Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » инославие ,расколы,секты,лжеучения » о так называемом киевском "патриархате"


о так называемом киевском "патриархате"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Если мой друг детства был крещен в лоне Русcкой Православной Церкви, но сейчас посещает храм, относящийся к Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, которая, насколько мне известно, является неканонической - то считается ли он еретиком, отступником?

Возглавляет так называемую УПЦ КП анафематствованный Церковью раскольник Ф. Денисенко, (самопровозглашенный "патриарх Филарет" )  уведший "на страну далече" несколько тысяч своих, чаще всего не имеющих никакого отношения к Церкви, приверженцев. По словам одного из древних учителей Церкви, грех раскола не может быть уврачеван даже мученической кровью. Может ли в таком сообществе действовать благодать и совершаться таинства? Конечно, нет. Тем более лишается этой благодати тот, кто намеренно покидает Христа и Его Церковь. Такой человек действительно является раскольником и отступником от Истины. Но страшнее всего то, что он лишает себя всякой надежды на спасение. Молитесь за друга своего детства и постарайтесь приложить все усилия к тому, чтобы вернуть его в Отчий Дом.( иеромонах Амвросий (Ермаков)

О значимости Московского Патриарха для Украины!!!(о расколе)


отношение к Филарету Денисенко? самоправозглашенный "патриарх"

Православных не удалось разделить  Слава Богу за всё!!!

Филарет (Денисенко)
"патриарх" Киевский и всея Руси-Украины"

архивная справка

http://www.anti-raskol.ru/images/_conten/2009/11/5-203/Philaret_180x230.jpg


атриарх" Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Михаил Антонович Денисенко) родился 23 января 1929 г. в селе Благодатное Амвросиевского района Донецкой области. Окончив среднюю школу, в 1946 г. поступил в Одесскую Духовную Семинарию и был принят сразу на третий курс. Окончив Семинарию с отличием, Михаил Антонович поступил в Московскую Духовную Академию. Во время обучения на втором курсе Академии, 1 января 1950 г., принял монашеский постриг с наречением имени Филарет. В 1950 г. был рукоположен во иеродиакона, а в 1951 г. во иеромонаха.

В
1952 г. иеромонах Филарет (Денисенко) окончил Академию с ученой степенью кандидата богословия, после чего был назначен преподавателем Священного Писания Нового Завета в Московской Духовной Семинарии и благочинным Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 1953 г. назначен преподавателем Московской Духовной Академии. Решением Ученого Совета Московской Духовной Академии, принятом в 1953/1954 учебном году, иеромонаху Филарету было присвоено звание доцента. В том же 1953 г. он был назначен старшим помощником инспектора Московских Духовных Академии и Семинарии.

В
1956 г. иеромонах Филарет (Денисенко) был назначен ректором Саратовской Духовной Семинарии с возведением в сан игумена. В 1957 г. он был переведен на должность инспектора Киевской Духовной Семинарии, а в 1958 г. был назначен ректором этого духовного учебного заведения с возведением в сан архимандрита. В 1960 г. был назначен управляющим делами Украинского Экзархата и настоятелем киевского Свято-Владимирского кафедрального собора. С июня 1961 г. по январь 1962 г. о. Филарет являлся настоятелем подворья Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархате в г. Александрии.

Н
а заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 12 января 1962 г., архимандрит Филарет (Денисенко) был избран епископом Лужским, викарием Ленинградской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 4 февраля 1962 г.

С
июня по октябрь 1962 г. епископ Филарет (Денисенко) исполнял обязанности Экзарха Средней Европы, после чего был назначен епископом Венским и Австрийским. 12 декабря 1964 г. он был назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии и ректором Московских Духовных Академии и Семинарии. 14 мая 1966 г. епископ Филарет был возведен в сан архиепископа и назначен Патриаршим Экзархом Украины, архиепископом Киевским и Галицким, постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 25 февраля 1968 г. он был возведен в сан митрополита, а в 1971 г. наделен правом ношения двух панагий.

В
1970-1980-х гг. митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) принимал активное участие не только во внутрицерковных делах, но и во внешней деятельности Русской Православной Церкви. Он регулярно принимал участие в различных международных миротворческих, межхристианских, экуменических и иных форумах.

