Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БЕЗ ВЕРЫ!

Сообщений 121 страница 150 из 178

121

Пришел богач к мудрецу и говорит:
- Я дам тебе тысячу золотых, если покажешь мне, где Бог.
Мудрец:
- Я дам тебе две, если покажешь, где его нет.

0

122

«Некоторые спорят о вере, и конца нет этим спорам, а ведь спорить не надо, а только молиться Богу и Божией Матери, и Господь без спора просветит, и скоро просветит».

«Есть люди, которые говорят, что Бога нет. Так говорят они потому, что в сердце их живет гордый дух, который и внушает им ложь на Истину и на Церковь Божию. Они думают, что они умные, а на самом деле не понимают даже того, что мысли эти не их, а исходят от врага; но если кто примет такие мысли сердцем и полюбит, то так и сроднится с злым духом. И не дай Бог никому умереть в таком состоянии».

«Гордость не дает душе вступить на путь веры. Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: “Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою”. И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу Господь непременно просветит. Но не надо говорить: “Если Ты есть, то накажи меня”, потому что, если придет наказание, ты, быть может, не найдешь силы благодарить Бога и принести покаяние».

«Если бы люди знали, что есть духовная наука, то побросали бы все свои науки и технику и созерцали бы только Господа. Красота Его пленяет душу, и она влечется к Нему, и вечно желает пребывать с Ним, и ничего другого не хочет. На все царства земные смотрит, как на плывущие по небу облака».

«Мучимся все мы на земле и ищем свободы, но мало кто знает, в чем свобода, где она. И я тоже хочу свободы и день и ночь ищу ее. Я познал, что она у Бога, и от Бога дается смиренным сердцем, которые покаялись и отсекли свою волю пред Ним. Кающемуся Господь дает мир Свой и свободу любить Его. И нет ничего лучшего в мире, как любить Бога и ближнего. В этом душа обретает покой и радость.

О, народы всей земли, на коленях припадаю пред вами и умоляю со слезами: придите ко Христу. Я знаю Его любовь к вам. Я знаю и потому кричу всей земле. (Если чего не знаешь, то как будешь говорить о том?)

Ты спросишь: “Но как можно знать Бога?” А я говорю, что мы видели Господа Духом Святым. И ты, если смиришь себя, то и тебе Дух Святой покажет Господа нашего; и ты тоже захочешь кричать о Нем всей земле.

Я стар, и жду смерти, и пишу истину по любви к народу, о котором скорбит душа моя. Быть может, хоть одна душа спасется; и за нее буду благодарить Бога; но сердце мое болит за весь мир, и молюсь, и слезы проливаю за весь мир, чтобы все покаялись и познали Бога, и жили в любви, и наслаждались свободою в Боге.

О, все люди на земле, молитесь и плачьте о грехах своих, чтобы Господь простил их. Где прощение грехов, там свобода совести и любовь хотя бы и малая».

Прп. Силуан Афонский

0

123

:'(  :cool:

0

124

БЛОКАДНАЯ ВЕРА

0

125

Вера не столько в том, что нас убедили доводы, сколько в том, что мы сделали выбор. Если же кто выберет неверие, никакие логические доводы его не убедят.

Клайв Льюис

0

126

"В прошлом столетии 30 лет от роду умерла в Германии богатая, знатная особа, которая до самой смерти упорно отвергала возможность загробной жизни. В силу своих убеждений, она завещала, чтобы ее могилу прикрыли тяжелой гранитной плитой и окружили массивной каменной стеной, скрепленной толстыми железными оковами. Желание ее было исполнено, и на плите поставлена надпись: "Сие место погребения, приобретенное на вечные времена, должно остаться неприкосновенным навеки. Строго воспрещается когда-нибудь раскрыть могилу". Итак, даже в гробу, она как бы бросала вызов Всевышнему.
Однако маленькое семя, попавшее под плиту, дало росток и пробилось между камнями на поверхность земли. Мало-помалу корень, заходя все дальше и дальше, разрыл землю, и из него с годами выросло огромное дерево. Могучие корни приобрели громадную силу, они пошатнули ограду; железные оковы были порваны, и могильная плита приподнята. Жизнь восторжествовала там, где все было обречено на смерть. Высокий дуб стоит теперь над этой могилой, являясь молчаливым свидетелем истины и явным опровержением неверия умершей.
Простой народ в той местности с суеверным ужасом смотрит на этот памятник. Действительно, никакой камень, никакая преграда не укроет от праведного суда Божия. В последний день каждый из нас предстанет перед Богом, и тогда спасение будет только во Христе. Агнец будет судить всех - Агнец закланный, Который явится тогда во всей Своей славе. Сам Христос. Один спасет нас от гнева Божия. Как бы ни старались люди опровергнуть Божию истину неверием или чем бы то ни было другим, придет время, когда она заявит о себе неопровержимо; настанет час, когда заградятся перед Ним все уста, когда узрит Его всякое око и каждая неверующая душа принуждена будет преклониться перед Ним."
(Спасение только во Христе!
СПб : "День за днем")

