Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » АБОРТУ- НЕТ!!! » АБОРТ и "трудные" случаи!


АБОРТ и "трудные" случаи!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Аборт и "трудные случаи"

Архиерейский Юбилейный Собор, проходивший в августе
этого года
, принял новую социальную доктрину Церкви, в
которой дана оценка острым проблемам современности. Не
была оставлена без внимания и проблема абортов, как одна
из самых насущных в России. К сожалению, в светской
прессе появились весьма свободные толкования доктрины, в
частности, утверждения о том, что Церковь якобы
благословляет аборты в так называемых трудных случаях.

Данная статья, призванная прокомментировать новую
социальную доктрину, конечно, не претендует на то, чтобы
учесть все многообразие жизненных ситуаций, которые
всегда требуют индивидуальной беседы с духовником.

Следует подчеркнуть, что необходимо различать запреты
юридический и нравственный. Первый ограничивает
свободу человека, тогда как второй оставляет ему свободу
выбора
. Принятый Собором документ не носит
юридического характера, а рассматривает проблему абортов
в рамках нравственных категорий.

Верующему человеку тяжело слышать, когда Церковь
обвиняют в различных грехах, в том числе в жестокости по
отношению к женщине. Особенно остро стоит вопрос о
позиции Церкви по поводу так называемого прерывания
беременности, которое осуждается и безоговорочно
приравнивается к убийству 2-м правилом святого Василия
Великого и правилами Вселенских Соборов.

Серьезные словесные баталии разгораются вокруг "трудных
случаев" - в частности, абортов по медицинским
показаниям, которые составляют примерно 1% от общего
числа абортов. Однако любой священник со стажем может
вспомнить десяток-другой примеров из своей практики,
когда врачи отправляли женщину на прерывание
беременности, предсказывая ей неминуемую смерть родами,
а он благословлял рожать - и убеждался, что все прошло
хорошо.

Дело в том, что, говоря об угрозе для жизни, медики
зачастую имеют в виду опасность для здоровья,
повышенный риск осложнений. Но роды - сложный
физиологический процесс, в любом случае сопряженный с
определенным риском для женщины. Эта форма служения
(как служба в армии для мужчин) всегда содержит некую
опасность для жизни матери, даже если беременность и
подготовка к родам проходят благополучно.

Эти два подвига - деторождение и защита Отечества, -
связанные с необходимостью жертвовать собой,
благословляются Церковью, так как без них невозможно
существование народа и государства. Причем на службу в
армии, которая даже в мирное время заключает в себе
угрозу для жизни, в военное время общество посылает
солдат принудительно.

Рассматривая случаи, когда беременность реально угрожает
жизни матери,
мы должны отдавать себе отчет в том, что
имеется разница между риском для здоровья и риском для
жизни, а также между риском для жизни и неминуемой
смертью при сохранении беременности.

Именно о таких случаях прямой угрозы жизни матери
сказано в "Основах социальной концепции РПЦ", принятой
на Юбилейном Архиерейском Соборе
. Хотя Церковь не
может благословить аборт, но при угрозе неминуемой
смерти
женщина НЕ принуждается к мученичеству, которое
может быть только добровольным
. В этом случае решение
Собора рекомендует священникам некоторое снисхождение
при назначении эпитимии: "В случаях, когда существует
прямая угроза жизни матери при продолжении
беременности... в пастырской практике РЕКОМЕНДУЕТСЯ
проявлять СНИСХОЖДЕНИЕ"
.

Современная медицина позволяет в такой степени
обезопасить женщину, что скорее можно говорить об
исключительных, чрезвычайно редких случаях смерти при
родах,
обычно сопровождающихся и гибелью плода.
Имеется целый арсенал средств, позволяющих спасти жизнь
матери и ребенка даже при тяжелой патологии,- это
кесарево сечение, ставшее обычной операцией даже в
районных больницах; современные способы остановки
кровотечения, использование кровезаменителей;
возможности выхаживания недоношенных детей с массой
менее 1 кг и многое другое.

Почему же женщину направляют на аборт? Причина в
желании врача застраховаться и улучшить статистику в
ситуациях повышенного риска, ведь за смертность от
абортов, какой бы высокой она ни была, он не отвечает,
тогда как даже за единичный случай смерти роженицы ему
грозят большие неприятности. Но подобная логика
перестраховки совершенно не учитывает, что аборты часто
приводят к летальному исходу, причем женщина может
умереть не только сразу после прерывания беременности,
есть и его отдаленные последствия, также влекущие за собой
гибель: постабортный синдром, сопровождающийся
попытками самоубийства; различные женские заболевания,
особенно онкологические, - так, через несколько лет после
аборта возможна смерть от рака молочной железы.