В
1970 г. митрополит Филарет (Денисенко) был избран почетным членом Московской Духовной Академии, а в 1973 г. почетным членом Ленинградской Духовной Академии. В 1979 г. он был удостоен степени почетного доктора богословия (honoris causa) Будапештской реформаторской духовной академии, а в 1980 г. степени доктора богословия (honoris causa) Пряшевского богословского факультета.

В
мае 1990 г., после смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова), митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) был избран Местоблюстителем Московского Патриаршего Престола и 7-8 июня 1990 г. выступал в роли председателя Поместного Собора Русской Православной Церкви. На этом же Поместном Соборе был избран в качестве одного из трех кандидатов на патриаршество, но не набрал необходимого для избрания количества голосов.

Р
ешением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, проходившего 25-27 октября 1990 г. Украинская Православная Церковь (УПЦ) получила права самостоятельного и независимого управления, а митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) был наделен титулами "Блаженнейшего" и "Предстоятеля Украинской Православной Церкви". Кроме того, он стал именоваться "митрополитом Киевским и всея Украины".

П
осле того, как в 1991 г. Украина обрела статус суверенного государства, митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) взял курс на провозглашение автокефалии Украинской Православной Церкви. Под его непосредственным руководством состоялся Всеукраинский Поместный Собор УПЦ, проходивший 1-3 ноября 1991 г. и принявший решение о необходимости дарования Украинской Церкви автокефального статуса. Однако на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 1-2 апреля 1992 г. данное пожелание было признано несвоевременным. Многие иерархи, в том числе и украинские, высказались против дарования автокефалии Украинской Православной Церкви. Более того, митрополит Филарет клятвенно обещал Собору оставить пост Предстоятеля УПЦ и возглавить одну из украинских епархий.

В
ернувшись в Украину, он развернул активную деятельность по отторжению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата, чем породил крупнейшее церковное разделение на постсоветском пространстве. 11 июня 1992 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в отношении митрополита Филарета (Денисенко) постановил:


а жестокое и высокомерное отношение митрополита Филарета (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1, 7-8; святых апостолов правило 27-е),

в
несение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18, 7; Первого Вселенского Собора Правило З-е, Пято-Шестого Вселенского Собора правило 5-е)

к
лятвопреступление (святых апостолов правило 25-е),

п
убличную клевету и хулу на Архиерейский Собор (Второго Вселенского Собора правило 6-е),

с
овершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (святых апостолов правило 28-е),

у
чинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15-е):

1.
Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире.

2.
Считать все рукоположения в сан диакона; пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с, г., а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с, г., незаконными и недействительными. (...)

4.
Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о извержении митрополита Филарета (Денисенко) (...) из сущего сана и о лишении (...) всех степеней священства довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей".

Н
е признав решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви,
бывший митрополит Филарет продолжил свою раскольническую деятельность. 25 июня 1992 г. он инициировал проведение т.н. "Всеукраинского Церковного Собора", на котором состоялось объединение последовавших за Филаретом (Денисенко) церковных приходов Украинской Православной Церкви с уже действовавшей в пределах Украины неканоничной "Украинской Автокефальной Православной Церковью". Итогом этого объединения стало возникновение новой неканонической религиозной организации, получившей наименование "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП).

2
2 октября 1995 г. Филарет (Денисенко) был избран Предстоятелем УПЦ КП и наделен титулом "патриарха" Киевского и всея Руси-Украины". 

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший 18-23 февраля 1997 г., принял в отношении "патриарха Киевского" Филарета следующее постановление:


священный Архиерейский Собор вынужден ныне со скорбью констатировать, что монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти - лишением сана, он продолжал совершать святотатственные "богослужения", в том числе и кощунственные лже-хиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя "патриархом Киевским и всея Руси-Украины", в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине. Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28 Апостольского правила, гласящего: "Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви",- а также правил Сардикийского Собора 14-го, Антиохийского Собора 4-го, святого Василия Великого 88-го, единогласно определяет:


О
тлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом".

http://www.anti-raskol.ru/pages/203

0

2

фильм который повествует от и до о филаретовском расколе ...задумайтесь ,кто думает что разницы нет в какую церковь ходить,или чтобы предупреждать других о таких "хождениях"..

АНАТОМИЯ РАСКОЛА!!!

0

3

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир надеется, что в стране будет преодолен церковный раскол.

