Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » ДЛЯ НОВОНАЧАЛЬНЫХ В ВЕРЕ , ИДУЩИХ И НЕ ТОЛЬКО....


ДЛЯ НОВОНАЧАЛЬНЫХ В ВЕРЕ , ИДУЩИХ И НЕ ТОЛЬКО....

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

ДЛЯ НОВОНАЧАЛЬНЫХ В ВЕРЕ , ИДУЩИХ И НЕ ТОЛЬКО....

Наше время отмечено массовым изданием всевозможной православной литературы, не говоря уже про художественную литературу. И так трудно не запутаться в огромном потоке книг и статей. Тем более, что не все они одинаково полезны широкому кругу верующих. Есть православные книги,  написанные специально для монашествующих, для духовно-опытных людей. Такие книги читаются по благословлению духовника и не благословляются новоначальным. На этой страничке мы хотим порекомендовать православные и художественные книги, которые известны уже многим и принесли немало пользы читателям. Чтение этих книг не требует особого благословления и полезно всякому вдумчивому читателю.

Какие духовные книги читать новоначальным? Рекомендует протоиерей Владимир Савельев

Свои рекомендации по освоению «христианской литературной нивы» предлагает протоиерей Владимир Савельев, руководитель Издательского отдела Украинской Православной Церкви:

— Знакомство с христианством лучше всего начать с чтения Евангелия от Марка, которое было написано евангелистом со слов апостола Петра и предназначалось для христиан из язычников. Это Священное Писание наиболее доступное для понимания, изложено простым языком и, к тому же, самое короткое из Евангелий.

Чтение Библии в целом уже требует особой подготовки.  Прочитать все Священное Писание и осмыслить его без знакомства с христианской традицией новоначальному практически невозможно — не то, что в богословском отношении, а даже в историческом контексте. Есть множество деталей, которые становятся понятными только после того, как человек ознакомится с культурой эпохи, в которую были написаны книги Священного Писания. Поэтому изучение Библии следует начинать с библейской истории, для чего рекомендую обратиться к книге архиепископа Вениамина (Пушкаря) «Священная Библейская история».

Еще могу посоветовать однотомное издание «Библейской истории Ветхого и Нового Заветов» известного дореволюционного библеиста Александра Лопухина.

  Универсальная книга для новоначального христианина — Закон Божий, который включает в себя самые необходимые сведения о христианском вероучении и богослужении, о Священной истории Ветхого и Нового Заветов, а также истории Церкви. Поэтому после ознакомления со Священным Писанием нужно приступать к изучению Закона Божия.

Самое известное и распространенное руководство для его изучения было составлено протоиереем Серафимом Слободским (РПЦЗ) еще в 1950-е годы. Этот труд можно назвать классическим, но он уже не во всем отвечает запросам, существующим в наше время. В частности, история Церкви в нем доведена лишь до определенного периода, история Русской Православной Церкви подается в очень сокращенном виде, отсутствует современная история Украинской Православной Церкви.

В связи с этим хочу порекомендовать существенно переработанное и дополненное издание Закона Божия на основе руководства протоиерея Серафима Слободского, которое подготовил Издательский отдел УПЦ совместно с Киевской духовной академией и семинарией и издательством «Пролог». Эта книга, посвященная 1020-летию Крещения Руси, вышла по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, и уже получила высокую оценку архиереев РПЦ и УПЦ. Она издана под общей редакцией ректора КДАиС архиепископа Бориспольского Антония, председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ, трудились над ее составлением студенты и преподаватели Киевских духовных школ.

Это объемное (848 страниц) издание Закона Божия, при подготовке которого использовались как святоотеческие тексты, так и труды современных богословов, содержит наиболее важную для новоначального христианина информацию. Также оно может служить хорошим пособием для тех, кто готовится к поступлению в духовные школы. Освоив эти знания, человек может обратиться к другим книгам, выбрав их, например, из тех, что приведены в «Списке литературы» к новому изданию Закона Божия.

