Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ И РОЖДЕСТВО » История, которая всегда жива....(Место рождения Христа)


История, которая всегда жива....(Место рождения Христа)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися…

http://s40.radikal.ru/i089/1012/2b/b101d6cc4fbc.jpg

Когда родился Спаситель мира, Ему пришли поклониться волхвы с востока. «Много нужно нам бодрствовать, много молиться, чтобы суметь изъяснить настоящее место и узнать, кто были эти волхвы, откуда и как пришли, кто их к тому побуждал...» – так начинал свое толкование на Евангелие (Мф. 2, 1–12) святитель Иоанн Златоуст в конце IV века. Действительно, это одна из рождественских тайн, разгадать которую до конца вряд ли кому удастся в этой жизни.

Первенцы Церкви.

«Волхвы» – это славянский перевод греческого слова «маги», которым обозначались жрецы иранской религии зороастризма, огнепоклонники, астрологи. Однако Евангелие прямо не называет ни числа волхвов, ни имен, ни национальности. Ясно только одно – они не иудеи и их страна лежит на восток от Палестины.
Все, что нам известно о волхвах, мы узнаем из преданий. В III веке Ориген предположил, что число волхвов равно числу даров, то есть трем, и это стало общепринятым мнением. Число 3 разные толкователи соотносили с Тремя Лицами Пресвятой Троицы, тремя ангелами – гостями Авраама, тремя отроками вавилонскими, тремя возрастами человека, тремя родами или расами человечества.

Родиной волхвов святой мученик Иустин Философ (II век) называл Аравийский полуостров, ссылаясь на пророчества Ветхого Завета (Пс. 71, 10--15; Ис. 60, 3--6). Однако гораздо чаще родиной волхвов называли Персию (Иран) или Месопотамию. В раннехристианском искусстве пророка Даниила и трех отроков, как живших в Вавилоне, изображали одетыми по-персидски – круглая шапка, штаны, хитон с рукавами и мантия. Тот же наряд неизменно дается и волхвам. Наверное поэтому иранский царь Хосров II Парвиз (VII век), когда уничтожил все церкви в Палестине, не тронул храм Рождества в Вифлееме из-за персидского обличья изображенных в нем волхвов.

В эпоху Великих географических открытий (XV-XVII века) волхвы стали олицетворением трех человеческих рас – белой, желтой и черной.

Истинные имена волхвов неизвестны, поэтому предполагались разные варианты. Ориген звал их Авимелех, Ахузаф и Фихол; сирийцы - Гормизд, Йездегерд и Пероз. На Западе в средние века повсеместно утвердились имена Каспар, Бальтазар и Мельхиор. Внешне Каспара представляют «молодым и безбородным», Мельхиора – «старцем с бородой», а Валтасара – темнокожим.

Тот факт, что на Востоке часто цари и жрецы были одним и тем же лицом, породил уверенность в царском достоинстве волхвов. Поклонение, которое совершили они перед Младенцем Христом, по-гречески называется «проскинисис». Так именовали обряд простирания ниц перед монархом. Тем самым поклонение волхвов всегда воспринималось Церковью как символ ничтожества перед Единственным Царем – Христом всех земных царей и властей. Кроме того, слово «маг» изначально имеет значение «великий, могучий» (сравнить греческое «мегас», латинское «магнус», русское «могучий», немецкое «махт»). Таким образом, поклонение волхвов перед Младенцем – это признание ничтожества всякого человеческого могущества перед лицом Бога и Церкви.
Дары волхвов обычно толковались так: ладаном почитают Божество Иисуса Христа, золотом – Царя, смирной (смола для умащения тела умерших) чествуют предстоящую крестную смерть Господа Иисуса Христа.

Святитель Иоанн Златоуст назвал волхвов «первенцами Церкви», ибо они «сделались провозвестниками истины», показав «насколько сильна их любовь ко Христу» и став, тем самым, примером для всех христиан: «Так как иудеи, непрестанно слыша пророков, возвещавших о пришествии Христовом, не обращали на то особенного внимания, то Господь внушил варварам придти из отдаленной страны, расспрашивать о Царе, родившемся у иудеев, и они от персов первых узнают то, чему не хотели научиться у пророков».

