Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Об искушениях! (Как отличить промысл Божий от искушения ?)


Об искушениях! (Как отличить промысл Божий от искушения ?)

Сообщений 1 страница 30 из 73

1

Об искушениях

"Не введи нас во искушение"
(Лк. 11, 4)

Слово "искушение" имеет двоякий смысл; во Второзаконии 8, 2 сказано: "чтобы испытать тебя", - и в том же смысле мы понимаем, что "Господь испытал Авраама" (Быт. 22, 1). С самой колыбели человечества Господь испытывает людей. Уже в раю является первое испытание наших прародителей в познании древа добра и зла.
Другое значение приобретает это слово, когда диавол искушает человека для того, чтобы вовлечь его в грех. Такого рода искушение никогда не может исходить от Бога, и это становится нам ясно, когда мы читаем: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1, 13). Когда же человек "искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию" (Иак. 1, 14), то это доказывает, что он уже не пребывает в духе Христа, потому что принадлежащие Ему "распяли свою плоть со страстями и похотями" (Гал. 5, 24).
Но, как только чадо Божие изменило своему месту у подножия Креста, оно легко может быть увлечено страстями и похотями своими. Наши внутренние похоти должны исчезнуть. Пока они еще живы, наше подчинение Духу Божию не совершилось вполне. С другой стороны, мы читаем в этом же послании: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его".
Господь в Своей любви посылает это искушение, дабы дело терпения созрело и достигло совершенства, поэтому "с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения" (Иак. 1, 2). "Ибо, как Сам Христос претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2, 18).
Во всех внешних обстоятельствах, во всех сношениях наших с ближними, даже во всех мелочах ежедневной жизни мы должны молиться, чтобы Господь руководил нами и держал нас Своею рукою, охраняя от всего дурного. Мы будем безопасны только тогда, когда осознаем постоянную нашу зависимость от Бога. Мы будем сильны нашей немощью, когда будем искать опоры и силы в Его всемогуществе. Если искушения и одолевают нас со всех сторон, будем постоянно повторять эти слова: "не введи нас во искушение", - помня, что Господь держит в Своих руках все, касающееся нас, и что Он не допустит нас быть искушаемыми сверх сил, если наша молитва к Нему о помощи будет начинанием и основанием каждого нашего шага.

0

2

О добре и зле

Владимир Легойда

Помните знаменитую фразу Достоевского: "Здесь диавол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей"? Несмотря на ее хрестоматийность, мне кажется, что классик не совсем прав. Точнее, эти слова допускают не совсем христианское понимание. Или совсем не христианское.

Бог не борется с диаволом. Во-первых, потому, что Сатана уже побежден. Смерть как следствие появившегося в мире зла и греха раз и навсегда побеждена Воскресением Христа. Во-вторых, Бог - Творец пространства и времени, человека и ангелов - слишком велик и могущественен, чтобы кто-то мог бороться с Ним. Творение не может бороться с Творцом как моська не способна стать соперником слону. Христианство - не дуалистическая религия, исходящая из постоянной, изначальной борьбы добра и зла, темных и светлых сил, равновеликих и поэтому постоянно пребывающих в противодействии. Мир христианина - не извечная диалектическая борьба начал инь и ян. В сотворенном Богом мире нет зла, поэтому у зла нет собственной природы. Говоря философским языком, зло неонтологично. Зло - это отсутствие добра или видоизмененное добро. (Может, поэтому говорят, что наши недостатки - продолжение наших достоинств?) Зло всегда - попытка паразитировать на добре, изменить добро. Как когда-то змей соблазнил жену Адама, исказив первый завет Бога и человека словами: "Подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю?" Змей лгал, его ложь удалась, и с нарушением завета добра в мир вошло зло. Но боролся диавол-змей не с Богом. Он боролся с человеком.

Сама мысль о борьбе диавола с Богом для христианина абсурдна. Особенно хорошо это видно в евангельском эпизоде искушения Христа в пустыне. Когда диавол предлагает Иисусу все царства мира, если Тот поклонится ему, Христос отвечает искусителю: "Отойди от меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". В славянском переводе Евангелия от Матфея эта фраза звучит так: "Иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужи". С языковой точки зрения русский текст более точен, а славянский является калькой с греческого и искажает смысл фразы (буквально: иди по направлению "за меня"). Но в каком-то смысле эта языковая неточность более жестко указывает на реальное положение вещей - на невозможность диаволу искусить Бога, на несоизмеримую "разность в весовых категориях". Недаром толкователи Библии традиционно отмечают, что в искушении в пустыне Христос отвергает все те соблазны, на которые в свое время прельстилась Ева: соблазн духа, души и тела.

