Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Избранное (святитель Игнатий Брянчанинов)


Избранное (святитель Игнатий Брянчанинов)

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.
http://cs11411.userapi.com/v11411792/1924/Ucx8PVYP9Qk.jpg
Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и музыке. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А. Н. Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришел к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается земными потребностями человека и пределами его жизни.

Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить свое духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, и оно убедило его в том, что, предоставленное произвольному толкованию отдельного человека, Писание не может быть достаточным критерием истинной веры и прельщает лжеучениями. И тогда Дмитрий обратился к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.

Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократи-ческой жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.

В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (( 1867) он отдал работе над духовными сочинениями.

Молитва святителю Игнатию Брянчанинову

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая. Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси. Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша, помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь

труды Святителя   http://pravbeseda.ru/library/index.php? … r&id=2
архив лекций и трудов (аудио) http://www.predanie.ru/mp3/Svjatitel_Ig … nchaninov/

Святитель Игнатий (Брянчанинов) совершил поистине уникальный, титанический труд по изучению творений святых отцов Церкви. Все прочитанное и обдуманное, провереное личным опытом воплотилось в книги, написанные доступным нашему времени языком. Святые преподобные Оптинские старцы, игумен Никон (Воробьев) и многие другие подвижники благочестия рекомендовали своим духовным чадам руководствоваться в духовной жизни книгами святителя.
Фильм повествует о главных вехах жизненного пути святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского. Об этапах жизни и духовном наследии святителя Игнатия рассказывают Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан и профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов.[/i]

Учитель покаяния. Святитель Игнатий (Брянчанинов).

0

2

Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и поклонении самому себе. Они — утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство.

*******

Оскорбления от других должно переносить равнодушно, и приобучаться к такому расположению духа, как бы оскорбления их относились не к нам, а к кому-либо из лиц чуждых нам.

*******
О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому — к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное.

*******
Никому из людей не свойственно постоянное, без всяких унижений, пребывание в добре: тем более не свойственно это новоначальному! Отдай долг страстям! — сказал некоторый святой наставник монашествующих. Побеждения врачуй покаянием! Борьба нового человека с ветхим соделает тебя искусным в невидимых бранях, твердым, мужественным. Не желай преждевременно состояния спокойного!

********

На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно.

********

Когда не можете сохраниться от шумного общества, то старайтесь сохраниться от многословия и излишних шуток, а когда и от сего не сохранитесь, то умывайтесь в покаянии

********

Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку: то ты — в горестном самообольщении.

********

Должно с насилием отвлекать себя от осуждения ближних, ограждаясь от него страхом Божиим и смирением. Чтоб ослабить и, с Божией помощью, совершенно искоренить из сердца своего соблазн на ближнего, должно при свете Евангелия углубиться в себя, наблюдать за своими немощами, исследовать свои греховные стремления, движения и состояния. Когда грех привлечет к себе наши взоры, — некогда нам будет наблюдать за недостатками ближнего, замечать их. Тогда все ближние покажутся нам прекрасными, святыми…

********
Грехи, по-видимому, ничтожные, но пренебрегаемые, не врачуемые покаянием, приводят к грехам более тяжким, а от невнимательной жизни зарождается в сердце гордость.

********

Игнатий Брянчанинов

0

3

Жизнь наша коротка. Что в ней ни приобретешь — все должно оставить при входе в вечность. Одно благо, которое пойдет с нами туда: любовь к Богу и любовь ради Бога к ближнему.

******
Отчего мы не имеем веры? Оттого, что не принимали, не хотели принять никакого труда к изучению христианства, к стяжанию веры от слуха, которою доставляется ясное теоретическое познание христианства, к стяжанию веры от дел, доставляющее деятельное познание христианства.

Игнатий Брянчанинов

0

4

"Вера приближает человека к Богу: она представит человека перед лицом Божьем и поставит его в последний день жизни сего мира, в начале вечного дня одесную престола Божия для вечного видения Бога, для вечного наслаждения в Боге, для вечного соцарствования Богу." Свт. Игнатий Брянчанинов

0

5

"Цель пришествия Христова на землю состояла в том, чтобы освободить души человеческие от обладавшего ими греха и восстановить в нас Божественный образ" Свт.Игнатий Брянчанинов

*********

Там несменяющаяся радость, там неумолкающий праздник, там пир, уготованный от века и на веки Царем Царей – Богом.
Кто может воспротивиться всемогущему призванию Всемогущаго?
Земля – страна плача; Небо – страна веселия. Небесное веселие вырастает от семян, посеваемых на земле. Эти семена: молитва и слезы.
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

