Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Всем ли полезно купание в проруби на праздник Крещения?


Всем ли полезно купание в проруби на праздник Крещения?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Всем ли полезно купание в проруби на праздник Крещения?

Отвечает протоиерей Сергий Вогулкин, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всецарица» города Екатеринбурга, доктор медицинских наук, профессор:

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/01/prorub_500.jpg
Иордань — это не Овчая купель (см. Ин. 5: 1-4), и приступать к ней нужно с осторожностью

— Наверное, следует начать не с купания в крещенские морозы, а с самого благодатного праздника Богоявления. Крещением Господа нашего Иисуса Христа освящается вся вода, во всех ее видах, ведь за две тысячи лет вода реки Иордан, коснувшаяся благословенного тела Христа, миллионы раз поднималась к небесам, плыла в облаках и вновь возвращалась каплями дождя на землю. В чем она — в деревьях, в озерах, реках, травах? Ее частички повсюду. И вот приближается праздник Богоявления, когда дарит нам Господь изобилие освященной воды. В каждом человеке пробуждается беспокойство: а как же я? Ведь это мой шанс очиститься! Не упустить бы его! И вот люди без раздумий, даже с каким-то отчаянием бросаются к проруби и, окунувшись, потом целый год рассказывают о своем «подвиге». Приобщились они благодати Господа нашего или потешили свою гордыню?

Православный человек идет спокойно от одного церковного праздника к другому, соблюдая посты, исповедуясь и причащаясь. И к Богоявлению он готовится неспешно, решая в кругу семьи, кто сподобится после исповеди и причастия по старинной русской традиции окунуться в Иордань, а кто по малолетству или недомоганию омоет святой водой лицо, или обольется на святом источнике, или просто примет с молитвой святую воду как духовное лекарство. Нам, слава Богу, есть из чего выбирать, и не нужно рисковать бездумно, если человек ослаблен болезнью. Иордань — это не Овчая купель (см. Ин. 5: 1-4), и приступать к ней нужно с осторожностью. Опытный батюшка благословит на купание далеко не всех. Он позаботится о выборе места, укреплении льда, сходнях, теплом месте для раздевания и одевания и присутствии кого-то из православных медицинских работников. Здесь и массовое крещение будет уместным и благодатным.

Другое дело — масса людей отчаянных, которые решили без благословения и просто элементарного раздумья искупаться «за компанию» в ледяной воде. Здесь речь идет не о силе духа, а о силе тела. Сильнейший спазм кожных сосудов в ответ на действие холодной воды приводит к тому, что масса крови устремляется во внутренние органы — сердце, легкие, головной мозг, желудок, печень, и для людей со слабым здоровьем это может плохо кончиться.

Особенно возрастает опасность для тех, кто готовился к «очищению» в проруби курением и алкоголем. Приток крови к легким только усилит хроническое воспаление бронхов, которое всегда сопровождает курение, может вызвать отек стенки бронхов и пневмонию. Длительный прием алкоголя или острое опьянение и в теплой воде постоянно приводят к несчастьям, что уж говорить о купании в проруби. Артериальные сосуды алкоголика или бытового пьяницы, даже если он сравнительно молод, не способны правильно реагировать на массивное холодовое воздействие, в этих случаях можно ожидать парадоксальных реакций вплоть до остановки сердца и дыхания. С такими дурными привычками и в таком состоянии лучше к проруби не подходить.

http://www.pravmir.ru/vsem-li-polezno-kupanie-v-pror/


ГЛАВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ ,В Т.Ч И ВЕРУЮЩИХ ,ЧТО КУПАНИЕ В ПРОРУБИ СМЫВАЕТ ГРЕХИ - ЭТО НЕ ПРАВДА! ГРЕХИ  МОЖНО СМЫТЬ ЛИШЬ В ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ ,РАСКАЯВШИСЬ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА!

