Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



про удмуртский раскол!

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

На духовных беседах в нашем храме на простой вопрос:как можно считать властью от Бога нашу власть, обкрадывающую народ? ну и еще что-то про чиновников и их уровень жизни священник сказал  значит мы заслужили такую власть.

(отред)

0

2

Что говорить о моих мучительных поисках веры, если у некоторых священников возникают вопросы, на которые они не могут найти ответа и идут на крайние меры.Итог - отлучение.

Вот и не пойму никак, кто Ижевские священники раскольники или мученики за веру?!


:flag:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АДМИНА !

1)Сайт является православным интернет-сообществом,московского Патриархата, потому прерогатива мнений и суждений остается за православным миропониманием и миропредставлением.
2) На форуме недопустимы оскорбления, переходы на личность, унижения чувств верующих, распространение ересей и т.д
3) Недопустимы оскорбительный и не уважительный тон по отношению к вере , святыням, Церкви и священнослужителям. Нарушители сразу удаляются.
:flag:

0

3

такие "мученики" были ,есть и будут ..Церковь наша многострадальная раздираема ..я понимаю к чему они клонят ..( и про карточки ,и про царя и Патриарх не угодил и т.д)
у  нас все хорошо в семьях ,мы до глубин души воцерковлены ,безгреховны ,спасены уже практически  ?
все какое то выискивание грязи на Церковь ,на Патриарха ..
только одно приходит на ум " Антоний себе внимай"

0

4

Да потому, что в мире все настолько запуталось, и часто сложно разобраться, где правда, а где ересь - Христа ведь тоже не все и не сразу признали. И пошли за ним простые люди, а не хранители Закона (которые клеветали на Него, боясь потерять власть и паству).
Ну а я лично боюсь прозевать приход Христа или пойти не в ту сторону.Видимо, слишком сумбурно изъясняюсь, раз тебе какие-то веяния мерещатся.

Отредактировано Александра (2011-04-07 10:16:32)

0

5

я ссылки твои убираю и делаю предупреждение , на нашем сайте это не допустимо!
не надо вносить смуту хотя бы здесь

0

6

Александра написал(а):

Ну а я лично боюсь прозевать приход Христа или пойти не в ту сторону

в Церкви Христовой пребывает Дух Святой ..неверие в это и есть Хула на Духа Святого ...ВСЯ ЦЕРКОВЬ ОШИБАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ!!!
"Царствие Божие внутри нас есть " ,нужно не врагов выискивать(в частности в лице -Патриарха) ,а себе внимать ..постом ,молитвом ,покаянием свою верность Христу показывать и уж мимо Он не пройдет

0

7

вот как раз ответ по этому весеннему обострению

О заявлении Патриарху священников из г. Ижевска.

0

8

Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»

Удмуртский раскол /

Глава отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности рассказал об обстоятельствах появления скандального обращения трех клириков …

«Священнослужители нескольких приходов Ижевской и Удмуртской епархии обратились к правящему архиерею с гневным осуждением поступка трех клириков епархии. Свято-Михайловский собор Ижевска провел собрание священнослужителей и сотрудников. На собрании, на котором присутствовало 45 человек, были подвергнуты осуждению священнослужители, которые пустили в Интернете такую кляузу на Патриарха. Участники собрания попросили Высокопреосвященнейшего владыку дать каноническую оценку обращению этих священников, которые явились соблазном для многих верующих. Отказавшись поминать Святейшего Патриарха, они тем самым ставят себя вне Церкви.  Участники собрания заявили, что в связи с этим прекращают общение с этими священниками. Наше обращение поддержала большая часть Ижевской и Удмуртской епархии. Под обращением, в частности, подписались руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священник Андрей Петров и руководитель Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священник Роман Воскресенских. Такое же обращение готовится в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска. А то некоторые СМИ уже пишут, что взбунтовалась вся епархия. Ничего подобного, священников, выступивших против Патриарха, всего три человека, они особняком и держатся», - заявил в интервью «Русской народной линии» руководитель Отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности митрофорный протоиерей Виктор Костенков в связи с появившимся в Интернете обращением трех клириков епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Три клирика Ижевской и Удмуртской епархии на днях выступили с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, требуя от Предстоятеля Русской Православной Церкви «принести личное покаяние перед Богом и церковным народом» за ряд перечисленных ими грехов.

___________
ужас ,да и только ! прости Господи ,не ведают что творят!

0

9

Сегодня на сайте Ижевской и Удмуртской епархии было опубликовано сообщение под говорящим заголовком «Священники Ижевской Епархии поддерживают Святейшего Патриарха Кирилла». Заметка содержит краткие интервью трех руководителей епархиальных отделов – руководителя Епархиального отдела социального служения и церковной благотворительности митрофорного протоиерея Виктора Костенкова, руководителя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священника Андрея Петрова и руководителя Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священника Романа Воскресенских, – в которых говорится о личности и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла. «Чего таить, все мы – выходцы из советского времени, и то, что насаждалось в советские годы, остается по сей день среди духовенства. Но благодаря позиции Святейшего Патриарха Кирилла это отношение начинает меняться в среде духовенства. А именно – как жить Русской Православной Церкви в современное время, какие ставить цели и какие решать задачи», - пишет, в частности, священник Андрей Петров. «Личность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла особо значима, - отмечает со своей стороны священник Роман Воскресенских. – Его личность была известна и до Патриаршества. Несмотря на его глубокое образование его личность близка и понятна народу. Каждому времени соответствует свой Патриарх. Деятельность Святейшего Патриарха особо значима для всего православного мира. За этот короткий срок Патриархом сделано очень много. Его трудами наша Православная Церковь растет, приумножается своими чадами».

Очевидно, что данная заметка является ответом Ижевской и Удмуртской епархии на обращение трех ижевских клириков, желанием отмежеваться от их позиции и намерением показать свою поддержку Святейшему Патриарху Кириллу.

