Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » заблуждения,оккультизм,суеверия » МОДА-БЫТЬ МОДНЫМ!!(зрительные ловушки), а также слово о красоте..


МОДА-БЫТЬ МОДНЫМ!!(зрительные ловушки), а также слово о красоте..

Сообщений 1 страница 30 из 101

1

Что людей заставило одеваться? Грех. Чем люди грешнее, тем они больше заботятся об одежде, об изысканности, об украшении. Честь свою безрассудно полагают в одежде. Но Господь всегда обличал тех, которые тщеславятся одеждою ( воскрилия фарисея (Ср.: Мф. 23, 5)) и слишком много заботятся об ней.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

Молодежная мода, зрительные ловушки.

0

2

............продолжение......

Мода быть модным

Я каждый день прохожу мимо тех, кого мы называем «нашими ближними»… и путаю их друг с другом. Одежда ли тому виной – на всех почти одна и та же, – стрижка ли, тоже почти всегда одинаковая, или, конечно, наушники, влагающие одни и те же звуки в уши большинства?

Нам не очень понятно, почему, но мы все чаще ловим себя на том, что вовлечены в какую-то «игру сказочных фей», в неистовую игру а-ля «в кого мне поиграть сегодня?» В итоге мы оказываемся в пропасти собственного забвения, превращаясь в обыкновенные пешки на шахматной доске современной моды.

Модно носить рваные джинсы, волосы, торчащие во все стороны и выкрашенные во все цвета, модно слушать рок-музыку, а еще новее – мода на печаль. Всего этого ищут потому, что в ложном понимании некоторых – это билет, дающий право на вход в благорасположение общества. Но здесь возникает тонкий вопрос: а довольны ли мы собой, когда забываем о себе и видим себя неудачными творениями тех, кто делает не что иное, как прячет под своими безобразными изобретениями уникальность нашей личности?

 

Мода быть «как другие», или сокрытие собственной красоты

Для всех, а особенно для подростков, очень важно быть принятыми обществом, и по этой причине мы стремимся отождествить себя с группой друзей, разделяя общие с ними ценности. Однако в тот момент, когда эти ценности вместо того, чтобы помогать нам в нашем нравственном прогрессе, — а почему и не в интеллектуальном, ведь нам всем хочется совершенствоваться (разве не так?), узнавать как можно больше, стать маленькими гениями в той области, которая нас интересует, и чтобы нас ценили за наш ум? — эти так называемые ценности, или скорее не-ценности, закрывают нам горизонт, тормозят нас на том уровне, на котором единственно важной целью становится классно выглядеть, быть похожим на кинозвезду «Х» и носить одежду, как у «Y». Как низко мы ценим себя… как сильно обманываемся, желая подключиться к игре не-ценностей общества, думая, что в этом заключена истина.

Общество предлагает нам множество «мод»: на друзей по интернету, на шикарные машины, вместительные, чтобы в них могла без труда рассесться большая семья — однако где эта семья, где эти дети? — на мобильные телефоны, чтобы можно было больше общаться, но не никогда не вступать в тесные отношения. Кажется, ко всей этой палитре предложений забыли добавить моду на здравый смысл, на то, чтобы узнать об определенной проблеме при чтении книги, не используя «копипасты», интересоваться своим ближним не через фейсбук, чтобы узнать, сколько ему лет и какие у него хобби, а поинтересоваться тем, кто проходит мимо тебя с протянутой рукой, желая получить горбушку хлеба, чтобы потом уже из его руки получить радость благотворения.

Я свободен, но счастлив ли я?

«Я свободен делать, что хочу, одеваться, как хочу, и вести себя, как хочу». Мы часто слышим эти слова, не правда ли? Однако в этих фразах есть одно слово, которому среди них не место – «свободен». Порабощенные мнимой свободой твердят о своей свободе. В чем же она состоит? В одежде, которую мы чувствуем обязанными носить, потому что она в «тренде», в прическе с короткими фиолетовыми волосами, которые на самом деле нам совсем не идут, или в хаотическом шуме, называемом музыкой, который мы упорно хотим слушать? Разве мы свободны или, все же, ограничены группой, в которую хотим быть приняты как свои? Сколько может продолжаться эта свобода и это иллюзорное спокойствие? До тех пор, пока голос совести и собственное достоинство, загнанные в глубины нашего существа, чтобы они нас не беспокоили, не начнут кричать о своем праве на свободу.

У нас есть свобода выбирать, какими нам быть в жизни, и мы можем быть полными всяких достижений, мы можем быть «мы» — и всё, без всяких бесплодных добавлений. У нас есть право моделировать собственную личность, и парадоксальным образом мы отказываемся от этого права. Вместо того чтобы стремиться к подлинным вещам, приносящим настоящее благо, мы прогибаемся под других и без толку бросаемся лепить «копипасты» с теней на экране телевизоров. Вместо того чтобы быть уникальными, мы оказываемся заурядными клонами других людей.

«Тело ваше — храм Духа Святого…»

Как высокомерно звучат слова: «Это моя жизнь – я делаю с ней, что хочу». Разве это наша жизнь, наш мир? У нас есть авторские права на общество и на его искаженный образ. А мир и жизнь наша — Божии, это жизнь, которую подарил нам Источник Жизни. Как великолепно говорил апостол языков, святой апостол Павел: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?». Тогда зачем же нам заполнять этот храм мрачными идолами из одного только простого желания быть модными и принятыми в дурманящие ритмы танца анонимной толпы… анонимной, потому что мы забываем посмотреть на своего ближнего, и вокруг нас одни только знакомые и незнакомые.

Мы забываем посмотреть на Спасителя Христа, от Которого получили мир, свет и благословенную мудрость. Если мы (и это так, тут нет никакого места для «если») созданы по «образу и подобию Божию», то сколько же нужно дерзости, чтобы превращать этот образ в идолопоклонническую бездну, в которой не различить ничего, кроме обрывков искаженных образов, масок, закрывающих сущность? Мы прячем свой образ за маской времени, в котором живем, словно желая слиться с ней, забыв о себе и не желая услышать глубоких слов одной красивой церковной песни: «Я образ славы Твоей неизреченной, хотя и ношу язвы грехов…»

Нам нужно пробудиться и вырваться из этого разрушительного круга, в который нас бросает желание выделиться и быть принятыми другими, потому что мы сами не можем принять себя такими, какими видим себя, чтобы мы могли сказать вместе со святым апостолом Павлом: «и уже не я живу, но Христос живет во мне. И нынешнюю жизнь, в теле, я живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и отдал Самого Себя за меня».
Александра Бэдицэ
Газета «Ziarul lumina»
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

17 ноября 2010 года

0

3

Беснование, поставленное на поток…

Иногда приходит в голову мысль: что сказали бы современники преподобного Сергия Радонежского, окажись они на русской земле XXI века? Вначале бы они подумали, что с их зрением и слухом происходит что-то неладное: вместо сурового труда и ратной жизни – сплошной поток развлечений; вместо целомудренного юношества и умудренных годами взрослых – полуобнаженные люди самых разных возрастов, в том числе и совсем преклонного; вместо чудных многоголосых народных песен неистовые звезды эстрады, скачущие в дыму и какофонии звуков. Пластические операции, женственные мужчины и мужеподобные женщины…

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100513/51339.p.jpg
На живых звезд «ДОМА-2» посмотрели 30 тыс. екатеринбуржцев. Фото: JustMedia

Затем православные предки взглянули бы на лотки с газетами "Я – молодой!", "Спид-инфо" и журналами "Андрей" с "Плейбоем", посмотрели бы киноафиши с переплетениями мускулов и бесстыдной наготой, на телепередачи – такие, как «Дом-2» или «Голые и смешные» – и всё бы поняли. И сказали бы о нашем времени одним словом: беснование.

