Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Священное ПИСАНИЕ и ПРЕДАНИЕ (а также об апокрифах)


Священное ПИСАНИЕ и ПРЕДАНИЕ (а также об апокрифах)

Сообщений 31 страница 60 из 79

31

Священное Писание — слово Божие. Оно говорит тебе, как говорит и всякому человеку. Оно дано тебе для получения вечного спасения: почему ищи спасения твоего в Слове Божием — Священном Писании. Оставь любопытствовать, что делается в том или другом месте; озаботься узнать, при помощи слова Божия, что делается в душе твоей, к какой ты идешь окончательной цели, к погибели или ко спасению, на каком пути ты находишься, на пути ли праведных или на пути нечестивых?

cвт. Тихон Задонский

Изумление и вопрошание необходимы при чтении и слушании Писаний. А еще – внимательное и молчаливое ожидание ответа. Так, когда Господь звал Самуила при скинии, говоря: «Самуил, Самуил», тот думал, что зовет его старец-первосвященник. Но, наученный тем, Самуил понял, что это его зовет Господь. И в следующий раз в ответ на голос, называющий его по имени, отрок сказал: «Говори, Господи. Слушает раб Твой».
Вот и нам, стоя в храме на чтении Евангелия и Посланий, можно и нужно сказать в сердце: «Говори, Господи. Слушает раб Твой».

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

Раскрывая на службе Евангелие, мы совершаем действие, сходное по смыслу с развертыванием антиминса для евхаристии. Эти маленькие буквы таят в себе неземную силу. Они смело благовествуют правду Божию всякому умеющему читать. Книжники древности догадались, почувствовали, что в Писании нет лишних слов и даже черточек, что и подтвердил Господь Иисус Христос. Все важно, все таинственно, все назидательно. Книжники считали, что в буквочках и черточках заключена Слава Божия. Она подобна узнику, сидящему в темнице, где каждая буква и слово подобны прутьям и заклепкам ограды. Понимание смысла Писания есть, таким образом, освобождение Божественной силы и премудрости. Эти же книжники поняли и сказали, что в Писании решительно все, даже самые далекие, казалось бы, тексты, говорят о Мессии. И эту мысль тоже подтвердил Господь Иисус, говоря: «Исследуйте Писания. Вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне».

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
http://cs304301.userapi.com/v304301792/4cbd/FOG7bLCt6V0.jpg

Дважды в символе веры говорится о Святом Писании. Христос воскрес в третий день, согласно с Писанием, и Дух Святой говорил через пророков. То есть слова Моисея, Давида и прочих великих мужей были вдохновлены Утешителем. Очевидно, что изучение Писания должно быть одним из наших главных занятий. Человек – словесное существо, и ему не меньше хлеба нужна словесная пища. Единым хлебом жить человек не может. Эту цитату мы хорошо знаем. Важно делать из нее практические выводы. Вывод, собственно, один. Словесных овец Христова стада нужно выводить на тучные пастбища с сочной травой Божественных слов. Не к силосной яме с человеческими преданиями, а именно на тучные пастбища.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
wwwandreytkachev.com/missionerskie-zapiski-chast-7/

0

32

В храме мы должны слушать Божественные слова так, словно готовы их проглотить, словно мы жаждем, — таким сделаем свое внутреннее расположение, и тогда у нас будет терпение и мы получим духовную пользу.
Иеромонах Дионисий (Игнат)

0

33

Итак, я решил внимательно заняться Священным Писанием и посмотреть, что это такое. И вот я вижу нечто для гордецов непонятное, для детей темное; здание, окутанное тайной, с низким входом; оно становится тем выше, чем дальше ты продвигаешься. Я не был в состоянии ни войти в него, ни наклонить голову, чтобы продвигаться дальше. Эти слова мои не соответствуют тому чувству, которое я испытал, взявшись за Писание: оно показалось мне недостойным даже сравнения с достоинством цицеронова стиля. Моя кичливость не мирилась с его простотой; мое остроумие не проникало в его сердцевину. Оно обладает как раз свойством раскрываться по мере того, как растет ребенок-читатель, но я презирал ребяческое состояние, и надутый спесью, казался себе взрослым.

