Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » В мире скорбны будете....


В мире скорбны будете....

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В мире -скорбны будете (Ин. 16, 33)

Когда Господь подходил к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
Ну он конечно уже слышал про Него , и слышал ,что Он исцеляет ,потому что большинство нищих 100% всех сведений в окружающем мире получает от слуха , если зрячий человек 90% информации получает от зрения, то всего лишь 10 % от слуха.
И вот этот слепой ,заведомо слышав о Христе ,сложил свое определенное мнение о Нем. Которое он выразил в своем крике .
он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Кто такой сын Давидов ? Кого евреи называют сыном Давидовым ? Давид к тому времени умер несколько веков назад … Так кого именуют сыном Давидовым …
Мессию , или по гречески Христа.
Т.е этот слепой догадался ,что это не просто человек Иисус Назарей (т.е посвятивший себя Богу ) , а что Он есть –МИССИЯ , т.е Христос -Спаситель . И обратился к нему как к Мессии : Сын Давидов ! Помилуй меня .
А что же делают в это время стоящие и идущие зрячие ..
Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
Зрячие не видели ,то что перед ними – Мессия , слепой увидел … Так кто из них больше зрячий ?
Очень часто человек использует свои глаза , далеко не по назначению , например не приличные картинки рассматривать ,или глядеть у кого на носке дырка , или кто во что одет .
А вот этот человек будучи слепым смотрел в корень . Увидел самое Главное в общем то ,что надо увидеть в жизни . Ведь сколько людей умирает так и не «увидев» Христа , получается жизнь бессмысленна , потому что сама жизнь - «видеть» единого истинного Бога ( видение Бога) .
Если человек не видит Бога ,то это уже не человеческая жизнь ,а как минимум животная , к сожалению чаще как у насекомого или как у растения . А Высота проявления жизни – видеть и познавать Бога . И вот получается ,что этот убогий слепой опередил этих зрячих .
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? ( Христос не отрицает ,что Он –Мессия ) Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. (потому что всякая болезнь дается человеку ,чтобы прозреть , и вообще всякая скорбь . Человек когда испытывает скорбь ,то он сразу что то такое начинает в жизни понимать . А когда все хорошо ,молод ,красив , ничего не болит ,благополучен - человек начинает становится нахальным , не приятным , с заплывшим жиром сердцем . Ему сколько угодно как ребенку можно говорить : Ты должен вести себя хорошо ,скромно ,быть трудолюбивым ,милостивым , добрым .
А вот если коснется какая то скорбь или болезнь ,человек меняется .
Вот особенно приходишь в отделение ,где дети больны раком . Другая атмосфера нежели у взрослых . Они такие очень серьезные , рассудительные , не обязательно унылые (это взрослые боятся смерти ) У детей все гораздо умнее происходит . Опять же в силу чистоты их души . Общение с такими детьми (серьезно больными ) , дает очень многое тому кто с ними общается , человек научается от них . Вот к сожалению так ,что то серьезное познать в жизни можно только через скорбь . Не обязательно это болезнь , это может быть предательство , утрата и т.д .
Ведь Евангелие чему нас научает ,что не нужно боятся скорбь . Скорбь –это посещение Божие .
Нужно ее принять и нужно эту скорбь использовать .Потому что человек в скорби , этот период жизни , может познать в духовном плане гораздо больше чем в благополучии . Поэтому Господь Своим ученикам говорил : В мире скорбны будете .
Почему спросите ? Потому что Он заботится , потому что если Он хочет человека спасти ,Он попускает скорбь. Многие ропщут , говоря : Зачем ,почему ? Чем я заслужил ?
Это просто милость Божия к тебе ,что Господь попустил тебе скорбь . Потому что всяческое благополучие оно приводит только к ожирению сердца , человек становится черствым , бездушным .И такое сердце не способно воспринять Благодать Божью . Вот на этом примере мы и видим ,что зрячие то не разглядели Миссию , а слепой увидел . И вот представьте себе , Господь говорит ему : Прозри! И он прозрел . И что он увидел ? он увидел Христа !!! Увидел рот , нос ,глаза , увидел весь ЕГО облик , представляете ? Господь попустил ему эту болезнь , и к чему она привела , к каким вещам очень важным ..самым важным что есть вообще в жизни . Важней ничего быть не может , он уверовал в Христа как в Мессию ,стал Христианином . Господь сказал : Вера твоя –спасла тебя!
Вера сильная ,потому что он был человек абсолютно социально не защищенным , но пошел против целой толпы зрячих , ему ведь могли и по физиономии двинуть , ведь многих это возмущало ( и до сих пор возмущает ) , вдруг какой то убогий , никчемный человек дерзает свое мнение иметь . Ему говорят замолчи ,а он все равно продолжает , это ведь раздражает . Но он добился своего , вначале духовно прозрев ,а потом и телесно .
И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога;
Что еще нужно для человека ,он пошел за Христом славя Бога , вот он –Христианский Путь , других путей нет –только за Христом .
и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Лк. 18:35-43).

