Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Зачем ходить в церковь, если Бог у меня в душе?


Зачем ходить в церковь, если Бог у меня в душе?

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Мне кажется, что можно быть прекрасным человеком и не ходить в церковь, и можно быть полной сволочью, при этом посещая церковь постоянно.
Примеров у меня перед глазами очень много.

0

2

не в этом дело ))) посещение Церкви конечно обязывает человека исполнению двух главнейших заповедей возлюбить Бога всем сердцем ...
и ближнего своего как самого себя ...а по другому конечно хоть заходись ))) но дар веры дается Господом и как говориться "по капле- море" ,потому все постепенно ,можно начать посещать службы и слушать проповеди (ведь проповеди именно на Евангельское чтение ,или Слову Божьему вы тоже не верите ?) а искра Любви Божией в любой момент может коснуться сердца ..
посещать Церковь и быть полной сволочью ,такие примеры фарисейства встречаются и в Евангелии ))

просто вот в чем дело ,быть хорошим человеком без веры , а как спастись без Бога ? это невозможно.
как творение Божие может без своего Творца в принципе  ? если это творение уже на земле Его отвергает .И  хоть тысячу раз хороший человек ,но по меркам земным , и потом относительного чего или кого хороший .."Будьте совершены,как совершенен Отец ваш небесный " ..ВОТ КАКАЯ ПЛАНКА ХОРОШЕСТИ  ,нам Господом дана ))) и ведь все святые (память коих мы празднуем ежедневно по церковному календарю ) были просто людьми ,но они были хорошими для Господа и Он прославил их .."Дивен Господь во святых своих" ..
мы вроде как вполне можем не преступать закон уголовной ответственности ,но почему то легко можем преступить Закон Божий (Его святые заповеди ) вот установка для нас ,вот он закон ,который действительно определяет степень хорошести ))) но не только в глазах людей ,а и Бога!

"И пусть на этом пути много искушений, пусть не все у нас получается. Святость - это не искусство не падать. Святость - это искусство вставать."

0

3

Вот смотрите, например у мусульман ( а наши религии очень похожи), сказанно, что не обязательно искать Бога в мечете, он говорит: Камень подними и я буду в нём.
Я считаю, что и в нашей религии, Бог везде и во всём, ведб любовь-это от бога и если я люблю свою дочь, люблю свою жену значит в них я люблю именно Бога.
Ведь так?

0

4

ох ,я бы такие параллели с мусульманством не проводила ,уж простите ...
и еще слова И.Златоуста "кто хвалит чужую религию тот свою хулит" Господь ,может пребывать только в одной вере и это Православие !

вот здесь прочтите отличия (просто антиподы я бы сказала )  МОЖЕТ ЛИ КОРАН ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ТО, ЧТО ОН - ЭТО СЛОВО БОГА?

а как Бога можно любить без Него самого ? вы не прибегаете к Таинствам покаяния и Причастия ,Кто вам простит грехи ,и как вы уверенны что они прощены ,если душа очищается от грехов лишь в Таинстве покаяния ..
мы тело можем помыть ,душу человек помыть сам без Бога не в силах ..

0

5

Я совершенно не хвалю коран и тем более не утверждаю того что какая-то религия лучше или хуже. Лично для меня нет разделения религий, есть Христианство, а всё остальное ответвление от него. Но для меня Бог един для всех.
А по поводу церкви... вот смотрите, я прихожу в храм Божий и заказываю сорокауст.. мне говорят-заплати, ставлю свечку-заплати и.т.п.
То есть выходит так, я могу грабить, убивать, насиловать.... потом приду , дам денег и мне простят все грехи.
Не должно оно так быть.. я был свидетелем торга между батюшкой и моим приятелем ( он хотел квартиру осветить) за триста или пятьсот долларов, за триста поп не соглашался.. просил пятьсот, сошлись на 400..
И к кому после этого идти причащаться? или исповедоваться?
Может я не прав? Может это всё так и должно быть? Но в таком случае получается, что церковь и Бог совершенно не совместимые вещи.

0

6

ну вот к примеру  к врачу вы ходите ..за деньги ведь идете тоже ? и вот для мальчика собираете деньги ,который нуждается по болезни ..
а батюшка за все свои грехи (они безусловно тоже люди )ответит пред Богом (мы ведь не католики ,которые приписали непогрешимость ))) и священники тоже люди -без греха только Господь! ..но священник посредник между Богом и людьми как бы вам того не хотелось ,чтобы вы покаялись это должны услышать ,и отпустить ваш грех (и этой властью на земле наделен священник ) прочитайте почему и что такое таинство исповеди (именно с сокрушенным сердцем и раскаянием иначе Причастие просто не пойдет во благо) ТАИНСТВА ЦЕРКВИ (Подготовка к исповеди ,Причастию ....)

0

7

а по поводу треб и свечей (стоимость и т.д ) Церковь отделена от государства ,а как ей существовать вообще ? да и не дело ли это нашей жизни возводить и помогать БОЖИИМ Храмам ,раньше десятина была как само собой разумеющееся и люди порой последнее несли для окладов Икон,позолоты куполов  и т.д
тут понимаете ,совершенно другое мышление ,вам не перестроиться пока вы не захотите понять и все разложить по полочкам для себя ,иначе единой мозаики не выстроится ..
для этого прежде всего надо понять что такое воцерковление и зачем оно собственно нужно для человека   ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ!