Августин Аврелий 4-5 вв.

0

34

Да, ведь, с одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить, и все читать. Все его читать и до конца не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все будет оставаться недочитанное

Феофан Затворник

0

35

В древней Церкви Евангелие хранилось не на престоле, а в особом сосудохранилище. Древний храм имел особые отделения, не соединенные с алтарем: προθεσις=«професис» — предложение, где находился жертвенник и «диаконикон» — или ризница. Когда наступал момент чтения Евангелия, священнослужители торжественно выносили его из сосудохранилища, где оно постоянно находилось, и переносили его в алтарь. С этим фактом связано практическое происхождение малого входа. В настоящее время, малый вход имеет только символическое зачение - шествие Господа Иисуса Христа на евангельскую проповедь в мир.

Древнейшее Христианство - вера апостолов в 21 в.  http://vk.com/o_uucyce_xpucte

0

36

http://content.foto.mail.ru/mail/mila_nova09/752/i-1090.jpg

0

37

Библия - документ абсолютной правды. В ней нет ни одного слова, которое не соответствовало бы совершенной Божественной Правде. Вся же отеческая литература, вся подлинно церковная письменность и проповедь являются продолжением и развитием учения Библии, свидетельствами жизни Того же Духа Святого, Животворящего, Который говорил отцам через пророков и будет говорить до скончания века в Святой Христовой Церкви.
(Епископ Нафанаил)

******
Трудно объяснить, рассказать словами о значении для нас Святого Евангелия.
Прп. Серафим Саровский, который в течение каждой недели прочитывал все Евангелие, Деяния и Послания апостолов, так говорил про чтение Священного Писания: “Через это не только душа моя, но и самое тело услаждается и одухотворяется. При чтении Св. Писания я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизни страдания Его, и день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые к роду человеческому и ко мне, недостойному”.

*******
Смысл Священного Писания раскрывается не сразу, а постепенно, по мере духовного роста христианина. Старец Парфений Оптинский так говорил об этом: «Священное Писание все тайнами повито. Там глубина, там смысл неисчерпаемый. Всего уразуметь нельзя. Подобно тому, как можно снимать с луковицы одну чешуйку, затем другую, третью и т. п., — вот то же и в Священном Писании: уразумеет человек один смысл, за этим смыслом есть другой глубокий, за вторым — третий и т. д.
Старец Парфений Оптински

******
"Если бы ты получил письмо от царя земного, разве ты не читал бы его с радостью? Конечно, с великой радостью и трепетным вниманием. Ты же получил письмо, но не от земного царя, а от Царя Небесного. А ведь ты почти пренебрегаешь этим даром, таким бесценным сокровищем» И дальше он говорит: " Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова Самого Христа Во время чтения, ты и молишься Ему и беседуешь с Ним. Нам следует воспринимать Священное Писание как письмо, обращенное Богом каждому из нас лично. Каждый человек должен воспринимать чтение Священного Писания как прямой личный разговор со Христом..."

Святитель Тихон Задонский

0

38

Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души - умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие - и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