"Особой болью нашего сердца остается церковный раскол в Украине. Мы непрестанно возносим молитвы к Богу об излечении этой тяжелой раны и верим, что Господь откроет нам путь к преодолению раскола. В этот праздничный день (...) я обращаюсь к моим соотечественникам, которые также исповедуют православную веру, но находятся вне молитвенного общения с нами. Дорогие братья и сестры! Мы вас ждем, мы открыты для вас и простираем навстречу вам наши руки!" - сказал митрополит после молебна по случаю 1025-летия Крещения Руси на Владимирской горке.

Он выразил сожаление в связи с тем, что современный мир "все дальше отходит от христианских моральных норм".

В своем послании к духовенству и мирянам митрополит Владимир подчеркнул, что православие остается определяющим фактором в государственной и общественной жизни Украины, отметив при этом необходимость духовного возрождения.

"Мы нуждаемся в возрождении и развитии всех отраслей нашей экономики и культуры, но прежде всего мы нуждаемся в возрождении и развитии духовной и религиозной жизни как основы человеческого бытия. Нам необходимо вдохновение, которое давало бы силы и желание трудиться для блага и процветания нашего общества. Нам необходимы воля к жизни и созидательная сила, которые бы давали нам стимул к действию и уверенность в завтрашнем дне", - говорится в послании.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=52139

0

4

очень примечательно :)

"Святой Павел называет себя званным, потому что так было, чтоб показать, что хотя он был не из числа 12-ти, но подобно им призван непосредственно Самим Господом, потому одинаковый с ними имеет авторитет. Но как он не во всяком послании это выставляет, то причиною, почему он выставил это здесь(в послании к коринфянам), вероятно были особые цели послания. Так на это смотрят наши толковники, с разных сторон стараясь очертить мысль Апостола. В производстве разлада между коринфянами, которые разделились по учителям, конечно были зачинщики, которые выставляли себя точно понимающими дело Христово и Церкви, истолкователями воли Божией, как бы вторыми Апостолами. Называя себя званными Апостол говорит им: я зван, а вы как? «Я, говорит, не саморукоположенный Апостол, как же вы сами себя рукоположили в Апостолы?» (Экумений). То же напоминает он и тем, кои увлекались их умствованиями. – «Я послан Христом, не саморукоположен, как ваши теперешние новые учители» (Феофилакт).

«не сам я, говорит, изобрел то, чему научен, и не своею мудростию постиг это, но быв призван тогда, как гнал и опустошал Церковь. Здесь, можно сказать, все принадлежит Призвавшему, а призванному ничего, разве только послушание. Учитель ваш – Христос; а вы людей считаете начальниками учения» (святой Златоуст).

Зачем же на вас нападаю? – Затем, что пагубно для вас возношение ученостию. Вам это нисколько не полезно, а те, которые слушают вас, отступают из-за вас от должного порядка, и чрез это разделяется на части ЕДИНОЕ тело Церкви» (Экумений)."

