Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ » ЗАЧЕМ НУЖНА ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ?(cмысл жизни человека)


ЗАЧЕМ НУЖНА ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ?(cмысл жизни человека)

Сообщений 31 страница 53 из 53

31

ЖИЗНЬ ТОЛЬКО ТОГДА ИМЕЕТ СМЫСЛ, ЕСЛИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ВЕЧНОСТИ...

Ф.М. Достоевский

http://cs319621.userapi.com/v319621223/761/ZL-pQg0utoM.jpg

+1

32

http://cs323626.userapi.com/v323626587/854/NZKpcLCP14o.jpg

+1

33

http://cs407424.userapi.com/v407424699/357b/-WrLqStTV50.jpg

+1

34

Смысл жизни человека! иерей Даниил Сысоев

0

35

http://cs304804.userapi.com/v304804229/594e/Cve12RcdLIA.jpg

0

36

Жизнь наша - детская игра, только не невинная, а греховная, потому что, при крепком уме и познаниях цели своей жизни, мы небрежем об этой цели и занимаемся делами пустыми, бесцельными. Итак, жизнь наша - детская неизвинительная игра: мы забавляемся пищею и питьем, лакомясь, вместо того чтобы употреблять ее только для необходимого питания тела и поддержания телесной жизни; мы забавляемся одеждами - вместо того чтобы прилично прикрывать ими свое тело для предохранения его от вредного действия стихий; мы забавляемся сребром и златом, любуясь им в сокровищницах или употребляя его на предметы роскоши и удовольствий, вместо того чтобы употреблять его на нужды, а избытки разделять нуждающимся; мы забавляемся своими жилищами и многоразличною в них утварью, богато и изысканно украшая их, - вместо того чтобы иметь только прочный и приличный кров, защищающий нас от вредного действия стихий, и необходимые и приличные для домашнего употребления вещи; мы забавляемся своими душевными дарованиями, умом, воображением, словом, употребляя их только на служение греху и суете мира сего, только на служение земному и тленному, вместо того чтобы прежде всего и более всего употреблять их на служение Богу, на познание Его, Премудрого Творца всякой твари, на молитву, моления, прошения, благодарение и славословие Его и на оказание взаимной любви и почтения и только отчасти - на служение миру сему, имеющему некогда совершенно прейти; мы забавляемся своими познаниями о мирской суете и губим на приобретение их драгоценнейшее время, данное для приготовления к вечности; мы нередко забавляемся своею должностью, своими обязанностями, легкомысленно, нерадиво, неправедно исполняя их и употребляя их для своих корыстных земных видов; мы забавляемся хорошими лицами человеческими или прекрасным и слабым полом и употребляем их часто для игры своих страстей; мы забавляемся временем, которым надобно мудро пользоваться для искупления им вечности, а не употребляя его на игры и разные удовольствия; мы забавляемся, наконец, сами собою, делая из себя какие-то кумиры, пред которыми сами преклоняемся и для которых ищем поклонения других. Кто достаточно опишет и оплачет наше окаянство, нашу великую, громадную суету, наше великое бедствие, в которое мы сами себя добровольно ввергаем? Какой мы ответ дадим бессмертному Царю - Христу Богу нашему, грядущему во славе Отца Своего судити живым и мертвым, объявить советы сердечные и принять ответ от нас о всяком слове и деле! О горе! Горе, горе нам, носящим на себе имя Христово, но не имеющим в себе нимало Духа Христова, носящим на себе имя Христово, а не следующим учению Евангелия! Горе нам, нерадящим о толицем спасении (Евр. 2, 3)! Горе нам, не имеющим христианской веры, упования и любви христианской! Горе нам, возлюбившим настоящий век притворный, привременный, и нерадящим о наследии того века, который следует за смертью тленного тела нашего, за этою плотскою завесою!
(cвятой праведный Иоанн Кронштадский)

http://cs308829.userapi.com/v308829796/534a/LhVUNC9GRiI.jpg

0

37

Тяжело, неимоверно тяжело, в узкую душу человеческую и еще более узкое человеческое тело вместить, втиснуть бесконечную, вечную жизнь. Заключенные в стенах жители этой земли подозрительно относятся ко всему потустороннему. Заключенные во время и пространство они не терпят, вероятно, по инерции, чтобы нечто над-временное и над-пространственное, нечто потустороннее и вечное разорвало эту оболочку, проникло в их среду. Они это считают нападением, на которое отвечают войной. Разъедаемый молью времени человек не любит вмешательства вечности в этой жизни и трудно привыкает к нему. Чаще всего он это считает насилием и непростительной неучтивостью. Иногда он сурово бунтует против вечности, так как выглядит слишком малым, крошечным по сравнению с ней. Много раз восстает на нее и доходит до дикой ненависти, потому что понимает ее слишком по-человечески, по-земному, мысля о ней разумом мира сего. Вросший телом в материю, прикованный тяжестью ко времени и пространству, отринутый духом от вечности житель земли не любит тягостных для него восхождений в потустороннее и вечное. Пропасть, зияющая между временем и вечностью, для него непреодолима; ему недостает силы и мощи. Окруженный смертью со всех сторон человек с усмешкой относится к тем, которые говорят: человек - бессмертен и вечен. Чем бессмертен? Смертным ли телом? Чем вечен? Немощным ли духом?

