Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Быть людьми... » В память убиенных 18 апреля 1993 г. на Пасху трех оптинских братьев!


В память убиенных 18 апреля 1993 г. на Пасху трех оптинских братьев!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Ранним Пасхальным утром, 18 апреля 1993 г ., в Оптиной Пустыни мученическую кончину приняли трое насельников обители - иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт. С того дня прошло 18 лет..
http://k.img.com.ua/img/forall/a/3837/80.jpg

Иеромонах Василий
- Игорь Росляков ( 1960 г .р.) приехал в Оптину 17 октября 1988 года.23 августа 1990 г . был пострижен в монашество, а через 3 месяца рукоположен во иеромонаха.

Инок Трофим - Леонид Татарников ( 1954 г .р.) приехал в Оптину в августе 1990 года и обрел здесь то, что долго искала его душа. Через полгода был принят в число братии, а 25 сентября 1991 г . пострижен в иночество.

Инок Ферапонт - Владимир Пушкарев ( 1955 г .р.) мечтал о монашестве. В Оптину пришел пешком летом 1990 г . На Кириопасху 1991 г . был одет в подрясник, через полгода - на Покров Богородицы - пострижен в иночество.

УбИЕННЫЕ НА ПАСХУ ОТ РУК САТАНИСТОВ МОНАХИ

НЕБЕСНЫЕ РАТНИКИ

http://www.optina-pustin.ru/images/o.Vasiliy1.jpg
Житие и/м Василия

Более десяти лет прошло с того дня, когда известие о мученической кончине трех оптинских насельников - иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева), принявших смерть от рук сатанистов на Пасху 1993 года, подобно грому небесному прорезало обычную повседневность жизни, потрясло людские души и сердца.

Многие читали о древних мучениках за Христа и поражались их стойкости и твердости веры. Но все это происходило когда-то, в далеком прошлом. Нынешнее событие властно напомнило о том, что Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13,8), что жизнь всякого человека, по слову Апостола, ничто иное как пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий (Иак.4,14), и от того, как мы проводим свое земное время бытия, зависит наша будущая вечная жизнь.
http://www.optina-pustin.ru/images/Trofim.jpg
Житие ин. Трофима

За это время слава об убиенных монахах распространилась не только во всей России, но и далеко за ее пределами. Бог прославляет избранных своих, отдавших жизнь ради имени Его Святаго.

Многочисленные паломники пребывают в Оптину поклониться их святым могилкам и получают благодатную помощь и утешение. Среди наших православных современников, думаем, мало найдется людей, кто не имеет личного опыта молитвенного обращения к убиенным братьям.

Ранним пасхальным утром три Звезды взошли на небосклоне русской святости и своим тихим светом озаряют души многих и многих людей.
http://www.optina-pustin.ru/images/Ferapont1.jpg
Житие ин. Ферапонта
Пасха – главный церковный праздник для православных христиан. В этот день Церковь торжествует избавление от бремени грехов через Христа Спасителя Бога нашего, освободившего все человечество от рабства диаволу и даровавшего нам жизнь и вечное блаженство.

Пасха – венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую благовествовали апостолы и ради которой отдали свои жизни многие мученики, в ряды которых вошли и наши Оптинские воины Христовы: иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим.

Аминь.

фильм "Оптинская Голгофа "
http://static.video.yandex.ru/lite/mor-vikt2008/vc1k308dlo.1812/

Красная Пасха в Оптиной пустыни

Россия потеряла трех монахов, а получила трех Ангелов

Восемнадцать лет назад ликующее пасхальное утро Оптиной пустыни пронзил кипящий слезами крик молодого послушника: "Братиков убили! Братиков!.." Обагрилась кровью многострадальная земля, обагрилось и небо над монастырем, что видели в этот час, не зная о происшедшей трагедии, многие.
"Пасха красная, Господня Пасха", славимая в стихирах этого праздника праздников и торжества из торжеств, стала в буквальном смысле слова красной. Так и была названа воистину сотрясающая душу, вышедшая уже дополнительным тиражом книга писательницы Нины Павловой "Пасха красная". Трудно здесь избежать параллелей. Низкий поклон ей за великий труд.

Непроста эта земля. Всей России известен маленький городок Козельск, жители которого семь недель - до последнего оставшегося в живых - держали оборону против отрядов хана Батыя. "Злым городом" прозвали татары Козельск. А в XIV-XV веках в пяти километрах от города возникла Оптина пустынь, которая к XIX веку стала, по словам священника-ученого Павла Флоренского, "духовным фокусом русской жизни". Сюда стекались для утешения и руководства лапотные крестьяне и виднейшие люди страны. Здесь бывали Жуковский и Тургенев, Чайковский и Рубинштейн, братья Киреевские и Сергей Нилус, граф Лев Толстой и великий князь Константин Романов. Гоголь называл Оптину "близкой к небесам"; Достоевский, имея в виду преподобного Амвросия Оптинского, пытался в "Братьях Карамазовых" осознать, что такое старчество для России.

