Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Дети: приказано уничтожить, или Ювенальная юстиция » Патриарх Кирилл: В России нет предпосылок для введения ювен.юстиции


Патриарх Кирилл: В России нет предпосылок для введения ювен.юстиции

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказал тревогу по поводу все чаще звучащего предложения о внедрении ювенальной юстиции, сообщает Интерфакс-Религия.

«На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют объективные и убедительные мотивы создания нового правового механизма в этой области», — сказал Патриарх во время выступления на открытии XX Рождественских образовательных чтений в Москве.

По мнению Предстоятеля, имеющаяся система норм права предусматривает повышенную защиту прав детей и подростков и дополнительные гарантии при осуществлении правосудия с их участием.

Он подчеркнул, что «нужно добиваться реальной, эффективной работы этих имеющихся норм, в том числе института уполномоченного по правам детей, чтобы этот институт мог стать реальным органом, способным влиять на изменение ситуации к лучшему».

При этом за родителями должен быть сохранен «исключительный статус законных представителей своих детей, нужно защищать право ребенка жить и воспитываться в семье, равно как и его безопасность».

Крайне важно, по мнению Святейшего Владыки, закрепить в законодательстве право родителей воспитывать и давать образование своим детям в соответствии со своими религиозными и мировоззренческими убеждениями. Школа должна учитывать пожелания родителей, с уважением относиться к свободе их выбора.

источник

Святейший Патриарх Кирилл: В России нет предпосылок для введения ювенальной юстиции

Святейший Патриарх Кирилл считает, что в России нет предпосылок для введения института ювенальной юстиции и за родителями должен быть сохранен статус законных представителей своих детей, сообщает «Церковный вестник».

«В настоящее время отсутствуют объективные, убедительные мотивы для создания нового правового механизма в этой области (сфере защиты детей)... Нужно добиваться реальной, эффективной работы уже имеющихся норм», — сказал Предстоятель Русской Церкви, выступая на открытии XX Рождественских чтений в Москве.

По словам Патриарха, в частности, более эффективно должен заработать уже существующий институт уполномоченных по правам ребенка. К сожалению, несмотря на на высокую активность правозащитников, у данного института пока еще недостаточно полномочий, констатировал Святейший Патриарх.

Патриархия.ru

Слова Патриарха комментирует ПРАВМИРу протоиерей Димитрий Смирнов:

Это полностью совпадает с тем, что я думаю по данному поводу.

Мне институт уполномоченных по правам ребенка очень нравится. Потому что они могут компенсировать то, чего не хватает нашим органам опеки, и с большей эффективностью и объективностью учитывать права ребенка. Со стороны больше видно.

Главные претензии к органам опеки заключаются в том, что зачастую (слава Богу, не всегда) они действуют формально и даже субъективно, преследуя свои интересы. А если институту уполномоченных по правам ребенка доверить дополнительные рычаги, по крайней мере, накладывать «вето» на действия опеки, это было бы очень правильно.

Институт уполномоченных должен быть, на мой взгляд, совершенно независимым от муниципальной власти. Он должен быть общественно-государственным.

А институт ювенальной юстиции мы наблюдаем в Европе, и у нас он проявляется. Продукт его — несчастные дети. Все в нем какое-то абсурдное. Не хотелось бы перенесения этих формальных технологий к нам.

Я очень рад, что Святейший видит эту проблему и придает ей такое значение, что она попала в его выступление.
источник

0

2

2)

Святейший Патриарх Кирилл: Познавательная ценность обучения должна органично сочетаться с воспитательной функцией

23 января 2012 года в Гостином дворе в Москве состоялось торжественное открытие XX Международных Рождественских образовательных чтений «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства».

Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Во вступительном слове Святейший Патриарх обозначил «сущностные проблемы всей системы образования, с которыми сегодня сталкиваются не только страны исторической Руси, но и большинство государств мира».

По словам Его Святейшества, «в условиях быстро растущих технических возможностей и увеличения объема получаемой информации юношество оказывается перед лицом большой опасности, когда из мощного информационного потока тяжело извлечь то основное, что необходимо для интеллектуального, духовного и культурного развития личности».

«Все большую популярность получает убеждение, что для юного человека овладение технологиями и последними данными важнее систематичного глубинного изучения науки и культуры. Воспитательная же компонента в образовании и вовсе зачастую оказывается сокращенной с целью экономии времени для новых дисциплин», — отметил Святейший Владыка.

«Доступ к Интернету и различным электронным базам данных создает иллюзию некоего информационного всевластия, возможности в любой момент ответить на любой вопрос, — констатировал Предстоятель Русской Церкви. — Подобно тому, как г-жа Простакова из бессмертной комедии Фонвизина удивлялась, зачем дворянину учить географию, если извозчики и так знают, куда везти, современные юноши и девушки часто не считают нужным по-настоящему запоминать что-либо и учить, ибо вся информация в полном объеме добывается простым нажатием кнопки Enter».

«В этих условиях постоянно обновляющейся новостной повестки дня в особый список риска попадают науки и знания, отсылающие молодого человека к прошлым эпохам, к его корням, — продолжил Святейший Владыка. — История, культура, фольклор, классическая литература окутаны туманом давнопрошедшего времени. А между тем именно за счет приобщения к литературному, художественному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация».

«Совместная задача общества, Церкви и государства состоит, во-первых, в повышении уровня компетентности всех участников образовательного процесса — не на уровне пользовательских навыков, а в форме полноценного обладания знаниями и умения сопрягать информацию из различных сфер с практикой. Вторая составляющая нашей миссии — воспитательная», — подчеркнул Предстоятель.

«Познавательная ценность обучения должна органично сочетаться с воспитательной функцией. Это единственный путь к цельности мировоззрения взрослеющего человека. Только так мы воспитаем людей, которые смогут созидать, изобретать, принимать решения, основанные на Божественных заветах и опыте культуры», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Дети: приказано уничтожить, или Ювенальная юстиция » Патриарх Кирилл: В России нет предпосылок для введения ювен.юстиции