**********

Нет на земле выше счастия, как познать Бога и прилепиться к Нему всею душою. Этот союз – от ныне и до века!
В этом союзе – условие истиннаго блаженства, блаженства вечнаго, предвкушение котораго уже начинается здесь на земле.
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

0

6

Чтение отеческих писаний, по умалении духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенства.( Святитель Игнатий Брянчанинов)

0

7

Христианин никогда и ни чем не должен смущаться,ибо Промысел Божий носит его на руках своих.
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

Вера... ведет к благодарению Бога и от благодарения углубляется вера.(Свт.Игнатий Брянчанинов)

Чтение писаний отеческих - родитель и царь всех добродетелей. (Свт. Игнатий Брянчанинов)

Я — раб Бога моего, несмотря на то, что мне даны свободная воля и разум для управления волей. Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла, а в прочих отношениях она ограждена отовсюду.
Свт. Игнатий Брянчанинов

0

8

"Признайте и исповедайте Бога Правителем мира благоговейно, с самоотвержением покоритесь и предайтесь воле Его; из этого сознания, из этой покорности прозябнет в душах ваших святое терпение. Дух наш возмущается против Судеб и попущений Божиих... от нашей гордости, от нашей слепоты."
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

0

9

Святитель Игнатий Брянчининов
"Только при посредстве покаяния можно перейти из состояния душевного в состояния духовное. "

******

Благодарение Бога имеет особенное свойство: рождает и усиливает веру, приближает к Богу. Неблагодарность и забвение Бога уничтожают веру, удаляют от Него.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

0

10

Спасение наше - Бог наш, а не наши дела. Делами веры ... мы доказываем истину нашей веры и нашу верность Богу.

Святитель Игнатий Брянчанинов

0

11

Воздавай почтение ближнему как образу Божию, — почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да будет таинственна сообразно твоему душевному настроению. Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви — не плоть и кровь, не влечение чувств, — Бог.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

*******
Цель пришествия Христова на землю состояла в том, чтобы освободить души человеческие от обладавшего ими греха и восстановить в нас Божественный образ.

Свт. Игнатий Брянчанинов

0

12

К земному страннику

О путешественник земной! Проснись от сна:
Твоя грехов сума полна;
Ты погружен, как в сон глубокий, в нераденье.
Престань напрасно жизнь - бесценный дар -
мотать!
Не то придет к тебе внезапно смерть -
как тать...
А в вечности вратах - ужасно пробужденье!

Епископ Игнатий Брянчанинов

0

13

Пишу к вам прямо из сердца…

«... Постоянно вникайте в Игнатия (Брянчанинова) и идите указанным им путем. Это - путь всех древних Отцов, путь, пройденный и самим Игнатием, проверенный им, как человеком нашего времени и развития, человеком наших недостатков и слабостей, нашего почти окружения. Это-то и делает его писания особенно ценными. Прибавьте к этому силу благодати Божией, явно в них ощутимую».

Эти слова игумена Никона (Воробьева, † 1963), исповедника, духовника, подвижника, из письма к духовному чаду можно считать исчерпывающей характеристикой святителя Игнатия, кратким и точным объяснением - почему его труды так важны для современного христианина. Проблема в том, что мы по определению не привыкли считать святых своими современниками, не относимся к их словам как к чему-то, имеющему безусловное отношение к нашей собственной, сегодняшней жизни. Может быть, поэтому тот же игумен Никон замечает: «Лучшего учителя для нашего времени нет. Но и он стал почти недоступен современным христианам».

Действительно, есть проблемы, которые считаются современными, актуальными. Но какие их них не были знакомы святителю Игнатию? Если говорить о проблемах церковной жизни - это оскудение монашества, духовных наставников, равнодушие к вере и даже отступничество большинства мирян. «Христианство становится анахронизмом. Смотря на современный прогресс, нельзя не сознаться, что он во всех началах своих противоречит христианству и вступает в отношения к нему самые враждебные»,- святитель говорит об этом в письме, датированном 1860 годом. Если говорить о проблемах внутренней жизни человека - то они неизменны с момента грехопадения: В мире скорбны будете (Ин. 16, 33). Время, в которое жил святитель Игнатий, отстоит от нашего не настолько, как время жизни великих преподобных пустынников; люди и условия их жизни изменились не так кардинально, чтобы мы не узнавали себя порой в адресатах писем святителя. Мы так же, как и они, учимся азам духовной жизни, терпим скорби и утраты, не дорожим учением родной Православной Церкви, не горим желанием исполнять заповеди, если это идет вразрез с нашими желаниями и интересами...

Литературное наследие святителя Игнатия, одного из величайших духовных писателей, составляют семь томов богословских, аскетических сочинений и писем, переиздававшихся неоднократно.

