Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕЗНЫЙ АРХИВЧИК!! » Православная (христианская) литература


Православная (христианская) литература

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Преподобный Никодим Святогорец
НЕВИДИМАЯ БРАНЬ
http://psylib.org.ua/books/nikod01/index.htm
перевод с греческого святителя Феофана Затворника
Издание четвертое
Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Москва. 1904 г.

0

32

Под покровом Божией Матери

По благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского

Святая Церковь живет таинственной и непостижимой жизнью, где удивительно переплетается небесное и земное. Особое место в ней принадлежит Пресвятой Богородице. Она для всех нас - духовный источник, из которого верующим подается Божественная благодать.

Матерь Божия стала средоточием всей Церковной жизни, ибо Материнское сердце открыто каждому. Она стала для всех христиан Живоносным Источником благодатного утешения.

В приложении Молитвы ко Пресвятой Богородице, Богородичный календарь, правила поведения в храме.
http://www.blagovest-moskva.ru/item5150.html

легкая и в тоже время содержательная книжка! без столь постоянно уже встречающегося сложносоченительства )))

0

33

Опытный духовник, насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов (Гумеров) отвечает на вопросы, касающиеся покаяния и исповеди, которые поступали в течение последних лет на сайт «Православие.ru».

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100376/37682.p.jpg
***

Духовная жизнь невозможна без покаяния, а без покаяния нет спасения. Чтобы начать новую, благодатную жизнь, надо оставить прежнюю, греховную. Невозможно одновременно любить добро и зло. Благовествование Спасителя мира началось с призыва к покаянию: С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное

Наше общество прошло через трагический опыт массового безверия. Жестокое, безжалостное разрушение многовековой православной традиции, в которой выкристаллизовался лучший опыт поколений, многие десятилетия массового атеизма, лишившего большую часть народа живоносных источников духовно-нравственного здоровья, — все это напоминает страшный разрушительный ураган, пронесшийся по нашей стране. Особенно пострадала наиболее тонкая и хрупкая сфера народной жизни — нравственная. Сейчас немало людей имеют потребность в вере. Многие из них сознают свою греховность, но не знают, как начать покаяние. Поэтому так часто к священникам обращаются люди с вопросами о том, как исповедать свои грехи. Предлагаемая читателю брошюра составлена из ответов на подобные вопросы.

(Мф 4, 17). Осознание грехов и исповедь не являются лишь началом пути ко спасению. Покаяние есть главный нерв всей христианской жизни. Святые угодники отличаются от простых верующих не только богатством добродетелей, но и глубиной и полнотой покаяния. Освященные светом Христовым, они могли заметить внутри себя малейшую нечистоту и с сокрушенным сердцем молили Бога очистить их. Поэтому их наставления для нас драгоценны. Святитель Иоанн Златоуст советует не откладывать дело покаяния: «Много согрешили мы, знаю это и я: все мы находимся в эпитимиях, — однакож не оставлены без (надежды на) помилование, не лишены покаяния, потому что стоим еще на поприще борьбы и находимся в подвигах покаяния. Старец ты, и достиг крайнего предела жизни? Не думай однакож, будто отнято у тебя покаяние; не отчаивайся в своем спасении, но подумай о разбойнике, который на кресте спасен. Что короче того часа, в который он получил венец? Однакож и этого часа достаточно было ему для спасения. Юноша ты? Не полагайся на юность и не думай, что у тебя впереди довольно времени для жизни: день Господень, так придет, как тать ночью (1 Фес 5, 2). Для того (Бог) и сделал неизвестною нашу кончину, чтобы мы сделали известною свою заботливость и осмотрительность» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе. Часть II. 5). Угодники Божии опытно познали великую силу исповеди. Покаяние, пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, «ведет к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению пред Господом» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. — М., 2002. С. 8).
Иеромонах Иов (Гумеров)

0

34

О духовном чтении

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О духовном чтении : избр. статьи. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2011. — 16 с. — (Серия «Таинства и обряды»)

В брошюру вошли две работы святителя Игнатия из его «Аскетических опытов» — «О чтении Евангелия» и «О чтении святых отцов». Они крайне важны для понимания путей ко спасению.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100382/38279.p.jpg

Приводим отрывок из книги

О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

Раскрывая для чтения книгу — Святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и по тому, каковы были здесь, на земле, по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни (см.: Ин 12, 48).

