Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА (новости в мире ) » Трагический круиз по Волге -затонул теплоход "Булгария"


Трагический круиз по Волге -затонул теплоход "Булгария"

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Теплоход «Булгария», на борту которого находилось, по разным данным, от 182 до 188 человек, затонул в воскресенье на Волге в Татарстане. Официально сообщается об одном погибшем и 78 спасенных, большинство из которых взял на борт оказавшийся рядом теплоход «Арабелла».

Региональный центр МЧС сообщает, что на борту теплохода было 188 человек, спасены 78. Таким образом, до сих пор неизвестна судьба 109 человек. Ранее представитель МЧС РФ сообщал о 182 находившихся на борту и 85 спасенных.

Двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. Теплоход затонул на глубине 20 метров в 3 километрах от берега. Эксперты говорят, что суда одного класса с «Булгарией» не имеют внутренних водонепроницаемых переборок, и в случае пробоины тонут за несколько минут.

Первоначально поступали противоречивые данные о ЧП. Так, сообщалось, что на борту теплохода было всего 20 человек, и никто не пострадал.

Следственные органы уже возбудили уголовное дело по факту крушения теплохода по статье «нарушение правил безопасности эксплуатации судов». В ближайшее время в Татарстан планирует вылететь глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, которому президент Дмитрий Медведев поручил создать следственную бригаду для расследования причин и выявления виновных в ЧП с теплоходом.

В свою очередь МЧС направляет в Татарстан самолет Ил-76 со спасателями и водолазами. В Казань, прервав отпуск, возвращается и глава республики Рустам Минниханов.

Масштабы

О масштабах трагедии судить сложно до сих пор, а в течение дня о случившемся поступали противоречивые данные. Первоначально — спустя примерно полчаса после ЧП — сообщалось, что затонул теплоход, на борту которого находились 20 человек, при этом отмечалось, что никто не пострадал. Позже стало известно, что на борту было 140 пассажиров и 33 члена экипажа. Позднее данные МЧС были уточнены — всего 182 человека: 125 — туристы, 22 — члены команды и 35 — обслуживающий персонал. По последним данным регионального центра МЧС, речь идет о том, что на борту находилось 188 человек, а было спасено 78.

В какой-то момент региональное МЧС сообщило, что спасены почти все из находившихся на борту теплохода. Однако позднее информация не подтвердилась. Сейчас по-прежнему неизвестна судьба 109 человек, погиб — один.

МЧС Татарстана уже опубликовало первый список спасенных и открыло «горячую линию». О судьбе своих близких люди могут узнать по телефону (843) 227-46-56.

Спасатели сообщают о госпитализации двух человек, медики — об одном. По данным Минздрава Татарстана, состояние госпитализированного мужчины — удовлетворительное. У него психологическая травма и незначительные ушибы.

Помощь окажут

Глава Татарстана Рустам Минниханов, с которым в воскресенье по телефону связывался президент РФ Дмитрий Медведев, решил прервать отпуск и возвращается в Казань, чтобы возглавить созданный в республике оперативный штаб.

Медведев в ходе разговора с Миннихановым поручил ему оказать всю необходимую медпомощь пострадавшим. Глава государства также обратил внимание на необходимость помочь родственникам погибших.

Заслушал президент и доклад главы МЧС РФ Сергея Шойгу. Министр рассказал о мерах по спасению пострадавших и в целом о спасательной операции.

Виновных накажут

Медведев поручил главе Следственного комитета РФ Бастрыкину создать следственную бригаду для установления причин произошедшей трагедии и выявления виновных. Уже в воскресенье в Татарстан из Москвы вылетела группа опытных следователей и криминалистов Главного следственного управления СК. Планируется, что в ближайшее время на место крушения вылетит и Бастрыкин.

Следственные органы уже возбудили уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности эксплуатации судов».

Затонувший танкер принадлежит компании «Аргоречтур».

В грозу и без капремонта

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила РИА Новости, что «Булгария», в отличие от других судов, осуществляющих круизы по Волге, не проходила капитального ремонта и переоборудования.

В свою очередь в Ространснадзоре заявили, что техническое состояние теплохода оценивалось как хорошее, судно прошло все необходимые испытания для допуска к выполнению пассажирских перевозок.