Вода, освященная на Великом Водосвятии, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) и сам праздник Крещения Господня, является одной из величайших святынь Церкви. Однако даже среди верующих людей распространены связанные с ней суеверия

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/01/agiasma3.jpg

ПО ссылке полноэкранное изображение !!! http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/110 … d.jpg.html

Святое Богоявление. Крещение Господне.

Таинство Крещения . Закон Божий

Крещение Господне.

0

2

2)

Крещенский экстрим: как я купалась в иордани

Начиналось все бодро. Собрались небольшой компанией, пропели тропарь празднику и отправились на машине в подмосковный Радонеж. Ну как не искупаться на Крещение! Я и благословение взяла. Правда, были среди нас и те, кого купаться не благословили. Они ехали за компанию. Кому из нас больше повезло, не знаю.

Радонеж. За бортом минус 36. Воздух от мороза хрустальный. Как будто стеклом дышишь. Приехали на литургию к Евангелию. Те, кто купаться не собирался, исповедовались и причастились. Ну а у остальных все мысли вместо службы, причастия, праздника были поглощены исключительно предстоящим купанием, и от этого было немножко стыдно. Причащаться мы не дерзнули.

После литургии под колокольный звон все во главе с батюшкой спустились к реке, к деревянной купальне, похожей на избушку лесника. Звездное крещенское небо… Травинки и елочки искрятся морозным инеем… Река — ледяная таинственная дорога, пушистый снег на темных деревьях… Красота!

Так как стоять в очереди на морозе немыслимо, решили заходить все разом: сначала мужчины, потом женщины. И вот мы терпеливо ждем, когда мужчины внутри закончат омовения. Чем дольше стоим, тем призрачнее надежда на благополучный исход нашего купания. Промерзаем. Думаем: «Ну, мужики! Устроили, понимаешь, музей ледяных фигур». Потом я жестоко корила себя за такое высокомерное отношение к мужикам, поскольку поняла на собственной шкуре, почему «они там так долго копаются».

Наконец дверь со скрипом открывается. Из морозно-белого марева буквально «выбрасываются» люди и с бешеными глазами убегают куда-то в снежную тьму крещенской ночи. Такое поведение мужчин нас насторожило. Но тут не до вопросов — мороз загоняет в купальню, да и мужчин уж след простыл. Так что нам, теткам, теперь отступать некуда. Рванули все разом, человек восемь. Казалось, сейчас быстренько окунемся и согреемся. Как же мы ошибались! С первого же взгляда стало ясно, что так быстро погрузиться не получится — площадка для переодевания оказалась ничтожно мала по сравнению с площадью деревянного квадрата, вырубленного над глубоким спуском в прорубь. К воде, покрытой тонкой корочкой льда, вели блестящие ледовые валуны. То есть, по идее, это были ступени, но обледенелые настолько, что не то что спуститься — ногу поставить было невозможно. И перила очень широко расставлены — как ни вытягивай руки крыльями, не ухватишься.

Я «смелая», по крайней мере у меня такой имидж. Поэтому меня послали первой. Стою и чувствую, как карабкается от ступней до последнего кончика волос обледенение. Спустилась я на один бугорок лестницы, а дальше — ни туда, ни сюда. Вверх — скольжу, вниз — соскальзываю. Ну что, помереть здесь, что ли? «Нет уж, — думаю, — так просто я не сдамся». А на голове уже волосы отламываются. Ничего не соображаю. Только думаю, что хватит безумствовать и пора поворачивать назад. Окончить эту мысль мне не удалось. Одно неосторожное движение — и, пробив своим телом ледяную корку проруби, я с головой свалилась в воду. Помню, как в голове мелькнула мысль: «Слава Богу. Сама бы не смогла». И еще — чувство облегчения, потому что в воде оказалось тепло.

Дальше обрывки воспоминаний путаются. Помню, как все дико кричали, потому что думали, что я утонула. Помню капли воды, замерзающие на лету и парящее в воздухе: «Господи поми-и-илуй. Господи поми-и-илуй…» Это моя подруга, которую не благословили купаться, начала молиться о моем спасении.

