Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » «За что мне это все?»


«За что мне это все?»

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

..Мы многократно говорили о цели жизни человека, которая именуется обоживанием, то есть, восстановлением того мира с Богом,  к которому призван был человек в лице Адама, и которое мы получили через второго Адама, как Церковь именует Господа Нашего Иисуса Христа. И во Христе соединилась и Божественная природа, и природа человеческая – неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно – по учению Четвертого Вселенского Собора.

Так и каждый человек призван к соединению с Богом. То, что Серафим Саровский выразил «стяжанием благодати Духа Святаго». И это соединение с Богом осуществляется действием Божественной энергии, или Божественной благодати. Дай Бог, чтобы как можно больше людей осознавали эту необходимость, становились причастниками Божественного естества через Церковь Христову – единственный на Земле источник Божественной благодати, которая изливается через Церковь на верных чад своих неиссякаемым источником Божественной милости и любви.

Человек, живя на этой земле, порой, впадает в различного рода испытания, и, оказавшись в них, задает один вопрос - себе, Богу, ближним, священнику. И формулирует его примерно таким образом: «За что мне это все?». И дальше идет истории об отношениях с родственниками, с детьми, с мужем пьющим, или с проблемами на работе. За что мне это все?

Здесь есть несколько ответов. И первый: как аукнется, так и откликнется. Действительно, народная мудрость она совершенно справедлива. Человек подходит к лесу, и кричит ау, и в ответ слышит тот же самый звук, а не какое-то ку-ку или еще что-то. Но если ты орешь на своих детей, будь спокоен: придет время, и дети будут орать тебе в ответ. Если ты бьешь своих детей, ну, подожди немножечко, детки окрепнут, и вернут тебе это с прибылью. Если у тебя нет времени на своих детей, то с чего дети найдут время для тебя, когда ты изнеможешь от старости и болезни. Что посеешь, то и пожнешь. И здесь спрашивать: за что мне это все? – совершенно бессмысленно. Это закономерность: что вложили, то и получили.

Это касается не только детей. Это касается и отношения с близкими, и отношения с родными, отношения с коллегами по работе. Во всем, как бы вы хотели, чтобы относились к вам, так и вы относитесь к своему ближнему.

Есть еще один аспект у этого вопроса. Задавая этот вопрос, человек думает: ну, действительно, я вроде бы ничего такого особого плохого не делал, как говорят, никого не убивал, не воровал, почему меня Бог наказал? И тогда хочется присесть рядышком с таким человеком и поговорить с ним примерно в таком ключе.

Ну, давай сочтем дебит и кредит. Вспомним твою юность, твою молодость, вспомним подвиги, которые ты совершил, когда был не в сознании христианском. Вспомним хотя бы смертные грехи, самые тяжкие, самые страшные. Богоотступничество, предательство, ненависть, вражда, блуд, убийство, убийство младенцев. Вспомним, и запишем на бумажечке, так, чтобы в спешке не забыть.

И порассуждаем. Вот, смотри, сколько жутчайших преступлений было совершено. Где-то ты был причиной развала чужой семьи, где-то свою семью развалил, которая была уверена в тебе, как корабль в управлении. Дети, которых Господь создал для блаженства и для вечной жизни, - как они нами с вами воспитаны? Насколько они стремятся к Богу, и вообще, знают ли они о Боге, и хоть как-то ищут Его?

Чья это вина? И если честно рассудить, то за все наши «героические подвиги», нас нужно наказать не только той малой скорбью, которая нам сейчас дана, а по шею посадить в болото, и всю жизнь из него не выпускать. И то это будет неадекватное наказание за те преступления, за которые мы требуем наказания.

Но есть еще один момент, и Церковь его очень четко фиксирует. Может быть, мы об этом уже говорили, но повторение – мать учения. Всякий страшный грех требует длительного уврачевания, несмотря на то, что специально в Церкви разработана целая система так называемых, епитимий. За особые грехи требовался особый труд покаяния. Не потому что Церковь как бы отделяла от себя некоторых людей, типа, потому что вы – грешники, и идите на все четыре стороны. А просто душа человека заживает очень долго.

Преподобный Никодим Святогорец говорил о том, что для уврачевания раны необходимо три условия. Первое, это Исповедь, то есть, осознание, раскаяние, сокрушение в грехе, и исповедование его в таинстве Покаяния. Но это действие, оно только вычищает червей из глубокой раны. Далее необходима следующая операция – это очищение краев раны от той загнившей кожи. Это совершается епитимьей, именно тем духовным упражнением, которое прописывается кающемуся, как некий подвиг для исцеления души. Это второй момент.

