Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БЕЗ ВЕРЫ!

Сообщений 31 страница 60 из 178

31

Сердце — самая прочная крепость: если в нём нет веры и нет огонька покаяния, то все труды напрасны. «Я верю в Христа как в историческую Личность, но причастие принимать не буду», — говорила одна гордая старушка. С тем и ушла, хотя родственники её были набожны и молились усердно о её покаянии.
Напротив, другой человек — офицер, полковник, проживший всю жизнь по видимости без Бога, перед смертью позвал священника. Позвал, написав записку, поскольку болел раком горла и уже не говорил. В записке попросил крещения. Священник его и крестил, и причастил (маленькой крошечкой Святых Даров). Новокрещённый заплакал и, ко всеобщему удивлению, заговорил. Он тихо сказал «спасибо» и тихо отошёл на следующий день, омытый и очищенный, готовый к Встрече...

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs5797.userapi.com/u15722792/-14/x_e03a92cf.jpg

0

32

Без Христа все становится отвратительным и смешным.

Ф.М.Достоевский

http://cs5797.userapi.com/u15722792/-14/x_38f37df7.jpg

0

33

Мир погибает, но человек не вразумляется! Человек подвергает исследованиям море и сушу. Изучает различные свойства вещей. Он очень сведущ в искусствах и рукоделиях… Если потеряно у него вьючное животное – старательно ищет его… Не ищет человек только одного – он не ищет Бога .

Преп. Ефрем Сирин

0

34

– Как объяснять неверующим одноклассникам, почему мы ходим в церковь?

     – Когда меня начинают спрашивать, где твой Бог, кто вашего Бога видел и так далее, я говорю: "Так, ребятки, быстро внимательно посмотрели на меня. Что вы сейчас видите?". Они начинают шушукаться: "Вас видим". Я говорю: ничего подобного, меня вы не видите. Сейчас вы видите только частички моего будущего трупа. Что удивляетесь? Вы можете видеть только мой эпителий – верхний слой моих кожных покровов. Откройте любой учебник анатомии, и вы там прочитаете, что этот слой кожи мертв. Я со временем весь такой буду. Так что пока вы имеете сомнительное удовольствие созерцать частички моего будущего трупа, но при этом вы отчего-то фанатично верите, что за этим трупом еще что-то есть. Так вот, вы меня не видите, но верите, что я существую. Точно так же мы не видим самое главное в нашей жизни. Не видим друг друга, не видим себя, не видим Бога. И, однако, ради этих незримых реалий мы и живем и действуем. Вот ради незримого Бога мы и идем в видимый храм. Мы Его и там не увидим. Но, может быть, Он проявит Себя в шевелении того, что есть под нашей кожей,– в душе. Душа хочет этого прикосновения и идет просить именно о нем

диакон Андрей Кураев

0

35

Историк Николай Иванович Костомаров родился в семье грубого и жестокого помещика Воронежской губернии. Будучи плохим человеком, его отец был хорошим мечтателем. Он любил французскую литературу ушедшего, 18-го века. Вольтер, Дидро, Руссо… Безбожие, вера в разум, едкий смех над Церковью… Эти взгляды папа Костомарова в себе не удерживал – проповедовал мужикам, то есть собственным крепостным. Говорил, что совесть – выдумка, что Бога нет, попы – обманщики и так далее. Потом поехал как-то в банк с большой суммой денег и был в дороге убит. Деньги исчезли. Полиция убийц не нашла. А через немалые годы убийцы явились в управу сами. Ими оказались крепостные убитого барина.

- За что ж вы убили барина?
- Из-за денег.
- Как же вы Бога не побоялись?
- А барин нам твердил постоянно, что Бога нет.
- А зачем сами с повинной явились?
- А есть Бог. Нас совесть замучила.

