Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МЫ И СВЯТЫЕ -ОДНА СЕМЬЯ!!!

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

МЫ И СВЯТЫЕ -ОДНА СЕМЬЯ!!!

http://s15.radikal.ru/i189/1101/99/63b5c7fdfd57.jpg

Очень захотелось поделится ,этими удивительными глубокими по своему содержанию словами ( нам подарили православный календарь на 2011 год ,для детей и родителей ,в предисловии к нему эти замечательные слова ,которые для каждого из нас в укрепление ! (за качество прошу простить ,фотографировала с календаря )

http://s001.radikal.ru/i195/1101/e0/682625bbdc84.jpg

http://s53.radikal.ru/i142/1101/26/655d93e3f572.jpg

0

2

Спаси Господи!

0

3

во славу Божию!  [взломанный сайт] 

0

4

А у меня есть маленькая Ватопедская иконушка "Отрада и утешение", но я даже не знала, что Богородица отводит ручку Богомладенца, а думала, что целует.
Пресвятая Богородица спаси нас!!!!!

0

5

Святой праведный Иоанн Кронштадтский «Да торжествуют святые во славе».

Мы молимся ежедневно и славим великих угодников Божиих, предавших церкви молитвы свои в письменности. Мы мыслим их мыслями, чувствуем их чувствами, сокрушаемся о своих грехах их сокрушением, стараемся возвыситься до их любви к общему Творцу и Богу, мы составляем с ними одну церковь, одно стадо Христово, и да будем помилованы и спасены. Только да не ослабеваем, да не разлениваемся в жизни, но да понуждаем себя к покаянию и всяким добрым делам. Святые жили, подвизались, боролись, терпели искушения, побеждали именем Господа врагов внутренних и внешних и спаслись. Спасемся и мы, по милости Божией.

Святые угодники Божии взирали сердечными очами на будущую вечную жизнь и неуклонно стремились к ней всю жизнь...

Святых призывай с верою непостыдною и любовью нелицемерною, если хочешь, чтобы они слышали тебя и исполнили твою молитву. Помни: подобный подобного ищет. Святые угодили Богу верою и любовию и от тебя того же хотят. С верою и любовью соедини еще подобающее к ним благоговение.

Как святые слышат нас? Слышат, как едино с нами во Святом Духе, как члены единой Церкви Божией, возглавляемой единым Христом и одушевляемой единым Духом Божиим. Святые зрят и слышат нас в Духе Святом так, как мы телесными очами видим слышим посредством света и воздуха; но наше телесное зрение и слух далеко не совершенны в сравнении со зрением и слухом духовным: на далеком расстоянии мы не видим весьма многих предметов, не слышим весьма многих звуков.

Духовное зрение и духовный слух совершенны: от них не ускользает ни одно движение сердца, ни одна мысль, ни одно слово, намерение, желание, потому что Дух Божий, в Коем пребывают, видят и слышат нас святые, всесовершенен, всеведущ, всё видит и слышит, потому что вездесущ.

Сколь прекрасен собор ангельский, безчисленный и всестройный! Если видимый мир, например, звездный, так прекрасен и земная природа со всеми ее стихиями, полями, озерами, со всеми растениями и животным царством и прочими тварями так велика и прекрасна, то каков, сколь велик и прекрасен должен быть ангельский мир, светлый, безгрешный, умный, сильный, могучий! О красота, о величие, о блаженство, о хвалословие Творцу!

Чудесные явления святых из загробного мира удостоверяют нас в будущей бесконечной жизни и в непрестанном промысле Божием о св. Церкви Своей, на земле подвизающейся, и служат для нас сильным побуждением ко всякой добродетели и готовности к будущей жизни.

Как в земных садовых питомниках молодые деревца и цветы сажают для того, чтобы пересадить их потом в настоящий сад, так и христиане есть как бы юные насаждения небесного Вертоградаря, насаждаются в Церкви, как плодовитые растения, чтобы по достижении известной зрелости они смогли быть пересажены в небесный вечный Вертоград для возрастания, совершенства и приношения плодов вечной жизни и для вечного блаженства.

