Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Как выжить верующему в наше время?


Как выжить верующему в наше время?

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ ВЕРУ?  http://www.pravoslavie.ru/put/67795.htm

0

32

Что православным делать, если война? - Прыгнуть на Небеса

Нам часто задают вопросы: Что православным делать, если война? Что делать, если будут вживлять чипы? и др. На все эти вопросы ответ очень прост: ""Не считай видимый мир постоянным. Если увидишь его подобным улетающему дыму, не будешь иметь привязанности. Не считай эту жизнь опорой. Если постигнешь, что единственная опора - это Христос, освободишься от мирских проблем". Публикуем отрывки из книг монаха Симеона Афонского - Афон

1. Мечты - это коварный демон, поработивший рассеянный ум. Рассеянность - это ловкий адский трюкач, отравляющий тебя помыслами. Соблазнительные мысли - это волки в овечьих шкурах. Мысленные представления - это убийцы, прикидывающиеся твоими друзьями. Прекрати навсегда дружбу с убийцами. Помни - Христос твой единственный Друг.

Никогда не мечтай. Учись жить настоящим мгновением. Распознавай уловки диавола, ко-торыи помыслами выкрадывает твою жизнь. Останавливай молитвой всякое мечтание, как только оно появляется.

3. Внимание - это острие твоей борьбы за Спасение. Внимание ― это ключ к разгадке бытия. Внимание ― это несокрушимый щит против помыслов. Внимание ― это меч для обольщающих тебя демонов. Внимание ― это врата в Царство Небесное.

4. Не считай видимый мир постоянным. Если увидишь его подобным улетающему дыму, не будешь иметь привязанности. Не считай окружающих тебя людей и самого себя вечными. Если будешь помнить об этом, прекратишь мечтать. Не считай эту жизнь опорой. Если постигнешь, что единственная опора - это Христос, освободишься от мирски помышлений.

5. Выйдя из мысленного лабиринта, возь мись за внимательную молитву. Сделай мо литвенную практику непрерывной. Не разде ляй время на день и ночь, и обретешь внима ние в молитве. Трудись старательно, молись внимательно. Учись видеть каждый помысел и распознаешь его коварство.

6. Не бойся ни одной мысли, не дружи ни с одной мечтой. Избегай мысленного рабства, как опаляющего огня. Прилепись умом ко вниманию и в недолгое время ощутишь свободу от дурных помыслов. Держись молитвенного распорядка и не потеряешь себя в рассеянности.

7. Не молись в голове, молись в сердце. Не трудись без молитвы, не молись без внимания. Возлюби труд в молитве и молитву в труде. Стой вниманием в сердце, дай отдохнуть голове. Отгоняй помыслы, как стервятников. Спасайся здесь и сейчас, ибо Господь смотрит с Любовью на тебя в это самое мгновение, чтобы даровать тебе вечность.

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1898

0

33

Очень многие говорят, что изменились времена, наступила другая эпоха – но время не изменилось, мы изменились – к худшему.

Современный человек всё имеет – и мясо, и что поесть, и во что одеваться, и на чем передвигаться – абсолютно всё. Но винит во всем время. Которое ни в чем не виновато.
Например, пришла среда или пятница – причем тут время? что мешает нам соблюдать пост? Тем более что в старые времена столы так богато не накрывались – сейчас человек, соблюдающий пост, имеет стол куда богаче, чем те, кто жили раньше нас. Так что это абсолютно никуда не годится. Не виновато время.

Раньше настолько бедно могли жить люди, что если у них, допустим, было мясо и они не съели бы его во вторник, то в среду оно бы уже испортилось. А сейчас положим его в холодильник – и храни, сколько хочется.

Неужели это время виновато?

Человек, который не хочет держать пост, во вторник будет есть фасоль, а в среду обязательно мясо – потому что у него нет этого желания.

И часто можно услышать: отче, неужели это имеет такое большое значение – мясо ты покушаешь или что-то другое?

И скажем, что это имеет очень большое значение. Потому что всё это делается во славу Божию, для поклонения Богу, и в этом проявляется благочестие человека.