Среди спасенных — капитан судна и его старший помощник, которые находились в состоянии шока. По их словам, в Куйбышевском водохранилище, где затонул теплоход, резко испортилась погода — порывы ветра достигали 70 метров в секунду, что соответствует урагану по шкале Бофорта. Очевидцы также говорят, что «был сильный дождь, гроза».

Представитель Ространснадзора отметил, что «произошло резкое затопление судна».

Как рассказал РИА Новости Дмитрий Воропаев, гендиректор компании «Самарские путешествия» — туроператора, занимающегося речными круизами по Волге, теплоходы одного класса с «Булгарией» не имеют внутренних водонепроницаемых переборок, и в случае пробоины они тонут за несколько минут.

«Теплоходов такой серии, какой был теплоход “Булгария”, всего осталось на Волге три штуки. Их построили в Чехословакии в период с 1955 по 1958 годы», — сказал он.

Без страховки

Большинство пассажиров затонувшего теплохода не были застрахованы, поскольку в стоимость путевки страховка не входила, сообщил РИА Новости Александр Елисеев — гендиректор турагентства «ИнтурВолга», продававшего билеты на теплоход.

На судно, по его словам, страховка есть.

«Обычно все, кто путешествует на речных круизах, застрахованы. Сумма обязательной страховки составляет 120 МРОТ», — сообщил РИА Новости коммерческий директор компании «Водоход» Андрей Смольный.

Звонки туристов

По данным Российского союза туриндустрии, после того, как стало известно о ЧП на Волге, стало поступать большое количество звонков от туристов, собирающихся в круизы.

«По нашим данным, случившаяся трагедия привела, в том числе, и к большому количеству звонков со стороны туристов, собирающихся в круизы по Волге. Но это, скорее, чисто психологический эффект, когда люди сразу после трагедии хотят аннулировать свои туры», — отметила собеседница агентства.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregi … frommail=1

  Водолазы простукивают стенки судна «Булгария» в надежде найти живых
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 10 июл — РИА Новости. Спасатели-водолазы простукивают стенки затонувшего в воскресенье в Татарстане прогулочного теплохода «Булгария» в надежде услышать ответный стук от возможно укрывшихся в трюмах людей, сообщил РИА Новости сотрудник правоохранительных органов.

«Работают шесть водолазов, они простукивают, ищут живых», — сказал собеседник агентства.

Прогулочный теплоход «Булгария», следовавший рейсом из города Болгар в Казань, затонул в 13.58 мск около села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана. Теплоход затонул на глубине 20 метров в 3 километрах от берега.

Согласно последним данным МЧС Татарстана, на борту затонувшего теплохода было 188 человек, из них спасены 85 человек.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregi … il=1"

0

2

2)
Шансы найти живых с затонувшего теплохода в Татарстане минимальны.

Об этом сообщили в Управлении информации МЧС России.

«На месте крушения теплохода “Булгария” установлено дополнительное осветительное оборудование, водолазы обследуют судно. По результатам обследования, шансы найти живых минимальны», — сказал представитель МЧС.

В МЧС отметили, что пока на поверхность с затонувшего теплохода поднято тело женщины, которое было обнаружено в отсеках судна. Это уже вторая погибшая, уточнили в МЧС. Число людей, судьба которых остается неизвестной колеблется от 102 до 106, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время на месте происшествия работают 47 водолазов, полностью оснащенные необходимым оборудованием, гидравликой и компрессорами. «Спуски под воду продолжаются, водолазы простукивают корпус», — сообщили на заседании оперативного штаба, которое провел глава МЧС России Сергей Шойгу.

Круизный теплоход «Булгария» затонул вблизи населенного пункта Сюкеево в трех километрах от берега. На борту находились 188 человек, спасены 77. Судьба остальных пассажиров, которых может от 102 до 106 человек, остается неизвестной. Списки находившихся на борту затонувшего теплохода, а также число спасенных будут уточняться.

Ранее сообщалось, что перегрузка могла быть в числе причин гибели теплохода «Булгария». «По предварительным данным, к крушению мог привести комплекс, совокупность причин. На борту теплохода было 188 человек — это значительно больше, чем он мог вместить. Перегрузка могла сыграть не последнюю роль, что он так стремительно затонул с учетом того, что это очень старое судно, выработавшее свой ресурс», — сообщили источники, близкие к следствию.