   Говоря об изучении новоначальными Священного Писания, нужно обязательно упомянуть его толкования. Среди наиболее популярных — толкование на Евангелия Б.И. Гладкова и книга архиепископа Аверкия (Таушева) «Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета». Святоотеческие толкования, которыми должен руководствоваться каждый православный христианин для изъяснения смысла Священного Писания, сами по себе новоначальному осилить очень сложно. А вышеупомянутые книги Б. Гладкова и владыки Аверкия — это некий синтез святоотеческих толкований.

      Человек, который осилил катехизическую литературу, думаю, может приступать к чтению более глубоких произведений — творений святых отцов (для начала обычно рекомендуют произведения Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина), «Точного изложения православной веры» Иоанна Дамаскина и другие.

0

2

Духовная литература для новоначального

А.И.Осипов. Духовная литература, лжелитература

0

3

ВИДЕОАРХИВ "Закон Божий ! " http://zakonbozhiy.ru/index2.php?id=2&i=0

кликайте по вкладке видеоархив!

ролики не нагружены , очень доступно и лаконично передают суть ,  :cool:

а вот в печатной форме "Закон Божий"

http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo … -all.shtml

0

4

Посмотрела видеоархив. Отлично сделанная программа, спаси Господи ее создателей! Очень удобный интерфейс, красивое оформление. Я думаю, что многие знают эту программу, видео очень интересное, краткое и емкое. Аня, спасибо за ссылочку!

0

5

Во славу Божию!
вынесла сюда отдельно ,т.к мало ли не увидели в нашем меню на гл. странице  ,есть вкладка в свитке "Закон Божий"  [взломанный сайт]

0

6

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ  Сегодня перед большим количеством людей, понявших умом или почувствовавших сердцем, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к Православной Церкви и желающих приобщиться к ней, встаёт проблема ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ, то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного её члена.
Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром. Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке – всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом?
Многие говорят: «Главное, чтобы Бог был в.душе, а в церковь ходить необязательно». Это в корне неверно. Народная мудрость гласит: «Кому Церковь не Мать – тому Бог не Отец». Но, чтобы понять, насколько права эта поговорка, необходимо узнать, а что же такое Церковь? В чём смысл её существования? Почему необходимо её посредничество в общении человека с Богом?
Для того чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, возникающие у стоящего перед раскрытыми вратами Церкви человека, и написана эта работа.
читать здесь : ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ!

книги, фильмы для новоначальных

Есть ли надежда спастись у поздно пришедших?

Вхождение в Церковь, земную и небесную (ч.1/4)

Бабушки в храме (ч.2/4)