http://cs7007.userapi.com/c315525/v315525796/3dda/d-Vsq8y_vHs.jpg

0

127

Кто не верует, тот и не просит,
не просящий не приемлет,
а кто не приемлет (Духа Святого), тот мертв.

Преподобный Симеон Новый Богослов

0

128

http://cs7001.userapi.com/c315525/v315525796/48ae/p4N1z6eGoXg.jpg

0

129

Знаете, есть всего две возможности: или Бог существует, или не существует. А это, другими словами, значит: или есть смысл у нашего существования, или нет. Люди под натиском материализма дошли до такой ситуации, чтобы немного глубже поразмыслить, есть этот смысл или нет. Согласно Достоевскому нет ничего важнее хлеба. Кто даст тебе хлеба, за тем ты и пойдешь. Но если кто завладеет твоим сознанием, ты отбросишь хлеб и пойдешь за тем, кто убедит тебя в смысле и цели твоего существования. Человек скорее решится на самоубийство, чем на жизнь без смысла.
Патриарх Павел Сербский

0

130

Время покаяния

документальный фильм ..созвучен началу поста..и не только ...
фильм будет интересен и людям далеким от веры..

0

131

Гордость не дает душе вступить на путь веры. Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: "Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою" И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу, Господь непременно просветит... И тогда душа твоя почуствует Господа; почувствует, что Господь простил ее, и любит ее, и это из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет твое спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир: "Как много нас любит Господь""(прп. Силуан Афонский. Писания, III.6).

0

132

Мультфильм Александра Петрова по мотивам одноимённого рассказа Ф. М. Достоевского. Для взрослых. Выполнен в технике «живопись по стеклу».
Главный герой (рассказчик) решает умереть, но засыпает и видит сон, меняющий всё его мировоззрение, открывающий новый смысл жизни.

СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА

0

133

http://cs7004.vk.me/c540104/v540104317/209d/1HauIGxUhjA.jpg

0

134

"МЕНЯ ИЗУМЛЯЕТ, как некоторые мыслящие люди не замечают ИИСУСА, не останавливаются на Нем. А если они не замечают Бога, то разве это мыслители? Не замечать Иисуса в мире нашей человеческой действительности и событий, есть то же самое, что не замечать солнце, а видеть, выставлять и хвалить свечи и светильники как источники света и тепла".

преподобный Иустин Попович

0

135

"Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

0

136

Когда атеисты радостно объявляют, что у нас в стране неверующих больше, чем верующих, я всегда вспоминаю неверующего Николая Ивановича.

Меня попросили по вечерам поработать преподавателем английского языка для студентов вечернего отделения колледжа. Деньги нам с мамой очень нужны. Тружусь днём в Оптиной, два вечера в неделю – в колледже. Потихоньку знакомлюсь с коллективом.

Николай Иванович – преподаватель технических дисциплин, лет под шестьдесят, бывший военный. Весёлый, шумный, и, по его словам, совершенно неверующий:

– Вон верующие пошли в Оптину, эх, мужики-то все бородатые, женщины в платках, да в длинных юбках… А я-то сам – неверующий…

Николай Иванович любит шутить:

– Так! Что у нас в буфете осталось? Ни-че-го! Чай выпили, сахар съели!

Как-то мне срочно понадобилась мужская помощь: починить насос, который качал воду из скважины под домом. Я, без особой надежды, попросила Николая Ивановича помочь. И он тут же откликнулся на просьбу, долго возился с насосом, предварительно сняв наручные часы. Починив насос, вытащил на лето вторые оконные рамы, потом поправил коляску для моей парализованной мамы.

