Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Самоубийство (суицид) - тягчайший грех!


Самоубийство (суицид) - тягчайший грех!

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Самоубийство: отношение Православной Церкви, его духовные причины, участь самоубийц после их страшной смерти

"...ибо проклят пред Богом [всякий]
повешенный [на дереве]"
Втор. 21:23


"... претерпевший же до конца спасется"
Мф. 10:22


Мысль о самоубийстве - всегда приходит от дьявола. И это всегда - ложь.

http://www.cirota.ru/forum/images/90/90261.jpeg

Добровольное лишение себя жизни, даже если оно представляет собой бегство от страданий, всегда воспринималось как ТЯГЧАЙШИЙ грех, который Церковь на земле уже не может отпустить, ибо всякий грех отпускается только при покаянии.

Напомню – первый человек, оказавшийся в раю со Христом, был разбойником, раскаявшимся на кресте пред самой смертью: "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк.23:43). Слово Божие говорит: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он [Господь Иисус Христос – прим. МС], будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин.1:8-9).

Но как может раскаяться при жизни самоубийца?

Грех самоубийства складывается как из самого факта убийства (себя в данном случае), так и грехов неверия и маловерия (в основном губят себя безбожники, язычники и невоцерковленные люди), малодушия, грехов отчаяния и уныния, через которые самоубийца отказывается нести свой жизненный крест, усомнившись в спасительном Промысле Божием о каждом человеке. Усугубляет положение и то, что за самоубийцами могут тянуться и нераскаянные грехи блуда, не почитания родителей, занятия оккультизмом (гаданием, астрологией, магией и т.п.), воровства, лжи и т.п.

"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24). У каждого христианина есть свой крест, через который, мужественно, уповая на Бога, мы получаем спасение. Мы воспринимаем это крест не как преднамеренное мучение "злого и не справедливого" Бога, как орудие нашего совершенства, как огонь, превращающий кусок руды в твердую сталь, как шлифовальный станок, превращающий тусклый бесформенный алмаз в сверкающий бриллиант. Вдумайтесь в слова Священного Писания: "…знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8:28). Обратите внимание – "ВСЕ СОДЕЙСТВУЕТ КО БЛАГУ", а "все" - значит и скорби.

По единодушному соборному мнению Православной Церкви жизненный крест, как и различные искушения в течение всей жизни, никогда не даются сверх сил человека. Нужно четко осознавать, что страдание, греховное искушение, которое тебя одолевает в данный момент, ты можешь преодолеть, однако не только своими силами, но с Божией помощью. Именно из-за того, что человек в своем безверии, столкнувшись с проблемами (зачастую они бывают особенно у молодежи надуманными и смехотворными), совершенно не обращается к Богу за помощью через молитвы, покаяние, таинства Евхаристии или Елеосвящения (соборования), и доходит до черты самоубийства.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что не Бог, а сам человек своей греховной, безбожной и неправедной жизнью довел себя до ситуации, склоняющей его к самоубийству. "Жало смерти – грех" (1Кор.15:56) – пишет св. апостол Павел. Поэтому именно покаяние в своих грехах спасает и "обновляет" (Евр.6:6) человека, при этом следует заметить "…печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть" (2Кор.7:10). Не в это ли причина возрастания самоубийств в нашем все более удающимся от Бога обществе?

По церковным канонам, самоубийц (к таковым относятся также убитые на дуэли, убитые во время разбоя преступники, люди, настоявшие на своей эвтаназии) и даже подозреваемых в самоубийстве (не принято отпевать утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за Литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на кладбищах около церквей. Есть мнения, что к самоубийцам можно отнести погибших "любителей" экстремальных видов "спорта", ведь они реально осозновая смертельную опасность таких занятий, ради пустой утехи все равно рисковали жизнью. Фактически самоубийцами являются наркоманы, токсикоманы и алкоголики. т.к они планомерно убивают самих себя ..

Впрочем, в известном дореволюционном руководстве для священнослужителей С.В. Булгакова со ссылкой на постановление Священного Синода от 10 июля 1881 года указывается, что умершие от запоя (если не доказано, что те пили с целью отравить себя алкоголем), не причисляются к самоубийцам, на основании, что "...ибо смерти от запоя предшествует помрачение рассудка, чего не бывает при употреблении других средств к сознательному самоубийству...". Хотя, явно практически все пьяницы осознают, что чрезмерное употребление алкоголя смертельно для здоровья. Не все просто и в случаях смерти наркоманов от передозировки, поскольку непосредственно пред принятием наркотика наркоман находится в сознании в отличие от запойного алкоголика, принимающего последние уже смертельные порции спирта явно в невменяемом состоянии.

Исключение делается только для самоубийц, страдающих явной психической патологией, и состоящих на официальном психиатрическом учете. В таких случаях необходимо предоставить правящему архиерею вашей епархии справку из психиатрического учреждения, когда-то курирующего этого несчастного, и написать соответствующее прошение с просьбой благословить церковное поминовение такого человека. Практически всегда такое благословение дается…

Господь говорил: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Ин.15:5-6) в них и великое утешение для верных христиан, и страшное предупреждение для маловеров и отступников.

В Откровении звучат страшные слова: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне … убийцы… и всякий любящий и делающий неправду" (Откр.22:14-15).

Что же представляет собой ад?

Ад в буквальном переводе с греческого означает "место, лишенное света". В Священном Писании оно также называется "преисподними местами земли" (Еф. 4:9), просто "преисподней" (Флп. 2:10), "тьмой кромешной" (Мф. 22:13, Мф. 25:30), и, наконец, "темницей духов" (1Пет. 3:19).

Ад изначально был уготован для "диавола и его ангелов" (Мф. 25:34), если рай – это место присутствия Бога и свободного общения преображенного человека с Ним, то ад - это место, где Бога нет, точнее, где нет Его благодати, нет Его Божественного света, ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5).

Священное Писание и описывает состояние грешника в аду, как состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: "…отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:23). При этом грешники в отличие от праведников, не имеют покоя: "…червь их не умирает, и огнь не угасает" (Мк. 9:44).

И причиной этих мучений является угрызения совести и неудовлетворенная страсть, из-за чего в аду стоит непрерывный "плач и скрежет зубов" (Мф.8:12). При этом, как не трудно догадаться, плач является следствием угрызения совести ("червь", как ее символ), а скрежет зубов происходит от одоления души страстью ("пламя", как ее символ).

