Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БУДЕМ ЗДРАВСТВОВАТЬ! » О пользе болезней (Болеть и лечиться по-православному)


О пользе болезней (Болеть и лечиться по-православному)

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Учиться болеть

0

2

Болеть и лечиться по-православному

Болеть и лечиться по-православному

Болеть и лечиться по-православному

Болеть и лечиться по-православному (ч.4/4)

0

3

о, а я знаю этого врача! он был прихожанином храма, в котором я 5 л.назад пела )) Такая неожиданная "встреча". у него очень хорошая семья; старший сынок - копия он, а 2 младших дочки - копия мама. Всегда было радостно видеть их благочестивое семейство на службах ))

0

4

как неожиданно и здорово !

0

5

Пастырское душепопечение над больницей

о причащении ,духовном напутсвии больных (на дому ,в больнице , реанимации и т.д )
На вопросы  отвечает архимандрит Александр (Глоба) - доктор богословия, клирик храма святых Кирилла и Мефодия Украинской Ужгородской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия (Московский Патриархат), врач - специалист в области организации здравоохранения.

0

6

О пользе болезней

0

7

http://cs411920.userapi.com/v411920891/7fc/7B60lzPYK50.jpg

0

8

http://cs407327.vk.me/v407327701/61f9/Kc9O3MA1DLE.jpg

0

9

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
И болезни - попущение Божие - споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу.

0

10

Многие болезни Господь исцеляет через врачей и другие средства. Но есть болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.

(свт. Феофан Затворник)

0

11

"Болезненностью восполняются подвиги. Болезнь – готовое спасение, когда больной удаляется от дурных слов, помышлений и мечтаний; когда он предаётся воли Божией; когда благодарит за болезнь, удаляющую его от мира; чего бы он не сделал единственно по собственному произволению."

Свт.Игнатий (Брянчанинов)

0

12

Раз за разом мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. И в Евангелии это кажется таким простым и ясным. Вот нужда, и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос, почему же это не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются только немногие. Почему?

Когда мы читаем Евангелие, мы упускаем из виду, что Христос не исцелял всех и каждого. Один человек в толпе оказывался исцеленным, а многие, тоже недужные телом или душой, исцелены не были. И это происходит потому что для того, чтобы принять действие благодати Божией во исцеление тела или души, мы должны раскрыться Богу. Не исцелению, а Богу.

Мы часто хотели бы, хотим, исключить болезни из нашего опыта жизни. Не только потому, что болезнь утруждает жизнь, не только потому, что болезнь идет бок о бок с болью, но также, или даже главным образом, потому, что она напоминает нам о нашей хрупкости. Она как бы говорит нам: Не забывайся, ты смертен, ты смертна. Твое тело сейчас как будто обращается к тебе и говорит: У тебя нет власти вернуть меня к здоровью, ты ничего не можешь сделать. Я могу как бы вымереть, угаснуть, я могу обветшать и зачахнуть. И это будет конец земной жизни. Не это ли главная причина, почему мы изо всех сил боремся за выздоровление, хотим вымолить себе здравие?

Если мы из таких предпосылок просим Бога исцелить нас, вернуть нас в состояние цельности, это значит, что мы просим только о забытьи, о том, чтобы забыть о нашей смертности. Вместо того чтобы она была нам напоминанием, пробуждением, и мы осознали бы, что дни проходят, что время коротко.

Если мы хотим достичь полного роста, к которому мы призваны на земле, мы должны спешить, стряхнуть с себя все, что в нас самих есть смертоносного. Потому что болезнь и смерть обусловлены не только внешними причинами. В нас качествует и злопамятство, и горечь, и ненависть, и жадность. И столько других вещей, которые убивают в нас живость духа, не дают нам жить теперь в настоящем времени вечной жизнью. Той вечной жизнью, которая и есть попросту жизнь в полном смысле слова, жизнь в ее полноте.

Что же мы можем сделать? Мы должны ставить самим себе внимательные вопросы. И когда мы приходим к Богу, прося нас исцелить, мы должны раньше приготовить себя к исцелению. Потому что быть исцеленным не означает только стать целым, чтобы вернуться обратно к такой жизни, которой мы жили прежде. Это значит стать целым для того, чтобы начать новую жизнь, как если бы мы осознали, что мы умерли в исцеляющем действии Божием.

Все, что было в нас ветхим человеком, тем телом тления, о котором говорит апостол Павел, тот ветхий человек должен уйти, чтобы новый человек жил. И что мы должны быть готовы стать этим новым человеком через смерть прошлого для того, чтобы начать жить заново, как Лазарь, который был вызван из гроба не просто обратно в прежнюю его жизнь, но чтобы, пережив что-то, что не поддается описанию никакими человеческими словами, войти в жизнь вновь на новых основаниях.

Способны ли мы принять исцеление? Готовы ли мы, согласны ли мы принять на себя ответственность новой цельности для того, чтобы войти снова и еще снова в мир, в котором мы живем, с вестью о новизне, чтобы быть светом, быть солью, быть радостью, быть надеждой, быть любовью, быть отданностью и Богу и людям.