Патологии, связанные с реальной угрозой для жизни
матери, обычно чреваты и неизбежной, неотвратимой
гибелью ребенка, что делает допустимым прерывание
беременности, поскольку оно не является причиной смерти
ребенка - его жизнь спасти нельзя. (Например, внематочная
беременность).

Но рассмотрим ситуацию, когда возникает проблема выбора
между жизнью матери и ребенка. Практика показывает, что
мнения женщины, которая, как правило, находится в
бессознательном состоянии, никто не спрашивает. Если же
представить себе (чрезвычайно редкий) случай, когда
православная женщина, находясь в подобном положении,
просит совета священника, то возможно ли благословить ее
на аборт? И может ли мать с точки зрения церковного
православного сознания добровольно умереть, предоставив
жить ребенку? Будет ли этот шаг приравнен к самоубийству?
Ответ находим в житиях святых.

Священномученик епископ Серпуховской Максим (Михаил
Александрович Жижиленко) родился в семье, в которой
было 9 детей. Будучи студентом Медицинского факультета
Московского университета, он женился, но прожил с женой
не более полугода: она умерла из-за невозможности
перенести беременность. Оба супруга ни под каким видом
не захотели прервать эту беременность, хотя знали, что она
грозит смертью,
и по законам Российской империи в таких
случаях разрешался аборт. По окончании университета
Михаил Александрович был врачом-психиатром, затем
главным врачом таганской тюрьмы в Москве. Он спал на
голых досках, питался тюремной пищей и все свое
жалованье раздавал заключенным. Став епископом, он не
мог не привлечь к себе внимания советской власти и в 1929
году был арестован, а 6 июля 1931 года расстрелян.

Является ли смерть его жены самоубийством? Очевидно,
что, хотя за ее гибелью от тяжелого токсикоза беременности
последовала и гибель ребенка, этот поступок является
добровольно принятым на себя мученичеством и высшим
христианским подвигом
, не меньшим, чем тот, который
через несколько лет совершил сам священномученик
Максим.

Возникает вопрос: а имеет ли право священник толкать
женщину на смерть? Известно, что благословение духовника
носит рекомендательный характер
и никак не нарушает
существующей "свободы" делать аборты, поэтому никто не
может обвинить Церковь в ограничении чьих-то "прав".
И
если женщина захочет умереть, отказавшись от аборта, она
это сделает только по своему желанию, добровольно.

В заключение отметим: хотя случаи действительной угрозы
для жизни женщины бывают, следует отдавать себе отчет,
насколько они редки, чтобы концентрировать на них
внимание и через их призму рассматривать проблему
абортов в целом. Тем не менее аргумент о смертельном
риске - самый важный и часто употребляемый в бурной
полемике между сторонниками и противниками абортов
. По
нашим наблюдениям, сегодня редко встречаются явные и
открытые апологеты прерывания беременности, та же РАПС
никогда не выступает в ее поддержку. Ее представители
говорят примерно так: "Мы против абортов, но надо
понимать, что в определенных случаях они неизбежны.
Поэтому необходимо обеспечить их производство в
максимально благоприятных для женщины условиях. Кроме
того, женщина должна иметь свободу выбора". Однако если
перевести слово "аборт" на русский язык, то его истинное
значение - "детоубийство" - сразу выявит порочность этой
логики.

Твердая позиция Церкви по данному вопросу, отсутствие в
ней каких бы то ни было компромиссов крайне важны.
Если внутри Церкви произойдет хоть малейший поворот в
сторону либерализации, это будет означать капитуляцию
перед сторонниками абортов, переход в их лагерь.
Свидетельство Православия и существующее в нашей стране
православное движение в защиту жизни потеряют свою
основу, что неизбежно спровоцирует увеличение числа
абортов.

Много ли сейчас здоровых женщин? Почти у каждой
найдутся медицинские показания для убийства ребенка во
чреве
. Все, у кого возникают хоть какие-то проблемы со
здоровьем, истолкуют либеральный подход в
расширительном смысле и воспримут его как церковное
благословение на детоубийство, а средства массовой
информации типа "МК" им в этом помогут.

Конечно, не представляется возможным учесть множество
индивидуальных "трудных случаев", но со всей
определенностью следует сказать, что церковные правила,
осуждающие аборт, в пересмотре не нуждаются.

Руководитель Православного медико-просветительского
центра "Жизнь" священник Максим Обухов

http://life.orthomed.ru/zhizn/abortion/00041.htm

0

2

..................продолжение темы...

