Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » Период новорожденности. Грудной ребенок


Период новорожденности. Грудной ребенок

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Период новорожденности

Период новорожденности или как его еще называют, неонатальный начинается с момента рождения и продолжается 4 недели.

Ранний неонатальный период – основной период адаптации новорожденного к условиям внеутробного существования, продолжается с момента перевязки пуповины и заканчивается по истечению семи суток жизни.

Процесс прохождения  новорожденного через родовые пути сопровождается родовым стрессом и как следствие усилением гормональной активности необходимой для адаптации к новым условиям. После рождения в организме новорожденного наиболее радикальные изменения происходят в системе кровообращения и дыхания. С первым вдохом происходит раскрытие конечных отделов дыхательных путей (альвеол) в результате чего происходит полное «включение» системы малого круга в процесс кровообращения. Давление в аорте и легочной артерии уравновешивается, в следствии, чего прекращается поступление крови с правых отделов через артериальный проток и овальное окно в аорту и левое предсердие. Функцию газообмена перекладывается на легкие новорожденного, а обеспечение потребностей в питательных веществах берет на себя пищеварительная система.  В первые дни жизни происходит убавка в массе на 5-6% за счет включения в работу почек. Это физиологический процесс, как и другие адаптационные процессы новорожденных такие как физиологический катар и физиологическая (конъюгационная) желтуха (см. пограничные состояния новорожденных). Процессы терморегуляции  у новорожденных пока не совершенны, поэтому маме необходимо быть более внимательной, так как охлаждение и  перегрев у  детей происходят, гораздо быстрее, чем у взрослого человека, особенно у недоношенных.

Большее часть времени младенец спит, это обусловлено преобладанием процессов торможения в ЦНС (центральной нервной системе). С момента рождения ребенок уже реагирует на зрительные и слуховые раздражители. Показателем зрительного восприятия новорожденным служит движение глазных яблок и фиксация взгляда на объекте (слежение и фиксация устанавливаются к 1 месяцу жизни). Частота дыхания, кровообращения, приемов пищи и физиологических оправлений у новорожденного ребенка чаще чем у взрослого. В среднем 40 дыханий в минуту и 140 ударов в минуту. Первый стул (меконий) отходит  в течении 24 часов после рождения, не следует пугаться его черно-зеленого цвета, постепенно он поменяет окраску до желто-коричневатого. Количество мочеиспусканий же может достигать 25 раз за сутки. Наличие и циркуляция материнских гормонов крови новорожденного может стать причиной полового криза (см. пограничные состояния новорожденных). Со стороны матки подобным проявлением может быть, появление менструальноподобных выделений. Так же как у девочек так и у мальчиков может быть реакция молочных желез, вплоть до выделения молозива.


Грудной период

начинается с 29-30 дня и продолжается до года. Процессы адаптации уже завершены и начинается активное физическое, моторное и нервно-психическое развитие. В течении грудного периода масса ребенка увеличивается более чем  в 3 раза, а длинна тела на 50%.  В течении 3-4 месяцев у новорожденного  сохраняется пассивный иммунитет к некоторым инфекционным заболеваниям (корь, краснуха, дифтерия и др.) полученный от матери, поддержанию которого способствуют получаемые с грудным молоком антитела. Наиболее значимые изменения происходят в развитии ЦНС. В 1-1,5 месяца новорожденный начинает держать голову, к 6-7 месяцам начинает сидеть, а к концу первого года самостоятельно ходить.

Психомоторное развитие детей раннего возраста

ВОЗРАСТ  РЕБЕНКА
                                                                      ОСНОВНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ

3 месяца
  Ребенок хорошо удерживает головку (с 1 мес. лежа на животе, а с  2 мес. в вертикальном положении)Гулит (с 2 мес. оно короткое и отрывистое, а с 4 мес. гуление становится длинным и певучим)

Следит за предметом (с 2-3 недель ребенок начинает фиксировать взор на ярком предмете, а с 1,5 -2 месяцев следит за движущимся предметом)

Улыбается в ответ на ласковое обращение (2 месяца)

Тянется к игрушке

Исчезают часть врожденных безусловных рефлексов (хватательный, опоры, автоматической хотьбы, защитный, ладонно-ротовой)

Появляются некоторые условные рефлексы (связанные в основном с узнаванием матери и кормлением)

Верхний рефлекс Ландау – если держать ребенка на руках расположенных под его животом  свободно в воздухе лицом вниз, ребенок поднимает голову, устанавливает ее по срединной линии и приподнимает верхнюю часть тела (к 4 месяцам)


6 месяцев
Поворачивается набок (с 4 месяцев) Поворачивается со спины на живот (с 5 месяцев)  с живота на спину (с 6 месяцев)

Способен различать знакомые и незнакомые лица (с 4-5 месяцев)

Нижний рефлекс Ландау – лежа на животе поднимает и разгибает ноги (с 5-6 месяцев)

Ребенок сидит если его посадить (самостоятельно начинает садиться с 7-7,5 месяцев)

Легко появляются условные рефлексы

Ребенок хватает игрушку

Произносит отдельные слоги (лепет) около 7 месяцев

9-10 месяцев Начинает ползать (с 7 месяцев)Стоит с поддержкой (с 8-9 месяцев)

Начинает подражать движениям взрослых

Ребенок начинает произносить первые слова (с 10-11 месяцев)

1-1,5 года Самостоятельно ходитГоворит 10-12 простых слов к году жизни и 30-40 слов к 1,5 годам

Ребенок понимает запреты

Подвижен и любопытен, приучается к опрятности

Знает название предметов и отдельных частей тела


2-3 года
Ребенок способен подобрать по образцу предметы четырех цветов, затем перечислить цвета. Употребляет сложные предложения

Ребенок способен перешагивать через несколько препятствий

Может самостоятельно одеться с незначительной помощью взрослого (пуговицы, шнурки)

http://www.moybutuz.ru/?p=592

0

2

СХЕМА ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА ГРУДНИЧКУ
(составлена на основании рекомендаций ВОЗ)

До 6-ти месяцев ребенок находится исключительно на грудном вскармливании. Во втором полугодии жизни твердая пища значимо дополняет грудное молоко, но не является основой рациона ребенка.

Признаки готовности ребенка к прикорму:
Вес малыша удвоился с момента рождения
Увеличилась частота прикладываний к груди, не связанных с болезнью или прорезыванием зубов
Появился интерес к еде взрослых
Малыш уверенно сел
Рефлекс выталкивания твердой пищи начал угасать

* С каш начинают, если ребенок плохо прибавляет в весе, а овощи в качестве первого прикорма рекомендуют при склонности к запорам. Если первой вводят кашу, то вторым прикормом будут овощи. И наоборот.

** Речь идет именно о введении фруктов. Рекомендация вводить в возрасте трех-четырех месяцев фруктовые соки на фоне последних исследований утратила свою актуальность. Раннее ведение соков способствует появлению у ребенка аллергических реакций, проблем с желудочно-кишечным трактом, снижению прибавок массы тела и т.д.

! На первом году жизни не рекомендуются к употреблению соль, сахар, соки, мясной и рыбный бульоны, мед, немодифицированное коровье и козье молоко.

http://cs323328.vk.me/v323328373/9c9f/PRNGmbxRJXI.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » Период новорожденности. Грудной ребенок