Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Ложь о Церкви ,антицерковных кампаниях ...как противостоять ?


Ложь о Церкви ,антицерковных кампаниях ...как противостоять ?

Сообщений 31 страница 60 из 68

31

Чем заняты сердца наши? Бог, испытующий сердца и утробы [Пс. 7, 10], видит, что у всех нас бывает в сердце; к чему оно привязано в большую часть жизни; и если бы нам дал Господь видеть всю глубину сердец человеческих, то очи наши с ужасом отвратились бы от этого скопища всякой нечистоты: прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы, гордости и проч. Какой мерзости мы не увидели бы в нем: мерзость неблагодарности к Богу, забвения Бога, неверия, маловерия, различных привязанностей к земному, часто самых нелепых, беззаботности о небесном, о своей участи за гробом, невнимания и пренебрежения к Церкви, ее Богослужению, обрядам и уставам, пренебрежения к лицам священным, представителям веры и Церкви, и мало ли какой мерзости не увидели бы!

Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты, для того чтобы все напоминало вам, что вы во храме Бога любви, в храме Любви, распятой за нас.

Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Том 1

0

32

Как реагировать на оскорбления священников в Интернете?

Что делать, если в социальных сетях люди выкладывают альбомы с фото  Святейшего Патриарха Кирилла, священнослужителей, сопровождая подписями осуждающего, оскорбительного характера? Фото выхвачены из контекста. Пройти мимо? Где золотая середина? Спасибо.

Отвечает руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков:

Не стоит обращать особого внимания на подобные вещи, нужно понимать, что Интернет — среда во многом нездоровых людей, имеющих внутренние проблемы, которые они таким образом — через оскорбление других, в том числе духовенства, выражают.

Но, с другой стороны, если какие-то оскорбительные вещи публикуются Вашими друзьями или в достаточно публичных сообществах сознательно, то несомненно следует заявить о своем категорическом неприятии подобных публикаций.

Противники Церкви и Ее хулители должны осознавать, что они находятся не в безвоздушном пространстве, и рядом с ними есть люди православные, которых подобное оскорбляет. Но и вступать в долгую и бессмысленную полемику, как видится, не стоит.
http://www.pravmir.ru/kak-reagirovat-oskorblenija-1/

0

33

Давайте вспомним реакцию Святейшего Патриарха на нападение активистки FEMEN. В чем, не побоюсь этого слова, величие его реакции? В ее отсутствии. Он и бровью не повел, и вся энергия полуголой бунтарки ушла в космос с нулевым КПД. Ах, как хотелось бы заказчикам этого шоу, чтоб Патриарх отпрянул, испугался, а еще лучше замахнулся бы посохом и попытался ударить нападавшую, а еще лучше, чтоб ее повалили и стали бить. Но на самом деле феминистку просто оперативно оттеснили, и дальнейшие события в аэропорту происходили так, как будто и не было никакой визжащей девки. И сразу стало понятно, кто тут глыба, а кто муравей.

Церковь в истории человечества — единственная незыблемая твердыня, которую за 2000 лет не смогло разрушить ни одно рукотворное землетрясение. Поэтому майки с надписями сгниют на помойке, девочки из Pussy Riot повзрослеют и возьмутся за ум, активистки FEMEN состарятся и им будет стыдно публично раздеваться, а Церковь останется. Ну а что напишут о Церкви в учебниках церковной истории, кому засчитают победу через много лет, зависит не от них, а от нас, православных.

Священник Александр Пикалев

0

34

«В нескольких регионах практически в одно время спиливались поклонные кресты, оскорбительными надписями осквернялись храмы. По предварительной информации, по крайней мере в нескольких случаях акты вандализма совершались молодыми людьми», — сказал Патриарх в среду в Москве на заседании Высшего церковного совета.

По мнению Предстоятеля, эти люди озлоблены на Церковь и ее представителей, либо являются инструментом в руках тех, «кто осознанно и по убеждениям противится Христу и христианской проповеди».

«Это говорит о том, что еще с большей силой нам необходимо нести людям свет евангельской истины, убедительно подтверждая свои слова добрыми делами, исполненными любовью к людям и чувством ответственности за то дело, которое нам Церковь поручила», — подчеркнул он.

«Мы должны понимать, с кем мы имеем дело, и по отношению к разным группам должен быть разный подход. Там, где мы видим заблуждения людей, сознательное соучастие в кощунственной деятельности или в негативных, оскорбительных высказываниях в адрес Церкви, мы должны понимать природу этого явления и в соответствии с этой природой реагировать», — добавил Патриарх Кирилл.

http://www.pravmir.ru/v-svyazi-s-nedavn … rym-delam/

0

35

Глумление над фотографиями священников: Как остановить?

В Интернете все чаще глумятся над фотографиями священников и епископов, помещая фотографии с официальных сайтов в демотиваторы, разрисовывая и искажая фотографии. Как противостоять глумлению над фотографиями священников в сети? Пройти, не заметив? Вмешаться?

Правмир обратился с этим вопросом к диакону Александру Волкову, пресс-секретарю Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Кирилла.

Глумления над священнослужителями и над их изображениями в сети является в первую очередь проявлением слабости и трусливости людей,  принимающих участие в таких «развлечениях». Бывает так, когда в школе мальчишки пририсовывают в учебниках усы или еще что как им кажется похлеще к фотографиям исторических деятелей. Раньше за такие шалости линейкой пороли, потом ругали, нынешним великовозрастным шкодникам только аплодируют и «репостят» их похабные творения.

Мы живем в поразительное время, когда то, что раньше считалось достоянием школьного сортира, теперь преподносится как нечто достойное нахождения в верхних строчках социальных сетей. И в этой ситуации проще всего объявить бойкот Яндексу или администрации Живого журнала. Но мы знаем, что в сети есть немало небесполезного, поэтому очень хочеться надеяться, что те, кто это небесполезное читают или тем более сами пишут, как-то призадумаются над тем, что бы им предпринять в той среде, частью которой они являются.

- Вы хотите сказать, что имея блог, скажем, в жж, пользователи негласно поддерживают такие кощунства?

Да, я имею в виду всех тех вроде как многочисленных православных пользователей Живого журнала, которые самим фактом своего там существования в каком-то смысле поддерживают подобного рода пакости.

Может быть им как-то собраться, напомнить о себе, о своей вере, о своих чувствах, о том, что для них должно быть дорого в Церкви, и совсем не в последнюю очередь ее Предстоятель.

Много появилось в Церкви внутренних критиков, может быть найдутся и Ее защитники, хотя бы в интернет-пространстве?

Найдутся ли защитники?

Несколько дней в журнале Артемия Лебедева идет коллективно разрисовывание портрета Патриарха. Самый очевидный способ приостановить это глумление — написать жалобу в конфликтную комиссию платформы Livejournal.

Для этого
Идем на страницу жалоб о нарушениях: http://www.livejournal.com/abuse/report.bml.
Заполняем форму, выбирая категорию «Оскорбительный материал». На следующей странице указываем ссылку на оскорбительный материал: http://tema.livejournal.com/1219024.html
Отправляем жалобу.

http://www.pravmir.ru/glumlenie-nad-fot … ostanovit/

0

36

Святейший Патриарх — об агрессии против веры, Церкви и государстве и примирении России с Польшей

9 сентября 2012 года на телеканале «Россия» было показано интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла журналисту Дмитрию Киселеву.