(также добавлю ,если вы не будете ходить по ссылкам и читать материал ,мы не сможем вам  на пальцах объяснить что такое ВЕРА!!! это не 2+2 ,чтобы понять это надо захотеть сделать и иметь усердие к этому ..Православие это больше чем высшее образование и самое главное ,что в принципе стоит изучать в земной жизни )

0

8

ветеран написал(а):

То есть выходит так, я могу грабить, убивать, насиловать.... потом приду , дам денег и мне простят все грехи.

Нет не так. Простите, что я вторгаюсь в ваш разговор, но просто такие обвинения в сторону церкви я слышу постоянно в том числе от своих родных. Очень жаль, что ваш знакомый столкнулся с таким поведением священника. К сожалению такие служители встречаются в жизни и своими поступками дискредитируют Православие. Но вы не обращали внимания, что других ситуаций со стороны церкви - помощи, благотворительности, бескорыстия - гораздо больше?
В это воскресенье я обратила внимание на то, что когда после службы прихожане подходили за просфорками, каждый из них брал маленький пакетик из открытой пачки. В воскресенье в нашем храме служаться две литургии и прихожан много, сколько уходит пакетиков? Мелочь, копейки? а вы сложите эти копейки! Плюс электричество, лампадное масло, заработная плата и много-много всего. Как вы думаете, откуда церковь берет эти деньги? Я прихожу в храм и трачу деньги, когда подаю записки и покупаю свечи, плюс милостыня. В среднем выходит 60-70 рублей. И в этот же день я исповедуюсь и причащаюсь, я получаю прощение грехов и причастие Святых Тайн - разве можно сопоставить ценность моей малой жертвы и милости Господней?
Если же человек приходит на исповедь без покаяния, то есть как раз с такими мыслями, что я вот нагрешил, ну да ничего, сейчас заплачу денежку и простятся мне грехи - то это попрание таинства! И это большой грех.
Если же человек сам не имеет материальных средств, то Господь видит это и не будет тому человеку упреком копеечная свечка или отсутствие этой свечки. Вспомните слова Евангелия о бедной вдове с ее двумя лептами, которые стали бОльшей жертвой, чем щедрые пожертвования богачей.
Простите мою эмоциональность, но мне стыдно за многих современных православных людей, которые стоя у церковной лавки складывают в уме суммы и просят свечку подешевле не из бедности своей, но из жадности, мне стыдно за себя в том числе. Раньше люди всем миром собирали деньги на богатые оклады икон, на золотые купола их храмов, а сейчас возмущаются. что с них спросили пожертвование в храме...

0

9

ветеран написал(а):

потом приду , дам денег и мне простят все грехи.

а вот за это действительно стыдно  :'(
вы ничего не читая .даже просто не рассуждая ,бахаете то ,что просто не допустимо ,говоря что вы  верующий человек. За каждое слово будет ответ дан ..вы просто бесцеремонно представляете отпущение грехов Господом ,как некую сделку с Ним..
сокрушенное сердце Господу дороже всякой жертвы ,не ваши свечи ...и не надо их даже ставить с таким расчетом ..

"Сыне ,даждь Мне твое сердце" ,говорит  Господь в Евангелии

есть потрясающая история про Николая Чудотворца ,как свечи смердят перед Господом (если человек грешит и не кается ,не исправляется )...
разве чтобы исповедоваться и принять Причастие от вас требуют денег ?

вы сами сказали что ходите свечи поставить ,думаете что они нужны Богу ,без вашего покаяния ?

0

10

Подождите!!! Кто священника назначил посредником?
Давайте исходить от истории религий, до христианства на земле был полный беспредел, сосед убивал соседа за бутерброд ( я образно выражаюсь) т.к. не было закона, не было милиции-полиции...   и чтобы остановить это была придуманна религия (именно придуманна) и придуманна людьми.
Вы посмотрите, как живут эти посредники, на каких машинах ездят.. церковь должна помогать людям, а не собирать с них деньги и тратить их на себя.
Давайте возмём крестовые походы... именно церковь посылала войнов, дабы захватывать новые земли...
Или давайте вспомним времена инквизиции, когда казнили всех тех кто не ходил в церковь и не платил дань. Ладно, это всё католики..
А вот православие.. Вы знаете, что мы могли быть и католиками и муслемами.. просто княгиня Ольга была пораженна красотой Византии, золотыми куполами, крестами и выбрала для руссичей именно православную веру ( до этого мы были идолопоклонниками) и всех не согласных, так же сжигали на кострах.. Крестили русь не добровольно, а именно огнём и мечём.
Давайте вернёмся в не далёкие времена СССР, 90 процентов священно служителей -офицеры КГБ в ранге не ниже майора... Ведя свою церковную деятельность, писали доносы в контору.
  Я могу прислать Вам целый список предприятий, которые принадлежат церкви....
  А теперь скажите мне пожалуйста, разве может истинно верующий человек ( в данном случае я имею в виду "посредников") вести свою миссионерскую деятельность и на ней же наживаться? Наживаться можно, если эти деньги тратить на благое дело, на помощь нуждающимся, на помощь больным и.т.д.

0

11

Вы не поймите меня не правильно. Я ни в коем случае не навязываю свою точку зрения... у меня её пока нет, то есть есть но она не устоявшаяся.
Я увлекаюсь историей религий, и довольно много читал об этой теме... И я просто ищу ответы.
Почему священники благословляли нас на убийство? (чечня), почему церковь проповедует то что богатство-грех, а сами все в золоте и брилиантах..
У меня очень много почему.
Все ответы можно списать на Бога, собственно, как многие священники и говорят- Господу так угодно, Господу этак удобно... а на самом деле, никто из них с Господом не общался..