(2 Кор. 13, 3-13; Мк. 4, 35-41). Ученики плывут по морю; поднимается буря и поставляет их в опасное положение, а Господь спит. Взывают к Нему: "Господи, спаси!", и Он одним словом укрощает бурю. Другое фактическое представление порядка Божественного промышления. И каждый человек, и народы, и Церковь - плывут по морю жизни сами, силами, в них вложенными, естественными и сверхестественными, по порядкам, Богом заведенным. Господь почивает, хотя и пребывает среди движущихся событий; Сам же действовать начинает тогда, когда угрожает неминуемая беда, могущая уклонить направление событий, в противность Божественным Его планам. Он всюду есть, все хранит, все согревает веянием любви Своей, но действовать предоставляет Своим тварям, силами Им данными, по законам и порядкам, Им повсюду заведенным и хранимым. Он не лично вседействующ, хотя все от Него и без Него ничего не бывает. Всегда готов Он и Сам воздействовать, когда это нужно по Его безпредельной премудрости и правде. Молитва - приемник Божиих действий. Но самая лучшая молитва: "Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мною, как изволишь!" (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года)

от Апостола : "Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то', чем должны быть."

из Евангелия : Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова.

О стойкости в бурях.

Однажды Господь с учениками переправлялся через Геннисаретское озеро. "Поднялась великая буря, волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою", а Господь спал. Ученики, пораженные такой безмятежностью, будят его, и укоряют: "Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем"? А Он, встав, "запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих". И вдруг после такой великой бури сделалась еще более "великая тишина". Ученики еще более "убоялись страхом великим и говорили между собою: кто это, что и ветер и море повинуются Ему"?

По-человечески, страх учеников был вполне обоснованным, но Господь укорил их: "что вы так боязливы? как у вас нет веры"? Значит, хотя лодка "уже наполнялась водою", и смертельная опасность была пред глазами, - они не имели права бояться. Значит Господь к этому времени дал им достаточно доказательств Своей силы. Значит человек обязан знать, что очи Господни всегда отверсты на Свое творение. Если посвятил себя Богу, сказав: "да будет воля Твоя", - будь готов и к жизни, и к смерти, помня, что "Жизнь, или смерть" - "все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий" (1 Кор. 3, 22-23).

Во всех стихийных и житейских бурях Господь устами Апостола говорит нам, называющим себя христианами: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте". Почему вышли из себя, или упали духом? "Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть". Да, "разве только" мы "не то, чем должны быть". Нельзя быть христианином, и жить в страхе. Преподобный Иоанн Лествичник писал: "Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится" (Слово 21).

Но иные не боятся смерти просто по причине окамененного нечувствия. А некоторые, под тяжестью испытаний, даже сами ее желают. Но вот как раз чего я должен бояться при мысли о смерти, так это - с какими глазами предстану пред Богом, если здесь не претерплю до конца и не усвою всех уроков, которые Он мне посылает?

Приближение смерти не снимает обязанности - иметь полноту жизни во Христе. Даже за час до смерти я обязан и любить врагов, и не отвечать злом на зло, и даже накормить врага, когда он голоден. Я должен это делать, хотя бы весь мир отступил от Христа, хотя бы и те, кого почитаем столпами Церкви, поколебались, и некому было бы ни подать примера, ни похвалить, ни наказать. "Молим вас, - пишет Апостол, - чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть". Вот, даже к таким бурям надо себя готовить. Такая должна быть в нас сила веры. И оснований для этого более, чем достаточно. Ибо Христос, хотя и "распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем". И хотя порой покажется, что уже вода залила ковчег нашей Церкви, но вопреки всему "будем живы с Ним силою Божиею".

0

3

Александра, воистину раба Божия! У нее много добрых дел: помогала многодетным, нуждающимся, никогда не отказывала, хотя семья ее и не богатая. Учила детей в музыкальном колледже (она преподавала теорию: сольфеджео и музыкальную литературу), никогда никого не заваливала, нянчилась с ними как с родными вытягивала их, сейчас многие ее ученики плачут, пишут, что Александра Николаевна была им как мама. Когда она лежала в больнице целый консилиум врачей давил на нее, заставлял сделать аборт, для спасения себя, но она не пошла на это, и мужественно противостояла им, и спасла жизнь своей новорожденной доченьке Марии, ценой своей жизни! Перед операцией она соборовалась и причащалась, после операции она впала в кому, и в скором времени с чистой и светлой душой отошла к своему Творцу. Отпевать ее будут в Крестовоздвиженском соборе, в котором она пела, в Дмитровскую родительскую субботу.
У Александры остались дети сиротинушки без своей мамочки, на руках у отца, который музыкант и зарабатывал поездками с оркестром, теперь ему не с кем оставить детей. Старшей Иустинии 8 лет, а младшей Марии, за которую Александра положила жизнь свою, всего полторы недели, в день отпевания мамы 3 ноября ей исполнится ровно две недели.
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ВСЕ НЕРАВНОДУШНЫЕ К ГОРЮ СЕМЬИ НОВОПРЕСТАВЛЕННОЙ АЛЕКСАНДРЫ, ГДЕ ОСТАЛИСЬ ОСИРОТЕВШИЕ ДЕВОЧКИ МАШЕНЬКА И ИУСТИНИЯ, ЖЕЛАЮЩИЕ ИМ ПОМОЧЬ, МОГУТ ОТПРАВИТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА КАРТУ СБЕРБАНКА: 5469 2500 1087 0412 Казарин Александр Владимирович, это их папа, супруг Александры. СПАСИ ВАС БОГ!

http://cs301615.userapi.com/v301615025/5591/8xkjo9O235k.jpg

УПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШУ НОВОПРЕСТАВЛЕННОЙ РАБЫ ТВОЕЯ АЛЕКСАНДРЫ.