В момент аварии наблюдались сложные погодные условия — волнение и дождь. «По словам очевидцев, многие иллюминаторы были открыты. Теплоход накренился вправо, вода стремительно начала попадать в каюты через открытые иллюминаторы, и судно за две минуты ушло на дно», — сказал источник. Он также отметил, что в это время действовало штормовое предупреждение, передает ИТАР-ТАСС.
Все новости региона

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregi … frommail=1

0

3

3)Очевидцы трагедии рассказывают, что теплоход ушёл под воду буквально за пару минут. Хроника событий — у корреспондента телеканала «Россия-24».

Это был самый обычный рейс. Такие часто называют рейсами выходного дня. В субботу вечером судно «Булгария» вышло из Казани и в семь часов утра воскресенья пришвартовалось в городке Болгар. Экскурсия длилась около трех часов, и в 11 утра пассажиры уже были на борту судна. Теплоход лег на обратный путь. До катастрофы оставалось около двух часов. Все произошло в считанные минуты. Примерно в трех километрах от берега, напротив деревни Сюкеево судно резко накренилось и начало тонуть. Трагедия развивалась столь стремительно, что пассажиры даже не успели понять, что произошло.

«Он сразу завалился на правый борт. Вот так кувыркнулся и там все остались», — рассказывает очевидец Николай Чернов.

Наталья Макарова с мужем в этот момент находились в своей каюте. Своим спасением они обязаны собственной дочери. Вот только ее жизнь они спасти так и не смогли.

«Ребенок нам с мужем жизнь спас. Она прибежала минуты за две до катастрофы и сказала: папа, мама, теплоход сейчас будет тонуть, оденьте жилеты. У меня ступор — как тонуть?», — вспоминает Наталья.

Наталья до последнего пыталась удержать дочь. Но, когда судно уже было под водой, воздушная пробка выбила ее из рук матери.

Детей вообще на теплоходе было очень много. Часть детей перед катастрофой собрали в отдельной комнате, выбраться из которой они уже не смогли. Выпрыгнуть за борт удалось в основном взрослым. Они провели в воде еще около двух часов.

«Два корабля прошли – вообще не остановились. Мы им махали-махали. Проходил “Волганефть” сине-голубой с большими бортами, прошел мимо, вообще не остановился. Потом баржа – не остановилась. И только этот остановился», — продолжает Николай Чернов.

Тех, кому удалось спастись, подобрало круизное судно «Арабелла». У Рината Рахимова на Булгарии были дочь с мужем. Это было небольшим свадебным путешествием. С борта «Арабеллы» зять позвонил уже один. Что произошло, Ринат знает лишь с его слов.

«Мы, говорит, затонули, я, говорит, жене руку подал, не успел ее вытащить оттуда. Говорит, сам выплыл, а что там оказалось, не знаю. Вот, его ждем», — рассказывает Ринат.

Сам теплоход «Булгария» был построен в Чехословакии еще в 1955 году и, как утверждают некоторые источники, он ни разу не проходил капремонт. Да и особенности конструкции были устаревшими.

Теплоход «Булгария» затонул на 20-метровой глубине. В МЧС говорят, что надежды найти живых среди тех, кто пока считается пропавшим без вести, тают с каждым часом поисков.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregi … frommail=1

По предварительным данным, одной из сопутствующих причин мгновенного затопления теплохода «Булгария» стали открытые иллюминаторы, через которые залилась вода. Они были открыты из-за отсутствия кондиционера.

«Предварительное обследование судна подтверждает версию, что одной из причин крушения теплохода в совокупности с другими факторами стали открытые двери и иллюминаторы, через которые заливалась вода. На теплоходе отсутствовал кондиционер, поэтому иллюминаторы и были открыты, в том числе и во время шторма», — сообщил ИТАР-ТАСС источник близкий к следствию.

Кораблекрушение произошло 10 июля в трех километрах от берега вблизи населенного пункта Сюкеево (Татарстан). Очевидцы трагедии рассказывают, что судно неожиданно завалилось на правый бок и буквально за три минуты пошло ко дну.

На данный момент известно о 12 погибших, 79 человек удалось спасти. Всего на судне находилось 196 человек. Поскольку теплоход затонул на 20-метровой глубине, в МЧС говорят, что надежды найти живых среди тех, кто пока считается пропавшим без вести, тают с каждым часом поисков.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6311468/

0

4

4)
МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Теплоход «Булгария», в воскресенье потерпевший крушение на Волге, прошел капремонт 30 лет назад, вышел в рейс неисправным и с перегрузкой, а также без лицензии на перевозку пассажиров, сообщила в понедельник РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

«Теплоход “Булгария” прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна», — сказала она.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6313982/

0

5

5)12 июля объявлено Днем траура в связи с катастрофой теплохода «Булгария». Судно, совершавшее 2-дневный круиз из Казани в Болгар и обратно, затонуло накануне на Куйбышевском водохранилище.