А вторую часть фразы ("написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи") можно истолковать не только как то, что Христос пришел послужить Богу, но и как то, что сам сатана, вместо бесплодных попыток искусить Спасителя, должен ему покориться и ему служить.

Повторяю, диавол не борется с Богом, потому что в этой борьбе он обречен. Он может бороться только с нами и побеждать нас. Но если мы выберем Победителя, а не побежденного, то, по мере продвижения по пути к Добру, сердце наше все больше будет превращаться из поля битвы в эдемский сад.

Авторская статья Владимира Легойды из журнала "Фома" N4/06

0

3

Речь дьявола часто начинается словами: «я только один раз»….

http://cs5264.userapi.com/u55170896/-14/x_6db6f960.jpg

0

4

Сомнения ведь у всякого почти приходят, но приходят и отходят. Всегда также можно найти мысли, побеждающие сомнения и прогоняющие их. На дела Божий надо смотреть со всех сторон: у них есть светлая и пресветлая сторона, и есть премрачная, прикровенная. На последней стороне все сомнения. Так Бог устроил для испытания искреннего искания Его и смирения, с каким приступают к сему делу.

Святитель Феофан Затворник

0

5

Искушение – это вроде экзамена на состояние души. Оно открывает человеку, каков он. Федор Михайлович Достоевский писал: «Не трудно быть гуманным и нравственным, когда самому жирно и весело, а чуть «борьба за существование», так и не подходи ко мне близко».

Еще говорят: «Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу». Если считать, что цель нашей жизни – благополучное существование на несколько лет, то искушения покажутся тяжелыми и лишними. Но если вспомнить, что цель – спасение, то они выглядят иначе. Ведь чем выше цель, тем больше бывает трудностей при ее достижении..

0

6

Бог попускает душам людей искушаться дотоле, пока не сделаются они чистыми и светлыми.
Свт. Иоанн Златоуст

0

7

"Отдохни,- толкует враг,- дай покой плоти; немножко и развлечься можно".
Как только согласится на это неопытный новичок, пойдут у него льготы за льготами, пока наконец расстроятся все порядки богоугодной жизни, и он спустится в ту же жизнь, которую оставил, и начинает опять жить в нерадении и беспечности, спустя, как говорится, рукава.
(Преподобный Никодим Святогорец)

0

8

Благословите. Помогите, пожалуйста, понять смысл слов молитвы Отче наш "…и не введи нас во искушение". Разве Господь может нас искусить? Благодарю. Светлана.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Светлана!

Вы совершенно правы. В послании апостола Иакова как раз написано об этом: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1, 13-14).

Что за искушение тогда имеется в виду в этой молитве?
Очевидно, то, которое идёт от мира сего, где, по словам апостола Иоанна, господствует «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 16). Этим соблазнам необходимо противостоять, но не всегда на это есть собственные силы. Поэтому и просим помощи у Бога, чтобы предохранил нас от таких искушений, дал силы противостоять им.
В то же время есть и другое значение слова «искушение» в Писании – как испытание веры. Различные испытания непременно постигают каждого христианина в какие-то периоды его жизни. Например, апостол Пётр пишет: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (1 Петра 4, 12-14).

С уважением, священник Филипп Парфенов

0

9

ПРИТЧА. о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

0

10

• Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.

• Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
http://cs9853.userapi.com/u77271277/-14/x_de07b48b.jpg

0

11

"Да не обольстит тебя враг внушением: «Ты только на час уступи». Пусть на час. Но чем станешь ты отступив от жизни по Богу и предавшись миру и его утехам и наслаждениям плотским? Богоотступником, а таким стать не только на час, но и на одно мгновение страшно."Преподобный Никодим Святогорец

