Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Об искушениях! (Как отличить промысл Божий от искушения ?)


Об искушениях! (Как отличить промысл Божий от искушения ?)

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

Бог не попускает нам искушение выше силы нашей. В хрустальный или стеклянный сосуд легко ударяет мастер, чтобы не разбился, а в серебряный и медный крепко бьет; так немощным легкое, а крепким тягчайшее попускается искушение.

(Святитель Тихон Задонский)

0

62

Нам часто кажется, что жизненные обстоятельства нас загнали в тупик, что ничего изменить нельзя. Кажется, что от нас самих не зависит ничего, а следовательно, и пытаться-то даже не стоит. О том, как же изменить ситуацию в таких случаях рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

Каждый священник день за днем сталкивается с человеческим горем, бедой, сталкивается со скорбью, с тем, чего человеческими силами, кажется, не исправить, не исцелить, не изменить. И единственные слова утешения, которые приходят на ум, это «мужайтесь», «держитесь», а единственный разумный совет — «молитесь».

И правда. Господь не по силам, сверх меры испытания не посылает. А значит, держаться (потенциально) человек силы имеет. И, мужаясь, милости Божией в конце концов не лишится. Тем паче, если помнить будет: «Достойное по делам моим приемлю».

И молитва. Разве бывает, чтобы она была лишней, неуместной, напрасной? Конечно же, нет. Или чтобы помощи не приносила? Или чтобы ничего в нашей жизни не изменяла? А вот так случается. Кажется.

Ведь и о молитве праведника сказано, что много она может, если «поспешествуема» (Иак. 5, 16). Чем? — Делами, самой жизнью. А молитва обычного, немощного человека разве без поспешествующего ей обойдется?

Мы и на самом деле часто оказываемся перед непреодолимой стеной невозможного, непосильного, неразрешимого. И замираем перед ней — в унынии, опустив руки, упав духом, на грани, а может быть, и за гранью отчаяния. И еще в недоумении: как же это, ведь получается, Господь все-таки послал искушение паче меры?

Не посылал. Но только понять и увидеть это мы сможем, лишь рассмотрев, заметив мелочь, пустяк — то, что и в этой, безвыходной ситуации сделать для нас не невозможно.

Да. Есть такая чудесная, Господом для нас припасенная в любых жизненных обстоятельствах палочка-выручалочка. Не можешь изменить этих обстоятельств в целом, глобально? Но зато можешь изменить что-то… в себе. Что-то, в чем обличает тебя совесть. Что-то, что давным давно встало между тобой и Богом. Что-то, что, скорее всего, и тебе самому жить мешает. Стоит попробовать, и увидишь, как процесс пойдет. Может быть, чуда не случится, все не переменится тут же, в одно мгновение. Но мертвая точка однозначно будет пройдена, стена даст трещину и сквозь нее обязательно пробьется ясный и теплый лучик надежды.

И не только каких-то житейских дел все это касается. Но в еще большей степени — духовных. И тут ведь как часто бывает, что на этой самой мертвой точке замирает христианин. Не что-то изменить не в состоянии, а себя самого! Это ведь беда почище любой другой! Хочешь стать иным, а все тот же. И выбился уже из сил, и падаешь раз за разом, и понимаешь: невозможно! Опыт говорит: ничего не получится!

А стоит внимание на те же пустяки, мелочи обратить, и опыт совсем другой появится. Нет сил, нет решимости быть верным в большом. Попробуй быть верным в малом — в том, на что сил и решимости достанет. И сразу почувствуешь, что и того, и другого больше стало. И можно дальше идти. И так — шаг за шагом. Стоит эту закономерность понять, уяснить для себя, и ничего невозможного больше нет. Никому тебя не остановить. Кроме, разве что, лености и небрежения собственных. Но они и, правда, собственные. И потому в твоей власти.

Игумен Нектарий (Морозов)

источник!

0

63

А мы все путаемся на том, нельзя ли как устроиться на покой, и часто думаем: если бы не такое-то неудобство, и не такие-то обстоятельства,и не такой-то поперечный человек, то, может быть, было бы мне удобнее и покойнее: а забываем, что неудобства сии часто исходят изнутрь нас, как и злые помышления, Где лежат страсти, оттуда исходят и все наши неудобства, неладицы, неурядицы и неустройства. (преп. Амвросий Оптинский. "Умудряйся и смиряйся")

0

64

Искушения посылаются,
чтобы выявились скрытые страсти
и можно было с ними бороться
и чтобы таким образом излечилась душа.

И они тоже являются знаком милости Божией,
посему предай себя с доверием в руки Божии
и проси помощи Его, чтобы Он тебя
укрепил в борьбе твоей.

Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать
и попускает искушения по мере наших сил.
Помните, что после искушения
следует духовная радость,
и что Господь наблюдает за теми,
кто претерпевает искушения
и страдания ради Его любви.