0

7

Несколько советов постигающим веру

Часто нам кажется, что наши вопросы и сомнения не имеют ответа, что они разрушают всю картину мира, которую даёт религия, и… что они абсолютно оригинальны. Это останавливает нас в поиске истины, но на поверку оказывается, что причина стагнации – наша лень.
Каждый из нас имеет немалый багаж знаний о вещах, второстепенных с точки зрения вечности, то есть посмертного пути человека (профессиональные знания, политика, экономика, техника, спорт…). Уровень же знаний в области накопленного человечеством религиозного опыта, смысла жизни, как правило, очень низок, зачастую это наивные, поверхностные суждения. Мы не имеем элементарной информации о том, как предыдущие поколения рассматривали вопросы бытия, к чему стремились, на основании каких идей строили свои философские системы, чего достигали лучшие их представители и кто были их духовные лидеры.
Мы находимся в огромном преимуществе по сравнению с предшествующими поколениями: множество книг, ответы священников прямо в Интернете, свободное посещение храмов, поездки по святым местам. Тем более что вопросы-то эти в большинстве случаев стандартные, ответы на них существуют в десятках источников.
Мы взяли на себя смелость дать несколько советов относительно наиболее типичных ситуаций.
•  Многим очень хочется занять по отношению к Богу некую нейтральную позицию, мол, мы же не против, но без фанатизма. Увы, это самообман. В духовном мире нет середины: не стремясь к Богу, мы отвергаем Его.
•  Существует большой соблазн критиковать воцерковлённых людей, с возмущением смакуя их поступки и успокаиваясь в своей пассивности. Не делайте этой ошибки. Эти люди встали на путь очищения и спасения своей души, и, им даны Церковью все необходимые для этого средства. Войдя в Церковь, человек не приобретает святость автоматически, но он встаёт на единственный путь, который к ней ведёт.
•  Часто мы склонны идеализировать священника и на этой базе находить множество «отклонений от идеала»  Священники являются проводниками благодати (Божественной любви к человеку), врученной им при рукоположении на основании апостольской преемственности, а в остальном это обычные люди, со своими достоинствами и недостатками. Не пытайтесь найти себе «особенного» батюшку, отвечающего Вашим представлениям о «правильном» священнике. Такие поиски Вам не на пользу, зато прекрасно помогают оправдывать свою невоцерковленность.
•  Вы читали в газетах про злоупотребления среди высшего церковного духовенства и поэтому не ходите в храм? Считаете, что Церковь все больше срастается с властью? Не путайте понятия. Храм – это место встречи человека с Богом в Таинстве Евхаристии (Таинстве Причащения), а не митрополичьи покои или пресловутые «поповские мерседесы».
•  Православие смущает Вас своей догматичностью, а Вы – человек современный, свободный и дорожите широтой взглядов. Попробуйте заменить слово «косный» на «вечный» . Если Вам кто-то скажет, что Церковь запрещает смотреть телевизор или читать об отце Брауне – не верьте, лишь совесть человека и его духовный опыт могут ограничить его в этом.
• Вы должны быть готовы к тому, что, пытаясь прийти к вере, столкнётесь с внешними и внутренними трудностями. Вы не оригинальны – они называются искушениями. Вас окружит множество перспектив, неожиданных забот, увлечений, может быть, даже сложностей. Будьте тверды, ибо «Если Бог за нас, то кто против нас» (Рим.8:31).
•  Вы боитесь, что, придя в храм, сделаете что-то «не по правилам» и навлечете на себя нападки «злобных бабок»? В настоящее время это очень большая редкость, почти экзотика. Подавляющее большинство священников пресекают подобные выпады. Если Вам сделали замечание, вникните в его суть, возможно, для него действительно есть основания. Если все же конфликт происходит, будьте спокойны, вежливы и тверды. Помните, что распоряжаться в храме, делать замечания прихожанам и давать навязчивые советы данная пожилая женщина никем и никогда не была уполномочена. (См. также предыдущий пункт…)
•  Избегайте православных «страшилок». Захватывающие рассказы об ИНН, современных пророках, точно известных «концах светам» и проч. никакого отношения к Православию не имеют. Бессмысленно тратить время на бесплодную борьбу с внешними врагами, когда Вы еще не разобрались со своим «внутренним человеком» .
•  Можно бесконечно долго ощущать себя «неготовым», оттягивая и оттягивая свой приход в Церковь. Не бойтесь ошибок, нельзя научиться плавать, не войдя в воду.
•  Вы – свободный человек, и Вы останетесь свободным, переступив порог храма. Православный храм – не секта. Никто и ничто, кроме Вашей веры, не будет диктовать Вам, как строить свою жизнь, принуждать к каким-либо поступкам или в чем-то ограничивать. . Другое дело, что в Церкви Ваши представления о свободе наполнятся совершенно новым и прекрасным содержанием. «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна).
http://azbyka.ru/moi_put_k_vere/sovet-all.shtml

0

8

Литературная лествица  http://www.andreytkachev.com/literatura/

0

9

Человеколюбие Божие — беспредельно

Приходящие в Церковь новоначальные, конечно, многое оценивают совершенно иначе, чем это оценивает Церковь. Впервые подходя к исповеди, они берут в руки книги, созданные именно для того, чтобы помочь им в подготовке к этому Таинству; но на самом деле встречаются с серьезными проблемами, потому что далеко не всегда такие книги приносят пользу. Есть среди них очень хорошие. Лучшая, а может быть, единственная - «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина, хотя и она для ново­начальных слишком сурова.

