С Богом!
переношу отчет сюда по поездке в монастыри: Ведено -Оятский женский монастырь (где покоятся мощи родителей преподобного Александра Свирского ) ,и дальше в Александро-Свирский монастырь ,где нетленные мощи самого преподобного..
т.к мыслей куча ,все хочется упорядочить и ничего не упустить ,потому все может быть в хаотичном порядке ,так что прошу делать скидку на это .
Выехали утром ,ехали не торопясь ,с заездом в еще один монастырь (Ведено -Оятский женский монастырь ) там где покоятся мощи родителей преподобного Александра Свирского ,
погода за все время стояла удивительно интересная , выехали было сравнительно холодно, пасмурно , кое где накрапывал дождь ,или он нас догонял или мы его ,
приехали в Введено-Оятский женский монастырь (от реки Оять!) ,это один из древнейших монастырей России
было пасмурно ,небо заволокло тучами ..
фото из инета (хорошо видны просторы и территория)
на пути к монастырю
на территории
самое отрадное еще то ,что путешествовали мы на Успение ,ведь отдание Праздника только через несколько дней ,потому везде главная икона -Успения Богородицы ,и плащаница была в монастыре , поклонились ,приложились ,подали записочки ,также в этом монастыре есть ковчежец с частичкой мощей прп.Сергия Радонежского , прп.Нила Столбенского , свят.Луки Крымского(Войно-Ясенецкого,архиепископа Симферопольского и Крымского ) и других ,всех и не упомнишь .А также там находится подворье во имя святой Анны Кашинской ,там же и ее икона с частицей мощей святой (тоже к ней приложились)
пока я подавала записочки , разговаривала с матушкой ,(мы хотели купить рубашки для купания ,у них не оказалось ,раскупили ), спросили где мощи почивают святых родителей ,выяснилось что это часовенка напротив , в общем только выходить ..а там ЛИВЕНЬ!!!! а нам ведь еще и на источник ..
ну мы перебежали в часовню ,где мощи родителей Св. Александра Свирского - Св. Варвары и Св. Сергия Островских.
побыли там ,приложились ..
и пошли мы к источнику ,источник на ремонте поэтому окунаться надо в ПРУДУ ))))) , под дождем да в пруду ))) но решимость была стойкая ,что окунаться будем хоть снег выпадет ..
туда шли под обильным дождем ..лужи были существенные по дороге
источник ! Особенно хочется отметить необычный вкус воды, чем-то напоминающий Нарзан (без газа, кончено).
очень интересная информация о нем : Святой источник Иконы Божьей Матери "Живоносный Источник"
в Введено-Оятском (Введенском Островском) монастыре. Оятский - один из самых сильных исцеляющих святых источников. Святой источник имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Также оятский святой источник поиогает от бесплодия и других болезней и недугов. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Оятский источник возобновил свою работу в 1992 году по молитве монахинь и матушки Феклы, прибывших восстанавливать монастырь. До этого коммунисты и комсомольцы завалили источник в Ояти мусором. Да и когда монахини приехали в Оять, стали восстанавливать звонницу - а она служила водонапорной башней, вот воды и не стало. Вот, что рассказывала матушка Фекла ( Лидия Коняшева) из монастыря на Ояти:
- Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно... Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Потом в Оять приехали "деловые" и стали фасовать святую воду в бутылки. Оятский монастырь от источника "отодвинули". Однако, директор "разливочной" в Ояти как-то скоропостижно скончался и предприятие развалилось. Источник вернулся Введено-Оятскому монастырю.
мы подошли к раздевалкам и дождь закончился ,засветило солнце ,в итоге из источника выходить не хотелось, водичка мягонькая мягонькая
люди пришли ,набрать водицы ..никто не окунался кроме нас ,может дождик распугал не знаю ,но как то народ целеноправленно больше шел за водой ,а не в источник
везде висят таблички ,не дословно (просьба не бросать монеты и другие предметы в источник , не привязывать тряпки и т.д к деревьям -это все Языческие ритуалы ,не имеющие ничего общего с верой в Бога !)
также памятка о поведении на святом источнике:
(взято с их сайта:)
Святой источник на Ояти примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.
Прибыв на святой источник в Ояти - постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много - готовьтесь к очередям в купели. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник - не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на святой источник на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой. Возжгите свечу и поставьте ее в поставец. Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре на Ояти, свечи и рубахи для омовения.