Игнатий Брянчанинов

http://cs308829.userapi.com/v308829796/5d11/AJJ45J3uCsc.jpg

0

39

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

Игнатий Брянчанинов

*********

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Игнатий Брянчанинов

0

40

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Игнатий Брянчанинов

0

41

http://cs323725.userapi.com/v323725659/491e/y9ScuFdty-o.jpg

0

42

(Мр. 10, 17-27). Некто обратился к Господу с вопросом: "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Что вынудило этот вопрос? Разве не было писаний? Разве не читали всякую субботу закона для всех? Было все - и Писание, и толкователи его; но в обществе ходило кругом разномыслие и сбивало с толку. Фарисеи говорили одно, саддукеи - другое, ессеи - свое, самаряне - свое; в Галилее же, может быть, и языческие учения слышались, и всякий выставлял свое тоном убеждения. Ревнующий о спасении, естественно, приходил к вопросу: как же быть, чему следовать, чтоб не погубить души своей? Положение наше очень похоже на тогдашнее. Каких-каких у нас ни ходит учений и в школах, и в обществе, и в литературе! Индиферентисту это нипочем; а для кого не все одно, какому учению ни следовать, тому нельзя не поискать решения: как же быть? Итак, какое же решение на это? Такое же, какое дал Спаситель: веруй и живи, как Бог повелел, а людских толков не слушай; пусть говорят. И говор ученых похож на молву и моду: ныне одно, завтра другое, ты же внимай одному глаголу Божию, пребывающему во веки. Что Господь повелел, того никакое мудрование отменить не может. Все неотложно и надо все исполнять. Суд ведь будет по слову Господа, а не по умствованиям нашим.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

0

43

Вода мягка, а камень тверд,
но если над камнем висит желоб,
то вода, стекая по нему каплями на камень,
мало-помалу пробивает камень.
Так и Слово Божие мягко, а сердце наше жестко,
но если человек часто слышит Слово Божие,
то сердце его отверзается
к принятию в себя страха Божия.

Преподобный Пимен Великий

0

44

Не отрывайся от корня

  "Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас твердо"
(Флп. 3, 1)

Апостол Павел не тяготится повторением одних и тех же наставлений, уверенный, что это повторение полезно для тех, к кому оно обращено. Люди ищут и любят все новое. Напрасно старики предлагают юношам те книги, которыми они питались в молодости. Молодежь ими не довольствуется, и потому воспитание представляет столько затруднений. Ребенку надоедает твердить постоянно одно и то же; не усвоив азбуки, он спешит узнать те науки, которые ему еще недоступны.
В духовном мире мы встречаем то же самое, и не раз приходилось нам слышать жалобы на то, что в проповедях нам повторяют все одно и то же. Но неужели можно допустить, чтобы проповедники, ради новизны, упускали единое на потребу, единое неизменное и вечное?
Истина едина, как Един Бог и одно Искупление. Вот почему для христианина не может быть тягостным читать и перечитывать Слово Божие. При постоянном чтении Священного Писания его будет поражать то, что сначала прошло незамеченным. Наша неохота перечитывать одно и то же не есть ли признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к той Истине, которая возвещает нам о нашем спасении и обещает вечное блаженство? За желанием новизны обыкновенно следует блуждание по собственным путям.
Человек отрывается от векового корня, и его бросает во все стороны. Он очень скоро сбивается с дороги и, не находя почвы, или предается все большему легкомыслию и пустоте, или разочаровывается во всем и предается горечи. Один путь Божий проложен был для человека от начала времен, тот путь, на котором сосредоточены все Его благословения, который протекает с Ним и ведет прямо к Нему. Это путь старый, а вместе с тем всегда "новый и живой" (Евр. 10, 19). Это путь твердый, потому что основание его, от начала до конца, есть Слово Божие; вместе с тем это путь, на котором встречаются самые разнообразные опыты, чудные открытия, живые источники, неугасающий свет. Найти его легко, надо только попасть в ту дверь, от которой он исходит. Иисус сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).

(СПб , "День за днем")

0

45

- Иные хвалятся беседою с вельможами, князьями и царями, а ты хвались тем, что в Св. Писаниях беседуешь со Святым Духом, потому что чрез них глаголет Дух Святый.
- Когда читаешь, читай с усердием и прилежно, с великим вниманием останавливайся на каждом слове и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы разуметь силу его.
- Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: "Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою. Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое". Всегда так моли Бога, чтобы простил ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение, и глаголющеся быти мудри, объюродеша (Рим.1, 22).

