Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О МОЛИТВЕ !

Сообщений 91 страница 111 из 111

91

"...молитва есть подвиг. Святые Отцы говорят, что, когда человек молится легко, с радостью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так. Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, трудишься для Бога, Он видит этот твой труд и радуется твоему усилию, этой работе для Него.
Многие говорят: я не молился сегодня утром, настроения не было. Так может говорить только христиански необразованный человек. Вот когда у тебя нет настроения, тогда-то ты и иди в храм и становись на молитву, чтобы ноги твои были, как пригвожденные к кресту. Распятый никуда двинуться не может, так и твои ноги пусть будут пригвождены молитвостоянием и молитвенным трудом."
Сщмч. Серафим (Звездинский)

0

92

КОГДА ЛЕНЬ МОЛИТЬСЯ...

"Говорят: нет охоты, так не молись - лукавое мудрование плотское; не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. "Царство Небесное нудится" (Мф.11;12), без самопринуждения к добру не спасёшься"

Святой праведный Иоанн Кронштадский

0

93

***
Нет молитвы у нас до кровавого пота.
И душа - как давно обмолоченный сноп.
Хорошо, если где-то задумчиво кто-то
Перекрестит хотя бы свой лоб...

Но Господь - Он же знает, что в нас оскуденье.
Он-то видит, что веры у нас только вид.
Но и малое наше приемлет моленье
И за слезы смиренья навстречу летит.

И святые глядят, что дела наши плохи,
Что, как пруд, усыхает молитвенный труд.
Им отрадны от нас даже малые крохи,
Что к Престолу Всевышнего вздохи несут!...

18.04.06  Стихи протоиерея Андрея Логвинова

0

94

Молясь о людях, молись об них как о себе, ибо мы едины, как чада Отца Небесного.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

0

95

Не пропускай случаев молиться за какого-либо человека по его прошению или по прошению о нем его родственников, друзей, почитателей или знакомых. Господь с благоволением призирает на молитву любви нашей и на дерзновение наше пред Ним. Кроме того, молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других: она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

0

96

Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем нуждаемся; Он, Премилосердый, и на не просящих у Него изливает обильные щедроты. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу. Молитва – причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть..."

Святитель Игнатий Брянчанинов.

http://cs307404.vk.me/v307404972/38cd/5akxivsXo6Y.jpg

0

97

Сколько в жизни ситуаций, обстоятельств, когда наших сил решительно недостаточно для того, чтобы обеспечить желаемый результат! Или когда вообще понятно: что бы мы ни делали, все будет без толку либо даже обратится во вред. Женщина жалуется на мужа: пьет, денег нет, бьет, расстаться она с ним не может — дети общие, да и любит его. У другой муж неверующий, каждый разговор о Боге приводит к ссоре, мало того — заканчивается скандалом, богохульством. А у этого мужчины жена тяжело больна, сколько еще проживет, лишь Господь знает, и на руках дети малые. Кто тут, кроме Бога, поможет, кто все это преобразит, изменит? Как здесь не понять — «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5)?

Стоит человек, поведавший священнику что-то подобное, и смотрит на него, ожидает ответа, совета. Какого — сам не знает. Но ждет: если батюшка не ответит, то куда еще податься?

И слышит:

— Ты молись!

И думает: «Да что ж это такое! Что за отговорки такие?» Что ему, сказать мне больше нечего?

Есть, конечно. Посоветуйся с врачами (юристами, психологами, знающими людьми и далее по списку), обратись к собственному жизненному опыту, к здравому смыслу, взвесь все «за» и «против». Покаяйся, в чем совесть обличает, исправь свою жизнь, если она не очень исправна.

Но при всем при этом и над всем этим — молись!

Молись, потому что ничего ровным счетом без Господнего «вмешательства» сделать как следует не сможешь.

Молись, потому что это самый естественный путь к тому, чтобы обрести то, что тебе действительно необходимо. Помни только, что иногда это то, чего ты так хочешь, иногда — что-то диаметрально противоположное, а иногда — вообще нечто, никоим образом с представлениями и желаниями твоими не связанное. Но — необходимое.