0

12

ветеран
Пожалуйста, не могли бы вы представиться? Очень неудобно обращаться к вам без имени.
Это хорошо, что у вас есть вопросы. Значит вы ищете. А кто ищет - тот найдет. Вопрос в другом - где вы ищете ответы? Судя по той иформации, которую вы привели в своем сообщении, то вы ищете ответы в научно-исторических публикациях, возможно в атеистических журналах типа "Наука и жизнь". Вы должны понимать, что это именно их точка зрения, а не объективная информация. Я например давно перестала верить учебникам истории, зная как по приказу царствующей династии два немца переписали всю историю России (впрочем, возможно, что и это не является правдой). Поймите, историю переписывали под себя все правители, это и сейчас происходит ( например Запад переписывая историю намеренно умаляет роль русских в победе над немцами). Поэтому поостерегитесь так уж принимать на веру историю религий. Я кстати тоже этим увлекалась, читала, сравнивала. На поиск ответов у меня ушли годы. Спросите поконкретнее, если я знаю, то постараюсь вам ответить.
А к слову о священнияках на иномарках - со всех сторон слышу это, но вот не видела своими глазами ни разу.  :no:  Так что не обобщайте про всех.

0

13

ветеран написал(а):

и чтобы остановить это была придуманна религия (именно придуманна) и придуманна людьми.

Извините, тороплюсь вам ответить и упускаю главное. Скажите - это ваша точка зрения, ваше мнение?
Если вы так думаете на самом деле, то я очень удивлена вашим появлением на данном сайте! Вы пришли сюда с просьбой о молитвенной помощи. Это как-то не вяжется с вашим представлением о религии как о средстве установления каких-то рамок законности. Законность... Эти рассуждения как-то ближе все-таки к мусульманскому шариату, а не к Правлославию.

0

14

ветеран написал(а):

Кто священника назначил посредником?

Бог. К сожалению нахожусь сейчас не у себя дома и не могу привести цитату из Евангелия. Но там есть такие слова - Иисус говорил апостолам, что дает им право отпускать грехи, что они отпустят, то проститься человеку, что не отпустят - нет. А далее священики получили это право от апостолов и так до сих пор через святительское рукоположение (хиротонию).
Простите, но создается такое впечатление, что изучая историю религий вы обошли своим вниманием Библию. Я тоже совершила однажды такую ошибку, многие ответы я нашла бы гораздо быстрее и драгоценное время не было бы упущено.

0

15

ветеран  вы не понятно какие цели ставите перед собой и преследуете ..сначала говорите хорошо бы причаститься ,но нет не буду ,т.к исповедь будут принимать недостойные ..
Церковь это лечебница души ,и как пишут святые отцы иди и лечись и не уходи не исцеленным ..
ведь к врачебной помощи для тела вы прибегаете , зачем же обделять душу?
интересно,если  врач вас попросит снять штаны чтобы сделать укол ,вы ему ответите вы не достойны лицезреть мои ягодицы ?

где логика ,где рассуждение ? не надо проводить параллель что если священство ,то уже свято ! а вы именно ее проводите ..они не достойны меня исповедовать , но достойно грешить и жить без исповеди ,это гораздо достойней ,то что вы сейчас пишете о священстве тем самым именно хулите свою веру ..т.к в Церкви преобладает Дух Святый и священство имеет благодать ,как бы вы тут не убеждали в обратном ,преемственность исходит от апостолов ,а благодать через рукоположение передается ..и даже на самом нерадивом священстве она есть )))) именно в Церкви православной .. и  ВСЯ ЦЕРКОВЬ ОШИБАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ ,т.к ГЛАВА В НЕЙ ХРИСТОС !!!!

***
"Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении... Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем... Если бы люди видели, в какой славе служит священник, то упали бы от этого видения, и если бы сам священник видел себя, в какой небесной славе стоит он (совершает свое служение), то стал бы великим подвижником, чтобы ничем не оскорбить живущую в нем благодать Святого Духа."
Св. Силуан Афонский

0

16

хотя бы от апостола и евангелиста Марка перечитать Евангелие
та Жертва ,которая Господом принесена и дана нам грешным ,вся в НОВОМ ЗАВЕТЕ !!!
"но пойди, покажись священнику !!!" говорит Господь в Евангелии!!!
вы думаете поставил свечку ,показался и ушел.,выполнил долг )))

вот еще :

18 и Я говорю тебе: ты-Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

кому это говорит Господь ???????????? Апостолу ПЕтру !! Первоверховные Апостолы , которые рукополагали епископов и священство и преемственность до сих пор сохраненна в Православной Церкви ,т.к это Церковь Христова на Земле !!
т.е кому разрешишь грехи  на земле ,тому они и отпустяться  на небе ..Господь незримо присутствует на каждой исповеди ..и если вы еще не знаете о том -НА КАЖДОЙ ЛИТУРГИИ (ЦЕРКОВНОЙ СЛУЖБЕ ТОЖЕ ГОСПОДЬ ВСЕГДА !!!!) и смысл хождения в Храм не свечу поставить ,а приобщиться Святых Даров (принести покаяние и принять Причастие ) послужить Господу вместе с ангелами ,потому как ангелы тоже на службе незримо ..