Богоборческий ХХ век тщился изничтожить старчество вместе с верой. Оптина была нещадно разорена, но ее исповедники и новомученики, восходя на свой крест, вопреки очевидному нацеливали духовных чад: "Вы доживете до открытия обители". И когда в 1988 году среди чуть прикрытых руин Оптиной была отслужена первая Божественная литургия, до конца не верившая в это баба Устя сквозь слезы радости воскликнула: "Дожила!"

Видя развалины и склад техники в храме, не верил в возможность возрождения монастыря, как признался автору этих строк, нынешний мэр Козельска, а тогда председатель колхоза имени Кирова Иван Богачев. Колхозные земли граничили с монастырскими. И монахи, трудно восстанавливая обитель, по словам Ивана Михайловича, "от души и сердца" работали и со своей землей. Результат поразительный: "Если мы на наших землях собирали по 25 центнеров с гектара, то монастырь - по пятьдесят!"

Первые годы восстановления Оптиной были временем чудес. И там почти не удивились приезду космонавтов, которые, оказалось, засняли из космоса сияние, вздымающееся именно над этой дивной точкой на земле. На увеличенной фотографии можно было различить поднимающуюся обитель и скит.

Но чудеса чудесами, а монашеский подвиг потому и зовется подвигом, что не многим он по плечу. В открывшуюся пустынь слетелось немало вдохновенных "молитвенников" - остались возросшие духовно, окрепшие вместе с родным монастырем. Трое братьев Оптиной пустыни, имена которых десять лет назад стали известны всей России - иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, - тогда были вроде бы одними из многих, а оказались избранниками Божиими.

На Страстной седмице один из московских священников (кандидат физико-математических наук, капитан дальней авиации) размышлял в проповеди о том, что сегодня для нас всех характерен общий грех - отсутствие благородства: в словах ли, делах ли. Забылось за последние долгие десятилетия, что мы все благого рода - христианского.
Трое Оптинских братьев отличались удивительным благородством даже во внешности. Безмолвный инок, сибиряк о. Ферапонт поражал какой-то нездешностью - то ли изящный венецианский паж, то ли, как ахали художники, "Тициан - точеные скулы, ярко-голубые глаза и золото кудрей по плечам".

Его стремительный, сверкающий щедрой радостью земляк о. Трофим, бывший общим любимцем монастыря, местных жителей и паломников, все делал настолько красиво, что им против воли любовались: "На трактор садится, будто взлетает... На коне летит через луг. Красиво, как в кино".

Художник, которого о. Василий попросил написать икону своих небесных покровителей - благоверного князя Игоря Черниговского, святителя Василия Великого и Василия Блаженного, - мысленно беседовал с ним. "Да, отец, в тебе есть благородство и мужество князя. Тебе, как Василию Великому, дан дар слова. И тебе дана мудрость блаженного, чтоб скрыть все эти дары".

Одарены же все три брата были богато. У отца Ферапонта (в миру Владимира Пушкарева) был великий талант учиться новому. Он, лесник по образованию, чего только не делал в монастыре, а уж резал кресты для пострига с фигурой Спасителя так, что художники учились у него. Отец Трофим (Леонид Татарников) умел все. Он был здесь старшим звонарем, пономарем, гостиничным, переплетчиком, маляром, пекарем, кузнецом, трактористом...

Отец Василий (Игорь Росляков), успешно окончив факультет журналистики МГУ и Институт физкультуры, писал хорошие стихи, обладал прекрасным голосом, в монастыре, помимо прочего, исполнял послушание летописца, вел катехизаторские беседы в тюрьмах, воскресную школу в Сосенском и школу для паломников в обители, был лучшим проповедником Оптиной. После его мученической кончины, заглянув в дневники, обнаружили, что мы потеряли одаренного духовного писателя.

И при этом все трое были истинными монахами - тайными, без фарисейства; молитвенниками, сугубыми постниками и аскетами, особенно последним в своей жизни Великим постом. И, по свидетельствам, все трое догадывались о своем скором уходе, будучи многими молитвенными трудами и восхождением по крутой духовной лестнице уже готовы к нему. Потому и избраны - нет, не убийцей, а Господом - на роль тричисленных (по образу Святой Троицы) новомучеников Оптинских, могучих, как уже выясняется, небесных ходатаев за обитель и всю Россию...