Только и относись к молитве соответственно. Не как к повинности, не как к формальности, не как к «бабушкиному рецепту»: «Попробую, хуже не будет, а вдруг поможет!». Молитва — самое важное и нужное дело. Она — самое действенное средство. И поэтому молись всерьез, по-настоящему.

Как? Прежде всего, с верой: в то, что слышит Господь, в то, что любит Господь, в то, что никого и никогда не оставит Он и не забудет. Со вниманием: если ты просишь о чем-то, то проси так, чтобы присутствовать в просьбе своей всецело, умом понимая, а сердцем переживая то, что произносят твои уста. С усердием и терпением: не раз, не два, а многажды, сколько потребно будет. Со смирением: недостоин я милости от Господа, как мне требовать ее! С надеждой: недостоин, да, но на милость Его все же уповаю. И с доверием: как устроит Он, как решит, так и быть тому, и слава и благодарение Ему за все!

Такая молитва не останется без плода. Само пребывание в ней во много крат ценней просимого, потому что поставляет душу в правильное положение по отношению к Господу. И оживает в этой молитве душа, и воскресает, и иной становится, и открывается ей сокрытое прежде.

Нужно только, чтобы именно сим образом все разумел о молитве тот, кто услышал совет: «Молись!». И чтобы давший этот совет не затруднился его разъяснить.

И не затруднится, наверное. Если молится...
Игумен Нектарий (Морозов)

http://www.pravoslavie.ru/put/61850.htm

0

98

Никто не может не согрешить. И защитить себя человек, прежде всего, должен молитвой. Вечерние молитвы, церковные молитвы. Все зависит от того, насколько душа человека духовная. Это как котел — если воздух тёплый и пар, мухи и насекомые не могут приблизиться. Котел чуть остыл – и в открытый сосуд может попасть вредное насекомое.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

0

99

Протопресвитер Александр Шмеман
Что такое молитва? Это память о Боге, это ощущение Его присутствия. Это радость от этого присутствия. Всегда, всюду, во всем.

- ДНЕВНИКИ 1973-1983, Тетрадь I, ЯНВАРЬ 1973 – НОЯБРЬ 1974, Пятница, 6 апреля 1973

0

100

Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения.
Св. Иоанн Кронштадский

0

101

Мы привыкли только к словам. Молитва – это не слова. Слова только помогают нам молиться. Это еще один очень важный вопрос. Поймите, молитва – это то действие в нашей душе, когда сердце и ум поднимаются к Богу. Это есть молитва. Нигде не сказано, что молитва - это такие-то и такие-то тексты. Тексты только помогают нам поднять сердце к Богу. Конечно, тексты очень важны, и очень важны слова, потому что они помогают нам подняться, но это не есть существо молитвы, это только средство. Молитва – это есть единство с Богом, общение. А можно общаться сердце в сердце. Мы часто общаемся друг с  другом без слов, если мы рядом стоим. Скажите, влюбленные что, часто общаются? Два-три слова. Они друг с другом наслаждаются этим единством. Вот общение! Поэтому молитесь тем, что у вас на устах есть, какую молитву можете читать, самую простую - «Господи, помилуй! Господи, помоги!» - ту и читайте. Молиться нужно своими словами. Своими словами нужно молиться день и ночь. Не словами, а исходящим из нашего сердца. А больше всего нужно каяться перед Богом, просить прощения и обещать Ему больше не совершать неугодное Ему. Молитве можно научиться только тогда, когда мы каемся, когда мы запрещаем себе делать неугодное Богу. Это и есть молитва. А что это за молитва, если мы делаем неугодное Богу, и при этом молимся. Это всё равно, что мы ближнего каким-то образом оскорбляем и при этом обращаемся к нему, как-будто ничего не было.


проректор Киевской Духовной Академии и Семинарии протоиерей Николай Макар.

0

102

Молитва — это не чтение. Молитва — это не акафисты, правила и последования. Вечернее и утреннее правило — это не арендная плата за здоровье, имение или жизнь. Они как вилка и ложка.

Молитва — это прямой диалог с Богом. Ему учат такие великие книги как Псалтырь. В Молитвослове всего за одной небольшой молитвой может стоять вся драма и весь опыт целой жизни великого подвижника веры. И мы, пропуская свой ум и душу через эти диалоги святых, сами начинаем входить в суть диалога.