Но в основном в книгах об исповеди человеческая жизнь преподается как сплошной грех, который никак и ни в чем не имеет оправдания. Новообращенный человек, взяв в руки книгу, написанную о грехе и об исповеди формально, приходит в замешательство, когда видит список грехов, в которых, оказывается, надо каяться, а он их как грех еще для себя не осознает. Имея плоды нормальной хорошей человеческой жизни - дети, семья, работа, что-то вокруг себя создал: дом построил, огород вскопал, - человек не может понять, почему добрые дела, которые он совершал, на самом деле добрыми делами не являются. Из подобных книг он узнает, что жил невенчанным, что его любовь оказывается сплошным не доступным пониманию грехом, детей не крестил, добрые поступки, которые совершал для других людей, в своей основе имеют мелкое тщеславие... То есть все, что бы он ни сделал, оказывается подсудно - человек уничтожен, его нет, спасать некого.

В некоторых книгах подобное перечисление грехов доходит до абсурда. Мне приходилось видеть книгу, написанную петербургским священником, которая называлась «Исповедайтеся Господеви». В ней подробно перечисляются всевозможные извращения, называются такие грехи, которые непристойно даже произносить. Для кого это написано? Что же это за христиане, если у них такие грехи? Они и христианами-то называться не могут. Часто в списках грехов не делается разницы между строгой аскезой и образом жизни недавно обращенного человека, хотя многое очевидно недопустимое, скажем, для монаха (например, пригласить девушку на вальс) вполне может себе позволить верующий мирянин.

Появляются наставления неизвестно откуда взявшихся «старцев», которые тоже учат, как надо правильно каяться. И если эту книжечку внимательно прочтешь, то обязательно дойдешь до какого-нибудь психического расстройства. Там все грехи названы в женском роде, «я делала то-то и то-то...», культивируя отношение к женщине, как к рабскому существу, готовому все принять за чистую монету и подчиниться любой несуразице. Ясно, что такие вещи могут только поработить человеческое сознание, как это делается в тоталитарных сектах.

Подобные книги представляют человека, как сгусток зла, который не может рассчитывать на прощение. Уничтожая любую возможность осознать себя, как богоподобную личность, они ввергают его в ложное духовное состояние, не дают возможности на что-то опереться и осмыслить свою жизнь в категориях нравственности, совести, своего изначального стремления к добру и справедливости. Это не вызывает ничего, кроме отчаяния, опустошения и протеста. Человек приходит на исповедь раздавленный, уничтоженный, не имея никакого основания для веры в то, что Бог может его простить.

В самой структуре таких книг, в отношении к человеку, как к преступнику, есть что-то инквизиторское. Поэтому надо быть очень осторожным, беря в руки подобного рода труды, иначе можно впасть в отчаяние и вообще отойти от Церкви. Конечно, встречаются книги более или менее хорошо написанные, но даже книга святителя Игнатия Брянчанинова способна произвести тяжелое впечатление, потому что построена достаточно схематично: есть добродетели, которых у нас нет, есть грехи, которых у нас слишком много, и есть форма, по которой мы исповедуемся. Но есть еще и живой человек, который хочет стать другим, который трепещет Господа и который только-только нащупывает к Нему тропинку. Опоры в Боге у него еще нет, он пришел, чтобы ее найти, и, возможно, не знает, что Господь с любовью смотрит на всякого кающегося грешника, приходящего к Нему....

Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного

Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Быт. 4, 7

Вся жизнь человека сопряжена с грехом. Это страшно, но не безысходно. Действительно, наша жизнь есть непрестанный грех перед Богом, но так ли на нас смотрит Господь, как об этом говорят авторы книг об исповеди, где всякая мысль, всякое пожелание представлены, как греховные?

У многих людей (да и у меня самого так было) после первой исповеди остается очень тяжелое чувство: «Как же теперь жить, куда идти? Вот я приду домой, а отношения там сплошь греховные... На работе - то же самое... Ведь так быстро жизнь нельзя изменить. Что же делать? Нельзя же после исповеди сразу пойти в монастырь... Начать молиться? А я и молитв никаких не знаю... Любить Бога? А я любить не умею...»