Но Бог то был перед ними , вот этого они не увидели !!!!
Почему люди перестают видеть Бога .,по собственным своим грехам ,вот почему . Хотя на самом деле проявление Бога происходит в нашей жизни –ежедневно , ежечасно . Но мы к сожалению поглощены какими то другими делами и не думаем о том ,чтобы нам прозреть . А если мы духовно прозреем –мы увидим как Господь действует в нашей жизни . И на самом деле это не трудно соразмерять свою жизнь (вводить ее в соответствие ) с волей Божьей . Если конечно мы хорошо знаем Евангелие ,и сможем ориентироваться и не заблудимся , и не выберем не верного шага , потому что Евангелие всегда нам подскажет .
И вот этот случай со слепым говорит нам об очень важном ! То что болезнь и скорбь –это не несчастье , а Путь ко Спасению . Но мы чаще заболев или случись неприятности , впадаем в панику и в отчаяние . Вместо того чтоб задуматься над тем , а что Господь через это свое посещение хочет мне сказать , чему Он хочет научить ?
Потому что другого Пути для нас грешных нет , Бог только смиренным может дать Благодать, человек спасается только Благодатью .А Смирение нельзя достичь без Терпения. Ну нет другого способа ,чтобы стать смиренным ,долго не потерпев .
Иначе человек начинает все только потреблять ,становится потребителем (потреблять – это в переводе со славянского уничтожать ,истреблять ) А должно быть наоборот .
И Бог даже Сына Своего Единородного отдал на долгое терпение . Ведь Христос терпел не только физическую муку , но и муку душевную . Когда Он собрал Своих учеников – они Его не понимали . Каково было Ему придя на землю быть единственным Христианином . Знать ,что Петр отречется трижды , Иуда предаст . Как это тяжело было Ему осознавать . Его сердце человеческое (ибо Он вочеловечился ) постоянно надрывалось . Невозможно ведь представить ,что Христос где то бесконечно веселится , смеется , что Он особо счастливым был . Ведь Он пришел на землю ,чтобы нас сделать счастливыми . И поэтому если мы хотим ,что то духовное постичь ,без несения скорби –это невозможно .Только долготерпением ,рождается в человеке смирение ,которое может привлечь Благодать Божию. Поэтому будем стараться с молитвой , обращаясь к Господу , с терпением и смирение эту скорбь перенести и по возможно извлечь из нее максимально духовный для себя урок ! Аминь.

(проповедь Дмитрия Смирнова )