о смутьянах:

Они люди приезжие, поэтому им не близка наша епархии. Вся эта троица – люди не местные. Протоиерея Сергия Кондакова в свое время "попросили" покинуть Москву и выехать, как говорят в народе, "за 101 километр". Кстати, у него не все ладно в семейных делах, сам он приехал к нам, а жена осталась проживать в Москве. Я 35 лет служу в епархии, оба моих зятя служат в епархии, дочери закончили семинарию, внуки учатся в семинарии. Я на церковный алтарь положил всю свою жизнь. И мне так же, как и другим батюшкам, которым дорога наша епархии, оскорбителен поступок этих людей, которые учинили смуту в нашей епархии. Мы болеем душой за епархию, в отличие от этой троицы, которым епархия безразлична, которые не знают, чем живет наша Удмуртия. Они воспользовались такой болезненной проблемой как введение универсальных электронных карт для того, чтобы взбунтовать верующий церковный народ и внести смуту в нашу жизнь. Они изображают из себя борцов против этих карточек, чтобы у них был повод в случае, если их накажут, заявить о том, что их наказали за то, что они боролись против внедрения универсальных электронных карт. Но это не так. Как нехорошо они поступают! Они не дорожат нашей епархией, они – чужаки, которые вносят в нашу епархию смуту. Они, как перекати поле, сегодня здесь, а завтра они могут уехать из епархии, а те проблемы, которые они породили, придется решать нам», - заключил протоиерей Виктор Костенков.

0

10

Митрополит Николай: «По-другому я поступить не мог»
http://www.ruskline.ru/images/cms/thumbs/df648ef51d2415c0ff31efa3323d1c007e0787bc/nikolaj_mitropolit_izhevskij_200_auto.jpg

Удмуртский раскол

Удмуртские клирики, выступившие с обвинениями в адрес Патриарха Кирилла, запрещены в служении …
Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай выступил с обращением к духовенству, монашествующим и верующим епархии в связи с появившимся в Интернете обращением трех удмуртских клириков к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

«С большой скорбью принял я решение об освобождении от занимаемых должностей и увольнении за штат с запрещением в священнослужении бывших штатных клириков Ижевской и Удмуртской епархии протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых. Но по другому я поступить не мог, потому что эти священнослужители, самочинно прекратив поминовение за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, дерзновенно попрали Определение Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании его Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и поставили себя, по существу, вне Русской Православной Церкви», - говорится в обращении правящего архиерея, опубликованном на сайте епархии.

«В своем обращении к Святейшему Патриарху они ссылаются на 15-е правило Двукратного Собора и 3-е правило 3-го Вселенского Собора, якобы дающие им такое право. О чем же говорят эти правила?
В 3-м Правиле Третьего Вселенского Собора говорится: "...повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам". Во-первых, прежде всего, необходимо особо подчеркнуть слова правила "…единомудрствующие с православным и вселенским собором...", то есть речь идет о неподчинении епископам, отступившим, или отступающим от православия в ересь, уже осужденную собором, а Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не осужден собором, а избран им на высокий и ответственный свещник церковного служения», - пишет архиерей.

«В 15-м же правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора прямо говорится: "...аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступите от общения с своим Патриархом, и не будет возносите имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил бытии совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии". "Впрочем, - говорится далее в правиле, - сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами эпитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений"», - напоминает владыка Николай.

«Из этого правила обвинители Патриарха взяли только конец, не обращая внимания на предыдущие слова правила, в которых говорится, что не подлежат эпитимии и достойны чести, подобающей православным, только те, кто отделяется от общения с Предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви...". В какой же "ереси" обвиняют авторы обращения Патриарха? Они обвиняют Патриарха в том, что он ведет нас по пути экуменизма и унии с папизмом. Но разве это проповедует Святейший Патриарх всенародно, разве об этом учит он открыто в Церкви? Разве в наших православных храмах совершаются экуменические моления? Или с церковных амвонов призывают к унии с папизмом? Я со всей ответственностью заявляю: это ложь и клевета на Предстоятеля нашей Церкви! Этого нет и никогда не будет, пока живы в наших сердцах православная вера и верность Матери нашей Церкви, которую трое бывших наших священнослужителей усердно поливают грязью на потеху всех врагов Православия и на радость извечному врагу нашего спасения – диаволу», - утверждает архиерей.

«Своими действиями авторы обращения к Патриарху не "потщились охранити Церковь от расколов и разделений", а, напротив, - внесли раскол и разделение, посеяли смущение в сердцах верующих, - говорится далее. – Они не только не "достойны чести, подобающей православным", но всяческого осуждения и прещения. "Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, говорится в 13-м Правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора, - не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера". И, как предупреждение всем, слышащим или читающим ныне наши слова, звучат последние слова вышеуказанного правила: "Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу" - Великому Господину и Отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу».

Как сообщается в опубликованных на епархиальном сайте указах, указанные пастыри запрещаются в служении «за распространение ложных и клеветнических мнений о Русской Православной Церкви и ее Предстоятеле, за отказ поминать имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за богослужением, что является дерзким противопоставлением себя Определению Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, за свои противоправные действия, ведущие к разделению и расколу среди духовенства и верующих Ижевской и Удмуртской Епархии и всей Русской Православной Церкви, на основании 39-го и 55-го Правил Святых Апостолов и 13-го Правила Святого Константинопольского Двукратного Собора».
Запрещение в священнослужении действительно до полного покаяния пастырей в содеянном. «Если Ваши противоправные действия, направленные на разделение и раскол среди духовенства и верующих, будут продолжаться, то к Вам будут применены более строгие меры церковного прещения, вплоть до лишения священного сана», - предупреждает архиерей.

0

11

некоторые комментарии по сути :

«Кому Церковь не Мать, тому Бог – не Отец»!
Представьте себе семью, где некоторых членов семьи многое, что делает глава семьи не устраивает.
Наконец, наступает время, когда они решаются ему все это высказать. Выговорившись, они машут рукой (даже не дождавшись ответа), «посылают» своего отца, говоря, что раз он «такой», то им теперь больше не отец. Заодно «посылают» всех оставшихся членов семьи. Раз вы не «рвете» с отцом, то нам вы тоже не нужны. Уходим и будем жить отдельно и без вас.
Если все со священниками обстоит именно так (хотя есть некоторая надежда на двух других), то это называется обыкновенно предательством всех членов семьи, так как близкие, любящие и ответственно относящиеся друг ко другу и доверяющие Богу так не поступают.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

***********
Земная Церковь - это живой организм, со своими болезнями. Если у Вас, скажем, болит рука - Вы же не говорите "Достаточно ее отрезать и все пройдет" - Вы ее лечите, причем, может быть, очень долго. Отрезают только тогда, когда нет никакой надежды. То, что мы сейчас переживаем в нашей Церкви - мучительная болезнь. Заражены ее все, от "ревнителей" до "обновленцев". Крайности сходятся. Болезнь состоит в том, что вместо поиска своего собственного спасения, которое Господь всегда дает ищущим, люди постоянно ищут причины, которые им мешают спасаться. Отрежим сначала руку, затем ногу, итд. - вот к чему ведут аргументы раскольников. Да вразумит их Господь.