0

17

Светлана, меня зовут Леонид.
На счёт учебников по истории и прочих книжек, я с Вами полностью согласен, люди, которые их писали-выражали своё мнение.. даже основываясь на каких-либо исторических фактах, человек просто не может быть субьективным.
Есть замечательная кника "История древнего Израэля", к сожалению не помню авторов (кажется их было несколько). Она очень сложно читается, но на мой взгляд она самая обьективная ( это лично моё мнение)  Там очень хорошо описанно что и как -"могло происходить"
На счёт священников, я лично видел и вижу довольно-таки часто на хороших машинах. Более того, у меня приятель купил в Москве здание под офис, церковь тоже имела виды на этот дом... Сначала Алексий писал письма с просьбами отдать это здание безвозмездно (письма сохранились), потом пошли угрозы.. причём реальные угрозы в адрес моего приятеля, его несколько раз избивали, а потом он судился с церковью (довольно долго шёл процесс).
Другой мой знакомый арендовал помещение под офис на территории одного монастыря( известного) и платил официально, а не кому-то в карман.
Посмотрите на кресты священников, килограммы золота... Мне как-то один священник, действительно настоящий служитель, сказал, что по настоящему верующий человек оденет на себя самый простой-деревянный крестик, а не украшение..

Конечно я не спорю, есть среди церковнослужителей люди, которые пошли туда именно из-за веры, а не для того чтобы кассировать с прихожан деньги и тратить их на себя.

А на счёт свечей, лампадного масла и прочих вещей.. у них есть свои производства, 90 процентов продукции идёт на рынок, а остальное раздаётся так..

Чем больше я узнаю о нашей церкви ( прошу не путать с верой), тем сильнее убеждаюсь, что это бизнес, большой-хорошо налаженный бизнес.

0

18

ветеран написал(а):

Чем больше я узнаю о нашей церкви ( прошу не путать с верой)

это не раздельно!!!! Как вы разделяете Христа и ЕГО ЦЕРКОВЬ ? вы не принимаете тогда ЕГО ПРИХОД НА ЗЕМЛЮ !!! Зачем Он приходил по вашему ?
"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;"

куда приходите по вашему ?

..."дом Мой домом молитвы наречется .. а вы сделали его вертепом разбойников. ... И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли..."
и еще ,когда Господь опрокинул в Храме столы менял ,о чем повествует нам Евангелие ,кто это сделал ? обиженный грешник на всех и вся ,недостойных священников в т.ч ,это сдела САМ БОГ!!!! И вы считаете Господь сейчас не ведает что происходит в ЕГО ДОМЕ ?
наше дело исполнять заповеди и служить Богу и людям ,а всем остальным и нам в т.ч БОГ судья !!!

0

19

Леонид, ответьте пожалуйста на вопрос, который я выделила жирным шрифтом.
А вы не пробовали зайти в церковь к Богу? не смотреть на священническое облачение, на цены? Если сложно, то ведь можно и глаза закрыть... Постоять в тишине в уголке, помолиться, поговорить с Богом. Для чего вам церковь? Ведь вы туда к Богу приходите? Так зачем же считать чужие деньги, осуждать чужие грехи? Помолиться от всей души можно и дома, но ведь в церковь - это храм Божий. И туда человек должен идти не только свечки ставить. просить здравия и всех благ, но в первую очередь помнить о главной цели жизни христианина - о спасении души. А это опять же возвращает нас к исповеди, причастию...

0

20

ветеран написал(а):

Посмотрите на кресты священников, килограммы золота...

Леонид, это священническое облачение. Это не выбор самих батюшек, они лишь неукоснительно следуют предписанному.

ветеран написал(а):

Чем больше я узнаю о нашей церкви ( прошу не путать с верой), тем сильнее убеждаюсь, что это бизнес, большой-хорошо налаженный бизнес.

Мне очень стыдно в этом признаться, но это были и мои слова когда-то... Надеюсь, что другие участники форума не разочаруются слишком сильно во мне. Но что было - то было. Я хорошо помню тот день, когда сказала своей сестре - "Я верю в Бога, но я не верю церкви", подразумевая тоже, что и вы. И сейчас я очень сожалею о своих словах. Возможно именно они сбили мою сестру с верного пути. Как вы видите, я изменила свое мнение. Но изменилась ли церковь за это время? нет. Изменилось мое отношение. И за это - слава Богу!

0

21

Леонид ,еще такой момент "Кому Церковь не Мать ,тому Бог не Отец" ,мудрые слова святых отцов , вчитайтесь ,призадумайтесь ,и еще раз очень советую изучить информацию глубоко (хотя бы по ссылкам что в тексте ),а не вырывать отдельные обстоятельства из жизни ,это лишь на лапу лукавому (он путает как хочет и все возможное делает чтобы вы не шли в Храм , именно так как это дОлжно христианину -ходить в Храм) и он прекрасно в этом преуспевает .

Вы просто не задумываясь оскорбляете Церковь ,и естественно такая реакция моя на это именно ,а не конкретно на вас ..
Все равно что если бы оскорбляли мою маму ,а я стояла в стороне ..

"Живое дерево должно приносить плоды. Поскольку назначение Церкви вести своих чад к спасению, то и оценивать нужно по тем духовным дарованиями, которые стяжали члены церковного сообщества. Сонм святых – плод Церкви. Святость со всей очевидностью доказывает, что жизнь Церкви благодатна, что в ней действует животворящая сила Святого Духа. Светильники не возможно скрыть под спудом. Наших святых знают православные, старообрядцы и даже нецерковные люди. Почему в других религиях нет таких святых, как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, великие Оптинские старцы, Ксения Петербургская и Матрона Московская и многие другие дивные угодники Божии?

В истории Византийской Церкви были очень трудные периоды. Иногда патриарший престол занимали еретики (монофелит Сергий, иконоборец Анастасий и др.). При поддержке некоторых императоров это продолжалось порой многие годы, но борцы за православие не мыслили вызывать раскол. Имея глубоко церковное сознание, они хорошо знали, что это всегда оборачивается трагедией. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что разрывать единство и полноту Церкви не меньшее зло, чем создавать ересь."

