11 ДЕКАБРЯ
Апостольское чтение:
Братия, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Евангельское чтение:
Сказал Господь Своим ученикам: Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
ПОЛНОЕ ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И АПОСТОЛ ЭТОГО ДНЯ :
Прмч.: 2 Тим. 291 зач., I, 8–18. http://calendar.rop.ru/bibliya1/73ti201.html#8 Мф., 37 зач., X, 23–31*. http://calendar.rop.ru/bibliya1/51mf10.html#23
Ряд.: Еф., 220 зач. (от полу́), II, 11–13. http://calendar.rop.ru/bibliya1/67eph02.html#11 Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19–21. http://calendar.rop.ru/bibliya1/53lk10.html#19
__________________________
* Если совершается служба сщмч. Серафима, то на литургии чтения священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 106 зач., XXI, 12–19, и дня.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова.
О плодах и корнях.
Всякое растение должно плодоносить. А иначе - его "срубают и бросают в огонь". (Мф. 7, 19). Но всякое дерево имеет и корни. Когда дерево плодоносит, о корнях не вспоминают. Но когда плоды прекращаются, то вспоминают и о корнях, о том, что без них не может быть никаких плодов, и что пора их окопать и удобрить. И все должно быть на своем месте: плоды - на виду, а корни - глубоко в земле. Чтобы доказать, что корни - сильные, достаточно показать плоды.
А если - вырвать растение, чтобы похвалиться корнями? - Да, все увидят и убедятся, но... растение в этот миг будет на грани смерти. Так и в духовной жизни. Наши корни, это - наши молитвы к Богу и наше чтение Слова Божия; это - наше хождение в храм; это - очищение в таинстве покаяния и обновление в причащении Тела и Крови Христовых. Все это необходимо для духовной жизни, но все это должно быть целомудренно сокрыто, как сокрыты в земле корни растения.
А наверху должны быть плоды: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Если это есть, люди будут радоваться на нас и спрашивать, как бы им тоже вырастить такие замечательные плоды? Ну а если плодов нет, то остается только трясти корнями, хвалиться, как мы молимся, ходим в Церковь, причащаемся.
У кого есть истинные плоды, тому и в голову не придет вообще чем-то гордиться. Даже если через него Господь явит и такие чрезвычайные плоды, как - "наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью"; или даст силу повелевать духам злобы и изгонять их из людей. "Тому не радуйтесь, - говорит Господь, - что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах".
У кого есть истинные плоды, тот будет радоваться лишь тому, что укоренен в Господе, что неразрывно связан с небесами. Плоды Господь явит сам, а нам надо беречь корни, чтобы они всегда были в плодородной земле Царствия Небесного, и чтобы они были целомудренно сокрыты. И радоваться надо не победе над врагом и не людской славе, а тому, что в жилах наших течет благодатная Кровь Господа Иисуса, и ни для кого не видимо очищает и согревает нас.