Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

ЖИТИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (шире небес) смотрите видео ниже

Богородица, Дева Мария, родившая Иисуса Христа. Сведения о житии Богородицы, содержащиеся в Священном Писании Нового Завета, не являются достаточно подробными. Здесь присутствуют лишь несколько эпизодов, связанных с именем и личностью Богородицы (Мф 1. 16, 18-25; 2. 11, 13-15, 19-23; 12. 46-50; 13. 55; Мк 3. 31-35; Лк 1. 26-56; 2. 4-7, 16-52; 8. 19-21; Ин 2. 1-12; 19. 25-27; Деян 1. 14.). Из библейского рассказа мы не узнаем ничего ни об обстоятельствах Ее Рождества, ни о Введении во храм, ни о жизни Богородицы после Пятидесятницы. Такие подробности жития Богородицы доносит до нас Церковное Предание: древние сказания, церковно-исторические сочинения, гомилетические памятники, гимнографическое богослужебное наследие. Первоначальными источниками внебиблейских сведений о житии Богоматери явились раннехрист. апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе - «Протоевангелие Иакова»; 2-я пол.-кон. II в., Египет), «Евангелие детства» (иначе - «Евангелие от Фомы»; II в.), «Книга Иосифа Плотника» (ок. 400 г., Египет), «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» (IV-V вв.). Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем заимствовала из них целый ряд сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы. При этом сами апокрифические рассказы в новой отредактированной версии оказались очищены от гностического элемента и согласованы с каноническим рассказом о Богородице, содержащимся в Четвероевангелии. Популярности заимствованных из апокрифов сюжетов, связанных с личностью Богородицы, способствовали и многочисленные переводы древних апокрифов на различные языки: «Евангелие детства», напр., было переведено на сир., копт., арм., груз. языки; существуют также его лат. (известна как «Евангелие псевдо-Матфея»), эфиоп., араб. и слав. («История Фомы израильтянина», «Детство Христово») версии. Долгая многовековая работа по очищению апокрифических материалов, связанных с образом Богородицы, от содержащихся здесь неправосл. идей и неприемлемых для Церкви сюжетов привела к сложению единого и внутренне непротиворечивого Предания о земной жизни Богородицы, к осуществлению взаимосвязи обстоятельств Ее жития с богослужебным годичным кругом (апокрифическими сказаниями о Богородице активно пользовались такие знаменитые песнописцы, как свт. Андрей Критский, прп. Косма Маиумский и прп. Иоанн Дамаскин). Сказания о жизни Богородицы издревле находили живой отклик у правосл. христиан, были их любимым чтением. Они входили в различные агиографические лит. традиции поместных Церквей. Сказания нашли отражение и в проповедях святых отцов (св. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, свт. Григория Паламы и др.) на церковные праздники.

Предание свидетельствует о том, что на рубеже двух эр мировой истории, разделенных рождением Христа, в г. Назарете жили немолодые и бездетные супруги, святые праведные Иоаким и Анна. Всю свою жизнь, посвященную исполнению Божией воли и служению ближним, мечтали они и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка. Иоаким и Анна дали обет: если у них все же родится сын или дочь, то жизнь его или ее будет посвящена служению Богу. Наконец, по прошествии 50 лет их супружества, молитва престарелых праведников была услышана: дочь они назвали Марией (в переводе с евр.- «госпожа» или «надежда»). Девочка, принесшая утешение и душевное облегчение престарелым и богобоязненным супругам, предназначена была стать Матерью буд. Спасителя мира, Сына Божия. По отцу Она происходила из колена Иудина, из рода Давидова; по матери - от племени Ааронова; среди Ее предков были ветхозаветные патриархи, первосвященники, правители и цари иудейские.

Церковное Предание доносит до нас ряд значимых обстоятельств события Рождества Богородицы. Иоаким и Анна очень страдали из-за своего бесплодия, в к-ром ветхозаветная мораль видела наказание Божие. Иоакиму даже препятствовали приносить в храме жертвы, считая, что он не-угоден Богу, поскольку не создал потомства израильскому народу. Иоаким знал, что мн. ветхозаветные праведники, напр. Авраам, так же, как и он, до самых преклонных лет не имели детей, но затем Бог по их вере и молитвам все же посылал им потомство. Иоаким удалился в пустыню, устроил там палатку, где молился и постился в течение 40 дней и ночей. Анна, подобно мужу, горько оплакивала свою бездетность. И ее, как и супруга, уничижали за бесплодие окружающие. Но однажды, когда Анна гуляла в саду и молилась Богу о том, чтобы Он даровал ей ребенка, как некогда да-ровал потомство престарелой Сарре, перед Анной предстал ангел Господень и пообещал ей, что скоро она родит и о потомстве ее будут говорить во всем мире (Протоевангелие. 4). Анна дала обет посвятить своего ребенка Богу. В то же время ангел явился и Иоакиму, возвещая, что Бог внял его молитвам. Иоаким возвратился домой к Анне, где вскоре совершились зачатие и Рождество Богородицы.

Престарелые родители принесли Богу благодарственные жертвы за данный им дар. Анна после рождения дочери дала обет, что младенец не будет ходить по земле до тех пор, пока родители не введут Марию в храм Господень. «...Они от Него,- говорит свт. Григорий Палама,- прияли обещание о Твоем рождении и, прекрасно поступая, Тебя, обещанную им, в свою очередь Ему обещали...» (Greg. Pal. In Praesent. 8). Когда буд. Богородица достигла 3-летнего возраста, Иоаким и Анна, откладывавшие до этого момента Ее посвящение Богу, решили, что настала пора привести Марию в храм. По преданию (Протоевангелие. 7), вступление Марии во храм сопровождалось торжественным шествием, по дороге к храму стояли юные непорочные девы с зажженными светильниками. Родители поставили Ее на первую из 15 высоких ступеней храма. И здесь, по преданию, передаваемому блж. Иеронимом Стридонским, свершилось чудо: Мария самостоятельно, без чьей-либо поддержки, взойдя по крутым ступеням, вступила в храм (Hieron. De nativit. S. Mariae). В тот же миг навстречу Ей вышел первосвященник: по преданию, Захария - буд. отец Иоанна Крестителя (Предтечи). Он, по особому откровению Божию, ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить лишь 1 раз в году первосвященник. После этого Иоаким и Анна оставили Марию при храме. Вся ее жизнь в храме была делом особого Промысла Божия. Она воспитывалась и училась вместе с др. девами, трудилась над пряжей и шила священнические облачения. Пищу буд. Богородице приносил ангел.