По данным МЧС, на его борту находились 208 человек. О существовании 25-ти из них спасатели узнали только во время операции – на борт они проникли без билета и, соответственно, нигде не были зарегистрированы. 80 человек злополучного рейса удалось спасти, девять из них госпитализировано. На настоящий момент со дна подняты тела 48 погибших.

Как позже было установлено, около 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход сильно накренился на правый борт. При этом произошло затопление палуб и внутренних помещений. Через три минуты судно полностью затонуло на глубине около 20 метров, примерно в трех километрах от правого берега Волги.

Шлюпки на воду спустить не успели, впрочем на всех всё равно не хватило бы: спасательные плоты и шлюпки на теплоходе были рассчитаны на 156 человек. Надувные плоты и спасательные жилеты пошли в ход, последних на борту имелось 177 спасательных жилетов, в том числе детские.

На шедший следом теплоход «Арабелла» были приняты 76 спасенных (53 пассажира и 23 члена команды), которые были доставлены в Казань. Еще три человека были спасены другими судами и силами МЧС, несколько человек, как считают, самостоятельно добрались до берега.

По мнению специалистов, одной из причин столь быстрого затопления стали открытые нижние иллюминаторы, через которые в судно попала вода. Иллюминаторы были открыты из-за отсутствия кондиционеров.

Между тем установлено, что теплоход вышел из Казани с неисправным двигателем и креном на правый борт. Хотя ранее представители судовладельца сообщили, что оно было исправно, как заявили в Генпрокуратуре, последний капитальный ремонт на теплоходе был проведен 30 лет назад, а первоначальная проверка выявила, что «в ходе рейса “Булгарии” было допущено множество нарушений»: «Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад – в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна», — отметила представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

«В настоящее время проверяется деятельность сразу нескольких компаний: собственника теплохода (“Камское речное пароходство”), арендатора (“Бриз”) и субарендатора (“АргоРечТур”), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации», — сообщили в надзорном ведомстве.

То, что прогулочный теплоход «Булгария» не имел лицензии на перевозку пассажиров, подтвердил Приволжской транспортный прокурор Сергей Белов на заседании оперативного штаба ЧС. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию для выяснения обстоятельств трагедии теплохода. Ее возглавит глава Минтранса Игорь Левитин, передает телеканал «Россия-24».

МЧС организует работу по подъему затонувшего теплохода со дна Волги. Как заявил в ходе селекторного совещания глава ведомства Сергей Шойгу, из Волгограда к месту трагедии прибудут два спецкрана. При этом решено не останавливать поисково-спасательные работы. После того, как судно поднимут, его отбуксируют на мель. Поднимать с 20-метровой глубины затонувший теплоход будут специалисты санкт-петербургского НИИ, которое разрабатывало методику поднятия атомной подлодки «Курск». Пока же водолазы обследовали лишь треть внутренних помещений теплохода.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6316167/?frommail=1

0

6

Рассказы спасенных с "Булгарии": тонули под музыку среди пятна солярки, где увязали люди.

Двухпалубная "Булгария" затонула 10 июля в 13.55 по московскому времени на Волге в 2,5 километра от берега близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. По последним данным МЧС, на борту находились 208 человек, 25 из них - незарегистрированные пассажиры. Спасены 79 человек, обнаружено свыше 40 погибших. Еще десятки считаются пропавшими без вести. Надежд найти кого-либо живым практически нет.

Свою историю рассказал спасшийся Руслан Забиров, потерявший жену. "Булгария", по его словам, тонула с музыкой: до самого последнего момента в каюте играла музыкальная пьеса, никаких сигналов SOS не было. "Я почувствовал неладное, когда уровень воды в графине буквально встал", - передает его слова ИТАР-ТАСС.

Руслан надел на беременную жену спасательный жилет и попытался выйти на палубу, чтобы проверить, что случилось. Но судно резко накренилось и начало тонуть. Он пытался выбить стекло иллюминатора и сильно поранил руки и ноги, сейчас они у него перебинтованы.

