Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Не оправдывай свои грехи!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Не оправдывай свои грехи!

Некоторые приходят на исповедь и говорят: "Я верую в Бога ,Ему всегда молюсь ,никого не убил,ни у кого ничего не украл".Такое начало исповеди н епоказывает большой набожности и никакой пользы не может принести кающемуся.Конечно можно поставить в заслугу кающемуся ,что он не убийца ,не вор,лгун  и блудник ,но кроме этих не имеет ли он еще множество грехов? Когда на вопрос священника о нарушении супружеской верности кающийся отвечает ,что в этом не согрешил,ему следует знать ,что кроме телесного нарушения целомудрия ,может быть и душевное нарушение его,например,нечистыми словами,скверными мыслями.Многие люди не считают это грехом:"Это маленькие грехи,а больших не имею". Это настоящее фарисейское самооправдание и хвала самого себя.Такие легкомысленные люди думают ,что грехи - это только убийство,кража и прелюбодеяние.По их мнению,гордость,зависть,презрение,сребролюбие-это не грехи ..
митрополит.Феофан (Бан)

0

2

«Я в общем-то неплохой человек. Грехи есть, да. Но кто ж без греха? Я не убивал, не крал. Так, разве, по мелочи. Добро делаю людям. Просят помочь – помогаю. Все меня уважают. Есть действительно большие грешники. Всю страну разворовали, куда ни сунься – везде взятки требуют. В газетах каждый день такое пишут – читать страшно. Вот это, я понимаю, грешники. Никого не боятся. А я? Что я? Было бы таких, как я, побольше, может, и жить было бы на свете хорошо».
Вы не узнали себя в этом монологе? Хорошо, если не узнали. У этого оправдательного монолога есть десятки различных вариантов с добавлением своих добродетелей и чужих недостатков. Но суть подобных речей в свою защиту всегда одна и та же: «Я хороший(ая). Не святой и не ангел, но в целом хороший. Другие хуже».
Это очень опасный монолог. Это – фурункул, проявляющий вовне скрытую внутри души болезнь. Называйте эту болезнь как хотите, поскольку в медицинской энциклопедии она не описана. Но суть болезни заключается в том, что мыслящий подобным образом человек является, во-первых, обманщиком, а во-вторых, врагом Господа Иисуса Христа.
Почему обманщиком? Да потому, что, «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1: 8).
А почему врагом Господа? Да потому, что за краткой фразой «я хорош» или «я не грешен, другие грешны» скрывается целый осиный рой богоборческих мыслей...
Хоть мы, кажется, и не узнали себя самих в приведенных выше словах безбожных самооправданий, успокаиваться не стоит. Мы просто не заметили этих самооправданий на той глубине сердца, до которой досвечивает фонарик нашего ума. Глубже посветишь – кто знает, что высветишь.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

3

Я буду утверждать прежнее – что преступление всегда останется преступлением, что грех всегда будет грехом, постыдным, гнусным, неблагородным, на какую бы степень величия вы не вознесли порочное чувство!

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

0

4

Проповедь Патриарха в неделю 35-ю по Пятидесятнице

"Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый." ап.Павел

0

5

В наших грехах и страстях не виноваты ни вино,ни женщины,ни деньги,ни богатство,как иные хотят себя оправдать,а наша неумеренность.Пьяницы винят вино,блудницы или блудники винят мужчин или женщин,сребролюбцы винят деньги,богатые винят богатство и т.д.Выходит,что если бы не было вина,женщин,денег,богатства,то грешники не грешили бы.Богом устроено всё премудро и прекрасно.Но от неразумного употребления и пользования вещами получается зло.

Прп.Севастиан Карагандинский.

0