Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » ОШИБКИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ!!!


ОШИБКИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ!!!

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

Памятки из книги «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш

http://e-puzzle.ru/page.php?id=4119&a=dl

Возможно, вам будет полезно распечатать эти «памятки» и разложить их в стратегически важных местах в доме.

ПАМЯТКА

Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.
1. Вы можете спокойно и внимательно слушать.
2. Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».
3. Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!»
4. Покажите, что понимаете желание ребенка. Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!»

Все чувства могут быть приняты.
Некоторые действия могут быть ограничены.
«Я вижу, как ты злишься на своего брата. ;
Скажи ему то, что ты хочешь, словами, а не
кулаками».

ПАМЯТКА
Чтобы добиться взаимодействия с ребенком
Опишите, что вы видите, или опишите проблему. «Влажное полотенце лежит на кровати».
Предоставляйте информацию. «Полотенце намочит мое одеяло».
Скажите одним словом. «Полотенце!»
Опишите, что вы чувствуете. «Я не люблю спать в мокрой постели».
Напишите записку (над вешалкой для полотенец): «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»
Фраза из одного слова.

ПАМЯТКА

Вместо наказания

Резко выразите свои чувства без нападок на характер. «Я в ярости от того, что мою новую пилу оставили на улице ржаветь под дождем!»
Сформулируйте свои ожидания. «Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут инструменты, мне их вернут».
Покажите ребенку, как загладить вину. «Теперь пиле нужны маленькая стальная мочалка и тяжелая физическая работа».
Предоставьте ребенку выбор. «Ты можешь брать мои инструменты и возвращать их. Ты можешь перестать использовать их. Тебе решать».
Предпримите действия. Ребенок. Почему ящик с инструментами заперт? Отец. Ты мне ответь — почему.
Решение проблемы. «Что мы можем придумать, чтобы ты пользовался моими инструментами, если они тебе нужны, и чтобы я был уверен, что найду их на месте, когда они мне понадобятся?»
ПАМЯТКА
Чтобы поощрить самостоятельность

Позвольте детям делать выбор: «Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?» ;
Показывайте уважение к усилиям ребенка: «Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой».
Не задавайте слишком много вопросов: «Как я рад тебя видеть. Милости просим домой».
Не спешите отвечать на вопросы: «Это интересный вопрос. Что думаешь ты?»
Предложите ребенку искать источники информации вне дома: «Может быть, хозяин зоомагазина что-нибудь посоветует».
Не лишайте ребенка надежды: «Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли! Это будет опытом для тебя».
ПАМЯТКА

Похвала и самооценка

Вместо оценки опишите
1. Опишите, что вы видите: «Я вижу чистый пол, ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке»
2. Опишите, что вы чувствуете: «Так приятно входить в эту комнату!»
3. Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: «Ты разобрал свои карандаши, мелки и ручки и разложил их по коробкам. Вот что я называю организацией!»