Предание повествует о том, что Богородица прожила при храме до 12 лет. Наступило время, когда Ей надлежало оставить храм и вступить в брак. Но Она объявила первосвященнику и священникам, что дала обет девства перед Богом. Тогда, из уважения к ее обету и для сохранения Ее девства, чтобы юная дева не оставалась без покровительства и попечения (к тому времени почили Ее родители), Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, происходившему из рода царя Давида. По преданию, Господь Сам указал на него в качестве буд. обручника и защитника Богоро-дицы. Храмовые священники собрали 12 мужчин из рода Давида, положи-ли их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох. Когда он от-дал посох Иосифу, из него вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу: «Ты избран, чтобы принять к себе и блюсти Деву Господа» (Протоевангелие. 9). Богородица поселилась в доме Иосифа в Назарете. Здесь Она пребывала в трудах, богомыслии и молитве. В это время возникла необходимость в изготовлении новой завесы для иерусалимского храма. Часть работы по поручению первосвященника исполнила Дева Мария.

Наступил момент Благовещения. Это событие описывается в НЗ евангелистом Лукой (1. 26-38). Бог послал к Пречистой Деве арх. Гавриила, дабы он возвестил Ей о скором Рождестве от Нее Господа. По преданию, в тот момент, когда перед Ней явился архангел, Она читала отрывок из Книги пророка Исаии «се, Дева во чреве приимет...» (Ис 7. 14). Богородица начала молиться о том, чтобы Господь открыл Ей таинственный смысл этих слов и скорее исполнил Свое обетование. Как раз в этот миг Она увидела перед Собой арх. Гавриила, к-рый возвестил Ей о скором рождении Сына. Младенец будет Сыном Всевышнего, наречется Иисусом, наследует пре-стол Давидов и Его Царству не будет конца. Мария недоумевает: как может все это исполниться, если Она пребывает в девстве? Ангел отвечает: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рож-даемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1. 35). Мария в ответ на сло-ва архангела дает Свое добровольное согласие на Боговоплощение: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1. 38). Арх. Гавриил отходит от Богородицы. Совершается безмужное зачатие Господа Иисуса Христа.

После события Благовещения Богородица отправилась навестить Свою родственницу прав. Елисавету, будущую мать св. Иоанна Крестителя (Предтечи). Праведные Захария и Елисавета жили в левитском г. Иута. В соответствии с преданием, по дороге в Иуту Богородица посетила Иерусалим и передала в храм уже готовое рукоделие - часть новой завесы. Там над Богородицей произнес возвышенное благословение первосвященник, сказавший, что Господь прославит Марию во всех родах земных (Протоевангелие, 12). Событие встречи Богородицы и Елисаветы описывает евангелист Лука (Лк 1. 39-56). В момент встречи Марии и Елисаветы младенец взыграл во чреве Елисаветы. Она исполнилась Св. Духа и произнесла пророческие слова о Матери Господа, посетившей ее дом. Богородица ответила ей торжественным поэтическим гимном: «Величит душа Моя Господа...» (Лк 1. 46-55), прославляющим милосердие Божие, являемое Израилю в исполнение древних пророчеств о Мессии. Она свидетельствует, что отныне Ее ублажат все поколения живущих на земле. Богородица находилась в доме Захарии и Елисаветы ок. 3 месяцев, затем вернулась в Назарет.

Вскоре Иосиф заметил, что Мария ждет ребенка и пришел от этого в смущение. Он хотел втайне отпустить Ее из своего дома, тем самым освободив от преследования по суровому ветхозаветному закону. Однако Иосифу явился во сне ангел и засвидетельствовал, что рождающийся от Богородицы Младенец зачат наитием Св. Духа. Она родит Сына, Которого следует назвать именем Иисус, так как Он спасет человечество от грехов. Иосиф был послушен воле Божией и принял Марию, вновь, как и прежде, оберегая Ее чистоту и девство (Мф 1. 18-25).

 

Новозаветный рассказ о событии Рождества Христова содержится в двух, дополняющих друг друга, Евангелиях - от Матфея (1. 18-2. 23) и от Луки (2. 1-20). Здесь повествуется о том, что во времена царствования имп. Августа в Риме (под властью которого находилась в те времена Палестина) и царя Ирода в Иудее по решению императора, была устроена перепись населения. При этом евреям - для их участия в переписи - надлежало прийти в те города, откуда происходил их род. Иосиф и Мария, ожидавшая уже к тому времени скорого рождения Ребенка, пришли в Вифлеем, так как происходили из рода царя Давида (Euseb. Hist. eccl. I 7. 17). Вифлеем же был городом Давидовым. Не найдя свободных мест в гостинице, они вынуждены были (хотя это было холодное время года) поселиться в загоне для скота - по Церковному Преданию, берущему начало в раннехрист. апокрифах и в свидетельствах древних отцов Церкви (Iust. Martyr. Dial. 78; Orig. Contra Cels. I 51), это была пещера. В этой пещере ночью у Пресв. Девы и родился Богомладенец Иисус Христос. Рождество совершилось без обычных для рожениц физических страданий. Богородица Сама спеленала Господа по Его Рождестве и положила в ясли, куда кладут корм для скота. Здесь, в пещере, Она оказалась свидетельницей поклонения Господу пастухов и слагала в сердце Своем слова их рассказа о чудесном явлении в поле ангельских сил (Лк 2. 8-14, 19).

На 8-й день по Рождестве над Богомладенцем был совершен обряд обрезания и наречения имени (Лк 2. 21), а по прошествии 40 дней принесли Его в иерусалимский храм. Это событие вспоминается Церковью под именем Сретения Господня. Его обстоятельства описываются евангелистом Лукой (2. 22-38). Младенец был принесен в храм во исполнение древних обычаев ветхозаветного закона Моисея (Лев 12. 1-8). В соответствии с этим законом, женщины по истечении 40 дней, если родился маль-чик, и 80 дней, если родилась девочка, должны были прийти в храм для принесения очистительной жертвы.

Посещает храм ради принесения такой жертвы и Богородица. Ею приносятся 2 горлицы и 2 голубиных птенца - жертва, по закону допустимая лишь для бедняков. По обычаю после принесения жертвы за первородного сына священник принимал младенца из рук матери и, обратившись к алтарю, высоко поднимал ребенка, как бы вручая его Богу. При этом он совершал над ним 2 молитвы: одну - за закон о выкупе (перворожденные сыновья израильтян были предназначены, как принадлежащие Богу (Ис 13. 1-2), служить в скинии и храме - позднее эти обязанности были возложены на левитов (Чис 8. 14-19), но закон предусматривал возможность освобождения от этого служения через выкуп), др.- за дарование первенца.

