Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Я допускаю Бога в свою жизнь в последнюю очередь..


Я допускаю Бога в свою жизнь в последнюю очередь..

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Я допускаю Бога в свою жизнь в последнюю очередь

Я допускаю Бога в свою жизнь в последнюю очередь, когда все остальное уже сделано

Этот грех – современный вариант поклонения ложным богам.
Молитва, духовное чтение, Литургия – это все после того, как остальное уже сделано.
За богов мы почитаем свою работу, спорт ,развлечения...
Все мы ценим свой труд, но если мы трудимся исключительно ради материальных благ - что-то другое должно уйти из нашей жизни.
Часто этим “другим” становится Бог.

Много лет назад в Страстную Пятницу меня вызвали в больницу.
В палату для умирающих привезли мужчину.
Его жена со слезами на глазах сказала:
“Мы так замечательно спланировали этот уик-энд, уже и билеты на самолет заказали, и чемоданы собрали, и вот теперь – это…”
Я подумал (речь ведет польский священник):
“И вот теперь он здесь. И она здесь. И билеты при них. А сегодня Страстная Пятница”.

Каникулы и отдых сначала кажутся нам нежными богами,
но со временем они становятся все более и более требовательными:
поездки на дачу, лыжные прогулки, возня в огороде
– и Бог уходит на задний план.

Источник

Можно также сказать, что мы сами себя наказываем ,когда  на задний план становится Бог и мы не имеем страха Божия:

Если, например, мне Бог сказал не сунуть руки в огонь, а я не послушал, сунул и обжегся - и страдаю. Кто меня наказал? Бог, который создал огонь? Или я сам себя наказал?

Если мне Бог сказал: не блудодействуй. Но я не послушал и подцепил СПИД и теперь умираю. Кто меня наказал? Бог, который создал СПИД? Или я сам себя наказал?

Если Бог сказал: не лги. А я солгал, и получил за это. Кто меня наказал?

Если Бог сказал: не прелюбодействуй. Я не послушал, и имею теперь детей от разных жен, и страдаю я и дети. Кто наказал?

Если мне Бог сказал: не убий, а я взял оружие, начал войну - и меня убили или покалечили. Кто меня наказал? Бог? Или я сам себя наказал?

Если Бог сказал: помолись, прежде чем начать дело, а я не послушал и дело оказалось бесполезным или вредным - кто наказал?

Если Бог сказал: в воскресенье не работай, а я работал - но работа принесла убытки. Кто наказал?

Если Бог сказал: чаще исповедуйся и причащайся, ибо если много неомытых грехов на душе, то дьявол имеет власть над теми, кто не кается и мучит человека, и заставляет делать все более тяжкие грехи, катит его душу вниз - а я только раз или два в год исповедуюсь и причащаюсь и дьявол меня мучит - кто наказал?

Источник

0

2

////Для нас суета мира сего, работа, бизнес порой оказываются чем-то большим, чем Бог, вера, чем Христос и Церковь, которые для нас вдруг оказываются на последнем месте. Очень часто мы готовы пожертвовать службой, мы готовы пожертвовать праздником церковным, мы готовы пожертвовать причастием ради наших земных дел, ради успеха в бизнесе и так далее. Как часто мне приходилось с этим сталкиваться и приходится до сих пор. Да, безусловно, деньги нужны, их нужно зарабатывать, а это требует немалых усилий и времени. Но тем не менее нельзя Бога ставить на последнее место в своей жизни, ибо ничто земное, никакой, даже самый успешный бизнес не дарует нам то, что даровал нам Христос – воскресение из мертвых. Поэтому все, что мы делаем на земле, должно либо помогать, либо по крайней мере не мешать достижению этой главной цели, которая есть спасение души и стяжание вечной жизни, которую и дарует нам Христос. Вот почему Иоанн Креститель свидетельствовал о Христе и говорил: «Вот Он, идите к Нему». Но кто-то пошел, а кто-то не пошел. И Сам Господь много чудес сотворил, и многие видели их, в том числе исцеления болящих и даже воскрешения умерших, но находились и до сих пор находятся люди, которые не веруют в Него и не веруют Ему. Что сказать о них? Не будем их осуждать, просто жаль их. Помолимся о них, быть может, и из них кто-нибудь тоже даже если не сейчас, но через какое-то время поймет, что был неправ.