0

12

Всякий раз, как бессловесная воля чувственная, с одной стороны, а воля Божия, совестью изрекаемая, с другой, борят свободное твое произволение и влекут его к себе, ища препобедить его, надлежит тебе, если ты искренний ревнитель о добре, с своей стороны употреблять подобающие приемы, чтоб способствовать воле Божией одержать победу. Для сего:
     1) Как только ощутишь движения низшей чувственной и страстной воли, тотчас всеусильно воспротивься им и отнюдь не допускай, чтоб твое произволение склонялось на них, хотя бы мало,- подави их, отжени, отрей от себя сильным напряжением воли.
     2) Чтоб это успешнее совершилось и принесло добрый плод, спеши возгреть вседушную неприязнь к такого рода движениям, как к врагам своим, ищущим похитить и погубить душу твою,- разгневайся на них.
      3) Но в то же время не забывай взывать к Подвигопомощнику нашему, Господу Иисусу Христу, о помощи, ограждении и укреплении доброй воли твоей, ибо без Него не можем мы иметь успеха ни в чем.
      4) Сии три внутренние действия, искренно воспроизведенные в душе, всякий раз дадут тебе победу над недобрыми движениями. Но это есть только прогнание врагов. Если хочешь их самих поразить в самое сердце, для сего теперь же, если удобно, сделай что-нибудь противоположное тому, что внушало страстное движение, а если можно, положи делать это всегда. Это последнее, наконец, совсем избавит тебя от появления испытанных тобою нападений.
      Поясним это примером. Предположим, что кто-нибудь оскорбил тебя чем-нибудь, большим или малым, и у тебя поднялись движения неудовольствия и раздражения с внушением отплатить. Внимай себе и спеши осознать, что эти движения хотят увлечь тебя не на доброе; потому стань в позу воюющего и защищайся: 1) Пресеки эти движения, не давай им хода далее внутрь и никак не допускай своему произволению стать на сторону их, будто правую. Это будет - воспротивиться им. 2) Но они все стоят в глазах, готовые опять к наступлению; восставь потому неприязнь против них, как против врагов, и разгневайся на них, по чувству самосохранения, пока можешь искренно сказать: неправду возненавидех и омерзих (Пс. 118, 163) или: совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми (Пс. 138, 22). Это сильный удар им, и они отодвинутся, но не исчезнут. 3) Взывай к Господу: Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися (Пс. 69, 2). И не переставай взывать, пока и следа не останется вражеских движений, и не водворится мир в душе. 4) Умирившись так, сделай что-нибудь оскорбившему тебя такое, что бы показывало твою к нему мирность и благорасположение слово дружеское, одолжение подручное и т. п. Это будет исполнением того, что заповедует св. Давид: уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33, 15). Такого рода действия прямо ведут к навыку добродетели, противоположной тем страстным движениям, которые смущали, а навык сей есть поражение их в сердце или умерщвление. Такого рода действия потрудись предупредить или сопроводить, или заключить таким внутренним решением, которое навсегда делало бы невозможными подобные страстные движения, именно в предлагаемом примере, почетши себя достойным оскорбления всякого, произведи в себе желание оскорбления и всякого рода онеправдований, возлюби их и стань готовым с радостью встречать и принимать их, как спасительнейшие врачевства. В других же случаях другие соответственные старайся возбудить и утвердить в себе чувства и расположения. Это и будет - изгнать из сердца страсть и заменить ее противоположною ей добродетелью, что и есть цель невидимой брани.
      Предложу тебе общее на все случаи указание по руководству святых отцов. Три у нас в душе части, или силы: мысленная, желательная и раздражительная. От этих трех сил по причине повреждения их рождаются и троякого рода неправые помыслы и движения. От силы мысленной рождаются помыслы: неблагодарности к Богу и ропотливости, богозабвения, неведения божеских вещей, нерассудительности, всякого рода хульные помыслы. От силы желательной рождаются помыслы сластолюбия, славолюбия, сребролюбия со всеми их многочисленными видоизменениями, составляющими область самоугодия. От силы раздражительной рождаются помыслы гнева, ненависти, зависти, мщения, злорадства, зложелательства и все вообще злые помыслы. Все такие помыслы и движения следует тебе побеждать показанными приемами, стараясь всякий раз восставлять и водружать в сердце противоположные им добрые чувства и расположения: вместо неверия - несомненную в Бога веру, вместо ропотливости - искреннее благодарение Бога за все, вместо богозабвения - непрестанную углубленную память о Боге вездесущем и всесодержащем, вместо неведения - ясное созерцание или в уме перебирание всех спасительных истин христианских, вместо нерассудительности - чувства, обученные в рассуждении добра и зла, вместо всяких хульных помыслов - Богохваление и славословие; равным образом вместо сластолюбия - всякое воздержание, постничество и самоумерщвление, вместо славолюбия - смирение и жажду безвестности, вместо сребролюбия - довольство малым и нищелюбие; также вместо гнева - кротость, вместо ненависти - любовь, вместо зависти - сорадование, вместо