В христианстве кормлению грудью придается почти сакральное значение.
"Блаженно чрево, носившее Тебя,
и сосцы, Тебя питавшие!"
Взгляд на кормление грудью как на важнейшее основание физического и духовного здоровья человека так же древен, как и сама история человечества. Неоднозначность в вопросе о том, чем кормить младенцев - "достижение" лишь XX века. В далеком прошлом люди были близки к природе, в которой вскармливание потомства материнским молоком было единственным путем к выживанию и продолжению рода. Грудное вскармливание заложено изначально в женщине . И никто не может у нее этого отнять ,если нет на то серьезных показаний.
Конечно, наиболее ярким примером, идеалом материнства является Пресвятая Дева Мария, Богородица, которая в полной мере исполнила свое священное предназначение – она выносила в своем чреве, родила и вскормила Господа Иисуса Христа грудью. Не случайно иконы Божией Матери являются наиболее чтимыми у большинства народов мира, а особенно у женщин, как образы высшей любви и нравственности, а также как символы материнской преданности, силы и подвига.
Многие иконы Богородицы посвящены именно рождению, кормлению и воспитанию: «Млекопитательница», «Блаженно Чрево, носившее Тя, и сосцы, Тебя питавшие», «Помогательница женам чады рождать» («Помощь в родах»), «Умиление», «Воспитание», «Целительница», «Федоровская». Молясь перед этими иконами, женщины и их родные ищут защиты и помощи у своей небесной матери в период беременности, родов и взращивания малышей – наиболее важных и ответственных моментах семейной жизни. Очень часто беременные носят образки Божией Матери, берут иконки в роддом и потом окружают ими родившегося ребенка: ставят у пеленального столика, вешают на кроватку …
Вопрос о кормлении грудью - о млекопитании новорожденного как о залоге его здоровья, ведет свое начало от Адама и Евы, от их детей. Первые люди были близки к природе, и грудное вскармливание потомства было единственным способом их выживания и продолжения рода. Только в последние два века человечество решило нарушить связующую нить природы и поколений, которая, согласно Библии, насчитывает более 7500 лет! В Священном Писании и в Священном Предании, в житиях и творениях святых отцов Церкви мы находим ясные упоминания о грудном вскармливании как неоспоримом руководстве, законе в жизни родильницы, как о ее святом долге.
В первой книге Библии, называемой "Бытие", рассказано о том, как находящаяся уже в глубокой старости, дотоле бесплодная Сарра родила от столетнего родоначальника еврейского народа Авраама сына Исаака. При этом указывается и на тот факт, что она сама вскормила его грудью. Удивившись этому, Сарра воскликнула: "Кто сказал бы Аврааму: "Сарра будет кормить детей грудью" (Быт.21.7). Далее Библия повествует: "Дитя выросло и отнято от груди: и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак был отнят от груди" (Быт.21.8). В комментарии к этому отрывку в Толковой Библии Лопухина сказано: "Кормление младенцев грудью на древнем Востоке продолжалось очень долго, по свидетельству блаженного Иеронима, до пяти лет и обычно продолжалось не менее трех… Завершение этого периода праздновалось торжественным семейным пиром, в котором уже мог принимать некоторое участие и сам виновник его".
В следующей книге Библии, "Исход" (Исх.2,7-9), говорится о том, что дочь египетского фараона, нашедшая трехмесячного еврейского младенца Моисея, взяла ему кормилицу не из египтянок, а из его народа. Вскормленный молоком своей соотечественницы, Моисей вырос человеком, беззаветно преданным своему народу. Не "с молоком матери" ли впитал он любовь к своим собратьям?
В самом финале ветхозаветной истории, о которой повествуют неканонические библейские книги Маккавеев, мы встречаемся со следующим эпизодом. Мать, утешая сына, принимающего мученическую кончину за идеалы своего народа, говорит ему: "Сын! Сжалься надо мною, которая три года питала тебя молоком, не страшись этого убийцы и прими смерть, чтобы я по милости Божьей опять приобрела тебя" (2 Макк.7.27-29).
Кормление грудью упоминается, когда речь идет о преданности своему народу, посвящении Богу, подвигу во имя светлого идеала. Эту мысль подтверждает и следующая цитата из Нового Завета. Одна женщина, уверовавшая во Христа, воскликнула: "Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!" (Лк.11.27). Таинственный смысл грудного вскармливания приоткрывает нам одна из центральных книг Библии - Псалтирь, в которой в поэтической форме изложены основные истины Божественного Откровения. Псалмопевец восклицает: "Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у груди матери моей" (Пс.21.10). Обратимся к толкованию этих строк. "Вероятно, - читаем мы в Толковой Библии, - мать Давида, когда кормила ещё его своей грудью, говорила ему о Боге, и вместе с молоком матери он воспринял высокое понятие о Нем, благоговение и преданность Ему". В другом месте Пророк говорит: "Душа была во мне, как дитя, отнятое от груди" (Пс.130.2). Анализируя эти слова, комментатор замечает: "Отказываясь от всяких надменных помыслов, душа успокаивается в Боге, как младенец после принятия пищи на лоне матери". Здесь кормление грудью выступает уже как символ. В другом поэтическом библейском произведении - "Песнь песней" - идеал братской любви суть не кровное родство, а родство молочное: "О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей!" (Песн.8.1).