...Старший сын вологодского помещика, потомка древнего дворянского рода А.С. Брянчанинова Дмитрий обладал незаурядными способностями, это было очевидно для всех. В 1822 году, шестнадцати лет, по желанию отца он поступил в Главное инженерное училище Санкт-Петербурга, готовившее офицеров инженерных войск. Перед юношей открывалась превосходная светская карьера. На него обратил внимание сам наследник Российского престола, будущий император Николай I. Его поэтические и литературные дарования также были отмечены выдающимися литераторами того времени. Однако сам он желал для себя не продвижения по карьерной лестнице, а служения Богу, монашества. Решение оставить службу вызвало не только гнев отца, но и неудовольствие императора. Будущему святителю «помогла» тяжелая болезнь, которая, с одной стороны, освободила его от воинской службы, а с другой - не оставляла его всю жизнь и на долгие месяцы делала его затворником в своей келье.

Первое послушание Дмитрия в монастыре было при поварне, где он помогал повару, бывшему крепостному его отца. Когда будущий святитель принял монашество, благоволение к нему императора выразилось в том, что был назначен настоятелем Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. Обитель находилась в упадке, храмы и келейные корпуса пришли в полнейшую ветхость, сырой климат побережья вызывал долгие приступы болезни. Само положение монастыря, находившегося на дороге из Петербурга в Петергоф, вынуждало настоятеля, стремившегося к уединению, проходившего духовное делание, находиться посреди житейской суеты, искать средства на обустройство обители, посещать и принимать представителей высшего общества. Это, конечно, очень краткое, пунктирное изложение жития святителя, которое само по себе интересно и поучительно - как пример мужества в несении своего креста, всецелой направленности жизни к Богу.

Святитель Игнатий прослужил в Сергиевой пустыни двадцать три года, до своего назначения на Ставропольскую кафедру. Здесь созданы основные его труды, здесь возникли глубокие духовные отношения со многими людьми, ставшими адресатами его писем. Святитель крайне ценил в людях их обращенность к Богу, стремление жить по заповедям. Таким людям он пишет теплые, пространные письма-наставления, не забывая благодарить Бога за Его дар - дар духовной дружбы, добрых взаимоотношений между людьми, ищущими единого на потребу. Эти письма можно считать настоящим учебником духовной жизни. Что считал главным сам святитель Игнатий?

Прежде всего, он призывает верующих к духовной трезвости, обличает различного рода мнимодуховные состояния, самообольщение, гибельную прелесть. Настаивает на том, что духовная жизнь христианина - это не мечты о чудесах и «благодатных дарах», а жизнь по евангельским заповедям. «Надо признавать, что все мы, человеки, находимся больше или меньше в самообольщении, все обмануты, все носим обман в себе. Это - следствие нашего падения, совершившегося чрез принятие лжи за истину; так всегда падаем и ныне. Оттого в нас такая переменчивость! Утром я таков, к полудню иной, после полудня еще иной, и так далее. Оба мира действуют на меня, я подчинен обоим им, в плену у обоих их».

Обличая «самообольстительное мечтание», святитель бывает резок, насмешлив - но это необходимый «пластырь» на рану, которая нанесена гордостью и иначе может стать неисцельной: «Вам приходила (извините за деревенские выражения: хороши, метко в цель попадают!) только дурь, гордая дурь! Мне она известна, сам в ней непрестанно: а потому вас предостерегаю».

Гордость, тщеславие, особенно под видом духовных подвигов - соблазняют и убивают. «Потому-то дана человекам новая добродетель - смирение, дано новое внутреннее делание -покаяние. И делание, и добродетель - подлинно странные! Они радикально противоположны тому, чрез что мы пали. Покаянием умерщвляется пагубное влияние чувств телесных; а смирением уничтожается высокоумие, тще­славие, гордость житейская, словом все, что человека, попросту сказать, с ума сводит».

Для того чтобы прийти к подлинному покаянию, человеку надо увидеть себя таким, каков он есть. А это возможно только в свете Евангелия: «... Должно наблюдать за своим сердцем, при свете, который издают из себя Священное Писание и писания святых отцов, а отнюдь не при нашем собственном свете, поврежденном падением, зараженном прелестию, или при каком-нибудь другом ложном свете... По греховности моей и слепоте ума, происходящей от греховности, я не вижу себя,- тем менее вижу других. Поэтому стараюсь вникать - и вникать в учение Священного Писания, принимая его в том смысле, в каком объясняют его святые отцы, в каком принимает святая Церковь, а не в том, какой ему дают бесы и последователи их. И бесы толкуют Писание на погибель и прельщение внимающим им! Авось при свете, при истинном свете, который издают из себя Евангелие и святая Церковь, сколько нибудь увижу себя, увижу тьму мою, увижу слепоту мою!... Зрение себя является в нищете духа, а не в самодовольстве и самонадеянности».