Радио "Радонеж"

0

36

"кто не служит Творцу ,тот находится в услужении у твари .Ибо истина непреложна: нет человека неверующего ни во что "

http://cs4323.userapi.com/u147801664/-14/x_92233c2e.jpg

0

37

Содержание жизни
Когда бытие человека не наполнено Богом, оно не наполнено и жизнью: оно сродни безысходной, мертвящей пустоте.
Все суть пустота, вакуум, если не наполнено Богом.
Всякая душа мертва, если не исполнена Богом.
Люди живы настолько, насколько в них живет Бог. Ибо только Бог - жизнь.
Потому считать всех людей одинаково живыми - иллюзия. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бога в них, меры жизни, которую они несут в себе.
Со страхом говорю тебе: есть неживые люди. Их будто нет. И они отличаются от живых так же, как отличаются предметы во сне от предметов наяву. Хотя неискушенным они кажутся такими же живыми! Они же существуют! Разве их нет? - спросишь ты. Да, но и, когда угасает костер, дым еще долго витает над пепелищем.

святитель Николай Сербский

http://cs5801.userapi.com/u4660363/-14/x_50072512.jpg

0

38

http://cs5806.userapi.com/u150459995/153016756/x_683d815b.jpg

0

39

Ищите Бога, ищите слёзно,
Ищите, люди, пока не поздно.

И днём, и ночью, в мороз и вёсны
Ищите Бога, пока не поздно!

Найти нетрудно Творца живого,
Ведь плотью стало однажды Слово.

Пока над нами простое солнце,
А рядом где-то ручей смеётся,

Предвечный Странник в сердца́ стучится.
Ищите силы Ему открыться!

Ищите Бога, ищите каждый,
И вы найдёте Его однажды.

И будет радость превыше неба,
Но так ищите, как нищий — хлеба!
http://cs10080.userapi.com/u6200796/-14/x_007ddcb5.jpg

0

40

Христиане не знают христианства, оттого что не изучают его: не читают, не спрашивают; вообще они не обращают никакого внимания на искупление человечества вочеловечившимся Богом, попирают это великое дело Божие, потому что не заботятся и не думают о своем спасении. Пренебрегая великими дарами Божиими, они всецело предаются суетности, которая есть прелесть. Отраднее будет идолопоклонникам и магометанам в день суда Божия, нежели таким христианам.

свт. Тихон Задонский

*****

«кто Бога на Земле не нашел, тот Его и в космосе не увидит» Ю.Гагарин

0

41

***

Жаркий полдень. Пыльная дорога.
Сельский храм. Полуоткрыта дверь.
Целый век прожившему без Бога,
Что же мне сказать Ему теперь?-

Много ль смысла в запоздалой вере?
Болью сердце стиснуло в груди.
Слышен голос тихий из-за двери:
– Заходи, раб Божий, заходи...

Виктор Кочетков
http://cs10728.userapi.com/u15722792/-14/x_678b885f.jpg

0

42

В древнегреческой мифологии есть миф о Сизифе, который бесконечно закатывает огромный камень на гору, но едва достигает вершины, как камень устремляется вниз, и вновь начинается та же самая бессмысленная работа – закатывать камень на гору, чтобы он вновь скатился вниз. В XX веке писатель и философ Альбер Камю применил этот образ к современному человеку, показав, что, как ни печально, но главной чертой нашего существования является абсурд. Вот как проходит наша неделя в изображении Альбера Камю: «Подъем, трамвай (или метро. – В.Д.), четыре часа в конторе или на заводе, обед; трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме – вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос: зачем?

Валерий Духанин

http://cs10718.userapi.com/u15722792/-14/x_6b72007f.jpg

Для человека крайне важно, чтобы в жизни были идеалы более высокие, чем его нужды, – только это способно вдохновить людей и принести им подлинную радость жизни. В этом смысле вера в Бога и общение с Ним – это как маленький, но яркий фонарик в душе человека, который освещает сумерки трудовых будней и побуждает всегда идти вперед. И тогда твое творчество, твой труд и даже материальная жизнь будут освещены высшими ценностями.