0

12

Расчет на неофитов и далеких от Церкви людей

http://cs209.vkontakte.ru/u10117186/e_d17c09fd.jpg
Собственно это можно было предсказать, поскольку первоначально была ставка на распространение информации через интернет.
Прочитайте братья и сестры обращение и потом, спокойно невзирая на лица, постарайтесь рассудить с православной точки зрения на основании Канонов Церкви их поступок.
Во избежание дальнейшей клеветы хочу пояснить следующие. 1апреля с.г. получив назначение на второй приход с.Завьялово приехал в храм и был удивлен тем что в храме шла служба, которую вели батюшки находившиеся под запретом.Дождавшись совершения отпуста, я вышел на амвон, чтобы зачитать Обращение Владыки Николая, этому воспрепятствовали. Тогда я просто сел в храме на скамейку, чтобы прекратилось волнение. Прихожане стали кричать, по какому праву я вышел на амвон во время службы, я объяснил, что батюшки находятся под запретом и не могут совершать службу, и что очень удивлен, что они делали это. Какое-то время было некоторое возмущение, различного рода выкрики. Мне пришлось объяснить некоторым, что я получил назначение на еще один приход только час назад, и что в Церкви есть понятие послушание, по которому я был должен слушать Правящего Архиерея подписавшего назначение. Батюшки-заявители в своем заявлении никаких претензий ни канонического ни личного характера к Владыке Николаю не высказывали, поэтому его Указы обладают полной властью и над ними и надо мной. Я прекрасно знал ситуацию на данном приходе и в последнее время и ранее т.к.прослужил у о.Сергия алтарником 11 лет.
Далее я неоднократно подходил к отцам со слезами на глазах и просил их принести покаяние. Разговор с отцами был спокойный и адекватный. Отцы поговорили с прихожанами и в течении примерно 3-4 часов покинули храм, передав как положено по акту храм. Я узнал,что из церковного дома, в котором проживал о.Сергий стали выносить вещи, я подошел прилюдно к алтарнику Димитрию Ижохину и сказал, что никакой необходимости выезжать нет, о.Сергий может жить в доме и далее. Потом, когда отдельно о.Сергий попросил меня, то я сказал ему тоже самое. Мне было дано указание принять храм, чтобы в нем совершались Богослужения т.к. отцы находятся под запретом, про дом никаких указаний не было.
Отцы, братья и сестры просьба не забывать о своей душе и не губить ее напрасной клеветой на потеху миру и противникам Церкви. Мы православные должны молиться о вразумлении заблудших с любовью и миром. Дай нам Бог пережить эту смуту сохранив свою совесть и честь.
Богослужения в Свято Никольском храме совершаются по расписанию.

Настоятель храмов Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла с.Люк, Святителя Николая Чудотворца с.Завьялово
иерей о.АлександрХлебников

http://cs209.vkontakte.ru/u10117186/e_d17c09fd.jpg иерей Александр Хлебников
"Сегодня вышел репортаж по ГТРК Удмуртия. Я думал, что ложь и клевета распространяется кем-то из окружения о Сергия, сейчас услышал из его уст, "что его выгоняют из дома". Как не стыдно. И все крики, нас выгнали. Вас никто не выгонял не придумывайте, это вы так настроили народ, вас Владыка совершенно правильно запретил на основании Канонов, стояли бы в храме смиренно и молились. Нет ушли сами и утащили народ. На видео явно видно как накручивают прихожан, "нас выгнали из нашего храма" - ложь и клевета. Вас просто запретили в служении. Это не мешало даже вам стоять и молиться в храме. Зачем вы обманули народ и служите под запрещением подпадая сами еще под ряд канонических нарушений непонятно."

http://cs10124.vkontakte.ru/u18119587/e_7a99e07a.jpgПротоиерей Андрей Забуранный
Как тяжело думаю на это взирать святейшему...Помоги Господи.

архим. Исидор:
Батюшкам надо бы быть поскромнее. Вспомнить, что и они сами полны греха. Я точно полон. Думаю, что и они не святые. Вспомнить надо про присягу данную при посвящении. А не участвовать в провокациях и не ослаблять Церковь. Успокоиться как то. Раскаяться. Не страшно падение, говорят отцы, страшно лежание. Упал - встань. Согрешил - кайся и исправляйся. Так что, отцы, возвращайтесь. Уловил вас бес гордыни и самомнения. Ничего. Бывает. Возвращайтесь. Не доводите до отлучения. А мы  за вас помолимся.

http://cs209.vkontakte.ru/u10117186/e_d17c09fd.jpgиерей  Александр Хлебников
"Сейчас я ходил открывать храм, и о Сергий приехал и находится в доме из которого "его выгнали", у меня даже ключей от дома нет. Никого еще так оригинально не "выгоняли". Зачем эта ложь и клевета да еще сказанная по тв? Было бы смешно, если бы не было так грустно. По телевизору показали замок на воротах, самое интересное что он не закрыт, а висит на одном ушке, у меня тоже ключей от него нет. Не репортаж, а театральная постановка.
Второе имя зла - ложь, третье - клевета (дьявол отец лжи, а само слово переводится как клеветник)."

0

13

очень грустно и печально, хочется надеяться на то, что это действительно какое-то временное помешательство и заблуждение.. Дай Бог батюшки покаются и вернуться к служению..

0

14

вразуми их Господи!

0

15

5 апреля, епархиальный совет Ижевской и Удмуртской епархии признал неправомочными и не обоснованными канонически действия священников Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и Александра Малых, выступивших с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и отказавшихся поминать его за богослужением, сообщает портал «Православие и мир». 

Совет постановил считать практику подобных обращений недопустимой, как провоцирующую раскол. Одновременно с этим Епархиальный совет признал, что «совершенно правомочны все действия Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая, освободившего их от возлагаемых на них ранее обязанностей, с увольнением за штат и запрещением в священнослужении. В указах Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая и в его Обращении к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии ясно и четко указаны причины и основания наложенных церковных прещений на авторов «Открытого письма», причем необходимо особо подчеркнуть, что эти меры носят временный характер: "до полного покаяния в содеянном"».