Где покоятся мощи волхвов.

http://s013.radikal.ru/i325/1012/b8/ea060f6dc5b1.jpg

По преданию, волхвы, вернувшись из Вифлеема в свои родные места, приняли крещение и стали возвещать народам об Иисусе Христе. Будучи благочестивыми христианами, они не только проповедовали Евангелие на Востоке, но и строили там в честь Иисуса Христа храмы. Сохранилось предание, повествующее о том, что апостол Фома посвятил волхвов в епископы. Приняв мученичество за Христа, они закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены были тоже вместе. Гробница их находилась в персидском городе Сава.

Впервые мощи волхвов были обретены святой равноапостольной царицей Еленой и перенесены в Константинополь, а в V веке – в Медиолан (современный Милан). Имеются свидетельства, что мощи были подарены Кельнскому архиепископу и канцлеру Райнальду фон Дассель германским императором Фридрихом I Барбароссой. В 1164 году из Милана останки прославленных волхвов были сначала перенесены по суше на специальных подводах, а потом – на речном судне по Рейну в Кельн.

Чтобы мощи трех святых волхвов обрели в городе достойное пристанище, в Кельне решено было изготовить золотой реликварий и воздвигнуть величественный собор в стиле «высокой готики». Его строительство было начато в 1248 году, а завершено лишь спустя несколько столетий.

В 1181 году местной школе золотых дел мастера Николая фон Вердена из Мааса поручили изготовить реликварий для мощей волхвов. Уникальный ковчег, выполненный только в 1220 году (по другим данным – в 1230-м), и сегодня считается в Германии одним из самых выдающихся шедевров средневекового искусства. И по сей день он хранится он в Кельнском соборе Пресвятой Богородицы и святого Петра и является главным его сокровищем.

Реликварий, украшенный драгоценными камнями, представляет собой трехнефную базилику с двумя нижними и одним верхним помещениями. Специалисты отмечают точную схему размещения фигур – от ветхозаветных пророков и царей до воплощения Христа. Сцены Страшного суда и восседающие на троне, выполненные методом чеканки, фигурки пророков и апостолов с их выразительными ликами, динамичными жестами и складками одежд «преодолевают застывшую романскую пластику»
Деревянный корпус раки обит позолоченными медными и серебряными пластинами. Только передняя сторона ковчега почти полностью изготовлена из листового золота. Фризы украшены множеством позолоченных эмалевых пластинок. В отделке особенно впечатляют маленькие колонны из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Кромки и конек раки увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Сам ковчег украшен тысячей драгоценных камней и жемчужин. На нем установлено более трехсот античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. На его продольных сторонах изображены сидящие ветхозаветные цари и пророки, а в верхней части - апостолы. Сюжетные изображения, которыми когда-то были украшены скосы крыши, к сожалению, не сохранились. Внизу на задней стороне раки можно видеть сцены бичевания и распятия Христа. На середине передней стенки раки – Богоматерь с Христом Младенцем и сцена поклонения волхвов. Примечательно, что сюжеты на реликварии не являются циклом сцен из жизни трех волхвов, а посвящены жизненному пути Христа Спасителя.

Память трех волхвов на Западе отмечается 6 января. Праздник очень популярен и любим в народе. Кельнский собор становится в этот день местом массового паломничества верующих со всей Германии и из граничащих с ней стран. Около городских и сельских храмов устраиваются театрализованные фольклорные представления, изображающие приход волхвов в Вифлеем и поклонение их Богомладенцу. В каждом храме оформлены вертепы – рождественские ясли, где «присутствуют» и знаменитые волхвы.

0

2

Анатолий Холодюк.

http://s55.radikal.ru/i148/1012/80/507748d84cb1.jpg

Пелёночки Младенца, одна из знаменитейших ахенских святынь.

" ... Пеленки Богомладенца Иисуса Христа демонстрируются в сложенном виде. Они выполнены из плотного холщевого материала и не являлись так называемой «нижней пеленкой», ибо похожи больше на «свивальник», в который обычно поверх нижней пеленки заворачивают новорожденного.

В связи с пеленками Младенца Иисуса уже несколько сот лет в Ахене существует передаваемая из уст в уста легенда «Josephs Hosen» – «Порты (штаны) Иосифа». Содержание легенды повествует о том, что св. Иосиф в вифлеемской пещере якобы снял свои исподние длинные штаны и сделал из них пеленки ( т.е. свивальник). В других переводах на русский язык их называют «гамашами (обмотками) в виде штанов» . Поэтому «порты (штаны ) Иосифа» нашли отражение в иконографии Рождества Христова периода поздней готики .
"

0

3

Вифлеемская икона Божией Матери была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом (точная дата неизвестна). Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

История создания иконы восходит к евангелисту Луке, который, по преданию, написал три образа подобного типа: Иерусалимский, Царьградский и Эфесский. Наиболее знаменит торжественный Иерусалимский образ Одигитрии. В 463 году он был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Вскоре образ Богородицы Одигитрии стал одним из самых распространённых на Руси.