Нужно осознавать, что причина мучения грешника в аду он сам, а также невозможность получить облегчение от Бога. Степень мучений не сложно представить. Умерший наркоман, не смогший победить в себе страсть к наркотикам, будет испытывать вечную ломку и потребность в наркотиках, пьяница - вечное похмелье и тягу к алкоголю, курильщик – нестерпимое желание табака. Блудника будет одолевать желание удовлетворить свою похоть, чревоугодника – голод и желание изысканных блюд, мяса… В общем все то, что человек не мог с Божьей помощью в себе обуздать при жизни, будет полыхать в нем на чертой жизни мучительным пламенем, ибо где его душа найдет наркотики, вкусной еды или объект удовлетворения похоти?

При этом ад не есть некое специальное наказание, ад – это последняя … милость Бога для грешника. Да, да!

Вот сцена встречи Христа с гадаринским бесноватым, описанная в пятой главе Евангелия от Марка:

"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много".

Только одно присутствие Господа рядом стало мучением для бесов! А для неправедных людей? Помните: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5)? Господь Иисус Христос вполне ясно объяснил, почему невозможно всеобщее прощение, и в чем состоит суть мучения грешников аду – места, лишенного Божественного света: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин.3:17-21).

Для озлобленной, богоборческой, не раскаявшейся души грешника нахождение рядом с Богом-Светом становится невыносимой мукой! Мне доводилось видеть страшные документальные кадры высвобождения заложника-подростка, которого изверги-похитители продержали в подвале в кромешной тьме несколько месяцев. Вызволенный, на казалось, долгожданный белый свет, мальчик крепко зажмурился и закрыл глаза руками - свет, приносящий нам столько радости и тепла стал для него не выносим, из-за долго пребывания во тьме. Так и в обсуждаемом случае – Бог, Который "есть любовь" (1Ин.4:8) и "свет" (1Ин.1:5), для человека всю свою жизнь бегающего от Него, погружающегося во тьму греха, становится не выносимым, обжигающим совесть.

Обращаясь к читающим эти строки людям, желающим себе самоубийства, говорю – да, со смертью вы прервете свое нынешнее мучительное состояние в материальном мире, но там за чертой жизни вы окажетесь навечно со своим страхом и ужасом, отчаянием и унынием, дикой болью. Зафиксируйте прямо сейчас свое нынешнее душевное и психическое состояние. Представили, осознали? Так вот все это будет длиться вечно, вечно… вечно… Ибо где может найти самоубийца успокоения во тьме адовой? Такое страшное вечное пикирование в ужасе…

То, чего желают самоубийцы – это прекращение сознания, но именно оно и не прекращается со смертью! Душа, как носительница личности, сознания, вечна.

Впрочем, я прекрасно осознаю, что для кого этих слов не будет достаточно, чтобы одуматься, поскольку, по словам Ф.М. Достоевского "если Бога нет – все можно". Как рассказал мне один уфимский священник, которому пришлось около двух часов беседовать с женщиной, болеющей раком поджелудочной железы и желающей самоубийства. Увы, к ней было не возможно подступиться, что бы призвать к правильной вере в Бога, принятию Христа и покаянию. Все его доводы наталкивались на немыслимые барьеры из ложных обывательских, оккультно-сектантских суждений по тем или иным вопросам. Невероятно представить, сколько псевдодуховного мусора и мирской скверны и заблуждений мешало этой женщине прийти к Богу. Это справедливо практически для всех людей, склоняющихся к самоубийству – именно духовная помойка и мрак в их душах доводит их до этого безумия. На сотни разумных "да", самоубийца найдет сотню "нет"...

Мы же призвывам вас - скажите Богу - да! Попросите Его о помощи, и получите эту помощь через Таинства Православной Церкви - Крещение, Покаяние и Причастие. Пустите себе в душу Бога, и Он исцелит вас!

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Православной Церкви

http://www.k-istine.ru/suicide/suicide_ … uicide.htm
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 03.06.2007.

Светлана Копылова - На мосту.


Выбери жизнь, вечную жизнь со Христом!

"Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16)

"Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…" (Втор. 30:19-20)

Всегда ли добровольный уход из жизни – смертный грех?

самоубийство – это почти всегда трусость и малодушие. Не случайно Церковь рассматривает его как смертный грех. Это трусость растратчика, который знает, что ему нужно отдавать деньги, а у него их нет; трусость блудника, нагулявшего себе дурные заболевания и стыдящегося обнаружить их перед другими; трусость офицера, бездарно загубившего своих солдат и не решающегося смотреть в глаза их матерям. Это малодушие человека, который за свои грехи получил ту или иную болезнь и не хочет нести свой крест боли и скорби насколько ему это попущено Божиим Промыслом для спасения души.

Однако бывают особенные случаи добровольного ухода их жизни, на которые нельзя смотреть как на смертный грех. Когда человек решается на такое ради сохранения евангельской правды и следования высшим нравственным ценностям. Скажем, святитель Василий Великий описывал самоубийство девушек-девственниц, знавших, что варвары, взявшие их город, надругаются над ними и нарушат данные ими обеты. Церковь их считает не самоубийцами, а исповедницами. В некоторых случаях действует и другой нравственный принцип: нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Чаще всего солдат, который, чтобы исполнить свой воинский долг, в безвыходной боевой ситуации идет на гибель вместе с врагами, не может быть назван самоубийцей. Но, в большинстве случаев, самоубийство – это малодушие и трусость, и различия здесь, наверное, всем понятны.

Почему Церковь не молится за самоубийц?

Мысль о самоубийстве - всегда приходит от дьявола. И это всегда - ложь.

Ложь первая.

Якобы ты себя убьешь - и все кончится, кончатся все твои страдания. Нет! Душу не убьешь. Она будет продолжать жить. Но душа попадет в страшную муку, о которой мы здесь, на земле, и не подозреваем. Она страшнее любых земных страданий. И эта мука - вечная.

Ложь вторая.

Якобы у тебя положение безвыходное. И только один "выход" - убить себя. Неправда! Молись Богу. У Бога безчисленное множество выходов из любого положения, всегда. Молись крепче - и выход увидишь.