Тем временем в блоге протоиерея Сергия Кондакова, возглавившего движение, сообщается о последних событиях вокруг удмуртских бунтарей: «1 апреля, когда мы были "запрещены в священном сане" за наше обращение к Патриарху, прямо во время богослужения, когда о.Александр, стоя на амвоне, заканчивал великое повечерие, а о.Сергий исповедовал на клиросе, в храм зашел о.Александр Хлебников в сопровождении трех своих помощников и стремительной походкой поднялся на амвон и, не обращая внимания на о.Александра Малых, стал зачитывать указ о нашем "запрещении". В этот момент народ быстро собрался у амвона и запел "Верую", заглушив тем самым голос о.А.Хлебникова. Люди встали на колени и начали плакать. Плакали даже взрослые мужчины, после чего пыл о.А.Хлебникова быстро утих. О.Александр Малых сказал ему: "Покажите указ о вашем назначении настоятелем этого храма". Он нашел указ и попытался войти в алтарь. Народ еще больше возмутился, тогда он спустился с амвона и сел у окна на лавку». 

Затем отец Сергий обратился к людям со словом, после которого состоялась процедура сдачи храма новому настоятелю.

В своей проповеди, запечатленной на видео, протоиерей Сергий Кондаков, в частности, заявил о новых претензиях к Святейшему Патриарху Кириллу, который якобы неоднократно нарушал церковные каноны до своего избрания Предстоятелем Русской Православной Церкви. «...Подчиняться Патриарху Кириллу не собираюсь, потому что я подчиняюсь святым отцам и учителям Матери нашей Православной Церкви», - однозначно заявил он. И сообщил весьма интересную новость, что у удмуртских раскольников будет епископ. Более того, якобы уже есть епископ Московского Патриархата, который их поддерживает: «Он Божий человек, подвижник, молитвенник, которых у нас уже не так уж много среди высшего руководства Церкви». Священник также сообщил, что им поступали предложения уйти в один из зарубежных расколов и уехать заграницу, но они решили остаться.

Отец Сергий также заявил, что Русская Православная Церковь – «больше, чем Московская Патриархия», что и «в Московской Патриархии есть батюшки, которые просто к нам не присоединились по тем или иным обстоятельствам», что они получают повсеместную поддержку в том числе и из Русской Зарубежной Церкви, из катакомбной церкви.

Судя по тону заявления отца Сергия Кондакова, удмуртские мятежники отступать не собираются, более того рвут все пути возвращения в Церковь. Об этом говорит хотя бы сравнение Святейшего Патриарха Кирилла с еретиком Арием. «Мы обратились открыто, но нам ответа никакого не последовало от Патриарха. Он ничего нам не написал. В ответ только лживые обвинения и прещения от нашего так называемого "Святейшего Отца". Он очень красиво говорит, но не будем забывать, что и Арий красиво говорил...» - заявил священник. Лидер удмуртских мятежников намекнул также о поддержке их действий со стороны не названных правозащитников, а также некоторых государственных деятелей Удмуртии, которые, по его словам, готовы поддержать их и помочь в их борьбе с нарушениями их конституционных прав и с неисполнением закона о свободе совести. Фактически он пригрозил церковным структурам судом, видимо, имея в виду возможную тяжбу за церковное имущество. «Если наши права будут нарушаться, мы будем требовать законности», - пообещал протоиерей Сергий Кондаков. 

Между тем ИТАР-ТАСС передает заявление анонимного источника в Синодальном информационном отделе о том, что в Русской Православной церкви призывают к диалогу трех ижевских священников. «Церковь всегда готова к диалогу с любыми людьми, даже с отпавшими от Церкви. Диалог является одним из основных способов общения для Церкви. Главное - чтобы человек сам к этому диалогу был готов», - заявил непоименованный сотрудник отдела. 

В то же время, по его словам, в Русской Православной Церкви обращают внимание на то, что ранее клирики не высказывали публично свои претензии и не использовали открытые формы диалога. В частности, отметил анонимный источник в Синодальном информационном отделе, имеется возможность излагать свои мнения и предложения в интернет-блоге Межсоборного присутствия, который для этого специально и создан.

0

16

Участниками епархиального собрания было засвидетельствовано, что «духовенство и верующие Ижевской и Удмуртской епархии, судя по поступающим в епархию откликам с приходов», «в подавляющем большинстве своем не поддерживают действия авторов "Открытого письма" к Патриарху, осуждают их, оставаясь верными чадами Русской Православной Церкви и ее главы – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».

По итогам работы совета было принято решение направить данное постановление в Московскую Патриархию, зачитать с амвонов всех храмов и молитвенных домов Ижевской и Удмуртской епархии и опубликовать в средствах массовой информации.

Одновременно духовенством Воткинского благочиния к митрополиту Ижевскому и Удмуртскому Николаю было принято обращение, в котором выражается поддержка в отношении строгих мер, принятых владыкой к «возмутителям церковного единства».

«Нам хочется напомнить сегодня данным священнослужителям предостережения Святых Отцов, увещевавших, что "ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершали тысячу добрых дел, подвергаемся осуждению не меньше тех, которых терзали Тело Его, если будем расторгать целостность Церкви …. такого греха даже не может загладить кровь мученическая". Хочется напомнить также данным священнослужителям слова Святителя Христова Иоанна Златоуста: "Ничего нет хуже, как раздор и брань, как расторгать Церковь и раздирать на части хитон, которого не осмелились разодрать и разбойники".

Выступая против Святейшего Патриарха данные священнослужители ведут борьбу не только против Церкви, но и против Бога, который создал Церковь и даровал ей благодать Святаго Духа.

Господь наш долготерпелив и многомилостив. Он даже самым тяжким грешникам оставляет возможность покаяния и спасения. Он помогает нам видеть грех и дает силы с ним бороться. Нужно только наше желание и раскаяние. Возможность раскаяния остается и у данных священнослужителей, пока они не лишены сана. Мы призываем их сделать этот покаянный шаг», - говорится в обращении, подписанном 21 священнослужителем.