И третий – это собственно Причастие, как некая целебная мазь, которая вкладывается в эту рану, и рана заживляется.

Три элемента. Наверное, никто из нас не избежал тяжких смертных грехов. Ну, кто из нас реально нес какое-то добровольное, осознанное покаяние? Даже по государственным законам, за убийство человека, в зависимости от мотивов, дается от 8 до 12 лет лишения свободы. А сколько младенцев ежегодно уничтожается? Даже если по государственным законам на сегодняшнем этапе развития нашей страны аборт не является убийством, хотя всегда и Церковь, и наука, и медицина, и православное сознание, и государственные законы православного государства именно так к этому и относились. Но перед Богом-то это ничего не меняет, потому что душа ребенку дается в момент зачатия. Уничтожение младенца – это убийство. Ну, кто отбывал за это десятилетнее наказание, в какой-то скорби, трудах, как это на зоне совершают преступники? Нет такого.

Но рана-то не уврачевана, епитимию человек не понес. И поэтому Господь, видя такую ситуацию, дает человеку, что называется, промыслительное смирение, то есть, такую вынужденную епитимью в виде пьющего мужа, в виде непослушных хамоватых детей, в виде физических недугов. Чтобы человек, осознав необходимость несения этой епитимьи, смирился. И воздохнул от всего сердца: «Достойно по грехам своим приемлю, помяни меня, Господи во Царствии Твоем».

Просто у нас память короткая. Нам кажется, что двадцать лет прошло, и эта страница нашей истории для нас уже закрыта. Может, для нас-то и закрыта, потому что не хочется вспоминать свои ошибки, но раны на душе не уврачеваны. Как известный персонаж фильма, работник МУРа Глеб Жеглов сказал: «Наказания без вины не бывает». Ведь Бог не хочет нас мучить, Он не хочет человека испытывать без необходимости. Но если какая-то скорбь нам дана, значит, в этом есть целесообразность. Потому что Господь надеется, что через несение этого креста, всегда посильного, всегда у человека хватит сил его нести, если он с верой и решимостью будет претерпевать то или иное испытание.

Господь хочет одного - чтобы душа спаслась. А нам лишний раз, порой, стоит задуматься: может быть, в прошлом остались неразрешимые вопросы, нераскаянные грехи, не вырванные из души занозы, которые до сих пор не дают жить мирно, в здравии душевном и телесном. И все это осознав, начать серьезную подготовку, может быть, к генеральной Исповеди, может быть, к Исповеди хотя бы по смертным грехам, которые, порой, бывает очень стыдно открывать взрослому человеку – грехи далекой юности. Но это необходимое для исцеления души средство. И, конечно же, если таковых грехов в жизни наделано достаточно, испросить у духовника хотя бы малую епитимью, чтобы и это средство врачевания было нами использовано для заживления ран души.
Протоиерей Евгений Попиченко

0

2

очень хорошая статья Аня,  [взломанный сайт]   да поможет Господь всем нам слепым и грешным осознать и покаяться в своих грехах!!!

0

3

http://forumupload.ru/uploads/000a/2c/8c/16650-3.gif  ,да поможет нам Господь!

0

4

...Православная Церковь призывала нас к исправлению, раскаянию. Предлагала и предлагает она нам правила жизни, поучая одних, кротко обличая других, поддерживая и укрепляя на истинном пути третьих.

Но многие из нас ее совета не слыхали или же не обращали внимания на эти призывы. Для многих из нас время несется вперед, как бурный вихрь, увлекая нас за собой, как бездушные, лишенные самостоятельных сил предметы. И мы, влекомые все дальше и дальше, находимся в странном положении людей, имеющих глаза, но не видящих, имеющих уши, но не слышащих. Гроза гнева Божьего гремит над нами, а мы под ее молотом приходим все в большее и большее умоисступление. Люди из себя представляют истуканов, не чувствующих ни знамения времени, не вразумляющихся наставлениями Церкви, глухих к голосу разума, холодных к мольбам чувства и укорам совести.

Время безостановочно свершает свой ход, и мы только считаем число дней и страшных бед, испытываемых нами, не вдумываясь в их внутреннее значение. Между тем страшные дни заключают в себе грозное назидание и поучение. Мы должны видеть причину случающихся несчастий в себе самих. Губит себя отдельный человек, губит себя и целый народ грехами. Умножение грехов умножает болезни и виды болезней, сокращающих нашу жизнь.

