Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » православный спорщик кто он ?


православный спорщик кто он ?

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Наш православный спорщик — это вылитый ковбой, зоркий глаз и гроза злодеев. Он стреляет не в силуэты, а в шорохи.

http://cs10019.vk.com/u12002026/-14/x_d1d34765.jpg

...Интернет-пространство — это не только сеть каналов для получения информации, коллективный организатор и место идейных встреч. Это ещё и коллективный канализатор, поскольку даёт возможность сливать в себя душевный кал и внутренние помои.

Вонь от иных форумов может соперничать с вонью городского коллектора. Сколько агрессии! Сколько ненависти! Сколько комплексов и инстинктов выплёскивается даже и православными людьми, когда они отстаивают в сети истину и клеймят другого православного человека!

Вот уж где конец света. И эти же люди ещё смеют рассуждать о кодах, в которых, а не в хамстве и невежестве, видят исполнение пророчеств!

Для одних Кураев еретик, для других Осипов отступил от веры. Там трещат копья в борьбе против Восьмого Вселенского, тут раздают ярлыки, не предполагающие и тени сомнений.

Чтобы казнить человека через повешение, нужно вначале повесить на его грудь табличку с наименованием вины. «Она стреляла в немецких солдат», — было написано на такой табличке у Зои Космодемьянской. Табличка есть, теперь можно выбивать из-под ног табуретку.

Так вот, развешивание ярлыков в ходе неразборчивой в средствах идейной войны всегда похоже на приготовление оппонента к казни. «Еретик», «мракобес», «либерал», «консерватор», «масон», «обновленец», «ретроград»… Легко произносимые слова, похожие на смертоносный выстрел. Вот он и герой — гордый человек, навскидку стреляющий словами, лихо сдувающий пороховой дымок с нагревшегося дула.

Молодчина. Боец. Православный мститель.

Зверобой, на лету убивающий комара, кровный брат Виниту Большого Змея, и сам — большой змей.

В обмене мыслями, в работе с идеями, в попытках выйти из мысленных чащ мне по душе более не кольт, а образ фотоаппарата. Причём не цифрового, а аналогового. Не нужен Polaroid, так чтоб щёлк — и карточка. Не нужно спешить и плодить халтуру.

Нужно сфотографировать явление, затем — ещё одно и ещё одно, пока не заполнится тематическими снимками плёнка. Потом нужно плёнку проявить. Медленно и таинственно, при соблюдении всех правил в красноватой тьме лаборатории на плёнке проступят контуры запечатлённого явления. Потом нужен фиксатор, или закрепитель (впечатления ведь надо проявлять и закреплять). Потом наступает время печати снимков, просушки, обрезки, вставления в рамки.

Точно так же продолжительно, специфично и, значит, культурно, следует относиться к мыслям. Их нужно ловить, удерживать, проявлять, закреплять, приводить в увеличенный вид. И лишь затем, когда явилось скрытое и уяснилось непонятное, следует именовать их шедеврами, или же выбрасывать в мусорное ведро в порванном виде.

А иначе дела не будет. Иначе, как до зубов вооружённый трус, некультурный человек будет палить изо всех видов оружия во всякое инакомыслие и насмерть поражать зачастую тех, кого он не понимает только по причине собственной неразвитости.

Именно этот умный труд, подобный труду старого фотографа, я и называю культурой, и если сетую на глубокое бескультурье нашего народа, то имею в виду не сморкание в кулак (это не смертельно), а неумение и нежелание думать. И православная часть нашего общества, имеющая неписанную обязанность быть по совести за всё в ответе и понимать глубинную суть процессов, должна учиться культуре мышления, культуре спора и ведения диалога в первую очередь.

Говорят, Оскар Уайльд, путешествуя по Штатам, видел в салуне такую надпись над инструментом: «Не стреляйте в пианиста. Он играет, как может».