С подобным обращением к владыке выступили и православные верующие города Глазова: «С большим недоумением, возмущением и болью восприняли мы, православные люди Глазова, обращение трех запрещенных Вами священнослужителей к Святейшему Патриарху Кириллу, потому что в наших умах ни коим образом не умещается та хула, которая воздвигается этими "ревнителями" на Святейшего Патриарха Кирилла и порочит всю Русскую Православную Церковь. (…) Возмущает то, что трое бывших священнослужителей нашей родной Ижевской и Удмуртской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата сеют смуту в рядах верующих и настраивают паству против Святейшего Патриарха Кирилла. Мы люди хоть и простые, но не глупые. Мы сами все видим из телепередач и интернета. А видим мы, что трое бывших пастырей распространяют ложные, клеветнические мнения, которые основаны на различных домыслах недругов Православия. Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство по возможности оградить Тело Христово, от волков, которые расхищают Его».

А духовенство и верующие Можгинского района обратились лично к Патриарху Кириллу: «С глубокой болью в наших сердцах отозвался коварный поступок наших бывших собратьев – бывших клириков Ижевской и Удмуртской епархии: протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и иерея Александра Малых. Своим дерзким и хулиганским поведением эти бывшие священнослужители дерзнули посягнуть на самое ценное – они возжелали сотворить раздирание бесценного мира внутри Русской Православной Церкви. Отказываясь поминать Ваше, дорогое для нас, Имя за Богослужениями – они тем самым желают разодрать Хитон Христов! А Хитон Христов – это бесценное Единство Вселенского Православия! В свою очередь мы – православные священно- и церковнослужители, православные миряне, служащие и живущие на юге Удмуртской Республики официально заявляем:

1. Считаем себя верными чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата!

2. Считаем избрание Вас Святейшим Патриархом Московским и всея Руси законным и непорочным, совершенным Изволением Духа Святого и членами Поместного Собора Русской Православной Церкви в Первопрестольном городе Москве 27 января 2009 года!

3. Считаем все благоначинания и инициативы, проводимые Вашим Святейшеством и Священным Синодом Русской Православной Церкви, возглавляемым Вами – верным и истинным курсом нашего единого корабля – Святой Православной Церкви Христовой, ведущей всех нас ко спасению!

4. Открыто отвергаем еретическое, ложное и наглое обращение бывших клириков Ижевской и Удмуртской епархии: протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и иерея Александра Малых написанного ими на Ваше Святейшее Имя по наитию на них лукавого сатанинского духа!

5. Всевозможно в духе канонического единства с Русской Православной Церковью поддерживаем Вас, Ваше Святейшество, Священный Синод Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также Управляющего Ижевской и Удмуртской епархией Высокопреосвященнейшего митрополита Николая!

6. Открыто призываем всех священно- и церковнослужителей, а также верных чад Русской Православной Церкви Московского Патриархата сопротивляться движимому расколу и ложным призывам бывших православных христиан!

7. Молитвенно желаем духовного и покаянного вразумления бывшим клирикам Ижевской и Удмуртской епархии, надеемся на их скорейшее вразумление и искреннее покаяние!»

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/e … kogo_duha/

http://www.udmeparhia.ru/diocese/news/news_895.html

0

17

http://cs209.vkontakte.ru/u10117186/e_d17c09fd.jpgновый настоятель иерей Александр Хлебников
"Сегодня забирали вещи из храма, сняли даже фонари на столбах на улице, вынесли все из трапезной и мастерской, как говорят личное, правда, не дал вынести старые паникадила, аналой, и стол, на них оказались инвентарные номера. Уже было загрузили в машину, но с недовольством выложили обратно. Не нужен им Христос, ни Церковь, ни храм. Взирать на это было печально, так наверное было после революции, когда грабили Церкви."
(о священниках запрещенных в служении)

0

18

Владыка Питирим: «Здесь чистейшей воды раскол»

Удмуртский раскол / 11.04.2011

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский призвал трех ижевских священников покаяться и возвращаться в лоно Матери-Церкви …

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим в ходе видеобеседы «У камина» выказал свое отношение к поступку трех ижевских клириков, выступивших с публичным обличительным обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, сообщает сайт епархии.

Как отметил владыка, известный своей ревностью о чистоте Православия, в настоящее время критиковать священноначалие Русской Православной Церкви в форме, выбранной ижевскими клириками, категорически недопустимо. «Вести речь так, как ведут запрещённые ныне священники Удмуртской епархии, нельзя. Поэтому их заявление было изначально раскольничьего духа, и этот дух изначально жил в этих священниках еще до того, как они стали священниками. Я сам правдолюбец и нередко высказываюсь на разные темы – от теракта в "Домодедово" до универсальной электронной карточки, но ни Иоанн Златоуст, ни прочие, которые были осуждены на Архиерейских соборах (и такое часто случалось), никто и никогда даже в самых страшных гонениях, лишившись кафедры, священного сана, никогда не учинял раскола. А здесь прямо чистейшей воды раскол – отказаться поминать Патриарха, уйти от подчинения и т.д. Так не следует делать!» - сказал архиерей, призвав пастырей покаяться и возвращаться в лоно Матери-Церкви.

:cool:  :cool:  :cool:

с места событий:

http://cs209.vkontakte.ru/u10117186/e_d17c09fd.jpgиерей Александр Хлебников
Прихожан на воскресном Богослужении в Завьялово было человек 30, не считал, но где-то так, поступило предложение написать Владыке Николаю письмо поддержки. Вот разделаюсь с нахлынувшей кучей дел с новым приходом, да еще пожарные опять по Люку что-то выдумали и напишем. Вот и других призываю напишите Владыке, адрес на сайте Епархии, слова понимания. Ваши слова, кто поддерживал меня очень помогли, читал со слезами на глазах. Спаси Бог.
Просмотрел инет, все затихает, боюсь одного, как бы не сотворили какую провокацию, чтобы подогреть их тему. Спаси и сохрани Бог нас ото всякого зла.
Вчера какой-то мужичок пытался войти в калитку моего дома с угрозами. Пригрозил ему милицией, ушел. Вот так и живем. :)

Большинство пока там, как служат под запретом ума не приложу, Таинства не совершаются, как поясняют прихожанам непонятно, кого поминают, где епископ, на каком и кем освященном антиминсе служат, о какой Церкви молятся??? Почему себя считают священниками когда рукоположены в Московской Патриархии по их мнению "неправильной", почему кресты носят данные митрополитом Указы которого не признают??? Одни вопросы. Ничего понять невозможно.
Вчера писал рапорт в Епархию, очень хотелось написать в конце: "на западном фронте без перемен" :))) сдержался.