На Вифлеемской иконе Пречистая Дева изображена с Младенцем Христом. В левой руке Божественного Младенца — держава, символ царственной власти, правой Он благословляет всех молящихся перед образом Его Пречистой Матери. Божия Матерь указывает на Спасителя как на Путь Жизни — в этом смысле Она и является Путеводительницей, ведущей нас ко Христу, от греха — ко спасению.

Уже в наше время Вифлеемская икона прославилась многими чудотворениями. Она очень почитается в Палестине, причем не только христианами, но и мусульманским населением, а также многочисленными паломниками со всего мира. По сложившейся традиции, перед этой иконой, находящейся перед входом в пещеру, где от Пречистой Девы родился Христос Спаситель, молятся о даровании детей, вообще об их благополучии, и о благополучии семейном. Да и во всякой нужде и любых жизненных обстоятельствах мы обращаемся с молитвами к Пресвятой Богородице, и никто никогда не бывает оставлен нашей Усердной Заступницей, Отрадой и Утешением всех людей.

День празднования Вифлеемской иконе Пресвятой Богородицы - 15 (28) августа.

0

4

Святая Земля. Вифлеем
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

(Лук.2:1-7)

... В наши дни передвижение затруднено: Вифлеем находится на территории Палестинской автономии, чтобы попасть туда, нужно пересечь контрольно-пропускной пункт. Израильские экскурсоводы не могут сопровождать группу на территории автономии, им, как и другим израильтянам, запрещено туда приезжать. Исключение сделано только для водителей туристических автобусов.

http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238562155_1.gif

Вифлеем ночью
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238521775_2.jpg

Вифлеем перед рассветом
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238944460_1.jpg

Утро в Вифлееме
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238944206_2.jpg

В XII веке паломникам показывали место, «где Богородица слезла с осла, почувствовала, что наступила пора рождения. Тут находится большой камень, и на этом камне прилегла Богородица, когда она сошла с осла. Затем она встала с камня, пошла пешком до пещеры и тут родила Христа, в этой пещере. От камня до места рождения Христа добрый стрелец может стрелой дострелить».

Площадь перед входом в базилику Рождества Христова
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522536_1.jpg

Место Рождества Христова с давних пор освящено храмом. Эта базилика, возведенная в IV веке равноапостольной царицей Еленой, в отличие от большинства палестинских храмов, ни разу не была разрушена, и не случайно. В 614 году нашествие персов опустошило Святую Землю. Персы не щадили ни одного христианского сооружения; и храм Рождества постигла бы та же участь, если бы не фреска, украшавшая фасад здания. Увидев на ней трех волхвов в персидских одеждах, пришедших на поклонение Божественному Младенцу, персы не посмели разрушить базилику, почитая ее отныне и своей святыней. Мусульмане тоже не тронули храм Рождества Христова, в силу того, что почитая Иисуса как пророка Ису, они признают Его Рождество (при этом отрицая Крестную Смерть и Воскресение).

И все же неверные не очень-то церемонились с храмом, позволяя себе въезжать внутрь верхом. Это вынудило значительно сузить вход, заложив стрельчатую арку камнями, и оставить лишь низкую калитку – «Врата Смирения». Отныне войти в храм Рождества Христова возможно лишь с глубоким поклоном.

Врата Смирения. Вход в базилику Рождества Христова
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522536_2.jpg

Колокольня базилики Рождества Христова
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238947306_1.jpg

Внутри храм представляет собой пятинефную базилику; деревянный настил пола скрывает древнее мозаичное покрытие. В некоторых местах можно увидеть мозаики, покрывавшие когда-то все стены; на столбах сохранились потемневшие от времени росписи.
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522536_3.jpghttp://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522536_4.jpg

Древние мозаики на стенах
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238523943_1.jpg

Вблизи алтаря на столбе можно видеть Нерукотворный Образ Спасителя, обладающий удивительной особенностью.
Глаза Спасителя открыты или закрыты ,в зависимости кто как увидит..
Нерукотворный Образ Спасителя
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522536_5.jpg