"Даже если вас съели, у вас есть два выхода"?

Воины во время войны попадали в окружение, в совершенно безвыходные, по-человечески, положения, но, помолившись Богу, давали обеты, и чудесным образом выходили из окружения.

Т.е. выходили не по-человечески, если верить вышенаписанному. Что ж они, птичкой обернулись? Мышой проскольнули?

Самое большое поражение бесов - когда их обнаруживают, срывают с них личину, которой они прикрываются в мiре… Они всё делают, чтобы остаться в мiре сокрытыми…

Разумеется, стоит только миру увидеть настоящего беса, все бегом рванутся молиться.

Самоубийцы, перед самоубийством своим, совсем не знают, что около них стоит гадкий (невыразимо) злой дух,

... день и ночь по стойке смирно, с гадостью через плечо...

понуждая их убить свое тело, разбить драгоценный "глиняный сосуд", хранящий душу до сроков Божьих. И советует этот дух, и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает всякими страхами: только чтобы человек нажал гашетку или перескочил через подоконник, убегая от жизни, от своего нестерпимого томления… Человек и не догадывается, что "нестерпимое томление" - не от жизни, а от того, от кого и все мысли, "обосновывающие" убиение себя. Человек думает, что он сам рассуждает, и приходит к самоубийственному заключению.

Но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кого Господь назвал "человекоубийцей искони". Человек только безвольно соглашается, невидимо для себя берет грех диавола на себя, сочетается с грехом и диаволом…

Одно покаянное молитвенное слово, одно мысленное хотя бы начертание спасительного Креста и с верою воззрение на него - и паутина зла расторгнута, человек спасен силой Божьей от своей гибели… Только малая искра живой веры и преданности Богу - и спасен человек!

Но все ли люди, спасшиеся от убиения себя, от какого-либо другого греха, понимают, что около них стоял (а может быть, и еще стоит, или иногда к ним приближается)

...и бегает вокруг, и невыразимо гадит...

отвратительный злой дух, существо, обнаруживаемое только некоей духовной чуткостью и обостренным духовным вниманием?

Также важна духовная быстрота реакции. Изучайте технику духовной самообороны - злые духи рядом!

Далеко не все (даже христиане) отдают себе отчет в действиях и проявлениях злых духов,

о которых с такой удивляющей силой и ясностью говорит слово Божие.

Архиепископ Иоанн (Шаховской).

Из всех смертных грехов самоубийство - самый страшный, ибо во всяком грехе человек имеет время покаяться, и нет греха, которого не простит Господь искренне кающемуся, но самоубийство лишает человека покаяния, одновременно умерщвляется и тело, и душа,

делаясь не способной для блаженной вечности и отпадая от Бога.

Преступность самоубийства в том, что человек возмущается против творческого и промыслительного порядка Божественного и против своего назначения, произвольно прекращает жизнь, принадлежащую не ему только, но и Богу и ближним

и которая дарована ему для совершенствования и искания Бога - отрекается от всех лежащих на нем обязанностей
и является в загробный мiр непризванным.

О принадлежности нашей земной жизни Богу говорит святой апостол Павел: Никтоже нас себе живет, и никтоже себе умирает... Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы (Рим. 14:7,8).

Самоубийца попирает и естественный закон: Никтоже когда свою плоть вознинавиде, но питает и греет ю (Еф. 5: 29).

Говорят, что не каждый может решиться на этот смелый поступок. Самоубийство - не героизм, а малодушие, ибо человек, не желая терпеть свой жизненный крест, надеется таким образом сойти с него.

Но, о горе душе самоубийцы! Лишь за порогом смерти ей открывается, как обманул ее лукавый враг.

Ибо смерть оказывается не избавлением, а началом подлинных и безконечных страданий. Всякое самоубийство - плод труда темных бесовских полчищ и великое торжество для них.

"Падшие ангелы не перестают возмущать все общества человеческие и каждого человека порознь; нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками". (Святитель Игнатий, "Слово о смерти").

Вся наша жизнь - непрестанная война с падшими духами злобы, битва идет за каждую душу, поле боя - сердца человеческие. Множество людей погибает из-за неведения этой невидимой брани, будучи безоружны против сильного и безпощадного врага.

1)

Но не будем отчаиваться во спасении своем. Над всеми тварями - непостижимые судьбы Творца, которые всё мiроздание ведут ко благу. Они неведомы и непонятны нам, имеющим конечный, земной разум, мы можем лишь с благоговением смириться перед своим Промыслителем и Богом, вручив себя Ему.

2)
Он же, по великой любви к нам, даровал нам оружия, которыми мы до исхода своего из этой жизни сможем, о Господе, отражать все нападения вражии. Какие это оружия, попытаемся показать в нижеследующих случаях.

Рассказ раба Божия Н. "Был Великий Пост, и первый пост в моей жизни. Я строго постился. Только один раз нарушил пост. После разговения возомнил о себе, что чего-то достиг и что сатана мне теперь не страшен. Все это происходило после Пасхи на Светлой седмице. Прихожу как-то в комнату и говорю: "Сатана, ты мне теперь не страшен, я выдержал пост". (Именно - я, и все это без Бога).

И вот после этого я стал выпивать, даже не просто выпивать, а сильно пить. Однажды я пришел домой под утро выпивший. Родители стали упрекать, что, мол, с самого утра уже пьяный. И тут находит помутнение.

Зашел на кухню. Руки как бы сами схватили нож. И, когда втыкал в себя нож, заметил, что руки как бы были покрыты шерстью (она как бы бархатная, но не осязаемая).

Ощущение, что за руками я наблюдал со стороны.

Потерял сознание. Очнулся на операционном столе."

Господь попустил рабу Своему Н. это испытание за его превозношение, когда он забыл, что без помощи Божией мы не способны ни на что доброе.

Но, по милости Своей, Господь сохранил его от погибели, даруя время для покаяния и исправления и для назидания нашего. Он, рассказав нам о себе, смирил свою гордыню и посрамил диавола, разоблачив его,
а мы убоимся гордиться и всегда и во всем будем призывать помощь Божию и за все удачи и успехи благодарить Господа. Первое оружие в нашей брани - смирение. Второе же - крестное знамение. Самоубийц не находят с крестом на шее.

