Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Священное ПИСАНИЕ и ПРЕДАНИЕ (а также об апокрифах)


Священное ПИСАНИЕ и ПРЕДАНИЕ (а также об апокрифах)

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

http://cs421125.vk.me/v421125451/6d21/j_wH5dCMNSs.jpg

0

62

Пусть те, у которых Евангелие лежит на полке, в шкафу или на окне, пусть поймут наконец, что ведь не для того мы держим Слово Божие у себя дома, чтобы лежало Оно в небрежении.
Пусть откроют они это Слово Божие, пусть начнут читать каждый день по одной хотя бы главе Св. Писания и пусть почувствуют себя должниками против всех Заповедей Божиих и, когда начнут понимать они хотя бы в малой мере, хотя бы в одной малой заповеди начнут исполнять Закон Божий – тогда постепенно откроется им и весь Божественный Закон.

Священномученик Сергий Мечев (1892-1942 гг.)

+1

63

"Иногда прямо поразительно, до какой степени легко некоторые люди теряют равновесие. Каждое необдуманное слово, сказанное праздным человеком, может лишить их спокойствия. Но ничто не может отнять мир Божий у тех, которые им истинно обладают! Он истекает из высшего источника, он дается Самим Христом, Который сказал: "Блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф. 11, 6).
Конечно, тому, кто питается этой духовной пищей, кто припадает в молитве к этому живому источнику, "нет преткновения". Такой человек растет с каждым днем в постоянном труде на ниве Господней. Те, которые не чувствуют потребности в этом слове живом, которые не изучают Священное Писание, легко соблазняются и претыкаются. Они большею частью утверждают, что не находят в учении Христа того, чего ожидали, но они нашли бы более ожидаемого, если бы вникали в глубокий смысл слова Божия.
Они годами питаются одними рожками, далеко отошли от Господа, душа их терпит голод и жажду, не имея настоящей пищи. Она ослабевает и не может устоять. Мы питаем ежедневно бренное тело наше, которое должно вернуться к земле и истлеть, а внутреннее наше существо, душу живую и вечную, мы оставляем без пищи и допускаем ее погибнуть от голода."

Источник жизни
"Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения"
(Пс. 118, 165)

из книги "день за днем")

http://cs417630.vk.me/v417630796/670a/ZRgd7CR7HOI.jpg

0

64

Евангелие и житие Христово есть свет. Все, что этому свету противоположно в нас, есть тьма. Как ставим зеркало перед лицом своим... так нужно ставить души перед зеркалом Евангелия и жития Христова и все противоположное им очищать, как порок, покаянием и сокрушением сердца.

Святитель Тихон Задонский

0

65

Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых Отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых Отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелие святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.

Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.

Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать,— спасению и христианскому совершенству.

свт. Игнатий (Брянчанинов)

0

66

Всеукраинский апологетический центр

Церковь существует на основе Предания, частью которого является Писание

Предание первичнее Писания, так как жизнь Церкви начиналась и развивалась в то время, когда апостолы еще не написали Евангелие, и большая часть учения Христа передавалась от апостолов к их ученикам (мужам апостольским) в устной форме, а если следовать логике протестантов, то нужно признать, что в истории Церкви был огромный пробел в 1500 лет, и вместе с последним апостолом умерла и Церковь.

Православных часто упрекают в том, что они помимо Св. Писания обращаются к Преданию. Однако есть места в Писании, которые указывают на значимость Предания, и на то, что многое из того, чему учил Христос, не записано, а передавалось в устной форме:

«Что ты слышал от меня… передай верным людям, которые были бы способны и других научить (2 Тим. 2:2)», «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор.11:2)».

Без Предания, невозможно существование Церкви. Еще в Ветхом Завете существовал принцип: «Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Втор.32:7).

Христианская Церковь, родившаяся в день Пятидесятницы, не имела собственного Писания больше тридцати лет, но это не мешало ей существовать и развиваться. Важнейшим элементом Предания были принципы церковного устройства, а также принципы совершения богослужения и его общий порядок.

Протестанты и постпротестантские секты в своих проповедях, ссылаются только на Библию, и считают ее единственным источником слова Божьего. Не трудно заметить, что их знания об истории Церкви очень ограничены, а категоричное нежелание признавать Предание основывается на мнении, что всё вне Библии, является произведением человеческого ума, и не имеет Богодухновенности.

Когда протестанты в разгаре полемики отказались от Предания Церкви, они незаметно для самих себя стали создавать собственное предание.

У них появились свои «символические тексты», в которых выражены особенности их вероучения, свои принципы церковного устройства.

