Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » ПРАВОСЛАВИЕ-ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ БОГА!


ПРАВОСЛАВИЕ-ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ БОГА!

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

профессор Андрей Кураев

– В чем, на Ваш взгляд, сила новых религиозных течений?
– Отчасти в примитивизме. То, что просто, становится эффектно в современном мире. У сектантов подготовить проповедника совсем не сложно. Почитал, поучил Библию – и вперед с песнями («с гуслями»). А Православие – это целая библиотека. Надо знать историю Церкви, наше богослужение, творения святых Отцов, философию и историю религии.

0

32

"Или ты православный в любое время каждого дня, в любой жизненной ситуации, или же ты на самом деле вовсе не православный."

Иеромонах Серафим (Роуз)

0

33

Есть вечная жизнь. И потому все разговоры о том, не все ли равно, как верить, настолько наивны, если не сказать — безумны.

В беседе с одним архиреем у нас зашел разговор о том, что мы, люди, желаем знать истину о других личностях, желаем, чтобы о нас говорили правду. Как же может быть, что, когда вопрос касается Бога, это все равно?

И владыка сказал интересно:

- Вы знаете, я тоже над этим думал. Ведь мы обижаемся, когда про нас говорят неправду. Может быть, и Бог обижается, когда про Него говорят неправду?

Больше того, в современных обществах теперь есть законы, которые дают право, если о ком-то из людей сказали неправду, подавать в суд за клевету. Позвольте, если люди уже дошли до того, что по вопросу неправды о человеке можно возбуждать судебный процесс, то почему неправда о Боге не является важной? Говорят: «Не все ли равно?» Нет, не все равно.

Когда мы стараемся человеку, нами уважаемому, чем-то угодить, то мы стараемся узнать, что его интересует, что ему по сердцу. И стараемся найти это для него. Но представьте себе: если подарить человеку то, чего он на дух не переносит, как он к этому отнесется? «Может, — подумает, — смеются надо мной?» Это все равно, что непьющему человеку преподнести бутылку водки. Он скажет: «Зачем это мне? Это же отрава!» Если мы стараемся сделать то, что угодно человеку, то в высшей степени угодное Богу приятно Ему и принимается Им как жертва.

Почему принимается не всякая жертва — только жертва богоугодная? Слова эти мы употребляем, но не все задумываются над смыслом этого. На самом деле, богоугождение, само это слово несет в себе сущность истинной веры — означает то, что угодно Богу.

Жертва Сына Божия, Богочеловека, явилась свидетельством истиной веры. Как говорит святитель Николай Сербский, ни один из предводителей всевозможных течений и учений не принес себя в жертву за своих последователей. Только один Сын Божий пострадал прежде всех за всех.

Это свидетельство истинной любви — до смерти. Об этом и сказано: Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин.ХV.13). Эта жертва, принесенная за весь миp, является свидетельством любви Божией к человеку, к миpy. К тому миpy, который Господь сотворил и который возвращается к Богу через очищение, через покаяние. Тако бо возлюби Бог миp, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин.III.16). Эти слова сказаны в Евангелии для того, чтобы засвидетельствовать истину любви Божией.

Любовь Божия — это сущность Божества. Это то, что только и можно постигнуть, исповедуя Святую Троицу. Потому все вероисповедания, которые не исповедуют Святую Троицу, не могут исповедовать Бога как Любовь. Только те, кто исповедуют Святую Троицу, могут исповедовать Бога Богом любви. И никто не может исповедовать полноту проявления этой любви в миpe, как только тот, кто исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедшего и пострадавшего за весь миp.

Всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть, так говорит Иоанн Богослов, апостол любви. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть и сей есть антихристов (I Ин. IV,2-3).

Поэтому святые отцы так кропотливо, и даже до единой буквы, изъясняли исповедание веры.

Один из наших известных митрополитов вспоминал, как на встрече представителей различных конфессий при составлении итогового документа православные предложили формулировку о том, что здесь их всех объединяет вера в Бога. На что представитель буддистов сказал: «Нас здесь не упоминайте. Мы в Бога не веруем». Они веруют в человека. Поэтому, собственно, их даже нельзя причислить к религиям (религия — это связь человека с Богом), хотя некоторые это делают.

Есть истинная вера: вера в Святую Троицу и в Сына Божия. А здесь — все наоборот: в Богочеловека не веруют, а веруют в человекобожие, то есть человека ставят на первое место и пытаются возвести его в ранг Бога, обоготворить без Бога. Человек может и должен обоготворяться, но через восприятие благодати Божией во Христе Иисусе.

И, поскольку ни одно вероисповедание миpa не собиралось на вселенские соборы, то, естественно, ни одно вероисповедание миpa, кроме христианского, не имеет Символа веры, и ни одно вероисповедание, кроме православного, не сохранило этот Символ веры в неизменности.