Бог открыл Свою волю ничтожной пылинке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (см.: Пс 118, 18), который — Евангелие. Открываются очи — и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только доказательством исцеления души, доказательством и для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностью (см.: Лк 5, 24).

Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену и у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь, и прилежно, умолять Его о исцелении твоем.

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить ее (см.: Ин 9, 39–41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, беспо­лезен Спаситель (см.: Мф 9, 13).

Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Вра­ча — Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов, знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязанность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руководило их.

И ныне отчего бы христианским воспитателям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Эзоповых басней и прочих ничтожностей?

Какое счастие, какое богатство — стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть пере­воротов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принад­лежащее памяти, читается слепым, узнику сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (см.: 2 Пет 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее ис­тинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих, говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от падения, гре­холюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию — многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается, понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.

Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совер­шенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное, вычиститесь исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами умиления, подымитесь от земли, взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

0

35

Что такое брак?

Иеромонах Иов (Гумеров). Что такое брак? — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2011. — 64 с. — (Серия «Таинства и обряды»)

Опытный духовник, насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов (Гумеров) отвечает на вопросы, касающиеся Таинства брака, которые поступали в течение последних лет на сайт «Православие.ru».

***
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100380/38097.p.jpg
Cемейная жизнь берет начало в райском саду. На заре истории человечества Бог установил брак как жизненный союз самых близких людей. Когда Адам увидел Еву, которую Бог создал во время его сна, он сказал: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (Быт 2, 23). Христианство возвысило и освятило брак, сделав его благодатным Таинством, в котором благословляется союз между мужем и женой в образ духовного единства Христа с Церковью. Супруги, чтобы их семейный союз был совершенным, должны стремиться к той полноте любви, к которой призывает святой апостол Павел: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф 5, 28). Супружеская любовь в христианском браке является одной из граней той совершенной любви, которая составляет главное основание того высшего и окончательного завета, который Бог заключил с людьми. Однако эта любовь не приходит сама после заключения брака и не является лишь проявлением того взаимного влечения, которое приводит к рождению семьи. Как и всякая добродетель, она требует духовной работы супругов. Как нежное растение, оно требует ухода и заботы. Его надо оберегать от всего вредоносного. Когда оно окрепнет и станет сильным, оно принесет добрые плоды. Муж и жена, которых Бог соединил, должны ясно сознавать, что их духовное совершенствование и укрепление семьи неразделимы. К сожалению, многие православные супруги, вступив в брак, беспечно плывут по волнам житейского моря, пока для их семейного союза не наступит время опасных испытаний. Иногда они приводят к распаду семьи. Печально, что в большинстве случаев расставшиеся супруги не сознают, что произошла трагедия. Они нарушили обеты, данные Богу в Таинстве венчания. Если есть дети, то трагедия усугубляется. Дети болезненно воспринимают развод: два самых близких им человека стали чужими. Дети не получают полноту родительского общения. Это накладывает особую печать на их психику.