Это серьезная проблема и большое препятствие для приходящего на исповедь человека. Испугавшись греха, люди теряют вкус к жизни и воспринимают ее, как необходимость спрятаться от греха, от любой ситуации, где можно каким-то образом согрешить, а в конце концов - спрятаться от самой жизни.

Из таких людей собираются целые сообщества христиан, которые боятся жить. Не грешить, а именно жить. Чувствуя свою постоянную зависимость от греха, они боятся делать любое дело, потому что за него придется отвечать. Испуганный человек ни на что не способен, не способен он стать и членом Церкви, потому что не может выполнить никакого послушания. А вдруг не выполнит и согрешит? Лучше не делать. Одна женщина на мой вопрос: «Что же ты не помолишься за такого-то?» - ответила: «Как же я за него буду молиться? Начну молиться - пойдут искушения. Искушения пойдут, я их не выдержу, согрешу. Я не могу молиться за такого человека».

И многое другое люди не делают из страха согрешить. Есть даже известная поговорка «побольше поспишь, поменьше согрешишь». Эти люди представляют в Церкви достаточ­но большую массу аморфных, испуганных и забитых прихожан. В нашем поколении таких очень много, иногда они производят впечатление умопомраченных, потому что их боязнь жизни сопряжена с различными фобиями. Боящийся жизни начинает бояться людей, ему кажется, что все вокруг него злые, не так на него смотрят, чего-то от него хотят, а оставшись в вакууме, он становится агрессивным. Это несчастные люди, которые были напуганы неправильным отношением к исповеди и ко греху. Человек, который любит Бога, не может жить с таким сознанием, потому что любовь изгоняет страх (1 Ин. 4, 18).

Если в бездействии нет возможности согрешить, то нет и возможности принести какие-то плоды для Бога....

(подробнее http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=715#p59048)

0

10

ЭТИ КНИГИ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ

В этом альбоме самые важные, интересные и добрые книги!

http://vk.com/album-25505827_150791096

0

11

в ролике вопрос задет Патриарху 16 летний парнишка ..о том что он любит Бога ,хочет ходить в Храм ,а ему не дают родители!!!!
душа прям радуется ,за такую веру у человека

Патриарх Кирилл: Свобода христианина, постный подвиг в наши дни, противостояние греху в условиях беспрецедентного прессинга со стороны СМИ

замечательно !  :cool:

0

12

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ КУРС   ,подробнее по ссылке  http://www.pravkurs.ru/

"...возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа", (2 Пет. 3:18)
"Миссионерские и церковно-общественные труды приводят людей в Церковь. Но затем их нужно
приобщить к литургической жизни, научить истинам христианства и, более того, помочь осуществить эти истины в своей жизни. Вот почему сегодня так важны катехизация и массовое религиозное просвещение",
Патриарх Кирилл, доклад на Поместном Соборе 2009 г.

0

13

Чьи мы?

Надо понять, что в мире сейчас происходит величайшая борьба, борьба добра и зла. И в эту борьбу вовлечены все народы и каждый человек в отдельности.

Мы должны понять, что все мы воины, участвующие в этой борьбе. Только мы должны дать себе ясный отчет, в каком войске мы воюем. С этой точки зрения мы должны решать все вопросы нашей жизни.

Если мы хотим построить свое благополучие на обмане, на несчастье другого, — чье это дело? — воина добра, или воина зла?

Если хотим уйти из семьи, нарушить то, что связано Господом, устроить свою жизнь так, как вот сейчас захотелось, — чье это дело? — Воина добра, или воина зла?

Если хотим покончить со своей жизнью, — все равно по каким причинам, — хотим уйти с фронта борьбы, — чье это дело? — Воина добра, или воина зла?

Если вызываем какие либо недоразумения, ссорим, осуждаем других, или вообще не слушаем слова Божия и наставлений священника, ответственного за нас перед Богом, — чье это дело? — Воина добра, или воина зла?

С этой точки зрения должны мы решать все вопросы нашей личной жизни. Совесть подскажет нам ответ.