http://cs308829.userapi.com/v308829796/5f4c/0TeN8Zei1Iw.jpg
Чтобы быть бессмертным, человек должен в центре своего самоощущения чувствовать себя бессмертным; чтобы быть вечным, он должен в центре своего самосознания сознавать себя вечным. Без этого и бессмертие, и вечность - лишь навязанные предположения. Если человек когда и имел это чувство бессмертия и это сознание вечности, то это было так давно, что атрофировало под осадком смерти. Несомненно, атрофировало - об этом свидетельствует вся таинственная структура человеческого существа. Все мучение наше сводится к этому вопросу: как оживить это атрофированное чувство; как воскресить это атрофированное сознание? Люди не могут этого сделать, ни трансцендентальные человеческие боги. Это может сделать только Бог, Который Себя, бессмертного, воплотил в человеческое самоощущение и Себя, вечного, в человеческое самосознание. Это соделал Христос, воплотишись в человека и став Богочеловеком. Только в Нем человек действительно ощутил себя бессмертным, осознал себя вечным. Богочеловек личностью Своей преодолел пропасть между временем и вечностью и восстановил связь между ними. Отсюда, только тот человек действительно чувствует себя бессмертным и действительно сознает себя вечным, который органически соединился с Личностью Богочеловека Христа, с Его Телом, с Церковью. Поэтому для человека и человечества Личность Христова стала единственным переходом и путем из времени в вечность.

Поэтому в Церкви, в Православной Церкви, Личность Богочеловека Христа стала и осталась единственным путеводителем и светочем из времени в вечность, из самоощущения смертности в самоощущение бессмертия, из самосознания временности и тленности в самосознание вечности и нетления. Вечно живая Личность Богочеловека Христа и есть в самой сущности Церковь. Церковь - это всегда личность, причем Богочеловеческая личность, Богочеловеческий дух и тело. Сущность церкви, жизнь церкви, цель, дух, учение, пути - даны в чудесной Личности Богочеловека Христа. Отсюда и миссия церкви в том, чтобы всех своих верных органически и лично соединить с Личностью Христовой, чтобы их самоощущение соделать христо-ощущением и их самосознание - христо-сознанием, чтобы их жизнь была жизнью во Христе, чтобы их личность была личностью во Христе, чтобы в них жили не они, а Христос (Гал. 2,20).

Миссия церкви - своих членов возрастить в бессмертие и вечность, соделывая их причастниками Божеского естества (2 Петр. 1, 4). Еще миссия церкви состоит в том, чтобы в каждом члене своем возрастить веру в то, что бессмертие и вечность - это нормальное состояние человеческой личности, а не временность и смертность, что человек - это странник, путешествующий через смертность и временность в бессмертие и вечность. Церковь - это Богочеловеческая вечность, воплощенная в границах времени и пространства. Она в этом мире, но «не от мира сего» (Ин 18, 36). В этом мире она для того, чтобы его воздвигнуть до горнего мира откуда и она сама. Она - вселенская, соборная, богочеловеческая, вечная, поэтому хула, непростительная хула на Христа и Духа Святого делать из нее национальный институт, сужать ее до мелких, преходящих, временных национальных целей. Цель ее над-национальная, вселенская, всечеловеческая, - соединить всех людей во Христе, всех, не взирая на национальность, расу, класс. «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3, 28), ибо «все и во всем Христос» (Кол. 3, 11). Пути этого всечеловеческо-богочеловеческого соединения всех людей во Христе сообщаются церкви в святых таинствах и богочеловеческих подвигах. В самом деле: святое таинство евхаристии, причащения, представляет собой, определяет, составляет Христов путь соединения всех людей: через нее человек органически соединяется со Христом и со всеми верными. А через личное подвизание в богочеловеческих подвигах: в вере, молитве, посте, любви, кротости, милосердии человек утверждает себя в том единстве, соблюдает себя в той святыне, сам лично переживая Христа, как единство своей личности и как сущность своего единства с прочими членами Святого Тела Христова - Церкви. Церковь - это Личность Богочеловека Христа, Богочеловеческий организм, а не человеческая организация. Церковь неделима и как Личность Богочеловека, и как Тело Христово. Поэтому в самой основе ошибочно неделимый Богочеловеческий организм делить на мелкие национальные организации. На своем историческом пути многие поместные церкви склонялись под ярмо национализма, под гнет национальных целей. Многие церкви и среди них - наша. Церковь формировалась по отношению к народу, хотя естественным является обратное: народ должен формироваться по отношению к церкви.