0

32


И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. (ап.Павел)
Не раздражайте чад. Образом своего на них действования не доводите их до того, чтоб они могли возыметь на вас неудовольствие, серчание, досаду, гнев. Гнев вообще грешен; гнев на родителей еще грешнее. Не вводите их в этот грех. Это бывает от излишней строгости, от неразборчивой взыскательности и каких-либо несправедливостей, — от чего всего детям иногда бывает теснее рабов. Почему в послании к Колоссянам в побуждение к нераздражению детей поставлено: да не унывают (3, 21). До христианства отцы слишком много власти являли над детьми: вошло в обычай так. В отсечение сего излишества и пишет так Апостол, чтоб между христианами не повторялось того, что обычно среди язычников.
  Обязавши — не раздражать, чем, можно сказать, запретил всякое не соответствующее духу христианства действование на детей,— обязывает воспитывать. Настаивает же Апостол не столько на том, чтоб заставить воспитывать, ибо это и так делается повсюду, по закону естества, сколько на том, чтобы воспитывали их как должно. Двумя словами определяет это Апостол: в наказании и учении — παιδεια и νουθεσια. Если брать во внимание образ воспитания, то первым внушается педагогическая строгость, а вторым — сердечные материнские внушения и убеждения. Отсюда: воспитывать в строгости, с кротостию и нежностию. Если брать во внимание предметы или стороны воспитания, то первым указывается на образование нрава, а вторым — на вложение в ум здравых о всем понятий.
  Норма для того и другого — дух христианства, чтоб и наказание, и учение были Господни. Итак, Апостол требует от родителей, чтобы они, соразмеряя строгость с кротостию, научали их и жить по-христиански, и смотреть на все глазами христианскими, или судить о всем христианским умом.
  Святой Златоуст говорит на это место: «Не сказал: любите их; к этому влечет их, хотя бы они этого не хотели, самая природа, а потому излишне было полагать закон касательно этого предмета. Но что говорит? — не раздражайте чад своих, как это делают многие родители, лишая детей своих наследства, оставляя их без призрения, обращаясь с ними жестоко, как с рабами. Поэтому говорит: не раздражайте чад своих. Затем, что особенно важно, указывает, как сделать их послушными, и говорит, что это зависит от главы и начальника. Как причину послушания жены он указал в муже, с которым потому и говорит о многом, умоляя его, между прочим, привлекать к себе жену силою любви, так и в настоящем случае в нем же полагает причину послушания детей, когда говорит: воспитывайте их в наказании и учении Господни. Видишь ли, что, когда есть духовное добро, за ним явится и плотское? Хочешь ли, чтобы сын твой был послушен? — С детства воспитывай его в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных Писаний было для него делом излишним. Там он услышит: чти отца твоего и матерь твою,— слова, направленные к твоей пользе. Не говори: "Это слушание Писаний — дело монахов; ужели мне сделать его монахом? Нет надобности быть ему монахом!" Что это в тебе за страх,— боишься того, что преисполнено многих выгод? Сделай его христианином. Ибо и мирянам весьма нужно внимать учению, заключающемуся в Писании, а особенно детям, так как в этом возрасте еще многого не знают. Но, не зная Божественных истин, они знают, однако ж, нечто из сочинений языческих, изучая в них жизнь дивных, по их понятиям, героев, которые служили страстям и ничего доброго в пример и подражание не представляют. Итак, сын твой нуждается в этом спасительном руководстве,— в наказании и учении Господни.
  Не безрассудно ли учить детей искусствам, посылать их в училище, ничего не жалеть для такого их образования, а о воспитании их в наказании и учении Господни не заботиться? За то-то сами мы первые и пожинаем плоды такого воспитания детей своих, видя их дерзкими, невоздержными, непослушными, развратными. Не будем же поступать таким образом и послушаем увещания блаженного Павла: станем воспитывать детей своих в наказании и учении Господни, подадим им пример благочестия, заставим их с раннего возраста упражняться в чтении Писаний. Ах! я постоянно говорю это; только мне думается, не напрасно ли трачу слова свои? Но при всем том я не перестану говорить об этом: это — мой долг!
  Доколе будем мы оставаться плотскими людьми? Доколе будем пресмыкаться по земле? Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитывать их в наказании и учении Господни. Кто прежде всего научается быть любомудрым, тот чрез это приобретает богатство, превосходящее всякое богатство, и величайшую славу. Не так полезно образовать сына, преподавая ему науки и внешние знания, посредством которых он станет приобретать деньги, сколько — если научить его искусству презирать деньги. Если хочешь сделать его богатым, поступай таким образом. Богат не тот, кто, заботится о большом стяжании имения и владеет многим, а тот, кто ни в чем не имеет нужды. Это внушай твоему сыну, этому учи его: в этом величайшее богатство. Не заботься о том, чтобы сделать его известным по внешней учености и доставить ему славу, но старайся о том, чтобы научить его презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее. Это возможно сделать и богатому, и бедному; этому научаются не от светских учителей и не при пособии наук, а из Божественных Писаний. Не заботься, чтобы сын твой здесь пожил долго, но чтобы там удостоился жизни беспредельной и нескончаемой: давай ему великое, а не малое. Внимай словам Апостола Павла: воспитывайте их в наказании и учении Господни. Не ритором старайся сделать его, но научи его любомудрию. Если он не будет ритором, отсюда не произойдет еще никакого вреда, а при недостатке любомудрия самое обильное риторство не принесет никакой пользы. Благоповедение нужно, а не остроумие, — нравственность, а не сила речи, — дела, а не слова: это доставляет Царство, это дарует и действительные блага. Не язык изощряй, но очищай душу. Говорю это не с тем, чтобы запретить светское образование, но для того, чтобы не привязывались к нему исключительно».

