Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » В чём суть жизньи в браке, безбрачии и монашестве?


В чём суть жизньи в браке, безбрачии и монашестве?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

В чём суть жизньи в браке, безбрачии и монашестве?

0

2

В чем смысл брака ?

http://vkontakte.ru/video66199899_160241234?h=e8d6179be012f238&hd=

а также читайте и смотрите материалы в разделе :  http://boguslava.ru/viewforum.php?id=21

0

3

Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый Ангел между Ангелами погиб. Апостол между апостолами, в присутствии Самого Господа погиб, а разбойник - и на кресте спасся...
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815 - 1894)

http://cs303609.vk.com/u26871128/-14/x_23483374.jpg

0

4

0

5

Юные на жизненном распутье
И семейная, и монашеская жизнь благословенны

— Геронда, что отвечать юношам и девушкам, которые спрашивают, стоит ли монашеская жизнь выше, чем жизнь семейная?
— Прежде всего следует дать им понять, каково предназначение человека и в чём смысл его жизни. Затем следует разъяснить юным, что оба начертанных нашей Церковью пути благословенны, поскольку если выбравшие их живут по Богу, то оба этих пути могут привести в Рай. Предположим, что два человека отправляются в паломничество. Один идет по наезженной дороге, другой — по тропинке. Однако оба идущих имеют одну и ту же цель. Бог радуется первому и любуется вторым. Дело станет худым [лишь] в том случае, когда тот, кто идет по тропинке, станет осуждать в своем сердце того, кто идет по шоссе, или наоборот.
Хорошо, чтобы те юные, кто задумывается о монашестве, знали, что назначение монаха очень велико. Назначение монаха в том, чтобы стать Ангелом. "В жизни иной, на Небесах, мы будем жить как Ангелы", — сказал Христос саддукею . Поэтому некоторые очень любочестные юноши и девушки становятся монахами и начинают жить ангельской жизнью уже в жизни земной.
Однако не следует думать, что все поступающие в монастырь спасутся лишь потому, что они стали монахами. Каждый человек даст Богу ответ за то, освятил ли он избранную им жизнь. В любой жизни необходимо любочестие. Бог не творит людей предопределёнными к преуспеянию или к неуспеху. Тот, у кого нет любочестия, не преуспеет сам — какой бы путь он ни избрал. Тогда как человек любочестный преуспевает, где бы ни оказался, поскольку с ним пребывает Божественная Благодать. Некоторые семейные люди живут очень добродетельно и освящаются. Если глава семейства любит Бога, если его влечёт божественное рачение, то духовно он может весьма преуспеть. Кроме того, такой человек наделяет своих детей добродетелями, создаёт добрую семью и получает от Бога двойную мзду.
Поэтому каждый юноша должен иметь перед собой следующую цель: подвизаться с любочестием и без душевной тревоги — так, чтобы освятить избранную им жизнь. Ему хочется вступить в брак? Пусть женится, но с усердием постарается стать добрым главой семьи и жить свято. Ему хочется принять монашество? Пусть уходит в монахи, но усердно старается стать монахом хорошим. Пусть взвесит свои силы, примерится к тому, какая жизнь ему по плечу, и в соответствии со сделанными выводами идёт по избранной дороге. К примеру, если девушка видит, что у неё не хватает сил стать монахиней, ей следует смиренно попросить Бога: "Боже мой, я человек слабый и жить как монахиня не смогу. Пошли мне человека, чтобы он мне помогал, [мы вступили в брак], я создала добрую семью и жила духовно". В этом случае Бог её не оставит. Если, выйдя замуж и создав добрую семью, она будет жить по Евангелию, то Бог не спросит с неё ничего больше.
Конечно, есть такие юные, от которых Бог не требует многого. Однако из любочестия они берут на себя многий подвиг и, выбирая монашескую жизнь, приносят Ему больше [того, чего Он от них ожидает]. Такие люди увенчаются двойными венцами. То есть если кто-то, имея склонность к семейной жизни, от многого любочестия захочет пожертвовать всем и встать на путь жизни монашеской, то это приводит Бога в великое умиление. Однако такому человеку следует внимательно следить, чтобы его побудительные причины были очень чисты: он не должен поступать так от гордости. Если человек соблюдает это условие, то Бог рассеет все его трудности.

Паисий Святогорец

0

6

К семье готовит семья, и набор добродетелей, произрастающий на почве семейственности, не только закаляет человека для жизни земной, но и окрыляет его для полёта в вечность. Неизбежно необходимые для спасения качества, такие как жертвенность, желание и умение послужить, смирение, трудолюбие, терпение, органичны одновременно как для христианской аскетики, так и для семейной жизни. Взгляд на семью как на школу любви и спасительный образ жизни востребован именно сегодня. Монашество древности вырастало до чудотворных высот именно благодаря незыблемости семейного уклада в миру. И семья как естественная ступень жизни питала и поддерживала монашество как порыв к надприродному и сверхъестественному. Ныне же, при расшатавшихся устоях и при исчезновении элементарных опор нравственности, высшее (монашество, подвижничество, исповедничество) рискует вовсе исчезнуть, так как большее без меньшего существовать не может. «Когда исчезнет христианский брак, исчезнет и монашество, и священство», — говорил Паисий Святогорец.