И если мы поймем, что все мы участники величайшей борьбы добра и зла, и если решимся стать на сторону добра и быть с его воинами, то мы должны помнить, что с нами такая сила, которую никто не сможет победить. Эта сила — Сам Бог. "С нами Бог и никто же на ны". И нам только нужно черпать из источника этой силы. А источник этой силы — Святая Церковь с ее таинствами. Из этого источника должны пить все воины добра, все воины Христовы, потому что этот источник есть источник жизни. А без него — грех, разврат, гибель, смерть.

Мы, воины добра, мы, воины Христовы, как и все воины, можем получать ранения, спотыкаться, падать; но мы, не можем уходить от борьбы, быть предателями добра. Мы должны всегда помнить, что в Церкви и ее таинствах, особенно же в Святых Христовых Таинах мы имеем для себя неисчерпаемый источник непобедимой силы.

Епископ Мефодий (Кульман)

http://cs306308.userapi.com/v306308796/47cb/rk2KwSEv9R8.jpg

0

14

выпуск программы посвящен духовному чтению во время Великого поста. На каких авторов обратить внимание, что из святоотеческих творений посоветовать новоначальным, стоит ли мирянам читать монашескую литературу — на эти вопросы отвечает руководитель издательства Сретенского монастыря иеромонах Симеон (Томачинский).

0

15

"духовная жизнь подобна ледяной горке – если не движешься вверх, то постепенно сползаешь вниз..."

http://cs409519.vk.me/v409519796/48f/k5JiZv1ZDGk.jpg

0

16

Во всем нужна последовательность. Конечно, неофиту не надо давать Исаака Сирина или Симеона Нового Богослова. Лучше дать ему для начала «Закон Божий», потом книги современных проповедников — митрополита Антония Сурожского, митрополита Николая (Ярушевича), Алексея Ильича Осипова… Да много есть замечательных книг современных авторов! Я думаю, что новоначальный просто не может сразу адаптироваться в атмосферу первых веков.

Поэтому после современных авторов можно посоветовать потихонечку читать святых отцов XIX–XX веков: Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Иоанна Кронштадтского. Конечно, рекомендую толкования на Евангелие и епископа Михаила, и блаженного Феофилакта. По этому мостику постепенно можно дойти и до святых Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста…

Златоуста, кстати, можно и новоначальным рекомендовать, но надо смотреть на человека. Читается Иоанн Златоуст на одном дыхании, но сейчас многим и серьезную художественную литературу — Гоголя, Толстого, Достоевского, хороших советских писателей — трудно читать. Кому то, наверное, и Иоанн Златоуст многословным покажется — у него одно предложение на полстраницы. А ведь это лучший проповедник!

Но и сегодня, особенно в больших городах, немало людей читающих, культурологически подготовленных, и я думаю, что они, воцерковляясь, могут достаточно быстро обратиться к отцам Церкви. Все индивидуально.

Протоиерей Геннадий Фаст

0

17

Отец Виктор, Вы прошли большой путь - и христианина, и священника. Какой самый важный совет Вы бы дали тем, кто сравнительно недавно пришёл в Церковь?

- Не мудрствовать особенно и читать Евангелие! Священное Писание - это руководство для нашей жизни. В 1959-1962 годах в церкви праведного Иова у меня был благочестивый настоятель, отец Иоанн Тихомиров. Однажды я пришёл к нему - он жил в маленькой двухкомнатной квартирке у Московского вокзала. Отец Иоанн сказал: «Вот тут у меня лежит Библия. Я каждый день читаю Евангелие, Апостол и жития святых». Жития святых - это хороший пример того, как мы должны жить.