+1

33

http://cs416116.vk.me/v416116587/9478/wWtNTGnlshE.jpg

0

34

0

35

Святые отцы о чтении Священного Писания:

"Хочешь ли, чтобы сын твой был благонравен? – В самом начале воспитай его, по убеждению апостола, "в учении и наставлении Господнем". (Еф. 6, 4). Не думай, что излишнее для него дело – слушать Писание; ибо он прежде всего услышит там: "Чти отца твоего и матерь твою". Следовательно, это для тебя же будет полезно. Не говори: "Это дело монахов, неужели и мне сделать сына своего монахом?" Нет нужды делать его монахом, но почему тебе бояться того, в чем заключается для него столько пользы? Сделай его христианином. Людям мирским особенно необходимо знать учение Писания, преимущественно же детям, потому что этому возрасту свойственно крайнее безрассудство. Не постыдно ли отправлять детей обучаться искусствам и наукам, а не заботиться о воспитании их "в учении и наставлении Господнем"? От этого-то мы сами первые познаем плоды такого воспитания – воспитываем детей дерзкими, невоздержными, непокорными, низкими. Не будем же делать этого, но послушаемся увещания блаженного Павла. Покажем им пример, с самого юного возраста заставляя их заниматься чтением Писания"

(Святитель Иоанн Златоуст)

+1

36

"Дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают ее в своих юных душах, чем слушают их слова".
Святитель Тихон Задонский

http://cs7004.vk.me/c425422/v425422291/41f8/3qKY3q8F6XQ.jpg

0

37

Привычки, снисканные в детстве, подобны буквам, вырезанным на корне молодого дерева; вместе с ними они растут, увеличиваются и даже составляют часть его самого.
Как дерево, чем больше будет, тем с большей трудностью исторгается из земли – так и чем более усилится и утвердится греховный обычай, тем с большей трудностью от него освобождается человек. (Св. Тихон Задонский)

0

38

ВОПРОС - ОТВЕТ
Отвечает отец Макарий Маркиш (Иваново)

- « ВАЖНО! »
Добрый день! Батюшка у меня такая ситуация. Я на 3 курсе, работаю и учусь. У меня зависимость от матери, она человек властный и трудный. Все время мной понукает, все время говорит что я все делаю не правильно, говорит что в доме моего ничего. У нас 2-комнатная квартира, в одной комнате я, в гостинной, так вот она мне даже не разрешает в комнате поставить мебель или какие картины как мне уютно, говорит что это это не моя комната. Личного пространства у меня нет. Все время меня критикует. С детства я была все время под её колпаком, общалось только с теми кто нравился ей. Сейчас мне очень трудно наладить контакт с людьми, пойти куда я хочу или поехать к друзьям загород на пару дней. Она мне запрещает, физически. Папа никак себя не проявляет, он на её стороне. Возможности уехать у меня нет. Как мне быть в такой ситуации? Я воцерковленная, понимаю что нужно смиряться, но уже нет сил это терпеть.

========================
Полдела сделано! - вы верно определили проблему. Теперь беремся за вторую половину.
И вы верно пишете, что корень проблемы - в вашей личной зависимости, а не в самой обстановке. Но это вовсе не значит, что обстановку не надо менять! - Именно, ее надо _изменить_ так, чтобы содействовать нормализации вашей психики, вашей личности. - Вот этим и займитесь безотлагательно.

Вы пишете: "Я воцерковленная, понимаю что нужно смиряться". - Если бы вы были всерьез "воцерковленной", то есть грамотной верующей, вы бы знали, что смирение - это здравая мера между дерзостью и раболепием (Авва Дорофей Газский). А ваша зависимость как раз и представляет собою форму раболепия. Значит, "смиряться" в данной ситуации - всё равно, что тушить огонь керосином...

«Возможности уехать у меня нет» - _почему_? По какой причине? Что препятствует? Вот вам задание №1: сядьте на стул, поставьте перед собою часы и в течение 10 минут думайте над этими вопросами. А затем еще 10 минут - над возможными вариантами отъезда.