Задумаемся над этим. Потому что мы все больны, так или иначе, мы все хрупкие, мы все слабы, мы все не способны жить полнотой даже той жизни, которая нам дарована на земле. Задумаемся над этим и начнем становиться способными открыться Богу так, чтобы Он мог сотворить Свое чудо исцеления, сделать нас новыми, но так чтобы мы несли свою новизну, поистине Божию новизну, в мир, в котором мы живем. Аминь

Проповедь митрополита Сурожского Антония

0

13

Приступая к повествованию о блаженном Пимене Многоболезненном, остановим наше внимание на его великом мужестве в страданиях и отсюда научимся, что болезни должно переносить терпеливо и – что сила Божия в немощах совершается. – Блаженный Пимен уже и родился больным; болезнь не оставляла его всю жизнь, но эта болезнь тела не дала в нем развиться болезни душевной: он был чист от пороков и соблюл девство от утробы матери. Неоднократно просил он своих родителей, чтобы они позволили ему удалиться в монастырь для пострижения в иноческий образ, но из сильной любви к нему они не соглашались на эти просьбы, желая иметь его наследником по своей смерти. Однажды, по действию Божественного Промысла, устрояющего всё к лучшему, блаженный Пимен особенно сильно заболел, так что даже не надеялся и на выздоровление; повинуясь необходимости, родители принесли его тогда в Печерский монастырь (основан преподобным Антонием при великом князе Изяславе (1054-1068 гг.).и просили живших в нем преподобных Отцов помолиться об избавлении из сына от болезни. Но усердные молитвы иноков не приносили исцеления болящему; молитва блаженного была сильнее молитвы их всех, – он просил себе у Господа еще большей болезни, так как опасался, что, по выздоровлении, родители опять возьмут его из монастыря и таким образом лишат его возможности получить пострижение. Поэтому, когда отец и мать сидели около него, не допуская пострижения(Пострижение в иночество с древних времен совершается святой Православной Церковью по особому чину над избирающими путь подвижнической жизни и всецелого предания себя Богу в молитве и покаянии. Решившемуся вступить на этот путь предлагается вопрос о том, по свободному ли произволению он избирает его, затем он обязан произнести три обета: девства, целомудрия и нищеты, после чего происходит, во имя Святой Троицы, крестообразное пострижение его власов и возложение на него одежд монашеских. Новопостриженному дается в руки Распятие и возженная свеча)., блаженный Пимен сильно печалился и молился Богу, чтобы он исполнили его желание, какими ведает путями. И вот в одну ночь, когда родители его и рабы были погружены в глубокий сон, вошли к нему светлые ангелы, одни – в образе прекрасных юношей, другие – игумена и братии; они несли в руках святое Евангелие, свечи, власяницу, мантию, куколь и всё остальное, нужное при пострижении:
– Хочешь ли, чтобы мы постригли тебя? – спросили они преподобного.
Он с радостью отвечал:
– Ей хочу; Господь послал вас, господие мои; исполните желание моего сердца.
Они тотчас же начали творить вопросы, совершая сполна всё, что положено в уставе иноческого пострижения; так они постригли его в великий ангельский образ, облекли его в мантию и куколь, нарекли Пименом. Дав ему, по обычаю, горящую свечу, они сказали:
– В течение сорока дней и ночей свеча не угаснет.
И вместе с тем предсказали ему постоянную болезнь, избавление от которой будет знаком для него скорого наступления смерти. Целовав блаженного Пимена, они удалились в церковь, где положили на гроб преподобного Феодосия(Прп. Феодосий, ближайший сподвижник прп. Антония, был впоследствии и игуменом Киево-Печерского монастыря. При нем особенно возрос и увеличился последний и духовная подвижническая жизнь иноков просияла, как светильник, поставленный на возвышенном месте.) волосы его, завернувши их в полотно.
Иноки, находившиеся в ближайших келлиях, слыша пение, разбудили прочих, думая, что или игумен с некоторыми из братии постригает болящего, или он преставился; они все вместе отправились в келлию, где лежал преподобный. Здесь они нашли всех спящими, – отца, матерь, рабов; иноки разбудили их и заметили, что келлия полна благоухания, а болящий полон радости и веселия и облечен в иноческую одежду.
– Кем ты пострижен и что за пение мы слышали здесь, которого, однако, не слыхали твои родители? – спросили они, обращаясь к преподобному.
– Я думая, – отвечал он, – что меня постриг, нарекши Пименом, игумен, пришедший сюда с братией; они-то и пели, как вы слышали; они же мне дали и эту свечу, которую вы видите, сказав, что она будет непрерывно гореть в течение сорока дней и ночей; затем, положив мои волосы в убрус, они удалились с ними в церковь. Услышав это, иноки тотчас поспешили в церковь, но нашли ее запертой; разбудив пономарей, они спросили их, – входил ли кто в церковь после вечерней молитвы. Те отвечали, что никто не входил, так как и самые ключи находятся у екклесиарха(Ключарь церковный, которому поручено хранение церковного имущества и на котором лежит обязанность наблюдения за исполнением устава церковного богослужения.). Был разбужен екклесиарх (он никому не давал ключей и сам ни с кем не входил в церковь); взяв