О, несомненно, многим из нас очень не понравится это слово. Любители (а теперь говорят саморазоблачительно: фанаты) массовой культуры, рок-звезд, кик-боксеров, киллеров, триллеров, "зубодробительных суперхитов", хотдогов и бультерьеров будут изо всех сил доказывать, что наши православные предки и их время – это "сплошное ханжество", застой мысли и полное отсутствие индивидуальной свободы (т.е. свободы безнаказанно развращаться и развращать других).

А вот выбежать на публику почти без одежды под дикий шумовой эффект и дым, "завести" людей препохабнейшей песней, чтобы потом с рекламной целью выделить часть безнравственного дохода, скажем, на детский дом сирот – и тем самым узаконить свою пошлость и свой разврат – это можно, это самое оно: правда жизни, ее новый стандарт!

А религиозные чувства современников, невоспитанных в Святой Церкви! Вот, к примеру, отечественный видеоклип. В нем известная российская певица, в крещении православная, запросто становится – а почему бы и нет? – действующим лицом евангельских событии и бесстыдно показывает зрителям, как она пылает томной любовью к Богочеловеку Христу и что на это с Его стороны есть столь же пылкое ответное чувство. Какой ужас! Но попробуйте сказать звезде-"христианке" в глаза, что это зрелище лишено элементарного чувства стыда и порядочности – и вы услышите все тоже самое: "ханжество"! А если вы, паче чаяния, продолжите настаивать на своем, то телохранители мигом вам все растолкуют и дообъяснят на своем интернациональном языке.

И всё-таки мы мысленно, в молитве, соединяемся с нашими славными предками. Они были прямы и честны, их отличало целомудрие и мужество, они защищали слабых и свято верили в Бога.

Их боялся враг. Развратный человек, насильник и убийца знал, что женщины и дети будут ими надежно защищены, и трусливо скрывался.

Предки, чьи кости мы сегодня переступаем, спеша в игорный дом, во всем следовали заповедям Божиим, закону Христовой любви, и не было места ханжеству в их великом повседневном подвиге. Они через века думали о нас, грядущих поколениях, созидая русскую землю, выстраданное пространство нашей жизни.

Но чем сейчас платим им мы, "благодарные" потомки?..
Протоиерей Михаил Ходанов
источник:http://pereprava.org/privacy/551-slovo-protoiereya-mihaila-hodanova-besnovanie-postavlennoe-na-potok.html

0

4

Современная мода и современная молодёжь. Взгляд православного стилиста

Сейчас многие говорят, что модно быть модным. А так ли это?

Я каждый день прохожу мимо тех, кого мы называем «нашими ближними»… и путаю их друг с другом. Одежда ли тому виной – на всех почти одна и та же, – стрижка ли, тоже почти всегда одинаковая, или, конечно, наушники, влагающие одни и те же звуки в уши большинства?
http://pravda-team.ru/lady/image/photo/1/0/7/3107.jpeg
Нам не очень понятно, почему, но мы все чаще ловим себя на том, что вовлечены в какую-то «игру сказочных фей», в неистовую игру а-ля «в кого мне поиграть сегодня?» В итоге мы оказываемся в пропасти собственного забвения, превращаясь в обыкновенные пешки на шахматной доске современной моды.

Модно носить рваные джинсы, волосы, торчащие во все стороны и выкрашенные во все цвета, модно слушать рок-музыку, а еще новее – мода на печаль. Всего этого ищут потому, что в ложном понимании некоторых – это билет, дающий право на вход в благорасположение общества. Но здесь возникает тонкий вопрос: а довольны ли мы собой, когда забываем о себе и видим себя неудачными творениями тех, кто делает не что иное, как прячет под своими безобразными изобретениями уникальность нашей личности? Мода быть «как другие», или сокрытие собственной красоты

Для всех, а особенно для подростков, очень важно быть принятыми обществом, и по этой причине мы стремимся отождествить себя с группой друзей, разделяя общие с ними ценности. Однако в тот момент, когда эти ценности вместо того, чтобы помогать нам в нашем нравственном прогрессе, — а почему и не в интеллектуальном, ведь нам всем хочется совершенствоваться (разве не так?), узнавать как можно больше, стать маленькими гениями в той области, которая нас интересует, и чтобы нас ценили за наш ум? — эти так называемые ценности, или скорее не-ценности, закрывают нам горизонт, тормозят нас на том уровне, на котором единственно важной целью становится классно выглядеть, быть похожим на кинозвезду «Х» и носить одежду, как у «Y». Как низко мы ценим себя… как сильно обманываемся, желая подключиться к игре не-ценностей общества, думая, что в этом заключена истина.

Общество предлагает нам множество «мод»: на друзей по интернету, на шикарные машины, вместительные, чтобы в них могла без труда рассесться большая семья — однако где эта семья, где эти дети? — на мобильные телефоны, чтобы можно было больше общаться, но не никогда не вступать в тесные отношения. Кажется, ко всей этой палитре предложений забыли добавить моду на здравый смысл, на то, чтобы узнать об определенной проблеме при чтении книги, не используя «копипасты», интересоваться своим ближним не через фейсбук, чтобы узнать, сколько ему лет и какие у него хобби, а поинтересоваться тем, кто проходит мимо тебя с протянутой рукой, желая получить горбушку хлеба, чтобы потом уже из его руки получить радость благотворения.

Я свободен, но счастлив ли я? «Я свободен делать, что хочу, одеваться, как хочу, и вести себя, как хочу». Мы часто слышим эти слова, не правда ли? Однако в этих фразах есть одно слово, которому среди них не место – «свободен». Порабощенные мнимой свободой твердят о своей свободе. В чем же она состоит? В одежде, которую мы чувствуем обязанными носить, потому что она в «тренде», в прическе с короткими фиолетовыми волосами, которые на самом деле нам совсем не идут, или в хаотическом шуме, называемом музыкой, который мы упорно хотим слушать? Разве мы свободны или, все же, ограничены группой, в которую хотим быть приняты как свои? Сколько может продолжаться эта свобода и это иллюзорное спокойствие? До тех пор, пока голос совести и собственное достоинство, загнанные в глубины нашего существа, чтобы они нас не беспокоили, не начнут кричать о своем праве на свободу.
http://fashiony.ru/pic/clothing/pic/47420/1.jpg
У нас есть свобода выбирать, какими нам быть в жизни, и мы можем быть полными всяких достижений, мы можем быть «мы» — и всё, без всяких бесплодных добавлений. У нас есть право моделировать собственную личность, и парадоксальным образом мы отказываемся от этого права. Вместо того чтобы стремиться к подлинным вещам, приносящим настоящее благо, мы прогибаемся под других и без толку бросаемся лепить «копипасты» с теней на экране телевизоров. Вместо того чтобы быть уникальными, мы оказываемся заурядными клонами других людей.