– Николай Иванович, я вам так благодарна!

– Пожалуйста! Не, деньги я не возьму, мужчины не зарабатывают деньги на помощи двум одиноким дамам. Почему я снял часы? Когда помогаю кому-нибудь, всегда часы снимаю – а то будешь на часы поглядывать, да думать, сколько времени потратил. А тут – надо помочь – и всё, пока не сделаешь работу, нечего и на часы заглядывать!

Надевает куртку, достаёт что-то из нагрудного кармана:

– Вот, смотри! Что это такое? Иконочка! Святитель Николай Чудотворец! Всегда со мной! Вот уж помогал людям, так помогал! И сейчас помогает! А ты говоришь, часы…

– Так вы всё-таки верите в Бога, Николай Иванович?!

– Конечно, верю! Я что – сумасшедший – в Бога не верить?!

– А как же вы говорили – неверующий?!

– Так я в храм в Оптину – раз в год хожу! И какой же я верующий?! Не, мне до верующего ещё дорасти нужно!

(Заметки на полях
Ольга Рожнёва)

0

137

Как-то раз много лет тому назад ко мне подошел один юноша студент. Нерешительно, но в то же время с настойчивостью ищущего человека, он заявил, что неверующий, что очень хотел бы уверовать, но не смог. Годами он пытался обрести Бога, но безуспешно.

Общение с профессорами и образованными людьми не удовлетворило его жажды чего-то самого серьезного. Он услышал обо мне и решил поделиться со мной своей проблемой бытия. Он попросил дать ему научное доказательство существования Бога.

– Ты разбираешься в интегралах или уравнениях? – спросил я его.

– К сожалению, нет! – ответил он мне, – я студент гуманитарного факультета.

– Жаль, потому что я мог бы дать тебе доказательство, – ответил я с улыбкой.

Он почувствовал себя обезоруженным и ненадолго умолк.

– Послушай, – говорю я ему, – прости, что немного подразнил тебя. Бог – это не уравнение и не математическое доказательство. Если бы Он был таковым, то все образованные люди поверили бы в Него. Знай: Бог познается иначе. Ты когда-нибудь бывал на Святой Горе? Ты встречал в жизни настоящего подвижника?

– Нет, отче, но я думаю посетить Афон, я много слышал о нем! Если Вы скажете, я поеду хоть завтра же. Вы знаете там кого-нибудь образованного, чтобы я мог встретиться с ним?

– Выбирай: ты хочешь увидеть образованного, который сможет тебе вскружить голову или святого, который «разбудит» тебя?

– Лучше образованного. Святых я побаиваюсь.

– Вера – это дело сердца. Попробуй все же начать со святого. Как тебя зовут?

– Гавриил, – ответил он мне.

Я направил его к одному подвижнику. Рассказал, как до него добраться и дал необходимые инструкции. Мы и план составили.

– Ты придешь к нему, – сказал я, – и спросишь то же самое, что спросил у меня. Ты скажешь: «Я неверующий, но хочу уверовать. Для этого мне нужно доказательство существования Бога».

– Я боюсь, я стесняюсь… – говорил он.

– Почему ты стесняешься и боишься святого и не стесняешься и не боишься меня? – спросил я у него, – ты просто иди и задай ему свой вопрос».

Спустя несколько дней Гавриил пошел, нашел того подвижника. Он разговаривал во дворе с каким-то юношей. Напротив старца ожидали четверо, сидя на чурбане. Между ними робко примостился и Гавриил. Не прошло более десяти минут, как Геронда кончил беседовать с юношей.

– Как поживаете, дети? – спросил он, – Вы все уже взяли лукум? Водички попили?

– Спасибо, Геронда! – отвечали те с принятой в миру вежливостью.

– Поди сюда – подозвал он Гавриила, выделив его среди других, – я понесу воду, а ты бери коробку с лукумом. И подойди ко мне поближе, я поведаю тебе одну тайну: «Ну да, неверующие люди бывают, но чтобы человек носил имя ангела и был неверующим…?! Такое первый раз в жизни встречаю!»

Наш друг чуть было не получил инфаркт от такой неожиданности. Откуда старец знает его имя? Кто рассказал ему о его проблеме? Что всем этим, наконец, Геронда хотел ему сказать?

– Отче, я могу с Вами немного поговорить? Это единственное, что он мог промямлить в ответ.