Видимый и явный грех нашего времени – самолюбие, презирающее закон Божий, закон государственный, закон природы. Человек не хочет сдержать своих похотей, не считает необходимым воздержаться. Кому неизвестно, что масса народа гибнет от объядения и от пьянства? Начало этих двух грехов лежит в том, что люди презирают требования Церкви, заповедующие воздержание и трезвость. Если человек нарушил эти требования, то он нарушит требования и те, которое предлагает ему общество.

В дни установленного поста люди ведут жизнь зазорную, не отличая пост от других дней. Когда людям не совестно нарушать пост перед обществом, тогда они идут еще дальше: они пресыщаются и упиваются. И таким образом нарушают третий закон, закон природы. Наказание за нарушение этих требований не опаздывает: мы видим целую массу несчастий, проистекших от невоздержания. Явно и душевные пороки ведут за собой неисчислимые несчастия.

Церковь, как нежная мать, учит смирению, Государство – самоуважению, природа – поддержанию в себе человеческого достоинства. И опять мы свободно нарушаем эти законы, а за нарушением, как за телом, следуют горе и бедствие. Где причина всех наших внутренних и внешних затруднений? В нежелании исполнять закон Божий. Где причина наших безрассудных предприятий и несчастных неудач в предприятиях? В том, что мы беремся не за свое дело, беремся горделиво провести корабль через бурные пучины океана, когда еще не опытны в плавании на реке в лодке. Где причина отсутствия у нас характера, воли? В том, что мы слишком своеобразно и своевольно живем, не ставим для себя ни меры, ни цели. Оттого-то живем долго, а жизнь проходит без удовольствия и наслаждений, Богом назначенных человеку на земле. Человек не бывает в храме, не знает наслаждений, какие дает ему Божье слово, Божественные службы. Человек вольно живет в семье, любит лишь себя самого – от того он не понимает семейной радости и не ощущает в себе самом чувств великодушия, преданности, любви. Привыкши жить для себя и в себе, он не понимает народного горя, не понимает народных печалей и делается похожим на истукана, которого где ни поставь, он будет безгласен и бесчувствен.

Но Церковь опять неумолчно зовет к исправлению. Спаситель зовет нас к вере. Уверуем и исцелимся; и тогда Он нам скажет, как сказал исцеленному расслабленному ныне в Евангелии: отпущаются тебе грехи твои: вера твоя спасла тебя (Мк. 2, 5). Аминь.

Протоиерей Валентин Амфитеатров, «Великий Пост»

0

5

А то мы ищем спасения от болезней, от тяжелых обстоятельств жизни. Даже если у тебя что-то болит - ну не слишком волнуйся:
умрешь, и перестанет болеть твоя нога или рука, потерпи чуть-чуть. Господь не ради того пришел в мир, чтобы дать слепому очи или исцелить ногу или руку. Конечно, Он добр и по нашей молитве может даровать и здравие, и помощь какую-то телесную, но не для того Господь на Крест взошел, чтобы мы были здоровенькими, богатенькими, сытенькими, умненькими, красивенькими. Потому что какими бы мы умненькими и здоровенькими ни были, мы все равно умрем и тела наши черви съедят. Господь хочет дать нам Царство Небесное. А мы его не видим и не хотим видеть, думаем только о том, где бы нам жить, да что бы нам есть, да во что бы нам одеться, да как мы выглядим, да кто к нам как относится - всякая такая житейская суета.

Протоиерей Дмитрий Смирнов

0

6

Да приидут молитвою и верою к великому Утешителю и верному Помощнику Господу Иисусу обремененные лишениями и скорбями... Верен Господь бедствующему по делам благотворения усугубить воздаяние, наипаче же вечное, аще верны будем Ему безпрекословным послушанием судьбам Его и неколеблющимся упованием.

Митрополит Филарет (Дроздов)

0

7

Не наше дело рассуждать, зачем и почему нас постигает то или иное; надо знать, что это воля Божия, надо смириться, а требовать, так сказать, у Бога отчета - есть крайнее безумие и гордость.

преподобный Никон Оптинский

0

8

Можно размышлять о страданиях Господа нашего Иисуса Христа – Безгрешного Бога, Который ради нас, грешных людей, однажды вошёл в утробу Девы Марии и, родившись, много лет терпел голод и жажду, стужу и зной. Будучи Творцом, терпел поношения от горделивой твари, будучи Подателем всех благ, за все оказанные миру благодеяния получил в награду одну лишь губку, смоченную уксусом, и распятие на Кресте! Можно и нужно, наконец, смиренно и терпеливо переносить всё, попущенное нам от Бога, всё то, что мы не в состоянии исправить, ибо, как написал однажды святитель Нектарий, «смириться — значит отсечь собственную волю».
22 ноября (9 ноября ст.стиля) день памяти Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920).