«Тело ваше — храм Духа Святого…»

Как высокомерно звучат слова: «Это моя жизнь – я делаю с ней, что хочу». Разве это наша жизнь, наш мир? У нас есть авторские права на общество и на его искаженный образ. А мир и жизнь наша — Божии, это жизнь, которую подарил нам Источник Жизни. Как великолепно говорил апостол языков, святой апостол Павел: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?». Тогда зачем же нам заполнять этот храм мрачными идолами из одного только простого желания быть модными и принятыми в дурманящие ритмы танца анонимной толпы… анонимной, потому что мы забываем посмотреть на своего ближнего, и вокруг нас одни только знакомые и незнакомые.

Мы забываем посмотреть на Спасителя Христа, от Которого получили мир, свет и благословенную мудрость. Если мы (и это так, тут нет никакого места для «если») созданы по «образу и подобию Божию», то сколько же нужно дерзости, чтобы превращать этот образ в идолопоклонническую бездну, в которой не различить ничего, кроме обрывков искаженных образов, масок, закрывающих сущность? Мы прячем свой образ за маской времени, в котором живем, словно желая слиться с ней, забыв о себе и не желая услышать глубоких слов одной красивой церковной песни: «Я образ славы Твоей неизреченной, хотя и ношу язвы грехов…»

Нам нужно пробудиться и вырваться из этого разрушительного круга, в который нас бросает желание выделиться и быть принятыми другими, потому что мы сами не можем принять себя такими, какими видим себя, чтобы мы могли сказать вместе со святым апостолом Павлом: «и уже не я живу, но Христос живет во мне. И нынешнюю жизнь, в теле, я живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и отдал Самого Себя за меня».

Теперь, давайте, поговорим, о белых одеждах, джинсах и «православной моде».

До своего грехопадения Адам и Ева были окружены, как бы окутаны Божией благодатью. Это была их «одежда», а в иной они не нуждались. И сквозь всю свою историю, сквозь все скитания, вплоть до нынешнего крайнего духовного одичания, люди пронесли в глубине сознания память об этой сияющей благодати, что освещала и согревала их тела и души во времена райской, безгрешной жизни. Память эта, поборов языческую любовь к пестроте, проявляет себя в устойчивом, не выветривающемся веками трепетном отношении к белым простым длинным одеяниям – этому слабому, грубо-чувственному ее подобию.

Белоснежные древнеегипетские калазирисы, греческие хитоны и длинные белые рубахи наших предков не что иное, как выражения этой памяти.

Интересно, что древние египтяне, начало культуры которых теряется в глубине тысячелетий, чрезвычайно ценили льняное полотно ослепительной белизны и настолько тонкое, что сквозь несколько слоев сшитой из него одежды просвечивали родинки на теле.

Еще более тонкие, совершенно прозрачные ткани умели делать из хлопка древние индусы. Нетрудно понять, что могло быть прообразом таких одеяний.

Белый цвет всегда был символом чистоты. Чистота одежды или тела изначально понималась как чистота духовная, как свобода от нечистой силы: именно в этом смысле говорилось о «нечистом» месте и вообще о любой нечистоте. Гигиеническое понимание чистоты пришло уже в наше время. В традиционной православной культуре очищение тела и надевание чистых белых рубах было частью необходимой подготовки к церковной службе, написанию иконы, строительству храма и прочим богоугодным делам.

Даже в современном испорченном мире сохраняется особое отношение к белым одеяниям. Белое платье невесты по-прежнему символ ее невинности, нравственной чистоты.

Вкусив запретного плода, Адам и Ева «узнали… что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3, 7). Их тела, привыкшие к теплу от пронизывающей их благодати (вспомним, как растаял снег вокруг Серафима Саровского, так что согрет был и его собеседник Мотовилов) ощутили не только духовную, но и физическую уязвимость. Вместо духовной одежды человек получил, подобно животному, грубую плотскую. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21).

Одежда должна была не только защищать от внешних воздействий, но и прикрывать «срам», оберегать целомудрие. Но с развитием культуры люди стали использовать одежду совсем не для того, для чего она дана была Господом. Одежда приобрела знаковый характер, стала своеобразным языком их самовыражения.

Древние люди были выносливы и холодов не боялись. Но они надевали на себя шкуры животных-тотемов, заменявших им истинного Бога, в знак породнения с этим животным ради его покровительства (этому же служили и другие обряды, например принятие жертвенной крови). Много позднее, в Древнем Риме, легионеры которого, как известно, воевали и на севере, и на юге, в подобные шкуры с головой животного, накинутой вместо капюшона, было принято одевать музыкантов, чьей главной задачей было поднятие боевого духа воинов. Для этого же надевали шкуры и дикари: устрашить врага, поддержать боевой дух «своих».

Пример из другой эпохи. Разве не было душно нашим боярам и дворянам летним зноем под несколькими слоями пышных одежд, в тяжеленной шубе на меху, в высокой горлатной шапке? Их костюм говорил о знатности происхождения, высоком положении в обществе. Заявить об этом считалось важным, ради этого приходилось терпеть.

Современные модницы пока еще не перещеголяли французских дам рубежа XVIII–XIX веков, ходивших в полупрозрачных платьях, надетых либо на голое тело, либо на мокрое трико, и при этом всерьез обсуждавших возможность обходиться вообще без всяких одежд. Бесстыдниц того времени не могли остановить даже увещевания врачей, устраивавших экскурсии на кладбища к могилам жертв «голой» моды, умерших от пневмонии.

А на фотографиях середины XIX века мы видим приехавших на Кубу англичан – чопорных господ в кринолинах и фраках. И это в сорокаградусную жару! А рядом с ними – полунагие туземцы.

Фотографии, сделанные этнографическими экспедициями начала прошлого века в русской глубинке: деревенские девушки, одетые в праздничные костюмы. Начало осени, под ногами – раскисшая земля. Богатые невесты в кожаных сапогах, под которые надевалось несколько пар шерстяных носок с узорными краями. Рядом – девушки из бедных семей, босиком.

Одним – не жарко, другим – не холодно.

Мы приняли христианство от Византии, когда-то перемешавшей в своем художественном горниле традиции громадного культурного региона: кельтские, римские, греческие, индийские и прочие. Аскетическая идея хранения целомудрия причудливо обернулась в ее костюме невероятной, истинно восточной пышностью, пестротой, перегруженностью, так что человеческое тело превратилось в подставку для демонстрации всей этой роскоши.

Русь к художественному наследию своей великой предшественницы отнеслась весьма избирательно. «Третий Рим» скрупулезно и без суеты отобрал из богатого византийского сундука только то, что соответствовало спокойно-негромкой русской душе – простой, благородной, бесхитростной, исполненной внутреннего, непоказного достоинства. Лишь то, что соответствовало чистоте и духу христианской истины.

В быту жили скромно: все лучшее несли в церковь. Убранство Божиих храмов и богослужебных одеяний священнослужителей Руси зримо являли величие Господа и небесных чертогов. Великолепные царские облачения были собственностью государства так же, как и одежды царских служилых людей и челяди. Они не были роскошными предметами личного пользования. Их назначение – выражать высокий государственный статус православной Руси, возглавляемой помазанником Божиим.

Весьма многие существенные черты нашего менталитета так и остались незыблемыми. Даже после губительных для святоотеческих нравов петровских реформ русские дамы отличались от своих западноевропейских сестер большей стыдливостью.

В романе «Война и мир» Лев Толстой, писатель, которому дано было очень остро чувствовать тончайшие оттенки нравственного состояния общества, неоднократно называет следовавшую крайней французской моде начала XIX века петербургскую «львицу» Элен Безухову «голая Элен», тем самым подчеркивая несоответствие этой моды русскому менталитету. А о другой героине романа, образ которой противопоставлен Элен, Наташе Ростовой, собирающейся на свой первый в жизни бал, он пишет: «Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».

