Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ И РОЖДЕСТВО » Постимся постом приятным!


Постимся постом приятным!

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

"– Ты что делаешь, доктор? – Я в лице больных учусь Христу служить и облегчаю человеческие страдания.
– Ты что делаешь, учитель? – Я детям открываю двери в мир знаний, чтобы им было жить интересно, и они со временем пользу стали приносить.
– А ты, постник, что делаешь? – Я помню о Господе и хочу встретить Его со всей Церковью в Рождественские дни.
– А может, ты просто похудеть стараешься, здоровье поправить? – Нет. Это не разгрузочные дни. Это – посильная жертва. Это мои две лепты от души, и от тела.
Человек беззащитен, как вдова, но и он обязан приносить жертвы. Приносимых лепт должно быть именно две, как и тех динариев, которые дал Добрый Самарянин содержателю гостиницы (См. Лук. 10:35) было два. В притче два динария – это Ветхий и Новый Завет, черпая из которых можно продолжать лечить избитого человека (Адама) в гостинице (Церкви), пока не вернется Господь. А две лепты в жертве вдовицы это знак нашей двойственности. И от души, и от тела нужно принести по лепте в жертву, и от внутреннего сокровенного человека, и от внешнего. От тела – воздержание в пище. От души – голодание глаз, неподвижность языка, затворенный слух. Вторая лепта даже важнее первой. Времена-то информационные. И кто не ест колбасу, но подставляет голову под любой телевизионный или компьютерный ветер, тот сомнительно постится. Тому «надует голову» означенными ветрами вплоть до духовного менингита и последующей госпитализации. Но нам нужна свобода, в первую очередь – внутренняя, нужна легкость помыслов и чистота намерений. Окна душевного дома нужно закрывать так, чтобы не был слышен крик и шум Вавилонских улиц."

http://www.andreytkachev.com/rozhdestvenskij-post

0

32

Православный пост это не цель, а средство. Цель поста – победа над грехом и жизнь с Богом. Кроме того, надо понимать, что пост без правильной церковной жизни, без Евхаристии, без исповеди – не более чем диета. Часто некоторые невоцерковленные христиане говорят: вера это личное дело, о том во что я верю, говорить не обязательно, вера она в глубине сердца. На самом деле это не так. Христианин обязан и словом и делом свидетельствовать о своей вере во Христа как Бога и Спасителя.

Сам Христос говорит о том, каким должен быть пост: Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6).

Пост, как и любой подвиг, христианину не подобает выставлять напоказ, внешним видом показывать всем окружающим безмерную всемирную скорбь: я пощусь, не подходи ко мне. Наоборот, аскетическая монашеская литература называет пост «веселым временем», временем обновления, очищения души от мусора. Если мы с этим мусором себя не отождествляем, всей душой жаждем от него избавиться и войти обновленными в то пространство, в котором уже не мы своими незначительными усилиями стремимся приблизиться к Богу, а в котором Сам Воскресший Бог, уничтожив ад идет навстречу нам, тогда пост нам не может не принести радость.
http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/velik … -all.shtml
http://cs408716.vk.me/v408716701/55c6/np2cXlbQlOA.jpg

0

33

Вместе с телесным постом должен быть и душевный. Есть пост телесный, есть пост и душевный. При телесном посте чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Видишь, христианин, каков пост душевный?

Святитель Василий Великий

0

34

Начался пост Рождественский. Он начался на день апостола Филиппа, и уже само по себе это не случайно. Потому что апостольский подвиг – это, конечно, подвиг людей, особенно преданных Христу и Ему наиболее близких. Апостольский подвиг всегда был связан с лишениями, страданиями, с отважным стремлением пройти через любые препятствия, дойти до любых глубин, ничего не боясь, чтобы всем засвидетельствовать о Христе.

И именно с памяти апостола Филиппа, по особому Промыслу Божию, мы начинаем движение к Рождеству Христову. Пусть апостол Филипп укажет нам этот путь. И пусть его святая память будет для нас как бы руководящей звездой на этом пути, если хотите. Мы знаем, что молитвами апостолов на этой земле освящены все дороги, ведущие ко Христу, потому что начали эти дороги именно святые апостолы.

А через несколько дней мы будем праздновать Введение во храм Пресвятой Богородицы. Именно в этот день, который по новому стилю приходится на 4 декабря, в храмах начинают исполнять Рождественские стихиры «Христос рождается, славите!» Пречистая Дева, будучи малым ребенком, вводится во храм, Она целиком посвящается Господу, и ангелы поют, воспевают и пророчествуют об этом особом служении Пречистой Девы, избранной от всего рода человеческого.