От напора воды стекло лопнуло и Руслана выбросило наружу. Его жена Лия числится без вести пропавшей. "13 июля мы должны были идти на УЗИ, узнать, мальчик у нас будет или девочка", - говорит Руслан, который 1 июля отметил шесть лет супружеской жизни.

"На воде я увидел плот, на котором уже началась паника среди выживших, - продолжает он. - Вижу, мужик сидит - плачет, как врезал ему, говорю нечего среди детей слезы лить. Вместе с другими добровольцами связал несколько плотов, чтобы паникующие люди не перевернули их. Доставать людей из воды перемазанных в мазуте было очень тяжело. Я в масле, они в мазуте, тянешь - соскальзывают".

Не совсем ясно, об этом ли мужчине писало агентство "Татар-информ". Он не сумел спасти свою беременную жену, но спас пятилетнего мальчика Аделя, у которого погибли мама и бабушка.

Старший бортпроводник судна Татьяна Комарова рассказала, что спасательные жилеты были в каждой каюте. "Я лично их разносила, - говорит она. - Однако в момент ЧП многие пассажиры находились на самой нижней палубе и не успели выйти".

На "Булгарии", по ее словам, должно работать пять проводниц, а в момент крушения было всего две. "У нас было слишком много пассажиров. У администратора рейса мне сказали, что у нас 135 пассажиров, я раздала постельное белье, однако люди все подходили и подходили, говорили, что им не хватает комплектов", - вспоминает она.

Как сообщалось, по регламенту на этом теплоходе должно было находиться не больше 120 пассажиров. По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Максимальное наказание виновным - семь лет тюрьмы.

Одна из семейных пар, выживших после катастрофы теплохода "Булгария" на Волге, рассказала, что своим спасением они обязаны собственной погибшей дочери.

В момент трагедии Наталья Макарова с мужем находились в каюте. Как вспоминает мать, девочка прибежала минуты за две до катастрофы и сказала: "Папа, мама, теплоход сейчас будет тонуть, наденьте жилеты". "У меня ступор - как тонуть?" - передают "Вести" рассказ женщины.

Наталья до последнего пыталась удержать дочь. Но, когда судно уже было под водой, воздушная пробка выбила ее из рук матери.

Детей вообще на теплоходе было очень много, точных данных пока нет, но речь идет о десятках. Большинство детей незадолго до аварии собрали в музыкальном зале на специально организованное для них мероприятие. Там они оказались заперты без шанса выпрыгнуть за борт, как поступали взрослые.

Начальник пресс-службы управления МЧС по Татарстану Марат Рахматуллин сообщил, что в момент крушения в музыкальном салоне теплохода могли находиться до 50 детей.

Среди спасенных детей практически нет. Известно, что в числе 79 выживших есть пятилетний мальчик Адель. Он рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он "схватил за руку какого-то дядю и вынырнул".

Подробности спасения ребенка стали известны позже (см. выше). Малыша буквально вытолкнул на спасательный плот мужчина. Он успел спасти еще одну женщину, но не смог помочь своей жене, находившейся на пятом месяце беременности.

Особенно трагична история еще одного пассажира, который успел вместе с малолетним сыном броситься за борт, но не смог долго удерживать на себе ребенка в холодной воде. У мужчины заледенели руки, и его сын ушел под воду.

Самого мужчину спасли, но он был в крайне нестабильном психологическом состоянии, так что к нему на судне-спасателе приставили матроса. Пассажир потерял всю свою семью - еще на борту погибла его беременная жена, которая бросилась в каюту за вещами, а остановить ее уже не было ни времени, ни возможности.

Newsru.

0

7

В день траура во всех храмах Русской Церкви будут молиться о погибших на теплоходе "Булгария".

ИHТЕРФАКС–Религия

МОСКВА. Панихиды по погибшим в результате катастрофы теплохода "Булгария" пройдут в этот вторник, который объявлен в России днем траура, во всех храмах Русской Православной Церкви, сообщил замглавы патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков.

"Святейший Патриарх призвал духовенство Казанской епархии сделать все возможное для пострадавших, и Русская Церковь, в первую очередь в лице Казанской епархии, будет оказывать необходимую как духовную, так и материальную помощь пострадавшим", - добавил о. Александр.