Вылезаю с помощью друзей. Мозг съежился до размеров ореха. Задача передо мной стоит чисто механическая — одеться. Но именно это никак не удается. Из-за большого скопления народа и всеобщего стремления поскорее попасть в воду разобраться в одежде нет никакой возможности, все смешалось. Минут пять я скакала на одном месте по ледяному полу как по раскаленной сковороде.

Но вот все позади. Почти как на крыльях летим к машине. Я выжила — вот радость! Правда, есть небольшие травмы: легко отморожены два пальца на руках, синяк на спине, ссадина на локте. Но в общем легко отделалась.

Внутри «Тойоты-Камри» — печка на плюс 30 и глинтвейн из термоса. И наконец, приходит ощущение праздника, чистоты и Крещения, нового, чудесного. Меня учили, что Таинство Крещения — это прообраз смерти и воскресения в вечную жизнь. И вот возможность прочувствовать смысл этого таинства неожиданно появилась именно в эту крещенскую ночь.

На будущий год, если Господь приведет дожить, на Крещение обязательно отправлюсь купаться. Но! Только после причастия на праздничной литургии и с предварительной разведкой местности! И при температуре воздуха не ниже минус 15.

Журнал "Нескучный Сад" http://www.pravmir.ru/kreshhenskij-ekstrim-kak-ya-ku/

0

3

3)

Празднование события Крещения Господня основано на текстах Священного Писания четырех Евангелистов, согласно которым, Господь Иисус Христос пришел на реку Иордан перед началом Своего общественного служения и просил крещения у пророка Иоанна. Крещение, совершаемое Предтечей, символизировало очищение грехов через покаяние и веру в грядущего Мессию, но Господь не нуждался в нем, однако пришел на Иордан ради исполнения пророчеств и приобщения человеческой природы и природной стихии Божественному освящению.

Поэтому Иоанн Креститель указывает на просьбу Спасителя: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» — услышав в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (см.: Мф. 3, 14, 15), допускает Его к водам Иорданским. Когда же Иисус Христос вышел из воды и молился, то отверзлись небеса и Дух Святой в виде голубя сошел на Него, и послышался глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/01/3686605_large-450x600.jpg
Фото: Ибрагимов Саид, photosight.ru

Голос Бога Отца, явление Духа Святого, и да само присутствие в водах Иорданских, воплощенного человека Слово Божия – Иисуса Христа – явилось истинным Богоявлением.

Подлинно неизвестно время начала празднования этого Евангельского события, однако первое упоминание об этом встречается в III веке в «Строматах» святителя Климента Александрийского. До IV века праздник Богоявления отмечался 6 января по юлианскому календарю и включал в себя воспоминание двух важнейших Евангельских событий – Рождества и Крещения Господня указывая тем самым на то, что Бог был явлен в зримых образах: первом – во плоти, втором – голос Бога Отца и сошествие Духа Святого в виде голубя. Начиная с IV века Рождество Христово стали отмечать 25 декабря, а Крещение — 6 января. В это же время Восточная Церковь стала совершать крещение оглашенных, для чего особым образом освящалась вода для их крещения.

До XI века Великое Водоосвящение совершалось Восточными Церквами только один раз: Константинопольской и Антиохийской Церквами – в Навечерие Богоявления, а Иерусалимской Церковью – в полночь Крещения. Свидетельства об этом мы можем найти в кратком начертании Студийского устава, в древнейших Триодях. В XI-XII вв. появляется обычай совершать водосвятие дважды: в Навечерие праздника в храмах, а в самый день Крещения на реках и источниках, ибо Христос крестился вне храма.

Ко времени принятия Русью христианства, обычай крестить именно в день праздника Крещения практически уже не существовал, но Великое Освящение воды крепко во шло в традицию Восточных Церквей.

В Русской Церкви великое освящение воды совершалось первоначально один раз из-за влияния Студийского устава, а с XIV века, с ведением Иерусалимского устава, два раза. Но окончательный вариант чинопоследования был утвержден при патриархе Иоакиме в 1681 году.