Младенец Христос был встречен при входе в храм благочестивым и праведным старцем Симеоном. Старец произнес благодарение Богу и свое знаменитое «Ныне отпускаешь...». Он обратился к Богородице, пророчествуя о Ее судьбе: «...и Тебе Самой оружие пройдет душу...». Слова об «оружии», т. е. о мече, которым будет пронзено сердце Богородицы,- это пророчество о тех страданиях, что Ей предстоит испытать, когда Она окажется свидетельницей мучений и смерти на Кресте Ее Божественного Сына.

По древнему Преданию Вост. Церкви, именно после события Сретения (Ephraem Syri. In Deatess.; а не в ночь Рождества - Ioan. Chrysost. In Matth. 1. 1; ср.: Theoph. Bulg. In Matth. 1. 1) совершилось поклонение Богомладенцу при-шедших с востока волхвов (Мф 2. 1-12). Обманутый ими Ирод искал смер-ти Христа, и Святое Семейство вскоре - по указанию явившегося Иосифу ангела - было вынуждено покинуть Палестину и бежать в Египет (Мф 2. 13-15). Оттуда Иосиф и Богородица с Младенцем вернулись на родину лишь после того, как узнали, что Ирод умер. О смерти царя Иосиф узнал от явившегося ему во сне ангела (Мф 2. 19-21).

Сохранился целый ряд благочестивых преданий, связанных с пребыванием Святого Семейства в Египте. Так, по одной из легенд, на пути в Еги-пет они наткнулись на разбойников, двое из которых были в дозоре, остальные спали. Один разбойник, смутно ощутивший Божественное величие Младенца, не дал товарищам нанести вред Святому Семейству. Тогда Богородица сказала ему: «Господь Бог поддержит тебя Своею десницей и отпущением грехов одарит» (Евангелие детства Спасителя Арабское. 23). По преданию, именно этот милосердный разбойник и оказался потом тем благоразумным разбойником, чьи грехи были прощены Господом на кресте, и который удостоился войти в рай вместе со Христом (Лк 23. 39-43).

По возвращении в Палестину Святое Семейство вновь поселилось в Назарете (Мф 2. 23). По преданию, Богородица занималась рукоделием, учила грамоте местных детей. Она по-прежнему пребывала в молитве и богомыслии. Каждый год все Семейство отправлялось - по существую щему религ. обычаю - в Иерусалим на праздник Пасхи. Во время одного из подобных путешествий уже покинувшие храм Иосиф и Богородица не заметили, что отрок Иисус, Которому было тогда 12 лет, остался в Иерусалиме. Они думали, что Иисус идет в Галилею с к.-л. из их родственников или знакомых; не найдя Его среди них и будучи обеспокоены этим, Иосиф и Богородица возвратились в иерусалимский храм. Они нашли здесь Иисуса, беседующего с иудейскими учителями, поражавшимися присущей Ему не по летам мудрости. Богородица сказала Ему о той скорби, которая охватила Ее и Иосифа, когда они не нашли Его среди соплеменников. Господь ответил Ей: «Зачем было вам искать Меня? или вы не зна-ли, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк 2. 49). Тогда они не поняли смысла сказанных Господом слов. И все же Богоматерь сохранила все Его слова в Своем сердце, смутно предугадывая то будущее, что ожидает Ее Сына и Саму Богородицу (Лк 2. 41-51).

В соответствии с Церковным Преданием, через неск. лет после этого события умер Иосиф. Теперь о Христе и Его братьях (в согласии с вост. экзегетической традицией, детях Иосифа от первого брака - Euseb. Hist. eccl. II 1. 2; Theoph. Bulg. In Matth. 13. 56; см.: Мерзлюкин. С. 25-26) заботилась Богоматерь.

После Крещения Господня и 40-дневного поста в пустыне, Сын Божий оказался вместе со Своей Матерью на брачном пире в Кане Галилейской. Здесь Богородица попросила Его утешить испытывавших недостаток в вине пирующих и явить ради этого Свою Божественную силу. Господь сначала ответил, что Его час еще не настал, а затем, видя полное упование Богородицы на всемогущество Божественного Сына и из почтения к Ней (Ioan. Chrysost. In Ioan. 2. 4), чудесным образом претворил воду в вино (Ин 2. 1-11). По преданию, вскоре после пребывания на браке в Кане Богородица по воле Сына переселилась в Капернаум (Ioan. Chrysost. In Ioan. 2. 4).

Исполнение воли Небесного Отца было для Иисуса важнее семейного родства. Об этом свидетельствует известный эпизод, описанный в синоптических Евангелиях (Мф 12. 46-50; Мк 3. 31-35; Лк 8. 19-21): придя к дому, где проповедовал Христос, пожелавшие Его увидеть Богородица и братья Господа послали к Нему просить о встрече; Иисус Христос ответил, что всякий, исполняющий волю Его Небесного Отца, является Его братом, сестрой и матерью.

Во время Крестных страданий Господа Богородица находилась неподалеку от Своего Божественного Сына. Она не оставила Господа и у Креста, разделяя с Ним Его страдания. Здесь Она предстояла Распятому вместе с ап. Иоанном Богословом. Христос сказал Богородице, указывая на Иоанна: «Же?но! се, сын Твой», а затем апостолу: «се, Матерь твоя» (Ин 19. 26-27). С этого дня ап. Иоанн взял на себя заботу о Богородице.

Церковь верит, что Господь явился Своей Матери сразу по Воскресении. Блж. Феофилакт Болгарский считает (Theoph. Bulg. In Matth. 27), что именно Богородица упоминается среди жен мироносиц у евангелиста Матфея под именем «Марии, матери Иакова и Иосиè» (Мф 27. 56), т. к. Иаков и Иосия - дети почившего Иосифа, обручника Ее, а также - «другой Марии» (Мф 27. 61; 28. 1). Ей и Марии Магдалине сначала явился ангел, возвестивший о Воскресении Христа, а затем и Сам восставший из гроба Господь (Мф 28. 1-10). О том, что «другая Мария» и Богородица - одно лицо, утверждается и в синаксарном чтении во Святую Неделю Пасхи.

Предание Церкви утверждает, что Богородица присутствовала и при Вознесении Господнем. Ее изображение всегда имеется на иконе этого Праздника. По Вознесении Христа Богородица находилась в Иерусалиме вместе с апостолами (Деян 1. 14) и ожидала исполнения обетования Своего Сына - схождения Св. Духа. По прошествии 40 дней после Вознесения на Богородицу и апостолов сошел Св. Дух в образе огненных языков - осуществилось чудо Пятидесятницы (Деян 2. 1-4).