Весьма знаменателен такой факт: когда русские женщины надевали платья декольте, они, как правило, снимали нательные крестики. Если же этого не делали, то это воспринималось не как проявление большой набожности, а, напротив, глубокого духовного падения: крест из святыни превращался в красивую безделушку. Эта «мода» пришла из Франции.

Знаменитая французская кинозвезда Бриджит Бардо уже в наше время «освежила» моду своих развратных предшественниц, надев крест, с ее легкой руки ставший опять популярным «украшением» европейского женского костюма.

Генералиссимус Суворов, величайший герой нашего Отечества, писал, что для него превыше всего на свете – честь дочери. Странно ли это? Нет, не странно. Потому что он, истинный христианин, который шагу не мог ступить без Бога, без молитвы, хорошо понимал, что никакие военные победы не спасут Россию, если будет попрано целомудрие.

Скромное поведение, целомудрие девушки, порицание свободных связей, хранение семьи – все это основные нравственные составляющие общественной системы, залог будущего страны, необходимые условия воспитания новых поколений.

Наступил джинсовый век – подлинная революция в одежде, отразившая новую фазу отношений между мужчиной и женщиной. Еще раз пошатнулись патриархальные традиции, все еще сохранявшиеся даже в губительной среде коммунистического «равноправия».

В качестве морального оправдания джинсовой моды в обществе окончательно утвердился миф об «удобстве» брюк как таковых по сравнению с «устаревшей» юбкой. Но так можно говорить разве что сравнивая брюки с мини-юбками. И, право же, что удобнее – накинуть через голову юбку или влезать, извиваясь, в две тесные, колом стоящие штанины, а потом еще мучиться с часто подводящей застежкой-молнией? И в каком наряде современная женщина выглядит красивее? На самом деле вопрос «простоты» зависит от привычки и психологической установки. Например для тех же японцев нет ничего более удобного, чем есть, сев на корточки перед крохотным столиком да еще с помощью двух длинных палочек вместо вилки. Вряд ли найдется европеец, которому это может понравиться. Житель Средней Азии предпочитает для своего обеда позу по-турецки, а древние греки, римляне и представители многих других народов за пиршественными столами возлежали.

Удобно же или неудобно в джинсах, зависит от того, как человек привык себя вести, какие манеры ему свойственны. Сидеть в скромной позе, соединив коленки и держа прямо спину, в них очень неудобно. Джинсы требуют, чтобы их владелец небрежно развалился на сидении, широко раскинув ноги. В джинсах женщина может свободно и естественно курить, носить мужскую стрижку или всклокоченные волосы, вести развязные разговоры, пересыпанные грубыми неприличными словечками, с изобилием сленговых оборотов. Джинсы отвечают вполне определенному стилю жизни, иначе вы в них будете выглядеть совершенно неестественно.

Еще один миф: в брюках будто бы теплее, чем в юбке. Устройте в двух проходных комнатах сквозняк, затем завесьте проем открытой двери простой ситцевой занавеской до полу. Вы сразу заметите, насколько меньше стало дуть. Значительная часть холодного воздуха будет как бы стекать вниз даже по самой тонкой, но вертикально свисающей ткани. Так вот, к сведению утверждающих о тепле брюк: эта одежда создает вокруг малого таза постоянный, очень тонкий сквозняк, который самым пагубным образом отражается на женском здоровье. А в старину и вообще все наши предки ходили в длинных рубахах – мужчины носили их поверх штанов.

Если современные женские брюки создают такого рода сквозняк, да еще и сдавливают кожу, мышцы, кровеносные сосуды, то судите сами, насколько полезны брюки!

Джинсы же вдобавок создают постоянную неестественную подпорку, давление снизу, тем самым медленно, но верно, искривляя позвоночник, не давая позвонкам нормально функционировать. Поэтому у тех, кто постоянно с юности носит джинсы, формируется совершенно специфическая осанка – сутулая спина. Конечно, степень деформации бывает различной, но факт остается фактом: среди постоянных, многолетних носителей джинсов невозможно встретить человека со стройной фигурой. Джинсы этого просто не потерпят. Грустно и смешно, но были «теоретики», которые оправдывали «красоту» джинсов, обращаясь к… русской иконописи! В 1970-е годы в одном солидном художественном журнале появилась статья, в которой вполне серьезно доказывалось, что полинявшие и вытертые (а позже – нарочито выбеливаемые) места на джинсах ведут свою эстетическую родословную от изображения пробелов на иконах и фресках.

Помню, как на одной студенческой конференции в текстильном вузе обсуждался доклад, в котором юная особа при всеобщем горячем одобрении доказывала необычайную женственность джинсов.

В том же вузе на семинарском занятии другая девушка осмелилась сделать доклад о православном понимании термина «женственность». Она говорила о Божией Матери, святых женах и их одеяниях… Аудитория выслушала все в гробовом молчании, и даже врожденная студенческая корпоративность не помогла: ни слова одобрения и поддержки. Словно речь шла о чем-то крайне неуместном и неприличном. Вот так воспитываются сегодня наши будущие модельеры, подавляющее большинство из которых – женщины.

Чему удивляться? Понимание женственности – своеобразная лакмусовая бумажка состояния нравственного здоровья общества.

В период максимального одичания человека неведомые древние художники изображали женщину в виде невероятно грузной фигуры (так называемые палеолитические Венеры). Лицо у таких фигур вообще отсутствует, ибо в те времена единственно ценимым качеством женщины была ее способность к воспроизведению потомства.

Напротив, воплощением манерности, кокетства и горделивого чувства превосходства над окружающими являют собою изображения так называемых «парижанок» эгейской культуры середины II тысячелетия до Р. Х. – раскрашенных, завитых, в вычурных, глубоко декольтированных платьях.

Позднеренессансный идеал итальянской женской красоты конца XVI века – дебелые, ленивые, инфантильно-чувственные особы с коровьими глазами. А в России в послереволюционную эпоху невероятно популярными, а стало быть, женственными считались крепкие девушки в красных косынках, резиновых тапочках, с резкими манерами и учебником политэкономии подмышкой. Каждому свое.

Весьма характерна в этом смысле печальная динамика моды на обнажение женского тела в наше время. Так, в 1980-х годах мелькание обнажающейся при наклонах, поднятии рук и каких-то резких движениях полосы талии из-за недостаточно длинной кофточки считалось пикантной полуприличной деталью. Закончилось это возникновением уже в 1990-е годы моды на так называемые топики – коротенькие кофточки вроде индийских чоли, теперь уже совершенно законно обнаживших нижнюю половину спины и живот до талии.

Прошло еще несколько лет – блузки, правда, несколько удлинились, но зато опустилась линия пояса, так что нарочито и вызывающе обнажился пупок. В суетных условиях городского бытия это выглядит совсем не соблазнительно и не изящно, а скорее физиологично и неприятно. Да еще пирсинг, этот штрих папуасской моды, свидетельствующий о том, что возможности моды «цивилизованной» исчерпаны и дальше искать в ней просто нечего.

А далее, в точном соответствии с градусами падения нравственности, линия пояса поползла еще ниже… Неловко об этом писать, да куда деваться, ежели это наша гнусная повседневная действительность. И поистине пробирает смех сквозь слезы, когда переводишь глаза от этого срама вверх и видишь простодушную физиономию, совсем не глупую и ничуть не развратную. Эдакая современная Наташа Ростова, которая убеждена, что так можно и нужно одеваться, потому что так теперь ходят «все».