0

9

Человек может считать себя смиренным, но вот с ним происходит какая-то неприятность, и сразу начинается: почему опять со мной такое случилось? почему мне тяжелей всех? Что значит в тяжелой ситуации смириться под волю Божию?

– Обвинять себя. Видеть себя. Видеть и обвинять. Вот когда человек смиренно воспримет – скажет: я виноват, – как ему не склонить голову перед Богом? А мы же привыкли других обвинять, всё вокруг. Все виноваты и всё виновато – начиная с государства и заканчивая соседями.

Виновато государство, виноваты соседи, виноваты фонды, демон виноват – он всё делает, от злого духа всё.

Если не обвинять себя, а обвинять всех вокруг, то обязательно так человек дойдет до того, что обвинит Бога.

Вот так, вокруг все виноваты, и доходит до Бога человек. Последняя инстанция – это Бог. Если не обвинять себя, а обвинять всех вокруг, то обязательно так человек дойдет до того, что обвинит Бога."

настоятельница грузинского монастыря в честь Хахульской иконы Божией Матери схиигумения Иоанна
http://www.pravoslavie.ru/put/73743.htm

0

10

К сожалению, мы часто просим не то, что нам нужно. Самый простой пример: живет семья — папа, мама и дитя. Но они с Богом не имеют никакого общения — Бог Сам по Себе, они сами по себе. А Господь хочет их к Себе привести: дает им всякие блага, таланты, всячески их ублажает — но ничего в них не просыпается, никакого чувства благодарности. Тогда Господь решает их спасти по-другому — и вот заболевает сынок. Родители туда-сюда, туда-сюда и наконец к Богу: Господи, помоги. Но Господь думает: если Я сразу помогу, то они опять полностью не пробудятся. Нет, сын будет болеть до тех пор, пока они все к Богу не придут окончательно. Вот тогда Я его исцелю — если увижу, что он будет Мне служить, а не себе: не будет карьеру делать, достигать каких-то почестей, денег, что-то свое строить здесь на земле. Исцелю, когда увижу, что болезнь уже не нужна, когда он будет постоянно к Богу устремляться, а мирские стремления будут присутствовать постольку поскольку, уйдут на второй план.

Люди часто просят: исцели, исцели,- а Господь не дает исцеление, Ему другое нужно. Потому что всякая болезнь — от Бога, Господь специально ее попустил, чтобы человека немножко расшевелить. Гром не грянет — мужик не перекрестится. Вот гром и гремит — это Господь облегчает человеку путь к Себе. Человек засуетился, погряз в своей суете, в своих земных делах и думает, что это и есть жизнь, а Господь хочет показать ему другую жизнь — жизнь молитвы, жизнь духовную. И человек сначала молится от ужаса, молится от горя, а потом уже входит во вкус и начинает молиться от радости, начинает Бога любить, Бога начинает познавать.

Не все, конечно. Бывает, человек два раза в церковь пришел, помолился, видит — никакого толку. Думает: пойду к экстрасенсу; этот не помог — пойду к бабке-колдунье. Церковь рядом, две остановки — нет, едет за тридевять земель, чтобы водичку ему какую-то дали или еще что-то. Уж куда святее вода, чем из церкви: не бабка освящает, а Сам Господь Иисус Христос — но нет, это не годится, надо какую-то особую. А почему особую? Веры нету. Не верит человек, что здесь присутствует Сам Христос — Тот Самый, Который эту землю создал, Который создал всех нас; Который создал и воду, и горы, и птиц, и зверей, солнце, всю вселенную; Который управляет всеми процессами в каждой клеточке нашего организма; Который все про нас знает — все наши грехи, все наши достоинства; у Которого только одно желание — нас спасти от греха.

Но у человека веры нет. Моя молитва, говорит, слабая. Как будто от наших усилий зависит молитва. Нет, от нас в молитве нужна только добросовестность. Сильная молитва не динамометром измеряется: у кого более упругая. Молитвы различаются одним: исполняет Бог просьбу этого человека или не исполняет. А это связано с тем, что один больше верует, а другой меньше. Потому-то и нужно молиться долго, что от молитвы вера укрепляется. Поэтому одному, чтобы у Бога что-то попросить, нужно два раза помолиться, а другому — двадцать лет. Он будет молиться, молиться до тех пор, пока его вера не укрепится. И когда вера уже укрепилась, Господь ему и подаст.

Протоиерей Димитрий Смирнов

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » «За что мне это все?»