После сошествия Св. Духа Богородица прославилась среди христиан мн. Своими чудотворениями и удостоилась великого почитания. По преданию, Она была свидетельницей мученической смерти архидиак. Стефана и молилась о том, чтобы Господь даровал ему силы с твердостью и терпением встретить кончину. После начавшихся при Ироде Агриппе преследований христиан и казни Иакова Богородица и апостолы оставили Иерусалим. Они бросили жребий, дабы узнать, кому и где следует проповедовать Евангельскую Истину. В удел Богородице для Ее проповеди досталась Иверия (Грузия). Она собиралась отправиться туда, но явившийся Ей ангел воспрепятствовал это сделать. Он возвестил Богородице, что Иверии надлежит просветиться Светом Христовым много позднее, а пока Она должна остаться в Иерусалиме, чтобы отправиться отсюда в иную, также требующую просвещения, землю. Имя этой страны должно было открыться Богородице позднее. В Иерусалиме Богородица беспрестанно посещала опустевший по Воскресении Гроб Христов и молилась. Иудеи хотели настигнуть Ее здесь и убить и даже выставляли возле Гроба стражу. Однако сила Божия чудесным образом скрывала Богородицу от глаз иудеев, и Она беспрепятственно посещала пещеру Погребения (Сказание об Успении Св. Богородицы. 2).


Церковное Предание повествует о морском путешествии Б. к некогда воскрешенному Господом и ставшему кипрским епископом Лазарю. По до-роге Ее корабль был подхвачен бурей и перенесен к горе Афон. Постигнув, что это та самая земля, о которой Ей благовествовал в Иерусалиме ангел, Богородица ступила на Афонский п-ов. В те времена на Афоне процветали самые разнообразные языческие культы, однако с приходом Богородицы язычество оказалось на Афоне повержено. Силой Своей проповеди и многочисленными чудесами Богородица обратила местных жителей в христианство. Перед отплытием с Афона Богородица благословила народ и сказала: «Се в жребий Мне бысть Сына и Бога Моего! Божия благодать на место сие и на пребывающих в нем с верою и со страхом и с заповедями Сына Моего; с малым попечением изобильно будет им вся на земле, и жизнь небесную получат, и не оскудеет милость Сына Моего от места сего до скончания века, и аз буду тепла заступница к Сыну Моему о месте сем и о пребывающих в нем » (Порфирий (Успенский), еп. История Афона. СПб., 1892. Ч. 2. С. 129-131). Богородица отплыла со Своими спутниками на Кипр, где посетила Лазаря. Во время своего путешествия Божия Матерь побывала в Ефесе. Возвратясь в Иерусалим, Она по-прежнему часто и подолгу молилась в местах, которые были связаны с событиями земной жизни Ее Сына. Как повествует «Сказание об Успении Св. Богородицы», о том, что Ее земная кончина уже близка, Богородица узнала от арх. Гавриила. Эту весть Богородица приняла с большой радостью: Ей предстояла скорая встреча со Своим Сыном. В качестве предзнаменования ожидающей Богородицу по Ее Успении славы архангел вручил Ей райскую ветвь от финикового дерева, сияющую неземным светом. Эту ветвь надлежало нести перед гробом Богородицы в день Ее погребения.

Когда Богородица возлежала на смертном одре, совершилось чудесное событие: силой Божией в Ее дом были собраны находившиеся тогда в различных странах апостолы, которые благодаря этому чуду смогли присутствовать при Успении Девы Марии. Об этом чудесном событии свидетельствует богослужение утрени Успения Богородицы. По Церковному Преданию, сияющую чистотой душу Богоматери принял Господь, явившийся с сонмом небесных сил. Не было у одра Богородицы лишь ап. Фомы (эпизод и описание вознесения Богородицы по лат. версии апокрифа об Успении Св. Богородицы). Согласно Церковному преданию, после смерти Богородицы апостолы положили Ее тело в гробнице-пещере, завалив вход большим камнем. На 3-й день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения Фома, который очень страдал от того, что так и не успел проститься с Богородицей. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Богородицы. Но, к их удивлению, они не нашли Ее тела внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило дивное благоухание. Правосл. Церковь хранит Предание, что Богородица была воскрешена силой Божией на 3-й день после Своего Успения и взошла на Небо.

У некоторых древних писателей проскальзывала мысль о мученической смерти Богоматери (напр. в Слове, приписываемом Тимофею, пресв. Иерусалимскому, V в.), однако это предположение отвергается святыми отцами (Ambros. Mediol. In Luc. 2. 61), Церковным Преданием.

Год Успения Богоматери древними духовными писателями и церковными историками называется различно. Евсевий Кесарийский указывает 48 г. по Р. Х., Ипполит Римский -43 г. по Р. Х., Епифаний Кипрский - 25-й год по Вознесении Христовом, Никифор Каллист - 44 г. по Р. Х.

http://www.sedmitza.ru/text/476236.html

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ РАЗДЕЛ ПОСВЯЩЕННЫЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ , http://boguslava.ru/viewforum.php?id=75

0

2

Когда увидишь икону Пресвятой Богородицы, обрати сердце свое к Ней, Царице Небесной, и возблагодари Ее за то, что Она явилась такой готовой на покорность воле Божией, что родила, вскормила и воспитала Избавителя мира, и что в невидимой брани нашей никогда не оскудевает Ее предстательство в помощь нам.
(Прп. Никодим Святогорец)

http://cs4381.vk.com/u22136823/134365559/x_b0163108.jpg

0

3

Взыскание погибших

0

4

От времени сгустившиеся краски,
Сияющие светом Мира Горняго...
И Лик Её, Девически прекрасный,
Невыразимой кротости исполненный...
И три звезды! О чистоты свидетели,
Чело и плечи украшают золотом.
Превыше всех земных дщерей на свете
Святая Дево! Матерь Бога Слова...

0

5

Великая Помощница

У наших душ всегда есть надежное духовное пристанище — Пречистая Матерь Божия, помогающая нам в борьбе с греховными нашими страстями. Всегда готова Она, в ответ на наши искренние молитвы, покрыть, защитить нас небесным Своим покровом как от приражений собственных наших грехов, так и от злобы греховного мира.