0

19

сегодня память  Прп. Варсонофия Оптинского (1913). совершается ,из советов преподобного:

"Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. Я всегда отвечаю: "Не беспокойтесь! За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Отчего? Да оттого, что теперь особенно легко отпасть от Христа, а тогда - гибель."

0

20

В Лазареву субботу был совершен чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее    http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=1028#p26628

0

21

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Вопросы, которые ставят эти запрещенные в служении священники, не новы»

Глава Синодального отдела по пунктам ответил на претензии ижевских клириков, отказавшихся поминать Святейшего Патриарха Кирилла…

В Интернете активно обсуждается письмо трех ижевских клириков. В связи этим в эфире телеканала «Союз» глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин по пунктам ответил на претензии священников, отказавшихся поминать Святейшего Патриарха Кирилла. «Вопросы, которые ставят эти запрещенные в служении священники, не новы. Более того, они уже много раз получили ответ от церковного священноначалия и от активных священнослужителей и мирян, которые все эти вопросы обсуждают», – заявил отец Всеволод, слова которого приводит портал «Православие и мир».

«Вот, возьмём тему церковных орденов. Все хорошо знают, что эти ордена, как и другие церковные награды получают не только чиновники и бизнесмены, но и многие церковные труженики, светские труженики, а также люди, которые работают в области творчества. И в то же время, очевидно, что церковных наград достойны люди, которые приняли решение о создании храма, или внесли решающий вклад в его постройку или благоукрашение. Либо помогли строительству храма тем или иным образом», – отметил священник.

«Ещё один вопрос, который поднимается – это вопрос о так называемом объединении с Ватиканом, – продолжил глава Синодального отдела. – Много раз мы высказывали то, что никого объединения с Ватиканом, никакой унии не планируется и планироваться не может, по крайней мере, до тех пор, пока Католическая церковь не воссоединится с Православной на основе веры Древней Церкви, к которой Католическая церковь должна вернуться. Нет реальных оснований считать, что это может произойти в обозримом будущем».

Говоря о выходе Русской Церкви из Всемирного совета церквей, отец Всеволод подчеркнул, что «этот вопрос обсуждается и его можно обсуждать». «Для этого сегодня есть самые разнообразные площадки внутрицерковного диалога. Но, очевидным является тот факт, что практически вся полнота Церкви, за исключением Болгарской и Грузинской Церквей, участвуют в деятельности этой организации, в которой принимаются некоторые важные решения, в том числе и для жизни православных христиан в современных обществах и отстаивания их интересов перед лицом непростой современной реальности. Впрочем, как я сказал, тема отношений со Всемирным советом церквей может и она обсуждается в том числе и на площадке Межсоборного присутствия».

«Идут обвинения в участии в экуменических богослужениях. Наша Церковь  в этих богослужениях не участвует, и я думаю, что этот вопрос на обозримое будущее можно считать полностью решённым и получившим адекватный ответ церковного священноначалия, – подчеркнул священник. – В очередной раз ставится вопрос о так называемой «ереси экуменизма». Православная Церковь, и в том числе священноначалие нашей Церкви, решительно осуждает ересь т. н. «теории ветвей», то есть учения о том, что все христианские вероисповедования равноистинны и, значит, никакой вероучительной разницы между Православием, католичеством, протестантизмом и т. д. нет. Это учение отвергается Православной Церковью и, входя в контакт с людьми других вероисповедований, в частности католиками и протестантами, Русская Православная Церковь всегда говорит, что она не считает эти ветви равноистинными, равными Православию в смысле истины и настаивает на том, что только истинная Христова Апостольская Вера, в частности, Православная вера, которая дана нам Христом и апостолами, а значит, не может и быть никакого равенства между теми, кто православит имя Господне и заблуждающимися».

«Вновь поднимается тема сотрудничества с КГБ, – продолжил отец Всеволод. – Тема, которая всё время поднимается людьми, которые хотели разделить и развалить наше государство. Нет ничего плохого в самом факте контакта тех или иных людей в прошлом с теми или иными органами власти: советскими или иноверческими, или даже настроенными враждебно по отношению к Православию на основании другой веры или атеистического мировоззрения. Плохо было тогда, когда верующие люди использовали эти контакты для того, чтобы говорить неправду о ближнем для того, чтобы подставлять под удар репрессивной машины своих братьев и сестер во Христе, которые доверили им те или иные сведения о себе. Вот это было недопустимо и об этом, недопустимости такого рода поступков Церковь очень ясно сказала. Но сам по себе факт встречи или беседы с тем или иным представителем власти, даже если это был представитель КГБ, ЦРУ или иной другой спецслужбы – вовсе не означает нравственного проступка и об этом много раз было сказано».

По словам главы Синодального отдела, своими обвинениями в безнравственных грехах ижевские клирики безосновательно бросают тень на своих собратьев. «Я думаю, что такого рода обвинения должны рассматриваться только тогда, когда речь идёт о конкретном случае и когда человек, бросающий обвинение, может его доказать. В противном случае, как мы хорошо знаем из канонического права Православной Церкви, человек, бросающий обвинение, подвергается тому же наказанию, которое положено лицу виновному в том, в чем он его обвинил. И этот принцип, я думаю, в полном смысле распространяется на любые обвинения, которые бросаются безадресно и бездоказательно».

«Повторяя аргументы ультралиберально настроенных недругов Церкви, как наших, так и западных, три священника обвиняют Церковь в некритическом отношении к государственной власти. На самом деле из всех сил, которые продолжают поддерживать нормальные отношения с властью и которые пользуются реальной силой в обществе и реальным доверием, Церковь практически единственная постоянно говорит о том, что власть делает не так и что нужно изменить в социальной политике, экономической, в отношении к таким сложным общественным проблемам, как ювенальная юстиция, вмешательство государства в дела семьи, та же проблема электронных карт и в целом электронного контроля – об этом Церковь, включая Святейшего Патриарха Кирилла, говорила много и много раз».