На небе - место только святости, любви, единомыслию, единой воле святой и непорочной.

0

6

"Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом - много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником - много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость...
"С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши" (Пс. 17:26, 27). Отныне, во время краткой земной жизни, которую Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? Отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, они примут тебя к себе как своего знакомого, как своего друга. Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели. Где единомыслие, там непременно и единодушие, там непременно одна цель, одинаковый успех в достижении цели."
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

0

7

Знакомство с любым из святых — это личная встреча двух человеческих душ. Встреча «через годы, через расстоянья». Именно пронзительной глубиной личного чувства эти знакомства и отличаются. Весь остальной исторический антураж — как то эпоха жизни святого, одежда, нравы, быт, смены царственных династий — отступает на задний план и становится вторичным. Мы бы очень хотели, чтобы у живущих ныне людей было как можно больше друзей из числа уже живущих в Небесном Иерусалиме. Мы бы очень хотели, чтобы люди общались со святыми, учились у них и брали с них пример, исполняя Павловы слова: «Подражайте мне, как я Христу». С этой целью мы и будем стараться рассказывать о святых с чувством личной теплоты как о великих, но все же друзьях, преодолевая шаблонность и схематизм, мешающие личному общению.

Это похоже на снятие ризы с древнего образа. Риза драгоценна и хороша, но древние краски лучше. Так в начале ХХ века открылась миру рублевская «Троица», благочестиво спрятанная предыдущими поколениями за килограммами серебра. «Троица» была так хороша, что сами ризы были восприняты как скрытое иконоборчество. Так же может быть вреден сусально-возвышенный стиль в разговоре о святости для изломанного человека ХХI века. Путь непрост, но дорогу осилит идущий.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs11171.userapi.com/v11171792/fda/P4hlk32pOX8.jpg

0

8

Жития святых — это литературный жанр. И, как у каждого жанра, у него есть свои характерные черты. Поскольку это очень древний вид литературы, а Церковь — среда весьма консервативная (что само по себе прекрасно), то и агиография сохраняет в себе множество свойств, полученных ею многие сотни лет назад. Современный же человек — это минимизатор. Становясь чем далее, тем более плоским, он не понимает и отвергает всю пышную сложность прежних эпох, а значит, и своего прошлого. Многое кажется ему смешным, многое — наивным. Во многие вещи он верить отказывается. Святыми для него сегодня являются актеры и спортсмены, а жития этих святых умещаются в формат светской хроники или скандалов. Логический конец этого процесса — в аду. И что делать? Нужно идти друг другу навстречу, то есть приближать жития к современному пониманию, а людям интересующимся — устремляться навстречу святым.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs11171.userapi.com/v11171792/ffb/NgAQzP0s22U.jpg

0

9

«Матерь Моя и братья Мои спрашивают Меня? Но кто Матерь Моя и братья Мои?» И, глядя на этих простых людей, сидящих вокруг Него, говорит: «Вы – Моя семья». Мы знаем, как через восемнадцать веков преподобный Серафим Саровский будет показывать на иконы святых, говоря: «Это все мои родные». Слушающие слово Христово и исполняющие волю Отца Небесного – самые близкие родные для Господа. Его семья – огромна. Она состоит из всех людей, которые до конца времен будут исполнять волю Божию...
Более того Гоподь в Евангелии хочет сказать всем, кто с трепетом и любовью слушает и будет слушать Его слово, что одним этим они уже больше, чем просто Его друзья. Они самые родные Ему, они – Матерь Его, и братья Его, и сестры Его. Они – возлюбленные Его, и Он – возлюбленный их, Бог и Господь.
Протоиерей Александр Шаргунов

0

10

Святые будут судить мир. Об этом говорит апостол Павел. Святые уже сегодня судят мир. Судят одним фактом своего существования. Людям было бы легче находить себе оправдания, если бы не было тех, кто преодолевает мирскую логику и живёт Христовым умом. Люди, в сердцах которых нашёл покой Иисус Христос, в исходном положении такие же, как и мы. Они из той же плоти и крови, они — буквально — тем же миром мазаны. Молились тому же Богу, боролись с теми же страстями, читали ту же Книгу. Почему они светлы, как солнце, а мы нет — загадка. Может, святость подобна таланту, и сколько ни учи ребёнка музыке, Моцартом ему не стать? Возможно. Отец Иоанн служил ту же Литургию, что мы, но нам не дано служить так, как он. Не дано. А может, не хотим?