В бедах и обстояниях, когда порой кажется нам, что нет уже никакого выхода из сложившегося тяжкого положения, вспоминайте, вспоминайте непременно, что у всех нас есть Великая Помощница, что есть Она и у каждого из вас — как бы ни были мы с вами грешны и недостойны молитвенного Ее покровительства и защиты. Все равно притекайте к Ней как к Великой Надежде нашей и Заступнице пред Сыном Ее и Господом, — и Она подаст нам руку небесной Своей помощи и покроет нас чудесным Своим покровом.

Епископ Феодор (Текучёв)

0

6

Мать стояла у Креста; Ее Сын, преданный, поруганный, изверженный, избитый, истерзанный, измученный, умирал на Кресте. И Она с Ним со-умирала... Многие, верно, глядели на Христа, многие, верно, постыдились и испугались и не посмотрели в лицо Матери. И вот к Ней мы обращаемся, говоря: Мать, я повинен – пусть среди других – в смерти Твоего Сына; я повинен – Ты заступись. Ты спаси Твоей молитвой, Твоей защитой, потому что если Ты простишь – никто нас не осудит и не погубит... Но если Ты не простишь, то Твое слово будет сильнее всякого слова в нашу защиту...

Вот с какой верой мы теперь стоим, с каким ужасом в душе должны бы мы стоять перед лицом Матери, Которую мы убийством обездолили.,. Встаньте перед Ее лицом, встаньте и посмотрите в очи Девы Богородицы!.. Послушайте, когда будете подходить к Плащанице, Плач Богородицы, который будет читаться. Это не просто причитание, это горе – горе Матери, у Которой мы просим защиты, потому что мы убили Ее Сына, отвергли, изо дня в день отвергаем даже теперь, когда знаем, Кто Он: все знаем, и все равно отвергаем...

Митрополит Сурожский Антоний

http://cs10266.userapi.com/u60101259/-14/x_a3b738d4.jpg

0

7

"Ни одно сердце человеческое не способно любить всех людей такою любовью, какою любит нас Матерь Божия. Только чистейшее сердце может любить всех людей, а чище сердца Ее у людей не было ни у кого."
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

0

8

Заступнице усердная, /
Мати Господа Вышняго, /
за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, /
и всем твориши спастися, /
в державный Твой покров прибегающим. /
Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, /
иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, /
предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/
и сокрушенным сердцем, /
пред пречистым Твоим образом со слезами /
и невозвратно надежду имущих на Тя, /
избавления всех зол, /
всем полезная даруй /
и вся спаси, Богородице Дево: /
Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.
http://cs10796.userapi.com/v10796400/257/VtLSH8fUL1c.jpg

0

9

Мы молимся Всеблагой и Всенепорочной Матери Божией - и Она молится о нас. Мы прославляем Ее - Высшую всякой славы, и Она уготовляет нам самим вечную славу. Мы говорим Ей часто: "радуйся", и Она у Сына Своего и Бога просит: Сын Мой возлюбленный, дай им вечную радость за приветствие Меня радостью.(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

0

10

Дева Мария сделалась для нас небом, Божиим престолом, потому что в Нее низошло и вселилось высочайшее Божество, чтобы нас возвеличить... В Ней облеклось Божество в ризу для нас же, чтобы нам доставить Ею спасение.

Преподобный Ефрем Сирин

0

11

«В нынешнее тяжкое время, когда земля отягчилась неверием, беззаконием, не отступила ли от нас Заступница наша усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть «малое стадо» сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступлдение Матери Божией – мы не погибнем...»
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

0

12

"....Царица Небесная Дева Мария имела особый благодатный дар от Бога — на Ней не было греха. Она явила Собой чистый престол, вместилище Божества. И когда Ей выпал суровый крест — разделять со Своим Сыном все тяготы Его служения, быть очевидицей страшных мучений и самой крестной смерти, тогда весь тот дар, который Бог излил на Пресвятую Деву, соединенный с Ее собственными усилиями, терпением, кротостью, любовью, чистотой, привел к тому, что Она по кончине Своей была восхищена в Божие Царство и ныне предстоит Богу, молясь о роде человеческом.

Мы обращаемся к Царице Небесной как к матери, как к матери Церкви, как к матери всех верующих, мы приносим к Ней свои молитвы, мы разделяем с Ней свою скорбь и свою радость, подобно тому, как мы разделяем это с самыми близкими людьми, но знаем, что ближе матери никого нет. Это великое служение материнства по отношению ко всей Церкви, ко всем верующим Божия Матерь осуществляет там, в Божественном и невечернем Царстве Сына Своего. Знаком того, что Она предстоит перед Богом, знаком того, что Она с нами, являются многие Ее иконы, образа, которым мы с любовью и верой поклоняемся.

Из историй христианского искусства известно, что изображение Божией Матери стало одним из первых. Уже древние христиане во времена гонений стали изображать образ Девы Марии. И затем в истории было явлено много великих икон, изображающих Царицу Небесную, которые имели великую благодатную силу и имеют ее доныне. Такие иконы мы именуем чудотворными. И среди тех из них, которые особенно прославлены в Руси, мы покланяемся и Казанской иконе Божией Матери. И верим, что через этот образ по молитвам верующих людей Царица Небесная дарует просимое. Бог, откликаясь на молитву Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, дарует людям особую благодать.

Вы уже слышли из слов, которые были сегодня обращены к вам, о том, как с явлением Казанской иконы каким-то особым образом связаны наиболее важные исторические события в жизни нашего народа, такие как победа в Смутное время над польской оккупацией, как присоединение Сибири и Дальнего Востока к Руси, как победа в грозном 1812 году, как ранее того бывшая победа под Полтавой. Эти удивительные события русской истории связаны с иконой Царицы Небесной, и мы верим, что по молитвам Церкви и по молитвам благочестивых людей Царица Небесная в самые судьбоносные моменты отечественной истории приклоняла милость Сына Своего и Бога нашего к Отечеству.

Существует устойчивое убеждение, что и в годы Великой Отечественной войны град Москва был огражден от нашествия иноплеменников по молитвам людей пред Ее чудотворным Казанским образом, который находится здесь, в Елоховском соборе. Это тот самый образ, который вместе с ополченцами под руководством Минина и Пожарского был принесен в Москву. Пред ним совершалась горячая молитва об освобождении Москвы и всей Руси. И знаем, что молитва та была услышана, как услышана была молитва и тех, кто воевал под Полтавой, кто боролся за освобождение Отечества в грозном 1812 году, кто молился об избавлении Москвы в суровые годы Великой Отечественной войны.