А далее (как возможный вариант) - ищите _любой_ вуз подальше от вашего города, в Российской Федерации или хоть за границей, куда вас примут переводом с предоставлением общежития. А на жизнь себе чуть-чуть заработаете.

0

39

Что самое важное в воспитании

»...Неизлишне напомнить родителям и воспитателям детей апостольское наставление: воспитывайте в наказании и учении Господни. То есть словом и делом руководствуйте детей к жизни благочестивой и честной по учению Христову. Отдадим долг уважения знанию и учености. Скажем, если угодно, что люди, обладающие глубокими познаниями о предметах природы, человечества и общества человеческого, суть очи народа. Однако, как не всякому члену тела надобно быть оком, так не всякому члену общества надобно быть ученым. Но усиленные укоры невежеству и похвалы неопределительно понятному просвещению посеяли в некоторых людях односторонние мысли, что воспитание, достойное своего имени, есть только ученое, что воспитывать – значит преподавать науки, что воспитанным надобно почитать того, кто прошел несколько поприщ уроков. Это значит – воспитывать более голову, нежели сердце и всего человека. Счастлив воспитываемый, если наставник в учении веры успеет глубже посеять в нем семя духовного учения, нежели другие наставники семена мирских учений, и если духовное семя будет питаемо домашними и церковными упражнениями благочестия под влиянием доброго руководства и примера.

Святитель Филарет Московский

0

40

Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако в конце концов мы получаем по заслугам. Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю.

Марк Твен

0

41

НЕПОБЕДИТЕЛИ

У Виктора Драгунского есть замечательный рассказ, который, как мне кажется, очень удачно демонстрирует тот стиль воспитания, в котором выросли мы, дети последней четверти двадцатого века. Это маленький рассказ, который читает и моя дочь на уроках чтения в школе. Какие чувства он вызывает у вас?

... Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову.
Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе — он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому,что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернется?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда вошел в комнату, мама сразу спросила:
— Ты что так сияешь? Я сказал:
— А у нас сегодня было соревнование. Папа сказал:
— Это какое же?
— Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй...
Папа сказал:
— Ну и как?
— Третье место! — сказал я. Папа прямо весь расцвел.
— Ну да? — сказал он. — Вот здорово! — Он отложил в сторону газету. — Молодчина!
Я так и знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало.
— А кто же первое занял? — спросил папа. Я ответил:
— Первое место, папа, занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно было...
— Ай да Вовка! — сказал папа. — Так, а кто же занял второе место?
— А второе, — сказал я, — занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. На лягушонка похож, особенно в воде...
— А ты, значит, вышел на третье? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Ну что ж, — сказал он, — все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Не помнишь? Кто занял четвертое? Я сказал:
— Четвертое место никто не занял, папа! Он очень удивился:
— Это как же? Я сказал:
— Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все. Вовка — первое, рыжий лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!
Папа сказал:
— Ах, вот оно что... Все понятно!..
И он снова уткнулся в газеты. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

***

Я очень порадовалась за инструктора по плаванию, который знает, какой это сложный стиль - баттерфляй. И, видимо, догадывается, как это важно - поддержать детей, которые не стали победителями, но все равно чего-то добились. И очень огорчилась из-за того, что папе сын интересен только как победитель, ну, хотя бы бронзовый призер. И совсем не интересен сын, который просто ребенок - пришел со своей радостью.

Рассказ, вроде, смешной, а на душе у меня от него - печаль. Может быть, как у всех тех, кто воспитывался в духе лозунга "Если быть, то быть лучшим". Ловушка этого лозунга в том, что все не могут быть ЛУЧШИМИ. В любом соревновании абсолютное большинство участников - проигравшие. И тогда лозунг звучит совсем страшно: "Если не быть лучшим, то лучше - не быть совсем". Если уж речь зашла о лучшем, то лучшее что могут передать родители своему ребенку - это умение просто быть, даже когда твое место - третье. Еще лучше лучшего - научить быть счастливым. А высший родительский пилотаж - научить быть счастливым на собственном примере.