Мне же, возвращаясь к началу, хочется сказать: «Не стреляйте в своих. Не стреляйте в них вовсе. Лучше фотографируйте мысли, проявляйте и увеличивайте. И лишь потом делайте.
Протоиерей Андрей Ткачев

0

2

2)
Ежели вам случится сойтись с людьми единомышленными, то отчего же не поговорить о религии? Этот разговор несравненно лучше и приличнее для христианина, чем какое-нибудь празднословие и пустословие. Почему не послушать духовно разумную речь благомыслящего человека; или отчего не передать того, что вы сами знаете? Но если возникнет спор, то гораздо разумнее избегать его, по учению апостола, воспрещающего словопрение; потому что оно служит не на потребу, а на разорение слышащих. В этом случае лучше прекратить разговор, но и то разумно, со смиренномудрием, или переменив предмет рассуждения, или постепенно выйти из него, но не замолчать разом, как бы внезапно. Ибо такое молчание легко может в спорящих породить такую мысль, что вы пренебрегаете их образом мыслей или что вы не хотите с ними говорить, считая их недостойными вашего разговора. Во всяком случае, должно стараться всякого человека умиротворять, а не вовлекать в страсть гневную. Ведайте и то, что для противоречащего поучение бесполезно, ибо поучается лишь тот, кто желает и ищет поучения.
(Преподобный Макарий Оптинский)

0

3

Некоторые спорят о вере, и конца нет этим спорам, а ведь спорить не надо, а только молиться Богу и Божией Матери, и Господь без спора просветит, и скоро просветит.

Преподобный Силуан Афонский.

http://cs11341.userapi.com/v11341792/9cb/v6m2UO4P_zA.jpg

0

4

Разговор о Боге очень интимен. Это разговор об «Отце, Который втайне». К тому же, Бог ежесекундно нас слышит. В таких беседах уместнее задавать правильные вопросы, чем оглушать громадностью ответов.

Не всякий разговор о Боге истинно религиозен. Есть просто сплошная пошлость и нарушение третьей заповеди. И, напротив, есть умные речи, не называющие Имён, но подводящие к Богу вплотную.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

5

НЕ ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ ВОПРОСОВ БЕСПОЛЕЗНЫХ И СПОРНЫХ. (2Тим.2:14): «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих». (2Тим.2:23): «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры». Святитель Василий Великий.

0

6

"Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь".Старец Амвросий Оптинский:

0

7

«Доказать веру нельзя, можно только показать живым дыханием правды», — сказал Сергей Фудель, философ и публицист, который за свои убеждения почти 30 лет провел в ссылках и лагерях. Мне кажется, нам надо почаще напоминать себе эти слова, когда сегодня мы пытаемся (а иногда и изо всех сил рвемся) ответить на выпады против Церкви так называемых «антиклерикалов» и «врагов Церкви».

Я отнюдь не утверждаю, что люди Церкви не могут вести диалог со «светским миром», что они должны молчать, когда оскорбляют их веру. Речь о другом: всегда ли целью подобных споров становится восстановление правды, а не стремление поставить оппонента «на место»? И всегда ли даже видимая победа в таком споре имеет ту значимость, которую приписывает ей «защитивший правду» победитель?

Недавно в одном интервью мой коллега, журналист Константин Эггерт, сказал: «Сила православных не в том, чтобы на каждое высказывание в блоге отвечать пресс-релизом. Сила — в спокойной убежденности, что Христос — высшая Истина». И я думаю, тем, кто очень переживает по поводу растущего антиклерикализма, стоило бы просто вспомнить, как спокойно и достойно вели себя люди в эпоху гонений, когда этот антиклерикализм был намного более жестким, страшным и просто опасным для жизни. В тех, мягко говоря, некомфортных условиях христиане умели оставаться христианами и не переживали столь нервно из-за «антицерковных настроений».

Вспоминается замечательный факт из жизни священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. Всякий раз, когда он входил в комнату следователя для допроса, служащие ГПУ невольно обнажали голову. Его христианское спокойствие и величественность, очевидно, были убедительнее любых слов.

Не менее ярко эта христианская убедительность проявилась и в известном «молчаливом диспуте» философа Василия Розанова и святителя Феофана Полтавского, духовника последней царской семьи. Они как-то встретились в саду Петербургской духовной академии, и Василий Васильевич начал горячо обвинять в чем-то монашество. Владыка Феофан слушал, опустив голову и ничего не отвечая, он был очень собран и, видимо, молился. Через несколько минут монолога Розанов, наблюдая молчание архиепископа, вдруг начал путаться, говорить все тише и тише, наконец замолк и после паузы сказал: «А может быть, Вы и правы!».