Наш православный Символ веры существует в написанном и напечатанном виде. Каждый православный человек должен знать его наизусть. В других вероисповедания есть отдельные высказывания по поводу верования, но такого Символа веры, как в Православной Церкви, нигде нет.

Увы, при нашей некоторой необразованности немногие знают эту истину. А ее нужно твердо знать. Особенно, когда у нас начинаются разговоры о вере со всевозможными сектантами, которых сейчас стало очень много.

Что предлагают вместо истинной веры?

Вместо истинной веры каждый предлагает или своих предводителей, или самого себя.

Начинают агитировать: «Идите к нам!» Православные люди им говорят:

Зачем к вам идти, когда у нас есть храмы, есть православная вера?

Мы объясним вам Библию!

У нас есть объяснение Библии, написанное святыми отцами, множество толкований и Ветхого, и Нового Завета.

Что,- говорят,- вы их слушаете? Они — обычные люди. Слушайте нас!

Неужели в этом заявлении не видно обыкновенной наглости? Это значит: «Вы все, вместе со святыми отцами, — дураки, я — умный. Меня слушайте».

У нас, к несчастью, есть люди, даже были в нашем храме, которые ушли из храма, увлеклись этим сектантским ветром. И думаешь иногда: странно, почему же они были этим увлечены?

Символ веры был для всех христиан до разделения один. И вот некто дал очень интересный пример. Спрашивают представителей христианских вероисповеданий, или, как говорят, конфессий. Обращаются к представителям западной церкви, католической:

Как вы веруете?

Мы веруем вот так и так. Но можем и прибавить.

Спрашивают протестантов:

А вы как веруете?

Мы веруем так и так. Но можно, если нужно, и убавить.

Спрашивают православных:

Как вы веруете?

Мы веруем вот так: вот Символ веры. Но ни прибавить, ни убавить — нельзя.

Другое дело, что мы чего-то не можем. Не можем — это не значит, что это нужно убрать. Да, иногда человек лишается чего-то. И в той же физиологии: если человек имеет руки, ноги, но у него одна рука не действует или парализована, то ведь никто не говорит: «Отрубите мне ее».

Так же — и в духовной жизни: если мы чего-то не делаем, не соблюдаем, допустим, постов, как полагается, или другие правила, то это не значит, что их нужно отбросить. Нельзя сказать: это не нужно, так же, как нельзя сказать: рука или нога не нужна. Ты же не можешь без ноги-то, на одной не поскачешь, протез нужен или костыль, а так — ползать будешь. Рука не действует — ну что ж, можно полечить ее — смотришь, что-то такое там зашевелится.

Так же — если и что-то прибавить. Вот наглядный пример: вы смотрите на меня — не все волосы на голове. Ну что тут прибавить? Парик надеть, да? Ну, и что это будет? И что это даст? Вид, да? Так все равно же обман. Или покрасить волосы, сказать, что я уже молодой? Или разукраситься, как петрушка, или понавесить на себя все, что можно? Так все равно видно, что старый, что там молодиться? Прибавили тебе росту за счет каблуков или волосы за счет парика — ну, а потом вдруг — раз, каблук отлетел, парик ветром сдуло и опять ты, каким был, таким остался. А полноты жизни-то нету.

Есть болезнь стюардесс — так, по-моему, это называется, — когда они прибавляют, прибавляют себе ресницы, а те у них потом совсем отваливаются. Конечно, иногда приходится прибавлять зубы. Но все-таки естественные, живые лучше искусственных.

Если в обычной жизни все это видно, то в вере это тем более важно.

Вот почему Церковь против убавления и прибавления. Потому что естество человеческое и против убавления, и против прибавления.

Так что простая жизнь дает нам примеры того, что истинная-то вера, действительно, дает полноту жизни. Потому что если человек в истинной вере, то ему не нужно ничего ни убавлять, ни прибавлять, у него все есть.

И это-то и есть истинная жизнь, настоящая.

Вот так проста истина истинной веры.

Поэтому нужно благодарить Бога, что Господь открыл нам истинную веру...

С какой любовью наши духовные отцы, старцы относились к православной вере, как они радовались, тому, что люди стоят в истинной вере!

Совершая память отцев Вселенских Соборов, будем твердо хранить веру православную, стараться стоять в истинной вере, исполнять то, что положено, по мере сил. Ну, а что не получится — не будем, как безумцы, отсекать себе ни пальцы, ни руки, а будем просто стараться вылечить это.

Кстати, когда человек чего-то не мог сделать, свалился в какой-то грех, батюшка Николай Гурьянов очень интересно говорил:

- Исцели его, Господи!

Какой замечательный образ дан! Образ того, что если человек чего-то не делает — не постится, скажем, то есть у него словно не действует что-то: рука, или нога, или там ухо, — то отрезать это не нужно, нужно лечить.