Пы.Сы. Авторы учебного пособия для учеников 4 класса, где напечатан этот рассказ, считают, что основная мысль такова: прежде, чем хвастаться, выясни точное положение дел. То есть на уроках чтения все еще пытаются воспитывать наших детей. А я всегда считала Драгунского очень тонким писателем. Которому мастерски и душевно удается воспитывать родителей...

©Светлана Панина

0

42

Рассказывают, как некая дворянка пожаловалась святому Серафиму Саровскому, что учителя плохо учат ее детей французскому языку, и спрашивала: «Что же делать?» На это святой человек ответил ей: «Ты, матушка, лучше учи детей своих, как Богу молиться, а французский они позже легко выучат».

Следовательно, детей нужно, в первую очередь, учить тому, что есть самое важное, ибо то, что учат в молодости, не так скоро забывается. Второстепенные вещи можно и потом выучить, а если они даже и забудутся, то невелика важность. Однако если важнейшие основы не усвоены, или плохо усвоены, тогда звук пианино заглушает молитву, а французские диалоги употребляются на высмеивание родителей!

Из писем святителя Николая Сербского.

0

43

Разумное воспитание

Однажды к старцу пришла молодая крестьянка и спросила:
- Отче, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, сказал старец.
- Если ты не будешь ее обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод.
Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов...

0

44

Семья и дом являются для наших детей духовной крепостью, которая защищает их от искушений мира сего. Что же могут сделать родители, чтобы помочь детям устоять против этих искушений? Ежедневно мы должны быть готовы преодолевать влияние мира здоровым христианским воспитанием. Все, что ребенок узнает в школе, должно проверяться и исправляться дома. Не надо считать то, что дают ему учителя, безусловно полезным или нейтральным: ведь даже если он и приобретает полезные знания или умения, его могут научить многим неправильным точкам зрения и идеям. Духовно-нравственная оценка ребенком литературы, музыки, истории, искусства, философии, науки и, конечно, жизни и религии должны в первую очередь идти не от школы, а от дома и Церкви.

Основы христианского воспитания детей в семье. Иеромонах Георгий (Шестун).

0

45

Многие родители рассуждают так: вырастет, сам все поймет. Но это все равно что не обрабатывать землю и говорить: зерно само вырастет. Нет, вырастет репей, крапива, бурьян, полынь, вырастет что угодно, но не зерно. Ничего доброго не будет, если над этим не трудиться. Известно, что сорняк растет и размножается сам, а доброе семя нужно поливать, удобрять, полоть, окапывать, чтобы произросло что-то доброе. Чтобы воспитать в дитяти, допустим, молитвенность или любовь к храму, нужно потратить десятилетия, а чтобы научить матершинничать, достаточно одного вечера. И так во всем. Поэтому издревле детей крестили сразу после рождения, на сороковой день или даже на восьмой, чтобы с самого младенчества ребенок имел возможность причащаться Святых Христовых Таин, чтобы мать могла его носить постоянно в храм, чтобы он постоянно слышал слово Божие, видел святые иконы, слышал церковное пение, чтобы пребывание его в церкви создавало противовес тому злу, которое существует в мире, и злу, которое существует в нем самом.

С самого младенчества начинается эта борьба за душу. И те родители, которые упустили время – например, крестили ребеночка не сразу или даже и крестили рано, а потом в церковь его не носят, не причащают, не воспитывают по-христиански, потому что сами ничего не знают, – они дают спокойно возрастать в ребенке злу. А когда человеку уже пятнадцать-семнадцать лет, зло, которое в нем было в зачатке, распускается пышным цветом, так что родители, небрегущие о своих детях, потом пожинают то, что они сеют, вернее, то, что посеяно грехом. И они обычно ужасаются: откуда в нем это? он был маленький такой хорошенький. Да, конечно, любое маленькое дерево очень нежное на вид, а когда ему лет триста, то это уже огромный корявый кряж, в нем и дупла, и сухие сучья, и черви, и гниль.