– Смотри, уже смеркается, бери лукум и немного попей водички. И ступай переночевать в близлежащий монастырь.

– Отче, но я хочу с Вами поговорить. Это невозможно?

– О чем нам с тобой, мой милый, говорить? Ты зачем сюда пришел?

– Во время этих его слов, я вдруг ощутил, как вдыхаю полной грудью, – рассказывал он после, – мое сердце наполняется верою, мой внутренний мир согревается, мои вопросы разрешаются без всяких рациональных аргументов и обсуждений, без какого-либо четкого ответа.

Сами собой рухнули все мои «если», «почему», «может быть». И остались лишь «как» и «что» делать с этого момента и дальше.

Тот ответ, который он не смог получить от образованных людей, ему даровал своим деликатным советом святой человек, окончивший всего лишь четыре класса. Святые очень рассудительны. Они оперируют тебя так, что ты этого даже не чувствуешь и не испытываешь боли. Они делают тебе трансплантацию, не вскрывая полости. Они возводят тебя на неприступные вершины, не опираясь на лестницу мирской логики. Они сеют в тебе веру, не утомляя твоего ума.

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай

0

138

Атеист доказал, что Бог есть

Абсолютным потрясением для научного мира стало выступление известного профессора философии Энтони Флю. Ученый, которому сегодня далеко за 80, долгие годы был одним из столпов научного атеизма. На протяжении десятилетий Флю издавал книги и читал лекции, построенные на тезисе о том, что вера во Всевышнего неоправданна.

Однако серия недавних научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды. Флю публично заявил, что ошибался, а Вселенная не могла возникнуть сама по себе — она, очевидно, была создана кем-то более могущественным, чем мы можем себе представить.

По словам Флю, ранее он, как и прочие атеисты, был убежден, что когда-то давным-давно из мертвой материи попросту появилась первая живая материя. «Сегодня невозможно себе представить построение атеистической теории возникновения жизни и появления первого организма репродуцирования», — говорит Флю.

По словам ученого, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой. Генетический код и буквально энциклопедические объемы информации, которые хранит в себе молекула, опровергают возможность слепого совпадения.

Британский физик Мартин Джон Рис, который стал лауреатом Темплтоновской премии этого года, считает, что Вселенная — очень сложная штука. Ученый, на счету которого более 500 научных работ, получил $1,4 млн. за то, что доказал существование Творца. Хотя сам физик является атеистом, добавляет издание "Корреспондент".

"По заявлению директора Международного института теоретической и прикладной физики, академика РАЕН Анатолия Акимова, существование Бога доказано научными методами", - сообщает ИНТЕРФАКС.

«Бог есть, и мы можем наблюдать проявления Его воли. Это мнение многих ученых, они не просто верят в Создателя, а опираются на некие знания», — сказал он в интервью, которое публикует в пятницу газета «Московский комсомолец».

При этом ученый отметил, что и в прошлые века очень многие ученые-физики верили в Бога. Более того, до времен Исаака Ньютона разделения между наукой и религией не существовало, наукой занимались священники, поскольку они были самыми образованными людьми. Сам Ньютон имел богословское образование и часто повторял: «Законы механики я вывожу из законов Божьих».

Когда ученые изобрели микроскоп и стали изучать, что происходит внутри клетки, процессы удвоения и деления хромосом вызвали у них ошеломляющую реакцию: «Как такое может быть, если б все это не было предусмотрено Всевышним?!»

«Действительно, — добавил А. Акимов, — если говорить о том, что человек появился на Земле в результате эволюции, то с учетом частоты мутаций и скорости биохимических процессов для создания человека из первичных клеток понадобилось бы времени много больше, чем возраст самой Вселенной».

"Кроме того, - продолжил он, - были выполнены расчеты, показавшие, что количество квантовых элементов в объеме радионаблюдаемой Вселенной не может быть меньше, чем 10155, и она не может не обладать сверхразумом".
«Если все это единая система, то, рассматривая ее как компьютер, спросим: а что же не под силу вычислительной системе с таким количеством элементов? Это же неограниченные возможности, больше самого навороченного и современного компьютера в несоизмеримое число раз!» — подчеркнул ученый.

По его мнению, то, что разными философами называлось Всемирным Разумом, Абсолютом, это и есть сверхмощная система, которая отождествляется у нас с потенциальными возможностями Всевышнего.