Сегодня к Богу прийти легче, чем 20 лет назад. Окончательно выхолостились ложные идеалы атеистического «земного рая» и для многих наших соотечественников наступила пора подлинного христианского прозрения. Но вместе с тем пришли и свои проблемы: во всех углах засуетились околоправославные силы – от циничных «подсвечников», переминающихся с ноги на ногу в храмах, чтобы обрести популярность верующих избирателей, до целой своры «программистов» всех мастей, сочинителей и пробивателей всевозможных «программ» и «проектов» на православную тему – по медицине и экологии, искусству и педагогики.

А еще существует у нас феномен доморощенной православной «моды», родившейся в околомонастырской среде. Остроумно пишет об этом Н.А. Павлова, характеризуя обстановку первых лет возрождения Оптиной пустыни. «Паломницы спешно переодевались в черное с головы до пят и, подвязав по-монашески низко платки “в нахмурку”, именовали друг друга “матушками”. С “батюшками” же дело обстояло так: как раз в ту пору монастырю пожертвовали большую партию флотских шинелей, которые шли нарасхват. Потому что, если к черной шинели добавить черную шапочку типа скуфьи да взять четки поувесистей, то вид был почти монашеский» (Павлова Н.А. Пасха красная. М., 2000. С. 16).

Монашеское облачение обладает необычайной выразительностью, обаянием и притягательной силой для верующих, ибо оно суть материальное выражение глубокого духовного смысла. Что же касается одеваемых в подражание ему темных одежд, то они действительно очень красивы и совершенно преображают любого человека, хоть молодого, хоть старого. Но к лицу они бывают только при одном условии: если соответствуют духовному устроению его носителя. Если же гармонии между человеком и столь много обязывающим полумонашеским одеянием нет, то такой костюм оборачивается своего рода сектантской униформой, вызывающей законное раздражение нецерковных и даже церковных людей, которые такой «моды» не придерживаются.

Вообще говоря, открыто носить четки полагается только монахам, и несоответствие внешнего вида с претензией на благочестие внутреннему настрою – явление вовсе не христианское.

Но во что же, может спросить читатель, все-таки одеваться современной православной женщине? И на этот, как и на любой другой вопрос, ответ следует искать в Священном Писании.

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут… Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь, и не говорите: “что нам есть?” или “что пить?” или “во что одеться?” Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 28–33).

Человек приходит в мир, чтобы спастись. Так давайте и будем думать о спасении и не тратить драгоценное время и средства на всякие пустяки. Господь в свое время пошлет то, что нам нужно.

Если вы еще очень молоды и хотите нравиться или немощны пока духом, чтобы отказаться от каких-то украшений, всегда есть возможность чем-то дополнить свой туалет по вкусу и карману, не нарушая при этом его скромности, соответствия роду занятий, возрасту, обязательных требований приличия, принятых в Православии. Главное, чтобы одежда была естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, соответствовала состоянию вашей души. Любая же мода есть отражение чужого вкуса, а потому – насилие.

Но самое главное, как можно меньше думать о том, как мы выглядим перед людьми, и больше – о том, как выглядим перед Господом, Который видит нас постоянно, во что бы мы ни одевались. Тогда и проблем с костюмом у нас не будет.

Это касается и привычки краситься, которую порой никак не могут перебороть многие православные и даже церковные женщины. Все мы знаем, что искажать образ Божий – грех, но… как часто пытаемся свалить вину на других, как истинные дочери праматери Евы: мужу, мол, так нравится, на работе у нас иначе нельзя и прочее. Но если вы хороший работник и работа ваша не противоречит христианским установлениям, чего же бояться?

На протяжении веков христиане выносят страшные мучения ради Христа, а мы боимся стереть с губ помаду и немножко потерпеть недоумения знакомых и сослуживцев.

В семейной же жизни особого уважения, как и прочного счастья, с помощью косметики и модных костюмов еще никто не обрел. Если любящий муж думает, что раскрашенная жена красивее, то он скоро поймет свое заблуждение, и это будет первым шагом к достижению истинно христианской любви в вашей семье, которой нужно искать всем – и молодым, и пожилым.

Как одевались святые жены, перед изображениями которых мы сегодня молимся? Так же, как и все женщины их времени. И, несомненно, скромно и непритязательно, потому что мысли их были заняты совершенно иными заботами. Живописуя их на иконах, фресках, мозаиках, художники разных эпох в знак глубокого почитания порой облекали их в пышные, драгоценные одежды уже своего времени. Но что бы они ни носили, главной их «одеждой» была благодать Божия, сделавшая их облик прекрасным и бессмертным на все времена.

источник!

0

5

Мода носить штаны так низко пошла из американских тюрем, где запрещают заключенным носить ремень.

Оказалось, что, насколько низко сидят штаны, определяется тем, насколько тот или иной заключенный хочет и готов вступить с другим заключенным в, мягко говоря, близкую связь. Поскольку об этом при надзирателях в общественных местах вне камеры говорить нельзя, они и придумали вот такой метод подавать друг другу сигналы. Чем штаны ниже, тем он больше готов и хочет. Потом эта мода перешла в нормальную жизнь.

Так что, ребята, подтяните штаны!

http://cs301511.vk.com/u5733240/-14/x_9baf6ebd.jpg

0

6

о грянях красоты ...

******
Классики нашей литературы, Гоголь и Достоевский, много размышляли над феноменом красоты и многие мысли оставили нам в наследие. Так, для Гоголя красота была двусмысленна и пугающа. Он как бы боялся, что за маской ослепительной красоты прячется другое лицо, может быть даже лицо хохочущего демона. В «Невском проспекте» Николай Васильевич описывает жуткий контраст между божественной красотой незнакомки и глубиной ее падения. Герой не может понять, как такой бриллиант может жить в вертепе разврата и при этом даже не мучиться совестью (героиня пуста и беззаботна). Много на эту тему писал и Достоевский. Для него красивое лицо было знаком тайны или даже призвания человека к чему-то высшему.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs10718.userapi.com/v10718792/12b/87OKAASEYHU.jpg

********

Рассказывают об одном епископе. Его звали Нонн Илиопольский. Увидев ослепительно красивую блудницу, идущую в сопровождении толпы нарядных юношей, Нонн умилился и заплакал. Он подумал: «Эта женщина так наряжает и умащает себя ради смертных любовников. Я же не стремлюсь украсить свою душу для Бессмертного Жениха». Там, где другие распалялись и уязвлялись похотью, святой человек думал о совершенно других предметах. Он спасался, глядя на то, что другим было поводом к погибели.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs10718.userapi.com/v10718792/11d/5Cj4vFd4W4w.jpg

********

Красота категория субъективная. Вернее, каждая эпоха имеет свои представления о красоте. Во времена Марлен Дитрих и Любови Орловой ценились женщины плотные, сбитые, пышущие здоровьем. Тогда трудно было поверить, что лет через пятьдесят в моду войдет образ «глисты в обмороке» — эдакой костлявой соплячки с бесцветными глазами, широко шагающей от бедра, смотрящей вперед немигающим взглядом.
Мы бы не поняли красоты египтянки Нефертити с ее бритой налысо головой и оттянутыми мочками ушей. До сегодняшнего дня многие народы, к примеру, Африки имеют свои критерии красоты, выпадающие из наших понятий об эстетике. Так что здесь есть поле для маневра, и нет однажды навсегда данных критериев.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs10718.userapi.com/v10718792/106/qr2eYT6nuVs.jpg

*********
Красавцам и красавицам хочется сказать: вы вблизи огня. Степень вашего воздействия на мир может быть почти колдовской. Самым главным противовесом вашей внешности должен быть страх Божий. «Соблазнившему одного из малых сих» Господь угрожает таким наказанием, по сравнению с которым потопление в море с камнем на шее является милостью (Мф. 18, 6). И внутренний ресурс для правильного распоряжения своей внешностью у красивых людей есть, иначе Господь не дал бы им привлекательную внешность. Счастье женщины — не много мужчин, а один. То же касается и мужчины.