А затем идут у нас другие праздники: день апостола Андрея, день святителя Николая, далее мы вспоминаем праотцев – вспоминаем родословную Христа, свидетельствуя о том, что воистину Христос стал Богочеловеком. Он воспринял плоть человеческую, не был призрачным явлением или чем-то еще – Он был именно Богочеловеком. А родился Он как человек – и это именно очень важно для всех нас. Ибо существует масса сект, например ислам, которые считают, что всё это было призрачным. Что было какое-то особенное созданное Богом существо избранное, но не Сын Божий.

Нет, мы с этим не согласны. Самое главное в Боге – это любовь, а любовь Христа в том, что Он сошел на землю, воспринял плоть человеческую, родился как человек. В этом был уже кенозис Христа, то есть его добровольное самоуничижение. В этом был и Его Божественный подвиг, который увенчался Его распятием. Поэтому нам важно помнить и о телесной природе происхождения Иисуса Христа. Он родился, как человек, но, в то же время, и не как человек: Пречистая Дева не знала болезней рождения.

Она была как бы вместилищем, Она дала Свою плоть Божественному Логосу – Слову Божию, пришедшему на землю. А болезней рождения, как это присуще всем людям, Она не знала. Это случилось под действием благодати Божией: поэтому Она и так велика, поэтому Она выше ангелов, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. Поэтому мы Ее и особенно почитаем через Рождество Христово.

И второй день Праздника Рождества есть Праздник Собора Пресвятой Богородицы.

Это отправная точка нашего почитания Христа, Его пришествия на землю через Рождество, к которому мы с вами можем только постепенно приготовиться.

Чтобы понять его, мы должны вдуматься в это Божественное воление, в Его величие, в Его таинственность, в Его полную и окончательную исключительность. А на это нужно время и сосредоточенность духа.

Время нам дается отсчетом дней поста, сосредоточенность духа нам дается постом и молитвой. Дается нам также она богослужением и покаянием.

Вот к этому всему мы и должны с вами обратиться – для того, чтобы к Рождеству Христову текущего года подойти уже с новым, более высоким пониманием, сделав хотя бы небольшой шаг к более глубокому проникновению в смысл учения Нового Завета; чтобы приблизиться к заповедям Божиим, которые мы должны исполнить для того, чтобы пройти разные испытания, вплоть до смертных, и войти в вечную жизнь.

Это непростая задача, но Господь нас призывает к ней и помогает нам ее решить.
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР САЛТЫКОВ

http://www.pravoslavie.ru/put/66234.htm

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101463/146382.p.jpg?0.41353200119920075

0

35

Не всякое дело угодно Богу, а только сделанное правильно с рассуждением... Например, можно поститься, но с ропотом на пост, или на пищу, или на приготовителя пищи; можно поститься, но осуждать не постящихся, поститься и тщеславиться постом, языком обижать ближнего. Можно терпеть болезнь или скорбь, но роптать на Бога или людей, жаловаться на свою участь... Такие «добрые дела» бывают неугодны Господу, так как делаются без рассудительности...

Преподобный Симеон Желнин

0

36

http://cs421724.vk.me/v421724121/8cae/PBSlXRf0qnI.jpg

0

37

Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни...

Святитель Феофан Затворник

0

38

Пост — самое подходящее время для того, чтобы увидеть: рядом с нами — наши домашние, которые нуждаются в нашем внимании, в нашем тепле, в нашей помощи.
Пусть муж начнёт с того, что будет хотя бы иногда мыть посуду и выносить мусор.
Пусть жена встретит пришедшего с работы мужа, поцелует его и накормит ужином.
Родители — поиграют с детьми, а не будут отмахиваться от них как от назойливых мух.
Дети — не будут вопить в субботу утром, а дадут маме и папе в кои веки поспать.
И пусть вся семья хотя бы раз в день садится за общий стол.
Потому что даже таких простых вещей, как семейный обед, в нашей жизни почти не осталось.

Священник Феодор Людоговский

0

39

Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, - и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни...