«Это, — считает А. Акимов, — не противоречит основным положениям Библии. Там, в частности, говорится, что Бог вездесущ, он присутствует всегда и везде. Мы видим, что это так: Господь обладает неограниченными возможностями воздействия на все, что происходит».

А. Акимов крестился в 55-летнем возрасте. «Вы поверили в Бога?» — спросил его священник, когда он пришел в церковь. «Нет, я просто понял, что его не может не быть!» — ответил ученый.

http://cs408121.vk.me/v408121373/289c/gwvQAun2j3o.jpg

0

139

Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит:
- Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом!
Наконец-то я нашел свое счастье!
- Очень хорошо, сын мой, – ответил отец, – значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?

Через четыре года я защищу на отлично диплом и покину университет.
- И что же дальше? – не отступал отец.
- Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.
- А дальше?
- А потом я женюсь, создам семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.

- А дальше?
- А потом я пойду на заслуженный отдых – буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.
- Что же будет потом?
- Потом? – юноша на минуту задумался. – Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.

- А что потом? – спросил старый отец. – Дорогой сын, что же будет потом? – дрожащим голосом проговорил отец.
Сын еще больше задумался и сказал неуверенно:
- Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное...

Притча "Самое главное"

0

140

http://cs308130.vk.me/v308130215/624f/o45pc6VY3H0.jpg

0

141

http://cs424225.vk.me/v424225449/190f/fcKI_HUYtm8.jpg

0

142

"ГЛАЗА И КРЫЛА БАБОЧКИ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ РАЗДАВИТЬ БЕЗБОЖНИКА".

[ДЕНИ ДИДРО (1713-1784), французский философ, писатель, энциклопедист.]

0

143

Когда человек не верит в иную жизнь, то он стремится увидеть мир, насладиться в этой жизни тем, другим, а в конечном итоге что получается? В нём постоянно присутствует пустота. Но если он уверует в Бога, познает Бога, то и сам будет познан Богом, и у него явится чувство полноты.

Если скажем, к примеру, пришёл конец света - то человек неверующий станет ещё более дерзким, чем обычно, предастся злу и греху. А человек верующий, наоборот, сдержит себя. "Зачем я буду тратить время на пустое, - скажет он. Лучше позабочусь о душе, постараюсь жить духовно, творить милостыню".

До чего мы дошли! Спрашиваешь молодых: "Во что ты веришь?" "Не знаю, я пока не решил", - отвечает. "Какую веру исповедуют твои мать и отец?" - "Не знаю, я их не спрашивал". Он даже не потрудился узнать, во что верят его родители! Если у человека такое безразличие, чем ему можно помочь?

Всё зло сегодня происходит от неверия.

старец Паисий Святогорец

0

144

Вы говорите: «Где Господь?».
— На обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива.
Будь Господь в центре ее, где быть Ему надлежит, и жизнь ваша выпрямилась бы, и видели бы Господа и не страдали бы в поисках Его, вопрошая: Где Господь?

Свт. Николай Сербский

0

145

http://cs416816.vk.me/v416816146/6e68/X2MChcLYSmw.jpg

0

146

http://cs323623.vk.me/v323623395/7493/dvmQ2VbCFIY.jpg

+1

147

Ты пишешь, что должно в конце концов "что-то" быть. Говоришь, что читал книгу какого-то великого астронома о звездах и тебе бросилось в глаза утверждение этого известного ученого: "Вмире все необъяснимо без Бога". И это заставило тебя сделать вывод, что есть "что-то".

Скажи, сын Лазарев: "Есть Бог" – и радуйся! "Есть что-то",– так говорят многие образованные люди. Но если до конца жизни пребудешь только со словом "что-то", то и жизнь твоя останется ничтожной.

Одно мгновенное предчувствие, что видимый мир содержит какую-то великую тайну,– это еще далеко не та животворящая и плодоносная вера, освещающая наш путь и указующая цель.

Сказать, что "есть что-то",– еще не значит увидеть свет дня. Это значит, что путник едва-едва заметил в ночном мраке расширенными своими зеницами приближение рассвета. А от него до восхода солнца еще долгий путь. Если бы ты сказал: "Есть Кто-то", заря зарумянилась бы над горизонтом твоей жизни.