Враг прежде внушает снять крест, и тогда он получает власть над человеком, отвергшим Крест, а значит и Спасителя своего.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: "Слава, Господи, никогда не изнемогающей силе Креста Твоего! Когда враг теснит меня греховным помыслом и чувством и я, не имея свободы в сердце, изображу несколько раз с верою крестное знамение, то вдруг и грех мой отпадет от меня, и теснота исчезает, и я выхожу на свободу... Крест для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно от злодейства невидимых врагов."

Третье оружие - молитва. Вот как спасла молитва рабу Божью Л. Ее постоянно преследовал голос, внушавший ей мысль повеситься. То и дело натыкалась она на будто приготовленные кем-то веревки и стала уже склоняться к исполнению вражьего совета. Ночью как-то он крикнул: "Ну, долго ты еще будешь собираться? Иди, вешайся!" Она схватила уже все приготовленное и пошла было, но спохватилась, что забыла помолиться. Молилась от души и не заметила, как настало утро и люди пошли на работу. Тут она, умиротворенная и спокойная, тоже стала собираться на свою работу.

Четвертое оружие - покаяние. Из жизнеописания оптинского старца Илариона: "Тульской губернии Богородицкого уезда купец 35 лет, трезвый, более года страдал душевной болезнью: ему представлялось, что какие-то незнакомые люди преследуют его и намереваются лишить его жизни. Эти наваждения ни днем, ни ночью не давали ему покоя, и он уже несколько раз приходил к мысли о самоубийстве, тем самым наводя страх на все свое семейство.

По убеждению матери И.В. приехал в обитель и объяснил свое положение старцу Илариону. Старец несколько раз подолгу с ним разговаривал и нашел у него затаенный грех, который он не исповедывал священнику, сомневаясь в прощении его.

Старец убедил его, что нет греха, который бы не прощало человеколюбие Божие, если в нем каются, и купец на исповеди принес в своем грехе покаяние и, получив разрешение, удостоен был причащения Святых Таин. При причащении старец сказал ему: "Ну, поезжай с Богом, теперь тебя преследовать и вязать не будут...".

Так, действительно и было: И. В. совершенно выздоровел от своего мучительного недуга."

С Божией помощью избежим сетей вражиих!

Русская Православная Церковь
Храм Державной иконы Божией Матери
Московская епархия. Раменское благочиние.
Державный листок №8
2002 год от Рождества Христова

Молись Богу: от Него победа!
Победи себя - и будешь непобедим!
/Генералиссимус А.В. Суворов./

0

2

..................а продолжении темы

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.

попускаемое в качестве снисхождения и как исключение не стало бы иными восприниматься как норма. Как, к примеру, в светских СМИ пишут, что «Церковь разрешила отпевание самоубийц». Речь совсем не идет о разрешении отпевания самоубийц. Речь идет о возможных формах поддержки, прежде всего, тех, кто с этим горем на этой земле дальше жить не может.

Источник: Патриархия.ru

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/07/614.jpg
Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/07/710-580x426.jpg

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

+1

3

О самоубийстве и молитве о самоубийце

0

4

Митрополит Меркурий о подростковых суицидах: Мы расплачиваемся за бездуховность, ставшую фундаментом жизни наших детей

статья председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия

Если проводить медицинские параллели, можно утверждать, что стремление части организма к саморазрушению свидетельствует об очень серьезном общем системном заболевании всего организма. Сегодняшние подростки родились в середине 90-х годов, когда наше общество вошло в новое для себя время так называемой «демократии», «власти народа», обернувшихся на деле властью денег, вседозволенности, безудержного стремления к удовольствиям.

Но это только часть проблемы, хотя впечатления, полученные в раннем детстве — и это подтверждено как писаниями святых отцов, так и врачами и психологами, — навсегда остаются в душе человека и непременно сказываются на всей его жизни. Поэтому так важно правильное воспитание — в семье, детском саду, начальной школе. Добрые слова, святые образы, мудрые сказки, гармоничная музыка — все это позитивно сказывается на душе ребенка. Присутствие в храме позволяет детям прикоснуться к настоящему чуду, к благодати, питает, воспитывает их святыми чувствами.

Сейчас мы расплачиваемся и еще долго будем расплачиваться за потоки насилия и порнографии, которые изливались с экранов почти не выключаемых телевизоров и компьютеров, за какофонию, именуемую альтернативной музыкой, за псевдодуховные искания. Все это — основание, ставшее фундаментом жизни наших детей. Одному Богу под силу это исправить. Но Бог никогда не навязывает Себя человеку. Он только говорит: «Аз есмь». И человек должен сам выразить свое стремление к жизни с Богом.

Большинство наших детей было лишено не только духовного просвещения, но хоть какого-то упоминания о Боге. Родители не умели (и сейчас в большинстве своем не умеют) передать им это знание, будучи сами воспитаны при господстве атеистической идеологии. В школе зачастую продолжают ссылаться на один из первых декретов коммунистической власти, об отделении школы от Церкви, ставя знак равенства между понятиями «светскость» и «безбожие». Отдельные героические попытки ввести преподавание «Основ православной культуры» только подтверждают общее правило. Уверен, что детям, которым преподаются эти предметы, даже не придет в голову мысль добровольно расстаться с жизнью, которая является высшим даром и не заканчивается с прекращением биения сердца.

Человек, шагающий с крыши навстречу смерти, не понимает, что в момент, когда тело его разобьется о землю, он почувствует огромный стыд за то, что им сделано, и великую скорбь за то, что уже ничего не может исправить. Его душа, его сознание, его личность будут воспринимать все более ясно, чем прежде. Он увидит своих близких и поймет, что предал людей, которые по-настоящему любят его, несмотря, быть может, на их внешнюю суровость или холодность, он увидит духовный мир — ангелов, желающих оправдать его, и страшных бесов, радующихся его грехам. Он будет предстоять Самому Богу, вне зависимости от того, верил ли он в Него при жизни. Любовь Всевышнего будет обжигать его жгучим стыдом о содеянном. Что дальше? Дальше — суд Божий. И вечность.

Вечность — это не бесконечно долго длящееся время, это отсутствие времени, пребывание или в радости и любви Божией, или в страдании отвержения этой любви. Мы не можем судить прежде Бога. Мы не знаем, кто, покончив с собой, совершил величайший грех отчаяния, а кто стал жертвой, фактически убитым теми, кто не дал ему даже приблизиться к вере. Это знает один Бог, и мы верим в Его неизреченную милость.