Преп. Ефрем Сирин

0

46

Святое Евангелие

В Евангелии скрыт глубокий смысл, который постепенно проясняется для человека, внимательно читающего Писание. И по этой неисчерпаемой глубине содержания узнаем мы о Божественном происхождении Книги, потому что всегда можно отличить дело рук человеческих от творения Божия.

Видали ли вы искусственные цветы прекрасной французской работы? Сделаны они так хорошо, что, пожалуй, не уступят по красоте живому растению. Но это — пока рассматриваем оба цветка невооруженным глазом. Возьмем увеличительное стекло и что же увидим? Вместо одного цветка — нагромождение ниток, грубых и некрасивых узлов; вместо другого — пречудное по красоте и изяществу создание. И чем мощнее увеличение, тем яснее проступает разница между прекрасным творением рук Божиих и жалким ему подражанием.

Чем больше вчитываемся мы в Евангелие, тем явственнее разница между ним и лучшими произведениями величайших человеческих умов. Как бы ни было прекрасно и глубоко любое знаменитое сочинение — научное или художественное, но всякое из них можно понять до конца. Глубоко-то оно глубоко, но в нем есть дно. В Евангелии дна нет. Чем больше всматриваешься в него, тем шире раскрывается его смысл, неисчерпаемый ни для какого гениального ума.

Преподобный Варсонофий Оптинский

0

47

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

А путь спасения во все времена один, и начертан он для нас в Святом Евангелии. И нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель. Нам же только искренно желать идти вослед Христа.

0

48

"Не следует самому вдаваться в изъяснение Священного Писания, ибо дело сие представляет немалую опасность для неверующих. Когда не знаешь, то лучше не говори ничего, потому что говорить о Священных Писаниях по своему разумению есть безумие".
св. Варсонофий Великий

0

49

"Недостаток в человеке - не знать Писания; но двойной недостаток имеет тот, кто знает и пренебрегает им."

Преподобный Ефрем Сирин

0

50

http://cs421422.vk.me/v421422796/5f86/EF4lgPv4BcQ.jpg

Древнейшей записью Евангелия является папирус, который ученые-библеисты обозначают как «папирус Райленда», или «папирус p52». Он был найден в Египте в 1920 г. исследователем Бернардом Гренфеллом в походном ранце солдата Римской империи умершего во II в.
Этот папирус содержит фрагмент 18-й главы Евангелия от Иоанна, передающий беседу Христа с Пилатом во время суда. Найден папирус в Нижнем Египте, в небольшом селении, среди писем воинов, стоявших здесь гарнизоном.

Об этом папирусе, найденном в походной сумке умершего во втором веке солдата, в частности пишет о.Андрей Кураев в своей книге "Дары и анафемы"
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kurae … -all.shtml

0

51

https://pp.vk.me/c406629/v406629606/7b33/m690pozvorI.jpg

0

52

Когда мы в Священном Писании встречаемся с чем-то, что идет в разрез с нашей логикой и повседневным опытом, то мы в лучшем случае впадаем в недоумение, а нередко это недоумение перерастает в неприятие: раз я не понимаю, значит это не для меня.

Но только в таких случаях надо не отмахиваться, а разобраться, о чем говорит Христос. Совершенно очевидно, что Он не призывает нас к чему-то нереальному и неисполнимому, к тому, что противоречило бы естественному устремлению нашей жизни и что мешало бы нам...

протоиерей Александр Глебов

http://cs421422.vk.me/v421422796/629c/9FxzEaii4uA.jpghttp://cs421422.vk.me/v421422796/62a5/ZO9fnpdcMrQ.jpg

вот такие магнитные закладочки очень удобные !!!  :cool:

0

53

"Да, ведь, с одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить, и все читать. Все его читать и до конца не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все будет оставаться недочитанное."

Феофан Затворник.

0

54

Мы слишком привыкли относиться к слову Божию как к роману, написанному в реалистической манере, как к истории, к газетному сообщению из прошлого, к биографии, а люди неверующие, как к сказке. Но слово Божие не то, не другое и не третье.