— Ваше Святейшество, Церковь столкнулась с настоящей агрессией. На мой взгляд, это проявление более широкого явления — аномии. Аномия — термин, который ввел французский философ, основатель социологии Эмиль Дюркгейм еще в позапрошлом веке. Это ценностный вакуум, отсутствие точек опоры. Вам не кажется, что наше общество стоит на пороге этого явления либо частично уже погрузилось в такое состояние?

— Если в двух словах сказать о том, что происходило и еще происходит в плане агрессии против Церкви, то явление это, конечно, не случайное. Меня не покидает мысль о том, что это некая разведка боем. Надо проверить, насколько все-таки глубока вера и приверженность людей Православию в России. Многие ведь уже давно похоронили всякую способность нашего народа, по крайней мере, большинства народа к самоорганизации, к защите каких-то ценностей, к защите своей позиции. Не буду цитировать оскорбительные заявления в адрес нашего народа некоторых людей, которые считают себя креативным классом, но это пренебрежительный взгляд сверху вниз. Вот, наверное, и наступило такое время, особенно после того, как все вы видели то, что произошло в связи с принесением в Россию Пояса Богородицы. Мы же помним, какая была реакция на эти миллионы людей, что пришли в храм. Видимо, пришло время проверить: а действительно ли наш народ привержен вере? А способен ли он ее защитить? А способен ли он вообще что-то защищать? Вот и произошли эти провокации.

Сегодня, я думаю, все те, кто затевал эти провокации, убедились в том, что перед ними не безликая масса тихого, аморфного большинства, а народ, который способен защищать свои святыни.

— Но ведь эта агрессия не только против Церкви. Это агрессия против любых ценностей вообще. Церковь — не ценность. Жертвы НКВД — не ценность. Человеческая жизнь — не ценность. История — не ценность. Вообще, антиценностный протест. Вот что не просто огорчает, возмущает, но приводит кого-то в уныние, а кого-то в ярость…

— Совершенно верно. Но еще следует добавить, что это агрессия против нашего культурного ядра, против нашего цивилизационного кода. Понятие святыни всегда занимало центральное место в жизни народа. Отсюда же пошло понятие Святая Русь — не потому, что у нас храмов было много, а потому что доминантой жизни была святость и понятие священного. Именно в это сердце, в эту доминанту нанесен удар.

Вместе с тем Вы правы. Речь идет о вызове ценностному измерению жизни. Вот Вы вспомнили Дюркгейма, но ведь он обращал большое внимание на нравственное состояние общества, он говорил, что нравственность — это обязательный минимум и это суровая необходимость. Это некий хлеб жизни для общества, без чего общество распадается, и он ведь совершенно прав. Нельзя считать — а ведь многие сегодня на этом настаивают, отрицая важность нравственного измерения в общественных отношениях,  — что главным является право, что право удерживает людей в некоем сообществе. А что стоит за правом? Угроза наказания. Мы все вместе, потому что если мы будем нарушать правила общежития, — накажут. А нравственность — это внутренний посыл к общежитию. Это духовная скрепа, соединяющая людей. Это действительно ценностное фундаментальное понятие, без которого распадается человеческое сообщество.

И здесь вот о чем я хотел бы сказать. Люди, которые вообще отрицают Бога, считают, что нравственность — это привходящее явление, культурное явление. Меняется культура, меняется контекст, в котором живут люди, — меняется нравственность. На самом деле это не так. Вот сегодня — кажется, уж все силы брошены на то, чтобы раскачать нравственные основы жизни народа, а ведь не получается. Посмотрите, что говорит статистика, причем разные социологические организации утверждают: абсолютное большинство наших людей не принимает кощунство. Процент людей, которые одобряют кощунство, — в рамках социологической погрешности. Абсолютное большинство нашего народа выступает за законы, которые ограничивали бы распространение греха. О чем это говорит? О том, что нравственное чувство живо в людях.

— Ваше Святейшество, одна из точек агрессии — это обвинения Церкви в сращивании с государством. Как Вы отвечаете на подобные выпады?

— Отвечаем одним словом — это миф. Миф, созданный специально. Ведь Церковь нужно атаковать с какой-то мировоззренческой позиции и эту мировоззренческую позицию нужно создать. Вот сегодня и создается миф о сращивании, о клерикализации нашей жизни. Для чего? А для того чтобы показать, что через это сращивание Церковь претендует на управление вашим сознанием, вашей волей. Это некая псевдоидеология, которая приходит на место коммунистической идеологии. А из этого делается вывод: Церковь опасна с точки зрения свободы, она будет порабощать ваше сознание.

А теперь перейдем к «разбору полетов». Итак, сращивание. У нас ведь есть Основы социальной концепции Русской Церкви. Журналисты, перед тем как распространять этот миф, просто взяли бы эту книжечку и посмотрели, что говорится на тему отношений Церкви с государством. Церковь защищает свою автономию. Церковь считает, что только свободная Церковь имеет возможность духовно влиять на людей, что всякое сращивание, всякая клерикализация архиопасна для проповеди. Мы же проходили через все это в дореволюционное время. Там было сращивание, но не по вине Церкви, а по вине государства, которое оккупировало Церковь. Итак, нет ни одного документа, ни одного заявления, ни одного слова Патриарха, на основании которых можно было бы сделать вывод о сращивании.

Откуда же все это возникло? А вот откуда. За последние двадцать лет та самая Церковь, которую обвиняли в бездействии, в неспособности осуществлять миссию в современном мире, достигла очень больших результатов в просвещении нашего народа. Наш народ становится православным. Сегодня перед нами в храмах, даже чисто визуально, во время пасхальной службы, во время больших праздников, — другой народ. Это люди среднего возраста, мужчины и женщины, с детьми на руках, это молодежь, это дети, это пожилые люди — это наш народ.

Так вот, теперь давайте скажем, как должен себя вести верующий политик, член Православной Церкви, если он вступает в диалог с Церковью. Он что, должен всячески дистанцироваться от своих убеждений? Он разговаривает с Церковью как сын Церкви. Он вступает в доброжелательный диалог с Церковью. Почему мы должны из одного факта, что президент или премьер-министр один или два раза в год молятся вместе с Патриархом, делать вывод о сращивании? И почему мы должны лишать этих людей, которые являются верующими, права помолиться, в том числе вместе со своим Патриархом? А ведь одна это картинка возбуждает нездоровые чувства у тех, кто не желает усиления Церкви в нашем обществе.

Еще одна картинка, которую представляют наши противники, чтобы доказать сращивание: Патриарх на базе атомных подводных лодок в Вилючинске. И что? А почему не делается вывод о сращивании Церкви с американским государством, когда нам показывают капелланов в Афганистане? Почему не возникает вопрос о сращивании, когда в регулярных войсках почти всех европейских стран на профессиональной основе работают капелланы? Патриарх приехал по приглашению военных моряков, чтобы сказать им слова признательности. Он приехал к своей пастве, потому что большинство моряков — верующие люди. Какое же здесь сращивание? Это, если хотите, пастырский, миссионерский визит. А народу представляют картинку и говорят: «Посмотрите, какое сращивание».

Здесь подмена понятий. Не сращивание, а христианизация нашего общества — вот что пугает наших оппонентов. Вот откуда, как говорится, рога растут. Страх перед тем, что Православие, которое было практически разрушено в советское время, за 20 лет сумело вернуться в жизнь своего народа. Конечно, еще не так, как нам бы хотелось, но, может быть, вся эта шумиха и поднимается для того, чтобы нас остановить. Хочу сказать: не остановит.