К вам, красавцам и красавицам, в свой черед придут болезни, ваше чело избороздят морщины, ослабеют руки и поблекнет сияние глаз. Не пропустит вас и о вас не забудет костлявая жница с косой в руках. Так что гордиться вам особо нечем. Более того — приход старости или просто увядание красоты вами будет переживаться особо болезненно, даже панически. По сути, придется отстрадать за все годы бездумного порхания по жизни в лучах чужих восторгов вами. Закончим об этом, сославшись на Соломона: Миловидность обманчива и красота суетна, но жена, боящаяся Бога, достойна похвалы (Прит. 31, 30).

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://onua.org/uploads/posts/2012-03/1330602367_s44370999.jpg

*******

Поскольку встречают по одежке, то и православный человек не исключен из числа людей, для которых проблема внешности болезненна. Поэтому не нужно думать, что вера бетонной стеной отгораживает человека от всей мирской проблематики. Верующий человек может, как и любой другой, стыдиться торчащих ушей или веснушек, непослушной челки или картавости… Людей, безразличных к своей и чужой внешности, нет или почти нет. Человеку свойственно стремиться к красоте. Красота входит в вечную тройку вместе с Добром и Истиной. Поэтому люди реагируют на красоту как на влекущую к себе тайну и мимо красоты безразлично пройти не могут.
http://cs10718.userapi.com/v10718792/ef/TNgPnUH8b3E.jpg

********
Красота может быть лестницей к Небу, так как райская жизнь — это неописуемая красота. Но поскольку мы не умеем правильно пользоваться Божьими подарками, Господь дозированно и премудро распределяет их среди человеческого рода. Богу угодно, чтобы мир был пестрым и разнообразным, как большой букет, состоящий из разных цветов, полевых и оранжерейных. У каждого человека есть свой талант, свои особенности. Красоту можно рассматривать как один из них. Один писатель так и говорит: красота — это талант. Человек, не отличающийся модельной внешностью, наверняка в виде «компенсации» получил от Бога неизмеримо более ценные качества, поэтому не надо ни унывать, ни завидовать. Стоит поискать в себе то, чем Господь одарил нас с избытком. Наверняка это более важно для жизни, нежели смазливая мордашка.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/05/1302138721_depressed.jpg

********
Вы же, милые и добрые, несомнено по-своему красивые — пусть не сногсшибательно — вытрите слезки и улыбнитесь. Только в том случае, если вы не мыслите своей жизни вне экрана и подиума, можно расстраиваться об отсутствии таких ресниц, как у Греты Гарбо. Если же вы хотите прожить жизнь тихо и счастливо, то у вас это получится лучше, чем у тех, на кого на улице оборачиваются. Это тривиально, но факт: человек с глубокой душой и добрым сердцем, такой человек, в котором есть тайна, не нуждается в пропорциях 90-60-90. Стоит только выйти из тинейджерского возраста, поскольку проблема внешности особенно остра в отрочестве и юности. Потом Премудрый Господь через обстоятельства жизни все расставит на свои места, и свою роль начнут играть гораздо более важные и нужные качества, нежели пышность волос и гладкость кожи. Я даже боюсь, что красивый человек может всю жизнь не выйти из положения арабского скакуна или античной вазы. То есть вокруг него всю жизнь могут ходить, цокая языком, прицениваясь и облизываясь, так никогда и не относясь к нему как к живой душе, а не просто красивому телу. Так что при всей глубокой ненависти к сериальному жанру соглашусь с прожужжавшим уши слоганом: «не смотри ты по сторонам, оставайся такой как есть, оставайся сама собой».

прославление Творца как Великого Художника. Вспомни, что Ты как глину обделывал меня… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? (Иов 10, 10-12).
http://demographyk.ru/UserFiles/Blog/russkaya-krasota.jpg

**********
Женщина без мужа - ребро без человека, тогда как муж без жены - человек без ребра. после грехопадения Бог сказал жене: "к мужу твоему влечение твое". за исключением монашества, женщине необходим брак, как естественная среда существования и как способ самой полной самореализации. конечно, во всем можно сомневаться, но знание жизни лишь подтверждает, а не опровергает ту мысль, что для подавляющего большинства женщин брак и дети необходимы даже не для того, чтобы "хорошо жить", а для того чтобы просто жить. современные нравы, проповедующие свободные отношения и разрушающие брак, как таковой, несчастной делают в превую очередь женщину.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

7

Нечто подобное мы наблюдаем во вроде бы куда более безобидной области жизни – в моде. С некоторых пор девушки, женщины стали носить обтягивающие брюки. Во все времена нашей истории выйти на улицу в таком виде было просто невозможно, неприлично. И вдруг в один момент кем-то это было объявлено возможным, стало «модным» – и почти мгновенно, как по команде, молодые, а потом и не молодые женщины переоделись, И это стало, вроде бы, «нормальным» – «А что такого? Все так ходят».
Но от этой «общепринятости», вседозволенности нисколько не стало лучше, чище, нравственнее, полезнее, красивее, разумнее. Один грех. Казалось бы – мелочи жизни. А на самом деле это направлено против главного – против души человека.
Грех всегда глуп. Ничего он не дает, только отнимает. Ты хочешь такой одеждой привлечь к себе внимание, но ведь ты не одна такая. И вот уже нравственный уровень всего общества понижается, он направлен против тебя тоже. Ты идешь в такой одежде и грешишь против любви – своей и тех, кто на тебя смотрит. Каждый взгляд на тебя прохожих противоположного пола, хоть в какой-то степени, но ослабляет их души. Внимание к тебе – призрачно, мимолетно, безцельно – но для семьи не безобидно, поскольку ослабляется духовная связь человека с его единственной половинкой. И тебе от этого на самом деле тоже нисколько не лучше – твой грех мешает и твоей душе, твоей любви. Потому как истинная, жертвенная любовь приходит только в чистую душу, сохраняется целомудрием. А когда целомудрия, скромности, стыда в обществе становится меньше, то и крепость семейных уз ослабевает.
Ведь для настоящего счастья недостаточно только однажды привлечь к себе внимание человека, но и потом верность друг другу хранить годами, всю жизнь, даже в мыслях. А без верности какое счастье, без верности – слезы, измены, несчастные дети, распадающееся на атомы общество, страна.
Все предыдущие поколения не ошибались, когда носили совершенно другую, целомудренную, и, кстати, очень красивую одежду – недаром все невесты до сих пор одеваются в самое красивое, то есть длинное платье.
Свящ. Николай Булгаков.

0

8

Молодые девчонки напряженно и гордо идут по жизни, как будто шагают по подиуму. Кому и что они доказывают — неясно.

Ясно одно: постареть и умереть придется. И Страшный Суд неизбежен.