0

22

К сожалению должна уйти, вернусь только вечером. Леонид, жду ваших ответов и вопросов!  :flag:  Если есть затруднения, то можно в личку.

0

23

Про отношении Церкви и войне в Чечне вот тут емко и полно :

Церковь и война в Чечне

12 лет назад, в ноябре-декабре 1994 в России началась война, названная чеченской.
Есть несколько вопросов, которые постоянно звучат в связи с отношением Православной Церкви к чеченской войне. Это:
- Можно ли утверждать, что у Русской Православной Церкви есть официальная позиция по чеченской проблеме, и в чем она заключается?
- Не является ли грехом любое убийство? Разве можно священникам благословлять оружие, воюющих солдат?
- Справедливая ли эта война? Не следует ли ее осудить как колониальную и насильническую?
- Всегда ли российские воины в Чечне на высоте? Не совершают ли они воинских преступлений, и если совершают - почему об этом молчит Церковь?
- Не вредит ли присутствие священников в рядах федеральных войск миссии среди чеченцев, воспринимающих «федералов» как иноземных агрессоров?
- Делается ли Церковью что-то для населения Чечни – чеченцев и русских?
- Многие солдаты на войне крестятся, исповедаются, причащаются. Вспоминают ли они о Церкви "на гражданке"? А Церковь о них?
Приходили такие вопросы и на сайт Милосердие.ru.

далее тут : http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1 … mp;id=7614

0

24

Светлана написал(а):

Посмотрите на кресты священников, килограммы золота...

а вы не думаете куда шли эти килограммы в годы войны ? В ВОВ например сколько Церковь и ее килограммы спасли жизней ?

О неосуждении священников .Слово св. Иоанна Златоуста, како подобает чтити Иерея

В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против священников. Чуть заметят малейший проступок за православным пастырем, сейчас же и пошли повсюду трубить: «Смотрите, каков у вас пастырь: что делает, как живет? Разве можно такого слушать? Можно на дух к такому ходить?» и т.д. И простецы из православных часто поддаются злым внушениям против своих отцов духовных, оставляют их и от Церкви бегут и, становясь раскольниками, вместе становятся и сами хулителями Иереев Христовых. Чтобы злым хулителям заградить уста, а вас, братие, удалить от их хульных внушений и клевет на пастырей, предлагаем вам выслушать следующее слово св. Златоуста о том, како подобает чтить Иерея.

«Если Иерей, — говорит св. Златоуст, — право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? — На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, братие, овцам хулить пастыря: он за вас и за братии ваших каждый день службу приносит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога молит о вас. Обо всем этом размыслите и почтите его, как отца. Скажешь: «он грешен и зол». Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. «Благодать от Бога подается. Иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

Не ясно ли отсюда, братие, что всеми священниками Бог действует, хотя бы и недостойны были. Размыслите: кто нас спасает: священник или Бог? Кто нам подает благодать в таинствах? Кто принимает молитвы наши в церкви? Чье слово читает или говорит священник в храме? Очевидно, Божие и, очевидно, что все наше спасение в руки Господней, а не священника. И притом: если уж ты подлинно хочешь спастись чрез священника, то ищи в таком случае священника безгрешного. А найдешь ли такового? Увы, все мы грешники, от первого до последнего. Никтоже бо чист от скверны, аще и един день жития его на земли. Поэтому, чем священников зазирать, каковы бы они ни были, чем от священников бегать и чрез них от Церкви, не лучше ли бежать от их хулителей? Пока ты будешь в Церкви, то и с грешным священником всегда, если захочешь, спасешься, а с хулителями вне Церкви всегда пропадешь; ибо, как бы ни казались они тебе святы, все-таки никогда не забывай, что нет у них ни Церкви, ни таинств, а, следовательно, и благодати Божией. Аминь».

--------------------

0

25

Леонид, простите меня, что вторгаюсь в ваш разговор, но мне кажется, что он в этой теме не совсем уместен.
Данный раздел создан не для споров и дискуссий на тему: "Какая религия самая правильная".
Вам Богом дан разум, сердце и бессмертная душа. Вам также дана и свобода - верить Христу и Его Церкви или нет.
У Вас есть все возможности изучить Православие (а не судить о нем исходя только из собственных наблюдений).
Благо, что с литературой сейчас проблем нет. Могу Вам порекомендовать книги А.Кураева "Дары и анафемы", "Протестантам о Православии" - в них, на мой взгляд, очень хорошо раскрывается суть нашей веры и ее отличие от других религий.
Многие люди ругают и осуждают то, чего, по сути дела, не знают.
Поэтому, для начала изучите интересующие Вас вопросы, поговорите со священником (на этом сайте есть специальный раздел). Удачи Вам, а Вашему знакомому мальчику - скорейшего выздоровления!

0

26

К сожалению, есть люди, которых не смогут убедить даже  авторитеты от Православия ( Осипов, Кураев и др.)... Видимо, Леонид (или "Леонид"?) из таких, которых постепенно учить жизнь. Или БОГ... Тогда одномоментно.  :blush: Надеюсь, Леонид поймет, что сайт ПРАВОСЛАВНЫЙ... Простите за сравнение, но ему вряд ли пришло бы в голову на кулинарном сайте разжигать дискуссию об автомобилях. Шито белыми нитками, увы... Спаси Вас Господи, Леонид!

http://imglink.ru/pictures/04-10-10/b0d72a05d1ce92ca98d584382ae8132e.jpg

0

27

Тема скорей взята как ознакомительная ,на последующие реакции таких убеждений :flag:

внимательно читаем пункт № 3 правил при регистрации на сайте :
3)Недопустимы оскорбительный тон по отношению к святыням, Церкви и священнослужителям. Нарушители сразу удаляются.