0

2

Вы просите написать нечто к утешению скорбной Вашей души. Само то, что есть скорбь, да будет Вам утешением, ибо "многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие" (Деян. 14, 22), почему видно, что и Вы стоите на пути, ведущем в оное. Ежели же считать оные наказанием, то все же Вы не отлучены от любви Божией: "Егоже бо любит Господь, наказует; биет же всякаго сына, егоже приемлет", и аще "без наказания" пребываете, то "не сынове" есте, а "прелюбодейчищи" (Евр. 12, 6, 8). Вера не просто есть только веровать, что Он наш Создатель,- но веровать, что Он и промышляет о нас всесильною Своею десницею, и все устрояет для нас на пользу, хотя мы сего и не можем разуметь по дебелости нашего разума, помраченного мглою страстей наших, от нашего произволения нами действуемых; а водимые страстьми, и скорбь сильнее ощущаем. Премилосердый же Господь, любя нас и хотя нас спасти и избавить от заблуждения и порабощения страстей, посылает различные скорби, лишения и болезни, дабы мы, познав суету свою и не находя утешения, обратились к Нему, "желаний наших краю". Сердце наше, поражаясь нечаянными приключениями и печальми, невольно умирает миру, то есть страстям, и ищет утешения в лучшем. Не тогда только мы можем назваться верными, когда получаем благодеяния Божии, но когда принимаем с благодарением и наказания от руки Его - тут-то и вера наша искушается, истинно ли мы веруем в Его промысел.

Преподобный Макарий Оптинский

0

3

В этом мире каждый как путник пользуется землей, как гостиницей – единственное его богатство это благочестие и добродетель, которое он возьмет с собой.

Св. Иоанн Златоуст

*******
Мир любит отводить от пути истинного, но ни когда не приведет к цели, – умеет возбудить жажду, но не может насытить души, – все обещает, но под конец большей частью, сам все отнимает.
Мир дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек.

Св. Филарет митрополит Московский

0

4

0

5

http://poemsforgod.ucoz.ru/Photo/Na_vse_volya_Boga.jpg

Преп. Макарий Великий
Говорящие, что любят Господа, пусть докажут справедливость слов своих не только великодушным терпением всех случающихся скорбей, но и ТЕРПЕНИЕМ ОХОТНЫМ, с любовию, ради надежды, отложенной в Господе.

Старец Арсений Афонский
Не всегда солнышко светит, бывает и ненастье, когда на душе весело, тогда радуйтесь и благодарите Господа, а когда найдут облака, тогда душа более располагается к сокрушению сердечному, — всему своё время.

Против уныния и отчаяния в милосердии Божием советуется чтение акафиста Иисусу Сладчайшему.

Старец Симеон Благоговейный
Каждодневно будь готов к подъятию всякой скорби, помышляя, что скорби суть избавление от многих долгов, и благодари за них (когда встретятся) Святого Бога.

Старец Макарий Оптинский
Пишешь, что имеешь отрады от скорбей, но самые скорби да будут тебе отрадою. Много можно найти свидетельств от св. Писаний и от отеческих учений, что скорби нам нужны, а милость Божия есть, когда они посещают, а что мы их не сладко приемлем, сие зависит от нашего малодушия и маловерия. Все святые находили в кресте покой.

Не только скорби внешние должны быть, но и внутренние, от духов злобы, попущением Божиим.

Свт. Иоанн Златоуст
Кто, согрешая, не наказывается здесь, тот самый несчастный человек.

Свт. Тихон Задонский
Возведи умные очи в Небесные селения и осмотри там всех жителей, — ни одного не найдёшь, кто бы не пришёл туда путём терпения.

Преп. Серафим Саровский
Всеми усилиями надо стараться достичь того, чтобы быть подобным мёртвому и слепому при всех скорбях, клеветах, гонениях и поношениях. Так спаслись все праведники и наследовали вечное блаженство.

Надо всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями, но переносить их равнодушно, так, как если бы они не касались нас. Такое упражнение может доставить нашему сердцу тишину и сделать его обителью Св. Духа.

Свт. Феофан Затворник

Спасение наше на Кресте, а именно в крестных страданиях. Через напрасные скорби и страдания мы прививаемся ко Кресту Христову и из него приемлем силу крестную, очищающую, освящающую и благоволение Божие привлекающую.

Жизненные испытания напоминают человеку о непостоянстве земного благополучия и временности земной жизни, которая должна послужить приготовлением к вечной блаженной жизни в небесном Отечестве.

Свт. Иннокентий, Митрополит Московский
Проси Бога не столько о том, чтобы избавил тебя от настоящих бедствий, но… о том, чтобы Он дал тебе силы перенести…

0

6

«Скорби неизбежны, хотя и хотели бы мы миновать их. Жизнь представляется нам в виде белой полосы, на которой черные точки – скорби, от которых нам желательно поскорее отделаться, а на самом деле жизнь есть черная полоса, и на ней рассеяны белые точки – утешения. “В мире скорбни будете, – сказал Христос, – но дерзайте, яко Аз победих мир”».