Характерный пример нового предания – пророчества Елены Уайт для адвентистов седьмого дня, журнал «Вера и жизнь» у баптистов, журналы Сторожевая башня Свидетелей Иеговы и т.д..

Священное Предание есть не что иное, как жизнь Духа Святого в Церкви. Оно может быть записано или оставаться устным. Именно по критериям Предания в течение первых четырех веков были отобраны книги Нового Завета. Известно, что Священное Писание говорит не обо всех сторонах церковной жизни. То, чего в нем нет, мы находим в Предании. Важнейшими элементами устного Предания были принципы церковного устройства, а также принципы совершения богослужения и его общий порядок.

0

67

Евангелие - это уста Христовы. Каждое слово Спасителя - это слово любви, смирения, кротости. Этот Дух смирения, которым говорит с нами Спаситель, не часто является нам, потому и Евангелие иногда непонятно, иногда не трогает нас. Но ... постигается, открывается Дух Евангелия Крестом Христовым. Если увидим, что где бы ни находился Христос, что бы Он ни говорил, Он говорит это со Креста, тогда открывается нам Дух Евангелия, Дух смирения, кротости, бесконечной любви Господа к нам, грешным.

Иеромонах Василий (Росляков).

0

68

"По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом.

Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым.

Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом.

Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. "Той, – сказал он им, – воспомянет вам вся" (Иоанн 14:26).

И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: "Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я, и будут вси научени Богом" (Иерем. 31: 31-34. Иоан. 6:45).

И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон (написанный) не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3: 3).

Свт.Иоанн Златоуст

0

69

Как читали Евангелие на Руси

1823 год - выход русского перевода Нового Завета

О домашнем чтении Евангелия на Руси известно немного, но это никогда не было массовым явлением. На протяжении веков российской истории Писание являлось в первую очередь богослужебной книгой, к которой люди относились с огромным пиететом.

Досинодальный период:
богослужение вместо книги

В Древней Руси дома в основном читали жития святых и Псалтырь. Главным источником знания о жизни и слове Христа было православное богослужение.
Интересно, что на службах, кроме Ветхозаветных книг, Евангелия и Апостола, читались жития святых и творения святых отцов (сейчас читается только житие святой Марии Египетской на пятой неделе Великого поста).
Книги переписывались вручную (как правило, в монастырях) и были очень дороги, так что мало кто мог позволить себе их купить.
Показательно, что в «Домострое», важнейшем литературном памятнике XVI века, который описывает бытовую жизнь православного мирянина до мельчайших подробностей, о чтении Священного Писания не сказано ни слова.

Возникновение книгопечатания:
книги для избранных

В 1580 году вышло первое печатное издание славянского Священного Писания — Острожская Библия. Характерно, что это издание появляется в Юго-Западной Руси, где православные, находясь в окружении иных конфессий, раньше и острее почувствовали необходимость хорошо ориентироваться в слове Божием.

Начало Синодального периода:
проповедь Слова

Практически только в начале XVIII века в России открыто ставится вопрос о возможности и полезности самостоятельного чтения Писания мирянами. Значительную роль здесь сыграл святитель Тихон Задонский (1724–1783), в письмах прямо дававший своим корреспондентам советы ежедневно читать Библию. Однако говорить о широком распространении Писания среди мирян в его время не приходится.

Война 1812 года: время миссии

Во всех слоях общества война с Наполеоном воспринимается как война не только за национальные границы и государственность, но и за веру, как противостояние христианского народа нашествию отрекшейся от Христа Европы.  Одним из следствий войны является то, что Россия осознает свою ответственность за проповедь слова Божия среди населяющих ее народов. В 1813 году в России открывается Библейское общество, первоначально занимающееся переводом Нового Завета на языки малых народов страны, но уже в 1819 году выходит первое издание Евангелия с параллельным славянским и русским текстом, а в 1823 году первое полное издание Нового Завета на русском языке.
Можно утверждать, что именно с этого времени Евангелие начали широко распространять: появляются даже люди, которые специально его покупают, чтобы раздавать другим. Последовательным сторонником и непосредственным участником перевода Писания на русский язык был святитель Филарет Московский (1782–1867).

Перевод Библии: Евангелие дома

1876 год. Появление первой полной печатной Библии на русском языке (Синодальный перевод). Издание перевода было ориентировано именно на домашнее чтение Писания.