Так, величайший ученый Блез Паскаль, называвший науку лишь ремеслом, полагал подлинную цель человеческой жизни в куда более возвышенной сфере – в общении с Богом: «Наше истинное благо – пребывать в Нем, и наше единственное несчастье – быть разлученным с Ним» (Мысли о религии).
http://cs10718.userapi.com/u15722792/-14/x_e6b1c309.jpg

0

43

Одна женщина рассказала такую историю. В городе, откуда она приехала, у десятилетней девочки умерла мама. Сирота осталась на попечении бабушки, убежденной атеистки. Ранее о Боге девочке никто особо не говорил, ничему духовному не учили. Однако получилось так, что она сама пошла в храм, и здесь на нее обратили внимание, а о случившемся горе сказали: «Твоя мама не умерла, она живая, только перешла в другой мир, и теперь она смотрит оттуда на тебя, так что ты не оставлена». Девочка воспрянула духом, в ее душе засиял свет надежды и веры. Но, увы, когда она рассказала услышанное в храме своей бабушке, случилось ужасное. Старая атеистка поведала внучке: «Ты помнишь, как хоронили твою маму, как ее закопали в землю? Ее больше нет, ты же сама видела, что она умерла. И когда я умру, меня тоже не станет». После этого девочка стала постоянным пациентом психиатра.

Валерий Духанин "В поисках смысла жизни"

0

44

Тебе нужно подняться
Над мрачными тучами
Закрывающими вершину.
Как же иначе ты
Когда либо увидишь свет?
(Рёкан)
http://cs5312.userapi.com/u148117893/-14/x_0d936abb.jpg

0

45

"Неверующий в Сына Божия уже осужден". За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме, по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины....Истина о Христе ясна как день: ищи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден. (святитель Феофан Затворник )

0

46

Переход от смерти к жизни происходит уже здесь в слышании слова Иисуса Христа и в вере в Бога, пославшего Иисуса. Причем слышать слово и верить в Бога это не два отделенных друг от друга акта. Ибо правильным образом слышать слово Иисуса включает в себя веру в Бога, пославшего Его.

Иисус говорит слова Божии, как посланник Божий. Он открывает нам тайны и истины Божии, которые людям без Иисуса Христа никогда не открылись бы, до которых люди никогда не дошли бы своим собственным умом.

«Наступает время, - говорит Господь, - и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут».

«Настало уже». Мертвые, о которых здесь идет речь, это не умершие, которые находятся в гробах; о них Иисус скажет чуть позже. Мертвые, до которых доходит голос Сына Божия, Его слова, это духовно мертвые люди, те, которые пребывают в неверии, и находятся в смертельной власти этого неверия. Из этого мира живых трупов человека может вызвать к жизни, воскресить из мира мертвецов, мира безверия, животворящее слово Посланника Божия.

«Мертвые услышат глас Сына Божия», - говорит Господь. Такой человек может ожить уже сейчас и здесь, ибо час воскрешения из мертвых пришел: вместе с Иисусом в мир вошла жизнь. Каждый, слушающий слово Иисуса, стоит перед выбором и принимает решение.

В этом также состоит суд, тоже здесь и сейчас. Тому, кто выбрал воскресение и жизнь, уже можно не бояться последнего суда: «Всякий, верующий в Господа не погибнет, но имеет жизнь вечную», - говорит Господь. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден».

«Верующий в Меня имеет жизнь вечную», - говорит Господь; сейчас имеет.

Решающее событие – не то, что некогда предстоит, а то, что происходит сейчас: решение «за» или «против» веры при встрече с Иисусом. Как это было при Его жизни, или для Его первых учеников при явлениях Воскресшего. Или при встрече с Его словом, то есть с Евангелием, как это происходит с нами.

Именно здесь, в этой встрече происходит выбор и решение между жизнью и смертью. Именно в этом решении уже сейчас свершается суд, который по существу навлекает на себя человек сам, своим неверием. Это суд над собой и, возможно, самоосуждение человека.

Господь Иисус Христос говорит: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир. Но люди более возлюбили тьму, нежели свет». Поэтому представление о всеобщем воскрешении в последний день в Евангелии от Иоанна толкуется по-новому. Иисус Христос говорит Марфе: Я есмь воскресение и жизнь. Верующий в Меня, если и умрет, будет жить. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».