ключи, иноки вошли в храм и здесь на гробе преподобного Феодосия действительно нашли лежащие в убрусе волосы. После этого о всём известили игумена. Последний чрезвычайно удивился и старательно доискивался, кто бы мог постричь преподобного Пимена, но все розыски были напрасны. Тогда для всех стало очевидно, что пострижение, по повелению Божию, совершили святые ангелы. Долго рассуждали игумен и братия, вменять ли чудесное пострижение как обычное, совершенное по уставу, и пришли к мысли не повторять над блаженным Пименом пострижения, так как имелись ясные доказательства действительности совершенного над ним: иноки действительно нашли, как и говорил блаженный Пимен, волосы его на гробе преподобного Феодосия, и свеча, для которой было довольно суток, чтобы сгореть, в течение сорока дней и ночей горела, не угасая, на что тоже указывал преподобный тотчас по своем пострижении. (Число сорок имеет важное символическое значение. Оно означает переход от одного состояния к другому, обновление, перемену. По истечении сорока дней после рождения, младенец вносится в церковь для посвящения его Богу. В сороковой день после кончины, по верованию Святой Православной Церкви, душа почившего христианина возносится на поклонение Богу. Так и при пострижении в монашество сорок дней новопостриженный должен особенно пребывать в подвиге молитвы, так как он как бы рожден для новой жизни, а для земного и преходящего как бы умер. Это же означала и зажженная свеча, данная ангелами преподобному Пимену и горевшая сорок дней и ночей.)
В виду этого они только сказали:
– Для тебя, брат Пимен, достаточно дарованного тебе Богом образа и имени.
– Но всё-таки открой нам, – говорил игумен, придя с книгою пострижения, – кто именно были постригавшие тебя и не опустили ли они чего, написанного в этой книге.
Блаженный Пимен сказал игумену:
– Что меня испытываешь, Отче? Ты сам, придя сюда со всею братиею, совершил надо мною всё, что положено в этой книге, при этом ты сказал, что мне всю жизнь должно испытывать страдания от болезни и лишь пред смертью я буду избавлен от нее, так что буду в состоянии нести свой смертный одр; молись о мне, святой Отче, чтобы Господь даровал мне терпение.
Выслушав это, все оставили его.
Блаженный же Пимен, по предсказанию постригших его, много лет лежал в тяжкой и возбуждавшей отвращение болезни: ею гнушались все прислуживавшие ему и часть дня по три не давали ему ни есть, ни пить, но он всё переносил с радостью, благодаря Бога.
Случилось как-то, что один больной, страдавший таким же недугом, как и преподобный Пимен, принесен был в Печерский монастырь и пострижен. Иноки, на которых лежала обязанность служить больным, внесли его к блаженному Пимену, чтобы служить обоим вместе и равномерно, но, небрежно относясь к своим обязанностям, они часть забывали об них, так что больные по временам изнемогали от жажды. Тогда блаженный Пимен сказал лежавшему с ним больному:
– Так как прислуживающие нам гнушаются нами по причине смрада, исходящего от нас, то захотел ли бы ты, брат мой, нести их обязанности, если бы тебя восставил Господь?
Больной обещался преподобному с усердием служить до самой смерти. Блаженный Пимен сказал на это:
– Вот Господь отнимает болезнь твою от тебя, и ты, сделавшись здоров, исполни обещание твое, – служи мне и подобным мне, а на нерадиво исполнявших обязанности свои Господь наведет лютую болезнь, чтобы они, испытав наказание, получили спасение.
Больной тотчас встал и начал служить преподобному; нерадивых же служителей, по слову его, объял недуг.
Избавившийся от болезни брат не долго послужил преподобному Пимену: не выдержав смрада, он удалился и оставил его томиться голодом и жаждой; уйдя, он поселился в другой келлии. И вот внезапно его, как огнем, охватил сильный жар; не имея сил подняться, он три дня мучился от жажды и наконец стал кричать:
– Ради Бога сжальтесь надо мною, ведь я умираю от жажды!
Услыхав его, иноки, находившиеся в ближайшей келлии, пришли к нему; видя его болезнь, они сообщили о ней преподобному Пимену:
– Брат, служивший тебе, умирает.
– Что сеет человек, – отвечал преподобный, – то и пожнет (ср. Гал.6:7): он бросил меня голодного и жаждущего, и сам потерпел то же, солгав Богу и презрев мое недостоинство. Но мы научены не воздавать за зло злом, поэтому идите и скажите ему: "Тебя зовет Пимен, – встань и иди к нему".
Когда заболевшему передали это, то он тотчас сделался здоров и, вставши, без всякой помощи пришел к преподобному. Блаженный Пимен долго увещевал его, говоря:
– Маловер, вот ты здоров; смотри, опять не согрешай! Разве ты не знаешь, что равную награду будут иметь как болящий, так и служащий ему. Терпение униженных не останется бесплодно: испытывающие здесь кратковременную скорбь и тяготу, будут испытывать радость и веселие там, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыханий, но жизнь бесконечная. Ради этого я и терплю всё; Бог, чрез меня избавивший тебя от твоего недуга, может и меня восставить от этого одра и исцелить мою немощь, но я не хочу: "претерпевший же до конца спасется" (Мф.10:22), сказал Господь. Лучше мне в этой жизни превратиться в труп, чтобы в той тело мое было нетленно; лучше здесь переносить смрад, чтобы там наслаждаться неизреченным благоуханием. Величественно, брат мой, церковное служение в светлом, чистом и святом месте, где богоугодно и сладостно с невидимыми ангельскими силами возносить молитвы к Богу, почему церковь и называется земным небом, а стоящие в ней почитаются за стоящих на небе. Эта же темная и смрадная келлия не прежде ли суда суд? Не прежде ли бесконечной муки мука? Но терпящий всё это с благодарением может с правом сказать: "твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой" (Пс.39:2); утешая подобных страдальцев, Апостол говорит: "Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами… Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" (Евр.12:7-8), и Сам Господь увещевает нас, брат мой, говоря: "терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19).
Проникнувшись этим наставлением преподобного, брат не покидал его, служа ему; доблестный же страдалец и истинный подражатель праведного Иова, святой Пимен лежал двадцать лет на одре болезни, непрестанно благодаря Бога. Когда же настало время отшествия его, в Печерском монастыре явилось знамение: над трапезною показались ночью три огненных столпа, которые потом перешли на верх церкви. Один Господь знал истинное значение этого знамения, но не будет несправедливым предположить, что через него показывалось, что Бог-Троица, Который "творит ангелами Своими духов, служителями Своими – огонь пылающий" (Пс.103:4), уже ниспослал Своих ангелов за душою многоболезненного Пимена, как за душою Лазаря: в этот день он внезапно выздоровел и узнал о наступлении своей смерти, вспомнив предсказание постригших его. Встав, он обошел все келлии, всем кланяясь и прося прощения. Болящим же инокам говорил:
– Братья и друзья мои, встаньте и проводите меня!
Тотчас по слову его оставила их болезнь, и они, сделавшись здоровы, последовали за ним. Преподобный же Пимен, войдя в церковь, приобщился Божественных Таин и после этого, взяв смертный одр свой, понес его, без всяких указаний к пещере, в которой никогда не был, которую никогда не видал со дня своего рождения. Войдя в пещеру, он поклонился гробу преподобного Антония(Мощи преподобного Антония (ум. 1073 г.) почивают под спудом в той пещере, где он подвизался (в так называемых Ближних пещерах)и и указал место, где желал быть погребен. Перед смертью он поведал чудную тайну, указывая на гробы некоторых из братий, лежавших вблизи:
– Здесь, – сказал, – вы положили в этом году двух братьев, одного без схимы, а другого в схиме(Схима есть одеяние высшей степени монашеской, которая называется Великим Ангельским образом. При пострижении в схиму возлагаются на монаха и некоторые особенные одежды, а именно: куколь и аналав. Куколь есть одеяние обнимающее голову и плечи со всех сторон: он имеет верх несколько остроконечный и украшается пятью крестами, вышитыми из шнуров красного цвета; кресты эти расположены: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Аналав есть четвероугольный плат со шнурками пришитыми по углам. Он, опускаясь с верху от шеи на шнурках и разделяясь на стороны, обнимает мышцы под руками и, располагаясь крестообразно на груди и раменах, теми же шнурками обвивает и стягивает одежду. И куколь, и аналав имеют духовное значение.); первого, положенного без схимы, вы найдете в схиме; он неоднократно хотел принять ее, но всё откладывал, но так как он явил дела, достойные этого образа, то Господь даровал ему схиму по смерти. Другого же брата, положенного в схиме, найдете без нее: он не хотел схимы во время жизни, не показал и дел достойных ее, а говорил, когда увидите, что я покидаю этот мир, тогда постригите меня в схиму; не помнил он слов сказавшего: ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа (Пс.113:25-26). Поэтому и отнято у него достоинство схимы и дано показавшему дела, достойные ее: ибо всякому имеющему (добрые дела) дастся и приумножится, а у неимеющего (добрых дел) отнимется и то, что имеет (Мф.25:29). Третий брат, – продолжал он, – много лет тому назад положен здесь и весь истлел, но схима его осталась нетленной: она блюдется для его осуждения и обличения, ибо он совершал дела недостойные этого образа, – всю жизнь провел в лености и грехах, не помня слов Господа: кому дано много, много и потребуется (Лк.12:48); пострижение в схиму не приносит никакой пользы тем, которые не совершают добрых дел, избавляющих от вечных мук.
Открыв тайну, преподобный Пимен сказал братии:
– Вот пришли постригавшие меня для приятия моей души.(ангелы пришли за ним)
Тотчас после этих слов он возлег и преставился о Господе. Иноки с великою честью положили его на указанном месте. – Откопавши гробы, о которых рассказал преподобный, они нашли, соответственно его словам, трех черноризцев: из двоих, недавно умерших, один погребенный в схиме, был лишен ее, – она была возложена на другого, не имевшего ее; третьего же брата, уже давно умершего, нашли всего истлевшего; одна только схима его была цела. И долго дивились все неизреченному суду Божию, воздающему каждому по делам его. Богу слава, честь и держава подобает и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