«Ах, так ты…» —
«Я без души
Лето целое все пела». -
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!»

Девочки, читайте Крылова и апостола Павла.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

9

http://cs10024.userapi.com/u60106932/147604151/x_4e2fde74.jpg

0

10

Рецепты красоты от Одри Хепберн

Чтобы губы были красивыми, говорите только добрые слова.

Чтобы глаза были красивыми, ищите в людях только хорошее.

Чтобы фигура была стройной, поделитесь едой с голодными.

Чтобы волосы были красивыми, пусть с прядями каждый день играет малыш.

Люди больше, чем вещи, нуждаются в том, чтобы отношения с ними восстанавливать, возрождать, исправлять и никогда никого не выбрасывать и не забывать.

Старея, вы узнаете, что у вас две руки: одна — чтобы помогать себе,
другая — чтобы помочь ближнему

Красота женщины — не в одеждах, которые она носит, не в ее фигуре, и не в
прическе.

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце,
то место, где живет любовь.

Настоящая красота женщины отражается в ее душе.

Красота женщины проявляется в ее заботе и любви.

Красота женщины растет по мере того, как годы уходят…
http://cs10966.userapi.com/v10966796/1657/p8r-DiC7beE.jpg
источник

0

11

интересно ..как раз и по теме моды..

Как не надо вступать в брак ("Один раз и на всю жизнь" священник Илия Шугаев)

0

12

ЧТО КРАСИТ ДЕВУШКУ?

Что красит девушку? Не яркий цвет помады,
Не золото, не бархат, не шелка.
Что красит девушку? Какою быть ей надо?
Об этом говорят во все века:

Не гордой, а приветливой и скромной,
Не дерзкой, а послушной и простой,
Чтоб, чистотою покоряя мир огромный,
Она бежала бы от болтовни пустой.

Нет скверных слов, нет выкриков хвастливых,
Красавице такое не к лицу,
Нет взглядов неприличных и блудливых,
А есть почтенье к матери, к отцу.

Красива та, которая умеет
Себя смирить и ближнего простить.
Прекрасна та, которая не смеет
Себе позволить лгать, хамить и мстить.

Блистает ярко красотой чудесной
Та, у которой совесть говорит:
«Будь целомудренной, трудолюбивой, честной,
Такою быть Сам Бог тебе велит!»

Сегодня многие желают быть иными
И рабски служат ложной красоте.
Желаю, девушки, я вам не быть такими,
А всеми силами стремиться к чистоте.

Когда любовью, верой, добротою
Наполнен будет жизни каждый час,
Тогда спасительной небесной красотою
Господь чудесно всех украсит нас!

0

13

Иной не дает пылинке упасть на одежду его, а душа у него — то же, что свинья, едва вышедшая из зловонной ямы.

Прп. Ефрем Сирин

0

14

О женщинах же кое-что скажу. Современный мир не понимает монашества. Он уже не гонит монахов, но теперь просто смеётся над ними и презирает их. Зато мир хорошо понимает антимонашество. Проституция — это женское антимонашество. Монахиня преодолевает пол, она стремится его преобразить. Она в высшей степени носитель пола, поскольку борется с ним, приносит его в жертву большему. Это изнурительная борьба животного и Ангела внутри человека.

Падшая женщина, зарабатывающая телом, тоже в высшей степени половое существо. Только она не преодолевает пол, а эксплуатирует его. Она типичная горожанка, поскольку хочет денег и роскоши, а трудиться не хочет. А зачем ей трудиться, если ей могут платить именно за то, что она — женщина? Монашество и проституция — два полюса женской природы. В середине — обычная мать, жена и хозяйка…

Что-то лопнуло в женском сознании, что-то сдвинулось с оснований, и женской нелогичной душе бесполезно объяснять что-то словами. Она стала на лыжи и покатилась с горки. В одежде, в речи, в образе мыслей, в способе проведения досуга, в расширении сферы того, что женщина себе позволяет и за что ей не стыдно, в последние десятилетия произошли революционные перемены. Женская природа всё ещё остаётся собой, но заметно движется в сторону второго отрицательного полюса. Шторм разорвал канаты и унёс корабль в бушующее море. Что-то нас ждёт впереди. Какими будут люди, родившиеся в ХХІ веке?

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

15

Манипуляции сознанием через фильмы

Уже не новость, что через СМИ и вообще любые источники связи управляют массами. Необходимые истины, которые нужно внедрить среднестатистическому человеку как бы, между прочим, встречаются в фильмах. И мы не воспринимаем их как навязчивую рекламу, но бессознательно все равно выполняем внедренные программы. Логика простая: если персонаж нам нравится, мы подсознательно хотим быть похожими на него хоть немного, а значит, будем делать то, что делал бы любимый герой. Корпорациям выгодно, чтобы люди были слабыми и зависимыми.

Отчаянные домохозяйки
Все персонажи сериала, приходя домой, даже не раздеваясь, тянутся к холодильнику за пивом или наливают себе бокал вина. Практически при каждой встрече герои распивают спиртные напитки. Нередко встречаются кадры, когда люди наливают себе рюмку коньяка за обедом. При таком частом употреблении спиртного просто грех не спиться, а они все свежие, подтянутые и свободно садятся за руль.
http://www.moesoznanye.ru/images/stories/soznanye/manipulazii-001-3.jpg

Секс в большом городе
Главные героини живут, словно в сказке, религиозно почитая одежду, сумочки и обувь. Жизненное кредо: мужчины ради секса, вечеринки до утра, циничное отношение к замужеству и детям. Сногсшибательные красотки в центре мира пьют, гуляют и превыше всего ценят моду и подруг. Стоит ли уточнять, что после этого гламурного сериала девушки предпочитают делать карьеру, как можно позже заводить семью (когда ее уже вообще невозможно завести) и гоняться за дорогими шмотками?
http://www.moesoznanye.ru/images/stories/soznanye/manipulazii-002-2.jpg

Дорога
По сюжету привычный мир рухнул, и выжившие люди страшно голодают, отважившись на самый отчаянный шаг. Главные герои находят в заброшенном супермаркете маленькую баночку кока-колы, которая оказывается той единственной радостью, которую можно испытать в самую трудную минуту жизни. Так и хочется сказать: наступит конец света, а кока-кола все равно будет жить.
http://www.moesoznanye.ru/images/stories/soznanye/manipulazii-003-4.jpg

Сигареты в фильмах
Вроде бы все знают, что курить вредно для здоровья. А тут такие мены смолят, да еще бегают как! Мир спасают.
Да, курение очень эротично и очаровательные красотки в фильмах – прямое тому доказательство. Ну и что если курить вредно, зато как секси. Если бы не такие яркие примеры, курение не было бы такой тотальной проблемой.
http://www.moesoznanye.ru/images/stories/soznanye/manipulazii-005-1.jpg

http://www.moesoznanye.ru/sposobnosty-r … filmy.html

0

16

что дальше???
http://cs406527.userapi.com/v406527400/ce9/zI-hQIO0H5Q.jpg

0

17

Если зрелый человек с завистью смотрит на юность, а старый человек завидует молодости, то жизнь прожита неправильно, а зависть тому свидетель. Человеку, уразумевшему в жизни хоть что-то серьёзное, а не поверхностное, свойственно жалеть молодых, а не завидовать им. И всякий свой возраст следует благословлять и приветствовать, а не отшатываться от зеркала, чтобы бежать затем в косметический салон или клинику.