«Когда вы находитесь в хорошем, благодушном настроении – ждите бури. Так почти всегда бывает… Всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение».

«…не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом, так что радость несет скорбь и скорбь – радость. День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода – вёдро; так и скорбь и радость сменяют одна другую».

Преподобный Варсонофий Оптинский

0

7

Жительство наше на небесех... Зачем так предаешься суете и скорбям земным? Все это пройдет. Когда будет тебе тяжело, то вспомни, что даже Матерь Божия претерпела в земной жизни такие скорби, каких мы не могли бы и вынести. На Ее глазах распяли Господа Иисуса Христа. Каково было Ей терпеть! Все друзья Спасителя кончили мученической смертью. А мученики?..
Триста лет лилась кровь христианских мучеников. А преподобные отцы и матери сколько понесли всяких трудов?
От тебя же Господь требует очень немного: веруй Господу и терпи маленькие скорби, которые вполне тебе по силам (Господь лучше тебя знает твои силы). Терпи и не ропщи. А если поропщешь, то покайся, попроси у Господа прощения, и Господь простит.
Терпи, милая, спасайся, копи капитал для будущей жизни, меньше придавай значения земным делам и скорбям. Прости меня и помолись, чтобы Господь и меня спас.

ИЗ ПИСЕМ ИГУМЕНА НИКОНА ( ВОРОБЬЕВА)

0

8

Не смущайтесь же, говорит апостол Павел, тем, что мы в скорбях: это и есть похвала для христианина. Каким образом? Скорбь производит терпение, терпение же делает искушаемого опытным, а опытный человек, успокаивая себя в доброй совести той мыслью, что подвержен скорбям для Бога, уповает на воздаяние за эти скорби. А такое упование не бесплодно, «не постыжает» надеющегося. Человеческие надежды, не сбываясь, постыжают надеющихся, а божественные надежды не таковы. Ибо. Подающий блага бессмертен и благ, и мы, хотя и умрем, оживем, а затем ничто уже не воспрепятствует надеждам нашим сбыться.
блж.Феофилакт

0

9

"Жизнь, прошедшая без испытаний, оставляет душу малоразвитою, малочуткою, неотзывчивою. Постоянное ровное счастье в большинстве случаев усыпляет душу, тогда как удары горя вызывают из нее чудные искры. И происходит это потому, что пораженная мукой душа от измучившей и оскорбившей ее земли невольно обращается к Небу".
( Е. Поселянин.Душа перед Богом)

0

10

Исследуйте писания.Апостол Иаков. Виды искушений

о скорбях также затронуто..