И в нашей церкви часто допускалась эта ошибка. Но мы знаем, что это плевелы нашей церковной жизни, плевелы, которые Господь не выдергивает, а оставляет до жатвы расти вместе с пшеницей (Мф. 13, 25-28). Но это наше знание бесполезно, если оно не перейдет в молитву о том, чтобы нас Господь Иисус Христос в будущем сохранил, чтобы не стали мы сеятелями и питателями плевел. Уже время, уже пошел двенадцатый час, пора нашим отдельным церковным представителям перестать быть исключительно слугами национализма и политики, все равно какой и чей, и стать первосвященниками и священниками Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Заповеданная Христом и осуществляемая святыми отцами миссия Церкви состоит в следующем: насаждать и взращивать в душе народной чувство и сознание того, что каждый член Православной Церкви - личность соборная и вселенская, личность вечная и богочеловеческая, что он - Христов и потому брат всех людей и слуга всех людей и твари. Эта данная Христом цель Церкви, а всякая другая цель не от Христа, а от антихриста. Чтобы быть Христовой, соборной и вселенской, наша поместная церковь должна непрестанно осуществлять эту цель в нашем народе. Какими средствами может она осуществлять эту богочеловеческую цель? - Никакими иными как только богочеловеческими, ибо богочеловеческая цель может достигаться исключительно богочеловеческими средствами, никогда - человеческими и никогда никакими другими. В этом Церковь существенно отличается от всего человеческого, земного. Богочеловеческие средства не суть иное что, как богочеловеческие подвиги. В них с успехом могут пребывать только богочеловеческие христоносные подвижники. Богочеловеческие подвиги находятся между собой в органической связи: один зарождается в другом, один другой дополняет. Первый среди всех подвигов - подвиг веры. Через него нужно пронести народную душу, предать ее Христу без всякого сомнения и компромисса, углубить ее до богочеловеческих глубин, расширить ее до богочеловеческих широт, возвысить ее до богочеловеческих высот. Нужно выработать в народе чувство того, что Христова вера - подвиг над-национальный, вселенский, троичный и что веровать во Христа значит: служить Христу и только Христу через всю свою жизнь. Второй подвиг - богочеловеческий подвиг молитвы и поста. Этот подвиг необходимо сделать правилом жизни нашего православного народа, сделать его душой души народной, ибо молитва и пост - всемощные, данные Самим Христом средства очищения от всякой нечистоты не только личности, но и общества, и народа, и человечества, средства очищения нашей народной души от наших нечистот и грехов (Мф. 17, 19-21; Лк. 9, 23-29). Нужно омолитвить душу народную православной молитвенностью. Молитва и пост должны быть не только за одного человека, не только за народ, но и за всех и за вся: за друзей и недругов, за наших благодетелей и за наших гонителей и убийц, ибо этим христианин отличается от язычника (Мф. 5, 44-45). Третий подвиг - богочеловеческий подвиг любви. Эта любовь не имеет границ, не вопрошает, кто достоин, а кто нет, но любит всех и вся: любит друзей и врагов, любит грешников и преступников, но не любит их грехи и злые дела; она благословляет проклинающих ее, подобно тому, как солнце светит и злым и добрым (Мф. 5, 45-46). Эту богочеловеческую любовь необходимо взращивать в народе, ибо этой соборностью и вселенскостью христианская любовь отличается от всех других видов самозваной и условной любви: фарисейской, гуманистической, альтруистической, национальной, животной. Любовь Христова - это всегда совершенная любовь. Эта любовь достигается молитвой, ибо она - дар Христов. И православное сердце с восхищением молится: Господи Вселюбезный, дай мне любовь Твою ко всем и ко всякому. Четвертый подвиг - богочеловеческий подвиг кротости и смирения. Только кроткий сердцем укрощает бурные и дикие сердца; только смиренный сердцем смиряет гордые и надменные души. «Оказывает всякую кротость ко всем человекам» (Тит. 3, 2) - такова обязанность каждого истинного христианина. Но человек становится истинно кротким и смиренным, когда сердцем сердца своего учинит кроткого и смиренного Господа Иисуса, Который есть един поистине «кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29).

преподобный Иустин (Попович)

источник

0

38

Для людей, хотя бы немного знакомых с евангельской историей, совершенно ясно и очевидно, что основная тема благовестия Христова – это учение о Царстве Божием. Первыми словами Спасителя были слова, как бы подхваченные Им из проповеди Иоанна Крестителя: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие. И все Евангелие буквально пронизано учением об этом Царстве.