Библейские кружки: читаем вместе

К концу Синодального периода (рубеж XIX–XX вв.) в России изучением Писания с прихожанами занимаются уже многие активные священники, часто поводом для такой работы становится необходимость противостоять сектантам. Кроме того, возникают кружки по изучению Священного Писания в студенческой среде, при православных братствах. Масштаб их влияния оценить сейчас трудно.

http://www.foma.ru/kak-chitali-evangelie-na-rusi.html

0

70

http://cs7004.vk.me/c412326/v412326048/966c/6ep-a-ycwIQ.jpg

0

71

http://cs302713.vk.me/v302713891/9020/TdaCggozhQw.jpg

0

72

http://cs608130.vk.me/v608130685/50b/wAUkDTn5Ffg.jpg

0

73

Мы хотим познать истину, ищем истину, но мы никогда ее не найдем, потому что мы пренебрегаем источником истины - Святым Евангелием.

Если мы хотим посмотреть на солнце, то мы должны свой взор обратить к небу. Так, если мы хотим познать путь жизни своей, мы должны обратиться ко Христу. Нигде мы не найдем такого ясного, такого полного ответа на все запросы нашего духа кроме как в Евангелии, в учении Того, Кто сказал: Аз есмь путь и Истина и Жизнь (Ин. 14, 6).

архиепископ Кирилл Павлов

0

74

Литургическое чтение на праздник Обрезания Господня двухсоставное – Евангелие от Луки, 6 зачало, глава 2, стихи 20-й и 21-й и с 40-го по 52-й.
Первая его часть передает прямое описание совершенного над Младенцем Христом обряда обрезания. Смысл этого действия в полной мере отражен и в богослужении этого церковного торжества. Содержание богослужебных текстов говорит нам о том, что «Закона Творец законная исполняет». Мессия принял обрезание как первое установление Моисеева закона. О необходимости Спасителю подчиниться закону апостол Павел говорит следующие слова: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». И не столь важно, что принятие обрядовой законности делало Его, Христа, признанным в среде израильского народа. Более важна в этом событии мистическая сторона усыновления нас Богу в благодатном даре Святаго Духа. Обрезание ко всему прочему это еще и подтверждение принятия Христом всей полноты человеческой природы, доказательство того, что Христос не только Истинный Бог, но и истинный человек. Не исключено, что праздник Обрезания Господня введен был как ответ Церкви еретикам-докетам, отрицавшим реальность Воплощения.
Также мы встаем лицом к лицу перед началом восхождения на Голгофу. В этом ритуальном акте уже проявилось самоуничижение Бога ради нашего спасения и пролилась Его честная кровь.
Далее праздничное евангельское зачало повествует нам о детстве Иисуса. В текстах апокрифов в отличие от канонических Евангелий уделяется много внимания периоду взросления Господа. Данные тексты апокрифов были выведены за рамки церковности в первую очередь благодаря многочисленным описаниям совершаемых Богомладенцем чудес еще до выхода Его на общественное служение, которое имело начало в Крещении на Иордане и в Богоявлении. Но чудеса эти носят в полной мере бессмысленный характер – вроде изготовления из глины птиц и последующего их оживления. Поддельный характер этих повествований проявляется наличием слишком сильного элемента человеческого мудрования. Данные книги чрезвычайно перегружены второстепенными описаниями, лишними для понимания устроения Богом нашего спасения.
Можно привести пример из так называемого «Арабского Евангелия детства». В нем есть такой эпизод: Иисус Христос уже говорил, когда Он лежал в колыбели. Он сказал Своей Матери: «Я Иисус Христос, Божественный Сын, Я – Логос». Неудивительно, что порожденные в среде еретиков, в сектах гностиков, эти писания очень интересовали оккультистов всех времен и народов. Евангельский текст предлагает в отличие от этих поддельных рассказов только тот материал, который раскрывает подлинный смысл прихода в мир Сына Божьего.
В праздничном чтении о Христе сказано, что «Он возрастал в премудрости». Здесь речь идет, разумеется, о человеческом развитии ума, сердца и воли, что вполне соответствует православной догматике о подобии Спасителя нам во всем, кроме греха. Но очевидно, что развитие это шло не благодаря особой педагогической заботе, а в силу того, что «благодать Божия была на Нем», как сказано в разбираемом нами отрывке. Хотя и не подвергается сомнению, что детские и юношеские годы Христа прошли в благочестивой иудейской среде.
Святитель Феофилакт Болгарский настаивает, что Христос исполнился мудростию не по успехам в учении, а открывал в соответствии с возрастом присущую Ему мудрость. Как прекрасно эти слова обличают рассказы апокрифов и выдумки из этих текстов, говорящих о том, как в колыбели Христос-младенец говорил! Святой Феофилакт говорит: «Ибо если бы Он явил всю мудрость в самом первом Своем возрасте, то показался бы чудовищным».
Далее евангельские строки рассказывают о двенадцатилетнем отроке Христе, ведущем в храме диалог с раввинами. Несомненно, это лишний раз подтверждает, что мудрость Его была не от школьного образования, а свыше. Следуя Евангелию, мы приближаемся к главному. В пространном описании тех напряженных усилий, которые приложили Дева Мария и праведный Иосиф к поиску потерянного Чада, есть ключевой момент. На скорбное восклицание Богородицы: «Чадо, что Ты с нами сделал? Вот, отец Твой и Я с глубокой скорбью искали Тебя» Сын Божий отвечает: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему».
Это ответ всем нам, ибо Евангелие обращено в века и ко всем поколениям. Все наши метания без надежды и цели в поисках утраченного рая могут найти завершение только в храме; только там нас ждет встреча с нашим Спасителем в молитве и таинствах. Показательно, что эту смысловую сердцевину в данном литургическом чтении предваряет рассказ о Божественном смирении в принятии обрезания, а завершают слова о следовании Христа за Марией и Иосифом и взрослении Его в повиновении им.
Обрести Бога можно только в смирении сердца, в полной мере подражая Христу. Если душа незнакома с послушанием, она не сможет приблизиться к Богу. Послушание – это то внутреннее обрезание сердца по духу, о котором писал апостол Павел к Римлянам. Вот о чем нам говорят сегодня эти строки, этот праздник и сам этот день, когда мы празднуем праздник Обрезания. Аминь.