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

11

Преподобный Силуан Афонский

"Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

На небесах всё живёт и движется Духом Святым. Но и на земле – тот же Дух Святой. Он живёт в нашей Церкви; Он живёт в Таинствах; Он – в Священном Писании; Он – в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас."

0

12

«Многим кажется, что Святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа. На небесах все движется Духом Святым. Но и на земле — тот же Дух Святой. Он живет в нашей Церкви; Он живет в таинствах; Он — в Священном Писании; Он — в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому Святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас»
(прп. Силуан Афонский. Писания, ХII.3).

0

13

Мы благоговеем перед святыми подвижниками нашей Церкви, но не понимаем, насколько огромны были их труды. Для того чтобы это понять, надо самим приложить усилия, надо всей душой полюбить святых и потрудиться над тем, чтобы стать похожими на них. Конечно, благой Бог учитывает и особенности нашего времени, и условия, в которых мы живём, и будет судить нас соответственно этому. И если мы будем хотя бы немного подвизаться, то получим венцы большие, чем древние христиане.

В древности существовал дух подвижничества. Все старались подражать друг другу в добре, и ни порок, ни нерадение не могли укорениться. Было обилие добродетелей, царил подвижнический дух, и поэтому нерадивый человек не мог долго пребывать в лености. Его захватывал всеобщий поток добра. Но в наше время, когда человек хочет жить по совести, духовно, ему приходится тяжело, мир отторгает его. И если он не будет бдителен, то его увлечёт за собой мирской поток.

В старые времена добро было в изобилии, хватало образцов для подражания, и зло тонуло в потоке добра. Те нечастые безобразия, которые случались в миру и в монастырях, не бросались в глаза и не приносили вреда другим людям. А сейчас что? Дурных примеров множество, а то малое добро, что ещё сохранилось, никто ни в грош не ставит. То есть теперь ситуация противоположная: немногое добро тонет во множестве зла, и власть принадлежит злу.

Если в человеке есть подвижнический дух и он преуспевает в духовной жизни, это не только на пользу ему самому, но и немало помогает другим, тем, кто с ним общается. Так же и с человеком разболтанным — он тоже оказывает влияние на окружающих. А если распускается один, распускается другой, то медленно, незаметно вокруг не остаётся ничего хорошего. Поэтому там, где царит расслабленность, очень помогает подвижнический дух. Необходимо быть крайне внимательным в этом отношении, так как, к сожалению, современные люди до того дошли, что издают законы, поощряющие распущенность, разболтанность, и заставляют их исполнять даже тех, кто подвизается. Поэтому подвизающиеся не только не должны попадать под влияние духа мира сего, но даже и сравнивать себя со светскими людьми не могут. В сравнении с мирскими христиане начинают казаться себе святыми, теряют рвение и в конце концов становятся хуже тех, с кем себя сравнивали. Образцом для подражания для них должны быть не мирские люди, а святые подвижники. Трудясь над каждой добродетелью, полезно вдумчиво читать житие святого, который такой добродетелью отличался. Тогда благодаря этому человек поймёт, что он пока ничего не достиг, и будет со смирением продолжать свои духовные труды. Спортсмены на стадионе не оглядываются, чтобы посмотреть, как бегут последние, потому что если они будут глядеть на отстающих, то сами окажутся в хвосте. Если я пытаюсь подражать тем, кто преуспел в добродетели, моя совесть становится более чувствительной. Видя же тех, кто сам еле плетётся, я оправдываю себя тем, что по сравнению с их недостатками мои не так уж велики. Я утешаю себя мыслью, что есть кто-то хуже меня. Так я усыпляю свою совесть, и в конце концов моё сердце делается таким чёрствым, как будто его обмазали штукатуркой.

cтарец Паисий Святогорец

+1

14

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно...»