Познай Творца своего, дорогой брат. Это важнее познания Его творений. Не пополняй общество тех, о которых апостол говорил: и служили твари вместо Творца (Рим. 1, 25). Се, Всевышний Художник стоит перед Своим произведением. Ты слишком засмотрелся на Его прекрасные полотна, которые поначалу открывают глаза, а затем слепят. Почему не подойдешь к Художнику и не познакомишься с Ним? Христос для того и сошел на землю, чтобы протянуть тебе руку и познакомить с Творцом. Кто не подойдет ближе к Художнику на этом свете, в Его изумительной мастерской, не познакомится с Ним, не представится и не поклонится Ему, тот не будет допущен в небесный чертог Его.

Пишу тебе это, вернувшись с похорон. В Охриде умер один благочестивый молодой человек. Лицо его на смертном одре было светло, светлее, чем при жизни. Жил по вере и в вере упокоился. Совсем молодой, но мудрый. А ты уже немолод.

Святитель Николай Сербский

http://cs310917.vk.me/v310917796/1f04/CT-RM595xXM.jpg

0

148

Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых

Симеон_Новый_Богослов

0

149

Современные люди — они, по существу, не верят в Бога. Их вера — это такой гедонизм. Они хотят от жизни — такой короткой и нетвёрдой жизни — хотят успеть взять как можно больше приятного для себя, ухватить как можно больше всяких удовольствий. Удовольствия эти оказываются, к сожалению, по большей части очень низменными.

Прежде всего, это просто животные страсти и похоти. И люди почему-то думают, что, удовлетворяя эти похоти, они будут счастливыми. На самом деле, конечно, это невозможно, потому что человек — это, прежде всего, дух. И не может дух удовлетворяться похотями.

Удовлетворение скотских, животных страстей никогда не сделает человека счастливым. Доставить человеку радость и счастье может только что-то духовное, высокое, духовные ценности.

Вот когда человек определил свои ценности (может быть, не очень чётко, но, во всяком случае, в сердце своем он уже определился), то он, естественно, свою жизнь строит в соответствии с таким определением.

Если для меня важнее всего деньги, то естественно, что я буду всюду и везде пытаться только деньги в карман загрести. Если мне нужна власть, то я буду всюду и везде стремиться к власти.

К сожалению, я уверяю вас, если было бы можно провести статистическое исследование в этот момент, то остались бы, думаю, сотые и тысячные доли процента людей, которые назвали бы себя верующими, согласились бы страдать и умирать за веру. А все остальные мигом отрекутся, потому что их вера — не настоящая, не подлинная. Эта вера не направляет их жизнь. Вот именно тем, как мы живём, проверяется наша вера. Потому что мы живём по той вере, которая действительно есть в нашем сердце, которая действительно определяет наши ценности.

Нам каждый день встречаются довольно серьёзные соблазны: или разбогатеть, или в карьере продвинуться, или получить какие-то удовольствия. Нас соблазняют на разные беззакония, соблазняют на очевидные ещё для наших родителей грехи. Те грехи, которые теперь объявлены нормой жизни.

Для родителей и дедов наших было очевидно, что воровать — грех. Сейчас считается, что коррупция — даже никто не говорит, что это воровство, это коррупция — это совсем другое, это способ жизни. И всюду и везде коррупция, во всех государствах коррупция, во власти коррупция, на самых высоких постах везде коррупция. И каждый, кто получает власть, он уверен, что это для того, чтобы разбогатеть, это лучший путь, прямой путь к богатству. Эта коррупция уже не называется грехом. Если уже как-то грубо, слишком много, тогда, может быть, преступление, а если в каких-то разумных размерах, то это естественно. Так теперь думают люди.

Точно так же блуд. Для наших близких предков было совершенно понятно, было известно, что, если молодой человек зовёт девушку к себе домой наедине, то это значит, что он её скомпрометировал, так это называлось. И никакая девушка бы не пошла к нему, потому что знала, что это бесчестие для неё. В наше время — наоборот: всё можно. Всё, что угодно, можно. И даже самые гнусные, безобразные грехи объявляются теперь чуть ли не искусством. Это просто такое искусство — блудить на глазах у всех людей.

Вот, то есть все грехи объявляются теперь нормой. Поэтому они делаются особенно опасными для нас, очень трудно им сопротивляться, потому что всё общество теперь хочет признать это нормой жизни. Для того, чтобы сопротивляться, нужно иметь веру, нужно иметь твёрдую веру. Нужно быть готовым идти против всех, идти за Христом, только за Христом.