По словам Спасителя Царство Божие – это цель человеческой жизни, самая высшая и абсолютная ценность, с которой никто и ничто не может сравниться и достижению которой все должно быть подчинено в человеческой жизни: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам». Найти Царство Божие, обрести его в своем сердце, - а именно в сердце человека место Божьему Царству, – это значит выполнить Божий замысел о человеке. Ведь Бог сотворил людей не просто так, не для того, чтобы посмотреть, что из этого получится. Бог сотворил людей с целью, с назначением, для чего-то. И этой целью развития человеческой личности является достижение Царствия Божия.

В сознании многих людей Царство Божие ассоциируется с реальностью потустороннего мира, загробного бытия человека, - и отчасти, это верно. Полное раскрытие и осознание Царства Божия связано с иным миром. «Царство Божие – не от мира сего», - говорит Господь.

Царство Божие часто воспринимается как загробная награда человеку за праведную жизнь, за лишения и страдания, которые выпали на его долю. И за это в будущей жизни такой человек получит награду, и будет наслаждаться небесными благами в Царствии Божием. Ну а тот, кто жил не по заповедям Божиим, а по зову своих желаний, проводил время в удовольствии, то, как известно за удовольствие надо платить, и если не в этой, то уж в будущей жизни такого человека постигнет суровая кара Божия, и он будет страдать, попадет после смерти в место, которое называется ад, где царствует дьявол. Кстати, таким образом решается один самых древних и больных вопросов общества, несправедливости, социального неравенства. Он сам собой разрешается: тот, кто получал благое в этой жизни, за это будет страдать; тот, кто страдал в этой жизни, за это будет награжден, то есть, в конечном итоге, справедливость торжествует.

Такой взгляд на загробную участь человека, как на пребывание в Царствии Божием или царстве дьявола, очень распространен и нашел широкое отображение и в литературе, и в искусстве. Достаточно вспомнить хотя бы «Божественную комедию» Данте или картину Страшного Суда. Конечно, не стоит все это воспринимать буквально, как изображается, что праведники в Царствии Божием кушают райские фрукты, играют на арфе, а грешников жарят на сковородке. Человеческая душа бесплотна, нематериальна, не имеет нервных окончаний, и поэтому не может страдать или наслаждаться физически. Под этими образами художник показывает либо духовные блага, либо духовные страдания.

Поскольку мы коснулись этой темы, то я бы хотел вот какое соображение (привести?). Рассматривать духовную жизнь как два полюса: либо духовная радость, либо страдание – не совсем верно. Если взять для примера нашу земную жизнь, то каждый понимает, что если человек не достоин награды, то это не значит, что за это он автоматически достоин наказания. Если человек не совершает ничего противозаконного, и его не за что наказывать, то это не повод, чтобы его награждать. Если большинство из нас не совершают подвигов, нас не вызывают в Кремль, президент не вручает нам звезды героя, то это не значит, что нас надо за это посадить в тюрьму, только лишь потому, что мы не совершили подвига в жизни. Но если мы и не нарушаем закон, то почему нас только за это надо награждать? Другими словами, человек может быть не достоин ни награды, ни наказания, как в этой жизни, так и в жизни будущего века.

Господь в сегодняшнем евангелии, говоря о Царствии Божием, ничего не упоминает о загробной жизни. Он уподобляет Царство Божие горчичному зерну и закваске, то есть дрожжам, которые поднимают все тесто. А также говорит, что войти в Царствие Божие можно только тесными вратами. Вот эти образы должны нам помочь понять, что такое Царствие Божие, и каким образом человек может его достичь.

Царство Божие – это единение человека с Богом, возвышение духовной, нравственной, умственной природы человека до той высоты, до того уровня, до той точки, где Божественное соединяется с человеческим. Где между Богом и человеком как бы нет уже и разницы, где они составляют одно и то же.

Но ведь известно, что подобное познается подобным. И для того, чтобы познать Бога, то есть приблизиться к Нему, соединиться с Ним, надо быть подобным Ему, похожим на Него.

А что значит - быть похожим на Бога? Вот образ того, каким должен быть человек явил нам Господь Иисус Христос. Он, будучи совершенным человеком, прошел Свой жизненный путь таким образом, что Его человеческая природа обожилась, она стала прославленной, победила смерть. Над Ним не властвовало ни время, ни расстояние. И Он возносит Свою человеческую природу в лоно Святой Троицы. Ведь сошел с небес «нашего ради спасения» только Бог, Второе Лицо Святой Троицы, а вознесся на небо не только Бог, но и Человек – Богочеловек. Христос тем самым показал замысел Божий о каждом человеке, то, ради чего и был человек сотворен и к чему он призван. Для того, чтобы стать участником Божественной жизни, стать как Бог. И Христос в Своей жизни явил эту цель человеческого бытия реализованной, осуществленной.