«Но ведь я-то, — вспоминал потом святитель Феофан, — ни единого слова не произнес в ответ на его речь. Однако он правильно понял мое молчание. Как умный человек, он сам почувствовал слабые стороны высказанных мыслей».
Владимир Легойда

0

8

Отходи от всякого челове-
ка, любящего спорить.

Авва Пимен

http://cs308621.userapi.com/v308621375/23c8/9U6MBaDOnGo.jpg

0

9

...Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк. В духовной жизни нет ничего хуже и вреднее спорливости. На время она иногда и притаивается, а после опять обнаруживается в прежней силе... (преп. Амвросий).

http://cs315426.userapi.com/v315426432/2833/8BtHnvUHwW8.jpg

0

10

Бесполезные разбирательства

Игумен Нектарий (Морозов)
Нередко бывает так, что возникает недоразумение с человеком, тебе знакомым. С тобой поступают нехорошо, непорядочно, причиняют какой-то ущерб. И ты начинаешь с этим человеком выяснять: почему он так поступил, как так вообще можно, как это на самом деле называется. Но опыт подсказывает: прежде чем выяснять, обдумай — какого результата ты ждешь? Ссоры? — Она прогнозируема, но зачем она? Расстановки всех точек над «i»? — А точно ли это столь необходимо? Что это даст? Покаяния со стороны доставившего тебе неприятности? — Уверен ли ты, что можешь на это рассчитывать? Потому что тот же опыт свидетельствует: ничего доброго из таких выяснений чаще всего не выходит.

Пожалуй, в нескольких по преимуществу случаях стоит в это предприятие вдаваться. Во-первых, если это по-настоящему близкий для тебя человек, и ты не хочешь от него отдаляться, а подобные поступки отдаление волей неволей, но вызовут, и потому нужно придти к трудно обретаемой, но крайне важной ясности в отношениях. Во-вторых, если вопрос рабочий и его нельзя оставлять в подвешенном состоянии, поскольку и дело может пострадать, и те, кто с ним так или иначе связан. В-третьих, если есть люди, которые происшедшим будут тяготиться, и надо их от этой тяжести посредством достижения той же ясности освободить. Но последнее небесспорно. Да и второе. А порой — даже и первое. В любом, впрочем, случае, если уж решаться говорить, то делать это нужно со смирением и щадя самолюбие собеседника. Но и тогда нет оснований быть уверенным, что разговор будет не напрасным. Ведь человек взрослый, не несмысленный — не ребенка все ж воспитываем. И если совесть не омертвела у него, то рано или поздно сам все осознает, и выводы сделает. А если он к этому уже не способен, то и в беседе — непростой и неприятной — какой прок… Рассуждение, по всей видимости, верное, только как же его на практике трудно применять!

В любом случае — прежде, чем говорить, обязательно надо помолиться, хотя бы кратко. Молитва даст сердцу мир, позволит не увлекаться в раздражительность, она же, скорее всего, доставит ясность: говорить или нет. А если и ошибемся, то поможет потом все исправить.
http://www.pravmir.ru/bespoleznye-razbiratelstva/

0

11

"Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобой в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него, совсем окаменевшего умом. Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожие самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву."
(Преподобный Антоний Великий)

0

12

Не будь спорливым, помни, что молчание – лестница в Небо.
Симеон Афонский

http://cs405517.userapi.com/v405517796/4b48/jSWspLqDEK8.jpg

0

13

"Верующий как нечто само собою разумеющееся доказывает свою веру. Неверующий так же снисходительно, как само собою разумеющееся доказывает правду своего неверия. Но верующий, если только он правдив сам с собою, знает, что он слишком часто живет так, как если бы не было никакого Бога, так часто в суматохе и шуме жизни как бы где-то теряет, растрачивает свою веру. А в ином неверующем больше печали по Боге, больше тоски по Свету и Истине, чем в ином самодовольном фарисее-верующем. Поэтому и так пусты, так беспредметны на последней глубине все споры о вере и неверии. Ибо никогда еще и ни в ком не родилась вера от доказательств и аргументов, не родилась даже от чудес.