— В конце лета состоялся Ваш визит в Польшу. В какой степени удалось уврачевать раны, доставшиеся нам из далекой истории?

— Во-первых, об истории и современности. Наверное, нет двух других европейских народов, над которыми бы так тяготела история и которые бы так сознательно посыпали солью раны, нанесенные в истории, отравляя отношения, которые сегодня имеют место. Мы знаем, что каждая из сторон ведет тщательный учет всех прегрешений другой стороны, каждая из сторон пытается подвести некое сальдо — то, что в остатке, каждая из сторон утверждает: «на моей стороне плюс, а на другой — минус, то есть другая сторона принесла мне больше страданий, чем я ей». И я не уверен, что этот подход удастся изменить, сколько бы ученые ни изучали историю. А что это означает? Это означает, что мы до бесконечности должны посыпать эти исторические раны солью? Мы постоянно должны их бередить? А может, следует найти какой-то новый подход ко всему тому, что происходило и происходит в наших отношениях? Ведь два народа исторически живут вместе. Так Бог повелел, чтобы мы всегда жили вместе. Как соседи и как люди, разделяющие христианские ценности, неужели мы не можем построить иную основу наших отношений?

И вот возникла идея сказать историкам: «Забирайте все исторические проблемы, а мы хотим начать новую страницу в наших отношениях». Но ведь должен быть некий акт примирения. В диалоге с Католической Церковью Польши, который длился три года, мы договорились о том, что ключевым словом в этом акте примирения должно быть слово «прости». Мы просим друг у друга прощения — как христианские общины, как христианские народы, исполняя волю Самого Спасителя. Мы хотим в наших двусторонних отношениях продемонстрировать нашу верность Христу, нашу верность евангельским ценностям, ибо во имя этой принадлежности к евангельским ценностям мы испрашиваем друг у друга прощения.

И что вы думаете? Когда я приехал в Польшу, я был поражен, с каким энтузиазмом польский народ откликнулся на совместное послание двух Церквей народам России и Польши. Конечно, всегда есть какая-то оппозиция, но это была микроскопическая оппозиция. Само послание было подписано мною и митрополитом Иосифом Михаликом, который является председателем Конференции католических епископов в Польше, в символическом месте — в королевском дворце. И я глубоко убежден, что сегодня созданы мировоззренческие и психологические предпосылки для того, чтобы окончательно перевернуть тяжелую страницу, на которой написаны взаимные обвинения, пришедшие к нам из прошлого, и начать новую страницу в отношениях двух христианских народов, перед которыми стоят одинаковые вызовы, связанные с разрушением христианской культуры в Европе, с отказом от христианских нравственных ценностей, о чем в этом послании ясно сказано. Мы выступаем с одних и тех же позиций, защищая ту самую нравственность, о которой мы с Вами говорили в контексте прозорливых слов основоположника социологии.

— Ваше Святейшество, 4 ноября исполнится ровно 400 лет со дня изгнания поляков из Москвы. В России это национальный праздник, и он будет широко отмечаться. Можете себе представить текст поздравления из Варшавы?

— Могу. Сейчас могу — так, как могу себе представить и послание из Москвы в Варшаву по поводу восстановления независимости и территориальной целостности Польши. Дело в том, что если сняты психологические проблемы, если люди входят в состояние примирения друг с другом, то все эти акции вполне возможны. Но я хотел бы обратить Ваше внимание вот на какое обстоятельство: празднование победы русского оружия не означает торжества над врагом. Мы празднуем нашу победу, а не их поражение, не их военную неудачу, ведь настоящий воин всегда испытывает уважение к достойному противнику. Так же и празднование четырехсотлетия нашей победы и окончания Смутного времени не означает непочтительного отношения к другой стороне, и еще раз хочу сказать: это никак не связано с торжеством над их неудачами.

— Ваше Святейшество, спасибо Вам!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.pravmir.ru/svyatejshij-patri … s-polshej/

0

37

Специальный корреспондент: "Провокаторы 2" (11.09.2012)

0

38

Неуклюжая и глупая защита Церкви мне более мила, чем умное, расчетливое, логически доказанное отмалчивание и подхихикивание тем, кто поносит Бога, Церковь, Предстоятеля..."
Прот. Владимир Вигилянский

0

39

http://cs323627.userapi.com/v323627587/1430/7gMu7GlP_Ao.jpg

0

40

Патриарх Кирилл: Разговоры о недостатках священников и их машинах уводят внимание человека от Креста Господня

Разговоры о несоответствии современной Церкви своей миссии, недостатках священников и их машинах уводят внимание человека от «креста Господня» — символа спасения этого мира и искупительной жертвы Христа, считает патриарх Кирилл.
В своей воскресной проповеди после литургии в новой освященной церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в районе Братеево на юге Москвы, возведенной по программе строительства 200 новых храмов в столице, патриарх вспомнил евангельскую историю о двух разбойниках, распятых вместе с Христом. Один из приговоренных к смерти через распятие на кресте признал Христа как Бога, тем самым получил Его прощение и попал в рай. А второй разбойник, как и римские воины на Голгофе, видел в распятом Спасителе только униженного и беспомощного человека.

«Вот и сегодня очень многие, взирая на крест Христов, ничего не видят кроме того, что кто-то о кресте рассказывает как о некой сказке, о заблуждении или о том, что крест ничего не принес миру и что Церковь, которая призвана проповедовать о кресте миру, не соответствует этой проповеди, и священники плохие, и не на таких машинах ездят, и не то делают. И сколько всего говорится, чтобы человек отвернул свой взгляд от креста Господня, чтобы сказал в лучшем случае «Я не знаю, что означает крест», а в худшем — «И знать не хочу», — сказал патриарх Кирилл.

Он отметил, что согласно Евангелию крест — это не «знак суда», а «символ спасения», символ торжества Божьей правды.
«Каждый, кто принимает крест как мерило правды и принимает в сердце свое подвиг Христа Спасителя, тот вместе с разбойником, с тем, что был распят справа, имеет великую надежду услышать от Господа «со Мною будешь в раю», — подчеркнул предстоятель Русской православной церкви.

http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-r … gospodnya/

0

41

http://cs307603.userapi.com/v307603400/2ba3/iYdCRJbj55M.jpg

0

42

очень точный демотиватор ,я бы сказала ...

http://cs317327.userapi.com/v317327377/2b95/td36qC4sOx8.jpg

0

43

"факт вандализма и поругания нашей Святыни сам по себе призывает нас во имя спасения России — не разрушать храмы, а строить их и воспитывать наших детей с целью, чтобы из них выходили не девицы, танцевавшие в Святая Святых России — Храме Христа Спасителя и прославившие себя и свою одержимость полным порабощением своего интеллекта силой вошедшего в них демона плотских страстей и всякого иного непотребства, доведших их до такого страшного состояния, а людей святых, подобных многим святым мученикам, за веру пострадавшим и наследовавшим Царство Небесное со святыми."