память 20 августа

(житие Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского (1110).

http://cs412731.vk.me/v412731796/2aef/AikI12pFwDc.jpg

0

14

Протоиерей Александр Шаргунов
Христос являет Себя исцелителем болезней. Только что Он изгнал нечистого духа из человека в синагоге, показав, что Он пришел поразить корень всех наших бед — вражду диавола против рода человеческого. А теперь поражает один из главных побегов, произрастающих из этого корня, — телесные болезни. Наш Господь вынимает из них жало. Из всех телесных болезней в те времена, самой распространенной и наиболее опасной была горячка. И мы видим, как Господь исцеляет от этого недуга одним произнесенным Им словом. В Евангелии сказано, что Он запретил горячке, подобно тому, как до этого запретил нечистому духу.

Это произошло в доме Симона Петра. Исцеление получила теща Симона. Христос щедро отплачивает за оказанное Ему гостеприимство: те, кто с любовью принимают Господа в свое сердце и свой дом, никогда не останутся в убытке. Он приходит с исцелением, но мы должны также увидеть, что семьи, которые посещает Господь, не обязательно будут защищены от болезней. Дома, на которых почивает особое Божие благоволение и благословение, могут подвергаться общим для всех бедствиям. И благочестивых людей не минуют порой самые ужасные несчастья. Теща Симона страдала от мучительного, угрожающего жизни недуга. Ни в каком возрасте мы не застрахованы от болезней. Когда наши близкие болеют, мы должны обращаться прежде всего ко Христу, верою и молитвой ходатайствуя за них пред Господом. «И просили Его о ней». Христос проявляет нежную заботу о Своих, когда они в беде и болезни. И, подойдя, Он склонился над ней, исполненный сострадания, и исцелил ее. У Него была — и доныне есть — державная власть над всеми телесными болезнями. Исцеления Господни чудесны, они совершаются в одно мгновение. «Она тотчас встала и служила им».

Когда Христос посылает нам выздоровление, продлевает нам жизнь, лучше сказать, дает нам новую жизнь, — Он надеется, что наша жизнь станет действительно новой, и что мы употребим этот дар, более чем когда-либо, на служение Ему. Если Господь запретил нашим недугам, и мы встали от одра болезни, мы должны начать служить Иисусу Христу. И те, кто служит Христу, должны быть готовы служить всем, кто Его, — ради Христа. «Она служила им». Не только Ему, исцелившему ее, но и им — просившим Его о ней.

И мы слышим далее о многих других чудесах, которые совершил Христос. «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их». Это было при захождении солнца, в вечер того субботнего дня, который Господь провел, проповедуя в синагоге. Как избыточествует Он добрыми делами, так и нас зовет всю жизнь учиться добру — даже до захода солнца! Он исцелил всех, имевших различные болезни. Для каждой болезни у Него было свое лекарство. Знамением исцеления было возложение рук на болящего. Он исцелял Своей Божественной силой. Он изгонял бесов из многих, так что они выходили с криком и говорили: «Ты Христос, Сын Божий». А Он запрещал им сказывать, что Он Христос». Одно только знание, Кто такой Христос, которое имеют и бесы,— не имеет смысла. Каждый из нас призван встретиться в истине со знамениями, которые Он совершит, — с Его Крестом и Воскресением.

И Господь уходит из Капернаума. «Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место». Он пребывает в пустынном месте наедине с Богом, научая нас поступать так среди самого напряженного общественного служения. «Никогда — говорят святые отцы, — человек не бывает менее одинок, чем в часы такого одиночества». Именно в этом смысле монах — это тот, кто один. Пустынное место — не пустыня, если мы со Христом. «И народ искал Его, и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них». Служители Божии не должны унывать, когда кто-то отвергает их, есть другие, для кого слово Христово — дороже всего на свете.

«И Господь сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Свет благовестия Христова будет распространяться повсюду. Хотя Господа с любовью принимают в Капернауме, Он должен идти дальше. Те, кто сподобляется услышать слово святого Евангелия, должны желать, чтобы и другим дана была эта милость, а не удерживать благовестие спасения только для себя. Хотя проповедь Господа в этом городе принесла большой плод, Господь не связывает Себя одним местом или одним народом, но всюду, где двое или трое собираются во имя Его, Он — посреди их (Мф. 18, 20).

0

15

Болезни твои вместо подвигов тебе вменятся, а может быть, без них мог бы впадать и в страсти — еще лютейшие болезней.

Прп.Макарий Оптинский

+1

16

Тому, кто предался на волю Божию, жить много легче, потому что и в болезни, и в бедности, и в гонении — он думает: «Так Богу угодно, и мне за грехи мои нужно терпеть».

Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что чрез болезнь смиряется душа. Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха; и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня. Значит мне не на пользу. (Старец Силуан Афонский )

+1

17

Мне одна верующая рассказывала. Давно это было, ещё в начале девяностых. Её мужу сделали операцию, а шансов на то, что он выживет не дали никаких.

- Мне так и сказали, «один процент из ста». Я в то время от веры была совсем далека, а мужа любила и очень не хотела, чтобы он у меня умирал. Только что я могла, бегать по больничным коридорам и давиться слезами?