Сегодня дети видят перед собой только одну реальность, доступную их органам чувств, и она слишком часто не способна научить их настоящей любви и дружбе, состраданию и милосердию, раскрыть их творческие возможности, дать истинную радость. Поэтому Церковь не перестает нести миру свидетельство о Боге — об Истине, Свете, Любви и Жизни. Чем больше людей услышит и примет это свидетельство, тем больше детей будет спасено как во временной, так и в вечной жизни.

Патриархия.ru

0

5

Главным лекарством, которое Господь нам прописывает, является покаяние. Оно универсально. Не так как лживо-всесильные пилюли, рекламируемые в телевизоре, а действительно покаяние способно изгладить любое пятно, прижечь любую язву. Любую, кроме одной. Есть грех, который убегает из-под власти покаяния. Имя ему — самоубийство. Суицид, по-умному.

Вся жуть этого греха заключается в том, что совершивший его не способен уврачеваться и исправиться. В древности самоубийц хоронили вдали от кладбищ, не ставили на могилах крестов. За них не служили заупокойные обедни, сорокоусты, панихиды. Этот грех называли «грехом Иуды», хотя, конечно, не он первый ушел из жизни самовольно. Грех этот сегодня актуален не меньше, чем в прошлом.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

6

Православная психология и психотерапия

"Год от года растет число душевнобольных. Сегодня можно с уверенностью говорить об «эпидемии» депрессий и неврозов. В обществе чрезвычайно остро стоят проблемы наркомании, алкоголизма и других зависимостей, которые стали настоящим социальным бедствием. Ежегодно более 20 тыс. россиян кончают жизнь самоубийством. Православные психотерапевты с большим стажем работы, глубоко убеждены в том, что значительная часть психических расстройств - следствие греховного образа жизни, страстей и пороков, укоренившихся в душе человека.
Растлевая души людей, в России практикуют тысячи оккультных «целителей». К великой скорби, многие психотерапевты и психологи все более уподобляются средневековым чародеям или языческим жрецам.
Усилиями православных ученых и практиков развивается нравственно-религиозное направление в психотерапии - православная психотерапия. Этой теме и посвящена наша группа. За годы работы в этом направлении православными психотерапевтами Авдеевым, Боровским, Лайшой , Бутько(аудио и видео есть в группе) и многими др.. была оказана реальная помощь тысячам страждущих людей.
Группа будет продолжать
развиваться .
Мы надеямся с вашей помощью сделать группу максимально полезной и интересной.Приглашайте своих друзей и знакомых
в группу
http://vk.com/orthodoxpsiholog
Спасибо за внимание!"

0

7

Для чего жить?
"И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем"
(Еккл. 2, 17)

Нет человека, который бы в течение своей жизни не подвергся искушению повторить эти слова Соломона, сознавая в то же время, насколько они неправильны и греховны. Это есть, действительно, искушение; злой дух бросает свой адский свет на всю грязь и мерзость, встречающиеся в жизни, и при виде этого нами овладевает отвращение ко всему миру; мы невольно спрашиваем у самих себя, а стоит ли, действительно, жить, и для чего? Неужели только для того, чтобы, вращаясь в этом омуте греха и соблазна, присоединить и свой плачевный голос к всеобщему воплю страждущего человечества?
Христианин не должен ненавидеть жизнь; сознавая, насколько она несовершенна, мрачна, подчас жестока, он все же должен ее любить как величайший дар Божий и понимать, что всякий желающий может многому от нее научиться. Жизнь - это поприще, на котором мы боремся против лжи за правду и против зла за добро. Это сокровище, слишком часто и легко расточаемое людьми; мы должны извлечь из него пользу и, когда придет время, возвратить его в руки Божий, из которых мы его получили. Жизнь - это почва, подвергающаяся часто буре и непогоде, но также орошаемая и благотворными дождями. Наконец, это прежде всего дар Божий; какое же право имею я возненавидеть этот дар и проклинать то, что Бог благословил?
Для того, чтобы любить жизнь, не будем искать в ней то, что она нам может дать, а то, что мы сами должны ей принести. Хочешь полюбить жизнь - рассмотри, какую пользу ты можешь в ней принести другим? Неужели на твоем пути не нашлось никого, кому бы нужна была твоя любовь, кого бы ты мог утешить, поддержать, привести к Господу? Освещаясь делами любви, вся жизнь наша преобразится и расцветет при свете этой любви.
"Старайся ежедневно, - сказал кто-то, - отбавлять хоть немного от огромной горы человеческого страдания и прибавлять к малому холмику человеческой радости". Не возлюби своей жизни в смысле эгоизма, но возлюби ее ради Господа твоего, потому что это есть то поле битвы, на котором ты можешь постоять за Христа против греха. И помни, что только тогда начнется жизнь настоящая, когда ты отдашь ее в полное распоряжение Того, Кто тебе ее дал.
(книга "день за днем")

http://cs307611.userapi.com/v307611796/3a9d/FMOnABzf1UQ.jpg

0

8

http://www.demotivs.ru/_nw/31/95481952.jpg

0

9

Бедный башмачник поведал мне тайну
Стоптанных старых сапог.
Жил человек и однажды случайно
В юности он занемог.

Долго лечили беднягу – напрасно!
Свет для него уж померк.
Ночью безлунной решился несчастный
С жизнью расстаться навек.

«Буду идти по тропинке безлюдной
Хватит покуда мне сил».
Так он решил и дорогою трудной
К смерти своей поспешил.

Часто бывает – шагаешь в потёмках,
Сердце окутает страх.
Шёл человек, нёс он горе в котомках,
От смерти всего в двух шагах.

Вдруг в тишине он услышал: призывно
Голос о чём-то просил.
Смотрит бедняга – мальчишка надрывно
Плачет, зовёт что есть сил.

Ночью пошёл сорванец на дорогу,
В яму попался глупец.
Дома уж ищут мальца, у порога -
Зол, безутешен отец.

Вызволил мальчика странный прохожий -
Слабый, больной паренёк.
Сердцем на ангела чем-то похожий -
Знать, не погас огонёк.