Все то, что происходит с нами, является ничем иным, как присутствием Самого Бога в истории, в том числе — в истории нашего Отечества. И сегодня, когда мы все проходим через непростые и даже скорбные времена, как важно, не теряя веры, вновь и вновь обращаться к Царице Небесной, прося Ее приклонить милость Сына Своего и Бога нашего над всей исторической Русью, над Россией, над Церковью нашей, над градом Москвой. И верим, что если молитва наша будет искренней и сердечной, если вера наша будет несомненной, то не останется никаких преград к тому, чтобы и на нас Господь излил ту же милость, которую Он изливал на наших благочестивых предков, пред Казанским образом Его Пречистой Матери возносивших свои горячие и сердечные молитвы об Отечестве нашем.

Пусть Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной пребывает над всеми нами, управляя нашими жизненными путями во славу Божию. Аминь.

Патриарх Москвский и всея Руси Кмрилл

http://www.patriarchia.ru/data/2012/07/21/1236662319/2VSN_4469.jpg

0

13

"О Всепетая".
cвятитель Николай Сербский

О Всепетая
Дево вечная,
Дево чудная.
Всесвятейшая!

Помощь скорая
Безпомощному,
Радость чудная
Безотрадному

Жезл для старого
И усталого,
Кров для странного
Безпокровного

Дите сирому
Безприютному
Матерь нежная
Сердобольная

Я Тебя молю,
Всесвятейшую,
Не отринь мою
Мольбу грешную.

Приклонись ко мне
На моление,
Поспеши ко мне
На спасение.

Руку крепкую
Ты простри ко мне,
Милость чудную
Удиви на мне.

Помоги идти
Стезёй тесною,
Помоги нести
Ношу трудную.

О Всепетая,
Я Тебе пою,
Сердобольная,
Услышь песнь мою.

0

14

Матерь Божия умеет молиться. Всю жизнь сему училась. В тишине, в простоте, в одиночестве. То работая, то отдыхая, то вставая, то ложась, Она имела Бога в памяти и имя Его – на устах. Потом, сподобившись посещения Гаврилова и понесши во чреве, тем более прислушивалась к биению и росту плода в Себе, на каждое движение Сына отвечая молитвой Отцу Его.
А затем ходила за Сыном, «слагая все глаголы Его в сердце Своем». Потом горела в огне страдания невыносимого, стоя под Крестом, но молитвы не оставляла. Потом переменила скорбь на радость и проповедовала людям спасение в Том, Кого носила, и питала, и слушала.
А потом пришло Ей время умирать. И опять усилилась и умножилась ее молитва, в ответ на которую Сын Сам пришел и взял на руку душу Матери. Потом было ее воскресение и на небеса восшествие, откуда Она зрит нас, и посещает, и является с заступлением и многообразной помощью.
Родила, но Девой осталась. Умерла, но перешла в Жизнь, поскольку Бог наш есть Сын Ее. Если Жизнь к нам пришла, то через Нее, и значит, Она – Дверь Жизни. Если Бог к нам с небес сошел, то Ею, и значит, Она – Лестница Иакова, соединяющая небо и землю.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

15

... надо подвигом добрым подвизаться, и течение совершить, и веру соблюсти. И делать это нужно сегодня, а не «потом». Кто сегодня не хочет спасаться, тот рискует завтра быть вычеркнутым из числа спасенных.
Умножим сегодня молитвы, братие, потому что Дева Мария за нас молиться не перестала, но до днесь «молитвами своими избавляет от смерти души наша.
(Протоиерей Андрей Ткачёв)

http://cs304502.userapi.com/v304502446/280b/OmBdieaqjlE.jpg

0

16

Одушевленное Небо
диакон Михаил АСМУС

Жизнь и служение Пресвятой Богородицы не известны нам в такой степени, как пришествие на землю и служение Ее Божественного Сына, запечатленные в канонических Евангелиях. Однако сегодня невозможно себе представить церковную жизнь без Богородичных праздников, затрагивающих основные моменты Ее жизни: Рождество, Введение во Храм, Благовещение и Успение. 
Радуйся, Марие!

Почитание людьми Божией Матери, сначала просто человеческое, началось еще во время земной жизни Спасителя. Согласно евангельскому чтению, которое звучит почти на все Богородичные праздники, некая жена, возвысив глас из народа, восхвалила чрево, носившее Спасителя, и сосцы, Его питавшие (Лк. 11:27). Но тайна Боговоплощения, центральная в деле нашего спасения, привлекала благоговейное внимание и к Той, Которой выпало послужить этому чуду. И то, что евангелист Лука взял на себя труд собрать свидетельства о событиях, сопутствовавших Рождеству Христову, говорит о начале уже религиозного почитания Приснодевы в апостольский век.

Из приветствия архангела Гавриила Радуйся (равнозначно латинскому « Ave !» и русскому «Здравствуй!»), Благодатная! Господь с Тобою! (Лк. 1:28) и приветствия праведной Елизаветы Благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего (Лк. 1:42) сложилась древнейшая песнь в честь Богородицы, известная всем без исключения христианским традициям. В греческом варианте и — соответственно — славянском переводе она снабжена дополнительным обращением в начале: Богородице Дево… и традиционным для молитвенных обращений окончанием с указанием на причину такого обращения: яко («так как») Спаса родила еси душ наших.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/09/prorosshiy_5.jpg

Пронареченная от родов древних

В VII веке возникает праздник Рождества Богородицы, приходящийся на первый месяц церковного года — сентябрь. Тропарь праздника Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней… очень напоминает тропарь Рождества Христова: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума… Жизнь Богородицы с самого рождения тесно переплетается с Ее будущим служением — быть Матерью Спасителя Мессии. Несколько ярких ветхозаветных прообразов навсегда закрепляются в христианском сознании за Нею: лествица от земли до неба, юже Иаков виде во сне (Быт. 28:10–17); восточные врата из видения пророка Иезекииля (44:1–4), которыми пройдет только Господь Бог Израилев, и будут затворена — «останутся закрытыми»; и дом, который создала Себе Премудрость, то есть Сам Христос (Притч. 9:1). Все эти важнейшие прообразы Богоматери звучат в Богородичные праздники в составе паримий — ветхозаветных чтений на вечерне.

Но чаще других упоминается в этот день прообраз, прямо относящийся к чудесному рождению Богородицы от пожилых бездетных супругов, —прозябший (т.е. «проросший») корень Иессея (отца царя Давида). По замечанию проф. М. Скабаллановича, пророчество Исаии (11:1), говорящее о рождении Мессии из рода Давидова во время его смиренного состояния, когда от него останется только корень, не видный из-под земли и не позволяющий ожидать ростка, с особенной точностью исполнилось в рождении Приснодевы от неплодных родителей. Эта тема праздника отражена и в величании: чтим еже от неплодове преславное рождество Твое — «почитаем Твое от неплодной [Анны] непостижимое рождение».