Тогда мне и посоветовали обратится к одному старенькому батюшке, его храм стоит рядом с больницей. Он меня выслушал и говорит: «Садись рядом с ним и читай. Евангелие читай и Псалтирь. Твоё дело молиться, а жить ему или нет, решать не нам».

Их храма я уходила с надеждой, купила Библию и только потом подумала, а кто меня к нему пустит, в реанимацию-то? Пошла к заведующему отделением, рассказала, что хочу ухаживать за мужем и что получила от здешнего батюшки благословение читать ему Евангелие. К моему удивлению, меня тут же пустили в реанимацию. Скажу больше, читая Священное Писание, я провела там целых три месяца. Мой муж выписался из больницы и прожил ещё десять лет.

Долгое время для меня оставалось загадкой, как врачи терпят моё постоянное присутствие в реанимации, а спросить боялась. Вдруг скажут, а действительно, что-то ты у нас здесь задержалась, и прогонят. Спросила когда уже выписывались.

- А вы заметили, что за все эти месяцы у нас в реанимации никто не умер? Мы ещё раньше обратили внимание на этот феномен. Потому вас сюда и пускали.

Священник Александр Дьяченко.

+1

18

http://cs421116.vk.me/v421116891/69ee/-DekvxoSU7Y.jpg

0

19

Есть некоторые из христиан, которые считают грехом лечиться. Можно, конечно, определить себя на терпение и не лечиться, но тут легко можно впасть в самонадеянность и гордыню: «Пусть лечатся слабые верой и грешные, а мы не такие!» Лучше уже так: пришла болезнь – подлечись, пройдёт боль от лекарства и лечения – слава Богу, не пройдёт – терпеть и Бога благодарить за испытание. Вот как должен поступать христианин.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

+1

20

Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе.

(игум. Никон (Воробьев)

0

21

Ты болен и болезнь не покидает тебя? Но ведь это Господь послал ее тебе для усовершения в терпении, для преуспеяния в мужестве христианском. Разве эта мысль неспособна утешить? Тебя притесняют неблагонамеренные люди, обижают, досаждают, гонят ни за что ни про что? Но разве через это ты не становишься ближе к Тому, с Кем поступали так же, а потом и вовсе распяли? У тебя не ладится дело, ты бьешься, мучаешься, но ничего не выходит? А не приходила ли тебе мысль, что Господь по какой-то особой причине не помогает тебе, а, напротив, препятствует, потому что в конце концов это дело обратится не к пользе, а во вред? Ты трудишься, подвизаешься для того, чтобы научиться преодолевать искушения, жить жизнью подлинно христианской, незазорной, но всё падаешь и падаешь? И горько, и больно тебе? Но подумай: Господь видит и труд, и ревность твою, да только попускает тебе падения эти, чтобы ты… смирился, ибо хочет научить добродетели самой важной и самой высокой.
Победа над унынием – всегда дело веры. Ее проявление, свидетельство о ней. Причем не обязательно, чтобы вера была сильной, великой – пусть она будет всего лишь с горчичное зерно, пусть просто – будет. Дух уныния стремится умертвить ее, отнять у нас этот дар, потому что знает его силу. Нельзя ему уступать – никак!
Всё самое светлое, радостное нужно представить пред взор разума своего, ввести в тьму своего сердца: случаи помощи Божией, примеры милости Его к нам; память о том, что не всегда мы были столь неудачливы, как сейчас; уверенность: и на нашей улице будет вновь праздник. И обязательно благодарить Бога – за всё! Даже если сердце не отзывается, просто устами благодарить. И еще – делать всё наперекор унынию, противное тому, чего оно хочет. И оно обязательно само заунывает и убежит. Мы даже и не заметим как.
Игумен Нектарий (Морозов)
http://www.pravoslavie.ru/put/66895.htm

0

22

"И здоровье, и болезни дает Господь; и только он судит, кому жить, а кому умереть, и не дело человека вмешиваться в промысел Божий."

св. Серафим Саровский

Мы не знаем судеб Божиих,Он все творит на пользу;мы привязаны к здешним благам,а Он хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями.

Преп.Макарий Оптинский

0

23

Преподобный Антоний Оптинский предавал особое значение болезням, считая, что иногда они посылаются особым Промыслом Божиим. В одном письме духовной дочери, старец писал: «Вы в болезни своей очи свои часто с молитвою обращаете к образу Христа Спасителя и к Пречистой Его Матери, а здоровые дамы или девы вместо образа раз по сто в день посмотрят на себя в зеркало; а помолиться хорошенько или перекреститься, как должно, – некогда»

0

24

Святые отцы о болезнях…

Болезнь – вот школа смирения, вот где видишь, что нищ, и наг, и слеп.(Прп.Амвросий Оптинский)

О причинах болезней
К службе церковной непременно должен ходить, а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает.
(прп. Амвросий Оптинский)

Бывает, что болезнь схватывает, чтобы пробудить душу заснувшую.
(прп. Амвросий Оптинский)

Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.
(свт. Феофан Затворник)
Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.
(свт. Димитрий Ростовский)