В истории наблюдается печальная повторяемость: в периоды социального и духовно-нравственного упадка общества наиболее разрушительные удары испытывает семья. Отдельному человеку, имеющему твердое желание жить по-христиански, устоять легче, ибо никто не находится в фатальной зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в человеке и совесть, как небесный голос в душе, дают необходимую моральную свободу явить праведность даже тогда, когда общество поражено тяжелым духовно-нравственным недугом. Семья же является сообществом, и она тесно вовлечена в сферу социальных отношений. Ее жизнь гораздо больше зависит от тех нравственных ценностей, которыми живет данное общество. Современное российское общество было подготовлено к нынешнему состоянию семью десятилетиями воинствующего безбожия. Сейчас много говорят и пишут о религии, но лишь малая часть народа ведет духовную жизнь и стремится исполнять Божественные заповеди. Большая часть народа страдает тяжким недугом неверия и стремится удовлетворять свои страсти. Такую жизнь святой апостол Павел называет идолослужением: умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение (Кол 3, 5). Массовое неверие и жизнь ради удовлетворения страстей приводят к тому, что социальный организм оказывается покрытым болезненными язвами: миллионы женщин убивают через аборты своих детей; массовый блуд и распространившееся корыстолюбие, как кислота, разъедают нравственные ценности общества. Современная семья оказалась буквально раздавленной пороками нашего больного общества. 80% заключенных браков распадается. Эта удручающая статистика не открывает всей трагедии: в большинстве оставшихся семей нет мира и любви. Дети не получают христианского воспитания, ибо родители не могут дать то, чего сами не имеют. «Воспитывают» детей Интернет, телевизор, дискотеки, увеселительные заведения. Плоды такого антивоспитания не только очень горьки, но и ядовиты. Уже в школе многие подростки начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Некоторые становятся наркоманами. Более 80% теряют чистоту и целомудрие. Распущенная половая жизнь для них становится делом обычным. Одно бедствие рождает другое: 10% абортов из нескольких миллионов в год делают женщины добрачного возраста, т. е. до 18 лет.

«Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду. Вера в Бога — великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню. Свою область. Свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего, и естественно, что Родины своей он тоже не любит, потому что Родина — это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьей, ни с деревней, ни с Родиной. Вот это как раз и хотят сейчас разложить, для чего и насаждается это состояние расхлябанности» (Паисий Святогорец. Слова. — М., 2002. Т. II. С. 35).

Что делать и где искать выход? Не только 20‑летний пастырский, но и собственный семейный опыт давно убедили меня, что даже в наше время морального упадка можно построить духовно-нравственные семьи. Но для этого надо, чтобы родители жили не для себя, а для Бога и своих детей, которых Он им дал. Великая радость для родителей исполнить свой долг. Но еще до завершения этого великого труда супруги, которые смогли построить семью на началах христианского благочестия, могут наслаждаться семейным счастьем.

«Как можно спрашивать, богаты ли тот или та, которых Сам Бог взялся наделить имуществом? Как описать счастье брака, советуемого Церковью, освящаемого ее молитвами, возвещаемого Ангелами на небесах, благословляемого Богом Отцом? Ведь на земле дети не женятся без согласия отцов. Как же приятно должно быть соединение двух сердец в одинаковой надежде, служении и вере! Поистине, они двое в единой плоти: где одна плоть, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно одобряют и поддерживают друг друга. Они равны в Церкви Божьей и на трапезе Божьей, равно делят гонения и отдых, ничего друг от друга не скрывают, друг другом не тяготятся... Господь радуется, видя их единодушие, посылает мир в их дом и пребывает с ними вместе; а где Он находится, туда не войдет дух злобы» (Тертуллиан. К жене. 9).

Данная брошюра составлена из ответов на вопросы о семейной жизни.
Иеромонах Иов (Гумеров)

0

36

ЛЕСТВИЦА  Иоанн Лествичник  http://www.ccel.org/contrib/ru/Lestviza/Lestviza.htm
либо вот в таком варианте http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i … tents.html

которую очень рекомендуют читать Великим постом , и не только  :cool:

Добротолюбие  и др ,душеполезные поучения http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/Dobrot … /index.htm

0

37

Непраздные рассказы.
Вероника Сердюк

Жена непраздная – так называли раньше беременных, что значит «занятая делом». Рождение детей – женское «дело». Можно сказать, профессия. И требует от женщины подготовки, знаний, приобретения навыков.Поэтому – «Непраздные рассказы».

В небольшой по объему книге сконцентрировано столько материнской любви, женской мудрости и жизнеутверждающей энергии, что в добрый час ваша радость станет большей, а в грустную минуту душа согреется и откроется.

