Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » О расторжении брака и вторичном браке.(и о понятии"развенчаться")


О расторжении брака и вторичном браке.(и о понятии"развенчаться")

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

О расторжении брака и вторичном браке.

0

2

«Кто разведется с женою своею и женится на другой, – говорит Господь, – тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». Речь идет не просто о разделении, а о новом браке разведенных...
Христос в ответ на просьбу учеников уточняет очень важную мысль Свою о разводе. До этого Он говорил, что Господь создал одного мужчину и воссоздал одну женщину для него, и когда прилепляется человек к жене своей, то из двоих получается одна плоть. Уже нет двоих, но одна плоть; и да не разлучает человек того, что сочетал Сам Бог. И конечно, при такой постановке вопроса всякая мысль о разводе кажется кощунственной и богопротивной.

В самом деле, если двое по своей свободной воле, по своему свободному выбору сочетаются в Боге, так что уже нет двоих, но есть одно существо, то что же означает развод?

Развод означает разделение, рассечение, раскол, схизму одного нового существа. Могут ли при таком разделении эти два существа остаться прежними, как будто бы и не было этой одной плоти из двоих? Скорее всего, нет. Иначе не предупреждал бы нас Христос: да не разлучает человек того, что сочетал Бог. Таким образом, строго говоря, у одного мужчины может быть только одна женщина в браке. У одной женщины – только один мужчина. Все остальное, что сверх того, то от лукавого. От нашего же лукавого желания. Двоедушного, непрямого, изворотливого. И даже не столько желания, сколько похотения.

Да, непросто это – сохранять союз двоих свободных личностей, непросто это – вырастить одно существо из двоих. Конечно, сочетает Бог. Но, сочетая, Он не отнимает свободу. Именно поэтому возможен развод.

Развод есть разрушение одного существа на двоих, уже не совсем полноценных существ. Они уже увечны от этого разрушения, от этого разделения, разрезания по живому, от этого рассечения по живому, по одной плоти. И всякая попытка создания нового союза, нового существа с кем-то другим, не с той, единственной, или не с тем, единственным, называются у Христа прелюбодеянием, то есть нарушением супружеской союзной верности...

Многие наблюдают, как становятся похожи друг на друга супруги, прожившие вместе значительное время. Все говорит о том, что это не пустой оборот (?) плоти, и всякое разделение, рассечение этой плоти приводит к необратимым печальным последствиям. Вот почему второбрачные венчаются иначе, чем первобрачные. Вот почему Христос, допуская развод, сохраняя это положение в законе, все-таки против развода. Потому что нет такой проблемы, которую невозможно было бы преодолеть вдвоем в любви. Конечно, всегда возможна измена одной из сторон, и по Христу это есть повод для развода, но не предписание и не единственный выход из ситуации. Всегда есть возможность попросить прощения, помириться, сделать все, чтобы не уничтожать эту одну плоть и не увечить себя и свою половину.

И здесь все зависит только от нас, от нашего желания, от того, а чего же мы, собственно, хотим? А кому мы, собственно, служим? Себе, своему эгоизму, своей похоти, своей плоти или другому, и уже не важно, человеку или Богу? Зачем я здесь? Для себя или для другого? Я пришел сюда повелевать или служить? И в зависимости от того, как мы решаем этот главный вопрос нашего здешнего бытия, выстраивается и наша линия поведения, и наше отношение ко всему, в том числе и к браку, как таинственному союзу двоих.