На Руси водосвятие как в Навечерие Богоявления, так и в день праздника совершалось с большой торжественностью и сопровождалось всенародным ликованием. В этот день все, от малого до великого, шли на «Иордань», то есть на реки и озера, где, несмотря на сильные морозы и глубокие снега, совершался чин Великого освящения воды.

Торжественное богослужение начиналось накануне Богоявления. В этот день в Успенском соборе Московского Кремля читались царские часы, соединенные с вечерней и Литургией, после чего совершалось освящение воды. Вечерня, на которой присутствие царя и Патриарха было обязательным, всегда совершалась в Успенском соборе. Во время чтения паремий ставили два стола: один для сосудов с водой и других священных предметов, другой для мощей. На аналое перед ними поставлялась праздничная икона.

По освящении воды, Патриарх прежде принятия антидора трижды пил воду, а затем столько же раз давал испить царю, вельможам и всем людям. По окончании отпуста совершалось омовение чудотворных икон и окропление мощей святой водой.

В сам праздник Крещения совершался Крестный ход на Москву-реку при большом стечении народа, а также при участии царя и вельмож. На реке, на месте водосвятия, устанавливался богато украшенный шатер для царя и балдахин для Патриарха. Здесь же к востоку вырубалась крестообразная «Иордань». Шествие к месту водосвятия предваряли стрельцы с оружием общей численностью от 400 до 600 человек. За ними следовало духовенство, начиная с младших, завершалось шествие Патриархом. Затем открывалось «государево шествие». Впереди шли военные чиновники, за ними следовали дворяне, стряпчие и стольники в золотых кафтанах, за которыми шла «стряпня царская» из 12 человек. Они несли одежду государеву, в которую он переодевался на «Иордане».

Достигнув «Иордани», шествие останавливалось и размещалось на льду реки в строгом порядке. Непосредственно у проруби находилось духовенство, царь со своими приближенными и воины. Остальные участники торжества заполняли окрестные берега Москвы-реки.

И вот наступал долгожданный час Великого освящения воды. Все, от царя до простолюдинов, стояли без головных уборов, несмотря на лютый мороз. По окончании освящения крещенской водой окроплялись царские знамена, после чего Патриарх, почерпнув воды серебряным ведром, отсылал ее «наверх» для окропления икон. При целовании креста первосвятитель окроплял водой царя и его приближенных. По окончании торжества Крестный ход в прежнем порядке возвращался в Успенский собор. На протяжении всего пути Патриарх кропил народ святой водой. Праздник обычно продолжался весь световой день, так что обедать садились при свечах.

Вода, освященная в Навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой Агиасмой, то есть великой святыней, потому что через наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имела важное и обширное употребление у православных христиан различных исторических эпох. Ею окропляли дома верующих в Навечерие и праздник Богоявления; верующие могли употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушали до принятия пищи, заботливо хранили ее в течение года и сегодня благочестивые традиции крепко хранятся и соблюдаются современными православными христианами. Также Церковь ее употребляет при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же Богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Кроме благочестивых традиций, бытовали и различные суеверия, связанные с праздником Крещения Господня, в особенности ярко это выражается в наши дни, когда люди, далекие от восприятия праздника по православной традиции, отмечают по совершенно непонятным обычаям, напоминающим языческие обряды и доходящим до откровенного кощунства. Как, например, купание в «Иордане» с распитием спиртных напитков, но самое ужасное – это отношение к Крещенской воде как языческому оберегу.

Отсюда полумагическое отношение к святыне, страх, что не достанется, ссоры в очереди за водой. Причем это неблагоговейное настроение иногда распространяется и на воцерковленных людей. Бытует еще одно суеверие, что якобы вода освященная в Навечерие праздника 18 января отличается по своей благодатной силе от воды освященной после Литургии 19 января, поэтому вечернюю воду называют «Богоявленской», а утреннюю «Крещенской». Чин освящения воды один и тот же, и благодатная сила одинакова.