ПОМНИТЕ ,ЧТО САЙТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ!!!! (не сектанским ,не раскольническим ,не царебожнечиским и т.д) , а именно ПРАВОСЛАВНЫМ , В ПРАВОМ (правильном ) понимании этого слова!

потому вся эта дискуссия как пример не допустимого повторения!!!

0

28

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 15, 39-45; Лк. 4, 31-36). "Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Ин. 5, 24). "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12). Надобно получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу. Давшему слово воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога Отца, и дается только верующему в эту дивную экономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным таинствам, учрежденным в св. Церкви Господней, через апостолов. Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистившись от них, он и умрет в них; а умерши и суд приимет, по всей тяжести их. Кто хочет поблагодетельствовать кому вечноценными благодеяниями, поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить, и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо, как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу, и ни на чем потом не сможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на кресте, и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение.

0

29

О Боге и Божьем человеке

Когда Господь исцелил прокаженного, Он велел ему во-первых "никому не сказывать", а во-вторых - "пойти и показаться священнику и принести жертву свою, как повелел Моисей". "Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему - слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился".

В жизни последующих учеников Христовых, преподобных и Богоносных отцов, видим нечто подобное. Как только подвижник достигает духовной высоты, Бог открывает дорогу в его уединение. И приходят не только те, кто хотел бы научиться идти тесным путем, но и те, кто хотел бы расширить свой путь, стесненный Божьей волей. И, как прежде Христос, так и во все времена - Божий человек не отвергает и таких. Сам добровольно несущий бремя болезни - других он исцеляет. Сам стремящийся предстоять Богу в уединенной молитве - он снисходит к самым обыденным людским делам. Однажды к преподобному Амвросию Оптинскому пришла крестьянка с просьбой помолиться о ее индюшках, и он обещал. И сказал окружающим: "ведь в этих индюшках вся ее жизнь"! Где истинная духовая высота, там нет высокомерного презрения к слабому.

И как Сам Господь, так и Божий человек не хочет, чтобы о нем шла молва. Чудеса он старается совершать прикровенно, например, посылает омыться в таком-то источнике. Как и Сам Господь однажды послал слепорожденного к Силоамской купели (Ин. 9). А если уж невозможно скрыть силу своей молитвы, то он, как и Господь, искренне просит не разглашать об этом.

Исцеленным он говорит то же, что в разных случаях говорил Господь: "вера твоя спасла тебя" (Мф. 9, 22). Или: "вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже" (Ин. 5, 14). И главное, как сегодня мы слышали, Господь велел очистившемуся прокаженному "пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей". И не какому-то особенному, но - просто священнику.

Новозаветному священнику дано несравненно больше, чем ветхозаветному. Ему дано поистине, а не условно прощать грехи и соединять человека с Богом. Своей жизнью он должен являть образ Иисуса Христа. Но все-таки священство не порождается личными качествами, а дается в епископском рукоположении. И Божий человек, который как раз осуществил в себе образ Христа, - все равно, вразумив и исцелив человека, посылает его "показаться священнику", который служит поблизости и у которого можно будет регулярно исповедоваться, просить совета и молитв о себе.

Конечно, далеко не от всякого священника услышишь то, что Филлипийцы слышали от Апостола Павла: "Бог свидетель: что люблю всех вас любовию Иисуса Христа" и "молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала". Но за то у нас есть и Священное Писание, и множество примеров жизни истинных христиан. Посмотри во все это, как в зеркало, и постарайся вынуть бревно из своего глаза. И снова "покажись священнику". Ведь известная пословица: "каков поп, таков и приход", имеет и обратное действие. Над всеми нами Всеведущий и Всемогущий Господь. И Он даст достойным людям достойного пастыря. Одного мудрого старца прошлого века спросили: "Почему сейчас нет таких наставников, как раньше"? Он ответил: "Потому что сейчас нет истинных послушников, готовых принимать наставления и жить по ним".

Поэтому - и веруй, и не греши, и будь со священником. И если сам будешь усерден, то Господь подвигнет и твоего пастыря серьезнее относиться к своим обязанностям. А если он будет упорен в нерадении, то Господь отвергнет его, и хоть из камней воздвигнет тебе другого, которого ты достоин, и который достоин тебя во славу Божию и во спасение вам обоим.

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова.

0

30

Зачем ходить в церковь, если Бог у меня в душе?

http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/zach … ndex.shtml

Вера не просто пассивное согласие: "ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть:". Вера - это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа. Вера активно жаждет: "я хочу, мне нужно, чтобы так было!".

Вера - это действие. Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего! Вера без дел-мертва!

Важно осознать - зачем мы ходим в храм.

Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник.

Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет Апостола: "Непрестанно молитесь".

Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и вне церкви.

Так зачем же мы ходим в храм?

Лишь  десята или сотая часть христианства состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в христианстве то, что привносит в нее Бог. Важно не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма. То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому.

Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Cоздатель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа - это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Поэтому - "жертва Богу дух сокрушенный" (Пс. 50,19).

И эту жертву может принести любой их нас. А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать? Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: "И вы отдадите Мне то-то:". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас: найдете покой душам вашим".

Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание - "Научитесь от Меня"... Дух - "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость - "Пребудьте в любви Моей: Мир Мой даю вам: Радость Моя в вас да будет:". Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое: "Пребудьте во мне, и Я в вас: Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.

В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогащается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека.

Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.

Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Посещение храма - не тяжкая повинность, а  привилегия. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать перед Ним, там,  где Он будет открываться нам.

Священник Сергий Круглов

Если рассматривать словарное значение этих выражений, то, действительно, «вера в Бога» - это одно, а «Церковь» - это другое. Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумался о Боге в том или ином контексте. Даже атеисты к Богу неравнодушны - вспоминаются слова одного верующего человека, обращенные к атеистам: «Если Бога нет, что же вы с Ним боретесь?»

И опыт наблюдения за людьми, как принадлежащими к Церкви, так и «гуляющими сами по себе», показывает: есть люди, верящие в Бога, но не желающие принадлежать к Его Церкви, а есть те, кто крещены и считают себя членами, так скажем, церковной организации, но из их жизни никак не явствует, что Бог для них важен. Конечно, всякое внешнее наблюдение за людьми чревато опасностью осудить их, навесить на них ярлыки, вынести им некий окончательный приговор. Осуждать нельзя, но рассуждать, предварительно помолившись Богу, мы все-таки должны.

Люди, которые говорят: «Я верю в Бога, но Церковь мне не нужна», нередко встречаются  Условно можно выделить три категории таких людей.
Просто обыватели, которые иногда, за чашкой чая или кружкой пива в теплой компании, не прочь порассуждать на темы религии, но палец о палец не ударят, чтобы как-то изменить свою жизнь в этом направлении, напрячь мысль или сердце в поисках Бога. О том, что вера - это и конкретные дела, делаемые не из выгоды или потому, что «так принято», а по заповеди Божией, что вера - это доверие Богу и Его заповедям и верность Ему в нелегких житейских испытаниях, им неведомо, и ведать про это они не желают. На то их право, их свобода, и о них мы говорить не будем.

Вторая категория - люди, неравнодушные к Богу, в сердце, уме, жизни которых Бог реально занимает некое значимое место, но которые не вполне понимают, чего Бог от человека хочет и что такое Церковь, в чем ее смысл. Они говорят: «Главное - быть порядочным человеком и хорошо себя вести. А молиться Богу можно в любом месте, Он всегда близок к человеку, и всякие обряды и ритуалы для этого мне не нужны!» В их словах есть правда: Бог может быть с человеком всюду: дома, на работе, в чистом поле. Разве Ему нужны от нас, например, свечи, которые ставятся перед иконами? Нет, у него есть солнце и звезды. Нужны ли Ему молитвенные правила? Мол, у Меня бессонница - почитай-ка, человече, Мне псалтырь на ночь? Или Он не умеет читать в нашем сердце и мыслях, и надо обязательно высказывать Ему наши прошения вслух и в строго определенной форме, иначе наши молитвы «не дойдут»? Тоже нет. Надо ли Богу, чтоб мы постились, не ели того и этого? Нет, наоборот, именно Он и дает нам пищу. Хочет ли Он от нас какого-то дара или жертвы? А что мы можем Богу дать такого, чего бы у Бога не было? Мы родились на свет голыми, и все, чем пользуемся, именно от Бога нам и дано. Так чего же Бог от нас хочет? Хочет - нас самих. Бог - Отец, а мы - Его дети. «Сыне, даждь Ми твое сердце…»

Чего хочет мама от детей? Пятерок из школы, помытой за собой чашки? Это все неплохо, но для мамы - не главное. Мама любит своих детей. За что? Да ни за что. Потому что - любовь. И только ответной любви ждет от ребенка. А все остальное - частности, сводимые к этому главному, к главной заповеди: любить Бога. И любить ближних как самого себя. Ведь ближние - это другие дети, родные братья и сестры, и мама хочет, чтобы и они между собой жили в мире, согласии, взаимопомощи и любви. Словом, чтоб была семья.

И вот когда мы говорим «семья», в вопросе о смысле Церкви многое становится на свои места. Да, люди нецерковные, некрещеные, гуляющие сами по себе, могут быть во много раз лучше, чище, праведнее, талантливее, чем мы, члены Церкви (по крайней мере, на внешний человеческий взгляд - как на это смотрит Бог, вопрос особый). Но мы - дома. А они - пока еще сироты, живущие в приютах, скитающиеся по перепутьям мира.

Почему же именно к Церкви приложимы родственные, семейные, кровные даже, я бы сказал, понятия? Что есть в Церкви такого, чего на перепутьях мира, в отдельно взятых бытованиях человека нет? Что есть у человека воцерковленного, чего нет у самого лучшего человека, но живущего по принципу «Бог в чистом поле» (или нелепее - «Бог у меня в душе»)? В Церкви человек имеет возможность стать к Богу ближе, стать с Ним единым (не теряя при этом своей личности), и именно не в мыслях или мечтах, как чаще всего бывает у вышеописанных нецерковных людей, а вполне реально, во всей конкретике своего состава, и духовного, и телесного. Ближе - не только своим сердцем и умом, чувствами и мыслями, но и руками, и ногами, и желудком, и печенью - всем.

Примитивные образы? Может быть. Но именно о Церкви как о Теле Христа говорит, например, в своих посланиях апостол Павел, и о том, что мы все - члены этого реального, живого Тела. А что есть общего у разных членов тела, что поддерживает в них жизнь? Общее кровоснабжение. Член тела, например палец, куда не поступает кровь, вполне может поразить гангрена, он может умереть. Кровь Христова - то общее, что есть в членах Церкви. Именно за этим - чтоб стать максимально близкими ко Христу, приняв в себя Его реальные Тело и Кровь, по Его же настоятельной заповеди - христиане собираются на Евхаристию. Ради нее, подготовки к ней построены храмы, отработаны обряды, написаны иконы, клубится ладан, поются молитвословия и создано все, что в Церкви есть. Молиться, читать Библию и хорошо себя вести можно и в своем отдельно взятом углу (про исповедь и говорить не буду - есть такие христианские деноминации, которые вообще отрицают необходимость исповеди. Ну, это их дело, вольному воля. Может быть, можно оставаться чистым, никогда не моясь…). Но для самого главного - причастия Тела и Крови Христа - надо идти в храм на Литургию, и это не людьми придумано, это зов Самого Христа - перечитаем хотя бы Евангелие от Иоанна.