0

5

Константинопольская Церковь: "Такой институции, как УПЦ-КП, в Православии не существует, а Филарета никто не считает архиереем". (Патриарх Константинопольский Варфоломей I)
Александрийская Церковь: "Церковь может быть только тогда, когда мы причащаемся из единой чаши. Только в канонической Церкви пребывает благодать Божия. Сегодня во время Божественной литургии, держа в руках святой дискос, я поминал всех патриархов и глав Вселенского Православия. Пребывая в канонической церкви, молясь вместе с каноническими епископами, вы пребываете во Вселенском Православии. Все мы – одна большая православная семья. В вашей стране такой канонической церковью является Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Владимир. Дорогие братье и сестры! Берегите веру православную!" (Александрийский Папа и Патриарх Феодор II)
Антиохийская Церковь: "Первый епископ Киевской Церкви Михаил был сирийцем. Поэтому у нас особое отношение к Блаженнейшему Владимиру, Предстоятелю Православной Церкви в Украине. Украина – это благословенная страна. Нас связывает с ней, с этим народом одно крещение, одна вера. Мы признаем только Церковь, возглавляемую Митрополитом Владимиром, и настойчиво отстаиваем каноны Церкви. Раскол – это игра, созданная для того, чтобы разделить народ, ибо то, что разделяет Церковь, разделяет и народ. Мы молимся, чтобы и Церковь, и народ Украины были едины, потому что народ Украины достоин только любви". (Архиепископ Нифонт Филиппопольский)
Иерусалимская Церковь: "В истории церкви разделения всегда были, поэтому ситуация на Украине не является каким-то феноменом. Я думаю, что в духе любви к Христу мы преодолеем все эти проблемы. Главное — это братская любовь друг к другу, стремление находить общий язык и готовность вести диалог, несмотря на старые обиды" (Патриарх Иерусалимский Феофил III)
Элладская Церковь: "В лице Блаженнейшего Владимира мы признаем канонического митрополита Киевского и всея Украины, истинного и единственного хранителя апостольского преемства в святейшей Православной Церкви Украины, вместе с досточтимой иерархией, честным клиром и благочестивым украинским народом, который находится под Вашим церковным водительством" (Христодул, архиепископ Афинский и всея Греции)
Грузинская Церковь: "Мы признаем лишь Церковь Митрополита Владимира. Господь, который хранит Свою истинную Церковь, все разделения управит, потому что невозможно, чтобы разделения были среди одного народа. Украинские раскольники приезжали в Грузию, но никогда Грузинская Православная Церковь не поддержит ни один раскол, потому что это всегда обман". (Епископ Сагарджойский и Гурджаанский Андрей)
Сербская Церковь: "Наша Церковь питает великую любовь к Украинской Православной Церкви. Эта Церковь прошла Голгофу, и мы ожидаем ее воскресение и воскресение всего украинского народа. Дух Божий собрал представителей всех Поместных Церквей у святых Киево-Печерских, чтобы мы молились о единстве Украинской Православной Церкви и всех православных христиан. Разделение – это дело диавола. Раскольники должны прийти ко Христу, поклониться и сказать: «Господи, прости мне согрешения моя и прими меня как верного раба Своего». Другого пути нет". (Епископ Зворничко-Тузланский Василий)
Болгарская Церковь: "Святейший Патриарх Максим благословил нас выразить свою поддержку и любовь Блаженнейшему Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины. Раскол – это ложь, которая не может быть долгой. Я думаю, что святые Киево-Печерской Лавры помогут изгнать эту ложь. Раскольники мечтают о признании, но это невозможно. У них один путь – возвращение через покаяние в ту Церковь, которую основал Христос". (Митрополит Неврокопский Нафанаил)
Кипрская Православная Церковь: "Раскол в Украине – это большая и серьезная проблема, которая должна разрешаться тем органом или собором, который компетентен его разрешить. Путь разрешения этой проблемы должен быть строго каноническим" (Епископ Тримифунтский Василиос)

+2

6

«Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь… Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии… В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного… И откалываться, и отходить от нее – величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей – это хула на Духа Святаго»

Преподобный Лаврентий Черниговский

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950):

«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы – самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать.

Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.

Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская».

Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.

В Польше была тайная жидовская столица. Жиды понуждали поляков завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали жидам в аренду, в том числе православные монастыри, церкви и священников. Священники и православные люди не могли без их разрешения никаких совершать треб. Теснили и притесняли православных со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии…

Жидам очень не нравились слова: Русь и руский, поэтому назвали сначала завоеванные поляками и отданные им в аренду русские земли Малороссия. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и назвали Окраиной. Слово окраина – это позорное и унизительное слово! Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой жидо — польской окраиной находятся другие страны и государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия Украина и украинцы, чтобы мы охотно забыли свое название руский, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси.

Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский, писал, чтобы мы не хвалили чужую веру и ни в коем случае не соединялись с католиками и не оставляли Православную Веру. Близкие по духу великие Архиепископы Лазарь Баранович и святитель Феодосий Черниговский – его же и мощи перед нами (говоря это, батюшка Лаврентий положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и святитель Иоанн, митрополит Тобольский, — они всеми силами старались по слову Господа Иисуса «Да вси будут едино», быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда освободиться от польского владычества и от гнета жидов и их аренды и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. И еще Батюшка сказал: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте.

В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».

Киево-Печерской Лавры наместник отец Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».

Какие Батюшкины драгоценные слова, и им нет цены. Батюшка все предвидел и знал наперед…

Батюшка предупреждал, чтобы мы были верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили.

…Наша многострадальная Церковь выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала!..

Свободная церковь – это еретическое название. У нас все православные церкви и монастыри, в том числе и закрытые, и поруганные.

Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?), и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который, подобно Арию, нельзя разрывать).

И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение.

Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступивших от правоверия, заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и святым Ангелом-Хранителем».

«В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православных Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее – величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей – это хула на Духа Святаго».