Святитель постоянно говорит о том, что сегодня, когда оскуде преподобный (Пс. 11, 2), нужно как можно чаще обращаться к чтению святых отцов Церкви: «Пусть они руководствуют вас, напоминают вам о добродетели, наставляют на путь Божий. Этот образ жительства принадлежит нашим временам: он заповедан, предан нам святыми отцами позднейших веков. Жалуясь на крайний недостаток в богопросвещенных наставниках и советниках, они повелевают ревнителю благочестия руководствоваться в жизни своей отеческими писаниями.Совет святых - разум (Притч. 9, 10)».

Терпение скорбей - это особый и очень важный подвиг в жизни христианина. Для святителя Игнатия это не стороннее наблюдение, а слово опыта. Зная его житие, видишь, что сам он всю жизнь нес свой крест, прошел путем Спасителя, и как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2, 18). Сегодня часто приводят слова святителя о том, что скорби - особый удел нашего времени, которому не даны ни подвиг мученичества, ни подвиг монашества: «Участок наш, христиан времени последнего, участок скорбей, по-видимому мелочных, ничтожных. Весы у Бога! ...Осенение Его силы и благодати может обратить величайшую скорбь в величайшее наслаждение. Так и маленькая скорбь имеет пред Ним всю ценность, никак не менее великой скорби. Все зависит от Его благодати,- а Он милостиво от человека приемлет всякую скорбь, принимаемую с благодарением, с покорностию, с славословием».

Сегодня святителя Игнатия можно назвать «наставником наставников». По его трудам сверяли направление духовной жизни, своей и пасомых, известнейшие духовники и подвижники XIX-XX веков. Он предельно четко, ясно и вместе с тем образно изложил в своих трудах законы духовной жизни: «Веруйте Всемогущему Богу, надейтесь на Него, живите терпеливо и постоянно, живите в простоте, в покаянии и смирении, предавайтесь воле Божией, когда случится сбиться с правого пути,- снова на него направляйтесь,- и спасетесь».

источник

0

14

Значение писаний Свт. Игнатия для нашего времени раскрыто в замечательном видении, бывшем одной инокине, нашей современнице. Вот ее рассказ:

     "Уже в пожилом возрасте я пришла к вере, стала ходить в храм. Однажды мне попалась книжечка "Беседа Преп. Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни". Там говорилось, что нужно подвизаться в совершении тех добродетелей, которые приносят благодать Святого Духа: если более благодати Божией дает молитва и бдение, то нужно бдеть и молиться, если много дает Духа Божия пост, надо поститься, если милостыня – творить милостыню. Я задумалась о том, какое же мое дело, что нужно делать, чтобы спастись. Стала молиться, чтобы Господь вразумил. Является мысль: нужно читать книги, написанные Святыми людьми.
     Тогда я снова стала молиться, чтобы Господь открыл, какие именно книги нужно читать. Незадолго до этого одна из знакомых дала мне почитать книгу писем Сятителя Игнатия Брянчанинова. И вот появляется желание прочитать именно эту книгу. Я взяла ее и читала всю ночь: настолько оказалось близко душе все, что было там написано. Это было накануне воскресного дня, и, собираясь пойти на раннюю Литургию, в 5 часов утра я решила немного отдохнуть. Чтобы не проспать, не легла, а задремала в кресле. И тут, не знаю, во сне или наяву, я увидела следующее:
Большая старинная толстая книга в кожаном переплете с застежками раскрылась передо мной. На чистых, глянцевой белизны листах книги появились чудной красоты драгоценности: золотые кольца, серьги с драгоценными камнями. Особенно привлекло мое внимание ажурной работы золотое яичко: внутри него было другое яичко, еще более чудное. Все эти драгоценности были удивительно сделаны, и я подумала, что никакая человеческая рука не могла их создать. Затем я задумалась о смысле видения и стала постепенно догадываться, что оно как-то связано с тем, что я читала в книгах Святителя Игнатия. Тогда я спросила: Господи, таковы Творения епископа Игнатия? И тут же как бы услышала в сердце ответ: Да, таковы его книги, читай – и спасешься!
После этого я нашла возможность достать все книги Свт. Игнатия, прочитала их, была на Толге для поклонения его Святым мощам. Постепенно созрело желание монашества, я приняла иноческий постриг. Чувствую водительство Свт. Игнатия во всей моей жизни".
     (Записано иеромон. Сергием (Рыбко) в Оптиной Пустыни в 1991 г.).

0

15

Здравствуйте , если не сложно разместите ссылку на источник ..,откуда был взят материал

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Избранное (святитель Игнатий Брянчанинов)