И более того, Он не только показал пример Своей жизни, но дал еще некоторые рациональные советы и указания, каким образом и как мы можем достичь этой цели: что надо делать в этой жизни и чего делать не стоит. Эти советы называются Заповедями Христовыми, первая и основная из которых – это любовь к Богу и ближнему. Если человек основывает свою жизнь на идеалах, проповеданных Спасителем, то он через осуществление этого идеала в своей жизни соединяется с Богом, становится на Него похожим, подобным Ему, достигает Царствия Божия.

Но единение с Богом это же единение со светом, с любовью, с миром, с гармонией, с красотой и жизнью, то есть со всем тем, что делает человека по-настоящему счастливым. А когда человек лишается этого – он не может быть счастлив, ни в этом мире, ни, тем более, в мире будущего века.

Я приведу такой пример. Об истинности этого примера, наверное, каждый может судить, исходя из собственного опыта, опыта своей внутренней духовной жизни. Ну, конечно, если человек задумывается о своей духовной жизни, если она ему небезразлична...

Что мы чувствуем, когда совершаем грех? Страх перед возможным наказанием Божиим, может быть, боязнь огласки среди людей, ну наверное, это присутствует, да. Но самое главное: человек, который совершает грех, испытывает подавленное чувство, ощущение постоянного внутреннего дискомфорта, от которого никак не избавиться, опустошение, беспокойство, страх. Почему? Потому что человек, небезразличный к своему внутреннему состоянию, худо-бедно, но пытающийся следовать путем Христовых заповедей, имеет с Ним в молитве связь. А значит, в его жизни присутствуют эти начатки Царствия Божия, пускай, еще и не в полной мере, но человек ощущает Божественную благодать в своем сердце. Но, совершая грех, мы разрываем связь с Богом, как бы отбрасываем себя от Него, и расстояние между Ним и нами увеличивается. Мы лишаемся дара Божественной благодати и начинаем страдать. И требуется время, для того чтобы через покаяние вернуть себя к должному состоянию, почувствовать присутствие Божие в своем сердце, приблизиться к Нему, идя путем Его заповедей.

Царство Божие – это близость человека к Богу и, как следствие, блаженство человеческой души.

Ад – это отдаление человеческого духа от Духа Божия, которое приносит человеку страдание. И когда дистанция между Богом и человеком становится непреодолимой, то такое состояние человеческой души называется духовной смертью. Так как источником жизни является только Бог, а если нет связи с источником жизни и с жизнью, то это значит – смерть.

И то, и другое состояние человеческая душа формирует на протяжении всей своей земной жизни. Именно от того, как мы живем, и что мы совершаем во времени, зависит образ нашей вечности.

Но самое главное, он зависит от милости Божией, которую мы должны призывать во всех обстоятельствах жизни – и тогда, когда поднимаемся вверх по лестнице духовного развития и возрастания, ведущей нас к Богу, и когда скатываемся с нее; и когда встаем, и когда падаем. Всегда надо помнить, что только Бог может спасти, и никто более: и с вершины низринуть в бездну, и из пропасти достать – последнее слово за Ним.

[b] протоиерей Александр Глебов[/b

http://cs308829.userapi.com/v308829796/6706/yb0_5kgyKvY.jpg

0

39

"Каковы бы ни были обстоятельства нашего зачатия, нашего рождения, мы рождаемся как икона, как образ, и Бог дает нам жизнь и благодать. А жизнь — всегда Божия жизнь, это дыхание Божие в нас. И мы призваны расти и расти... И вот вопрос, который становится перед каждым из нас: что мы сделали с этой жизнью, которая нам была дана от Бога? Каковы бы ни были обстоятельства нашего вступления в жизнь, в мир, но, вступив, мы зажглись, как свеча, мы явились, как икона, которая должна постепенно проявиться все богаче, ярче и быть славой, сиянием и присутствием Божиим".Митрополит Сурожский Антоний

0

40

"Как замечательно бывает, когда человек понимает, что только в Боге может найти себе покой, еще не дойдя до дна и не испытав всех бед безбожного жития. Но лучше прийти к Богу хотя бы потеряв все, кроме жизни, чем уйти из нее без участия в вечном Бытии."
иерей Даниил Сысоев

http://cs405226.userapi.com/v405226796/591a/6fgWCqRtKqM.jpg

0

41

"Жизнь – это не вчера и не завтра, а то, чем мы живем в эту самую минуту."
Часть людей умирает в раннем возрасте, не достигнув зрелости. Другая часть, возмужав, умирает от распущенности и страстей, в погоне за наслаждениями. Еще одна часть, состарившись, запутывается в мыслях и желаниях, даже не успев заметить, что жизнь прошла быстрее, чем они предполагали.

И только единицы выбирают достижение благодати.

Почему только единицы?