Все остальные авторитеты этого мира — несравнимы со Христом. Они ничего не значат для нас, если мы действительно верим во Христа, они не должны быть для нас соблазнами. Нужно сегодня нам об этом подумать и проверить себя: как мы живём, как мы готовы жить сами, и как мы будем воспитывать своих детей. От этого и зависит завтрашний день — и наш, и наших семей, и наших детей, и нашего народа, и нашей страны, и всего мира.

Сумеем ли мы быть христианами не на словах только, а на деле? Не по имени только, а по жизни своей? Сумеем ли мы нашу веру явить этому миру так, как это сделали древние мученики? Тогда мир очень быстро обратился ко Христу. Благодаря мученикам, которые показали, что им жизнь не дорогá, для них дороже всего Христос. И язычники, которые видели это, удивлялись и говорили: что это за вера такая? Удивительная вера, когда люди готовы умирать за неё! Кто такой Христос, если за Него люди идут на пытки? Они начинали узнавать, выяснять, Кто это такой, что это за учение — и, увидев его высоту и красоту, обращались ко Христу. И вот так весь мир очень быстро был завоёван для Христа, весь европейский мир.

Этот подвиг совершили мученики. И поэтому они называются по-гречески «свидетелями». Свидетелями Христа, свидетелями веры. Они засвидетельствовали веру свою подвигом, смертью, подвигом мученичества. Мы же теперь наоборот: мы так немощны, так убоги, мы ничего не можем засвидетельствовать. Наша жизнь ни для кого не стала теперь примером. Она абсолютно неубедительна для окружающих нас людей.

Теперь Церковь очень часто является предметом поношения и, к сожалению, очень часто справедливо, потому что христиане — они только по названию христиане (очень часто бывает), а на деле живут совершенно по-другому. И внешние люди, современные язычники, говорят: «Да это же обман! Эти христиане проповедуют одно, а живут совершенно по-другому, живут так же, как и мы. Они только нас осуждают, нам всё запрещают, а сами грешат точно так же. Это лицемерие и обман».

Если мы будем так жить, то на нас сбудутся слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» (Мф. 23:13). И никто не осуждён с такой строгостью, как эти лицемеры, как эти фарисеи. Вот и мы так легко можем оказаться фарисеями христианскими, лицемерами.

Протоиерей Владимир Воробьев

http://cs7004.vk.me/c411723/v411723796/84e1/_J4U20i6Pzk.jpg

0

150

…Шурочка застонала и с трудом открыла глаза. Опять этот сон… Опять… Она уже не могла точно сказать, где кончается сон, и где начинается бред, плывут странные видения. Вторые сутки температура держалась выше 39 градусов и совершенно не собиралась опускаться. Да это, собственно, было и невозможно. Гангрена нижних конечностей. Военный госпиталь. Зима 1944 года. Переполненный ранеными спортивный зал какой-то школы, стоны, кровь… Из медикаментов – спирт, из инструментов – скальпель, из врачей – недоучившийся, смертельно уставший студент-медик, который волею судьбы стал «дохтуром»…

Шурочка опять закрыла глаза. Снег, развалины какой-то деревни, чужая «чирикающая» речь перепуганных местных жителей… Потом артобстрел… Шурочка, маленькая хрупкая 17-ти летняя девочка, тащит на себе очередного раненого бойца. Какой это был уже по счету с начала боя? Она не помнила… Потом грохот… Кровавый снег… Очнулась… Ног не чувствовала. Отмороженные конечности, с вечно сваливающимися сапогами, были как бы не своими, не слушались…

Шурочка снова открыла глаза. Старая женщина поправляла ей одеяло.

- Баушка! — позвала Шурочка.

- Да, милая. Ты спи, спи, — старушка в белом застиранном халате смахнула слезу. И быстро украдкой перекрестилась.

- Баушка…

Шурочка хотела еще что-то сказать, но губы не слушались, и язык прилип к нёбу. Она проводила взглядом санитарку. Та шла медленно, причитая себе под нос:

- Вот ведь незадача-то… Такая молоденькая, а … эх… Господи…, — старушка махнула рукой и опять перекрестилась.