Поскольку человек при встрече с Иисусом Христом встречается с Самой Жизнью, он может уже в этой жизни достигнуть жизни непреходящей, нетленной, вечной, если он уверует во Христа.//

Человек уже сейчас в этой жизни имеет возможность обрести жизнь вечную, воскреснуть от ветхой мертвенности к новой жизни в мире, радости и в том блаженстве, которое Господь обещает верующим в Него: «Блаженны невидевшие и уверовавшие».

Возвещать эту новую жизнь в воскресшем Господе – главная цель апостола и евангелиста Иоанна. И он всем своим Евангелием возвещает: Воистину воскресе Христос. Веруйте в это. Аминь.///

Проповедь архимандрита Ианнуария Ивлиева

0

47

ПРИТЧА «САМОЕ СТРАШНОЕ»

- Что самое страшное в жизни? – спросила внучка.
- Самое страшное в жизни – это не успеть придти к Богу, - ответила мудрая бабушка.

0

48

Человек без Бога - абсолютно ненужное никому существо, которое живет непонятно зачем, непонятно зачем ест, пьет, размножается, помирает, которое в землю закапывают.
Был человек, и непонятно зачем жил. Говорят: напрасно прожитая жизнь. Так и получается без Бога. Какой смысл во всей его жизни? Никакого!

Много разных смыслов выдумывают себе люди, говорят: ради потомков. Но если твой потомок такой же, какая разница?... Жить [без Бога] абсолютно бессмысленно, а разве это не так? Ведь земные цели тленны. Они все исчезают и распадаются....Ради имущества жить бессмысленно, потому что имущество часто и до смерти не доживает. Ради детей жить бессмысленно, потому что дети тоже смертны.

Всё в этом мире смертно и тленно, лишь Бог бессмертный и нетленный может дать нам возможность расцвести для нетления.
иерей Даниил Сысоев.

0

49

- Я уверена, что жизнь чудесна, то есть исполнена чудес и диковин, а мы, неблагодарные, просто не всегда это замечаем. Но религиозный человек, у которого, помимо эмпирического земного зрения, есть еще очи веры, прекрасно знает, что его молитвы не безответны, его упования — не ложны, его надежды — не напрасны, его обстоятельства — не случайны, его усилия — не тщетны, его прегрешения — не безнаказанны, а его призвание — великолепно. «Все возможно верующему»!

Нет такой области жизни, такой сферы деятельности, такого уголка ума и даже такого побуждения воли, на которые бы не распространялся Промысл Божий. Порой нам удается наблюдать воочию, как он действует, как тонко и художетвенно разворачивает ткань событий, как ведет нас или встает поперек нашей воли, как оборачивает против нас нашу же ложь, какие посылает утешения в скорбях и бедах. Как Он, смиряя, вдруг возвышает. Как, позволяя самовольно возвыситься, ставит нас на место.

Господь, явившись апостолам после Своего воскресения, сказал им: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века».(Я с вами во все дни до скончания века) Может ли быть при таком обетовании, чтобы, вопреки ему, мир оскудел чудесами, чтобы бедный человек искал и не мог найти следов Божественного присутствия в своей жизни? Чтобы он звал Бога и не получал в ответ ничего? Нет! Верующему человеку всегда даются свидетельства любви Божьей и к миру, и лично к нему. Иначе жить в этом мире было бы постыло и невозможно.

(поэт ,писатель Олеся Николаева)

0

50

Без Бога, без благодати, без молитвы, душа подобна лодочнику, который не занимается ничем другим, кроме гребли, но в результате кружится вокруг одного и того же места.

Cтарец Емилиан Симонопетрский

*******

Телу невозможно жить без дыхания, и душе невозможно существовать, не зная Творца.