архиепископ Орловский и Ливенский Антоний

0

44

На каждый спиленный крест ответом будет десять новых крестов

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Крест — хранитель всей Вселенной, крест — красота Церкви, крест — царей держава, крест — верным утверждение, крест — ангелам слава, крест — бесам язва», — эти слова мы слышали сегодня, в праздник Воздвижения Креста Господня, когда вместе торжественно воздвигали Крест Христов. Трудно представить себе ту радость, которую испытали христиане 1700 лет назад, когда был обретен Крест Христов. Неслучайно праздник Крестовоздвижения с тех пор стал одним из великих двунадесятых праздников Православной Церкви. Обретение Креста Христова стало символом победы христианства над язычеством, ибо борьба между христианством и язычеством продолжалась около трех столетий, когда многие мученики пострадали за Христа и прошли путем крестным по подобию Самого Спасителя.

Крест Христов был обретен для того, чтобы раз и навсегда воцарилась в мире истинная вера. Для всех нас Крест Христов является не просто символом нашей веры, через него передается нам спасительная сила, которую мы называем благодатью Божией, которая сохраняет нас от всякого зла, которая нашу жизнь просвещает Светом Христовым, которая исцеляет нас от всех болезней. И поэтому, благодаря Господа за эту спасительную силу, мы, совершая молитвы, входя в храм или проходя мимо храма, а также во многих других обстоятельствах мы осеняем себя крестным знаменем, помня о том, что Крест Христов дает нам ту благодать Божию, без которой невозможно победить козни лукавого. Мы носим на себе Крест Христов, потому что ежедневно он подает нам спасение. А в этот праздник мы воздвигаем Крест Христов как символ победы добра над злом, Христа над антихристом.

В этом году мне посчастливилось сопровождать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в его поездке в Польшу. В праздник Преображения Господня Святейший Патриарх совершал богослужение вместе с Предстоятелем Польской Православной Церкви на Святой горе Грабарке. Эта гора, расположенная недалеко от границы с Украиной, является одной из главных православных святынь Польши — на протяжении многих десятилетий люди приносят сюда кресты. Кресты эти самых разных размеров — от очень больших до очень маленьких, — и люди несут их на своих спинах, преодолевая многие километры, чтобы установить их с молитвой о спасении своей страны, своих близких. Гора Грабарка, усеянная и увенчанная крестами, сегодня притягивает десятки тысяч людей, так что в Польше — с ее преобладающим католическим населением — собираются огромные толпы народа, на много километров растягиваются автомобили. Люди приходят поклоняются Кресту Христову и оставляют свой крест на этой горе. И каким контрастом являются сегодняшние новости о том, что какие-то люди, одержимые бесами, спиливают кресты и тем самым пытаются нанести ущерб Церкви. Никакого ущерба Церкви эти люди нанести не могут. Ущерб они наносят только самим себе. И на каждый спиленный крест будут десятки новых крестов, которые люди изготовят из дерева или камня, которые они воздвигнут на одной или другой горе, которыми они будут ограждать себя и которые будут защищать их от всякого зла. Крест — это символ победы. Той победы, которую совершил Сам Христос, и с которой никакие бесовские силы и козни не смогут ничего сделать.

С этими мыслями будем подходить ко Кресту Христову, который вынесен сегодня для поклонения, чтобы каждый из нас смог приобщиться к этой Божественной благодати и силе, получить защиту от всякого зла, утешение от всякой скорби, исцеление от всякой болезни и получить силы на продолжение нашего христианского длительного пути. Аминь».

Митрополит Волоколамский Иларион

http://www.pravmir.ru/mitropolit-voloko … x-krestov/

0

45

"хорошо организованные вбросы и кампании по очернению выглядят совершенно естественно, и их невозможно обнаружить автоматическим анализом — нужно разбираться с достоверностью самих сообщений. Однако в кампании наподобие той, которая ведется против Русской Православной Церкви, много и довольно топорных, механических вбросов. Вот их распознать автоматически можно...."

подробнее http://www.foma.ru/pod-vlastyu-mentalno … vosti.html

0

46

...Испокон веков христиане претерпевали гонения на Церковь, для нас это не ново, бывали времена и пострашнее, но сегодня Промыслом Божиим мы увидели методы гонений, соответствующие нынешнему постмодернистскому времени, уничтожающему всякую норму, элементарную этику и представление о человеке как о создании Божием. Цель эпохи постмодерна, в которую мы вступили, именно и состоит в том, чтобы дезавуировать и низложить христианские истины, а затем и вовсе стереть их из сознания наших современников. Цель этой эпохи — навязать человеку новые парадигмы, где грех объявляется манифестацией человеческой свободы, богохульство выдается за художественную акцию, а порок воспринимается как нечто сообразное человеческой природе.

В этой ситуации заискивать перед гонителями, перенимая их язык и тон, пытаться соответствовать их конъюнктуре, быть подпевалами в общем хоре хулы на Церковь и ее служителей и даже отмалчиваться, когда при тебе поносят то, что свято для христианина, — значит становится иудами, предателями.

...Меня часто спрашивают — а что делать нам, рядовым христианам, в ситуации подобных сетевых и информационных войн? Ввязываться ли вообще в эти перепалки? Проще всего ответить так: поступайте по Евангелию, там есть ответы на все вопросы. Впрочем, уже сами православные блогеры (я не из их числа) начинают вырабатывать правила поведения в публичных и сетевых дискуссиях.

К сожалению, многие православные блогеры и редакторы православных СМИ не до конца понимают, что одна из главных целей врагов христианства — расколоть единство Церкви, столкнуть одних православных с другими. Любые попытки вовлечься в агрессивную полемику на «церковные темы», разворачивающуюся не в церковном кругу, а на либеральных подмостках, с оппонентом-единоверцем — категорически недопустимы.

Так же как недопустимо перенимать утвердившийся как сетевой штамп ернический тон высказываний, бесконечный поиск соринок в чужом глазу, нецензурную лексику, брюзгливое недовольство всем и вся.

Недавно я услышал шуточное рассуждение о том, что люди психологически делятся на «пчел» и «мух». Первые собирают нектар, вторые уютно себя чувствуют в навозе. Анализ блогосферы говорит о том, что она большей частью ориентируется на мух. Столько там невыносимой грязи!

Что же касается «вступать ли в перепалки» — конечно же, нет. А вот аргументированно, без эмоций, с фактами в руках опровергнуть ложь, клевету, диффамацию в отношении любого человека, тем более — Церкви надо обязательно, не боясь ответных оскорблений оппонентов. Мы, христиане, должны всегда оставаться свидетелями истины.

Надо осознавать, что наступили времена исповедничества.

От нашего выбора зависит, останемся мы со Христом или будем спокойно и безучастно наблюдать за Его казнью."
( протоиерей Владимир Вигилянский)
http://www.pravmir.ru/pchely-i-muxi/

0

47

Даже если мы все оденемся в рубища, найдутся те, кто будет обвинять Церковь в жадности.
протоиерей Димитрий Смирнов

0

48

Для меня большой неожиданностью стало то, что для людей, которые раньше относились к Церкви отстраненно, она вдруг приобрела значение и ценность. Не потому что «гонимых любят». А потому что на фоне продолжающейся критики Церкви люди сердцем делают правильный выбор. Они говорят: «Мы плохо понимаем, что такое публичная деятельность Церкви, мы не можем разобраться в том, что говорят о ней в СМИ, но мы приходим в храм и ощущаем, что Церковь — наш дом». И они впервые исповедуются, причащаются, приводят детей, которые ни разу после Крещения не были в храме.

Это важный потенциал для свидетельства! Если в этот момент мы обратимся к человеку и скажем: «Ты правильно поступил. Теперь ты должен стать членом общины, регулярно приступать к Таинствам, участвовать в приходской жизни», то, может быть, в результате этих событий Церковь будет крепче и больше.

ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин.

0

49

Есть ли основания для утверждений о сращивании Церкви и государства в России? На этот вопрос телезрителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает в очередном выпуске авторской программы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 20 октября 2012 года.

Доброе утро, дорогие телезрители!

В адрес нашей передачи пришел такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли какое-то основание для утверждения о сращивании Церкви и государства в России? Как получилось, что даже на сессии ПАСЕ это обсуждали и хотели этот пункт внести в окончательную резолюцию? Это что-то беспрецедентное!» Из письма Дмитрия Коновалова, Санкт-Петербург.

Я уже неоднократно имел возможность говорить о том, что тема сращивания Церкви с государством в нынешних условиях на пространствах канонической территории Русской Православной Церкви — это миф. Этот тезис очень легко доказывается, потому что для того, чтобы сказать о сращивании, нужно процитировать либо Патриарха, либо постановления Священного Синода или Архиерейского Собора, и показать, что Церковь имеет своей целью сращивание и осуществляет эту цель.

Но если мы возьмем все документы, в которых говорится о взаимоотношениях Церкви и государства, включая Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, коими Церковь руководствуется, выстраивая свои отношения с государством, то ничего подобного мы не найдем. Потому что Церковь, пройдя через тяжелейшие годы XX века, анализируя все то, что произошло с ней в XX веке, во многом причиной происшедшего видела те взаимоотношения Церкви и государства, что сложились в Российской империи. Тогда Церковь была государственной Церковью, называлась ведомством православного исповедания, являлась частью государственной машины. И, естественно, когда в результате революции рухнула государственная машина, то и против Церкви был нанесен сокрушительный удар. Правда, не столько потому, что она была частью государственной машины, сколько потому, что учение Церкви, ее проповедь расходились с идеалами тех, кто решил строить на разрушенном фундаменте старой жизни новое здание.

Ну, а почему же возникает сегодня этот миф? А он возникает вот почему. Те, кто категорически не заинтересованы в укреплении позиций Церкви, в христианизации нашего народа, в духовном просвещении нашего народа, пугают общество и людей этим сращиванием: Церковь будет играть роль некоего идеологического инструмента, который, конечно, будет влиять на выбор людей и лишать их столь драгоценной свободы. Этим жупелом пугают, в первую очередь, интеллигенцию. «Вы хотите свою свободу потерять? Вы хотите снова вернуться в советское время, только в ином идеологическом контексте? Вот вам — явная угроза со стороны Русской Православной Церкви. Она может лишить вас свободы!» Поэтому раздувание мифа о сращивании является одним из способов борьбы с Церковью.

А сейчас возникает вопрос, почему возник этот миф, ведь на ровном месте он не мог бы возникнуть. Цель ясна — борьба с Церковью. А что явилось причиной?

Я хорошо помню, что о нас писали та же самая недоброжелательная пресса и те же самые авторы, что сегодня настаивают на мифе сращивания Церкви с государством, в 90-е годы, да и в 2000-е. Говорили, что Церковь провалила свою миссию — никакой волны обращений к христианству нет; религиозность находится на отметке 1-2 %; миф, что Россия — православная страна, а русский народ — православный. Еще сравнительно недавно публиковались эти высосанные из пальца статистические данные, и Церковь упрекалась в том, что она потерпела полное фиаско в сфере миссии. И вдруг, в какой-то момент — мы знаем, когда это произошло, — сменилась тональность. Вместо упреков Церкви в ее недееспособности, вместо сказочных рассказов о неудаче православной миссии стали говорить о том, что Церковь сращивается с государством, что она входит во все поры. Почему? Почему одна ложь сменилась на другую? А потому что те, кто распространяет эту ложь, увидели реальную картину, увидели успехи Церкви. И сегодня, когда даже самые скептические социологические исследования утверждают, что Церкви доверяют 73% россиян, это не может оставить спокойными тех, кто ставит своей целью снизить это доверие, довести его до тех 1-2 %, о которых они мечтали в 90-е и в начале 2000-х.

А что используется в качестве доказательства ложного тезиса о том, что Церковь сращивается с государством? Несколько фактов. Во-первых, тот факт, что на богослужениях присутствуют государственные деятели. Тот факт, что архиереи на местах имеют добрые отношения с губернаторами. То, что в Церковь стали приходить люди, занимающие высокое положение.

Разве это свидетельствует о сращивании? Может быть, это свидетельствует о том, что народ наш становится православным? Не сращивание, а успех миссии! Этот успех еще далек от того, каким бы мы хотели его видеть. Еще очень многое нужно сделать. Еще остается большой процент людей полувоцерковленных или только начинающих воцерковляться. Поэтому и наносится удар по программе «200 храмов», вообще по программе строительства храмов, по открытию новых епархий — потому что все это стимулирует развитие церковной жизни.

Я уже в свое время обратился публично к тем, кто распространяет этот миф, чтобы они привели конкретные примеры сращивания. Появились такие публикации. Авторы ломятся в открытую дверь, не стыдятся использовать в качестве доказательства то, что является доказательством совсем противного, а не того, что они хотят доказать.

Ну, например, преподавание Основ православной культуры в школе. Но Церковь же предложила, чтобы преподавались не только Основы православной культуры, но и другие культуры, и чтобы преподавалась светская этика. И мы знаем, что в некоторых регионах Основы православной культуры избирает не большинство людей. Полная свобода выбора! Но даже преподавание дисциплины, которая не является религиозной, — это не закон Божий, это культурологический предмет, его преподают не священники, как это бывает в странах Западной Европы, а светские педагоги, и процент не так уж велик, чтобы всех испугать, — приводится в качестве примера сращивания. Тогда давайте повнимательнее посмотрим на опыт жизни христианских Церквей в Западной Европе — куда больше примеров более эффективного преподавания религиозных предметов, чем в нашей стране!

Почему не говорится о сращивании Церкви с государством в Польше, в Соединенных Штатах, где на деньги налогоплательщиков содержатся капелланы? Почему никто не возмущается по поводу того, что Президент Соединенных Штатов присягу приносит на Библии? Можно представить себе, какой был бы крик, какое скрежетание зубами, если бы нечто подобное было в России! А капелланы в армии? С большим трудом было принято решение. Но ведь до сих пор двадцать с небольшим священников — на всю великую Российскую армию.

Постыдитесь! Но ведь употребляете эти аргументы, пытаясь доказать сращивание, — и вроде как люди серьезные… Стыдно все это читать.

Ну, и другой аргумент: «недвижимость возвращают Церкви». Так ведь Россия в 90-е годы согласилась, — кстати, с требованиями того самого ПАСЕ, Совета Европы, о возвращении незаконно экспроприированной недвижимости религиозного назначения. Но в 90-е годы «заболтали». Тогдашнее Правительство издало распоряжение о передаче имущества религиозного назначения, по которому ни одно здание не могло быть возвращено. Это делалось в качестве отписки, чтобы показать Западу: «мы тоже исполняем рекомендации Совета Европы»; а на самом деле по тому положению ни одно здание не было передано. И, наконец, принимаются законы, которые переводят эту ситуацию в некое нормальное положение. Есть требование Европейского Совета, мы члены Европейского Совета и принимаем решение вернуть. Речь ведь идет не о коммерческих зданиях — речь идет храмах, часто полуразрушенных, на которые еще требуются огромные средства, чтобы их восстановить. Нет, аргумент в пользу сращивания!