Святитель Нектарий Эгинский.
Путь к счастью, 4

0

65

Разве Бог не может отвратить искушения?
Но Он попустил для того, чтобы ты сделался опытнее.
Святитель Иоанн Златоуст

Если придет на тебя нечаянное искушение, не вини того, через кого оно пришло, а ищи, для чего оно пришло, и обретешь исправление.
Преподобный Максим Исповедник

Предстоит великая брань; не пренебрегайте ею, не думайте, что достигли вы уже совершенства. Много труда и много подвигов потребно для того, чтобы спастись.
Прп. Ефрем Сирин

0

66

http://cs412331.vk.me/v412331603/6218/o9vXkmYXfgo.jpg

0

67

Мы взываем: "не введи нас во искушение", и тут же бодро, полные жадного любопытства, устремляемся туда, где нас подстерегает искушение. Или мы произносим: "Готово сердце мое, Боже!" (Пс 56:8). К чему оно готово? Если бы Господь поставил нам этот вопрос вечером, когда перед сном мы произнесли эти слова, не пришлось бы нам порой ответить: «Дочитать главу детективного романа»? Это единственное, к чему сейчас готово наше сердце. И так часто наши молитвы — мертвая буква, более того, буква мертвящая, потому что всякий раз, как мы допускаем, чтобы молитва наша была мертва, чтобы она не живила нас, чтобы присущий ей накал не пронизал нас, мы все меньше отзываемся на ее требования, на ее воздействие и становимся все менее способны воплощать в жизнь те молитвенные слова, которые произносим.
Это проблема, которую каждый из нас должен разрешить в своей жизни. Все выражения нашей молитвы должны стать жизненными правилами. Если мы сказали Богу, что просим Его помощи против искушений, мы должны всем устремлением души, всеми своими силами избегать всякого случая попасть в искушение. Если мы сказали Богу, что нам надрывает сердце мысль о том, что такой-то человек в голоде, в жажде, в одиночестве, мы должны услышать, как голос Божий нам отвечает: кого Мне послать? (Ис 6:8) — и встать перед Ним и сказать: Вот я, Господи! (Ис 6:8) — и действовать немедленно. Никогда нельзя допустить, позволить, чтобы промедление, посторонняя мысль проникла в наше доброе намерение, вклинилась между указанием Божиим и нашим поступком, потому что мысль, проскользнувшая, словно змея, немедленно предложит: «Погоди!», или: «А так ли уж необходимо это сделать?», «Нет ли у Бога кого-то другого, более пригодного для этого дела?». И пока мы изворачиваемся в уловках, энергия, которую мы получили от молитвы и ответа свыше, угаснет в нас.
Это очень существенно!

Митрополит Антоний Сурожский

0

68

Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, - сатана походит, походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что же делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их, и всему конец; опять придут, опять прогони - и так всю жизнь. Когда же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость - вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется, вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей - ничего бы такого не было.

Святитель Феофан Затворник.

+1

69

"Насладись! - тихо и льстиво шепчет он. - Зачем запрещено тебе наслаждение? Насладись! Какой в том грех?” - и предлагает, злодей,нарушение заповеди всесвятого Господа.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

0

70

У диавола нет остроты ума, он очень глуп. Он весь сплошная путаница, конца-края не сыщешь. И ведет себя то как умный, то как дурак. Его плутни — топорной работы. Так устроил Бог, чтобы мы могли его раскусить. Надо быть сильно помраченным гордостью, чтобы не раскусить диавола. Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, потому что смирением человек просвещается и сродняется с Богом. Смирение — это то, что делает диавола калекой.

Старец Паисий Святогорец

+1

71

"Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, - двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться"... Чему же он предлагает радоваться? - Все наши попытки угадать будут напрасны.
"С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения"! А христианин, как раз, едва случится что-нибудь неприятное и нежелательное, в сердцах восклицает: "искушение"!
Но ведь искушение, это значит - испытание. Без испытания не узнаешь, верующий ты или неверующий. И, вдобавок, "испытание вашей веры производит терпение". А терпение, оказывается, - самое главное! Терпение "должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка".
Мы думали, тот достоин уважения, кто активно действует и добивается цели. А тут - прославляется обычное терпение, и не только прославляется, но и приравнивается к мудрости. Говорится: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога".
Терпение, это твердое стояние в потоке времени, какие бы камни этот поток ни приносил. И, чтобы устоять, "брат униженный", захлестнутый обстоятельствами, всегда должен помнить о "высоте своей", о своем Божественном избранничестве. А "богатый" должен помнить, что все его богатство в один миг может быть сбито неожиданно налетевшей волной. И он должен всегда быть готов терпеливо принять увядание "в путях своих".

И эту мудрость надо просить у Бога. Но просить - как просит дитя у любящего отца: "с верою, ни мало не сомневаясь". А иначе, - "да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа"!
И снова повторяет Апостол, что "блажен человек, который переносит искушения" с честью, "потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его".
Так. Но если искушение - благо, значит, источник его - Бог? Апостол предостерегает от такого вывода. "В искушении никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого". От Бога исходит лишь "доброе", и не двусмысленное; лишь "дар совершенный". Потому что у Него, "Отца светов", "нет изменения, и ни тени перемены".
А искушается человек, "увлекаясь и обольщаясь собственной похотью". Причина искушений - в нас самих. "Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". Очередная наша злая похоть возвращается к нам в виде очередного искушения.
И что же делать? - А просто-напросто принять "с великой радостью". Не похоть, конечно, а уже искушение. Принять как от Бога. И терпеливо понести. Просто пожать то, что сам посеял, - без ропота, без раздражения, без упреков. В этом - сугубая мудрость, которой надо просить и просить "у Бога, дающего всем просто и без упреков".

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова.

0

72

Лукавая воля вводит меня во грехи, а когда согрешу, то слагаю вину на сатану. Но горе мне! Потому что во мне причина. Лукавый не заставит насильно меня согрешить. Грешу я по своей воле, почему же слагаю вину на лукавого? Преподобный Ефрем Сирин

+1

73

Не попадёт в рай тот, кого не искушали. Отними искушение — и никто не обретёт спасения.

очень правильное выражение

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Об искушениях! (Как отличить промысл Божий от искушения ?)