Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » На всё воля Божья? как узнать волю Божию?


На всё воля Божья? как узнать волю Божию?

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

"У меня в моей жизни — даже еще до монашества — такой был опыт: если я понимал, что у меня нету сил на то, чтобы сделать то, что должно, я говорил: «Господи, я не могу этого сделать, у меня нет ни решимости, ни сил, но я хочу сохранить верность Тебе и хочу исполнить волю Твою. Поэтому, зная, как это для меня будет трудно и болезненно, я прошу Тебя о том, чтобы Ты либо Сам отнял то, что Тебе не угодно, либо Сам меня должное сделать понудил».

Игумен Нектарий (Морозов)

0

62

Один монах имел в своей келлии окно в форме креста, так что видел все внешнее сквозь этот крест. Каждый из нас может иметь в своем сердце такую же келлию и уединяться в ней. Когда мы преклоняем колени в молитве, будем просить у Господа, чтобы Он ничего не попускал нам, ни радости, ни горя, ни труда, ни искушения, ничего временного и ничего вечного, вне креста.
Итак, все, что мы получим небесного или земного, да обратится для нас в благодеяние, осененное крестом Спасителя. И тогда все, что будет исходить от нас, все чувства, помышления, ощущения, осененные крестом, будут обращены во славу Божию.

Со крестом
"Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия"
(1 Кор. 1, 18)

из книги "день за днем"

0

63

Мы только называем Господа Богом, а на деле-то у нас свои боги, потому что волю Божию не творим, а волю плоти своей и помышления, волю сердца своего, страстей своих; наши боги - плоть наша, сласти, одежды, деньги и проч.

Св.прав.Иоанн Кронштадтский

0

64

http://cs421226.vk.me/v421226953/84ce/YxfyXoOC0mw.jpg

0

65

http://cs302510.vk.me/v302510384/6303/1-wqq1KNbUM.jpg

+1

66

Когда беспокоят помыслы страха о предстоящих скорбях, то не надо входить в разговор с ними, а просто говорить: “Да будет воля Божия!” Это очень успокаивает.
Преподобный Варсонофий Оптинский

0

67

Когда ты абсолютно вверишься Богу, то тебе нет нужды просить о чем-либо или беспокоиться, потому что Бог уже все понял. Только ожидай с терпением, когда плод созреет и упадет.

Паисий Святогорец

0

68

Господи, Ты знаешь наши нужды раньше нашего прошения, благослови по Своей благости, что будет нам на пользу. Аминь!
Схиигумен Иоанн Валаамский

0

69

http://cs322816.vk.me/v322816891/4eb4/-XJnMQt521U.jpg

"Господь попускает тебе на опыте познать и определить себя: будешь ли терпеть без ропота и благодарить Господа или же предашься ропоту, затем, хуже, и отчаянию...
Даждь кровь и приими дух. Время младенчества прошло, пора приниматься за дело взрослых. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, "к смиренномудрому сети диавольские и не прикасаются" (видение преп. Антония Великого о сетях).
Если же отдашься ропоту, станешь обвинять людей и обстоятельства, то отсюда перейдешь к ропоту на Бога и можешь придти к отчаянию, от чего да избавит тебя Господь.
Да дарует тебе Господь мир душевный, смирение и разум духовный. Да даст тебе Господь терпение и силу нести тяготу и своих страстей, и страстей тех, с которыми ты соприкасаешься..."
"Так и мы, до глубины души поняв свое бессилие и нищету духовную, обратимся ко Господу, к Единственному Спасителю нашему, и из сердца сокрушенного и смиренного скажем Ему: "Господи, если хочешь, можешь исцелить меня и спасти", – и получим ответ от Распявшегося за нас Господа: "Хочу, очистись". Ответ этот ясно услышит душа наша и получит силу с благодарностью переносить все скорби земной жизни, как и разбойник без ропота висел еще на кресте до вечера в ужасных муках. Да поможет...Господь...понять это, смириться и отдаться в руки Божии. Тверди постоянно: "Господи, да будет воля Твоя святая; Господи, делай со мною, что угодно Тебе, только не попусти возроптать на Тебя, только спаси меня".
Письма игумена Никона (Воробьева) к духовным чадам.