Удивительный дар автора – в умении рассказать о сокровенном так, что этот рассказ приобретает черты и бытовой притчи, и волшебной сказки.Вы будете читать эту книгу и не раз улыбнетесь, и не раз утрете светлые слезы.

http://www.radost-brest.com/libruary_preview/poleznoe/neprazdnie_rasskazi.jpg

Скачать книгу "Непраздные рассказы"  http://www.radost-brest.com/libruary/po … sskazi.pdf

0

38

Увидела наконец, спасибо Леночка!  [взломанный сайт]

0

39

Вы  не могли бы помочь найти книгу для чтения через компютер "Душевный лекарь. Святые отцы"

0

40

Наталья ,здравствуйте я понимаю о какой книге Вы говорите ,у меня такая есть .
в интернете есть сайт он-лайн "душевный лекарь" по этой книге  wwwioann.ru
но почему то мой антивирусник предупреждает о том что сайт заражен и указывает на троян ..(((
ранее такого не было  :dontknow:

вот здесь можно ее скачать http://pyxis-lib.ru/?p=46085
а еще можно заказать вот тут по почте http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1193

0

41

очень хорошая и нужная  книга "Со святыми упокой" ,там очень много полезного  http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa … tents.html
ее  и он-лайн читать можно

О том, как по-христиански отнестись к смерти ближнего, как подготовить его к переходу в мир иной, как самому перенести потерю родного человека, проводить его в жизнь вечную по традициям и Уставу Православной Церкви и, наконец, как правильно молиться об усопшем, рассказывается на страницах этой книги.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/noauthor1/T.jpg

0

42

вот,нашла.думаю,интересно...

- Господь обращение твое принимает и, как Врач, ставит тебе "диагноз" - болезнь души такая-то! Какая - ты и сам свои грехи знаешь.

И вот, чтобы излечить тебя от твоей смертоносной болезни, подбирает Небесный Врач тебе лекарство - скорби душевные и утеснения плоти, с помощью которых твои греховные болезни-страсти в тебе могут быть побеждены.

А по форме эти скорби и утеснения могут быть разными. Либо ты сам, своими подвигами душевными и телесными, себе эти скорби и утеснения создаешь - постом, многими молитвами, малоспанием, бдениями, борьбой с помыслами и прочими "веригами", добровольно на себя взятыми, под тяжестью которых болезнь греховная в тебе побеждается, и ты обретаешь спасение и жизнь вечную.

Либо, если твои старания слабы и нерадивы, леность и малодушие не дают понести добровольного подвига, равного твоим душевным недугам, тогда Врач Небесный посылает тебе "лекарство" в виде внешних скорбей - обид от ближних, гонений, притеснений, телесных недугов и прочих страданий.

Чтобы эти внешние скорби тебе во спасение обратились, а не усугубили твое греховное состояние, принимать их надо с пониманием, что они и есть - то драгоценное лекарство от греховной болезни, которое тебе Врач Небесный по Своей любви подает, когда ты Его о спасении просишь!

И уж принимай это лекарство с терпением, смирением и благодарением Богу, "тако и исцелеешь"! Словом, либо сам в себе грех ломай, либо терпи, как Господь его в тебе ломать будет!"

Это цитата из новой книги протоиерея Александра Торика "Селафиила".

http://img-fotki.yandex.ru/get/6301/132215114.12/0_8b72b_e4d0d24b_L.jpg

Отредактировано Зимняя (2012-05-07 20:57:16)

0

43

Литературная лествица (можно читать он-лайн ,можно скачать) http://www.andreytkachev.com/literatura/

книги прот. Андрея Ткачева http://www.andreytkachev.com/knigi/

проповеди (его же) http://www.andreytkachev.com/

0

44

На берегу Божией реки Ч1 / Нилус Сергей
На берегу Божьей реки. Записки православного Ч 2 / Нилус Сергей
http://www.golden-ship.ru/_ld/12/05204364.jpghttp://www.golden-ship.ru/_ld/12/08537171.jpg
можно скачать или читать он-лайн:  http://www.golden-ship.ru/load/n/nilus_s_a/268