С апостольских времен мы встречаем в евангельских текстах упоминания о грудном вскармливании. В первом послании к Фессалоникийцам (Солунянам) Апостола Павла читаем: "…мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими" (1 Фес.2.7).
В письмах и житиях русских святых есть замечательное сравнение питания молоком матери и таинства причастия. Его приводит святой Иоанн Кронштадтский в книге "Моя жизнь во Христе": "Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь? Кто дал тебе в пищу плоть созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух ее, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь".
Таким образом, в христианстве существует представление, что с материнским молоком ребенку передаются нематериальные субстанции - любовь к Богу, любовь к своему народу, черты характера и опыт матери. Это нашло свое отражение и в устойчивом выражении "впитать с молоком матери", означающем нечто глубинное, идущее из раннего детства, из младенческих воспоминаний, из всего строя жизни семьи.
Фатеева Е.М. Пустограев Н.Н. "Энциклопедия грудного вскармливания в православной Руси"
Изд-во Оранта, 2005 г.
Вообще, человеческой природе свойственно обращаться к высшим силам в основном в критических ситуациях. Бывают моменты, когда все люди - верующие в Бога, верующие «во что-то высшее» и даже совсем не верующие призывают Господа и молятся святым. Это моменты особых переживаний, когда дело касается жизни и здоровья близких и детей, и люди уповают на помощь свыше, ведь порой больше не на кого надеяться…Мы редко обращаемся к небесам с благодарностью, а чаще взываем о помощи, когда чувствуем себя бессильными. Именно такие ощущения порой испытывает женщина в момент родов, когда процесс идет помимо ее воли...Тут уже она полностью находится во власти природы, Творца и высших сил... Заметим, что даже если женщина не собирается кормить ребенка грудью и решила это заранее, все равно, природа возьмет свое, организм ее настроится на кормление, будет вырабатывать соответствующие гормоны, и возможно, у нее даже появится молоко. И только потом, уже приложив некоторые усилия, она сможет сделать по-своему, повернув естественный процесс вспять…Но лучше все же довериться природе и Божьему промыслу, приложить все усилия, чтобы реализовать свое женское предназначение «на все сто» и призвать на помощь святых, благо церковь заботливо предлагает молитвы о благополучном чревоношении младенца и родах, о кормлении грудью и о воспитании.
Прикладывание ребенка к груди
Правильное прикладывание к груди – это навык, которому маме с малышом придется учиться вместе.
Сядьте поудобнее, опираясь спиной о спинку кресла или дивана. Личико ребенка должно быть повернуто к вам на уровне вашей груди. Поддерживайте его головку на одной линии с тельцем (ухо, плечо и бедро должны образовывать прямую линию), чтобы ребенок не вертел шейкой при захвате соска. Для удобства можно воспользоваться подушками, чтобы приподнять малыша на нужную высоту.
.....
Вы можете поддерживать головку малыша рукой или положить его тельце на согнутую руку, но так, чтобы вам было удобно.
Поддерживайте грудь таким образом, чтобы кисть приняла форму буквы С, а большой палец находился сверху, над ареолой.
Нежно прикоснитесь своим соском к губкам и щечкам ребенка, чтобы он повернул головку к вашей груди и широко открыл ротик.
Приучайте малыша открывать рот широко настолько, насколько это возможно, как будто он зевает. При необходимости можно пощекотать ему щеку или нижнюю губку, чтобы заставить открыть ротик.
Пока его ротик широко открыт, плавно и уверенно поднесите малыша к груди (а не наоборот, грудь к ребенку, наклоняясь при этом вниз или вперед).
Проследите, чтобы сосок располагался над язычком.
Нижняя губка должна соприкоснуться с ареолой как можно дальше от соска.
Теперь, когда малыш захватил грудь, придерживайте его головку. Его нижняя и верхняя губки должны быть вывернуты наружу, подбородок и кончик носика касаются маминой груди.
Внимательно последите за малышом во время кормления. Каждый ребенок сосет в своем определенном ритме. В процессе кормления он может сосать очень настойчиво и активно, а потом останавливаться на некоторое время, чтобы передохнуть.
Очень важно дождаться конца кормления. Малыш сам отпустит сосок и «отвалится» от груди.
Если малыш не смог захватить грудь как следует, необходимо прервать кормление, аккуратно вставив свой палец в уголок ротика ребенка, разжав им челюсти и вытащив грудь. Сосание в неправильном положении не стимулирует грудь на выработку достаточного количества молока, а также может привести к трещинам, маститу, плохому набору веса у ребенка, назначению докорма и быстрому переходу на искусственное вскармливание.
Но прикладывание к груди можно исправить!
Начните все сначала.
http://radugamama.ru/index.php?option=c … ;Itemid=71
Очень важно наладить процесс!! Потом все будет получаться автоматически ..как отличное пособие и руководство можно использовать книгу : Марты и Уильяма Сирс "Ваш ребенок от рождения до двух лет" ,эта пара вырастила 8-х детей на грудном вскармливании ..и очень много дельных советов и рекомендаций по теме ГВ можно получить (книгу лучше приобрести ,чтобы была как настольный справочник )
Если же ничего не получается самостоятельно и по книгам ,лучше вызвать консультанта по грудному вскармливанию ,узнать в своем городе ..
Но боритесь ,обязательно боритесь за ГВ ! Под лежачий камень вода не течет!