Болезни наши большею частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.
(свт. Феофан Затворник)
Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
(свт. Феофан Затворник)

Брат спросил авву Арсения: «Есть некоторые добрые люди, почему они во время смерти подвергаются великой скорби, будучи поражены болезнию телесною?» «Потому, — отвечал старец, — чтобы мы, как бы солию досолившись здесь, отошли туда чистыми».
(Патерик Афонский)

О благодатности болезни

Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его.
(св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье — ничто.
(свт. Феофан Затворник)

Господь из любви к нам посылает по силе каждого болезни и скорби, но дает и терпение их, чтобы сделать и нас участниками Своих страданий; кто здесь не страдал Христа ради, тот будет угрызаться совестью в будущем веке, — ведь можно было показать свою любовь ко Христу терпением болезни и скорбей, и не сделал этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей… Не в гневе, не для наказания посылает нам Господь болезни и скорби, а из любви к нам, хотя и не все люди, и не всегда понимают это.
(прп. Пимен Многоболезненный)

Верующему человеку болеть полезно…усиливается молитва

«Прощаются тебе грехи твои».( Ев. от Мф.гл.9,2ю) Эти слова сказал Господь расслабленному. «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». (Ев. от Мф.гл.9,6.) Почти всегда вместе с исцелением больного Христос прощает грех. Есть ли связь между этими двумя явлениями: грех- болезнь души,которую нужно простить, и болезнь тела, которую нужно исцелить? Апостол Павел разъясняет, что именно потому, что люди растлили свою душу, запачкали грязью свою небесную одежду, у них много недужных, и спят довольно, т.е. умирают .
В самом деле, почти все болезни, даже физические, состоят в прямой связи с болезнью души и от нее зависят. Многие современные ученые разделяют мнение, что источник тела- духовный. Существует непостижимое начало. Все физические болезни происходят от повреждения этого творящего начала. Пока душа здорова -все физические порчи мгновенно заделываются, все заразы парализуются. Но стоит ей поколебаться в своей связи с Богом, устать, омрачиться, ослабнуть – тотчас в тело врываются разрушительные силы. Поэтому , прежде чем исцелить больного, Христос всегда упоминает о причине его болезни, о том, что больной сам внес болезненное начало в свое тело, заразив свою душу грехом. Причина болезни – грех. Поэтому лечение всякой болезни – прежде всего в отречении от греха, живущего в человеке, – в Таинствах Исповеди и Причастия. Здоровье есть дар Божий, но не всегда бывает полезен этот дар. Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам и нашим детям.( Прп. Серафим Саровский).

а неверующему болеть в двойне полезнее…происходит вразумление.

Надо благодарить Бога за болезни и искушения, ибо в них мы испытываемся в любви ко Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина – шествовать ко Христу, Спасителю нашему. Болезнь – вот школа смирения, вот где видишь, что нищ, и наг, и слеп.

Преподобный Амвросий Оптинский

0

25

Христос являет Себя исцелителем болезней. Только что Он изгнал нечистого духа из человека в синагоге, показав, что Он пришел поразить корень всех наших бед — вражду диавола против рода человеческого. А теперь поражает один из главных побегов, произрастающих из этого корня, — телесные болезни. Наш Господь вынимает из них жало. Из всех телесных болезней в те времена, самой распространенной и наиболее опасной была горячка. И мы видим, как Господь исцеляет от этого недуга одним произнесенным Им словом. В Евангелии сказано, что Он запретил горячке, подобно тому, как до этого запретил нечистому духу.
Это произошло в доме Симона Петра. Исцеление получила теща Симона. Христос щедро отплачивает за оказанное Ему гостеприимство: те, кто с любовью принимают Господа в свое сердце и свой дом, никогда не останутся в убытке. Он приходит с исцелением, но мы должны также увидеть, что семьи, которые посещает Господь, не обязательно будут защищены от болезней. Дома, на которых почивает особое Божие благоволение и благословение, могут подвергаться общим для всех бедствиям. И благочестивых людей не минуют порой самые ужасные несчастья. Теща Симона страдала от мучительного, угрожающего жизни недуга. Ни в каком возрасте мы не застрахованы от болезней. Когда наши близкие болеют, мы должны обращаться прежде всего ко Христу, верою и молитвой ходатайствуя за них пред Господом. «И просили Его о ней». Христос проявляет нежную заботу о Своих, когда они в беде и болезни. И, подойдя, Он склонился над ней, исполненный сострадания, и исцелил ее. У Него была — и доныне есть — державная власть над всеми телесными болезнями. Исцеления Господни чудесны, они совершаются в одно мгновение. «Она тотчас встала и служила им».
Когда Христос посылает нам выздоровление, продлевает нам жизнь, лучше сказать, дает нам новую жизнь, — Он надеется, что наша жизнь станет действительно новой, и что мы употребим этот дар, более чем когда-либо, на служение Ему. Если Господь запретил нашим недугам, и мы встали от одра болезни, мы должны начать служить Иисусу Христу. И те, кто служит Христу, должны быть готовы служить всем, кто Его, — ради Христа. «Она служила им». Не только Ему, исцелившему ее, но и им — просившим Его о ней.
И мы слышим далее о многих других чудесах, которые совершил Христос. «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их». Это было при захождении солнца, в вечер того субботнего дня, который Господь провел, проповедуя в синагоге. Как избыточествует Он добрыми делами, так и нас зовет всю жизнь учиться добру — даже до захода солнца! Он исцелил всех, имевших различные болезни. Для каждой болезни у Него было свое лекарство. Знамением исцеления было возложение рук на болящего. Он исцелял Своей Божественной силой. Он изгонял бесов из многих, так что они выходили с криком и говорили: «Ты Христос, Сын Божий». А Он запрещал им сказывать, что Он Христос». Одно только знание, Кто такой Христос, которое имеют и бесы,— не имеет смысла. Каждый из нас призван встретиться в истине со знамениями, которые Он совершит, — с Его Крестом и Воскресением.
И Господь уходит из Капернаума. «Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место». Он пребывает в пустынном месте наедине с Богом, научая нас поступать так среди самого напряженного общественного служения. «Никогда — говорят святые отцы, — человек не бывает менее одинок, чем в часы такого одиночества». Именно в этом смысле монах — это тот, кто один. Пустынное место — не пустыня, если мы со Христом. «И народ искал Его, и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них». Служители Божии не должны унывать, когда кто-то отвергает их, есть другие, для кого слово Христово — дороже всего на свете.
«И Господь сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Свет благовестия Христова будет распространяться повсюду. Хотя Господа с любовью принимают в Капернауме, Он должен идти дальше. Те, кто сподобляется услышать слово святого Евангелия, должны желать, чтобы и другим дана была эта милость, а не удерживать благовестие спасения только для себя. Хотя проповедь Господа в этом городе принесла большой плод, Господь не связывает Себя одним местом или одним народом, но всюду, где двое или трое собираются во имя Его, Он — посреди их (Мф. 18, 20).