Много дорог исходил он по свету,
Людям в беде помогал.
Жизнь возвращалась, забытая где-то,
Смерть с той поры не искал.

Старый башмачник слегка улыбнулся,
Пыль вытирая с сапог...
- Если от сна в полутьме ты очнулся,
Знай – посетил тебя Бог!

Татьяна Бобровских

http://cs7001.userapi.com/c315525/v315525796/4c06/-yqqtR05U2I.jpg

0

10

Самоубийство - путь к вечной разлуке с умершим

Самоубийство - выход в никуда

0

11

Мультфильм Александра Петрова по мотивам одноимённого рассказа Ф. М. Достоевского. Для взрослых. Выполнен в технике «живопись по стеклу».
Главный герой (рассказчик) решает умереть, но засыпает и видит сон, меняющий всё его мировоззрение, открывающий новый смысл жизни.

СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА

0

12

"Рассказ послушника Санаксарского монастыря Александра.
Еще когда был жив о. Иероним к нему подходит один мужчина и говорит: "Батюшка, не в моготу жить, я решил повеситься, благословите!"
Отец Иероним, отговаривает, благословил исповедаться и причаститься.
Мужчина все исполнил, но через неделю опять с тем же вопросом-просьбой..
Снова о. Иероним послал на причастие.
А у того хандра напала, вновь к батюшке, говорит, что не благословите повеситься, сам пойду и повешусь.
Тогда о. Иероним говорит:"Ладно, благословляю, но перед тем как вешаться, ты скажи, что тебе сатана отдаю свое тело, а душу Господу, прочти молитву и перекрестись..."
Вот этот бедолага, доведенный бесом до отчаяния, закрылся в гараже, накинул петлю на шею, прочел молитву, перекрестился и орет: "Забери ты, сатана мое тело, но душу Господу отдаю!"
Раздался оглушительный удар и зловещий хохот и зловещий шепот: " Не нужно нам твое поганое тело!!!"
Мужика так отбросило, что он вышиб дверь в гараже и оказался на улице.
По молитвам батюшки Иеронима бес был посрамлен, а мужчина все это рассказал прихожанам в Санаксарском монастыре, посл. Александр сам был у меня и об этом чуде поведал лично."

http://vk.com/orthodox_youth

http://cs424617.vk.me/v424617891/2ad3/159cFYLmMOU.jpg

0

13

ПОЗДНИЙ ВИЗИТ
Поздней ночью кто-то громко постучал в церковные ворота. Сторож не спал и потому услышал шум
– Кто там? – выглянув из сторожки, крикнул дежурный.
– Мне нужен батюшка!… Срочно! – Ответил голос. По всему слышно, что вопрошающий сильно пьян.
– Иди отсюда… Поздно уже… А то милицию сейчас вызову.
– Ну пожалуйста… Мне очень нужно поговорить с батюшкой… Мне плохо…
– Что с тобой делать?… Если плохо, так скорую вызову. Всем сейчас плохо… Ладно, не стучи так сильно, спят все.
Пожилой сторож, не спеша, вышел из своего укрытия и громким счелчком большого заслона, отворил калитку. В полумраке стоял молодой человек, держась за металлический забор, пытался соблюсти равновесие.
– Ну что случилось?
– Не обессудь… Позови батюшку… Вопрос жизни и смерти.
– Ладно. Пошли.
Отец Василий опоздал на автобус и потому решил заночевать при соборе. В основном священники ночуют у себя дома, но так вышло, что сегодня, батюшка остался дежурить и на ночь.
– Батюшка! Вы отдыхаете? Тут к вам посетитель! – Громко стуча в двери, коморки, где отец Василий остановился, сторож, не на много тише, звал священника.
– Да нет… Что вы… Дайте хоть подрясник накинуть… - Из-за дверей последовал ответ.
По всем сложившимся обстоятельствам и позднего времени, сон остоточно и беззаговорочно был упразднен. Через минуту, двери отворились, и к ночным посетителям вышел батюшка.
– Что за поздний визит? Надеюсь, ничего страшного не случилось?
– Да нет… Вот какой-то парень хочет вас видеть. Говорит, вопрос жизни и смерти… Вы уж разберитесь. Эй! Иди сюда! Вот тебе батюшка. – Из-за угла вышла тень, которая предстала в более освещенном месте в виде молодого человека: пьяного, потрепанного и как полагается с расстегнутой ширинкой. В довершение всей картины, после раскатов грома, пустился дождь.
– Батюшка… Что мне делать?… Ты же умный…
Отец Василий думал выпроводить гостя, но из-за начавшегося дождя стало жалко молодого человека.
– Что делать, Что делать?… Ладно. Заходи. Сон и так перебит. – Парень зашел в коморку, а за ним священник. Дверь закрылась. Сторож долго не мог уснуть и еще долго через свое окошко видел огонек во временной батюшкиной келии. «О чем так долго с пьяным говорить?…» - подумал он. На утро сторож встретил отца Василия, когда тот уже спешил на автобус.
– Ну что? Решили вопрос жизни и смерти?
– Ну, в общем решили… Парня бросила девушка и он как полагается напился. Шел прыгать с моста, чтобы себя убить… Говорит: «Иду себе, жить не хочется. Думаю побыстрее бы дойти. А тут церковь. В душе так и екнет. Мысль: надо зайти, хотя бы в грехах перед смертью покаяться». Он мне всю свою жизнь рассказал, а потом уснул. На утро мы еще разок побеседовали, но уже в храме. Пообещал, что глупость о самоубийстве больше не повторится. Слава Богу, что ты открыл калитку и впустил его, а то…
– Да не… Слава Богу, что вы вчера на автобус опоздали, а то…
Случайности не случайны. И чтобы не случилось, пускай даже неприятность, в конечном итоге, она может кому-то спасти жизнь. Господь мудр и Своим промыслом делает так, чтобы человек всегда имел второй шанс.
Мы редко вспоминаем о том, что разум – дар Божий, который дается нам не для того, чтобы выбирать джинсы или сорт пива, но для спасения себя и своих близких, чтобы могли находить выходы из разных сложных ситуаций. Если мы не умеем быть творческими и остаемся только потребителями, то когда случится сложная ситуация, можем из нее не выйти. Все может закончится очень плохо. Дай Боже, чтобы людям в этих ситуациях почаще встречались церковные купола, простые соборные сторожа и открытые добрые батюшки.