Евангелие полно рассказов о чудесах Христа, но как же вышло так, что в последнем счете все оставили, все бросили и все предали Его? А вот когда не было никакого чуда, когда, всеми брошенный, Он умер на кресте, воскликнул сотник, распинавший Его: «Воистину Человек сей Божий Сын» (Мф. 27:54).

Вспоминается другой библейский рассказ, о пророке Илии, которому сказано было, что он увидит Бога. И сначала была буря, но не в буре Бог, а потом был огонь, и не в огне Бог, и наконец был — как чудесно сказано в Библии — «глас хлада тонка» (3 Цар. 19:12) — и в нем был Бог. Был, иными словами, тихий голос — дуновение, прикосновение чего-то и кого-то к душе человеческой. Была таинственная встреча. И вот о такой-то вере и говорит все христианство. В ней его суть; оно не о громе, не о буре, не об огне. И доходит оно по-настоящему только до того, кто может — как опять-таки сказано в Евангелии — вместить, то есть принять, таинственные слова: «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:8). Кто способен услышать неслыханную весть о Царе Небесном в рабском виде, невозможное благовестие о смиренном Боге?

Эти мысли приходят в голову, когда читаешь и слушаешь споры о религии. С обеих сторон несется хвастовство о своих победах и торжествах, сила против силы, пропаганда против пропаганды, ненависть против ненависти, и в конечном итоге, так часто, зло против зла. Но все христианство утверждает, что злом не разрушить зла, ненавистью не победить ненависти — все это мир сей, про который давно сказано, что он «во зле лежит» (1 Ин 5:19).

И не пора ли нам, называющим себя верующими, вспомнить этот сердцевинный парадокс христианства — что побеждает в нем только крест, его непобедимая, непостижимая сила, его единственная красота, его дух захватывающая глубина. Не пришел Христос спасти нас ни силой, ни внешней победой, но заповедал нам, чтоб мы знали, какого мы духа, чтоб была в нас сила крестная..."
Прот. Александр Шмеман

http://cs7001.userapi.com/c315525/v315525796/4080/bcYGpbhAhdg.jpg

0

14

Надо избегать споров и бесед, которые начинаются якобы ради духовной пользы, а приводят, чаще, к головной боли. Не надо ждать духовного понимания от людей, которые не веруют в Бога. Лучше молиться за таких людей, чтобы Бог простил и просветил их.

старец Паисий Святогорец
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/529a/hKubKPr6_wQ.jpg

0

15

http://cs9233.vk.me/v9233664/274d/Mxuhk_gXtKE.jpg

0

16

"Если перед тем , как начинать разговор , вы подумаете о Божией Матери , вы скорее всего так и не начнете говорить . Она так мало говорила, но – смотрите, сколько сказала нам Своей жизнью."
архим.Иоаким (Парр)

0

17

Как эхо не перекричать криком,так людей не переубедить спорами.

Монах Симеон Афонский.

0

18

И говорю празднословящим: кто имеет веру правую в Бога Живаго, тот возлюбил молчание. И кто делает правое дело Божие, тот охотнее молчит. Кто создал веру себе из своего вымысла, тот спорит о вере. И делающий от себя восхваляет дела свои.
У человека веры на душе тишина глубокая, глубже дна морского. Ибо Мудрость Божия рождается и обитает в тишине глубокой.
Свт. Николай Сербский.

0

19

Один священник рассказывал, как случилось ему быть в одном доме по какому-то случаю. Ему были рады, задавали много вопросов, и священник ушел с чувством хорошо поработавшего сеятеля. Через год ему снова случилось быть в том же доме, и там оказалось то же общество. Все снова были очень рады ему, и стали задавать... те же самые вопросы. И Ирод ведь когда-то тоже "с удовольствием слушал" Иоанна Крестителя (Мк. 6, 20). Потому порой Господь, зная "что в человеке" (Ин. 2, 25), "ничего не отвечал" ему... Так, иногда полезнее оставить человека наедине с его действительно серьезным вопросом, чем дать повод сказать очередную глупость в ответ на твое объяснение.

протоиерей Вячеслав Резников

0

20

Если встретишь брата, который станет спорить с тобой о вере в Бога,
знай, Бога в том брате ещё нет.

/Древний Патерик/

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » православный спорщик кто он ?