«Нужно сказать, что я давно, со школьных лет, знаю лидера этой неформальной группы отца Сергия Кондакова, – отметил отец Всеволод. – Это искренний человек, который в своё время сделал немало в своем приходе, позаботился о том, чтобы на уровне епархии были выстроены достойные отношения с правоохранительными органами, с воинскими, молодежными, военно-спортивными объединениями. Наверное, захотелось чего-то большего. Захотелось участвовать в общецерковной дискуссии. Слава Богу, если это было так. Потому что сегодня церковная дискуссия открыта для очень разных мнений. Есть уже упоминавшееся мной сегодня Межсоборное присутствие, где не только его члены, но и самые разные священники и миряне через Интернет, через письма, участвуют в обсуждении самых сложных тем, включая ту же тему отношений Всемирного совета церквей, отношения к другим конфессиям и религиям, отношений церкви и власти, церкви и общества. По всем этим вопросам нужно высказываться и не только в рамках межсоборного присутствия, но и в рамках тех очень интересных и серьёзных церковных дебатов, которые ведутся сегодня в церковных СМИ и в Интернете».

«Отец Сергий и те, кто пошел за ним избрали другой путь. Путь обвинений и прекращения повиновения своему Предстоятелю, то есть практически выхода за ограду канонической Церкви. Этот путь очень и очень неверный. Этот путь, который ведет в духовный тупик, и мне искренне жаль трёх искренних, болеющих за Церковь людей, которые этим путем пошли. Это пусть в никуда. Хочется надеяться, что первая любовь этих трех священников ко Христу и к Церкви пробьётся в их сердцах и приведёт к тому, чтобы они посмотрели на ситуацию со стороны и, может быть, покаялись. И вернулись в ту Церковь, где есть люди с разными мнениями, с разными жизненными историями, с разными позициями относительно настоящего и будущего России, но все они движимы Христовым единством. И при всех своих различиях они готовы в единой Церкви в едином Божием народе совершать дело спасения, которое так необходимо сегодня исстрадавшимся и изверившимся людям, живущим в России, на Украине, в Белоруссии, в Молдове. Дело спасения в участии, в котором нас призывает Господь и которое является главным смыслом существования Церкви Божией в этом мире», – заключил священник.
Русская линия

0

22

http://cs4574.vkontakte.ru/u10117186/e_5b1c1373.jpgиерей Александр Хлебников 20 апреля 2011 в 23:26
Сегодня установили два фонаря для освещения храма, завтра еще поставят два. Ходил смотреть, красиво. Слава Богу нашлись люди которые понимают, что храму надо помогать, а не "забирать свое", что когда даешь на храм, даешь Богу. Господь у тех кто "забрал свое личное" заберет их личное.

http://cs4574.vkontakte.ru/u10117186/e_5b1c1373.jpgиерей Александр Хлебников сегодня в 0:32
Запрещенные священники опубликовали Пасхальное приветствие?!!! Н-да, вот это мания величия. Может уж о смирении вспомнят наконец, о покаянии.
Я так и не могу понять кто их и куда гнал или гонит? Кто на них клевещет? Это они клевещут и лгут на Церковь. Сайт у них называется "изгнанных из храма" читайте самый первый пост, как их "изгнали". Одна ложь и клевета, это они гонители Церкви, обманом увлекли за собой прихожан, вытащили богослужебные сосуды из храма, служат в запрете. Я на т.н. блоге, хотя это никакой не блог, даже тут неправда, написал им "Вы говорите, что вы за правду, где эта правда? Вы говорите, что вы за Каноны, где вы их соблюдаете?". Кто их гонит, назовите хоть одного человека , их увещевают, призывают к покаянию. Хватит уже фарисействовать, покайтесь и вернитесь в Церковь, а то шаг за шагом уйдете всё в большую прелесть.

0

23

Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорблений Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что из благоговения к Нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду.
Святитель Иоанн Златоуст

0

24

замечательный комментарий от р.Б Дмитрия по случаю :
"Думаю, всем очевидно, что трое батюшек считают себя мучениками, публично отлучив себя от Церкви Христовой. Надеюсь, ни у кого не поднимется рука обвинять в этом церковоначалие. Зачем лицемерить? Сами себя отлучили, и сделали это публично. Остаётся только сожалеть, что три брата отпали, но это их выбор.
Когда-то отец Олег Стеняев тоже пошёл по этому пути, и даже уехал заграницу, слава Богу периодически приезжая в Россию. В одном из монастырей, когда он старенькому монаху начал излагать нечто подобное, что сейчас выплеснули в народ наши три батюшки, тот ему ответил: "Я лучше тебя знаю, чем сегодня болеет наша мать Церковь, а вот хорошо или нет бросать больную мать, решай сам". Отец Олег сегодня один из лучших миссионеров РПЦ.
Дорогие бывшие батюшки, сегодня вы втроём Церкви не помогли ничем - даже не заблуждайтесь - а внесли очевидный раскол, и дали целый воз работы каждому православному, кто занимается сегодня восстановлением Церкви Христовой. Не вам теперь, а нам придётся отмывать те цистерны грязи, которые теперь хлынут со всех сторон, далёких от христианства вообще, через те дырки, что вы проковыряли. Спасибо, дорогие псевдомученики. Гордитесь своей праведностью дальше. Бог в помощь..."

0

25

иерей Александр Хлебников
Сегодня был престольный праздник (на Николая Чудотворца) , было около 200 человек, слава Богу приходят с покаянием те кто уходили в раскол. Очень помогают прихожане, весь храм украсили цветами, а иконы Воскресения Христова и Святителя Николая просто в каком то красивейшем букете. Четырех младенцев крестили. Слава Богу за всё.
22 мая 2011 в 17:28

Слава Богу за всё!

0

26

иерей Александр Хлебников

Теперь уж совсем подались в раскольники. Беда да и только. Ответ придётся держать страшный за души человеческие, кого обманом увлекли за собой. Уворовали оказывается еще множество церковных книг и икон, рассказали прихожане, теперь еще молитвенный дом в Мещереках хотят присвоить, а по документам он наш православный РПЦ МП. Господи, вразуми заблудших. От своих слов осудятся, сами же говорили, что благодать в храмах МП есть и ходить в них можно, а теперь что, только к ним можно ходить? Только у них спасение? Если благодать есть, а раз она снисходит по вашим же словам, значит с нами Бог, то вы то куда пошли?

блаженный Августин:
«мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).

Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (Послание к филадельфийцам, 4).

Свт. Киприан Карфагенский:
«усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие» (Письмо к Рогациану).

Свт. Иоанн Златоуст:
«производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на посланиек Ефесянам: 65, 11).