мщения - прощение и мирность, вместо злорадства - сострадание, вместо зложелательства - доброхотство. Кратко совмещу все это со св. Максимом в следующих положениях: мысленную силу свою укрась непрестанным к Богу вниманием, молитвой и ведением Божеских истин, силу желательную - полным самоотвержением и отречением от всякого самоугодия, силу раздражительную - любовью; и, верное слово, свет ума твоего никогда не помрачится в тебе, и сказанные недобрые помыслы не возмогут найти места в тебе. Если ты самодеятельно будешь восставлять в себе утром, вечером и в другие часы дня исчисленные добрые чувства и расположения, то враги невидимые не приблизятся к тебе, ибо в таком случае ты будешь походить на полководца, который непрестанно осматривает ополчение свое и строит его в боевой порядок, а на такого нападать - враги это знают - неудобно.
      Останови побольше внимание свое на последнем пункте - на действиях, противоположных тем, к каким влекут страстные помыслы, и на водружение в сердце противоположных страстям чувств и расположений. Только этим способом можешь ты искоренить в себе страсти, стать в более безопасное положение. Ибо пока корни страстей остаются внутри, они всегда будут производить из себя свои порождения и ими затуманивать лик добродетелей, а иногда и совсем закрывать и вытеснять. В таких же случаях мы подлежим опасности опять впасть в прежние грехи и сгубить все труды свои.
      Ведай потому, что этот последний прием должно тебе не однажды только употребить, но надо употреблять часто, многократно, непрерывно, до тех пор пока не разобьешь, не расстроишь и не истребишь страстного навыка, против которого вооружаешься; ибо как навык сей взял силу над сердцем частым повторением известных действий в удовлетворение живущей в нем страсти, так, напротив, для ослабления и уничтожения такой власти надлежит, кроме сердечного его отражения, употребить противоположные прежним действия, противные страсти, ее бьющие и поражающие. Их учащение прогонит страстный навык, убьет движущуюся в нем страсть и укоренит в сердце противоположную добродетель и навык к соответственным ей делам. При этом я не стану много тебе толковать, так как это само собой видно, что для приобретения добрых навыков необходимо делать больше дел добрых, чем для навыков недобрых требовалось дел недобрых, потому что худые навыки скорее укореняются, имея помощником и споспешником себе живущий в нас грех или самоугодие. Посему, как ни будут казаться тебе трудными и неудобоисполнимыми такие противные твоей страсти действия, то по причине немощности еще твоей доброй воли, то по причине сопротивления тому твоей воли страстной, самоугодливой, ты ни за что не оставляй их, но всячески нуди себя их делать. Пусть они несовершенны вначале, но всячески они поддержат твою твердость и мужество на брань и угладят тебе путь к победе.
      Приложу еще: стой бодренно и, собрав все свое внимание, борись мужественно - и борись не с великими только и сильными, но и с малыми и легкими движениями каждой твоей страсти. Потому что малые открывают дорогу для великих, особенно когда обратятся в привычку. Опыт уже не раз подтверждал, что когда кто мало обращает внимания и заботы об отражении от сердца малых страстных пожеланий, после того как преодолел уже великие, то такой подвергается внезапным и неожиданным нападениям врагов, и таким сильным, что не устаивает в борьбе и падает еще горше прежних падений.
      Напоминаю тебе, кроме того, что тебе надобно отсекать и умерщвлять всякое пристрастие к вещам, хотя и позволительным, но не необходимым, коль скоро замечаешь, что ослабляют они напряжение доброй твоей воли, отвлекают внимание к себе и расстраивают заведенный тобою порядок благочестивой жизни, каковы: прогулки, вечера, беседы, знакомства, стол, сон и подобное. Много добра получишь ты от этого - подготовишься побеждать себя и во всем другом, сделаешься более сильным и опытным в борьбе с искушениями, избежишь многих и многих сетей диавола, который умеет расстилать их среди этих незазорных стезей, и, уверяю, будешь совершать дела, не неблагоугодные Богу.
      Итак, возлюбленный, если последуешь ты моим указаниям и бодренно вступишь в святые подвиги вышеозначенные, то, будь уверен, в короткое время преуспеешь и сделаешься духовным истинно и самим делом, а не лживо и только по имени. Но ведай, что самопротивление и самопринуждение тут - неотложный закон, исключающий всякое самоуслаждение, даже в духовном порядке жизни. Если ты примешаешь сюда или исключительно будешь избирать делания лишь приятные, хотя из духовного порядка, то испортишь все свое дело, будешь трудиться, но настоящего плода не получишь, получишь только пустоцвет и ни в чем духовном подлинно и прочно не установишься. Будет казаться, что имеешь нечто духовное, но на деле того не будет. Ибо все истинно духовное производится благодатью Святого Духа; благодать же сия вселяется только в тех, кои распяли себя в злостраданиях и произвольных лишениях без всякого самосожаления и чрез то соединились с распеншимся за них Господом Спасителем нашим.
Преподобный Никодим Святогорец(Невидимая брань)
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml

0

13

Не будем заводить с тангалашкой бесед

У всех нас имеются наследственные страсти, но сами по себе они нам не вредят. Все равно, что человек рождается, к примеру, с родинкой на лице, которая придает ему особую красоту. Но если эту родинку расковырять, то может возникнуть раковая опухоль. Не надо позволять диаволу расковыривать наши страсти. Если позволить ему расковырять нашу слабость, то в нас начинается [духовный] рак.

Надо иметь духовную отвагу, презирать диавола и все его лукавые помыслы-"телеграммы". Не будем заводить с тангалашкой бесед. Даже все адвокаты на свете, соберись они вместе, не смогли бы переспорить одного маленького диаволенка. Прекращение бесед с искусителем очень поможет тому, чтобы порвать с ним связи и избежать искушений. С нами что-то случилось? С нами несправедливо обошлись? Нас обругали? Испытаем, не виноваты ли мы в этом сами. Если не виноваты, то нас ждет мзда. На этом надо остановиться: углубляться не нужно. Если человек продолжит беседовать с тангалашкой, то тот ему потом таких кружев наплетет [1], такую свистопляску устроит... Тангалашка внушает исследовать происшедшее по законам его, тангалашкиной, "правды" и доводит человека до ожесточения.

Помню, как итальянские войска, уходя из Греции, оставили после себя палатки с грудами ручных гранат. А пороха после них оставались целые кучи. Люди забирали себе эти палатки и то, что было внутри. Дети играли с гранатами, и знаете, сколько их, несчастных, поубивалось! Разве можно играть с гранатами! Так и мы — что же, будем с диаволом в игрушки играть?
То есть тангалашка занимает человека "тонким рукодельем" — внушает ему помыслы, чтобы человек был постоянно "занят", находился в расстроенном состоянии и не мог работать духовно. Таким образом,диавол делает человека более слабым. ^

Старец Паисий Святогорец
Слова. Том I
С болью и любовью о современном человеке

0

14

... брат, прежде всего будь терпелив во всяком искушении.
А сколь многоразличными искушениями испытывается верный: то мирскими потерями, то обвинениями, оболганиями, непокорностию, оговорами, гонениями!
Все это и подобное сему служит к испытанию верного.
(Святитель Василий Великий)

***********
.. лучше постепенное преспеяние. Понемногу отнимай у себя житейские наслаждения, истребляя все свои навыки, чтобы противодействием своим, вдруг приведя в раздражение всякое желание наслаждений, не восставить против себя толпу искушений.
(Святитель Василий Великий)

0

15

И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Господь взял с Собою одних только учеников для того, чтобы они видели чудо. Допускает, чтобы они подверглись опасности, с целью подготовить их к искушениям и для того, чтобы, увидев чудо, тем более уверовали. Спит же с той целью, чтобы ученики, испугавшись, сознали свою слабость и обратились к Нему с молитвою. Поэтому сказано:

Тогда ученики Его, подошедши к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас: погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Господь не называет их неверными, а маловерными, потому что, когда сказали: "Господи, спаси нас", они показывали свою веру, но слово "погибаем" - не от веры. Им не должно было бояться, когда Господь плыл с ними. Обратите внимание, что, укоряя их как робких, Господь показывает, что боязливость привлекает опасности. Поэтому Он успокоил сначала их душевную бурю, а затем утишил и морское волнение.