0

14

архимандрит Амвросий (Юрасов).

Расскажу и такой случай, я прочитал о нём в "Церковных Ведомостях". В г. Бузулуки, что близ Оренбурга, одно время жил богатый человек. Был у него любимый сын. По тем временам нашли ему невесту, и она была ему не по душе. Хотели женить, и он от обиды повесился. Для родителей был страшный удар. Они – люди верующие, во многие храмы подавали и в монастыри – просили молиться. И все отказывались. Святая гора Афон отказалась... Нашли одного затворника, который посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал колокол освящать, ударил в него 12 раз, как это положено, звук пошёл тяжёлый, заунывный, и епископ сказал: "Нельзя звонить им ни в праздники, ни в пост, а только, когда выносят покойника". Стенки колокола часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил на колокольне пол, и его меняли. А потом пришло письмо со Святой Горы, в которой было написано: мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает наших молитв... Не принимает Он и колокольного звона... Колокол сняли и погребли в земле.

0

15

Поваленный крест
архиепископ Иоанн (Шаховской)
(«Мысль о самоубийстве»)

Кто только начинает жизнь, так же легко встречает эту мысль, как и тот, кто кончает жить.
Каждый подвал, каждый тупик жизненного лабиринта имеет быстро открывающуюся выходную дверь: «мысль о самоубийстве».

В разных положениях, по разным поводам, причинам и соображениям, как вода, стремящаяся к узкому горлышку воронки, мысль человека, сдавленная страданием, устремляется к самоуничтожению... Страдание же есть тайна, понятная лишь немногим, хотя и открытая всем. «Перечеркни свою жизнь... просвета нет... все кончено... бессмысленно все...» — шепчут спазмы души, и какая-то подхватывающая и притягивающая (словно обнадеживающая!) сила влечет к уходу от страданий бессмыслия. «Покоя... Освобождения... В моей власти это». Что? — страшный вопрос. — Что это в моей власти? Нажать гашетку?.. И здесь открывается вера самоубивающейся души: темная, блуждающая, тупая, иногда страшливая, переплетенная с зарницами святых сомнений, — вера в то, что «ничего нет», или есть «покой», или (самое беспомощное) «Бог простит».

Взрыв низкой гордости, преступного товарищеского подстрекания оскорбленного самолюбия (оскорбленного по Промыслу, для смирения), утрата кумира — идеала жизни: денег, наслаждений, чувственной или идеальной любви, друга, ребенка, женщины (озарявшей жизнь вместо Бога), прекращение праздной жизни, телесного здоровья, славы перед людьми или надежды на эту славу... Все кумиротворчество, на которое только способна душа, отошедшая от Духа Утешителя или пришедшая к Нему, — влечет человека к самоистреблению, по непреложному закону вечной Божьей правды, распростертой над человеческой свободой.

Великое томление испытываемого духа! Выдержит — пригоден для настоящей вечной жизни. Не выдержит — Крест повален, и им перечеркнуто существование человека для жизни Жизни открыто для жизни смерти. Это тоже «жизнь», только иная, чем жизнь Жизни.

Бедные страдальцы самоубийцы! Как ответственны за вашу гибель ваши близкие, ваши отцы, ваши друзья, ваши пастыри, — те, кто вас воспитывал, те, кто с вами грешил, кто не поддержал вас, кто не молился за вас, когда вы были в возможности вечной жизни Жизни. Вы повалили Крест, вы свергли страждущего за вас Христа на землю. Вы убили, вы отравили, вы бросили под поезд Самого Бога: вечно живущую в вас Жизнь — неизреченной любви к вам. Вы не приняли искупления, кратких земных очищающих страданий,— сладких для принявшего,— о, гораздо более сладких, чем те призрачные наслаждения, в тоске по которым вы умерли. Да, в вашей власти было сделать это, как подсказала, шепнула вам сила зла, не имевшая над вами тогда никакой власти, но в вашей же власти было не делать этого. В вашей власти было знать, что есть Бог, что Он есть не только высшее выражение Правды и Справедливости, недоступных вашему пониманию, но даже гораздо более всех этих слабых человеческих понятий.

В вашей власти было понять, что не может Бог дать Крест и не дать сил, — что в вашей власти было обратиться к Богу, спастись призыванием (не ложным) Его имени.

Если бы могли ответить, ответили бы некоторые из вас: «Мы обращались к Богу, и Бог нам не помог...» Но, братья, поймите — пусть идущие к тому же злу, к которому вы пришли, поймут, что не всякое призывание Бога есть обращение к своему Создателю. Призвать так, как вы призвали, — это не значит обратиться к своему Небесному Отцу. «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста», — иными словами, но так говорили вы. Это призывание Бога людьми, проходящими мимо Креста. Это — не молитва. Призвать, обратиться к Богу, значит — прежде всего — покориться Его воле и, уже покорившись Богу, — молиться Ему. Ропотливое, боязливое за себя, пристрастное к своему низшему кругу жизни, бьющееся в своем мирке, разве может наше сердце соединиться с Пламенем Триединого Божества? Это — невозможно, и потому не считайте, что вы призывали Бога, когда вы беспокойно обращались к Нему, как к виновнику ваших страданий или как равнодушному их зрителю.

Те, кто призвал Бога, Творца, покорившись Ему, — те остались живы, и их жизнь есть открытое свидетельство против тех, кто не покорился. На последнем Суде никто не сошлется на «обстоятельства» или «обстановку» или на «невыносимое состояние духа», как на «причины своего самоистребления». Тут же будут стоять легионы людей святых, Божиих, бывших в более тяжких обстоятельствах, в более невыносимой обстановке и в более нестерпимом состоянии духа. Они были во всем этом и покорились Богу, не приняли помысла клеветнического на Создателя любви. И это было как раз то, что сделало их теперь — по праву — сияющими и свободными. Сияние это было предложено и вам... Чем тяжелее испытание, тем больше, значит, Божье доверие к человеку (исповедники, мученики!), тем большее должно быть ожидание доверия человека к Богу. Поймите это... Отвергнутая тайна Креста есть отвергнутое пламя любви.