Свят. Феофан Затворник

0

40

Господь сам постился 40 дней, пока был в Иудейской пустыне. Пост — это ни что иное, как наше обращение к смирению, к терпению, которое человек в начале утратил невоздержанием, непослушанием. Но строгость постов не безусловная для всех: пост — для тех, кто может его выдержать. Ведь он помогает нам в стяжании терпения и не должен идти во вред человеку. Большинство постящихся говорят, что пост только их укрепил, физически и духовно.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

0

41

..В Сочельник обеда не полагается, а только чаек с сайкой и маковой подковкой. Затеплены все лампадки, настланы новые ковры. Блестят развязанные дверные ручки, зеркально блестит паркет. На столе в передней стоны закусочных тарелок, «рождественских», в голубой каемке. На окне стоят зеленые четверти «очищенной», – подносить народу, как поздравлять с Праздником придут. В зале – парадный стол, еще пустынный, скатерть одна камчатная. У изразцовой печи, пышет от нее, не дотронуться, – тоже стол, карточный-раскрытый, – закусочный: завтра много наедет поздравителей. Елку еще не внесли: она, мерзлая, пока еще в высоких сенях, только после всеношной ее впустят.
И.С. Шмелев. Лето Господне. Праздники. Рождество

0

42

Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело только средства для стяжания Святого Духа Божьего.
( Преподобный Серафим Саровский)

0

43

Мне известен такой случай. Маленькую девочку угостили шоколадной конфеткой. Она прибежала к отцу и говорит: "Папа,вот мне дали конфетку, ты ее убери, сейчас пост, ее есть нельзя. Я потом съем".

Она могла съесть эту конфету, и никто не увидел бы. А у ребенка выработалось умение сдерживаться - САМОКОНТРОЛЬ. В этом и заключается смысл православного поста. Акцент делается не на отказ от чего-то, а на то, что человек контролирует самого себя, управляет самим собой. Не конфетка плохая и не кусок мяса, а плохо то, что человек не может удержаться от соблазна, не умеет управлять собой.

Священник о.Игорь Гагарин.

0

44

Один монах спросил известного грузинского старца Гавриила (Ургебадзе), что такое пост.
"Сейчас объясню", - ответил он и рассказал монаху обо всех грехах им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал:
"А теперь иди ешь обед".
"Нет, отче, спасибо, я не хочу", - ответил монах.
"Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде".

0

45

Епископ Петергофский Амвросий о Рождественском посте

+1

46

http://cs622230.vk.me/v622230829/11604/KouU9iIVCZA.jpg

0

47

Вообразим себе: вот мы пришли из храма домой, пальто сняли, переобулись. Вошли в комнату и видим, что за столом сидит Господь Иисус Христос. Кто-нибудь из нас, увидев Его живого, вот так сидящего за столом, осмелится к телевизору подойти, включить его и сесть смотреть - когда там, в комнате, живой Христос сидит? Или начать ругаться с соседом, или по телефону болтать? Ведь нет же? Но на самом деле Христос - Он всегда может быть с нами, и мы всегда можем иметь общение с Ним, и мы всегда можем быть с Ним рядом и близко. А что же нам мешает? Нам мешает наше неверие, неверие в то, что Господь сказал: "Я с вами во все дни до скончания века". И как только каждый из нас обратится к Нему - Он уже здесь, рядом, Он невидимо стоит, Он невидимо присутствует.

Даже и зримо иногда Господь открывается человеку, но дело в том, что мы люди немощные и не можем этого выдержать. Даже такие великие люди, как Серафим Саровский,- и то он увидел Христа в храме и остолбенел, не мог дальше служить; его вывели, поставили, и он так столбом и стоял долгое время. Поэтому Господь, по нашей немощи, зная, что мы не можем выдержать, мы не можем устоять, узрев такую благодать, Он для нас невидим, и мы должны жить верой в то, что Он рядом. А так как мы это постоянно теряем, то очень легко себе прощаем один грех, другой, третий и тем самым дальше, дальше, дальше удаляемся от Бога. Изредка только, когда нас жизненные обстоятельства как-то "припекут", мы к Богу взываем из глубины - и Господь опять рядом с нами.
Поэтому если мы хотим, чтобы Господь действительно в нашем сердце родился, вырос и жил и вел нас в Царство Небесное, то мы должны жить верой, мы должны постоянно в себе эту добродетель укреплять и развивать. А каким образом это делать? Вот я такой человек рассеянный, немолитвенный, недобродетельный, далекий очень от Бога, ничего не чувствующий, так вот ни шатко, ни валко, лежу, сплю всю жизнь. И совесть особенно меня не мучает за какие-то мои прегрешения. И вот как мне оживить веру? Как ее сделать настоящей, как ее сделать такой, чтобы действительно у меня был страх Божий?
Страх Божий рождается от присутствия Божия. Бог близко - и человек трепещет, боится согрешить. Режьте его на куски - он согрешить не может, потому что рядом Бог стоит. Как я могу? Господь Иисус Христос на меня смотрит и говорит мне: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем". А я что, буду злобиться, гордиться, на своем настаивать? Да так же со стыда можно умереть.