Теплоход "Булгария" затонул на Куйбышевском водохранилище в районе населенного пункта Куйбышевский затон в минувшее воскресенье. На судне находились около 200 человек. Порядка 80 человек удалось спасти. Судьба остальных выясняется.

0

8

Число погибших при крушении "Булгарии" возросло до 97

Число жертв трагедии в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана, где 10 июля затонул теплоход "Булгария", возросло до 97 человек, сообщили РИА Новости в управлении информации МЧС России.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. Были спасены 79 человек, судьба остальных неизвестна.

Власти РФ выплатят семьям погибших в катастрофе теплохода "Булгария" по 1 миллиону рублей, сообщил журналистам во вторник премьер РФ Владимир Путин.

"Сегодня мною подписано распоряжение правительства РФ: семьям погибших будет выплачено по миллиону рублей. Людям, которые получили тяжелые и средние травмы, - им будет выплачено по 400 тысяч рублей, легкие травмы - по 200 тысяч рублей", - сказал Путин.

По его словам, помощь семьям погибших и пострадавшим окажут и власти Татарстана. "Соответствующие решения будут сегодня приняты и объявлены и самой Республикой Татарстан. Там, конечно, суммы будут скромнее, но и республика тоже людей в беде не оставит", - сказал Путин.

Премьер-министр еще раз выразил соболезнования семьям погибших при крушении теплохода. "Это действительно большая трагедия, большая беда. Очень много погибших - десятки, среди них много детей. Я еще раз от имени правительства России выражаю самые искренние соболезнования всем пострадавшим, семьям погибших", - сказал он.

Согласно порядку выделения бюджетных средств из резервного фонда по предупреждению чрезвычайных ситуаций, федеральные власти обязаны выделять семьям погибших в ЧС по миллиону рублей. Этот порядок был утвержден правительством в августе прошлого года.
РИА "Новости"

0

9

Священники оказывают помощь родственникам погибших пассажиров "Булгарии"

Священники Казанской епархии оказывают духовную и психологическую помощь родственникам погибших при кораблекрушении теплохода "Булгария" на Волге.

Они круглосуточно дежурят в штабе МЧС рядом с местом трагедии и в казанском морге №15, куда доставляют тела погибших, сообщает сайт синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Дни дежурств распределены по храмам города.

В морге священники совершают панихиды, если просят - отпевания, беседуют с родственниками. В любом храме Казанской епархии, если туда обратятся родные погибших, отпевание будет совершено бесплатно, заявил секретарь епархии протоиерей Александр Павлов.

По данным к утру четверга, число опознанных тел погибших в результате катастрофы теплохода "Булгария" в Татарстане составляет 100 человек. Общее число обнаруженных жертв - 105 человек. Ведутся поиски еще 24 человек, считающихся пропавшими без вести, пишет "Интерфакс".

14 июля 2011 года

0

10

Спасатели нашли тела всех погибших с затонувшей «Булгарии»

Паньшин, находящийся в настоящее время в поселке Куйбышевский затон, где находится теплоход, сообщил журналистам, что о намерениях капитана выбросить судно на мель свидетельствуют несколько характерных деталей.

Найдены все тела погибших при крушении теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище. Общее число жертв крушения составляет 122 человека.

«Официально подтверждена гибель 122 человек. Сегодня при обследовании помещений теплохода были найдены еще двое погибших, числившихся пропавшими без вести», — сообщили ИТАР-ТАСС в Главном управлении МЧС по Татарстану.

Собеседник агентства уточнил, что это женщины, их тела в ближайшее время будут доставлены в бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана.

По данным Следственного комитета, на борту «Булгарии» находился 201 человек, только 79 из них были спасены.

Руководитель Приволжского регионального центра МЧС России генерал-лейтенант Игорь Паньшин заявляет, что капитан теплохода «Булгария» до последнего пытался спасти пассажиров и намеренно вел судно на мель.

«В частности, судно шло полным ходом. Об этом свидетельствуют положение приборов в рубке управления — корабль не дошел до мели примерно 40 метров. Если бы капитан успел выбросить “Булгарию” на мель, то жертв, несомненно, было бы гораздо меньше», — пояснил генерал-лейтенант МЧС.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6414285/

0

11

«Человеческий фактор»

Страна содрогнулась недавно, узнав о происшествии с «Булгарией». Посреди слез, и грусти, и недоумения, и вопросов «за что?» властно в очередной раз прозвучало: «человеческий фактор». За этой емкой формулировкой – и расхлябанность, и безответственность, и стремление к прибыли любой ценой, и кажущееся вечным русское «и так сойдет». Но вот не «сходит». В этот раз не «сошло», и сто раз еще не «сойдет», если выводы сделаны не будут. В технический век ошибиться легче, а плоды мелких ошибок непоправимее.