Из этих прообразов произрастают поэтические образы праздничных стихир: Днесь Иже на разумных престолех почиваяй Бог престол свят на земли Себе предуготова… — «В этот день Бог, покоящийся на умственных Престолах (один из чинов ангельских), приготовил Себе святой Престол на земле (Свою Матерь)…». Утвердивый мудростию небеса небо одушевленное человеколюбием содела… — «Премудро Закрепивший [бездушные] небеса [при творении -- ныне] по человеколюбивому [домостроительству] создал Небо с живой душой (Богородицу)». Се Света чертог и книга Слова животнаго из утробы произыде… — «Вот, [будущий] дворец Света (Христа) и [будущая] книга Слова жизни рождается из материнского чрева…». Яже к востоком дверь, рождшися, ожидает входа Святителя великаго, едина и единаго вводящи Христа во вселенную во спасение душ наших – «Восточная дверь (Богородица), родившись, [теперь] ожидает входа Первосвященника (Христа), — единственная, через Которую единственный Христос прошел в мир, чтобы спасти наши души».
Источник!

0

17

Тебя воспеть певца бессильно слово!
Твоей любви сравненья в мире нет!
О Матерь Божья! Под Твоим Покровом
Имеем мы прибежище от бед.
Незримый взору, он простерт над нами.
Тепло мы всюду чувствуем его:
На ложе сна, в пути и в Божьем храме
Хранит нас ткань Покрова Твоего.
Любой брони и стали он прочнее,
От пуль спасает воина в бою,
И над младенца колыбелью вея,
Он дарит нежность и любовь Твою.
За звездами и дальними мирами,
Там, где любви бессмертной торжество,
И день и ночь, простертая над нами,
Хранит нас ткань Покрова Твоего!


Алексей Никуленков.

http://cs405222.userapi.com/v405222400/3cd9/Zn_XXy06qPs.jpg

0

18

Пресвятая Богородица, непостыдная пред Богом Ходатаица. Всякую стрелу отразить, всякую рану исцелить, всякую печаль утолить может Царица Небесная. Надо только с верою и усердием повергаться пред чудотворным Ее образом.Ты приступаешь к совершению какого-либо дела — не забывай, что аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс. 126. 1); начинай же с молитвы к Преблагословенной Владычице, да благословит Она твой труд и увенчает успехом твои благие дела и предприятия. У тебя дети достигли школьного возраста и начали поступать в учебные заведения — молись же Богоматери, чтобы Она просветила их ум и облегчила их учебные труды. Ты отправляешься в дальний путь — молись Матери Божией, да будет Она твоею Путеводительницею, да избавит от врагов видимых и невидимых и всяких несчастных приключений. Недаром святая Церковь величает Матерь Божию Наставницей и Путеводительницей. Помощницей обидимых и надеждой ненадежных, заступницей убогих и утешением печальных, кормительницей алчущих и одеянием нагих, целительницей больных и спасением грешных, поможением и заступлением всех христиан.
Станем же молить Пресвятую Богородицу, чтобы Она не отказала нам в своей материнской помощи, чтобы каждому из нас исходатайствовала у Бога дар коемуждо благопотре6ен. Вполне счастливых людей нет на земле; все мы, по грехам нашим, живем не без скорбей, а многие и с великим горем. Когда скорби болезненно сжимают сердце, так что мы не можем ни приостановить, ни ослабить их, когда нет мира в костях наших от лица грех наших, тогда воззрим на лик Пресвятой Богородицы и скажем так: Пресвятая Владычица Богородице! Ты видишь мою немощь и беспомощность; зриши мою беду, зриши мою скорбь; буди мне Матерью и Покровительницей; не презри ищущего Твоей помощи и не отрини меня грешного. Сама поддержи, защити, вразуми и научи, что ми подобает творити. Потщися, погибаем, Владычице, от множества прегрешений. Не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо едину надежду имамы. Аминь

святитель Димитрий Ростовский

http://cs305206.vk.me/v305206796/62a1/bcS5FByspZU.jpg

0

19

Владычице Богородице! Ты, Коей любовь к христианам превосходит любовь всякой матери земной, всякой жены, внемли нам в молитвах наших и спаси нас! Да памятуем мы о Тебе постоянно! Да молимся Тебе всегда усердно! Да прибегаем всегда под кров Твой неленостно и без сомнения.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

0

20

http://cs313817.vk.me/v313817891/4be1/jCH4pR9RZQk.jpg

0

21

Веруйте от всего серд­ца, от всей души, что Царица Небесная никогда нас не покинет, никогда нас не забудет.

Она всегда с нами – и в горе, и в радости; когда рождаемся и когда умираем; и здесь, на земле, и там, на небе.

И для всех Она одинакова в любви и милости Своей – и для праведников, и для грешников, и теперь, и всегда, до скончания века.
Ибо Она – наша Мать, неизменная, любящая и спасающая.

Схиархимандрит Кирилл (Павлов)
http://cs7004.vk.me/c540103/v540103519/9cd4/msJQynIuQQU.jpg

0

22

Приведенные слова составляют часть песни Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 46–49). Как видим, слово «ублажать» находится в смысловом единстве со словами «сотворил Мне величие Сильный». Слово «величие» во всей Библии встречается только 41 раз. Оно означает «вознесенность», «возвышенность», «слава Божия» (см.: Втор. 5: 24; Иов 13: 11; 1 Пар. 29: 11; Евр. 1: 3, 8: 1; Иуд. 1: 25). В Священном Писание оно связано всегда с почитанием.

«Вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое» (Втор. 5: 24); «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие» (1 Пар. 29: 11); «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки» (Иуд. 1: 25).

Учение и практика протестантов показывают, что они поступают вопреки святому Евангелию, ибо не признают величие Божией Матери и не почитают Ее. Православная Церковь имеет великое множество свидетельств об исполнении Ее пророческих слов о Себе: «Кому из внимательных к церковному богослужению не памятна часто слышимая церковная песнь в честь Пресвятой Девы Марии: “Блажим Тя вси роди, Богородице Дево?” Если размыслим, от чего произошла эта песнь и на что указывают самые слова ее, то созерцающему духу представится чудное и необъятное зрелище. В дали прошедших времен видим мы, что из незнатного Назарета в другой не славный город нагорной страны Иудейской приходит бедная неизвестная в мире Дева, приветствует свою престарелую родственницу обычным приветствием, но внезапно возбуждает в ней пророческий восторг, приветствуется от нее как Матерь Господа и, быв объята подобным же восторгом Сама, о Себе пророчествует: “Отныне, – говорит, – ублажат Мя вси роди”. Глас Ея слышат народы, веки, концы вселенной – и народы, веки, концы вселенные ответствуют Ей: вот, мы исполняем Твое слово – блажим Тя вси роди, Богородице Дево» (Филарет Московский, святитель. Слава Богоматери).