************
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 5, 10-16; Мф. 8, 23-27). Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли. Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей: а Господь шлет нам урок: "маловеры!" И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие. Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: "погибаю!", а с преданностью взывай: "Господи! если хочешь - можешь. Однако не моя, но Твоя воля да будет". Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.

******
/// До самого дня Господня, до дня Суда Божия силы зла всегда будут где-то рядом с нами. Они стоят наготове, они вторгаются в нашу жизнь с самых разных сторон, угрожают нам и искушают нас. И все творение, и мы сами удерживаемся над бездной небытия только силой благодати Божией, верности Бога Своему обетованию.

Бог верен.

Но верны ли мы? Верим ли мы в Бога, в Его милость и спасительную благодать? Признаем ли мы Бога единственным настоящим Владыкой всего сотворенного? Или признаем необоримую власть безумных стихий, угрожающих нам извне и изнутри нас?

Бог или бездна? Кому мы доверяем? А кому мы доверяем, тому и вверяем себя: либо Богу спасающему, либо силам зла и погибели....
архимандрит Ианнуарий Ивлиев

0

16

Не будь искушений, и никто бы не спасся, говорит авва Евагрий, и прочие отцы тоже, и что как не чрез искушения приходим в разум истины, а святой Петр Дамаскин: «смирение есть порождение разума, а разум есть порождение искушений». Итак, не должно бояться искушений и не дерзать на оные (прп. Макарий Оптинский)

Должно переносить искушения с благодарностью. (авва Дорофей)

0

17

Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они.(Преподобный Исаак Сирин)

0

18

Господь Иисус мог смирить искусителя в пустыне сильной рукой, мог без труда победить его и подвергнуть позору. Но тогда этой победой не смогли бы воспользоваться люди. Нужно было победить так, чтобы способ борьбы мог быть усвоен всеми детьми Адама. И Христос победил именно так: на каждый соблазн отвечая цитатой из Второзакония, смиренно и сдержанно. Спаситель выбил из рук врага, один за одним, все три вида оружия: похоть плоти (сделать камни хлебом), похоть очей (прельститься красотою царств мира) и гордость житейскую (сделать чудо: броситься с высоты в надежде на ангельскую помощь).

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

19

Как отличить промысл Божий от искушения ?

0

20

Есть три ловушки сатаны, которые воруют радость и мир:
сожаление о прошлом,
тревога за будущее и
не благодарность за настоящее...

http://cs402730.userapi.com/v402730348/a57/LofOYLPiBp8.jpg

0

21

"И ввергнут их" (творящих соблазны и беззакония) "в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их". Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности с свободою внутри, и в соприкосновении с человеком во вне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобожается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней во вне, и где они извнутри, как ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.

Святитель Феофан Затворник.

0

22

Иерей Даниил Сысоев
Человек, когда живет во Христе, он уже видит козни демонов издалека, когда они еще подходят к нему. Вот мы с вами, к сожалению, часто козни демонов начинаем распознавать тогда, когда они нас уже почти захватили. Сначала они нас захватят целиком – какаято злая мысль захватила, злое желание. Потом спохватываемся и начинаем говорить: «Как ты в нас попала?» А все происходит почему? Вроде бы ходилиходили, а потом вдруг выпить захотелось или драться захотелось, гневом захлестнуло. А все почему происходит? Потому что у нас органы распознавания не работают.

И мысль злая, прежде чем захватить всего
человека, она проходит несколько стадий. Первая стадия – это прилог – появление этой
мысли в поле зрения интеллекта человека. У святой души – у нее нос с хорошим обонянием,
она сразу чувствует приближение вонючей мысли и сразу ее отбрасывает. А у нас ум извращен, он начинает любопытствовать. Возникает вторая стадия – сосложение. Потом человек начинает рассматривать мысль, потом возникает согласие, потом просыпается совесть и говорит:«Брат, куда ты попал, смотрика, что с тобой делается». Начинается борьба. Мы доводим дело до борьбы, а потом удивляемся, почему мы так падаем быстро. Потому что мы не боремся с мыслью на ранней стадии появления.