Митрополит Антоний Сурожский.

0

15

НАШИ НЕБЕСНЫЕ РОДНЫЕ

Церковные праздники — неиссякаемый источник утешения, ободрения и надежды, и если бы мы только задумывались над их смыслом, наша жизнь была бы гораздо более радостной. Это относится и ко дню Всех Святых. Что мы вспоминаем в этот день? Что у мира, в котором мы живем, есть цель, смысл и предназначение. Все события мировой истории, радостные или невыносимо трагические, обращены к одной цели — и эта цель есть Царство, состоящее из святых. Зачем проходят века, зачем возникают, укрепляются и погибают могучие державы, зачем Церковь проповедует слово Божие, зачем благовестники отправляются в далекие страны, зачем вообще создана вселенная, зачем светят звезды, зачем сотворены галактики? С одной целью — чтобы Царство наполнилось святыми. Вселенная создана, чтобы породить святых; история развивается, чтобы в ней являлись святые, жизнь на земле существует, солнце восходит и дождь идет с той же целью — чтобы явились святые Божии. Таков замысел Бога о вселенной; Он пожелал разделить ту вечную жизнь, любовь и радость, которой обладает Он Сам, с сотворенными существами — ангелами и людьми. То, что Он хочет создать в итоге — прославленное и преображенное мироздание, в котором спасенные люди и ангелы составляют одну семью, Глава которой — Христос. Все века истории Церкви прошли для того, чтобы многие и многие люди, из всех народов, покаянием и верой вошли в Его дом и водворились там навсегда. Чьи-то имена мы знаем и чтим; но святых у Бога гораздо больше, чем мы знаем — и, в частности, поэтому Церковь отмечает этот день, обращаясь к ним всем: «Все святые, молите Бога о нас!» В этот день мы особенно вспоминаем, что у нас есть огромная любящая семья, наши отцы и братья, матери и сестры, прежде нас прошедшие путем спасения и ныне пребывающие с Господом на небесах. Мы никогда не бываем одиноки, забыты, брошены — множество взглядов, полных любви, заботы, глубокого сочувствия, обращены на нас с небес, даже когда мы этого не чувствуем — более того, в такие моменты особенно. Церковь верит, что святые, водворившись на небесах, ни в коем случае не забывают нас, но по воле Божией о нас заботятся. Подобно тому, как в любящей семье Отец поручает старшим детям заботиться о младших, так и на небесах ангелы и святые пекутся о нас, совершающих свой путь на земле. Этот праздник напоминает нам о том, что Церковь — это не «общественная организация», это мистическое тело, сообщество, объединяющее всех ныне живущих православных христиан, с теми, кто уже водворился на небесах. Принадлежа к Церкви, мы принадлежим к этому простирающемуся через все страны и века собранию, Глава которого — Христос. Принадлежать к Церкви, с благоговением входить под своды храма, приступать ко святым Христовым Тайнам — значит принадлежать небесам; уйти из Церкви — значит порвать с небесами. Там, на Небесах, у Господа и Его святых, нет ненависти, нет конфликтов, нет разделений — там только любовь и подлинное братство, там прощены все грехи и обиды и исцелены все раны. Святые напоминают нам о Небесах — о той реальности, наполненной присутствием Господа, в которой они пребывают, в бесконечной радости и утешении, о нашем Доме, где наши родные ожидают нас, чтобы тепло встретить. Святые напоминают нам и о надежде. Это были подобные нам человеки, сделанные из той же плоти и крови. Жившие во времена, которые тоже были полны препятствий и соблазнов — не меньше, чем наши. И они дошли, они теперь дома, у Господа. Значит, и нам нельзя унывать, и мы дойдем и в свое время присоединимся к ним. А сейчас, пока мы проходим наш земной путь, со всеми его ловушками, ямами и корягами, со всеми блуждающими огоньками и ложными указателями, нам очень важно не отрываясь видеть перед собой Город Святых, Небесный Иерусалим, куда мы идем, и, с помощью Божией и по молитвам всех святых, дойдем.