Иеромонах Иов (Гумеров)

http://cs314126.vk.me/v314126796/4aa4/Ma0Gcizcugo.jpg

+1

23

Ты – венец девства, Ты – Матерь Дева! И кто из людей в состоянии достойно восхвалить всепетую Марию? О чудо! Она и Матерь и Дева!

Заключительное слово на III Вселенском Соборе

0

24

Всякий праздник Божией Матери это чистая радость. Это радость не только о любви Божией к нам, но и о том, что земля наша родная, обычная земля, может так ответить на любовь Господню. В этом для нас радость особенная. Когда мы от Бога получаем милость, ликует наше сердце. о иногда делается тоскливо: чем, чем воздать за любовь? Где найти ту святость, ту ласку, ту способность отзываться всем естеством на милость Божию?
И тогда, хотя мы знаем, что каждый из нас слаб и немощен в любви, мы можем подумать о Матери Божией. Она за всех ответила совершенной верой, никогда не колеблющейся надеждой и любовью, такой широкой, что она сумела этой любовью обнять и небо и землю, открыться любовью так, что воплотился Сын Божий, и так открыться любовью к людям, что все, самые грешные, могут к Ней прийти и получить милость.
Это ответ всей земли, это ответ всей вселенной на любовь Господню. И вот будем радоваться, и унесем радость сегодня не на одно только мгновение. Будем ее хранить изо дня в день, будем изумляться этой радости, будем ликовать этой радостью и станем эту радость давать людям, чтобы всякое сердце и возликовало, и утешилось, и просветилось этой радостью о том, что земля может вместить небо, что человек может ответить Богу, так как Бог стал Человеком.
И теперь из века в век, пока мир стоит, Бог среди нас. Христос тот же самый среди нас изо дня в день. И когда будет проявлена, открыта слава земли и неба, Господь Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек будет среди нас пребывать с Божией Матерью, давшей Ему плоть свою любовью, верой, святостью, благоговением.
Будем хранить, беречь, растить эту радость и ею жить во дни скорби, во дни темные, во дни, когда нам кажется, что ни на что мы не способны, что ничем не может земля ответить на любовь Божию.
Ответила земля. И стоит этот ответ с воздетыми руками, молясь о нас всех, и о добрых и о злых, никогда не стоя поперек пути спасения, всем прощая. А Она имеет, что простить. Ведь люди Сына Ее убили. И к Ней мы прибегаем, потому что если Она простит, то никто нас не осудит.
С какою верой приходим мы к Божией Матери, как глубока она должна быть, чтобы каждый из нас, который своими грехами и своим недостоинством участвует в смерти Христовой, мог бы сказать: Матерь, я погубил Сына Твоего, но Ты прости.
И заступается за нас, и милует, и спасает, и вырастает во весь рост любви Господней.
Слава Богу за это. Слава Матери Господней за эту Ее любовь. Аминь.

Проповедь митрополита Антония Сурожского

http://cs608325.vk.me/v608325262/b56/O2X2k3MzRHY.jpg

0

25

Св. Дионисий Ареопагит, через три года после его обращения в христианство сподобившийся видеть в Иерусалиме лицем к лицу Пресвятую Деву Марию, так описывает эту встречу:
“Когда я введен был пред лице Богообразной, светлейшей Девы; — меня облистал извне и внутри столь Великий и безмерный свет Божественный и разлилось окрест меня такое дивное благоухание различных ароматов, что ни немощное тело мое, ни самый дух — не в силах были вынести столь великих и обильных знамений и начатков вечного блаженства и славы. Изнемогало сердце мое, изнемог дух во мне от Ее славы и Божественной благодати!
Человеческий ум не может представить себе никакой славы и чести выше того блаженства, какое вкусил тогда я недостойный, но удостоенный по Милосердию и блаженный выше всякого понятия”. (Цит. по кн.: “Земная жизнь Пресвятой Богородицы”. Изд. Пантелеймонова монастыря, М., 1904, с.196).

http://cs311619.vk.me/v311619498/a1dd/g6scEMmT3mU.jpg

0

26

Как часто в самую невыносимую тяжелую минуту, если взгляд упадет на икону Пречистой, как-то смягчается, утихает горе; что-то бодрое, греющее, ласковое льется в измученную душу.
Лик Пречистой точно говорит нам: «Смотри на Меня. - Я родила Предвечного Бога, Мои руки служили престолом Богу. Но вспомни, какова была Моя жизнь; Я изведала всю глубину горя. Я узнала, какие великие скорби могут утеснять человеческие сердца!»
Будем же считать Ее нашей Матерью. Как малые дети бегут к матери с радостью и горем, со всякой нуждой, так и мы, как только что-нибудь тяжелое ляжет на сердце, станем пред образом Богоматери, молитвенно прося Ее помощи.

Митрополит Николай (Ярушевич)

http://cs311619.vk.me/v311619005/8904/lLEc17xSipY.jpg

0

27

"Спаси нас, род Твой, Владычице! Спаси нас, единокровных Твоих! Спаси нас, Мати Живота и Мати всех нас, хотя мы и недостойны называть Тебя Материю своей! Очисти, освяти, утверди и спаси нас молитвами Твоими!"

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ.

+1

28

"Одигитрия всея Руси"

Богоматерь, Дево Преблагая,
Одигитрия всея Руси!
Я к тебе с молитвой прибегаю:
Душу мою грешную спаси!

Пред святой иконою Твоею
Вся моя откроется вина.
На Пречистый лик взглянуть не смею -
До того душа моя черна.

Добрая Заступница! Царица,
Не оставь меня с моей бедой.
Омофором дай своим укрыться,
Стань мне путеводною звездой.

За Христа гонимых заступление,
Кающихся грешников оплот,
Ты услышь сердечное моление,
Даруй материнское тепло.

Богоматерь, Дево Преблагая,
Одигитрия всея Руси!
К помощи Твоей я прибегаю,
Милость мне у Бога испроси.

10.08.2014 г.

Александра Горшкова

0