Не уверен, что после моей передачи прекратятся эти глупые, бредовые публикации. Потому что ведь нужно повторять, повторять, чтобы вбивать не только в сознание своих граждан, но и сеять дезинформацию по всему миру, в том числе и в ПАСЕ, что, мол, «сращивается» Русская Православная Церковь.

Русская Церковь ни с кем не сращивается, в том числе и с государством, но она несет ответственность за нравственное состояние своего народа, за поддержание духовной и материальной культуры. И в этом смысле она будет находиться в диалоге с любой властью — с тем, чтобы через сотрудничество с властью, в том числе, служить этим высоким целям, которые перед ней стоят. Церковь не уклонялась от сотрудничества даже в советское время — там, где это было возможно, там, где хоть как-то можно было использовать инструменты диалога для утверждения нравственности, духовности в жизни нашего народа. Она не сойдет с этого пути и сегодня, какая бы власть ни была в России, потому что Церковь не является оппозиционной силой.

А, может быть, и весь сыр-бор именно потому, что Церковь — не оппозиционная сила? Может быть, тут же и прекратились бы все обвинения, если бы Церковь подняла знамя борьбы с властью, как ей предлагают некоторые персонажи из-за рубежа?

Церковь не будет заниматься революциями — это не ее дело. Она будет находиться в диалоге с властью во имя духовного и нравственного процветания общества. Она категорически отметает всякие надуманные обвинения в клерикализации и в «сращивании» и заявляет об этом громко на весь мир.

Дай Бог, чтобы эти слова по крайней мере устыдили тех, кто не стесняется своими собственными фамилиями подписывать ложь и клевету в адрес Русской Православной Церкви.

На этом я заканчиваю нашу передачу, и Божие благословение пусть пребывает со всеми вами.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/2539043.html

0

50

"Если посмотреть повнимательней на то, что сегодня пишут о Церкви, то ведь все основные нападки базируются на мифах: один миф – сращивание Церкви с государством, миф о клерикализации нашего общества, а второй миф – это несметные богатства Церкви. Кстати, и тот, и другой миф использовались, в том числе, и в революционной борьбе в начале ХХ века. Ничего нового нет, в этом отношении очень как-то скудно мысль наших оппонентов работает – повторяют одни и те же уроки." Патриарх Кирилл

"Важно помнить: современная информационная среда пристально реагирует на любые новости, связанные с Церковью. И вот здесь я хотел бы сказать не только об журналистах, но и вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества.

Вы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые вы произносите, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего, священнослужителя, у людей складывается представление о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление. Но сегодня по закону жанра получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей тут же моментально тиражируются и представляют ложную, но одновременно привлекательную для многих картину, по которой и определяют люди свое отношение к Церкви.

Нужно постоянно помнить об ответственности, которую налагает на христианина и особенно на священнослужителя любое присутствие в публичном пространстве."

Выступление Патриарха на фестивале "Вера и слово"

0

51

http://cs304707.userapi.com/v304707891/45bd/ieCVq66HdYQ.jpg

0

52

Ликвидация борделя у стен Сретенского монастыря была просьбой наместника обители.

Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Вывод борделя из здания, которое сейчас передается Сретенскому монастырю, было первым условием, которое поставил наместник обители архимандрит Тихон (Шевкунов).

Как сообщалось ранее в понедельник, сотрудники угрозыска прикрыли притон в гостинице, расположенной на Рождественском бульваре.

"Это здание передается монастырю постепенно. Как только стало известно о передаче, первый вопрос, который мы поставили, это вывод гостиницы из передаваемых помещений", - сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" архимандрит Тихон.

Он призвал не иронизировать по поводу происходящего, дав понять, что такого рода перемены в наше время – обычная практика.

"Чего только не располагается в тех помещениях, которые передаются Русской православной церкви - от ресторанов до кожно-венерических диспансеров! Ну и что теперь делать? Нам "повезло", - пошутил священник, - в здании, которое передается Сретенскому монастырю, до недавних пор был отель самой скверной репутации, и после того, как на днях его закрыли, а мы ставили этот вопрос с самого начала, мы можем только сказать: наконец-то!"

По словам наместника, после того, как здание окончательно перейдет в ведение Сретенского монастыря, здесь расположатся монастырское издательство, редакция интернет-сайта, а также столярная и плотницкая мастерские.

"Нам сегодня часто говорят, что информационная война против Русской церкви - это явное преувеличение. Но вот сегодняшняя информационная буря в СМИ - как раз пример того, что из любой клеветы готовы сделать не только скверный анекдот, но и самую настоящую информационную атаку против Церкви", - заключил отец Тихон.

источник: ИНТЕРФАКС

0

53

Сейчас атеистические сетевые хомячки задыхаются от праведного гнева - почему, мол, церковь проявила заботу лишь об уже мертвых сиротах, а не создает свои приюты для еще живых.

А ведь еще год назад они же пеной исходили по поводу скандала в Боголюбском монастыре и требовали запретить церковникам создавать приюты.
Диакон Андрей Кураев
********
Постановление Епархиального собрания г. Москвы:

"Обратиться к городским властям с ходатайством о содействии в выделении на одном из московских кладбищ специального участка земли для достойного христианского погребения детей-сирот".

Это не сейчас. Это год назад, 23.12.2011 http://www.patriarchia.ru/db/text/1852219.html

Безо всякой связи с нынешними напрягами в российско-американских отношениях с "делом Магнитского" или "анти-магнитским законом".

Постановление было. И следующему епархиальному собранию Патриарх докладывает, что эта часть постановления была выполнена. Всё. Никакого злого умысла. Никакой политики.

Вопрос и в самом деле нравственно ясен: за сирот заступиться некому. Сирота может быть не годовалым несмышленышем, а, скажем, 14-летним человеком. Он умер. "Органам опеки" проще всего и дешевле всего его останки сжечь. И наплевать на то, что он уже считал себя самостоятельным человеком и у него могли быть свои религиозные представления и представления о собственном уходе из жизни. Но денег на покупку могилы, как и на покупку квартиры у него не было. Родне он не был нужным живым, тем более  он не стал им нужен мертвым. А посему на автомате - в печку его.

Вот против этого и восстала Церковь. Что в этом антигуманного?
И такая форма помощи вовсе не означает, что Церковь не проявляет иной заботы о сиротах.

Церковь сделала действительно добрый шаг. А получила порцию интернет грязи. Рамблер в своих новостях говорит, что В "Яндекс.Блогах" эта тема вышла на первое место.

Понять возмущенных нетрудно. Последний месяц любое упоминание о сиротах сводилось к политическому и лицемерному контексту. "Закон Димы Яковлева" неприличен своей политической заточенностью: судьбы людей приносятся в жертву не то что государственным интересам, а личным интересам части чиновников, чьи планы попутешествовать по заграницам могут быть нарушены американским "законом Магнитского".

И вот - Путин подписывает этот закон в день, когда западный мир (которому, собственно, и адресован   подписываемый им закон) отмечает память младенцев, умученных Иродом в Вифлееме ("28 декабря День святых невинных младенцев Вифлеемских - http://www.ng.by/ru/issues?art_id=62572). А Патриарх в этот же день говорит о кладбище для наших сирот.

Это не согласование действий Патриарха и Кремля друг  с другом и с западным календарем. Это - совпадение. Случай.