Как же приобрести такую веру? Только исполнением заповедей. Вот только таким образом: надо вчитываться в Священное Писание, и познавать заповеди Божии, и стараться эти заповеди исполнять. Исполнять, даже как бы не чувствуя пользы от этого и не видя в этом необходимости. И тогда Господь будет к нам приближаться. Вот как Авраам, он не видел Бога непосредственно перед собой. В Писании говорится: сказал Бог Аврааму. Но мы не знаем, как Господь к нему обратился: слышал ли он голос, было ли это во сне или еще каким-то образом. Но мы-то с вами имеем величайшую возможность, какой Авраам не имел. Во времена Авраама не было еще даже Священного Писания, а мы теперь имеем целую книгу - слова Господни. Само Слово Божие пришло на землю, и мы питаемся этим Словом. Евангелие, вообще весь Новый Завет - это живое откровение Божие. Каждый раз, общаясь со Святым Евангелием, мы общаемся с Самим Господом, Господь говорит нам через эту книгу. И эти слова нам нужно принять в свое сердце, нужно стараться их исполнять. И тогда наше сердце постепенно оживет.

Каким образом это происходит? Вот простой пример. Человек утонул, вытащили его из воды - он не дышит, сердце его стоит. И ему делают искусственное дыхание, заставляют двигаться его легкие. И вот когда их начали двигать - он задышал, глазками захлопал, ожил. Так же и мы. У нас вера очень скудная, сами по себе живой веры мы не имеем, но нужно делать себе такое искусственное дыхание - начинать исполнять заповеди Божии. Исполнять, не сознавая даже их пользу, не понимая всю необходимость их, то есть действовать как бы наоборот.

Когда человек - христианин, тогда заповеди Божии у него сами исполняются. Например, нет такой силы на земле, которая бы заставила Серафима Саровского украсть. Даже при угрозе смерти, при угрозе родичам. Он скажет: не могу. Почему? Потому что он находится перед глазами Христа. Как он может нарушить заповедь Христову? Да, он любит свое тело - естественно, кто плоть свою ненавидит? Он и жить хочет, и ему тоже больно. Но здесь Христос стоит, как же Христа не послушать? "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня". Он же помнит эти слова. Он за неделю вычитывал весь Новый Завет: в понедельник от Матфея прочитывал, во вторник - от Марка, в среду - от Луки. Он его знал наизусть. И как же он мог против заповеди пойти, когда сказано: не укради? Как он мог через это переступить? Никак не мог.

А мы наоборот, мы все можем: мы можем и осуждать, и клеветать, и злобиться, и мстить, и всякие помыслы в себя принимать. А устоять нам очень трудно. Поэтому нам нужно действовать с другой совершенно стороны. Вот берем заповедь: например, непрестанно молиться - и понуждаем себя всю жизнь к молитве. Не только утром и вечером, но и днем, и всегда, где бы мы ни были, стараемся молиться. Как вспомнил, так себя и понудил. И молиться до тех пор, пока дьявол опять наши мысли не похитит. И так вот все время толкаться. Господь говорит: "Толцыте, и отверзется вам". Или: "Любите враги ваша". Сказано? Сказано. Значит, я буду эту заповедь стараться исполнять. Вот он мне зло сделал, я ему хочу отомстить. Но, помня о заповеди, возьму и себя переломлю, не отомщу ему, а, наоборот, ему за это зло сделаю добро, скрепя сердце. Мне совершенно не хочется делать ему добро, у меня все внутри кипит, была б моя воля, я сейчас бы убил его на месте. А вот нет, наоборот: раз переломил себя, два переломил, три... тысячу раз переломил, а потом смотришь - зло-то исчезло, нет его.

И вот так постепенно, постепенно наша душа, которую мы будем заповедями Божиими "качать", постепенно она начнет дышать, оживет. Постепенно мы будем ко Христу приближаться, и постепенно тогда узнаем, что есть вера, которая горами движет. Хотя путь этот очень трудный, требует огромного мужества, но другого нет - только путь веры Христовой. А наша вера - как у трупа. Господь через апостола и говорит: вера без дел мертва. Что толку в этой вере, если заповеди Божии не исполнять? Никакого толку в этом нет.

Поэтому, если мы хотим, чтобы вера наша была живая, надо обязательно исполнять заповеди Божии. А чтобы эти заповеди Божии познать, нужно Священное Писание постоянно читать. Вот тогда наша жизнь принесет плод, в противном случае она, собственно, не имеет никакого смысла. Если мы в этой жизни Бога не увидим, мы Его и там не увидим. Понимаете, как это страшно? Поэтому надо все время стараться. Учиться ставить себя перед Богом для того, чтобы свою душу оживить.

Протоиерей Димитрий Смирнов

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ И РОЖДЕСТВО » Постимся постом приятным!