Это как младший ребенок смотрит, как отец со страшим братом строят дом, или чинят автомобиль и сам потихоньку вникает в заботу отца.

В молитве мы не только говорим Богу о себе, но и слушаем Его голос в себе. Это не то же самое, что читать долго и нудно. Молитва — это меньше всего буквы и книжки.

Но и от себя молиться никто не запрещает. Ведь нельзя любимой все время читать отрывки из «Евгения Онегина». Надо когда-то изъясниться и своими словами:

— Господи, я люблю Тебя!

— «Ангел мой, будь со мной» — так, например, молилась при мне маленькая девочка из рязанской деревни.

Слова Христа: «Род сей побеждается постом и молитвой» означает не то, что мы должны врезать побольней по свиному рылу сатаны или попытаться казнить его бессмертное естество, а в том, чтобы вернулись в объятия Бога. Придя к Нему, мы становимся недосягаемы для бесов. В этом суть победы.

Священник Константин Камышанов

0

103

Тело без души разлагается, начинает источать зловоние, делается источником заражения.
То же самое происходит с душой, когда в ней нет молитвы...
Разольём благоухание молитвы в своём малом храме Божием, который есть тело и душа человека.
Телом и духом своими станем прославлять Святого Бога.

Старец Ефрем Филофейский

0

104

Не надо ни в коем случае искать каких-либо состояний благодатных во время молитвы. По решительному требованию еп. Игнатия Брянчанинова молитва должна быть только молитвой покаяния. Научил этому Сам Господь Иисус Христос в притче о мытаре и фарисее. Для нас, грешных, достаточно молитвы мытаря. Учитесь у него молиться.

Игумен Никон (Воробьев)

0

105

Ты, верно, понимаешь, что хотя мы и должны молиться друг за друга, но не должны приписывать молитве своей чудодейственную силу, не должны думать, что просимое нами всегда Господом исполнится. Это мнение исходит от гордости и ведет в прелесть.

Преподобный Иларион Оптинский

0

106

http://poemsforgod.ucoz.ru/Images/Otche_nash.gif

0

107

Ты храм Божий, не ищи места для молитвы, нужно только духовное расположение – молись в умывальнице, в дороге, на постели, и где бы ты ни был – молись.
Святитель Иоанн Златоуст

+1

108

Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Мы воображаем, будто жизнь состоит в том, чтобы суетиться, а молитва — в том, чтобы куда-то уединиться и забыть все и о ближнем, и о нашем человеческом положении. Это клевета на жизнь и клевета на самую молитву.

Митрополит Антоний Сурожский

0

109

Исправность молитвы нарушают мысли. Заметили?! Теперь старайтесь это исправить. Первый шаг к сему есть, приступая к молитве, возбудить в себе страх Божий и благоговеинство; затем стать вниманием в сердце и оттуда взывать к Господу, а мысли сторонние будут лезть, как заметите - отгоняйте. Опять полезут - опять гоните… И всё так… Не допускайте, чтобы язык молитву читал, а мысли не знать где шатались… Трудитесь над тем, чтобы сердце ваше было в каком-нибудь религиозном чувстве… Когда сердце в чувстве, помыслы не беспокоят и всё ходят вокруг чувства.

Надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль отбегать будет. Потом, когда во время молитвы она отбежит, - возврати ее; опять отбежит - опять возврати; так всякий раз. Но всякий раз же, что прочтено будет во время отбегания мысли, - и, следовательно, без внимания и чувства - снова прочитывать не забывай; и хоть бы мысль твоя несколько раз отбегала на одном месте, несколько раз читай его, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение - в другой раз, может быть, оно не повторится, или повторится не в такой силе.

Если это домашняя молитва, то можно немножко, на несколько минут, отложить её… Если и после этого нейдет… нудьте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь, и понимать глаголемое, и чувствовать… подобно тому, когда дитя не хочет наклониться, его берут за чуб и нагибают… Иначе вот что может случиться… ныне неохота - завтра неохота, а там и совсем молитве конец.

Святитель Феофан Затворник

http://cs619217.vk.me/v619217911/457/oYxrJZePmBA.jpg

0

110

Почему молитвы сопровождаются поклонами и крестным знамением?

0

111

О Поклонах и крестном знамении

0