В церковные праздники необходимо чтить благочестивые традиции, само Богоявление, по словам апостола Павла есть «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3. 16) и благодать, дарованная нам в приобщении святыни в эти дни должна бережно сохраняться нами как можно дольше, помогая нам в духовном возрастании.

источник

0

4

— На самом деле, окунание в проруби к празднику Крещения не имеет никакого отношения, — рассказал сегодня в пресс-центре «Комсомольской правды» протоиерей, священник Минского Свято-Духова кафедрального собора Сергий Гордун. — Я выписал цитату из очень авторитетной книги, еще дореволюционной. Книга называется «Настольная книга для священно церковнослужителей»:

«Существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на святках переряживались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордан во всякое время. На Востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу этого события не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной церковью в самый день крещения Спасителя. Потому что купаться зимой, значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».

— Есть люди, которые действительно постоянно себя закаливают, которые и в холодной ванне моются, и холодный душ принимают, и в осеннее, зимнее время купаются. Но это совершенно другое дело, — пояснил отец Сергий. И добавил, что если кто-то и хочет принять участие в празднике Крещения Господня, то делать это надо так, как делали наши предки.

Накануне, в Сочельник, нужно попоститься, прийти в храм на торжественную службу, набрать святой воды, которая хранится на протяжении всего года, которую мы с благоговением вкушаем. Можно исповедоваться, причаститься. Вот это участие в христианском празднике. А что касается погружения в воду, в купель, в проруби, это может быть своего рода развлечения, может быть элементом некоего оздоровления. Если люди к этому готовы. Но к церкви это отношения не имеет.

КСТАТИ

Мы с ужасом ждем 19-е января!

— 19-е января, которое люди отмечают окунанием в проруби, это не более как массовое купание, шоу, — рассказал председатель Клуба закаливания и зимнего плавания «Комсомольское озеро» Владимир Шульган. — Мы, члены клуба, с трепетом и ужасом ждем этого 19-го числа. Когда у нас постоянных членов клуба 100 человек, а 19-го января на спасательную станцию «Комсомольской озеро» в прошлом году пришло порядка 3,5 тысяч человек. И это в течение почти полусуток, с 11 утра и до 12 ночи.

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/belorussia/society/7829351/

0

5

Патриарх Кирилл призвал верующих не превращать Крещение в фольклорный праздник

19 января. ПРАВМИР. Сегодня Патриарх Кирилл призвал россиян не превращать Крещение Господне в фольклорный праздник, не погружаться в прорубь только потому, что этого требует обычай, сообщает РИА-Новости.

Он также сказал о том, что необходимо относиться к святой воде с благоговением.

«Очень важно, чтобы Крещение не превращалось в фольклорный праздник, когда в прорубь погружаются не для того, чтобы соприкоснуться с благодатью Божией, а в силу некоего обычая. Пусть каждый, кто опускается сегодня в воду, помнит, что вода сия освящена, что он соприкасается со святыней, что выйти из этой проруби он должен другим», — заявил Святейший Владыка после литургии и чина освящения воды в московском Богоявленском кафедральном соборе в Елохове

Он отметил, что свойства освященной воды — это «не сила чародейства и не сила колдовства», а божественная сила, которая действует только тогда, когда ее используют с верой и с благоговением.

Он напомнил, что недопустимо относиться к воде как к «товару».

«Иногда в храмах после освящения святой воды люди пытаются как можно быстрее почерпнуть ее, шумя, иногда даже обижая друг друга, принося зло и неправду в то место, где божественная благодать соприкоснулась с нашей жизнью. Такое поведение является кощунством, за такое Бог наказывает», — предоcтерег патриарх Кирилл.
источник

0

6

Вопросы и ответы о Крещении и крещенской воде:

Чем отличается богоявленская вода от крещенской?
Мнение, что это разная вода - ошибочно. И в Сочельник 18-го, и в день праздника 19 го января вода освящается одним и тем же торжественным великим чином, проникнутым воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане. Где возможно, совершается торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями при колокольном звоне и праздничном песнопении к водным источникам. Освященная таким образом вода называется «агиасма», что в переводе с греческого языка означает «святыня».