Проповедь протоиерея Александра Рябкова

0

75

Хорошо известно следующее: до нас дошли источники, которые бесспорно принадлежат к I веку, именно научный критический анализ показал, что Евангелие, Послания апостольские принадлежат именно к I веку. Были попытки отнести их ко II веку, даже к III, но все эти попытки оказались несерьёзными, мечта. Оказывается целый ряд новозаветных книг, принадлежащих восьми авторам, свидетельствуют прямо о том, кто был Христос, что Он делал, и, самое главное для нашего сегодняшнего вопроса то, что Он действительно был, является историческим лицом, а не мифом, не выдумкой, не легендой, не сказочным героем. Потому что если обратиться к самому контексту Писаний этих восьми авторов, то мы увидим, что здесь нет никакого ни малейшего желания создать эффект, пробить слезу. Скромно, просто, безыскусно описываются некоторые события из жизни Иисуса Христа и отдельные фрагменты Его учения. Этот момент простоты и безыскусственности для многих исследователей явился решающим в утверждении того, что действительно мы соприкасаемся с подлинной исторической личностью, а не с каким-то выдуманным героем. Хочу добавить к этому, что целый ряд писателей, которые являлись непосредственно учениками апостолов и которых Церковь именует мужами апостольскими, писатели II века, опять пишут то же самое, что они слышали от непосредственных очевидцев Христа.

Видите, сколько свидетелей. Помните, я говорил – о Сократе всего два свидетельства, причём настолько противоречивых, что можно было сразу сказать, что никакого Сократа никогда и не было, но никто не сомневается. О Христе – огромное количество свидетельств, и вдруг в XVIII веке просветители, а не кто–нибудь, начинают утверждать, что Христос – это миф, а не реальная личность.

Но кроме этих писателей остался целый ряд исторических памятников. В течение всех последующих веков каждый человек, который приезжал в тот же Иерусалим мог увидеть, услышать, ему могли показать те места, значимые, связанные с Евангельской историей и которые отмечены именем Иисуса Христа. Так продолжается уже 2000 лет. В катакомбах во время гонений, куда христиане собирались для совершения богослужений, мы находим изображения I,II и последующих веков, отражающих ту же самую Евангельскую историю. Какой сонм свидетелей, говорящих о Христе.

А.И.Осипов

+1

76

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

0

77

http://cs408921.vk.me/v408921463/506b/7RL27MhBszY.jpg

0

78

В Евангелии скрыт глубокий смысл, который постепенно проясняется для человека, внимательно читающего Писание. И по этой неисчерпаемой глубине содержания узнаем мы о Божественном происхождении Книги, потому что всегда можно отличить дело рук человеческих от творения Божия.