Мы же, верующие, должны помнить: что бы с нами ни случалось, есть то, от чего нельзя отказываться и отрекаться. Это Господь наш Иисус Христос. И тот факт, что Он воскрес из мертвых и дал нам вечную жизнь.

Аминь.

прот. Александр Дягилев

0

3

..."Ниспали в чувственность крайнюю и огрубели; все высшие стремления духа и требования правды и любви заглохли; самость взяла верх над всем и никакого закона знать не хотела, кроме самоугодия в похотях, своих интересов и своей гордости. Отсюда распложение пороков, не как случайных деяний, а как постоянных порядков жизни. Но как источник и этого нравственного развращения тот же — забвение Бога и извращение истинных о Нем понятий, то Апостол и ставит сие впереди.
  Якоже не искусиша имети Бога в разуме. Иметь Бога в разуме — значит: и памятовать о Нем, содержать Его в уме и в сознании, с соответственными тому религиозными чувствами и расположениями, и иметь о Нем здравые понятия, истинно о Нем умствовать, истинное содержать исповедание веры. Έν έπιγνώσει — может означать то и другое. Язычники сначала, по причине осуечения, стали забывать Бога, а забывая, омрачаться и в понятиях о Нем. Омрачавшиеся понятия рождали еще большее богозабвение, а большее богозабвение вело еще к более неправым о Нем понятиям...."
(толкование на послание ап.Павла к римлянам)

0

4

"Религия либо занимает основное место в жизни человека, либо у него её нет вовсе. Нельзя верить в Бога „попутно“, „между прочим“, признавать Бога как постулат и вспоминать о Нем только, когда спрашивают."

(Д. С. Лихачев)

Надежда на Бога не допускает колебания, и Господь не благоволит всецело подавать Свою помощь тому, кто иногда надеется на богатство и славу человеческую и могущество мирское, а иногда надеждой своей признает Бога.

Свт. Василий Великий

0

5

"Как часто я слышу, что мне говорят: Я ленив в молитве, я ленюсь читать Священное Писание, я ленюсь думать о Боге... Дело не в лени; нет, ты не ленив! Ты просто Его не любишь... Ты не ленив, потому что на столько других вещей у тебя хватает бесконечно много усердия, энергии и сил; на Бога — не хватает, потому что наше сердце занято другим. Если бы только наше сердце открылось Богу, если бы только Он для нас значил нечто подобное тому, что значит для нас отец, и мать, и сестра, и невеста, и жених, и ребенок, тогда ни о какой лени не было бы речи — ни о какой! Потому что, когда нужно любимому, мы забываем и усталость, и болезнь, и все, и берется откуда-то находчивость, и память, и усердие, и силы. Нет, дело не в лени; тем самым мы оказываемся должниками Богу гораздо больше, чем тем, что мы называем грехами: нетерпеливостью, раздражением; это все плоды, это поросль! А основной корень – это наше к Нему безразличие..."
Митрополит Антоний Сурожский.

0

6

картина, которая нам дается в сегодняшнем евангелии, такая простоя и так точно описывает все состояние нашей души, все причины, по которым нам на Бога нет времени, к вечности нет интереса.

Приготовил Господь пир веры, пир вечности, пир любви. И посылает Он за теми, которых Он давно предупредил, что будет такой пир, и чтобы были готовы к нему.

Один отвечает: я купил клочок земли. Надо мне его обозреть, надо мне им овладеть: ведь земля – моя родина, на земле я родился, на земле я живу, в земле же я лягу костьми. Как мне не позаботиться о том, чтобы хоть какой-то клочок этой земли был мой? Небо – Божие, а земля пусть будет моя.

Разве мы не так поступаем? Разве и мы не стараемся укорениться на земле так, чтобы уже ничто нас не поколебало, так обеспечить себя землей и на земле? И думаем, что вот-вот обеспечим себя. Что придет время, когда все земное будет сделано, и тогда будет время подумать о Боге.