- Потому что у людей слишком сильна привязанность к суетной жизни – к мыслям, желаниям и страстям и к наслаждениям.

Тот, кто обрел благодать Христовой Любви, не страшится искушений: ни внутренних – помыслов, желаний и страстей, ни внешних – войн, пожаров, землетрясений, болезней, ибо помыслам, желаниям и страстям не под силу противостоять благодатной силе такой Любви, а несчастиям и бедам невозможно даже угрозой смерти устрашить сердце, исполненное благодати.

Ибо стяжавший благодать причастился безсмертной Жизни Царства Божия, вышел из-под ига смерти и обрел Жизнь вечную, укрепился Господом и могуществом силы Его.(Еф. 6. 10.)
Монах Симеон Афонский

0

42

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.

http://cs410717.vk.me/v410717796/6b0b/0n1VjM1VOng.jpg

0

43

И жизнь дана каждому человеку, каждому – и спортсмену, и инвалиду, и мужчине, и женщине – для того, чтобы в результате этой жизни научиться чему-то очень важному. Потому что наша такая короткая (несколько десятков лет) жизнь подобна внутриутробному развитию, которое проходит человек, находясь во чреве мамы. Всё его пребывание там – девять месяцев – служит только тому, чтобы подготовиться к жизни на земле. А жизнь наша уже на земле существует только для одного – подготовиться к жизни вечной. Только в этом смысл. Поэтому если человек живёт так, что все интересы только земные, это значит, что человек совершенно неправильно живёт. Здесь, на земле ты чего-то можешь достигнуть, и даже можешь успеть немножко этим попользоваться. А потом? А потом всё совершенно по-другому. То, что здесь на земле представляет ценность у людей, то, как правило, является перед Богом мерзостью. Поэтому большинство людей живут перед Богом, совершая различные мерзости. Совесть им, людям, об этом говорит. Люди упорно исполняют свои желания.

Протоиерей Димитрий Смирнов

0

44

Задача нашей жизни заключается в том, чтобы через послушание Богу и Его воле, Его закону, через исполнение Его заповедей возвысить свою духовную жизнь до той высоты, где Божественное соединяется с человеческим. Или говоря евангельским языком, обрести Божие Царство в своем сердце. Христос видимым образом покидает этот мир и вместе с тем говорит ученикам: Я с вами во вся дни до скончания века. Или как это иначе сказано в кондаке праздника: Я с вами и никтоже на вы. То есть Я с вами и никто против вас. И вот в этих словах заключается символ нашей надежды.

Это указание на то, что, покинув физически эту землю, Христос пребывает с нами, а значит, ничто не может победить нас. Да, Господь с нами, но ведь надо еще чтобы и мы были с Ним. И ведь заметьте, вопия любящим Тя, то есть сказал любящим Его. Здесь нет ничего механического. Это Он говорит любящим Его, а любящим Его, значит, стремящимся к Нему, любящим, значит, заповеди его соблюдающим. Как Сам Он сказал: Кто любит Меня, заповеди Мои соблюдет. Вот что значит неразрывное единство Господа и Спасителя с каждым из нас. Если мы любим Его, если наше сердце открыто Ему, если мы хотим иметь Его гостем нашим. Ведь действительно в Своей прощальной беседе с учениками Христос так и сказал: Кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцом Моим, и Мы придем и обитель у Него сотворим.

Человек, с которым пребывает Господь, не бывает одиноким. Нет, конечно, он может испытывать и чувство грусти и чувство тоски – человек есть человек, но это не то чувство, которое иссушает его душу и убивает его внутренний мир.

Вот может быть такой самый яркий, самый сильный пример из истории Церкви, вспоминаемый в Великом Посту – Мария Египетская. Полвека в пустыне в одиночестве. Для человека, который вечер не может провести в одиночестве, для человека, который время не может проводить в тишине: нужно, чтобы постоянно что-то играло, бубнило, давило на уши, это представляется невероятным. Но с ней был Господь. Поэтому она и перешагнула этот предел, рамки человеческих сил.

Цель нашего земного существования это открыться в любви к Господу, и ощутить Его рядом с собой. И когда мы совершаем грех, то, что мы чувствуем? Не только мы чувствуем вину перед Господом, но мы чувствуем в такие минуты опустошенность. Через грех мы отступаем от Бога и теряем ощущение Его присутствия рядом с нами.

Но когда мы вновь возвращаемся к Нему с готовностью слушать Его слово и выполнять Его волю, то эти слова: «Я есть с вами, и никто против вас» становятся для нас очень близкими. Мы своими сердцами ощущаем Его Божественное присутствие, защиту и помощь и радость. И вот эти последние слова, сказанные Христом Своим одиннадцати ученикам на Елеонской горе перед Вознесением: «Я есть с вами во вся дни до скончания века» становятся счастливой реальностью нашей жизни. Аминь.