Преподобный Варсонофий Оптинский

0

79

Протоиерей Андрей Ткачев
УХОДЯ ИЗ ХРАМА

Представьте себе картинку. Пришла семья из церкви в воскресенье домой. Стол накрыт, на весь дом пахнет вкусно. Мама говорит: «Мойте руки и садитесь скорей». Руки помыли, усаживаются. Но потом вдруг голос: «Стойте. Ты, Маша, – дочке, – перескажи, что сегодня из Апостола на службе читали?» Маша тык-мык, пару нечленораздельных звуков произносит и упирается взглядом в пол. Следующий вопрос. «Ты, Коля, – сыну, – расскажи, что на проповеди священник говорил?»
Коля издает примерно те же звуки, краснеет и смотрит в пол. «А что читали из Евангелия?» Тут компания оживает, поскольку с евангельской историей все более-менее знакомы, она на слуху, ее пересказать легче. В конце мама говорит: «Еще раз вот так придете с пустой головой к столу после службы – останетесь с пустыми желудками. Читайте “Отче наш” и садитесь».
Это была фантазия на тему «Как заставить ленивого христианина приложить сердце к библейскому тексту, чтобы он уходил из храма обогатившимся, а не таким, каким зашел». Впрочем, не такая уж это и фантазия.
Прежние поколения, не отравленные ложной мягкостью и, следовательно, не потакавшие лени на каждом шагу, понимали: не заходит мудрость в душу через голову – надо искать другие пути. Через мозоли на руках, через след ремня на известной части тела. Через пустой желудок, наконец. Ведь разве это хорошо? Да что там хорошо! – разве это терпимо, чтобы выходящий из храма со службы человек не помнил смысл прочитанного Евангелия и Апостола? А ведь сплошь и рядом не помнят.
Проверьте – встаньте в дверях и поспрашивайте. А ведь если бы помнили, то были бы подлинные богачи. Если бы помнили, то размышляли бы об услышанном, познавали бы сладость сказанного Давидом о блаженном муже: «Поучится в законе Господнем день и ночь». Евангелие из Книги превращалось бы постепенно в достояние помнящей и любящей души и уже хранилось бы не на бумажных листах только, но на плотяных скрижалях сердца.
Сам человек никогда этого не сделает, за редким исключением, и до этого не додумается. Ему напомнить надо, подсказать. Для этого священство и есть. «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник (ангел) Господа Саваофа» (Мал. 2: 7).
Священство напоминает людям о Боге и о воле Его. Как крест всегда сияет на небе и взоры тянет к себе, как колокол регулярно звонит и зовет людей в церковь, так и священство призвано напоминать людям о Господе постоянно и будить их чистый смысл к трезвению, внутреннему поучению, молитве.
И поскольку запоминается лучше не то, что в середине звучало, а то, что прозвучало под конец, можно отпускать людей из храма, напомнив или прочитав еще раз дневное зачало Писания. «Думайте теперь о том, что услышали. Домой придя, хорошо сделаете, если найдете время еще прочесть что-то из Писания: пророков, или псалмы, или Евангелие. А потом отдыхайте.
Готовьте с детьми уроки на завтрашний день, идите в гости или гостей принимайте, гуляйте в парке. Катайтесь на велосипеде. Что хотите в день отдыха делайте. Только бы день воскресный прошел свято, мирно и безгрешно».
Вопрос не в формальности – когда, что и сколько читать. Вопрос в принципе: слово Божие, голос Христов нужно полюбить.
Если вы и не слышали ничего подобного, нет причины унывать. Коль скоро принцип вами узнан, вы можете теперь понуждать себя на деятельное изучение слов Господних. Можно до службы прочесть рядовое зачало Апостола и Евангелия. Тогда на самой службе чтение врежется глубже в сознание, засияет ярче, запомнится сильнее. И такой человек без напоминания, сам уже после службы захочет прочесть еще что-то. Уговаривать его не надо будет. Сладость и силу Писания он уже ощутил. И сознание, засеянное словами Божиими, словно поле – семенами, рано или поздно принесет плод свой. Об этом мне сладко мечтается и конкретно думается.

Вопрос не в формальности – когда, что и сколько читать. Вопрос в принципе: слово Божие, голос Христов нужно полюбить. А поскольку у нас нет и быть не может ни одной требы, ни одного молебна, тем более ни одного Таинства, на которых бы не звучало слово Божие, то начинать нужно с того, что под рукой. Готовишься к воскресному дню – поупражняйся в Писании. Выходишь из храма – проэкзаменуй сам себя: что помнишь, что понял, чем проникся?
Среди дня не раз себя одерни, возвратись от месива различных помыслов к тем текстам, которые наизусть знаешь. Если всё это делаешь, то садись в воскресенье за обеденный стол, и пусть тебе будет вкусно. А если не делаешь, не садись за стол. Голодом понудь себя к богомыслию. Таким образом сердце наше верно поймет сказанное Христом в пустыне: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4: 4).

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Священное ПИСАНИЕ и ПРЕДАНИЕ (а также об апокрифах)