Таким образом, развод – это все-таки зло. Пусть иногда необходимое, но все-таки зло. И если есть хоть малейшая возможность ценой пусть огромных усилий обеих сторон спасти это существо, состоящее из двоих, но ставшее одной плотью, можно и нужно попытаться до конца сделать все от нас зависящее, чтобы это существо было сохранено. И даже не во имя себя, и даже не во имя детей, а во имя торжества Правды Божией. Аминь.
протоиерей Виталий Головатенко

http://cs308829.userapi.com/v308829796/65d7/1YYAMwhPSL8.jpg

0

3

Основы Социальной Концепции - Развод и 2-й брак

0

4

Раз – венчание, два – венчание…

Честно признаюсь, слово «развенчание» режет мне слух. И не только потому, что в нем есть некая терминологическая или филологическая неправильность. Скорее, настороженность вызывает отношение к Таинству Брака, сквозящее в этом слове. Сошелся – разошелся. Обвенчался – «развенчался». Все просто, буднично, обыденно и поправимо. А самое главное – в наших руках.

На самом деле распад православной семьи – трагедия. Хотя когда на сайт или лично люди приходят с вопросом о «развенчании», как раз трагичности они не осознают.

А ведь Господь задумал семью как союз двух людей на всю оставшуюся жизнь: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Мф. 19, 9) Простое и ясное повеление.

Строгое целомудрие было не только оградой от языческой распущенности, царившей вокруг первых христиан. Оно естественно вытекало из понимания того, что брак — это земной образ небесного союза Христа и Церкви. Не может быть у Христа двух Церквей, а у Церкви — кого-то, кроме Христа. Такими же мыслятся отношения мужчины и женщины, соединившихся в христианском браке. Так писал о семье, например, святитель Иоанн Златоуст.

И сейчас мы вкладываем в Таинство именно такой высший смысл, воспринимая семью как малую Церковь, задача которой – духовное спасение всех, кого она объединяет. Есть и еще одна важнейшая черта, объединяющая Церковь и семью. Это действующая в них сила любви. Друг к другу и к Господу.

Таким образом, Церковь, как провозвестница Евангельской истины, не знает развода, как знали его древние или современные люди. Развода, как возвращения добрачной свободы друг от друга. Но есть случаи, когда люди сами разрушили свой брак. И закрывать на это глаза невозможно.

Руководствуясь словами Господа, Церковь признавала факт распада семьи в случае измены одного из супругов. И до сих пор список причин, по которым брак может быть признан распавшимся, невелик. Для точности процитирую официальный документ – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»:

«В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».

Скорбный список. И очень не хочется, чтобы что-то из него стало реальностью семейной жизни кого-то из читателей. Но, очень может быть, если Вы читаете эти строки, тема церковного развода коснулась лично Вас. Семья распалась. И теперь понятно, почему это называют трагедией. Что же делать? Конечно, молиться. Или о сохранении семьи, или о том, чтобы Господь управил дальнейшую жизнь по Своей всеблагой воле.

И только тогда, когда в ответ на молитву Вы обретете того, с кем захотите пройти по жизни, когда Вы придете к решению скрепить свой союз Божиим благословением, нужно идти в храм. Там подскажут, как обратиться к правящему архиерею епархии за благословением повторного брака.

Заметьте, это решение настолько важно для Церкви, что принять его может только епископ. А право повторного брака дается только тому, кто не виноват в распаде первой семьи. Не правда ли существенная разница? Не «развенчание», а повторный брак. Не свобода, а снова семья, малая церковь.

Это важно. Кардинально важно. Но я, как и многие собратья – священники, считаю неуместным омрачать торжество брака словами о разводе. И потому об этом удается поговорить только во время подготовки к венчанию. Может быть, на исповеди. Но для некоторых то, как понимает Церковь Таинство брака, остается неизвестным. А само Таинство – красивым обрядом.

Поэтому мне очень хочется, чтобы мои нерадостные размышления прочитали, прежде всего, не те, кто расспрашивает о «развенчании». А те, кто радостно готовится к Таинству брака. Не потому что мне нравится омрачать чью-то радость. Но, чтобы молодожены осознали всю важность и ответственность предстоящего события. И пусть немногая полезная информация, изложенная здесь, никогда и никому не пригодится!

Священник Михаил Самохин

http://www.pravmir.ru/razvenchatsya/

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » О расторжении брака и вторичном браке.(и о понятии"развенчаться")