Но тут мы слышим и второй пример, который нам дает Господь. К другим званым послал Он своих слуг, а те ответили: пять пар волов мы купили, надо нам их испытать. У нас есть задание на земле, у нас есть работа, мы не можем оставаться без дела. Мало принадлежать земле, надо принести плод, надо за собой оставить след. Нам некогда пировать в Царстве Божием. Оно слишком рано приходит со своим призывом к вечной жизни, к созерцанию Бога, к радости взаимной любви. Надо на земле что-то еще закончить. А когда все будет сделано, когда останутся для Бога только жалкие остатки человеческого ума, тела, сил, способностей, тогда пусть то, что останется от земли, Он себе берет. Но сейчас дело идет о земле, родной, своей, которая плод приносит, на которой надо оставить вечный след, как будто что-нибудь останется от нас через одно-другое десятилетие после нашей смерти.

И к третьим посылает Господь. И эти Ему отвечают: в нашу жизнь вошла земная любовь. Я женился. Неужели мне отрываться от этой любви, чтобы вступить в царство другой Любви. Да, небесная Любовь просторней, глубже охватывает всех, но я не хочу этой всеобъемлющей Любви - я хочу личной ласки, я хочу одного человека любить так, чтобы никто и ничто на земле не значило бы столько, сколько значит для меня этот человек. Мне недосуг теперь вступать в вечные чертоги – там любовь безграничная, всеобъемлющая, Божия, а здесь любовь – по масштабу моего человеческого сердца. Оставь меня, Господи, насладиться моей земной любовью. И когда ничего больше не останется, тогда прими меня в чертоги Твоей любви.

И мы так поступаем. Мы себе на земле находим труд такой неотложный, что для Божьего дела, для жизни с Богом времени нет. И мы такую любовь находим себе на земле, что до Божьей любви нет дела. Вот придет смерть – тогда успеем. Это все тот же ответ на Божью любовь. Христос говорит: приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас. Все дам: любовь дам, встретитесь вы, люди Божии лицом к лицу. Не так, как на земле, туманно друг друга видя, недоумевая, раня один другого. Встанете в Царстве Божием, и все будет прозрачно: и понимание ума, и ведение сердца, и стремление воли, и любовь – все будет, как хрусталь ясно.

А мы отвечаем: нет, Господи. На это будет свое время. Дай исчерпать землю, на которой мы живем. И черпаем, и живем, и кончается тем, что по слову Божию в Ветхом Завете, дав нам все, что только она могла дать, земля обратно берет все, что она дала, и что Господь дал: «Ты – земля, и в землю отыдеши».

И тогда купленное поле оказывается могильным полем. Тогда труд, который оторвал нас от Бога, от живых отношений с людьми, от живого отношения с Богом рассеивается даже и в памяти людей. Тогда земная любовь, которая казалась так велика, представляется нам, когда мы встанем в вечности, узкой тюремной кельей.

Ради всего этого мы сказали Богу «нет». Не Тебя, Господи, - землю, труд, любовь земную хотим мы пережить до конца.

Мало избранных, не потому что Бог строго выбирает, не потому что Он мало кого находит достойным Себя, а потому что мало кто находит Бога, достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки.

Много призванных – все мы призваны. Кто же из нас отзовется? Достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир вечности, в жизнь. Неужели мы не ответим на Божью любовь одним словом: люблю Тебя, Господи. Аминь.
Проповедь митрополита Сурожского Антония.

http://cs308829.userapi.com/v308829796/6484/LYh7cxyqa88.jpg

0

7

И впрямь, до Бога высоко,
Не ведаем дорогу,
Но мы, когда нам нелегко,
Чуть-чуть поближе к Богу…

У человека нет брони,
И среди дел поспешных
Мы просим: Боже сохрани
И защити нас, грешных…

Но стоит выйти нам на миг
Из повседневной битвы,
Мы забываем Божий лик,
И все свои молитвы…

А если вновь судьба на кон,
И бесы у порога –
Защиты просим у икон,
И вспоминаем Бога…

Юрий Мышонков
http://cs7009.userapi.com/c315525/v315525796/468f/R2c1pM5f2SE.jpg

0

8

О человеке, который из-за многих занятий забывает Христа, старец Амфилохий с о. Патмос говорил:
«Много раз приходит Христос и стучится к тебе. Ты сажаешь Его в гостиной своей души и, поглощенный своими занятиями, забываешь про Великого Посетителя. Он ждет твоего появления, ждет, и, когда ты уже сильно опаздываешь, встает и уходит. В другой раз ты настолько занят, что отвечаешь Ему из окна. У тебя нет времени даже открыть Ему»

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Я допускаю Бога в свою жизнь в последнюю очередь..