Протоиерей Виктор Голубев (настоятель Троицкой Церкви , "кулич и пасха" в Санкт Петербурге)
http://ruskline.ru/analitika/2011/11/08 … r_bozhiya/

+1

18

Как "читать духовные книги на свое усмотрение? у меня нет постоянного священника на исповеди я хожу не к одному, а кто попадется в случайном порядке это не вредно ? и советы тоже разные как выбрать ? Спасибо!
------------------------------------------------------
Лучше конечно, советоваться у одного священника. Исповедываться можно у разных. Но вот советы спрашивать - "у одного из тысчи". Советы анализируйте по плодам их. К чему они приводят? К покаянию, исправлению или нет. Конечно, в вопросах духовного образования, хорошо бы закончить хоть катехизаторские курсы. Может они у Вас в епархии где-то организованы. Если нет, то тогда, нужно, как я понимаю, выстроить некую систему духовного образования, для себя. Ну, к примеру : В эти полгода, я буду читать книги о Истории Церкви, далее о вероучении, далее о молитве, и т.д. Можно и по-другому как-то.
Во-всяком случае, советую обратить внимание на следующие разделы:
1. Библия, Евангелие, Толкование Священного Писания.
2. Литургика. Объяснение смысла богослужений, таинств и обрядов Церкви.
3. История Церкви Православной от апостолов до наших дней. История Русской Православной Церкви.
3. Нравственное богословие. Или проще, учение Церкви, святых отцов о духовной жизни. аскетика, покаяние, молитва, смирение и другие добродетели. Борьба с грехом, путь к Богу. и т.д.
4. Вопросы веручения. Катехизис. Догматическое богословие.
5. отдельно важно прочитать "Основы социальной концепции РПЦ"
6. Если освоите еще и Патрологию, ну это уже будет прекрасно.
Отдельно, я бы еще посоветовал, для общего образования познакомиться с работами русских религиозных мыслителей. Особенно с работами И. Ильина. Серьезней изучить историю России. познакомиться с вопросами и проблемами обществоведения. Ну и т.д. Где-то так.

прот .НИКИТА ЗЕЛЕНЮК

0

19

Преподобный Амвросий Оптинский предупреждает «не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни, а читайте творения таких отцов, которые признаны Православной Церковью за твердо известные и без сомнения, назидательны и душеспасительны».

О чтении Св. Отцов преподобный Никон Оптинский пишет, что «Они (писания) понимаются и усваиваются постепенно, по мере духовного роста читающего и подвизающего, по мере получения разумения от их переживания и личных опытов.» и советует перечитывать их так, «если человек видит, что на него нападает, например, страсть гнева, то читать советуется об этой страсти и противоположной ей добродетели, если нападает злоба, то читать о злобе и любви, если нападает блуд, то читать о блудной страсти и целомудрии и т.д. Удрученному скорбью полезно читать о пользе и необходимости скорбей. Замечательно, что особо сильное впечатление производит на душу то, что ей в данное время потребно».

Читая Св. Отцов, можно узнать, какой страстью ты сам побеждаем и как с ней бороться. Например, крикливость и колкость в речи - признак гордыни, двойная мораль – тщеславия, хождения от одного священника, если тебе кажется, что он тебя не понимает, к другому священнику, и далее – от христианства к другим религиям – признак блуда и уныния. Соответственно, если ты знаешь, что с тобой, то можешь выбрать и лекарство. А способы врачевания у Св. Отцов, хотя и известны всем, но имеют некоторые особенности. Например, пост не помогает справиться с гневом, а одна молитва с унынием. В первом случае необходимо смирение и кротость, а во втором к молитве нужно добавить физический труд (рукоделие) и терпение.

преподобный Никон Оптинский предупреждает, например, о том что « Творения Исаака Сирина с весьма глубоким содержанием, надо читать с осторожностью. То, что там сказано для новоночальных, в наше время доступно только преуспеваюшим в духовной жизни, а многое и совсем нельзя применять. В самомнение, в прелесть можно впасть и повредиться. И надо целиком брать все сочинение или статью, смотреть надо на целое. Так и сказано у Исаака Сирина, что его учение в целом надо брать… Лучьше читать, что проще, понятнее, например: Авву Дорофея, «Лествицу», Кассиана Римлянина»

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » ДЛЯ НОВОНАЧАЛЬНЫХ В ВЕРЕ , ИДУЩИХ И НЕ ТОЛЬКО....