И вспомнилось слово Николая Сербского, сказанное в ответ на вопрошание молодого машиниста паровоза. Тот пишет святителю, что работа ему кажется нудной, рутинной, далекой от романтики и творчества, далекой от служения Богу. А святитель отвечает, что юноша этот подобен Моисею.

Ты, говорит святой Николай, представь, сколько людей ежедневно вручают тебе свои жизни, даже не видя тебя в лицо! Ты везешь их, ты напряжен. Ты бодрствуешь. А они спят безмятежно или болтают в купе, уверенные в твоей надежности.

Подумай, сколько людей садится в вагоны, доверяя тебе, веря в то, что ты знаешь свое дело, что ты не пьян, не расхлябан, но собран, умен и компетентен!

Они сядут и выйдут, даже не поблагодарив тебя, но ты ведь должен знать, что они были в твоей власти и ты сделал свою работу честно и правильно. Велик твой труд, велика и награда тебе. Только помни Бога и делай свое дело как дело Божие. Оно же есть и дело служения людям.

Не дословно я цитирую святителя, но лишь в общих чертах передаю ход мысли в его ответном письме.

Вот вам и косвенный ответ на вопрос: а нужен ли священник в учебном заведении?

Нужен, поскольку должен же кто-то сказать эти слова будущему капитану, будущему машинисту, будущему водителю автобуса. Если не скажет их священник, пусть скажет другой человек, но слова эти должны прозвучать.

Есть профессии, требующие невозможного, а именно – любви. Любить должен учитель, врач и священник. Если эти трое не любят, то они не лечат, не учат и не священствуют. Профессиональные навыки нужны им не более чем лопата – землекопу. Всему остальному учит любовь и ее дети: сострадание, внимание, жертвенность. Но, оказывается, не только эти трое – учитель, врач, священник – нуждаются в любви как в факторе успешной деятельности. Пилот пассажирского самолета точно так же нуждается в чувстве ответственности, в строгости к себе и переживании за судьбу пассажиров, а значит – нуждается в деятельной любви, как и представители священных профессий.

Профессия – это способ служения Богу и ближним. Если ты врач и утром у тебя операция, то не замаливайся на ночь. Выспись и проснись отдохнувшим. Твое молитвенное служение – лишь малый процент твоей деятельности. Главное твое служение – у операционного стола. Там священнодействуй. Если же не выспавшимся встанешь у разъятого тела больного человека, и совершишь врачебную ошибку, и убьешь своей рукой того, кто доверил тебе свою жизнь, то вряд ли когда-нибудь отмолишь свою глупость и преступное непонимание того, что главное, а что вторичное.

Я слышал однажды о водителе троллейбуса, которому горе-духовник назначил тяжелую епитимью. И бедняга, вынужденный вставать в полпятого каждый день, подолгу клал поклоны, читал каноны и кафизмы, пока однажды, уставший и невыспавшийся, не разбил троллейбус. Духовник виноват. Его тупая и жестокая бесчувственность к жизни простого человека рождена из уверенности в том, что служение Богу – это молитвенное служение и только оно. Точка. А ведь это не так.

Служить Богу – не значит надеть священные одежды и умиленно возглашать припевы акафиста. Служить Богу – значит перед лицом Божиим честно и правильно делать свое ежедневное дело, на которое ты поставлен Промыслом. Повар на кухне ресторана тоже служит Богу, если шепчет: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас», – нарезая лук, потроша рыбу, смешивая соус. Если повар этот рукой или глазами крестит пищу, которую сейчас унесет запыхавшийся официант, если повар желает здоровья тем, кто будет вкушать его стряпню, то неужели он не служит Богу и людям прямо здесь – в чаду и духоте варочного цеха? Он служит Богу! Я в этом не сомневаюсь.