Сергей Худиев

http://www.pravoslavie.ru/put/71459.htm

0

16

Именины – это всегда еще и домашний праздник, на бытовом, так сказать, уровне. С подарками по возвращении из храма, с гостями и праздничным столом. Особенно, если речь идет о детях. Но как быть, если о жизни и смерти святого мы знаем не только из жития, но и из биографии, если данные о страшной гибели зафиксированы в протоколе следователя?

Какие могут быть подарки и гости для детей, крещенных в честь царевича Алексея, царевен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, если мы, взрослые, знаем, что и как происходило в подвале Ипатьевского дома в ночь с 16 на 17 июля?

Ведь это произошло не тысячу лет назад, мы можем рассматривать их фотографии, личные вещи, читать письма и дневники…

Комментирует протоиерей Алексий Уминский:

Когда житие для нас – сказка и нереальность, оно ровно ничего не значит. А если оно для нас — реальность, для нас не имеет значения, когда происходили действия, описанные в житии: две тысячи лет назад или сто. И только в этом случае что-то может случиться в нашей жизни, изменить ее. В этом – смысл празднования дней святых. На самом деле, не так уж важно, именины это или не именины.

Я думаю, что память любого святого – наши именины. Любого святого, которого ты когда-то почувствовал сердцем как реального живого человека, достигшего Царствия Небесного.

Таких святых, например, в моей жизни много. С другой стороны – не очень много, поскольку есть святые, с которыми у меня нет никаких личных отношений. Я воспринимаю их просто как имена в святцах. Не в том смысле, что не уважаю, не почитаю, просто невозможно со всеми святыми сдружиться. Да и не нужно.

А вот бытие тех святых, с которыми жизнь столкнула, вдруг открылось именно как реальность.

В этом смысле житие царевича Алексея для кого-то — абсолютная реальность, а для кого-то, кто прошел совершенно мимо – такая же нереальность, как в Сказании о Петре и Февронии история о прилетающем змее.

Когда празднуют святителя Николая, для меня, хоть я и не ношу его имя, это все равно именины. Я знаю его, это близкий для меня святой. Такой же близкий, родной для меня человек и святитель Спиридон.

Мне кажется, что для празднования именин необходимы отношения человека и его святого. Они должны быть как сложившаяся связь близких, родных людей. А в основе таких отношений может быть только чувство реальности.

Ребенок – такой же человек, и у него так же должны складываться отношения со святыми, и он так же воспринимает бывшее с ними – как реальность, а не как сказку, пусть и по-детски. Поэтому не нужно бояться встречи ребенка с реальностью. С реальностью смерти царевича Алексея, с реальностью его кротости и чистоты. С реальностью тех великолепных стихотворных строк, которые Марина Цветаева посвятила царевичу.

Смерть святого — это не поражение, а победа. Это мы все мертвые, а они все — живые. Это и есть самая главная реальность жизни святых.

Воспоминание об апостолах Петре и Павле – большой праздник. Вроде бы – чего же мы празднуем, если одному голову отрубили, а другого – вверх ногами распяли? По идее, мы все должны голову пеплом посыпать, рвать на себе одежды, стенать до сих пор, объявляя всеобщий траур. Но ведь все происходит иначе.

Когда для человека Христос – жизнь, а смерть – приобретение, о чем тут говорить? Именно эту реальность мы должны вложить в сердца наших детей через жития святых. Потому, что все святые пострадали ради Христа – хоть преподобный, хоть благоверный князь… Вся их жизнь была – сораспятие Христу. Да о чем говорить, если Сам Христос пострадал и был распят…

На самом деле, никто из святых не желал смерти. Кто же хочет умирать! Да еще в таких жутких, отвратительных условиях. В постели среди близких – и то умирать страшно. А уж в подвале Ипатьевского дома!

В истории нашей Церкви есть целый сонм чистых отроков — царевич Димитрий, Артемий Веркольский, царевич Алексий, Иаков Боровичский. Казалось бы, в чем святость этих детей? А вот именно про них Христос сказал: у них учитесь, их есть Царствие Небесное.

http://www.pravmir.ru/pamyat-carskoj-se … z37ejTKNGo

0