По опыту могу сказать, что всё начинается с маленького, с мелкого греха: одно не имеет значения, потом второе, потом третье…

Такого не бывает, что мелкий грех не имеет значения. Всё имеет свое очень большое значение.
Вы должны подражать своим святым. У вас были великие святые, и вы должны подражать им, брать с них пример. Соблюдать то, чему они учили. Современный мир, к сожалению, дает нам другие, плохие примеры.

Мы, конечно, и не осуждаем и не пренебрегаем тем, что нам дает современный мир, –техника, все те возможности, которые имеются у современного человека. Но мы не должны забывать главного – того, как достигается духовная жизнь: через молитву, через пост, через скромную, благоговейную жизнь.

Так как Запад ушел из истинной православной христианской жизни, естественно, что они и в каждодневной жизни допускают очень большие ошибки. Потому что без Истины не может быть жизни – они переплетены друг с другом. Насколько мы живем в Истине – настолько правильно мы проводим свою жизнь.

Поэтому мы все, православные, – вы у себя, мы у себя – должны со всей силы соблюдать то, что нам оставили святые наших Церквей.

Те примеры, то предание, которое у нас есть в Церкви.

Всегда святые нашей Церкви выражают волю Божию.

Спросим у них – они говорят то же самое. Русских старцев спросим, болгарских – они говорят то же, что и древние, у них ничего не изменилось. Они будут говорить нам то же самое, что говорили и древние отцы.

То есть у людей, которые живут по заповедям, нет такого понятия, что время изменилось. Люди часто говорят, что у них нет времени для молитвы, зато целый час, или два, или три часа, некоторые даже четыре – зависит от человека – они будут сидеть перед экраном. Давай, говорю, хоть десять минут удели молитве! «Ладно, ну десять минут еще можно», – так отвечают.

Так что всё от воли человека зависит. От того, что он хочет. Конечно, свои вызовы есть у каждого времени, но главное – это наше произволение, наше желание.

Иеромонах Симеон Филофейский

0

34

Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем», не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит. Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса.
Если бы нынешние люди, живя нечисто, хотя бы считали себя грешниками, то Господь помиловал бы их, но они оправдывают то, что оправдать нельзя, и превозносят грех. А считать грех прогрессивным и утверждать, что нравственность устарела — это самая ужасная хула на Духа Святого.
Старец Паисий Святогорец.

0

35

Нам надо твердо знать, что, если человек не уверовал во Христа, в этом виноват он сам. Иной говорит: меня мама не вразумляла, меня бабушка не учила. В этом их вина есть, конечно. Хорошо, когда деткам с самого малолетства преподают некие истины, но это же только преподавание, а принять эту истину или не принять все равно зависит от человека.
Редко какая мать учит дитя делать зло; нет, все детям говорят: надо слушаться, надо это, надо то. И однако миллионы этих сыночков и дочек в тюрьме сидят. Им тоже говорили, что надо, но ведь они не приняли. Приятие зависит от человека. Даже если тебя никто никогда не учил, но ведь имя-то Иисус ты слышал? Слышал, как про этого человека говорят, что Он Бог? Что же ты не удосужился хотя бы поинтересоваться, кто Он, Этот Бог, и что Он и кому говорил?

Само равнодушие к этому есть свидетельство, что человек мертв для духовной жизни, что он уже выбор сделал. Поэтому если кто-то не верует во Христа, если не хочет исполнять заповеди Божии, то в этом виноват он сам и больше никто: ни окружающая среда, ни одна душа на свете, ни мама, ни папа, ни окаянные коммунисты, которые из нас выбивали веру. Веру выбить никак нельзя. Если человек хочет веровать, он всегда верует, хоть его подвесь за ноги к потолку. Как ни выдалбливай, этим ничего не достигнешь, веру из сердца никак не вынешь, это невозможно, если она подлинная. А если эта вера «в душе», тогда достаточно указа одного – и она кончится, потому что ее, собственно, и не было.

Протоиерей Димитрий Смирнов

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Как выжить верующему в наше время?