Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
***************************************************************************************************************************************
Мы принадлежим Христу"Всегда Господни"
(Рим. 14, 8)
Будем всегда твердо помнить о двух великих истинах, лежащих в основе нашей веры, которые как будто сплетаются в одну неразрывную нить, руководящую всей нашей деятельностью, всей жизнью нашей. Во-первых, мы принадлежим Христу - "всегда Господни". Во-вторых, мы соединены с Ним - "соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом" (1 Кор. 6, 17).
"Живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем" (Рим. 14, 8). Пусть же слова: "всегда Господни" будут запечатлены в нашем сердце на всем протяжении нашего жизненного пути. Будем просыпаться утром с этим чувством, и не с чувством только, но и с полным осознанием этого. Пусть осознание этого не покидает нас ни в тяготе полуденного зноя, ни в отдыхе вечерней прохлады, и пусть оно остается так же живо в глубине души нашей, когда мы заснем спокойно после пережитого тревожного дня. "Ибо Христос для того и умер и ожил, чтобы владычествовать над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 9).
Быть под таким владычеством - вот настоящая свобода! Цепь, привязывающая нас к нашему Владыке, в то же время освобождает нас от плоти, от греха. "Соединяющийся с Господом, есть один дух с Господом" (1 Кор. 6, 17), уже теперь, уже и на этой грешной земле. Это не только обещание будущего блаженства, это уже совершившееся событие. В таком тесном единении с Ним самая слабая тварь несомненно дерзнет сказать: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп. 4, 13) - и тогда уже "никто не повредит вам" (Лк. 10, 19). Какой глубокий мир, какое совершенное успокоение наполняет душу при сознании этого.