Да, Христос - зовет, ищет нас. И вот тут время сказать о третьей  категории нецерковных людей: тех, кто этот зов все-таки слышит. Кто не замкнулся окончательно в своей самодовольной нецерковной вере, кто ищет не самооправдания, а истины и сам не имеет покоя в поиске Бога. И они обязательно поймут, что Церковь - не общественная организация, а родной дом, им даст об этом знать горький сиротский плач, звучащий в их сердце. И они-то - может быть, лучшие из всех. По крайней мере, я, грешник, готов перед такими поклониться в землю. Священник Сергий Круглов

Вне Церкви нет спасения

Если это так, то как можно пренебрегать хождением в храм Божий, где невидимо присутствует своим духом сам Господь наш Иисус Христос. Ведь он пришел в этот мир, чтобы обновить и возродить к новой жизни растленное грехом естество человеческое, и вверил это величайшее дело своей благости, милосердия, правды и премудрости своей Церкви. "Дух Святый, вошедший в мир и действующий в Церкви чрез священнослужителей, богослужение, проповедь, таинства, совершает это обновление непрестанно. Только в церкви заключается эта обновительная сила, вне церкви ее нет и быть не может".

Также и св. Киприан Карфагенский утверждает, что вне церкви нет жизни, а значит - нет и спасения. Но если нам дорога наша душа бессмертная и благополучие временной земной жизни, надо немедля стать живым членом святой церкви Христовой.

Ведь Господь наш Иисус Христос устроил на земле церковь для того, чтобы она вела всех людей ко спасению и вечной жизни. И если ты становишься членом этого святого общества, то тем самым ты обязан с любовью повиноваться святой церкви и исполнять ее уставы и указания. Если ты любишь Христа не на словах, а на деле, то не можешь не любить и Его церковь, которую Он сам устроил и сказал: "Создам церковь Мою и никакие силы зла не одолеют ее", свидетелями чего являемся и мы, живущие в конце второго тысячелетия по Рождестве Христовом. Итак, ясно, что вне церкви и без церкви невозможна христианская жизнь. Без церкви нет истинного христианства. Но само по себе одно христианское учение не может дать спасение человеку.

В древности уверовать во Христа, сделаться христианином, значило присоединиться к церкви, что подтверждает и книга Деяния Апостолов: "Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви". Поэтому кто удаляется от церкви, тот удаляется от Христа; чтобы быть ближе к Нему - иди в Его дом, в Храм Господень. Там ты услышишь Самого Христа, который, как бы предупреждая всех, говорит через святое Евангелие такие слова: "Если кто не послушает Церковь, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". Т.е. такой человек будет лишен Его спасительной благодати, а значит - наследия вечной жизни. Может встать вопрос: что же такое благодать? Св. Праведный Иоанн Кронштадтский отвечает на этот вопрос так: "Это дар Божий, даруемый человеку ради веры во Христа, для спасения человека - христианина; благодать - сила заступающая, милующая, просвещающая, спасающая, располагающая ко всякой добродетели".

Этот великий дар Божией благодати может получить всякий сознающий свою греховность через сердечную веру в Бога, посредством совершения трех святых таинств: Крещения, Покаяния и Причащения св. Тела и Крови Христовой. А это все подается в Церкви Христовой Его священнослужителями, восприявшими таинство Священства, т.е. через священное рукоположение, неразрывно идущее от св. апостолов и пребывающее до наших дней.
Враг нашего спасения - диавол, зная всю спасительность нашего пребывания в лоне матери-церкви, всеми силами и коварством своим старается порвать эту связь. Цель у него одна - отдалить человека от Бога, т.е. погубить. Средства к этому у него многоразличны: ввести человека в грех, в соблазны через плотские страсти, через ложь и искушения мирскими пристрастиями.

Поэтому надо крепко держаться за Православную церковь как за якорь спасения, и тогда нам не будут страшны дьявольские ухищрения, ибо, находясь всегда в ограде церкви, мы будем реально чувствовать живую связь с Богом, Его защиту и помощь. Понимая, какое важное значение в нашей жизни имеет церковь, как важно её благотворное влияние, многие верующие, особенно из новокрещенных, приходят в Храм Божий, но чувствуют себя там как бы стеснительно, не очень уютно. В церкви всегда много народу, все там непонятно: где можно встать помолиться, чтобы не мешать другим, пред какой иконой надо поставить свечку, тем более что их там много. Часто плохо понятно, что читают, что поют. К тому же без денег в церковь не пойдешь: надо купить свечку, заплатить за просфору, за панихиду заказную, за молебен, положить и на тарелку как жертву на храм и так далее. Действительно, все, вместе взятое, в какой-то мере отпугивает людей, которые хотя и были крещены, но по разным причинам не смогли воспринять воцерковление, т.е. не прошли тот минимум познания церковной жизни, который заключает в себе правило поведения христианина в церкви, дома или в обществе. (Протоиерей Василий Изюмский)

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Зачем ходить в церковь, если Бог у меня в душе?