Но для христианина слово случай - это лишь повод не упоминать всуе имя Творца. Так что все серьезней, чем чей-то заговор или недосмотр. Поверх человеческих воль и планов вмешался Промысл.

Прошлым мартом  я говорил о том, что, возможно, есть попущение Божие на то, чтобы наша Церковь прошла через опыт общественной обструкции, критики и осмеяния (что отнюдь не тождественно опыту гонений: этого опыта  у нас и так достаточно).
Вот и очередное подтверждение: мы хотели быть хорошим  и выглядеть хорошо. Но в медийном зеркале вообразилась образина. И никто в общем ни виноват. Так получилось. Значит, Промыслитель  чем-то (и отнюдь не  этими  пререкаемыми словами Патриарха) в нас недоволен. И что-то хотел бы  в нашей Церкви поменять. Понятно, что прежде всего в Церкви - ведь кого наказуют, кого бьют, того и любят.

Вчера на епархиальном собрании патриарх Кирилл говорил, что нынешняя война против Церкви ведется ожесточеннее, чем во времена хрущевских гонений.
Если это так, если не эпизод, если такие "непонятки" случаются раз за разом - значит, Бог чему то нас хочет научить. Он дает понять, что у нас "в консерватории" что-то не так.//

диакона Андрея Кураева http://diak-kuraev.livejournal.com/

**********************

Ответ критикам Церкви
Лучший ответ современным критикам Церкви - это совсем не современная русская поговорка:

Что есть - то бери, а чего нет - того не спрашивай.

(Пословицы, поговорки, загадки в рукописных сборниках XVIII-XX веков. - Изд-во Академии наук СССР Москва-Лениград, 1961, с. 116).

В Церкви есть Евангелие, есть таинства Христовы. Это - берите.

А вот изящное политическое лавирование, полную адекватность-компетентность в оценке-комментариях-участии-в-текущей политике - спрашивайте в иных местах.

Ну а спрашивать нравственно-интеллектуальное совершенство всех членов хоть церковного хоть иного сообщества бесполезно вообще на планете Земля.

Диакон Андрей Кураев  http://diak-kuraev.livejournal.com/412760.html

0

54

"«И будете ненавидимы всеми», – говорит Христос. Как может такое быть? Это будет, когда грех утвердится как норма в человечестве, и по пророчеству преподобного Антония Великого, скажут живущему по заповеди Христовой: «Ты безумствуешь, но мы заставим тебя быть как все». Чем большее будет в мире отступничество от Бога, тем большая будет в нем и вражда против Церкви. Приходят времена, когда эта вражда станет всеобщей, но яд ее накапливается постепенно в сердцах сынов противления."...ВСЁ ПО НАПИСАННОМУ ..читаешь и видишь жизнь во всех ее проявлениях..

&&&&&

Господь говорит ученикам: «Будете ненавидимы всеми за имя Мое». В чем же причина этой ненависти? Блез Паскаль сказал, что если бы теоремы геометрии касались бы нравственности как христианства, тогда геометрия была бы так же ненавидима, как и оно. Это ненависть к проповеди нравственности. Мы со всех сторон слышим утверждение, что якобы «и без вашего Христа можно быть нравственными и добрыми». Но с какой ненавистью это подчас провозглашается! Мы слышим, что наука и прогресс сделают людей более нравственными и без христианства. Но западные мыслители, такие, как Макс Вебер и Карл Поппер утверждают, что наука не в состоянии решать проблемы этические, проблемы этики; они науке неподвластны. Но многим, видимо, это еще до сих пор непонятно.

Мораль, оторванная от абсолютного своего источника, очень легко трансформируется. Моральные решения – это дело человеческой ответственности, но перед кем? Вот вопрос. Ответственность только перед нацией? Страной? Партией? Социальным классом? Все это ограничивает эту ответственность или прямо снимает ее с повестки дня. Вот поэтому христианство и ненавидимо – не только за нравственную проповедь, но и за провозглашение подчинения самой этой нравственности Богу, и только Ему. Это огромное препятствие на пути социальных, политических и даже религиозных утопий, основанных на материальных предпосылках всемирного господства, которым необходимо постоянно рекрутировать в свои ряды расходный человеческий материал. За всеми этими идолами, разумеется, стоит враг рода человеческого, который и сеет вражду против Церкви и христиан. Но наш Спаситель укрепляет нас – в том числе и словами: «Претерпевший же до конца спасется».
протоиерей Александр Рябков

0

55

— Геронда, что нужно делать, когда говорят что-то против Церкви или против монашества и т.д.?

— Начнем с того, что, если кто-то плохо говорит, например, о тебе как о личности, это не страшно. Подумай: "Христа, Который был Христом, поносили, и Он не отвечал, а чего достоин я, грешник?" Если бы хотели оскорбить лично меня, то это меня бы совсем не беспокоило. Но когда меня оскорбляют как монаха, то оскорбляют и весь институт монашества, потому что я, как монах, от него неотрывен. В этом случае я не должен молчать. В таких случаях надо дать оскорбителям немного выговориться, а потом сказать им пару слов. Однажды в автобусе одна женщина ругала священников. Я дал ей выговориться, а когда она остановилась, сказал: "У нас много претензий к священникам, но ведь их не на парашютах же Бог с неба сбросил. Они люди с человеческими немощами. Но скажи мне вот что: такая мать, как ты, накрашенная и с ногтями, как у ястреба, какого ребенка родит и как его воспитает? И каким он станет потом священником или монахом, если станет?" Помню, в другой раз, когда я ехал на автобусе из Афин в Янину, один человек всю дорогу осуждал митрополита, который тогда чего-то там натворил. Я сказал ему одно-два слова, а потом молился. Он продолжал свое. Когда мы приехали в Янину и вышли, я отозвал его в сторонку и говорю: "Ты знаешь, кто я такой?" — "Нет", — отвечает он. "А что же ты тогда, — говорю, — сидишь и говоришь такие вещи? Может быть, я во много раз хуже того, кого ты поносишь, а может, я — святой?! Как же ты сидишь передо мной и несешь такое, что я даже о мирянах представить себе не могу того, чтобы они подобное творили? Постарайся-ка исправиться, потому что иначе ты можешь крепко получить по мозгам от Бога! Для твоей же пользы, конечно". Смотрю, начал он дрожать. Но и до других тоже дошло, как я понял по тому переполоху, который возник.

[Иной раз] видишь, как оскорбляют святое, а окружающие молчат. Однажды, выезжая со Святой Горы, я встретил на корабле одного несчастного, убежавшего из психиатрической больницы на Святую Гору. Он без остановки кричал и ругал всех: сильных мира сего, правительство, врачей… "Столько лет, — кричал он, — меня мучили электрошоком и таблетками. А вам хорошо! Все, что хочешь, у вас есть, машины у вас есть! А меня в двенадцать лет мама отправила на один остров, и с тех пор уже двадцать пять лет — из дурдома в дурдом!" Он ругал все партии, а потом начал хулить Христа и Божию Матерь. Я встаю и говорю: "Заканчивай! Неужели здесь нет ни одного представителя власти?" Вижу: заволновался его спутник, скорее всего, полицейский, и маленько его укоротил. Этот несчастный, крича и хуля, выговорил всю свою беду. И мне стало за него больно. Потом он подошел, поцеловал мне руку, и я его тоже поцеловал. Он был прав. Все мы — кто больше, кто меньше — ответственны за это. И я тоже был причиной хулы этого несчастного. Будь я духовен, я соделал бы его здравым.