Протоиерей Андрей Ткачёв.

0

18

Если человек уродлив от рождения или изуродован в результате несчастного случая, то облегчить ему жизнь в обществе при помощи современной медицины, иными словами, исправить и улучшить его внешность — дело благое и похвальное.
Пластическая хирургия становится мерзостью, когда обслуживает интересы богатых и самовлюбленных сластолюбцев, не желающих стареть. Эти люди, желая вечно жить и вечно наслаждаться, не имея при этом веры в будущую жизнь, стремятся создать для себя на земле рукотворный рай. Это, на мой взгляд, достойно порицания.

Протоиерей Андрей Ткачёв.
http://www.andreytkachev.com/ne-rodis-krasivoy/

0

19

http://cs406528.userapi.com/v406528400/1741/a1eU_bXC9f8.jpg

0

20

Как навязываются женские стандарты.

Как навязываются мужские стандарты.

0

21

Тату и пирсинг – явления более чем современные, плюс, претендующие на имя искусства. Кто-то им это имя с радостью присвоит, и по нашим временам гнилой вседозволенности никто рта этим «присвоителям» не закроет. Нет, не кулаком. Боже сохрани. Логичной и серьезной аргументацией. Не закроет хотя бы потому, что адепты подобного «искусства» очень часто не вменяемы для серьезной аргументации. Их аргумент – «мне так хочется», «вы мне не запретите» ну и «козырная карта» – «это прикольно». Спорить бесполезно.

Протоиерей Андрей Ткачёв

http://cs405220.userapi.com/v405220400/206f/1H-R_OlCBe4.jpg

0

22

Молодые девчонки напряженно и гордо идут по жизни, как будто шагают по подиуму. Кому и что они доказывают — неясно.
Ясно одно: постареть и умереть придется. И Страшный Суд неизбежен.
«Ах, так ты…» —
«Я без души
Лето целое все пела». -
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!»
Девочки, читайте Крылова и апостола Павла.


Протоиерей Андрей Ткачёв

http://cs405220.userapi.com/v405220400/2375/kbuByYhixKc.jpg

0

23

Человек, выпавший из пазов, из колеи правильного движения, всегда будет несчастен. Живи по моде, верь в науку, смейся над прошлыми поколениями, обколись пирсингом по всей площади тела, спи с кем хочешь — и убеждай себя, что ты счастлив. Все равно душа будет и болеть, и ныть от этой неестественности. И ничем ты ее, душу, не убедишь, пока не станешь жить правильно. Пока не захочешь взять на себя ответственность за чужую жизнь. Пока не отдашь свою жизнь в жертву и всесожжение. Это и есть жизнь семейная в ее идеальном варианте.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

24

Что красит девушку? Не яркий цвет помады,
Не золото, не бархат, не шелка.
Что красит девушку? Какою быть ей надо?
Об этом говорят во все века:
Не гордой, а приветливой и скромной,
Не дерзкой, а послушной и простой,
Чтоб, чистотою покоряя мир огромный,
Она бежала бы от болтовни пустой.
Нет скверных слов, нет выкриков хвастливых,
Красавице такое не к лицу,
Нет взглядов неприличных и блудливых,
А есть почтенье к матери, к отцу.
Красива та, которая умеет
Себя смирить и ближнего простить.
Прекрасна та, которая не смеет
Себе позволить лгать, хамить и мстить.
Блистает ярко красотой чудесной
Та, у которой совесть говорит:
«Будь целомудренной, трудолюбивой, честной,
Такою быть Сам Бог тебе велит!»
Сегодня многие желают быть иными
И рабски служат ложной красоте.
Желаю, девушки, я вам не быть такими,
А всеми силами стремиться к чистоте.
Когда любовью, верой, добротою
Наполнен будет жизни каждый час,
Тогда спасительной небесной красотою
Господь чудесно всех украсит нас...

0

25

«Pussy Riot» является продуктом политтехнологий, активно отыгрываемых на современном общественно-политическом пространстве России. Технологии называются «арт-группа» и являют собой наиболее удобный и легко принимаемый обществом вариант «агента влияния». В качестве базовой модели используется одно из самых скандальных направлений в современном искусстве - «Венский акционизм», имеющий в своей основе «брутальное, садомазохистское содержание с вовлечением наготы, крови и деструкции трупов животных».

Задаётся мода на асоциальность, разрушение табу, деструкцию. Использование сексуальных символов и нецензурной брани производят сексуализацию сознания, прочную фиксацию на одном из базовых инстинктов. На нижних этажах психики зона сексуальности соседствует с зоной агрессии - недаром идеолог бунтов 1968 года Маркузе призывал для свержения режимов поощрять развитие в обществе извращений.

В России в этом ключе отметились так называемые арт-группы «Бомбилы», «Война» и «Pussy Riot». Общим в действиях этих групп является выраженный акцент на «основном инстинкте» и антиобщественная направленность. На единый источник происхождения реализуемых вариантов данной технологии указывает хронология событий, объект действий и персональный состав групп. …
В концепцию заложены технологии работы с массами и методы уличной работы; особое внимание уделялось обучению девиц и отработке навыков моментального развёртывания и мгновенной передислокации.

Социальная инженерия проекта нацелена на создание нового типа человека, для которого предлагается новый образец одобряемого обществом поведения - разрушение устоев и попрание норм. Для этого нужно взорвать сакральное, для миллионов граждан России - это святыня веры. Разрушение веры превратит общество в атомизированный хаос»

Людмила Рябиченко.

http://cs308317.userapi.com/v308317837/c11/cl2T87SpsxA.jpg

0

26

http://cs316524.userapi.com/v316524270/52c7/jv2K0JpI9NY.jpg

0

27

В истории нашей было время массового отхода от веры. Миллионы остались Христу верны. Но ведь не меньшие миллионы крещеных людей от Христа отказались с устрашающей легкостью. Одежки обрядов сменились на одежки нового мировоззрения с той же легкостью, с какой переодевается вспотевший человек. Это возможно лишь тогда, когда для человека вера есть нечто прилагаемое снаружи, как кепка – на голову, или цепочка – на шею. Мода сменилась, и кепку сняли.
Между тем, нужно, чтобы вера была аналогом кожи, которую нельзя снять, не убив тем самым человека. Вера должна быть кожей, а не пиджаком.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

28

http://cs319026.userapi.com/v319026448/2193/hTUuhu9EwsY.jpg

0

29

http://cs10755.userapi.com/u71139600/154371908/x_f9e9054b.jpg

0

30

Некрасивых людей не бывает!
Некрасивой бывает душа...
Чья-то – тело собой украшает,
Чья-то – злобой убьёт без ножа...

Красота – как обёртка конфеты...
И возможно, под нею обман...
Развернёшь, а съедобного нету...
Или будешь от сладости пьян...

А души красота не увянет
И потом, по прошествии лет,
Расцветёт, заискрится, воспрянет...
Это будет достойный ответ.

Для обложек гламурных журналов,
Что учили красивыми быть...
Хоть картинок красивых немало,
Только стоит ли фантик любить?

А вокруг столько добрых созданий,
Что в душе – неземной красоты...
Вдалеке от крикливых компаний,
А в сердечке о счастье мечты...

Без души мир себя потеряет
За изменчивой модой спеша...
Некрасивых людей не бывает...
Некрасивой бывает душа...

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » заблуждения,оккультизм,суеверия » МОДА-БЫТЬ МОДНЫМ!!(зрительные ловушки), а также слово о красоте..