0

11

"Видишь ли, какая благопокорная душа? Апостол желал бы избавиться от бедствий; но когда услышал от Господа, что сему не должно быть, не только не упал в духе, не получив просимого, но еще радовался тому. Посему и сказал: благоволю, радуюсь, желаю терпеть обиды, гонения и притеснения за Христа. Сказал же сие, желая и лжеапостолов смирить, и коринфян ободрить, чтоб они не стыдились Павловых страданий. Ибо таковое терпение скорбей может сделать нас сильнее всех. Потом выставляет и другую причину: егда бо немощствую, тогда силен есмь. Чему дивиться (что есть немощи), если в немощах наших обнаруживается сила Божия и я тогда бываю силен? Ибо тогда наипаче действует благодать Божия. Зане якоже избыточествуют и страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует утешение наше (2 Кор. 1, 5). Где скорбь, там и благодать; а где благодать, там и утешение, и сила к подъятию скорби. Когда он ввержен был в темницу, тогда сотворил чудеса. Когда терпел кораблекрушение и занесен был в варварскую страну, тогда особенно прославился. Когда связанный взошел в судилище, тогда победил самого судию. Так было и в Ветхом Завете. Среди искушений процвели праведники. Так три отрока, так Даниил, Моисей и Иосиф – все чрез искушения сделались славными и удостоились великих венцов. Ибо тогда душа и очищается, когда терпит скорби ради Бога. Тогда она получает большую помощь, потому что имеет нужду в большем содействии от Бога и достойнее большей благодати; а делаясь любомудрою, сокровиществует себе великие блага, не говоря уже о тех наградах, какие отложены для нее у Бога. Ибо скорбь искореняет высокомерие, отсекает всякое нерадение, уготовляет к терпению, обнаруживает ничтожность дел человеческих и в жизнь вводит много любомудрого. Ей уступают все страсти: зависть, ревность, похоть, пристрастие к богатству, плотская любовь, гордость, высокомерие, гнев и весь рой душевных недугов. Если кто рассмотрит и настоящие наши дела, увидит, какую пользу приносят скорби. Ныне наслаждаясь миром, мы ослабели, обленились и наполнили Церковь тысячами зол. Когда же терпели гонения, тогда были целомудреннее, благонравнее, ревностнее и усерднее как к сим собраниям (к Церкви), так и к слушанию (поучений). Что огонь для золота, то скорбь для души: она стирает с нее скверну, делает ее чистою, светлою и ясною. Скорбь вводит в царство, а утешная жизнь в геенну; посему к царству тесный, а в геенну пространный путь. Посему и Христос, как бы предлагая нам какое-либо великое благо, сказал: в мире скорбни будете (Ин. 16, 33)».

свт.Иоанн Златоуст

http://cs409429.vk.me/v409429796/4ace/x725XbLVa7o.jpg

0

12

из толкования на  Апостольское чтение :

"Апостолам Господь сказал, что посылает их, как овец в среду волков (Мф. 10, 16), что их ненавидеть будет мир, как возненавидел Его Самого (Ин. 15, 18—19), до того, что всякий убивающий их будет думать, что тем службу приносит Богу. Апостолы сознавали это и ничего не ожидали, кроме бед и скорбей. Почему называли себя насмертниками (1 Кор. 4, 9), то есть обреченными на смерть, и благоволили паче в нуждах, теснотах и скорбях (2 Кор. 12, 10). Но и всем христианам многими скорбями подобает внити в царствие Божие (Деян. 14, 22), — сим тесным и прискорбным путем (Мф. 7, 14; Лк. 13, 24),— и когда они бывали в искушениях, им внушалось — не думать, будто тут случилось нечто чуждое для них (1 Пет. 4, 12).
Очень уместно замечает при этом Экумений, что святой Павел словом сим не на настоящие только скорби дает солунянам утешение, но и на случай будущих скорбей. Нечего дивиться или смущаться, когда приходят скорби.

Апостолы не увлекали льстивыми земными надеждами, а раскрывали дело веры во всей наготе, со всеми неприятными последствиями, чтоб, если кто веровал, веровал по одному убеждению в истине Евангелия, а не по каким-либо приманкам. Когда говорит потом: еже и быстъ, — все так и было, как мы предсказали, то этим, оправдывая верность предсказания последствий уверования, выставляет в неземном свете и самую веру и тем укрепляет убеждение в истине ее. «Не должны смущаться скорбями, — говорит святой Златоуст,— потому что ничего необыкновенного и неожиданного при этом не случается с нами. — И сего довольно было для ободрения их. Видишь ли, и Христос сказал ученикам Своим: И ныне рех вам прежде даже не будет: да егда будет, веру имете (Ин. 14, 29). Ибо много служит к утешению учеников, когда они слышат от наставников о том, что с ними случится.
Разумети веру вашу — состояние веры, — тверды ли, не поддались ли искушению, стоите ли на своем.
Скорби и гонения сами по себе — не искушения. Они в порядке вещей и во благо. Из них, или по поводу их, уже устрояет искушения сатана, когда, подходя к сердцу, влагает сомнения и колеблет веру. «Видишь ли, что смущение в скорби есть действие диавола и его коварства. Искушением от диавола он называет колебание. Тот только и искушается, кто уже колеблется, кто уже принял обаяние диавольское» (Златоуст).

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » В мире скорбны будете....