0

70

http://cs408519.vk.me/v408519794/4be2/xS36yCR8qvs.jpg

0

71

Испытывайте, что' благоугодно Богу
Чада света ходят в благостыне, правде и истине,— искушая, тщательно доискиваясь и удостоверяясь, что именно в круге дел, подлежащих тем добродетелям как началам, благоугодно Богу,— и тому единственно следуя, а не тому, что хотелось бы их воле, вкусам и смышлениям. Ибо в области добра всякое добро только в своем месте, в свое время, в своей мере и в своем приложении есть истинное добро. Что вообще благоугодно Богу, то не трудно знать: в слове Божием все то подробно определено. Сказанное там верующий искренно принимает в совесть, которая, под действием благодати, с того времени становится просвещенным свыше руководителем в жизни и указателем воли Божией. Но и она общее тотчас указывает, а как определить подробности предлежащего доброго дела не всегда ясно указывает. Ибо бывают обстоятельства многочисленные и многосплетенные. Бог хочет, чтоб и здесь поступлено было по Его воле, а соприкосновенности дела не дают ясно видеть сию волю. Сыны света ревностию ревнуют попасть непременно на след воли Божией, как бы ни были запутаны случайности дела. И доискиваются того, и приступают к делу не иначе, как По удостоверении, что воля Божия есть, чтобы в предлежащем случае было поступлено именно так и так. Феодорит пишет: «Одарены вы разумом и прияли благодать Всесвягого Духа. Посему удобно можете распознавать благоугодное Богу». — Всегда ли попадают они на след воли Божией, — кто это скажет? Но то несомненно, что они доискиваются сего и действуют всегда по ясному сознанию благоугодности дела Богу. Но жизнь течет все в одном и том же духе, растет и опытность. Если в искусствах человеческих доходят до того, что всякого мастерского дела части умеют слаживать хорошо, в совершенстве, можно ли, чтобы Духом Божиим научаемые не доходили наконец до такого искусства в жизни, что бывают в состоянии точно определять — что, когда и в какой мере благоугодно Богу? В лицах, Духом Божиим водимых, обновляется наконец дух правый во утробах их. Сей правый дух и диктует всегда, что право пред Богом, и имеющий его непосредственно видит и сознает сие правое. — Это есть достоинство совершенных, в которых погашены страсти, обычно сбивающие нас с пути правого. Но для лиц, начавших только жизнь Богоугодную, или даже и в средину ее доспевших, кроме указаний совести, требуется совет опытных. Под их руководством созреет и свой дух правый, и руководимый сам поступит в руководители.

свт.ФЕофан Затворник

0

72

Если вы задумаетесь над тем, что значит смирение, я вам дам два коротких определения этого. С-мирение по-русски - это состояние примиренности, когда человек примирился с волей Божией, то есть отдался ей неограниченно, полностью, радостно и говорит: "Делай со мной, Господи, что Ты хочешь". В результате он примирился со всеми обстоятельствами собственной жизни. Всё - дар Божий: и доброе, и страшное.

Митрополит Антоний Сурожский

0

73

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной совершается по суду премудрого и всемогущего Бога».

Ни одной случайной встречи в жизни человека не бывает. Искушения, беды, проблемы, скорби - всё Господь посылает для нашего спасения. И встречи с кем-либо из противоположного пола, которые происходят в жизни молодых людей, тоже посланы Богом. Надо изначально отказаться от своих заранее надуманных представлений и фантазий, что, например, моя супруга должна быть именно такая-то, иметь такую внешность. Всё может быть совсем не так. Не мы выбираем спутника жизни, его нам дает Бог, и надо понимать, что это Промысел Божий о нас.

Промысел Божий разделяется на волю Божию и попущение Божие. Под волей Божией разумеются все те действия, которые совершает человек соответственно заповедям Божиим, а под попущением Божиим - все те действия, которые противны Его заповедям и творятся свободой человека.

Но если Промысел Божий существует и Господь предопределяет события, Своей рукой направляя жизненный путь человека, то почему, спросите вы, попускается Венчание в тех случаях, когда брак заканчивается разводом, о чем Господу заведомо известно?

Господь, по слову Иоанна Дамаскина, все предвидит, но не все предопределяет.

Он устраивает события нашей жизни так, что бы за нами всегда сохранялась возможность выбора. Мы сегодня сделали десять дурных выборов, а и на одинадцатый сохраняется шанс сделать шаг к благому... Господь не остановит человека за руку принудительно, но всякий раз будет давать шанс поменяться, - и так до самого конца.

Происходить это может через внутренние устроения, через скорби и болезни, через радости, через новые встречи.

И всегда следует помнить и о том, что если мы любим, но нам не платят взаимностью или нет возможности связать свою судьбу с любимым человеком, - значит, нет на это воли Божией. А если нет воли Божией на осуществления нашего желания, то должно успокоиться, зная что Господь печется о нашем благе.

Намериваясь вступить в брак, нужно полностью отдаться воле Господней, и усердно молить Господа, видящего наши сердца, чтобы Он Сам устроил супружество. Следует проникнуться мыслью, что одними собственными силами, без благословения Божия, своего счастья и доброго порядка в супружеской жизни не устроить.

Отец Иоанн Крестьянкин в своем духовном завещании своим чадам между прочим пишет: «Дорогие мои, чадца Божии, верьте Богу, доверяйтесь Его! Примите все в жизни: и радость, и безотрадность, и благоденствие и злоденствие, как милость и истину путей

Господних, и ничего не бойтесь в жизни, кроме греха. Только он лишает нас Божьего благоволения и отдает во власть вражьего произвола. Любите Бога, любите Любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его».

Из книги: "Молитесь, жены и мужья. В помощь молодой семье".

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » На всё воля Божья? как узнать волю Божию?