0

4

ВОПРОС

Аборт считается грехом. Но не лучше ли этот выход, если ребенок зачат от наркомана, пьяницы, генетически больного человека?
Генетики считают: никогда с полной уверенностью нельзя утверждать, что генетические беды могут перейти на ребенка. У очень здоровых родителей, напротив, может родиться совершенно больной ребенок. Наследственные нити столь причудливо вьются, что у здоровых может родиться больной, у больных - здоровый.
Поэтому убивать ребенка все равно нельзя!

*Прот. А. Мень

0

5

Мать, отдавшая жизнь за ребенка

Кьяра Корбелла, 28-летняя мать троих детей, отдала жизнь за своего ребенка. Вполне возможно, что если бы она прервала беременность, когда у нее диагностировали рак, то сегодня она была бы жива. Однако Кьяра не только не позволила убить своего сына, но и отказалась от терапии и обезболивающих средств, чтобы не навредить ребенку.

Весь мир, но прежде Италия, узнал об истории Кьяры в июне 2012 года. В последний год своей жизни она свидетельствовала во многих церквях Италии: «Господь дал нам детей. Но каждого ребенка он позволил подержать на руках лишь несколько часов их жизни, окрестить их, а затем попрощаться с ними».

Двое детей Кьяры, Мария Грация Летисия и Давидо Джованни, умерли после родов. Мария, у которой диагностировали отсутствие мозга еще во время беременности, а также Давид, который родился без рук и ног. Каждый раз врачи предлагали Кьяре сделать аборт, но женщина отказывалась. Дети умирали на ее руках через полчаса после трудных и долгих родов.

«Всем матерям я хочу сказать, что самое главное — это дар, которым является ребенок, дар жизни, а не то время, которое ты проживаешь с ним. Эти полчаса с Марией и Давидом было самыми лучшими моментами моей жизни» — повторяла Кьяра на встречах в церквях».

«Последняя беременность стала для меня неожиданностью — говорила она, уже будучи больной. — Франческо оказался здоровым ребенком. Но в этот раз для меня был подписан приговор. Такова Божья воля. Я надеюсь, что встречусь с моими двумя ангелочками».

http://cs419730.vk.me/v419730588/88f1/09-GB0udj9U.jpg

0

6

"Женщины, милые! Посмотрите это видео хотя бы отрезок с 8мин30сек! Посмотрите и задумайтесь. Этого ребёнка врачи хотели убить обманным путём. Хотели провести т. наз. "чистку" даже не сказав матери, что девочка живая! Только для того, чтобы скрыть следы своей ошибки! В 7 недель беременности вместо того, чтобы остановить кровотечение, врачи просто сделали аборт. Но не удалось убить ребёнка с первого раза и они хотели обманом вынудить мать пойти на второй аборт. Под предлогом того, что ребёнок может родиться неполноценным. А девочка не просто выжила после аборта, но и родилась здоровой!

Поймите: когда врачи говорят "может родиться неполноценным", "это лекарство может повлиять на беременность", "так лучше поступить, потому что могут быть последствия для ребёнка", они ничего не знают! Попробуйте при этом спросить: что конкретно у ребёнка сейчас идёт не так? Какие отклонения есть сейчас? И вы, в лучшем случае, не услышите ответа. А в худшем, на вас станут давить и запугивать, чтобы добиться своего. К сожалению, есть врачи, которые могут убить живого ребёнка для профилактики, "на всякий случай", чтобы не портить статистику!

В группе http://vk.com/za_materinstvo уже поднималась тема о случаях, когда матерей обманывали, говоря, что беременность замершая, и нужно проводить чистку. А при проверке у другого специалиста оказывалось, что ребёнок живой. Перепроверяйте сто раз! Если при кровотечении вынуждают делать чистку, делайте ВСЁ возможное, чтобы спасли ребёнка! Такие случаи были не раз. Те, кто смирно шёл на чистку, теряли своих детей. Тем же, кто не сдавался, до скандалов и истерик боролся за жизнь малышей, останавливали кровотечение и дети оставались живы.

Верьте себе! Слушайте себя, своё сердце! Не давайте себя запугивать! Защитите своих детей!"

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » АБОРТУ- НЕТ!!! » АБОРТ и "трудные" случаи!