Как употреблять крещенскую воду?
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Из благоговения к святыне обычно принимают крещенскую воду натощак. Однако в скорбях или болезнях пить ее можно для укрепления в любое время. Святой водой можно также окроплять жилище.

Верно ли, что вода освящается, если в неё добавить крещенскую?
Да, верно.

Нужно ли стараться набрать Крещенскую воду именно в Богоявленском храме?
Благодатная сила крещенской воды, освященной в праздник Богоявления в любом православном храме, совершенно одинакова.
Освящением воды, Церковь свидетельствует христианскую истину о всепроникающем и спасительном присутствии Божественной энергии в физической природе нашего мира. Святая вода есть великий символ присутствия благодати Божией во вселенной, и всякое прикосновение к ней освящает и дарует благодатную помощь верующему человеку для совершения благих дел и выздоровления от болезней.

Говорят, что праздник Крещения Господня, или Богоявления, еще называется Просвещениием. Что это означает?

Название праздника «Просвещение», или иначе, «Праздник Светов», выражает ту мысль, что Бог есть свет и явился «просветить сидящих во тьме и тени смертной» (Евангелие от Луки, гл. 1, ст. 79). Раньше накануне праздника Богоявления крестили оглашенных (то есть, прошедших подготовку к принятию Таинства Крещения). При этом зажигались многие светильники, знаменующие свет познания истинного Бога.

(Текст процитирован из официальной "крещенской листовки")

http://cs10189.vkontakte.ru/u142129972/-14/x_9a52298c.jpg

0

7

Cлово митрополита Антония Храповицкого.Крещение Господне.

С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным,которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем крещении :как дивно думать,что потому, что наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом ,мы,таинством крещения,стали Христовы, мы названы его именем,как юная невеста несет имя человека,которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя :как это человеческое имя мы бережем!Как оно нам дорого,как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком,образам своим его отдать на хулу недоброжилателям ..И именно так сегодня соединяемся мы со Христом.Спаситель Христос,Бог Наш,ставший человеком, нам дает носить Свое имя.И как на земле по нашим поступкам судят о всем народе который носит тоже имя ,так и тут по нашим поступкам ,по нашей жизни судят о Христе.Какая же это ответственность!Апостол Павел почти тысячи лет тому назад предупреждал молодую Хрестьянскую Церковь,что ради тех из них ,которые живут недостойно своего призвания,хулится имя Христово .Разве так не теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей ,которые хотели бы найти смысл жизни ,радость, глубину в Боге,не отстраняются от Него
глядя на нас ,видя, что мы не являемся ,увы,живым образом евангельской жизни - ни лично , ни как общество?И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа :Вспомните, что по вас будут судить Бога,Спасителя вашего ,Спасителя всех,что если ваша жизнь - моя жизнь! - будут достойна этого дара Божия,то тысячи вокруг спасутся,а если будет недостойна - пропадут:без веры ,без надежды,без радости и без смысла.Христос пришел на Иордан Безгрешный, погрузился в эти страшные Иорданские воды, которые как бы отяжелели,омывая грех человеческий,образно стали как бы мертвыми водами - Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха унижения ,для того ,чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего достоинства,достойно Самого Бога,каторый нас призвал быть родными Ему,детьми ,быть Ему родными и своими...
Отзовемся же на это дело Божие,на этот Божий призыв!Поймем,как высоко,как величественно наше достоинство,как велика наша ответственность,и вступим в теперь уже начавшийся год так,чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека,который прикоснулся нашей жизни! Аминь.

0

8

http://cs417421.userapi.com/v417421587/2ace/g_t_3HLnSQE.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Всем ли полезно купание в проруби на праздник Крещения?