Шурочка была комсомолкой, потом членом партии, никогда не верила в Бога. Она не понимала своей матери, которая прятала далеко в погреб единственную уцелевшую в доме икону Божьей Матери. Анна Ивановна заворачивала образ в чистейшую кипельно белую ткань, потом в старую дырявую юбку и, перекрестившись, любовно укладывала ее на дно старого кованого сундука, доставшегося ей еще от бабки.

Шурочка родилась после революции: радостно повязала пионерский галстук, потом стала комсомолкой. На войне вступила в партию. Почему ей сейчас вспомнилась мама? Странно… Может эта нянечка была на нее похожа? Лицо, добрые морщинки, привычка креститься при слове «Господи»?

Она опять впала в полусон… Вот ее дом на берегу Клязьмы. Вот комната. Вдруг Шурочка вздрогнула. Странно, что икона оказалась тут, в углу напротив входа… Мама не могла ее достать… Уже с самого начала войны она лежала без надежды на выздоровление… Чахотка… Шурочка напряглась и попыталась сквозь лихорадочное состояние приблизиться к иконе. Да… так и есть… Это ТА САМАЯ икона… Шурочка посмотрела пристально в глаза Божьей Матери. И вдруг:

- Дочка, а ты ножки-то попарь, попаааарь..попааааарь…, — голосом родной мамы вымолвил образ!

Шурочка вскрикнула и попыталась сесть на кровать. Бред! Это бред! Она и сама медик, заканчивала курсы! Какие ноги?! Зачем парить? Гангрена!!! Будет сепсис! Она тёрла глаза. Ну да… Это уже скоро… Завтра… Завтра ей предстоит ампутация. Обеих ног. Выше колен. В 17 лет… А дома лежачая мать. Деревня… И всё! Кому она нужна? Как жить?! Шурочка ясно представила себе свое безнадежное будущее, на минуту очнувшись от лихорадки. Она заплакала. Горько-горько. Как в детстве. Шурочка растирала по щекам огромные слезы:

- Маааама, маааамочкаааааа!.

К ней подошла санитарка:

- Ты поплачь, девонька, поплачь… лехше будет, — она положила свою большую теплую руку на голову Шурочке.

Опять сон… Опять лихорадка… И опять ЭТО… Божья Матерь с иконы:

- А ты ножку-то попаааарь… Попаааарь…

Настойчивый голос старой больной матери настаивал. Шурочка посмотрела на икону в последний раз. Ласковое и грустное лицо наклонилось к ней, и еще раз Шурочка услышала:

- Попарь, дочка, попарь!

Всё! Чему быть, тому не миновать. Шурочка решительно села на больничную кровать.

- Баушка! Дай таз с кипятком! – потребовала она.

- Да ты што? Совсем разум потеряла? Лежи тихо…, — няня попыталась урезонить Шурочку. – Или не знаешь, что мне за это будет?

- Знаю, баушка, знаю, родненькая! – Шурочка умоляюще смотрела в глаза санитарке. – Только ведь мне все равно уже! Кому ж я нужна-то буду безногая?!!!

- Тада пиши. Пиши бумагу, что сама ты это придумала, что я в смерти бойца Красной Армии и коммуниста Добрецовой Ляксандры Сергеевны не виновата! Вот! Пиши, девонька! – баушка с силой сунула Шурочке клочок бумаги и огрызок карандаша. – Пиши!

Шурочка стала писать расписку, краем глаза наблюдая за санитаркой. Та принесла таз, тряпки и уже возвращалась с огромным горячим чайником. Несколько голов на соседних кроватях с любопытством приподнялись.

Шурочка решительно откинула одеяло, сбросила руками вниз тяжелые, уже черные ноги.

- Баушка! – крикнула она изо всех сил.

Санитарка перекрестила Шурочку, которая уже сунула ноги в кипяток. Через мгновение кожа между пальцами лопнула, ногти сорвало. Таз постепенно наполнился вытекающей страшной жижей. Шурочка обвела взглядом проснувшихся больных и… потеряла сознание…

Ее выписали на третий день, поскольку температура упорно держалась на отметке 35 градусов, а голова кружилась от слабости.

Когда Шурочка приехала в отпуск на лечение домой, то в первый же день сходила в церковь в Войново и… приняла Крещение.

Все имена и названия сохранены без изменений.

Анна Королёва

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/09/sidelka.jpg
Ссылка

+1