Проповедь протоиерея Александра Глебова

0

45

Зачем жить? Патриарх Кирилл о смысле человеческой жизни и душе

0

46

Человек, по замыслу Божию – это венец творения, прекрасная заключительная нота, вершина всех созданий Божиих и царственное драгоценное украшение всего Космоса, всей Вселенной, всего Мироздания!

Преп. Макарий Великий прекрасно говорит, что «нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души человеческой с Богом и у Бога с душой… Бог сотворил разные твари: сотворил небо и землю, солнце, луну, воды, древа плодоносные, всякие виды животных. Но ни в одной из сих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во власти Его, однако же не утвердил Господь в них престола, не установил с ними общения. Благоволил же о едином человеке, с ним вступив во общение и в нем почивая!»

Сердце человеческое – это таинственный прекрасный Престол, на котором человек должен приносить Творцу свою главную жертву – сокрушенный дух.

Время любого Поста – это удивительная возможность для каждого из нас еще и еще раз прочувствовать и понять: великое достоинство человека; высоту вышнего звания; «ощутить, – как говорит преп. Антоний Великий, – сладость жизни по Богу». И одновременно ужаснуться от видения глубины нашего падения, нашего добровольного удаления себя от Бога Живаго…

Душа, призванная быть обладательницей всего мира, жалко ползает по земле, довольствуясь тленом и плотью. Сердце, призванное быть умелым огранщиком духовных небесных алмазов, с удовольствием играется стекляшками земных дел и временных наслаждений! Ум, призванный быть Царем с радостью напяливает на себя грязные нищенские одежды срамных помыслов…

«Почетно, но и очень опасно быть человеком», – говорят св. отцы.

Человек пытается закрыть глаза на неумолимые метафизические вопросы о тайне бытия, о вечной жизни, о Боге, о смерти, о Суде, об аде и рае.

Человек пытается забыться и для этого выбирает наиболее удобный для себя способ: деньги, слава, успех, наркотики, водка, блуд, собирание марок, установка новых спортивных рекордов.

Человек хочет спрятаться от Бога! Спрятаться – обставив себя как крепостию красивыми вещами, влиятельными друзьями, накопленным богатством…

Но как бы человек не относился к Вечным вопросам – они все равно будут подстерегать его на том или ином повороте его жизненной дороги... Человек плывет по реке жизни, беззаботно и радостно. Строит какие-то планы. Но как блаженный старец Паисий замечательно говорит: «Течение реки уносит нас далеко от того места, где мы хотели бы оказаться!» Неожиданная болезнь, смерть близких, какая-то внезапная катастрофа – и пробивается в человеческом сердце броня самодовольства, броня уверенности в себе, в правильности своей жизни. То, что человек считал светом в своей душе, оказывается страшной тьмой.

Преп. Амвросий говорит, что человек – как жук. Когда тепло, светло, тихо – жук летает и думает: «Все поля – мои, все луга – мои». А пойдет дождик, подует ветер, жук прижмется к листку и говорит: «Только не спихни!» И порою человеку бывает полезно быть спихнутым с этой укатанной, ровной, удобной, самодовольной колеи жизни! Чтобы он услышал Евангельские слова: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться! Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?»

Как бы человек не насыщал себя из корытца земных дел – все же в любом человеке есть такой внутренний сердечный голод, голод по такой полноте, которую не может насытить, наполнить, удовлетворить ничто земное, вещественное, временное…

Только Церковь, только Вера, только Сам Христос Господь могут сдвинуть человеческую душу с мертвой точки, с того места, на котором духовная жизнь человека остановилась, замерла и стала похожей на загнивающую стоячую болотную воду…

Душа человеческая грехом раздроблена на части и задача подвижнической жизни христианина (как говорят св. отцы) – исцелиться от этой трагической раздробленности! Душа должна стать целой, целостной, цельной, целомудренной! Эту целостность душа обретает в Церковных Таинствах, в непрестанной молитве, в покаянии, в стяжании благодати Св. Духа!

И первое, что мы должны понять, осознать – что наша душа очень больна, что она вся – в проказе, в струпьях, в ранах и греховном гное. Чтобы мы не просто декларировали, что «да, мол, мы грешные, самые грешные», а чтобы по-настоящему, очень глубоко и очень серьезно прочувствовали черноту своей души, ее отдаленность от Бога!

О величайшем достоинстве христиан св. Ап. Павел говорит: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел…» Звание христиан, учеников Христовых налагает на нас большую ответственность! А мы, зачастую, зная Божественную Небесную, Евангельскую весть, зная, что надо спасаться – все равно ведем очень расслабленную, вялую, пустую, неглубокую и не духовную жизнь! Наша жизнь как верующих людей не убедительна для окружающего мира.