Могучими и высокими трое монахов были и при жизни. Инок Ферапонт пять лет в армии изучал японские боевые искусства и, говорят, имел черный пояс. Инок Трофим своими могучими ручищами кочергу завязывал буквально бантиком. Иеромонах Василий был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.

Да, официальному следствию известен один культпросветработник Николай Аверин. Однако накануне Пасхи в Оптиной действовала преступная группа, чему есть многие запротоколированные общественно-церковной комиссией подтверждения. Шли филигранная техническая подготовка и психическая атака: священникам подбрасывали "подметные письма" с гробами, а вся округа знала, что монахов собираются "подрезать".

Все трое братьев были убиты на послушаниях: звонари о. Трофим и о. Ферапонт во время пасхального звона, о. Василий по дороге на исповедь в скит. Все было продумано. Но убийца не учел той великой христианской любви, ради которой и ушли в монастырь трое прекрасных молодых людей. Первым, мгновенно, был убит о. Ферапонт. Но тут же пронзенный о. Трофим все-таки подтянулся на веревках и ударил в набат, на миг, последним своим дыханием подняв по тревоге монастырь.

Тем же мечом с гравировкой "сатана 666", так же предательски, в спину, был смертельно ранен отец Василий. Однако с момента набата сюда уже бегут люди. И 12-летней девочке Наташе дано было увидеть, как вдруг исчезло на время страдание с обращенного в небо лица батюшки и он дивно просветлел... Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях, говорят врачи, люди страшно кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина. А в его лице, как сказал на панихиде 18 апреля нынешнего года духовник монастыря схиигумен Илий, уже отражалась временами пасхальная, воскресенская радость...

Сюда, в Оптину и Козельск, на дни памяти новомучеников Оптинских собрались представители всей России. Десять лет назад оптинский священник сказал: "Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов". Свидетельства их помощи множатся чуть ли не с каждым днем: исчезают раковые опухоли, излечиваются пьяницы и наркоманы, устраиваются самые сложные дела, а появившийся вдруг о. Трофим выводит из сжавшегося кольца чеченских бандитов единственного оставшегося в живых солдата.

Убийцы тогда добились обратного эффекта. В онемевшую Оптину приехали лучшие звонари страны, к колоколам тянулись подростки и даже многочисленные бабушки о. Трофима, которых он так радостно опекал. А после сорокового дня, пришедшегося на Вознесение Господне, многие, до того не помышлявшие о монашестве, ступили на путь воинов Христовых.

Россия пробуждается, народ вспоминает о своих корнях. И нынешней Пасхой в переполненных храмах Москвы и Санкт-Петербурга, как и по всей стране, снова прозвучали победные слова: "Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?"

Калужская область Город Козельск Монастырь Оптина пустынь 

источник  http://www.pravmir.ru/article_1954.html

0

2

Вечная, светлая память убиенным оптинским мученикам иеромонаху Василию, иноку Трофиму и иноку Ферапонту!!!

0

3

ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНАГО и ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ братиям во Христе!
[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]

0

4

http://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/x_b432bafb.jpg

Вечная память вам ,братья!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!!!!!!!!!!!

***********
Земля – есть память смертная. Ведь Бог премудростию Своею сотворил человека из земли, и паки возврати его в ню (Сир. 17, 1). А память смертная дает силу бороться со грехом: Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39).
Инок Ферапонт (Пушкарев)
http://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/q_cde0facc.jpghttp://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/q_990ede35.jpg

Кто любит истину, тот становится другом Божиим. Надобно позаботиться приобрести любовь к молитве, трезвенный ум, бодренную мысль, чистую совесть, всегдашнее воздержание, усердный пост, нелицемерную любовь, истинную чистоту, нескверное целомудрие, нельстивое смирение.
Инок Трофим (Татарников)
http://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/q_fb988d0d.jpghttp://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/q_e75abd99.jpg

Покажи мне, Владыка, кончину мою,
Приоткрой и число уготованных дней,
Может, я устрашусь оттого, что живу,
И никто не осилит боязни моей.
Приоткрой, и потом от меня отойди,
Чтобы в скорби земной возмужала душа,
Чтобы я укрепился на крестном пути
Прежде чем отойду, и не будет меня.

Иеромонах Василий (Росляков)
http://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/p_23b0ed7e.jpg

http://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/x_f33da792.jpg

0

5

Пасха красная - 20 лет после

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Быть людьми... » В память убиенных 18 апреля 1993 г. на Пасху трех оптинских братьев!