0

7

Женщина без мужа - ребро без человека, тогда как муж без жены - человек без ребра. после грехопадения Бог сказал жене: "к мужу твоему влечение твое". за исключением монашества, женщине необходим брак, как естественная среда существования и как способ самой полной самореализации. конечно, во всем можно сомневаться, но знание жизни лишь подтверждает, а не опровергает ту мысль, что для подавляющего большинства женщин брак и дети необходимы даже не для того, чтобы "хорошо жить", а для того чтобы просто жить. современные нравы, проповедующие свободные отношения и разрушающие брак, как таковой, несчастной делают в превую очередь женщину.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

8

О женщинах же кое-что скажу. Современный мир не понимает монашества. Он уже не гонит монахов, но теперь просто смеётся над ними и презирает их. Зато мир хорошо понимает антимонашество. Проституция — это женское антимонашество. Монахиня преодолевает пол, она стремится его преобразить. Она в высшей степени носитель пола, поскольку борется с ним, приносит его в жертву большему. Это изнурительная борьба животного и Ангела внутри человека.

Падшая женщина, зарабатывающая телом, тоже в высшей степени половое существо. Только она не преодолевает пол, а эксплуатирует его. Она типичная горожанка, поскольку хочет денег и роскоши, а трудиться не хочет. А зачем ей трудиться, если ей могут платить именно за то, что она — женщина? Монашество и проституция — два полюса женской природы. В середине — обычная мать, жена и хозяйка…

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

9

Есть разные пути ко спасению. Одних Господь спасает в монастыре, других, в миру. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову - и Христос не оставит вас.

(преподобный Варсонофий Оптинский)

0

10

В раю обитало девство. Действительно,
Божественное Писание говорит, что
Адам и Ева были наги и не стыдились
(Быт 2:25). Когда же они преступили
заповедь, то узнали, что были наги,
и, устыдившись, сшили себе опоясания
(Быт 3:7). И уже после преступления,
когда Адам услышал: прах ты и β
прах возвратишься (Быт 3:19), и когда
через это преступление смерть вошла
в мир, тогда лишь Адам познал Еву,
жену свою, и она зачала, и родила
(Быт 4:1). Следовательно, брак был
установлен для того, чтобы род
человеческий не был истреблен и
уничтожен смертью, но чтобы сохранялся
через деторождение.

(Иоанн Дамаскин, "Изложение веры")

0

11

Монах и мирянин имеют равные шансы Спасения, просто перед тем и другим ставятся разные задачи. Мирянин будет отвечать перед Богом о том, как воспитал детей, смог ли помочь своей второй супружеской половинке раскрыть в себе доброе и победить злое. Мирянин ответит о том, помогал ли ближнему, любил ли окружающих, как реализовал данные ему Богом таланты, научился ли смиренно принимать судьбу и достойно ли нес свой крест.
Монах будет отвечать о другом: насколько он сумел безраздельно, всего себя предать Богу. Насколько преуспел в молитве и духовных подвигах.
Каждому монаху и каждому мирянину следует внимательно смотреть на вещи и явления, которые нас окружают, и задавать себе вопрос: будет ли это способствовать нашему духовному росту, приближению к нашей цели, или это послужит нашему осуждению?
священник Константин Пархоменко

0

12

И не расколете жизнь на мир и на монастырь, а есть в мире жизнь монашеская и жизнь семейная, и обе Богом благословлены, но тот, кто выбирает свой путь, не должен двоиться и раскачиваться между миром и монастырем... Пути несколько разные, но пути и дороги, а цель-то одна.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

0

13

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
А постригов женщин, у которых есть дети малолетние, я вообще никогда не благословлял, кто я такой, чтобы спорить с Богом. Он повелел ей быть матерью, а это такой труд, которого хватит на всю жизнь.
А нынче модно стало быть сразу всем одновременно: и монахиней, и матерью, и супругой. Но я очень сомневаюсь, что это столпотворение и смешение вавилонское приведёт ко спасению.

0

14

"Мы и девство, соединенное со смирением, чтим, и воздержание, соблюдаемое с честностью и благочестием, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и честное брачное сожительство почитаем."
(Книга правил святых апостолов)

0

15

И монашество - крест,
и супружество - не меньший крест.
Но без креста не увидим и Христа.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

0

16

http://cs313216.vk.me/v313216493/217e/st1r5wdvsAY.jpg

0

17

О предназначении мужчины и женщины в этом мире

0

18

"Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом".
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

0

19

"Не планируй сейчас свою жизнь, молись: Скажи ми, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взяв душу мою (Пс.142:8). И увидишь чудо Божьего водительства по жизни. Главная цель – Богоугождение ради любви к Богу, из него возрастает спасительный плод. А как, какой дорогой, по каким ухабам пройти придется – это дело Божие".

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » В чём суть жизньи в браке, безбрачии и монашестве?