Отвергнуть Божью жизнь! Это не случается сразу. — Шаг за шагом подготовляет себя несчастный к этому в течение всей своей жизни! Закопавший десять талантов скорее подготовит себя к убиению, чем закопавший один талант. Но и этот последний не к жизни себя готовит.
Попущение Богом самоубийств телесных есть, зов Божией трубы, кричащей миру о том, что:

1) Есть самоубийство духовное: атеизм теоретический и практический (при не оживляющей душу мнимой вере в Бога);

2)есть у человека свобода произволения, и, (что самое главное)

3)существует во вселенной богооставленность.

Самоубийца (как и всякий грешник, соглашающийся на грех), говорящий о своей вере в Бога, не верит в возможность богооставленности. «Господь так милосерд»,— говорит он, принимая яд. Какая хитрая уловка зла, какое тонкое и кощунственное искушение.

«Господь так милосерд»,— говорит блудник, идя на блуд, вор на воровство, убийца на убийство. И то величайшее, святое святых, милосердие Божие, которое ведет нас к покаянию, грешники, знающие свой грех и остающиеся нераскаянными, обращают в оправдание своего преступления. Это все равно что Иуда Искариотский, идущий предавать своего Учителя и Бога, говорил бы: «Господь так милосерд...» Да, Господь силен простить и миллионы иуд, но лишь тех, которые «не ведают, что творят», и не создают в себе самих геенны томления, а, узнав, что сотворили, — каются великим «плачем сердца» перед Богом Спасителем. Самоубийство же «верующего» есть то лобзание, о котором предупреждает Церковь перед св. Чашей.

Св. отцы, тонко знакомые с ухищрениями и методами действий бесплотного врага, говорят истину, которая подтверждается всюду и которую надо знать всем: «До падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким» (преп. Иоанн Лествичник).

За кого молился Господь на Кресте? Молился за тех распинателей, которые «не ведают, что творят». За Иуду Господь уже не молился («не о всем мире молю...» — Иоанн 17, 9), ибо сознательно грешащий есть «сын погибели», и он должен непреложно пойти «в свое место», по слову Евангелия (т. е. самоистребиться).

Закон самоистребления был так силен в Иуде, что даже после того, как он повесился, он — упал, и из него выпали внутренности. Для всей человеческой истории образ того, что физическое самоубийство есть лишь выпадение того, что внутри (т. е. самоубийства духовного).
Механической бездуховной спасаемости нет, как нет и бездуховной гибели.

Человек имеет свободную волю призвать на себя волю Божию, в Евангелии открытую, или не признавать ее, и тем оставить себя перед злой богооставленной волей демонов.

И потому есть грех к смерти (1Ин. 5:16). Грех противления жизни. Бог велел о нем написать апостолу любви, ибо этот грех — против любви, убийство своей любви к Богу: самоубийство.

Церковь не может совершить над самоубийцей ни отпевания, ни панихиды. С пением трисвятого Церковь провожает его останки до кладбища, вручая почившего Богу, каясь за него перед Пресвятой Троицей. И — келейно умоляет за него Творца. Но иного пения Церковь не может дать, ибо иное пение было бы неправдой, а Церковь никогда не говорит неправды. «Блажен путь, воньже идеши днесь душе, яко уготовися тебе место упокоения» (прокимен погребения),— не может сказать Церковь, зная весь ужас души, самовольно оторвавшейся от тела. Не может Церковь сказать и того, что упование свое усопший возложил на Бога («На Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего...» — слова панихиды).

И не ставится над самоубийцей Крест. На Кресте был распят Бог, претерпевший человеческую жизнь — весь ее позор и всю ее боль.

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p … -all.shtml

0

16

Если бы я бросался из окна каждый раз, когда у меня что-нибудь не получалось, я бы всю жизнь провел в полете.

Дмитрий Нагиев

0

17

«БАТЮШКА, БЛАГОСЛОВИТЕ ПОВЕСИТЬСЯ!»

Более 10 лет назад произошел у нас на приходе такой случай. Я тогда был алтарником у настоятеля храма Донской иконы Божией Матери в г. Мытищи отца Анатолия (Проскурни).

Пришёл к нему человек и говорит: «Батюшка, жизнь не мила. Благословите повеситься».

Сами понимаете удивление батюшки. Но отец Анатолий выслушал его, объяснил, что заканчивать жизнь самоубийством — страшный грех, а жизнь человека — бесценный дар Божий. Но человек не внимал словам священника и продолжал уговаривать благословить его на самоубийство.

Тогда отец Анатолий сказал так: «Хорошо. Только когда будешь вешаться, скажи следующее: “Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы”».

Почему отец Анатолий дал такой совет и что он чувствовал в этот момент, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но человека это устроило, и он ушел с чётким планом, как поступить. Конечно, сейчас-то я понимаю, что отец Анатолий, безусловно, молился за этого горемыку. Не мог же батюшка позволить совершиться такому страшному греху и погубить душу и этого человека, и свою, т.к. взял на себя ответственность перед Богом за несчастного.

Дальше было самое интересное. Через некоторое время прибегает (именно прибегает!) этот человек и, дрожа как осиновый лист, начинает сбивчиво рассказывать, что с ним произошло после того, как он ушёл от отца Анатолия из храма:

«Пришёл я домой. Взял верёвку. Встал на табуретку. Накинул петельку себе на шею и сказал всё слово в слово, как вы мне сказали, т.е. “Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы”. И после того, как я это сказал, то почувствовал леденящий холод неких существ рядом с собой. Это были бесы, которые сказали мне: “Не нужно нам твоё вонючее тело, нам нужна твоя душа”».

Стоит ли говорить, что после такого откровения этот бедолага выпрыгнул из петли и побежал обратно в храм к отцу Анатолию. Что с ним сейчас, я не знаю, но надеюсь, что всё у него хорошо. Бог тогда его спас.

История эта случилась в начале 2000-х. А в 2004 году отец Анатолий отошёл ко Господу и теперь молится за нас у престола Всевышнего.

http://www.pravoslavie.ru/put/74507.htm

0

18

Более 10 лет назад произошел у нас на приходе такой случай. Я тогда был алтарником у настоятеля храма Донской иконы Божией Матери в г. Мытищи отца Анатолия (Проскурни).

ничего себе случай...

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ГРЕХ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ(о страстях и покаянии) » Самоубийство (суицид) - тягчайший грех!