Как же разочарованы были фарасиоты [2], когда при обмене [3] они плыли на корабле в Грецию! Два моряка ругались между собой и хулили Христа и Божию Матерь. Фарасиотам это показалось очень тяжелым. "Греки, христиане — и хулят Христа и Матерь Божию!". Они схватили богохульников и бросили их в море. К счастью, те умели плавать и спаслись. Даже если оскорбляют какого-то человека, мы обязаны его защитить, а тем паче Христа! Ко мне в каливу пришел однажды один мальчик — он хромал, но личико его сияло. "Здесь, — думаю, — дело непросто, раз так сияет божественная Благодать!" Спрашиваю: "Как поживаешь?" И он рассказал, что с ним случилось. Один зверюга, ростом под потолок, хулил Христа и Матерь Божию, и этот мальчик бросился на него, чтобы его остановить. Зверюга повалил его наземь, истоптал, покалечил ему ноги, и после этого бедняжка захромал. Исповедник! А что перенесли исповедники, мученики!"
Старец Паисий Святогорец "Слова" том 2 стр. 58-59
http://cs405226.userapi.com/v405226796/56a5/gg-LJ_4lXBg.jpg

0

56

"Информационная кампания против церкви: действительно ли она была или сгусток скверных новостей о патриархе и духовенстве — всего лишь совпадение?
Почему «вбросы» начались на фоне активно звучащих формулировок, что церковь — это «государствообразующий институт», «столп России»? Кому понадобилось этот «столп» расшатывать и почему во все времена удар по церкви становился ударом по России?
Кто стоит за попытками очернить церковь?"

0

57

«Все основные нападки на Церковь базируются на мифах. Один миф о сращивании Церкви с государством, а второй миф — это несметные богатства Церкви. И тот, и другой миф использовались и в революционной борьбе в начале ХХ века. Ничего нового нет, в этом отношении как-то очень скудно работает мысль у наших оппонентов, повторяют одни и те же аргументы»
Святейший Патриарх Кирилл
http://cs316322.userapi.com/v316322796/63f4/ZtoSzwqcmYQ.jpg

0

58

Церковь должна быть лучше представлена в Интернете - Патриарх Кирилл

Церковь должна более активно вести миссионерскую работу в интернет-пространстве, заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на Архиерейском соборе, который проходит в Москве со 2 по 5 февраля, сообщили БЕЛТА в Московском Патриархате.

«Миссия церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети - все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там - значит, расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев», - говорится в патриаршем докладе.

Патриарх Кирилл обратил внимание, что за последнее время в несколько раз увеличилось число антицерковных публикаций в интернет-СМИ, в блогах, в социальных сетях. «Учитывая, что аудитория социальных медиа в наши дни сильно помолодела, можно сказать, что потребителями клеветы и лжи, направленной против церкви, являются в основном молодые люди. У многих из них отсутствует личный религиозный опыт, соответствующее религиозно-культурное образование. Именно они нередко становятся легкими жертвами тех, чьим развлечением или оплачиваемой работой стала антимиссия», - сказал церковный первоиерарх. При этом он отметил, что в интернет-пространстве действует и множество людей, которые распространяют подлинную информацию о жизни церкви, но число циников, любителей скандалов и ложных разоблачений в разы больше.

«Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг - обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей церкви. Это большая и кропотливая работа, к которой мы все призваны», - заявил Патриарх Кирилл. Однако он напомнил, что церковь живет не в виртуальном, а в реальном мире. «Красоту Божьего мира не может заменить искусственно созданное людьми пространство для коммуникаций. Это замечание я обращаю и к пастырям, которым Интернет подчас заменяет реальное общение с паствой. Виртуальная миссия не может подменять собой приходскую работу, но должна лишь ее дополнять», - отметил предстоятель Русской Православной Церкви.
Говоря об информационном наполнении епархиальных сайтов, он заявил: «Следует публиковать подробную информацию о деятельности приходов и благочиний, а также епархиальных комиссий, отделов и церковных организаций. Важно рассказывать о священнослужителях и мирянах епархии, брать у них интервью». Помимо этого, Патриарх Кирилл обратил внимание, что не все сайты епархий публикуют новости общецерковного значения. Также на них не всегда можно найти официальные общецерковные документы.

Особое значение приобретает взаимодействие со СМИ. Патриарх указал на недоработки в этой сфере: «Не всегда новообразованные епархии могут в краткие сроки назначить квалифицированных пресс-секретарей. В таких случаях пресс-секретарь епархии митрополита обязан в полной мере оказывать поддержку другим архиереям митрополии, которым, впрочем, следует помнить, что такое положение дел должно быть временным».

«Епархиальная пресс-служба - это не дань моде, а насущная необходимость. Основная цель такой службы не столько распространять красивые фотографии, сколько активно участвовать в интеллектуальном и духовном воздействии на медиапространство, помогать архиерею в определении стратегических акцентов в церковной работе», - подчеркнул Патриарх Кирилл./ sobor.by/ / belta.by/

0

59

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев с иронией воспринял публикацию в украинской прессе о том, будто патриарх Кирилл едет в Киев на личном бронепоезде и по особой колее.

В прошлом году Патриарха Кирилла атаковали сразу после его прибытия - в киевском аэропорту (бросок обнаженной фемины).

В этот раз атака на Патриарха началась на дальних подступах к Киеву.
Киевская газета "Сегодня" распространила байку, что якобы Патриарх едет в украинскую столицу на личном бронепоезде и по особой колее. Хомячки бросились прикидывать, сколько пушек и пулеметов в этом бронепоезде.

Завтра этот поезд без пушек увидят все. Но ни одна нынешняя интернет-животинка и не подумает извиниться.

Что на самом деле:

1. Уже много лет по дорогам России ходит храм-вагон. В нем большой пространство для храма, иконостас и пара обычных купе для сопровождающих священников и певчих. Такие вагоны-храмы ходили еще по дорогам царской России. Патриарх в этом вагоне не ездит и не поедет.

2. У главы РЖД В. Якунина как и у любого его предшественника на посту управителя российских железных дорог есть персональный вагон (свой вагон есть у каждого начальника региональной дороги), возможно и не один, и из этих служебных вагонов не составит труда собрать поезд. Не раз в былые годы Якунин одалживал свой вагон Патриарху в его поездках по стране.

3. Этот поезд не является бронепоездом. На нем точно не установлено никакого оружия и весьма маловероятно, что хотя бы один из его вагонов был защищен броней (наподобие бронированного автомобиля).

4. Своего поезда у Патриарха нет.

5. Никакой "особой колеи" из Москвы в Киев ради этого поезда проложено не было и не будет. Понятно, что он будет литерным и следовать будет вне расписания. При этом особо торопить его вряд ли станут, ибо ему ни к чему прибывать в Киев в три часа ночи.

6. В поезде будут не только наш Патриарх, но и главы других православных Церквей и их делегации (плюс переводчики, журналисты и т.д.). Тем, кто скажет - ехали бы они все обычным поездом, можно ответить встречным вопросам: вы хотели бы, чтобы патриархия скупила все билеты на один из обычных поездов и сотня, а то и две людей остались бы без возможности реализовать свои планы?

Но опровержения всегда отстают от лжи.

http://diak-kuraev.livejournal.com/499646.html

0

60

О необходимости видеть главное среди второстепенного

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Ложь о Церкви ,антицерковных кампаниях ...как противостоять ?