Тексты Евангелий - прежде всего богословские тексты, призванные направлять нашу мысль на предметы духовные, о которых с нами говорится особым духовным языком, а не языком журналистики или учебников по истории.

архимандрит Ианнуарий Ивлиев

0

55

http://cs313831.vk.me/v313831440/2f8b/7-FmU5nfhuc.jpg

0

56

Беседа о Свящ. Предании и Писании.

0

57

Отец Виктор, Вы прошли большой путь - и христианина, и священника. Какой самый важный совет Вы бы дали тем, кто сравнительно недавно пришёл в Церковь?

- Не мудрствовать особенно и читать Евангелие! Священное Писание - это руководство для нашей жизни. В 1959-1962 годах в церкви праведного Иова у меня был благочестивый настоятель, отец Иоанн Тихомиров. Однажды я пришёл к нему - он жил в маленькой двухкомнатной квартирке у Московского вокзала. Отец Иоанн сказал: «Вот тут у меня лежит Библия. Я каждый день читаю Евангелие, Апостол и жития святых». Жития святых - это хороший пример того, как мы должны жить.

Протоиерей Виктор Голубев (настоятель Троицкой Церкви , "кулич и пасха" в Санкт Петербурге)
http://ruskline.ru/analitika/2011/11/08 … r_bozhiya/

0

58

Чтоб вперед коринфяне не впали еще в какое-либо суемудрие, Апостол раскрывает теперь, что мудрость человеческая и Евангелие – две противоположности. Надобно отказаться от первой, чтобы принять второе. Евангелие есть истинная мудрость Божия; но человеческой мудрости оно не кажется таковым. Потому, кто хочет быть учеником мудрости евангельской, тот должен отказаться от мудрости человеческой и согласиться быть по-человечески буиим. В этом урок Апостола на все времена, ибо тут определяется отношение умовых соображений к простоте евангельской истины.
Евангелие есть истинная мудрость; но оно является в совершенно простой форме. Те, которые спознались с мудростию человеческою и привыкли к мудрованиям, не могут вместить его. Вмещают его только те, которые не опутаны этою мудрующею мудростию. Но, принимая его простым сердцем, в его обнаженной простоте, они становятся мудрее мудрецов. Что это такое, смотрите, говорит Апостол: аа) что мы проповедуем? Мы говорим: Распятый Христос есть Спаситель мира; веруйте и спасетесь; которые веруют, те и умудряются во спасение (1, 17–25). Но мудрствующим по-человечески это не подручно. Ибо сколько, например, у вас в Коринфе верующих! Но посмотрите, кто они? Много ли в числе их мудрых по плоти? Но эти немудрые по плоти умудряются от Господа (1, 26–31). Так уже Бог сему судил быть. Потому-то пришедши к вам, я никаких мудростей не предлагал, а говорил только о Господе Распятом, чтоб в уверовании вашем никакого участия не имела мудрость человеческая (2, 1–5). Но с такою простотою проповеди мы только сначала являемся, чтобы сами собою, без всякого участия человеческих усилий, обнаружились и отделились те, которые способны, или Богом избраны, быть учениками мудрости Божией. Когда же кто уверует и пойдет путем Евангелия, тогда мы раскрываем ему полнее истинную мудрость Божию, которая обнимает и небо и землю, и безначальное и бесконечное. И не мы только, но паче благодать Святого Духа, исполняющая искренно верующих и право живущих по вере (2, 6–16).

свт.Феофан Затворник

http://cs412731.vk.me/v412731796/28a4/b7Wfs7QFdu8.jpg

0

59

«Что ты гордишься тем, чего следовало бы стыдиться? Ибо если эта мудрость враждебна Кресту и противна Евангелию, то следует не хвалиться, а стыдиться ее»

(святой Златоуст).

0

60

ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ, ИБО ВЫ ДУМАЕТЕ ЧРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ; А ОНИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О МНЕ.

Ин.5,39

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Священное ПИСАНИЕ и ПРЕДАНИЕ (а также об апокрифах)