Мир и нас, современных христиан, как-то засасывает, увлекает, опьяняет, кружит голову! Мир очень много обещает, но всегда обманывает!  Главное – это не расплескать Божественную благодать, которую дает нам Господь! Не растоптать сапогами повседневности, равнодушия, пошлости – те ростки духовной жизни, которые только начинают прорастать в нашем сердце!

Христиане – это люди, увлеченные Небом! «Духа не угошайте!» – говорит Ап. Павел и предостерегает нас: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков!»  Вы искуплены драгоценной кровию Христа Спасителя! Не делайтесь рабами человеков, кумиров, рабами телевизоров, наркотиков, рабами успеха, денег… А самое главное – не делайтесь рабами своей гордыни, своей самости, самонадеянности!

Нужно, чтобы мы были православными не только в храме, но и за его порогом – там, в наших буднях, в наших ежедневных встречах с людьми, в нашей семье!

Преп. Нил Синайский говорит, что «нужно найти себе путь ко всему Прекрасному!» Это таинственное Прекрасное – Сам Бог, Сам Христос, Святая Церковь, Вера, Таинства, Евангелие, Благодать Св. Духа! Поэтому наше сердце должно пульсировать в одном ритме с жизнью Церкви! И все наши дела, планы, заботы мы должны «обернуть  золотым покрывалом молитвы»! Должны почувствовать Небесный, Прекрасный удивительный «аромат Православия», должны познать «сладость Церковной жизни». Тогда мы поймем таинственный, удивительный, глубокий, возвышенный, неземной смысл слов Спасителя:

«Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам!»

http://www.optina.ru/sermon/pt36/

http://cs421422.vk.me/v421422796/6249/6FGB6M9ah9E.jpg

0

47

Важно принять жизнь, как подарок, и отпущенную чашу допить до капли, ничего не проливая и не расплескивая. Важно жить так, чтобы пребывая еще на земле, душевные корни пускать в иную, пока еще невидимую для глаз жизнь, и к ней готовиться.

Протоиерей Андрей Ткачёв.

0

48

Духовный рост – это основной стимул веры, ему нет предела. Именно для духовного роста дана нам временная и вечная жизнь. Без желания человека взрослеть, невозможно говорить с ним о чем-то высоком и святом. Совершенство христианина состоит в познании себя как человека земного и в разумении Истины о Боге как своем Творце и Спасителе.

Всем известно: дети копируют поведение родителей. Недостаточная в вере ревность родителей сказывается и на их детях. В современном мире нужно быть живым исповедником веры во Христа с самого детства, что в корне изменит ситуацию в лучшую сторону.

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий

http://cs413421.vk.me/v413421796/1672/vHVO7qn2Gf4.jpg

0

49

Святая Церковь учит, что наша земная жизнь есть время воспитания для вечности.
Земля есть школа, где мы приготовляемся для неба.
Счастливые и несчастливые случаи в нашей жизни - это уроки,
которые дает нам Небесный Наставник, содержащий в руке Своей все жребии человеческие. Научимся же понимать эти уроки и пользоваться ими для спасения души своей.

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан)

0

50

Проблема смысла жизни (Третьяковка, г.Москва, 2012)

0

51

(Лк. 17, 12-19). Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.

Святитель Феофан Затворник.

0

52

Мы живем только для себя: у нас какие-то все планы, мы какие-то задачи выполняем, забывая самое главное; за этими делами, за этими деревьями мы леса не видим, забываем, для чего мы живем. А надо помнить. Что бы мы ни делали, где бы ни жили, чем бы в данный момент ни занимались, мы должны свою жизнь посвящать Богу. Все надо делать ради Господа. Ешь ли - ешь ради Господа, и это тебя остановит. Когда ты съел уже сколько нужно и захотел еще - возьми и остановись, потому что разве можно ради Господа обжираться? Сидишь, с человеком беседуешь, потом смотришь, начал осуждать - опять остановись, потому что можно во славу Божию с человеком побеседовать, но осуждать разве можно во славу Божию? И так во всем.

Протоиерей Димитрий Смирнов

0

53

Земная жизнь – бессмыслица, когда ее делают самоцелью. Если хотят выжать из нее, как из гроздей винограда вино, напиток наслаждения, то она превращается в горькую чашу полыни. Страсть – мед, смешанный с ядом. Счастье на земле – тень, которую нельзя догнать: человек бежит за собственной тенью, а она убегает от него. Но если смотреть на жизнь как на путь к вечности, тогда она открывается душе как великий дар, тогда ее темные глубины озаряются светом, тогда человек понимает, зачем он живет, почему страдает, во имя чего борется. Тогда все становится на свои места, и человек сознает, что жизнь дана ему для того, чтобы приобрести навечно образ Божий или образ сатаны.
арх. Рафаил Карелин

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ » ЗАЧЕМ НУЖНА ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ?(cмысл жизни человека)