И пока мы не научимся бороться с мыслями, с помыслами на ранней стадии появления, мы и будем чаще всего падать, потому что зло войдет просто в привычку. А нужно, чтобы человеческое обоняние умело отличать злые мысли от добрых на самой ранней стадии – на уровне прилога,
отбрасывать их сразу.

0

23

Рассуждением человек расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что плохо (Антоний Великий)

0

24

Как растение, называемое лен или конопля, если не будет сломано и смято в деревянных, устроенных для этого орудиях, то никто не может из него ничего сделать - ни веревки, ни нитки, ни полотна, ни чего-либо другого, потребного к употреблению в дело, так и душа, не обузданная и не смягченная разными искушениями, не возможет прийти в совершенное познание своей немощи и смирение. Все сие требует многого труда, и подвига, и всегдашнего умного делания до тех пор, пока кто познает самого себя и свою немощь и пребудет всегда смиряющимся.

Святитель Димитрий Ростовский

********

Кормчий познается во время морских бурь и штормов; воин — в сражении; подвижник (борющийся против грехов) — в борьбе против искушений. Никто не знает, что он в силе сделать, если не испытает себя в борьбе с многоразличными бедствиями. Уповающему на Бога все побеждать удобно.

Если тебя постигнет злое приключение, ты тотчас же обратись к Богу и открой Ему свое сердце о том, чем ты страдаешь. В этом отношении мы, едва ли не все, грешим сильно: когда тяготят бедствия и огорчения, то мы всем жалуемся и всех приводим в сожаление о нас; одного только Бога забываем. Он бывает у нас последним из тех, к которым прибегаем мы, прося помощи.

Свт. Иоанн Тобольский

0

25

http://cs407728.userapi.com/v407728664/19c2/bxtT48V8Vzg.jpg

0

26

О бодрствовании против искушений

Мы всегда должны быть внимательны к нападениям диавола; ибо можем ли надеяться, чтоб он оставил нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа? Сам Господь апостолу Петру сказал: Симоне! Симоне! се сатана проситъ васъ, дабы сeялъ, яко пшеницу (Лук. 22, 31).

Итак, мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быти искушению выше силы нашея, но да избавит нас от лукавого.

Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, яко мельничный жернов пшеничное зерно.

Поучения преподобного Серафима Саровского

0

27

"Познай себя, что ты — ничто, и имей терпение в искушениях, чтобы избавиться от них и стать богом по благодати, ибо ты — дыхание, дуновение Божие".

Старец Иосиф Исихаст

0

28

"Амма Феодора поведала: некоторый инок, одолеваемый множеством скорбей, сказал сам себе: уйду отсюда. С этими словами он начал одевать сандалии на ноги, и внезапно увидел в углу келлии диавола в виде человека, который также обувался и который сказал ему: из-за меня ли ты выходишь отсюда? Так вот, во всяком месте, куда бы ты ни пошел, я уже буду прежде тебя" (свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечник).

******

"Некий монах спросил одного из старцев: "почему моя мысль постоянно склоняется к [тому, чтобы совершить] блуд, не дает мне покаоя ни на час, и душа моя возмущается?" Старец сказал ему: "если демоны внушают тебе [греховные] мысли, не предавайся им; [демонам] свойственно постоянно соблазнять. И хотя они никогда этого [внушения] не оставляют, но заставить тебя [согрешить] не могут: от твоей воли [зависит] -слушать их, или не слушать"... Брат сказал в ответ старцу: " что же мне делать? Я слаб и [чувствую, что эта греховная] страсть меня побеждает". Старец ответил: "Наблюдай за [такими мыслями], и когда они начинаются тебе говорить не отвечай им; но молись Богу: [Господи Иисусе Христе,] Сыне Божий, помилуй мя, [грешнаго]!" (Древний Патерик, 5.35)

0

29

Не попадёт в рай тот, кого не искушали. Отними искушение — и никто не обретёт спасения.
Святой Антоний Великий

0

30

Каждый раз, когда восстает борьба против искушения в том месте, в которое мы призваны для жительства, - переселяемся в другое, полагая, что находится какое-либо место, в котором нет диавола. Кто имеет духовное знание борьбы с искушениями, тот с твердостью и постоянством сражается против них в Боге, как и Господь сказал: се бо Царствие Божие внутрь вас есть.
(Преподобный Антоний Великий)

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Об искушениях! (Как отличить промысл Божий от искушения ?)