о Причастии на светлой седмице
Древний святой обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми мирянами, есть тот, чтобы во всю Светлую седмицу не пропускать ни одного церковного Богослужения.
-- Богослужения Светлой седмицы выстроены так, чтобы человек мог во все дни бывать в храме и причащаться Святых Христовых Тайн. Молитвенное правило в эти дни особое -- пасхальное и очень короткое. Часы и вечерняя служба тоже краткие -- все приспособлено к тому, чтобы любой человек мог ходить в храм каждый день. Пасха -- это безусловная радость, радость вопреки всему. Все семь дней Светлой седмицы -- это как бы один непрекращающийся день. Такое ощущение, что солнце в эти дни не заходит -- повторяется одна и та же служба, причем она практически целиком поется, а не читается.
Поститься в эти дни не обязательно, потому что мы постились уже весь Великий пост пред этим. Такое частое причастие на Светлой седмице -- это награда тем, кто соблюл пост. Для чего мы постились 48 дней (40 дней Великого поста, а потом еще Страстную седмицу)? Именно для того, чтобы на Пасху причащаться. Перед Причастием в эти дни читаются молитвы к Причастию (без псалмов), канон к Причастию и канон Пасхи вместо всех других канонов.
Что касается исповеди на Пасху -- у разных священников разная практика. Кто-то читает только разрешительную молитву, кто-то разрешает причащаться в первый день после Пасхи без исповеди.
Конечно, причащаться каждый день трудно. Это скорее идеал, к которому нужно стремиться. И радоваться нам трудно. Радоваться труднее, чем каяться и плакать о грехах.
Если люди постились, готовились к Пасхе, но проводят эту седмицу вне Церкви, не участвуют в Таинстве Евхаристии, получается, что они забирались, забирались на гору -- и ухнули опять вниз. Разговелись, поели мяса -- и все. А если человек готовился и теперь по мере своих сил старается и в Светлую седмицу ходить в храм, причащаться, то он остается на этой вершине и потом спускается с нее медленнее. Если так не жить, то, бывает, человек после Пасхи впадает в уныние.
Светлая седмица -- это не время загула, нельзя пускаться «во все тяжкие», проводить время в кино, театре, книги запоем читать, есть чрезмерно, супруги в это время воздерживаются от супружеского общения. Пасха -- это радость Царствия Небесного. В Царствии Небесном мы не будем кушать мясо, ходить в кино, не будем читать детективные книжки, не будем играть в компьютерные игры -- но там радости будет больше, чем здесь на земле! Святые ради этой радости уходили от мира. Преподобный Сергий Радонежский ушел в лес не потому, что он решил себя наказать, не жениться, не иметь детей. Он ушел и там обрел совершенную радость, ту радость, которая превышает все земные радости вместе взятые. Эту радость ощутил Мотовилов, когда преподобный Серафим Саровский явил ему, что значит быть в Духе Святом. К этой радости мы должны постараться приобщиться в Светлую седмицу.
Эта радость ощущается в храме. Ведь на пасхальную службу приходит много людей неверующих, нецерковных. Почему? Их влечет эта радость, эта тайна Воскресения.
В дни Светлой седмицы хорошо вспомнить и об обездоленных, по возможности постараться поделиться с ними своей радостью
В эти дни, конечно, можно делать добро, можно гулять на природе, ходить в гости -- но нужно помнить о Христе. Настоящая радость будет со Христом.
Смысл христианства -- это Пасха. Нам очень сложно постоянно находиться на этой высоте, поэтому мы поневоле спускаемся вниз, а преподобный Серафим, например, жил этой радостью всегда. «Радость моя, Христос воскресе!» -- говорил он во все дни года. И апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). Христианство -- это и есть Пасхальная радость. Все превосходящая радость победы над смертью, над злом, радость избавления от ада, избавления от власти дьявола. Это радость о воскресении Христа.
по материалам :милосердие.ру
***********