Сила Божия и немощь человеческая / Нилус Сергей
http://www.golden-ship.ru/_ld/12/17337430.jpg
можно скачать или читать он-лайн:  http://www.golden-ship.ru/load/n/nilus_s_a/268

Святыня под спудом / Нилус Сергей
http://www.golden-ship.ru/_ld/12/92870083.jpg
можно скачать или читать он-лайн:  http://www.golden-ship.ru/load/n/nilus_s_a/268

Великое в малом / Нилус С.А
http://www.golden-ship.ru/_ld/12/30910190.jpg
можно скачать или читать он-лайн:  http://www.golden-ship.ru/load/n/nilus_s_a/268

Жатва жизни. Пшеница и плевелы / С. Нилус
http://golden-ship.ru/logotip/nilus_jatva_jizny.gif
можно скачать или читать он-лайн:  http://www.golden-ship.ru/load/n/nilus_s_a/268

0

45

Никифоров-Волгин Василий Акимович
Рассказы

читать http://predanie.ru/lib/book/71272/
http://predanie.ru/download/iblock/d06/49c6e.jpg

0

46

Святитель Николай Сербский
Верую. Вера образованных людей

Мы хотели бы обратить внимание читателя и на само название книги, которое владыка Николай дал своему непревзойденному комментарию, катехизису православной христианской веры, - Вера образованных людей. Кто-то может спросить: "Разве Православие представляет собой веру только для образованных, разве оно не для всех? И разве существует одна вера для образованных, а другая для необразованных?". Ответ прост: таким названием автор хотел без непосредственной полемики ненавязчиво указать на одно роковое и очень распространенное, особенно в среде нецерковной интеллигенции, заблуждение, что Православие привлекательно только для "примитивных" и "необразованных", в то время как так называемые "образованные" могут и должны заниматься "современными системами" оккультно-магического или синкретическо-сектантского направления. Очень важна игра слов и тонкая ирония владыки, назвавшего свою книгу именно так,- для непосвященных она может остаться незамеченной: владыка Николай хотел сказать, что духовно и сущностно образованный человек не тот, кто более или менее начитан, не тот, кто в тщеславии копит знания, а тот, кто образован внутренне, всем сердцем, всем существом, кто сообразен образу Божиему, тот, кто христоподобен, преображен, обновлен, обожен. Исполненный благодатью человек - небесный человек уже здесь, на земле. В таком толковании наша вера, вера Церкви, вера святых апостолов и святых отцов, вера православных христиан, воистину - вера образованных людей.

Но такой смысл понятия образованности открывается читателю только по ходу прочтения книги. Поэтому изначальное название книги мы вынесли в подзаголовок, а саму книгу назвали одним, но всеобъемлющим и для нашей жизни определяющим словом - Верую.

Мы уверены, что эта книга поможет каждому читателю веровать православно, истинно и спасительно.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/belief/T.jpg

читать http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n … tents.html

0

47

http://cs306815.vk.me/v306815369/7ca0/rqWWHO-CS3g.jpg

0

48

Отец Виктор, Вы прошли большой путь - и христианина, и священника. Какой самый важный совет Вы бы дали тем, кто сравнительно недавно пришёл в Церковь?

- Не мудрствовать особенно и читать Евангелие! Священное Писание - это руководство для нашей жизни. В 1959-1962 годах в церкви праведного Иова у меня был благочестивый настоятель, отец Иоанн Тихомиров. Однажды я пришёл к нему - он жил в маленькой двухкомнатной квартирке у Московского вокзала. Отец Иоанн сказал: «Вот тут у меня лежит Библия. Я каждый день читаю Евангелие, Апостол и жития святых». Жития святых - это хороший пример того, как мы должны жить.

Протоиерей Виктор Голубев (настоятель Троицкой Церкви , "кулич и пасха" в Санкт Петербурге)
http://ruskline.ru/analitika/2011/11/08 … r_bozhiya/

0

49

Мне нравятся Старец Порфирий Кавсокаливит, о. Александр Ельчанинов, о. Иоанн Шаховской, Сергей Фудель.