У преподобного Феодосия Печерского за столом любил бывать киевский князь. И вкусно было этому человеку, «одетому в порфиру и виссон», есть за столом преподобного моченые яблоки и пареную репу. Хотя дома ждали его изысканные яства, пища от стола игумена была слаще. О секрете этом спрашивал он Феодосия. И отвечал ему святой муж, что секрет вкуса монастырской пищи в том, что не ругаются братия, готовящие трапезу, но молчат и в уме молятся. И не воруют ничего, и благословение берут на всякое начало дела. Оттого и пища выходит хоть и простая, но вкусная. Да ведь это откровение! Это не просто лубочная картинка из прошлого. Это практический совет к поведению в настоящем. И если позовут священника в кулинарное училище, то невозможно придумать лучшей темы для проповеди, чем этот эпизод Печерского патерика, переведенный на современный язык и истолкованный молодежной учащейся аудитории.

***

Надо служить Богу! Стоит сказать эти слова, как в голове нашего современника либо возникает шумная рябь, подобная телевизионным помехам, либо всплывает картинка ухода из мира с котомкой за плечами и непрестанной молитвой на устах.

Но давайте взглянем на проблему иначе. Давайте внесем служение Богу в гущу повседневной жизни. Для этого потрудимся освятить Богом внутреннее пространство души, как написано: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою». Привяжемся к Господу памятью любящего сердца. А затем пойдем на свою ежедневную работу и Господа поведем туда с собой. Он не сможет не пойти, если мы действительно сильно с Ним связаны. И Он войдет через нас в офисы и учреждения, в классы и аудитории, в салоны самолетов и больничные палаты.

Зачем отдавать этот прекрасный мир врагу? Зачем Маммона с Бахусом и Венерой должны командовать всеми и всюду, а Христу должно оставаться одно воскресенье в неделю?

Все великое имеет свойство казаться простым и банальным. Простыми до наивности кажутся многие притчи Соломона. Простыми кажутся слова праведного Иоанна Кронштадтского в его дневнике. Но всякий раз из-под покрова этой внешней простоты готовы вырваться лучи Фаворского света. Поэтому не убоимся обвинений в банальности или наивности. И если придет к нам человек, говоря: «Я портной. Что мне делать, чтобы угодить Господу?», ответим ему: «Помни Христа ежечасно и, если шьешь костюм, шей его так, как если бы Сам Христос его носил».

«А я сантехник». – «Что ж! Ты входишь в жилища, чтобы оказать людям помощь. Помни Христа ежечасно и старайся видеть Его в тех, в чьих квартирах работаешь».

Не подобным ли образом отвечал Креститель Иоанн воинам, мытарям и блудницам, приноравливая ответ к образу жизни вопрошавших?

Так рассуждая, мы не оставим без внимания никого, в том числе и несытых директоров турфирм, и капитанов неисправных пассажирских судов, и капитанов исправных судов, проходящих мимо тонущих людей.

Сколько раз еще говорить о том, что человек без Бога – это помесь скотины и демона? Какие еще доказательства подшивать к этому убийственному тезису, когда сама жизнь уже не картинно бросает, но презрительно плюет нам в лицо доказательствами на каждом шагу?

Или мы служим Богу, не сходя с рабочего места, или я не знаю, о чем можно говорить дальше. Кстати, если память Божия укоренится в сердцах сограждан прочнее привычного, то и в аэропортах, и в речных портах, и на железнодорожных вокзалах появятся наконец небольшие храмы и часовни, чтобы вверяющий себя стихиям человек мог горячо и кратко помолиться Богу, прежде чем ступить на борт судна, неважно – морского или воздушного.

Но это уже тема иной беседы.
Протоиерей Андрей Ткачев

0

12

О жертвах трагедии на теплоходе «Булгария» помолились в Казани

Казань, 18 августа 2011 г.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100445/44519.p.jpg?0.39858709223605543
18 августа, в сороковой день с момента гибели теплохода «Булгария», в Казанской епархии прошли заупокойные богослужения по жертвам кораблекрушения, сообщает "Православие и Татарстане".

Заупокойную литургию с литией по усопшим в кафедральном Никольском соборе г. Казани возглавил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Вместе с Владыкой, о жертвах трагедии помолились настоятель и клирики собора, а также прихожане и родственники погибших.

Завершая богослужение, Владыка Анастасий высказал слова скорби собравшимся, подчеркнув, что всем погибшим во время этой страшной трагедии, необходимы наши молитвы.

Напомним, что двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года, во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спастись удалось лишь 79.

http://www.pravoslavie.ru/news/48167.htm

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА (новости в мире ) » Трагический круиз по Волге -затонул теплоход "Булгария"