Поблизости от спуска в пещеру Рождества поставлена чудотворная икона Вифлеемской Матери Божией. Большинство знакомых нам икон изображают Пресвятую Деву сосредоточенной, погруженной в молитву, тревожащейся о том, что ждет Ее Сына или печалящейся о всех нас, с молитвой припадающих к Ней. Это единственный образ, где Пресвятая Богородица изображена улыбающейся, ведь именно здесь, в Вифлееме, Она была счастлива.
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238560810_1.jpg

Вифлеемская икона Божией Матери была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом (точная дата неизвестна). Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

История создания иконы восходит к евангелисту Луке, который, по преданию, написал три образа подобного типа: Иерусалимский, Царьградский и Эфесский. Наиболее знаменит торжественный Иерусалимский образ Одигитрии. В 463 году он был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Вскоре образ Богородицы Одигитрии стал одним из самых распространённых на Руси.

На Вифлеемской иконе Пречистая Дева изображена с Младенцем Христом. В левой руке Божественного Младенца — держава, символ царственной власти, правой Он благословляет всех молящихся перед образом Его Пречистой Матери. Божия Матерь указывает на Спасителя как на Путь Жизни — в этом смысле Она и является Путеводительницей, ведущей нас ко Христу, от греха — ко спасению.

Уже в наше время Вифлеемская икона прославилась многими чудотворениями. Она очень почитается в Палестине, причем не только христианами, но и мусульманским населением, а также многочисленными паломниками со всего мира. По сложившейся традиции, перед этой иконой, находящейся перед входом в пещеру, где от Пречистой Девы родился Христос Спаситель, молятся о даровании детей, вообще об их благополучии, и о благополучии семейном. Да и во всякой нужде и любых жизненных обстоятельствах мы обращаемся с молитвами к Пресвятой Богородице, и никто никогда не бывает оставлен нашей Усердной Заступницей, Отрадой и Утешением всех людей.

День празднования Вифлеемской иконе Пресвятой Богородицы - 15 (28) августа.

«Над пещерой Рождества Христова», построена большая церковь в форме креста, верх стрельчатыми сводами сведен, покрыта церковь оловом, вся расписана мозаикой, имеет восемь круглых мраморных столпов; вымощена плитами белого мрамора; в церкви трое дверей. В длину церковь пятьдесят саженей до великого алтаря, а в ширину двадцать саженей. Пещера и ясли, где родился Христос, находятся под великим алтарем, они устроены красиво. Ступеней семь идут туда, по ним сходят к дверям пещеры святой. Дверей в пещере две. Ко второй двери также семь ступеней. Если восточными дверями войти в пещеру, то на левой стороне есть место внизу, где родился Христос. Над этим местом сделана трапеза, и в этой трапезе исполняют службу».

«Трапезой»  называют Престол, находящийся прямо над местом Рождества Христова; чтобы приложиться к Звезде, паломники подлезают под него.

http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522536_6.jpghttp://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522536_7.jpg
Вифлеемская Звезда, которая отмечает место Рождества Спасителя, многим из нас знакома по телевизионным трансляциям со Святой Земли, например в Великую Субботу. Она имеет 14 лучей, и это число, конечно, не случайно. В родословии Иисуса Христа, которым начинается Евангелие от Матфея, говорится: «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов». (Матф.1:17)

Ежедневно в 6 часов утра в пещере Рождества Христова совершают Божественную Литургию православные греки и арабы; служба идет на двух языках одновременно. В 7.30 православные уступают место католикам; после них совершают службу армяне...

«под каменной скалой - ясли, в которые положили Христа после рождения, завернутого в рубище. Все претерпел ради нашего спасения. Ясли стоят близко от места рождения в трех саженях, в одной пещере, расписанной мозаикой и красиво вымощенной мраморными плитами. Под церковью выдолблены ниши, где лежат мощи святых». Это место, где стояли ясли, и сейчас находится справа от Звезды, чуть ниже уровня пола пещеры.
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522799_1.jpghttp://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238522799_2.jpg

Алтарь храма находится прямо над пещерой Рождества; а с обратной стороны к нему пристроен католический собор св. вкм. Екатерины. Скульптурное изображение Младенца из этого собора в праздник католического Рождества торжественно переносится в пещеру и полагается в ясли; накануне православного Рождества его переносят обратно в собор.

Древние стасидии в базилике Рождества.
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238523490_1.jpg

Иконостас базилики Рождества Христова и древняя купель для крещения
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238523490_2.jpghttp://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2566_1238523490_3.jpg
Автор статьи: Анна Хрусталева
источник

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ И РОЖДЕСТВО » История, которая всегда жива....(Место рождения Христа)