Многие отцы и матери потом ругают детей, проклинают, хулят их: вы такие-сякие, непослушные, – не задумываясь, кто в этом виноват. Конечно, само дитя тоже имеет часть вины на себе, но во многом виновато и его окружение. Тот родитель, который к Господу Иисусу пришел, сказал, что сын его беснуется. Но беснование – это же следствие порабощения грехами. И в наших детях тоже бесы сидят: бес гордости, зависти, непослушания, непочтения, хулы, ругательства и всякие другие. Многих бесов мы передаем детям сами, по наследству и через воспитание, потому что они в нас кипят и, естественно, переходят на наших детей; мы заражаем их этими дурными, греховными болезнями. Что есть в нас, то есть и в детях наших.

Протоиерей Димитрий Смирнов

0

46

http://cs625424.vk.me/v625424121/7a7/pxfP0h1LyAo.jpg

0

47

Труд, который Бог предопределил матери.

В нормальных обстоятельствах ребенок большую часть детства, в годы особой восприимчивости, проводит в тесном контакте со своей матерью. Отец, как кормилец семьи, большую часть дня проводит вне дома и семьи. Воспитание детей в Богобоязни лежит в основном на матери, хотя отец и несет ответственность за это. Этот труд Бог дал матери, и она должна себя полностью посвятить этой святой обязанности. Хотя большее время у матери уходит на кухню, стирку и другие заботы, она все же должна воспитание детей считать первостепенной задачей. Что-то придется и отложить, но ничто не должно быть причиной, чтобы пренебречь драгоценными, бессмертными душами, которые Бог передал матери, дабы воспитать их для Него.
Грубой ошибкой является то, если мать оставляет данное Богом призвание или передает его другим, делает в это время другую работу или предается даже увлечениям, что очень часто встречается в наши дни. Круг работы для матери - это ее дом и семья. Основы характера формируются в детской комнате и Господь с радостью использует в этом деле руку матери. Другие работы можно возложить и на домработницу, но никто не заменит детям мать. Это задание Бог дал ей - матери, а не другим. Конечно, речь идет здесь о нормальных условиях семьи. В особых случаях, как вследствие смерти отца и кормильца семьи, ситуация может измениться.

"Семья христианская в свете Писания" Р. К. Кемпбелл

0

48

Самая большая для нас проблема – это наш род, наши дети. Детей некоторые духовные люди называют «чумой двадцатого века». Сейчас совершается то, о чем говорил апостол Павел: «В последние дни… люди будут надменны, злоречивы, родителям непокорны». Если побеседовать с учителями, которые долго работают, то они говорят, что действительно нынешние дети совершенно другие. И даже если всю жизнь посвятить тому, чтобы воспитать свое дитя, это оказывается очень уж трудно, потому что окружение просто страшное.
Что же нам делать? Какие силы нужно положить на то, чтобы наш род также жил ожиданием пришествия в свое сердце Христа-Спасителя? Как передать детям, внукам, правнукам любовь к Богу? Передать можно только то, что имеешь, поэтому все попытки воспитания будут безуспешны, если человек сам не научится тому, что он хочет привить своим детям. И если он не сможет научить, показать, если он не сможет дать ребенку возможность почувствовать Христа, тогда родителя ждет неизбежное наказание. Оно заключается в том, что, когда дитя вырастет, родители всю оставшуюся жизнь будут смотреть на его фокусы, будут видеть все то, чего они в него не доложили, чего не смогли сделать, и от этого страдать.
И многие из нас мучаются, глядя на своих детей, но это не значит, что нужно отчаиваться и терять надежду. Ведь многие к Богу пришли в позднем возрасте и кто половину, кто треть, кто две трети своей жизни провели неизвестно где и неизвестно как. Чего же требовать от детей, когда они видели, что эту самую главную часть своей жизни родители жили без молитвы, без Бога? А теперь мы пытаемся их силком ко Христу привести, заставить действовать так, как бы нам хотелось? Это немыслимо и бесполезно. Строить лучше всегда с начала. Но если построить плохо, то придется потом все переделывать, что всегда и сложней, и муторней, и сопряжено с большими затратами. И так как мы начали поздно, нет ничего удивительного, если у нас будет плохо получаться. Но отчаиваться не надо, потому что строим-то мы не сами, а с помощью Божией. И основное наше усердие, основное наше делание должно заключаться в молитве за детей. Первое дело, самое важное – детей нужно вымаливать. Второе дело – добрый пример.

Димитрий Смирнов, протоиерей

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » ОШИБКИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ!!!