Если вы собираетесь совершить омовение в святом источнике на Ояти, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, так и без, если вы никого не побеспоките своим видом. Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель на святом источнике раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Не смотря на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках на святой источник. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько же и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
доехали мы и до Александро Свирского монастыря , с утра бы ничего из фотографий не получилось вообще (из за росы и тумана) ,да и многое мы бы не посмотрели с раннего утра ..а так мы в этот же день чудесно там погуляли ,поклонились ,приложились ко многим святыням , к мощам преподобного тоже ! НО они за стеклом ,а вот открывают их утром в 7-00 ч
начало ..Александро -Свирский мужской монастырь
Подворье Покрово-Тервенического женского монастыря ,его проходишь по пути в монастырь Александра Свирского
Святое озеро!!! В 1485 году по благословению игумена монастыря Александр (в будущем преподобный Александр Свирский ) ушёл на Святое озеро (или по другому Рощинское озеро)
на территории монастыря ,Внутри Преображенской части Александро-Свирского монастыря. Вид на церковь Св. Николая Чудотворца и часовню на месте явления Св. Троицы.
вывески на входе и выходе "молитвами св.прп.Александра Свирского спаси и сохрани вас Господь!"
очень ухожено и красиво
а какая там тишина
и НЕБО...неописуемо ..какое то особенное небо
в общем фото конечно не передадут всего ,но так хочется хоть часть показать...
колокольня
исследователи, Редкий шанс пройти по дну Ладожского озера аки посуху: дорожки замощены песчанником со дна Ладожского озера у Петрозаводска.
Рощинское (или Святое озеро) ...благодать ..лодочки братии ,спуск прямо от самого монастыря ..лестница
вот на этих лодочках приплывают из скита
скит вдали ...
Пантелеимоновский скит Александро-Свирского монастыря .Пустынь Александро-Свирского монастыря. Обустроена в 1910-х при архим. Евгении в 2 км северо-западнее монастырских построек, на Феодоровском острове у западного берега Рощинского озера, где в нач. XIX в. некоторое время жил схимонах Феодор (+1822), ученик Паисия Величковского. В сер. ХХ в. постройки разобраны. Восстановлена в 2000-х.
поближе скит (фото из интернета)
Валаамская традиция считает Святой остров местом подвигов Преп. Александра Свирского (1448-1533), основателя знаменитой обители «Во имя Пресвятой Троицы». В свое время Преп. Александр переселился на Святой остров в пещеру, а затем удалился к реке Свирь. Близ пещеры в 1777 г. путешественник Я.Я. Мордвинов видел деревянную часовню и крест. Крест с вырезанной на ней датой «1759 г.» уцелел и является древнейшим памятником Валаама.
В середине XIX в. по инициативе игумена Дамаскина и Санкт-Петербургского митрополита Никанора на Святом острове устраивается скит. В память посещения острова Владыкой сохранился гранитный обелиск
В 1840-42 гг. строится новая часовня. В 1855 г., возможно, по проекту А.М. Горностаева, часовня перестраивается в церковь во имя Преп. Александра. Иконостас письма В. Пошехонова, внутреннее убранство, вырезанное из кипариса, частица гроба Преподобного и десять колоколов утрачены. Уцелели шестигранный колодец и деревянная галерея вдоль северного берега.
В скиту обычно жили восемь иноков. В 1930-е годы за строениями, садом и огородом наблюдал один монах. Скит отличался строгим уставом, иноки не вкушали молочную пищу. Служба в храме совершалась в праздники, в будние дни неусыпно читалась Псалтирь.
очень напомнило Валаам ,со своими скитами !!!
небо как в зеркале отражается в глади озера ....очень красиво ,дух захватывает!!
перед тем как приложиться и поклониться мощам преподобного , сначала мы сходили сюда
Часовня на месте явления Пресвятой Троицы преподоному Александру Свирскому
преподобного еще называют "ветхозаветный Авраам" ,поскольку Аврааму Святая Троица в виде трех Ангелов явилась у Мамврийского дуба ,и вот по особой благодати Божией удостоился такой чести и преподобный Александр Свирский
место явления Святой Троицы!!
чтобы никто не мог отломить от Часовни камушек (и такое бывает ),монахи насыпают на Святом месте песочек ,песок освящен самим Местом , песочек разносят люди ,также он в мешочках продается в свечной лавке при монастыре ,если заканчивается песок его засыпают вновь на это Благодатное место!
здесь же справа ,святые родители преподобного (на иконе)