А исцеление дается через прощение грехов. А прощение грехов — через покаяние. Поэтому Господь сказал расслабленному, которого к Нему принесли на одре, видев веру их: Отпущаются ти греси твои, а потом: Востани, возьми твой одр и иди в дом твой (Мф. IX,2,6). А другому исцеленному расслабленному сказал: Се здрав быстъ, ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин.V,14).

И к этому призывает нас истинная вера. Если мы будем стремиться к истинной вере и, чувствуя свое маловерие, будем молиться: Верую, Господи, помози моему неверию (Мк. IX,24), или хощу, спаси мя, или не хощу, и стараться по истиной вере перестроить свою жизнь, то Господь поможет и утвердит нас в жизни по истинной вере. Аминь.

Протоиерей Валериан Кречетов

http://cs7004.vk.me/c307708/v307708796/9e85/FtobMLvOAbk.jpg

0

34

"ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНОСТЬ четко отличается от какой-либо другой духовности восточного и западного типа. Между разными видами духовности не может существовать никакого смешения, ибо средоточием православной духовности является Богочеловек, в то время как другие религии замыкаются на человеке".

архимандрит Иерофей (Влахос)

0

35

Первый – путь Православия, второй – путь безверия. Первый созидает, второй разрушает, первый лечит, второй разлагает, первый ясен, второй мрачен, первый ведет в жизнь, второй – в смерть.

Первым путем шли наши святые..
Вторым путем шли и идут разрушители веры, народности и семьи, те, кто не почитают нравственность, не соблюдают благочестивые семейные традиции ..., те, кто не посещают храмы и монастыри..

Потрудимся же всеми силами ума, сердца и воли, чтобы в своей жизни избежать пути безверия, а идти путем Православия.

(«Потрудимся идти путем Православия!»
Из творений священномученика Иоанникия,митрополита Черногорско-Приморского)

http://cs412118.vk.me/v412118796/24d2/nDz6E4Xu1DQ.jpg

0

36

Если ты называешь себя православным христианином, значит, ты веришь, что есть вечный Бог, Который является свидетелем всех событий человеческой истории, Который открывает Свою истину святым людям, как в прежние времена, так и в последние; веришь, что Он создал Церковь, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), которую «врата ада не одолеют» (Мф. 16:18) и в которой обитает Дух Святой, про Которого сказано: «научит вас всему» (Ин. 14:26) и «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). А значит, ты признаёшь, что «Церковь не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины; поскольку Святой Дух, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, хранит её от всякого заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12). А значит, ты веришь и признаёшь в Церкви то, что ею установлено и проповедано как Истина

Вера – это когда ты доверяешь Богу больше, чем себе. Это когда ты не своим умом «устанавливаешь истину», а узнаёшь её от Того, Кто ею обладает. А если ты из Его слова, – открытого либо через Писание, либо через Церковь, – принимаешь только то, что можешь понять своим умом и соглашаешься признать достойным доверия, – то в такой позиции нет места вере, ты веришь не Богу, а себе самому. Это не вера, это фальшивка.

А если уж верить, то по-настоящему.

Если Бог есть, то Он очевидец всего, если Он создал Церковь и открыл ей истину, то значит, надо свидетельству Очевидца верить даже если это немодно и непопулярно в глазах мира, даже если невообразимое число «многих исследователей» говорит напротив.

Это как с теорией эволюции. Мир твердит, что люди от обезъян, а Бог в Библии говорит, что Он людей из земли сотворил. Вот и выбирай, и зри, к чему твоё сердце прилеплено – к Богу или к миру.

Но только когда ты начинаешь верить по-настоящему, когда открываешься Богу полностью, без всяких «да, но…», «всё, кроме…» и «да, если только не…» – только тогда и происходят чудеса, и начинается жизнь, по сравнению с которой предыдущая кажется просто сомнамбулическим существованием.

Диакон Георгий Максимов

http://cs421422.vk.me/v421422796/7171/43SiVbiLtck.jpg

************

Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее — смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это ещё не конец. Впереди ещё более сложные времена.

А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение, великое и спасительное, до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через её канонически правое священноначалие для нас — глас Божий.

Ни одному, пусть и кажущемуся достойной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви — гласу Церкви — веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она перестанет быть для народа, чем быть должна.

Отступление идёт по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий её — Сам Спаситель.