0

50

Как "читать духовные книги на свое усмотрение? у меня нет постоянного священника на исповеди я хожу не к одному, а кто попадется в случайном порядке это не вредно ? и советы тоже разные как выбрать ? Спасибо!
------------------------------------------------------
Лучше конечно, советоваться у одного священника. Исповедываться можно у разных. Но вот советы спрашивать - "у одного из тысчи". Советы анализируйте по плодам их. К чему они приводят? К покаянию, исправлению или нет. Конечно, в вопросах духовного образования, хорошо бы закончить хоть катехизаторские курсы. Может они у Вас в епархии где-то организованы. Если нету, то тогда, нужно, как я понимаю, выстоить некую систему духовного образования, для себя. Ну, к примеру. В эти полгода, я буду читать книги о Истории Церкви, далее о вероучении, далее о молитве, и т.д. Можно и по-другому как-то.
Во-всяком случае, советую обратить внимание на следующие разделы:
1. Библия, Евангелие, Толкование Священного Писания.
2. Литургика. Объяснение смысла богослужений, таинств и обрядов Церкви.
3. История Церкви Православной от апостолов до наших дней. История Русской Православной Церкви.
3. Нравственное богословие. Или проще, учение Церкви, святых отцов о духовной жизни. аскетика, покаяние, молитва, смирение и другие добродетели. Борьба с грехом, путь к Богу. и т.д.
4. Вопросы веручения. Катехизис. Догматическое богословие.
5. отдельно важно прочитать "Основы социальной концепции РПЦ"
6. Если освоите еще и Патрологию, ну это уже будет прекрасно.
Отдельно, я бы еще посоветовал, для общего образования познакомиться с работами русских религиозных мыслителей. Особенно с работами И. Ильина. Серьезней изучить историю России. познакомиться с вопросами и проблемами обществоведения. Ну и т.д. Где-то так.

прот .НИКИТА ЗЕЛЕНЮК

0

51

Константин Петрович Победоносцев (1827–1907), религиозный мыслитель, правовед и крупный политический деятель пореформенной России, обер-прокурор Святейшего Синода (1880–1905). Им написаны историко-философские работы, публицистические статьи на темы воспитания и религиозно-нравственного бытия народа. В лице К. П. Победоносцева Россия имела крупнейшего государственного мыслителя, защитника гражданского правопорядка и церковных установлений.

Болезни нашего времени / Победоносцев К.П.
http://www.golden-ship.ru/_ld/15/50307914.jpg
Все недовольны в наше время, и от постоянного, хронического недовольства многие переходят в состояние хронического раздражения. Против чего они раздражены? - против судьбы своей, против правительства, против общественных порядков, против других людей, против всех и всего, кроме себя самих.

Мы все бываем недовольны, когда обманываемся в ожиданиях: это недовольство разочарования, приносимое жизнью на поворотах, сглаживается обыкновенно на других поворотах тою же жизнью. Это временная, преходящая болезнь, не то, что нынешнее недовольство - болезнь повальная, эпидемическая, которою заражено все новое поколение....

Московский сборник / Победоносцев К.П.
http://www.golden-ship.ru/_ld/15/31965288.jpg
Знаменитый сборник выдающегося государственного деятеля России К.П.Победоносцева (1827 - 1907), в котором ясно, логично, фундаментально была развенчана "великая ложь нашего времени" о демократии и пророчески предсказаны последствия обоих "русских смут" (начала и конца XIX века), затеянных безответственными, некомпетентными (по меткому выражению писателя "наиболее честолюбивыми и нахальными") людьми в своих личных корыстных целях.
Политические и философские взгляды Победоносцева (неприятие индивидуализма и рационализма, критика западноевропейской культуры и политических реформ, опора на православную веру русского народа и приверженность традициям) наиболее полно выражены в "Московском сборнике"

http://www.golden-ship.ru/load/p/pobedo … rovich/423

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕЗНЫЙ АРХИВЧИК!! » Православная (христианская) литература