Протоиерей Александр Шаргунов

0

26

Епископ-Пантелеимон Шатов:

В БОЛЬНИЦЕ
Недавно мне пришлось быть в больнице. Нужно было помочь со срочной госпитализацией. Я оказался в больнице на правах близкого родственника больного, и все происходящее гораздо сильнее касалось моего сердца, чем тогда, когда я посещал больницу по долгу своего служения.
Стонущая женщина с загипсованной рукой; мужчина без сознания с израненным лицом; пьяная, избитая девушка на каталке... Сотрудники больницы, спокойно взирающие на всех этих несчастных, воспринимающие все происходящее не как трагедию, а как свою обычную повседневную работу.
Когда я бываю в больнице, я часто вспоминаю стихотворение Бориса Пастернака (может быть, лучшее из всех его стихов). Он написал его в 1952 году после своего первого инфаркта. По воспоминаниям его сына, 1 мая 1960 года больной Пастернак, в предчувствии близкой смерти, попросил свою знакомую Е. А. Крашенинникову: "…вместе с ним пройти через таинство исповеди и стал читать наизусть все причастные молитвы с закрытыми глазами и преобразившимся, светлым лицом… Эту исповедь она потом сообщила священнику, своему духовнику, и он дал разрешительную молитву…"

Стояли как перед витриной,
Почти запрудив тротуар.
Носилки втолкнули в машину.
В кабину вскочил санитар.

И скорая помощь, минуя
Панели, подъезды, зевак,
Сумятицу улиц ночную,
Нырнула огнями во мрак.

Милиция, улицы, лица
Мелькали в свету фонаря.
Покачивалась фельдшерица
Со склянкою нашатыря.

Шел дождь, и в приемном покое
Уныло шумел водосток,
Меж тем как строка за строкою
Марали опросный листок.

Его положили у входа.
Все в корпусе было полно.
Разило парами иода,
И с улицы дуло в окно.

Окно обнимало квадратом
Часть сада и неба клочок.
К палатам, полам и халатам
Присматривался новичок.

Как вдруг из расспросов сиделки,
Покачивавшей головой,
Он понял, что из переделки
Едва ли он выйдет живой.

Тогда он взглянул благодарно
В окно, за которым стена
Была точно искрой пожарной
Из города озарена.

Там в зареве рдела застава,
И, в отсвете города, клен
Отвешивал веткой корявой
Больному прощальный поклон.

"О Господи, как совершенны
Дела Твои,— думал больной,—
Постели, и люди, и стены,
Ночь смерти и город ночной.

Я принял снотворного дозу
И плачу, платок теребя.
О Боже, волнения слезы
Мешают мне видеть Тебя.

Мне сладко при свете неярком,
Чуть падающем на кровать,
Себя и свой жребий подарком
Бесценным Твоим сознавать.

Кончаясь в больничной постели,
Я чувствую рук Твоих жар.
Ты держишь меня, как изделье,
И прячешь, как перстень, в футляр".

0

27

Болезнь — вот школа смирения, вот, где видишь, что нищ, и наг, и слеп (незадолго до смерти).

Священник Александр Ельчанинов

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БУДЕМ ЗДРАВСТВОВАТЬ! » О пользе болезней (Болеть и лечиться по-православному)