(Архимандрит Иоанн Крестьянкин)

0

37

Мы, православные христиане XXI века, испытываем на себе колоссальные воздействия иных мыслей, иных философий, иного понимания жизни и, в частности, того, которое не признает никакой объективной истины, но связывает истину с человеческим произволением. А потому и говорят: «Сколько умов — столько и истин», а еще: «У каждого своя правда». Эта разрушительная философская идея, которая сегодня предлагается всей человеческой цивилизации, будучи ложно обосновываема свободой личности, приводит к тому, что истина исчезает, минимизируется, ее не разглядеть среди прочих точек зрения. А ведь на это и направлена борьба с Церковью — чтобы не видно было пути, истины и жизни.
Но мы сегодня свидетельствуем свою верность Христу. Через Него мы входим в общение с Триединым Богом, в Царствие Божие. Мы на Нем как краеугольном камне основываем свое бытие. Мы помним, веруем и исповедуем, что Он есть путь и истина и жизнь.
Непросто сегодня исповедовать эту евангельскую истину. В некоторых местах и некоторых странах даже возникает убеждение: тех, кто настаивает на том, что владеет истиной, следует наказывать — они должны принять истины других людей, согласиться с лжеистинами, даже если те принадлежат меньшинству, но через закон включаются в жизнь общества и государства. И если кто-то, ссылаясь на истину Христову, отвергает эти лжеистины, то в ряде стран его уже могут подвергнуть преследованию по закону.
Мы верим, что Иисус, родившийся от Девы Марии, есть Господь и Спаситель. Нет другого спасителя — Он один. И потому он есть путь и истина и жизнь.
Мы провозглашаем эту нашу веру, не стесняясь и никого не боясь, как говорит о том святой Иоанн Златоуст в своем огласительном слове в день Пасхи. Совершенно очевидно, что Церковь, являющаяся Божественным организмом, в силу того, что она существует в истории, среди людей, имеет и человеческую природу так же, как человеческую природу имел Господь Иисус Христос. Эта человеческая природа Церкви уязвима, как была уязвима человеческая природа Спасителя, ведь Его избивали, над Ним надругались, Его пригвоздили ко Кресту. И Церковь несет на себе эти раны Христа, эту немощь человеческой природы. Мы являемся свидетелями множества последствий этой слабости и этой человеческой греховности. Для нас сегодня, может быть, наиболее актуален грех раскола, разделения, когда люди, мотивируя свои поступки политическими или национальными интересами, разрушают единое тело Церкви. Но никогда никому не дано разрушить краеугольный камень, как никогда и никому не дано разрушить невидимое тело Церкви, которое есть Тело Самого Христа Спасителя.
И сегодня, совершая Божественную литургию с Предстоятелями и представителями всех Поместных Православных Церквей, мы исповедуем веру в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, фундаментом которой является Христос, которая способна преодолеть сегодня, как преодолевала в прошлом, расколы, разделения, ереси, соблазны. Ибо Церковь есть место спасения, и как бы ни бушевало вокруг нас житейское море греха, мы спасаемся на этом острове свободы, на этом острове спасения, именуемом Церковью Христовой.
Мы сохраняем единство нашей Поместной Русской Православной Церкви — той самой Церкви, которая вышла из Киевской купели крещения и поддерживается преподобными отцами, чьи мощи почивают здесь, в Киево-Печерской лавре. Той Церкви, славу которой прозрел святой апостол Андрей на киевских холмах.
Пусть Господь хранит нас, пусть Покров Пречистой Царицы Небесной простирается над всем нами, сохраняя наш единство, которое только и может быть залогом единства всего рода человеческого. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
http://www.patriarchia.ru/db/text/3132529.html
http://www.patriarchia.ru/data/2013/07/28/1236911287/2_PAL8404-1200.jpg

0

38

Братья, станем на камень веры и церковного предания, не передвигая вехи, поставленные нашими Святыми Отцами, не давая места желающим нововведений и нарушения здания Святой Соборной и Апостольской Церкви Божией; ибо если дать волю всякому желающему, скоро все Тело Церкви будет разрушено

Преп. Иоанн Дамаскин

0

39

Да пребывают же вси православные христиане в прародительском своем благочестии, праведно, во всяком изрядстве, в чистоте, в воздержании же, и святости, и покаянии... Яко же бо без веры правыя угодити Богу невозможно: такожде и кроме Церкви Святыя Восточныя и светлаго Богопреданного тоя учения невозможно кому спастися.

Святитель Митрофан, епископ Воронежский

0

40

http://cs419619.vk.me/v419619673/86a9/NJuqo4nTIIo.jpghttp://cs419619.vk.me/v419619673/86d1/A6qRqMw2Uqg.jpghttp://cs419619.vk.me/v419619673/86b1/RR3iHWMnCpI.jpghttp://cs419619.vk.me/v419619673/86c9/_yvHyG8cpLE.jpghttp://cs419619.vk.me/v419619673/86b9/tJa5XMNa9Ks.jpghttp://cs419619.vk.me/v419619673/86c1/tDi1PsS-oZM.jpg

0

41

"В Православии Христово учение хранится чистым и целым; мы ничего не прибавили к нему, как католики, ничего не убавили, как протестанты"
(Святитель Николай Японский)

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » ПРАВОСЛАВИЕ-ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ БОГА!