_____________

в общем отколовшиеся раскольники ушли окончательно в раскол ..да еще в тыл к кому ( что и следовало ожидать что сами они на это не решились бы ,тут спонсоры нужны) ушли окончательно в раскол к РПЦЗ, еще и покояние принесли за служение в РПЦ МП((((

справка:
Церковь: Русская православная церковь заграницей (юрисдикции митрополита Агафангела)
Епископ Одесский и Таврический

В декабре 2006 года епископ Агафангел был обвинён своим бывшим клириком архимандритом Вениамином (Трепалюком) в работе на ЦРУ: согласно архимандриту Вениамину, Агафангел испытывает «антагонистическую ненависть к России, к её властям, народу», зато ЦРУ считает «самой гуманной организацией в мире», которая «заботится о благе своего народа»[9].
С 28 ноября по 3 декабря 2007 года епископ Агафангел находился в Греции, в старостильном монастыре сщмч. Киприана и мчц. Иустины, где принял участие в работе Синода противостоящих Истинно-Православной Церкви Греции и подписал совместный «Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских анти-экуменистов»[10].
7 и 8 декабря 2007 года, в Одессе с участием епископов «Синода противостоящих» совершил хиротонии двух новых епископов ВВЦУ РПЦЗ: Андроника (Котлярова) — для управления приходами в дальнем зарубежье, и Софрония (Мусиенко) — для управления приходами в России.
2 — 4 сентября 2008 года в Свято-Архангеломихайловском епархиальном доме в Одессе состоялось очередное заседание ВВЦУ РПЦЗ под председательством епископа Агафангела, на котором были приняты в общение епископы секачёвской ветви Катакомбной Церкви Иоанн (Зайцев) и Афанасий (Савицкий), а также священник Александр Липин и игуменья Серафима, — «на правах автономии»[11]. На заседании ВВЦУ была утверждена повестка V Всезарубежного Собора, намеченного на 18 — 20 ноября 2008 года, и восстановлено Совещание российских Преосвященных[11].
[править] Оппозиция Акту о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ
В октябре 2006 Епископ Агафангел, согласно сообщениям некоторых СМИ, якобы заявил: «Я не признаю подписанного Синодом документа об утверждении Акта о каноническом общении»[12]; 16 октября сообщение было опровергнуто самим епископом. Агафангелом: «Мы не отделяемся от Архиерейского Синода, возглавляемого нашим Первоиерархом, митрополитом Лавром… Только ради того, чтобы наш голос был услышан, мы предприняли крайнюю меру — до времени воздерживаться от возношения имени Первоиерарха на богослужениях»[13]
4/17 мая 2007, в день подписания в Москве Акта о каноническом общении между РПЦЗ и Московским Патриархатом, Епископ Агафангел выступил против Акта[14][15]. Был поддержан клириками и мирянами Зарубежной Церкви, не пожелавшими принять Акт[16][17]. К 21 мая 2007 года насчитывалось уже 55 священнослужителей, перешедших под омофор епископа Агафангела (в том числе 22 клирика Одесской епархии, в полном составе оставшейся под руководством епископа Агафангела)[18].
20 мая 2007 иерархи РПЦЗ в юрисдикции Московского Патриархата подвергли Епископа Агафангела запрещению в священнослужении[3].
На состоявшемся 28—29 июня 2007 под председательством Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра внеочередном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ «был выслушан доклад о деятельности запрещенного в служении епископа Агафангела и о клириках ушедших с ним в раскол. Было зачитано письмо епископа Агафангела, адресованное Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, в котором он просит совета и указаний — как ему поступать. Архиерейский Синод постановил обратиться к епископу Агафангелу с последним увещательным письмом»[19][20].
11 июля 2007 года было образовано Временное Высшее Церковное Управление РПЦЗ во главе с епископом Агафангелом, которое провозгласило основной своей задачей «подготовку к проведению V Всезарубежного Собора, а также налаживание и организация жизни наших епархий, монастырей и приходов в создавшихся условиях.»[21] Собравшиеся представители приходов РПЦЗ выразили «свою скорбь и озабоченность в связи с принятием решения части нашей Церкви войти в состав Московского Патриархата при том, что он продолжает пребывать в экуменизме и сергианстве.»[21]
1 сентября 2009 года Архиерейским собором РПЦЗ МП был лишён священного сана в связи с незаконным совершением богослужений и хиротоний; все священнодействия, хиротонии и рукоположения, совершенные епископом Агафангелом с момента запрещения 19 апреля 2007 года, Архиерейский Синод РПЦЗ МП признал недействительными...

%-)

0

27

Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее – смущение, смятение и
неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более
сложные времена.
А Церковь по
обетованию Спасителя
будет жить и совершать свое служение, великое и
спасительное, до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее
канонически правое священноначалие для нас – глас Божий.

Ни одному, пусть и кажущемуся достойной
жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви –
гласу Церкви – веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она
перестанет быть для народа, чем быть должна.

Человеческие ошибки – мои, Ваши, синодалов, Св. Патриарха –
пред судом Божиим. Но ин суд Божий, ин суд человеческий.
А как часто то, что разгоряченному уму
кажется ошибкой, Божиим велением во времени открывается святым деланием, и венец
венчает делателя.
Где те, кто
тяжелыми обвинениями и потоками грязной клеветы и интриг болью вонзался в сердце
патриарха Тихона, пригвождая его ко Кресту?
Но Крест дал Спаситель, и Он же сказал и последнее слово о
претерпевшем: «Свят!» Вот и
судите! А я держал в руках в красивых обложках страшные книги – свидетельство
восстания на Церковь и борьбы с ней.

Вспомните, какой ценой сохранял Церковь Св. Патриарх Тихон и в каких
условиях, когда и внешне давят, и внутри смута. И что стало с теми, кто пошел за
«духоносными» — катакомбная церковь, теперь выродившаяся в секту. А Церковь всё
живет и делает в мире свое спасительное служение.

Суд над Патриархом нам с вами, дорогой о.
К., не принадлежит. Он стоит пред судом Божиим и разве что пред судом Собора
архиереев. А нам заповедана от Бога лишь молитва о том, кому Господь вручил
власть, — молитва до тех пор, пока Господь же эту власть у него не отнимет. А
всё, что ранит душу и сердце, опять же покрывать до Суда Божия молитвой и болью.

Отступление идет по земле, и
надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее – Сам Спаситель.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).

0