И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит, — и добавил: — Будут глухи и слепы!»

0004По книге: «Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист». Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001г.

http://nasledie77.wordpress.com/2013/08/21/лаврентий-черниговский-о-ересях-раск/

0

7

«Сегодня все мои мысли там, на Украине, среди нашего верующего народа, который проходит через тяжелейшие испытания. По крайней мере 400 с лишним лет предпринимались попытки расколоть и разделить Русский мир. Когда мы говорим "Русский", то не следует трактовать это так, как это делают наши недоброжелатели, говоря о Российской империи и о Советском Союзе. Речь идет о Русском мире, речь идет о великой русской цивилизации, вышедшей из Киевской купели Крещения и распространившейся на огромные просторы Евразии. Вот эта самобытная цивилизация, в основе которой — Православие и нравственные ценности Православия, — более 400 лет не дает покоя тем, кто в этой мирной цивилизации видит некий вызов своим собственным идейным установкам. И мы знаем, что всякий раз, когда на Отечество наше нападали враги, то главное, что они хотели сделать, — это разделить наш народ, и особенно оторвать южные и западные русские земли от единого мира.

Сегодня на пространствах этого мира существуют независимые государства, и мы с уважением относимся к их суверенитету, к их готовности и желанию самостоятельно строить свою национальную жизнь. Но это не означает, что стремление к законному суверенитету, к реализации этого суверенитета должно сопровождаться разрушением общего, единого духовного пространства. И сегодня мы молимся о том, чтобы никогда не произошло военных столкновений между братьями, чтобы никогда единоверные, единокровные братья не приносили смерть и разрушения друг другу.

Поэтому главная молитва, которую я сегодня совершаю, — это молитва о мире на Украине, о мире в отношениях между братьями, живущими сегодня как в Украине, так и в Российской Федерации. Всегда залогом этого мира и единства была наша единая Церковь, и дай Бог, чтобы она не была разрушена внешними политическими силами.

Я хотел бы с особой радостью сказать, что все православные Патриархи, все предстоятели Православных Церквей единодушно заявили о том, что не может быть иного решения украинской проблемы, как только мирное решение. Не должно быть никаких попыток силой, будь то сила политическая или физическая, захватывать храмы и монастыри. И нет никакого другого пути преодолеть раскол, кроме возвращения раскольников в лоно единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Под этим подписались все главы Церквей — никто не оспаривал, никто не выступал с какими-то другими предложениями, и этот сигнал должен быть сегодня услышан везде — и в России, и на Украине, и по всему миру.

Мы приветствуем готовность нашей Церкви вступить в переговоры с теми, кто был в разделении, на основе тех принципов, которые сформулированы Синаксисом — собранием, собором глав автокефальных Православных Церквей. И я очень надеюсь, что это общеправославная позиция будет уважаться и никто не воспротивится голосу вселенского Православия».

Патриарх Кирилл
http://www.pravoslavie.ru/news/69203.htm

0

8

Митрополит Константинопольской Церкви: Мы не называем их «киевским патриархатом». Они раскольники /
"Они могут себя называть, как хотят, но их не признает ни одна Церковь"

18 марта 2015 в Киево-Печерской Лавре состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополита Луганского и Алчевского Митрофана с делегацией Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), находящийся с визитом в Киеве, сообщает пресс-служба УПЦ.

Они могут себя называть, как хотят, но их не признает ни одна Церковь

Митрополит Митрофан рассказал делегации ВСЦ о межконфессиональных отношениях на Украине. Преосвященный владыка отметил, что УПЦ имеет ровные отношения почти со всеми украинскими конфессиями, за исключением так называемой УПЦ КП, представители которой, используя поддержку радикальных политических сил – и нередко отдельных представителей органов местного самоуправления, –захватывают храмы, клевещут и подогревают информационную кампанию против Церкви.

Выслушав митрополита Митрофана, один из членов делегации, митрополит Сасимский Геннадий (Константинопольский патриархат) сказал: «Вы упомянали о киевском патриархате. В нашей Церкви мы не называем «киевский патриархат» Киевским патриархатом. Мы называем их раскольниками, чтобы не было впечатления, что мы их признаем. Они могут себя называть, как хотят, но их не признает ни одна Церковь».

http://www.pravoslavie.ru/news/78025.htm

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » инославие ,расколы,секты,лжеучения » о так называемом киевском "патриархате"