Святитель Василий Великий

*********
Веруем и исповедуем
Одни живут, как кошки, собаки, воробьи и прочие животные, — у них мрак в голове и сердце, и они, как сумасшедшие, не думают, да и не знают и не веруют, что есть Бог, есть вечность, есть смерть и физическая и духовная! Такие и живут и умирают, как скоты, и еще хуже. А мы, мы — тебе говорю, наша N., — мы с тобою веруем и исповедуем, что есть Бог, есть вечность, есть демоны, есть Ангелы.
Преподобный Анатолий Оптинский, Старший)

0

51

Есть ли надежда спастись у поздно пришедших?

0

52

Я думаю, что атеизм как "опытное знание" - недоразумение. Идеологический атеизм, скажем, философия атеизма может просто соответствовать тому воспитанию, которое вы получили, но когда человек говорит: "Я о Боге ничего не знаю, и поэтому Его не может быть", - это очень примитивный подход. Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет. Это может быть осложнено тем, что люди злой воли или сами ослепленные закрывают другим путь к вере, просто стараясь как бы умертвить способность верить, сводя веру к какому-то религиозному положению, тогда как вера должна охватывать гораздо большую область.

Митрополит Антоний Сурожский

0

53

Когда у вас возникает мысль "А может Бога нет" то это мысль от дьявола, только задумайтесь, у нас не бывает мысли "А может дьявола нет"..

0

54

Ты хочешь доставить как можно большее удовольствие твоему телу. Но долго ли будет жить твое тело? Заботиться о благе тела - это все равно, что строить себе дом на льду. Какая радость может быть в такой жизни, какое спокойствие? Не опасаешься ли ты постоянно, что рано или поздно лед растает,рано или поздно придется тебе оставить смертное твое тело. Перенеси же дом твой на твердую почву - работай над тем, что не умирает: улучшай свою душу, освобождайся от грехов, соблазнов и суеверий. В этом благо.

Григорий Сковорода

0

55

Ты создал нас для Себя и мятется сердце наше доколе не успокоится в Тебе
(Августин Блаженный)

0

56

Весь мир живых существ, даже вся природа являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить, чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе, духовность человека, не имело дальнейшего развития за пределами земного мира. Невозможно допустить, что все бесчисленные звездные миры были только грандиозными массами мертвой материи, чтобы мир живых существ обрывался на человеке, этой первой ступени духовного развития.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

0

57

Отнимите у человека семью, веру, Родину. Что от него останется? Нечто странное, имеющее вид человека. Нечто похожее на стоящий в витрине манекен. Можно натягивать на него любые рубашки и пиджаки — он не согреет их своим телом, не передаст им свой запах. У него нет ни тепла, ни запаха. В редкие минуты, когда он захочет пооткровенничать, вы можете услышать горький рассказ о том, как у него украли веру, отобрали Родину и как разрушили его семью. Сострадайте ему и жалейте его, но знайте, что это лишь малая часть правды. На самом деле он сам потерял веру, сам покинул Родину и сам развалил семью. И всё потому, что был он самовлюблён и суетен, поверхностен и невнимателен. И ещё — он не был верен. Ни Символу веры, ни воинской присяге, ни брачной клятве у алтаря.
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
http://cs9560.userapi.com/v9560792/fc4/AfVvzhGg410.jpg

0

58

".. жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты".(Свт.Феофан Затворник)

«Если бы знал человек, – говорит преподобный Cерафим Саровский, – что значит увидеть Бога, то согласился бы идти к нему через любую тьму».

0

59

Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою». И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу Господь непременно просветит.

Преподобный Силуан Афонский

0

60

Без Бога как без воздуха

Как птица, попав в безвоздушное пространство, тотчас устремит свой полет прочь, назад, так и ты отвратись и беги от собрания неверующих, ибо среди них ты не сможешь удержаться на крыльях, но падешь. Снова прошу тебя: как птица, попавшая в безвоздушное пространство, тотчас устремит свой полет прочь, назад, так и ты отвратись и беги от собрания неверующих, ибо среди них ты не сможешь удержаться на крыльях, но падешь.

Бог - воздух твоей души. Без этого воздуха душа твоя упадет на землю и будет ползти в пыли, как змея.

cвт.Николай Сербский

0