Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО!!!!


ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО!!!!

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ИЩИТЕ  ПРЕЖДЕ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО!!!!

Почему так часто слово проповедника остается бездейственным в нас, погребается в наших душах, точно в могиле, не приносит никакого плода? Очевидно, что прежде всего виной тому мы сами, наше нерадение и нечувствие. Но вместе с тем очевидно, что живым и действенным - подобно слову Божию - может быть лишь то слово, которое подтверждено жизнью самого проповедника. То слово, которое является не плодом ораторского искусства, но дыханием души, которое выносится из сокровищницы сердца, точно некая дивная драгоценность.
     И именно в этом в первую очередь заключается ценность и достоинство проповедей, вошедших в настоящий сборник. Их автор - духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов). Трудно найти сегодня другого человека, который пользовался бы у верующих таким почитанием, такой любовью, как он. Как не иссякал некогда поток людей, искавших помощи, совета и утешения у великого Игумена Радонежского и всея Руси - Преподобного Сергия, так не иссякает и сегодня поток людей, несущих к отцу Кириллу свои скорби, беды и недоумения, требующих его наставления и молитвы.
     День за днем стекаются люди из разных уголков Русской (да и не только Русской) земли в Лавру ли, в резиденцию ли в Переделкино (где проводит большую часть времени отец Кирилл сейчас), чтобы получить разрешение недоуменного вопроса, испросить молитвенной помощи в постигшей напасти, принести покаяние в грехах и узнать, как жить им дальше - жить по воле Божией.
     Но в сутках всего лишь 24 часа, времени и силам человеческим Богом положен свой предел, и - увы! - не вмещает всех желающих ни маленький коридорчик в Переделкино, ни келья для приема посетителей в Лавре. И потому кто-то бывает вынужден ограничиться лишь передачей записки и ожиданием письменного же ответа, а кто-то дежурит на проходной по целым дням, чтобы если и не получить благословение, то хотя бы увидеть лицо Батюшки.
     И оттого вряд ли мы ошибемся, полагая, что эта книга проповедей, обращенных по сути своей к каждому из нас, станет прекрасным подарком для всех, кто любит отца Кирилла, кому он по-настоящему дорог. Тем более, что в них постоянно звучит ответ на самый существенный вопрос, который могли бы задать ему при личной встрече мы сами: "Как жить, чтобы спастись?"
     О чем бы ни говорил отец Кирилл - о празднике, евангельском чтении, о святых и в первую очередь, конечно, о великом начальнике Лавры, Преподобном Сергии, - во всем присутствует этот ответ и одновременно призыв, хотя бы и не произнесенный вслух, но все пронизывающий собой: Ищите прежде Царствия Небесного. Царствие Небесное - то единственное, чего ищет в своей жизни он сам, и к нему зовет он нас с вами.
... И все, что сказано проповедником этим, добыто в сокровенной беседе с Богом, Небом и его святыми гражданами.
     Оттого-то в словах отца Кирилла и нет, кажется, ничего земного, в их простоте и безыскусности - дыхание вечной жизни. Звучит мягкий, ласковый, проникающий в самую глубину сердца голос, и внимает ему душа:
     - Веруйте в Бога, любите Его, стремитесь к Нему, помните о великой любви Его к вам и воздавайте Ему за эту неизреченную, недомыслимую, неисповедимую любовь.
     Ищите прежде Царствия Небесного!..
     - Не прилепляйтесь к земле, не заточайте в клетку земных забот и привязанностей вашу душу, эту Небесную гостью, не лишайте ее Небесного Отечества.
    Ищите прежде Царствия Небесного!..
     - Любите ближних своих, благотворите врагам своим, полагайте душу свою за други своя, - помните, что это заповедал Тот, Кто сказал ученикам Своим:
    Ищите прежде Царствия Небесного!..
     - Если постигнут Вас болезни, печали и скорби, помните, что это - крест, который посылает вам Господь для вашего же блага, для вашего спасения, - значит, пришло время очистить душу покаянием, взять крест сей и последовать за Господом:
    Ищите же прежде Царствия Небесного!..
     - Помните, что в этом Царстве у вас много друзей, готовых протянуть вам руку помощи. Они уже нашли дорогу и хотят указать ее вам - только обратитесь к ним с теплой молитвой веры и упования. И, помогая в земных делах, они скажут вам голосом вашей совести:
     Ищите прежде Царствия Небесного!..
     - Все это и многое другое долго будет звучать в вашей душе, очищая, просветляя, возводя ее гор!е, к таким близким Небесам, где Христос одесную Бога и Отца (см.: Кол. 3, 1).
    - Ищите прежде Царствия Небесного!..

     Ищите! И все остальное, по неложному обетованию Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа, непременно приложится вам.

Архимандрит Кирилл. Ищите прежде Царствия Небесного
http://blagoslovenie.su/izdat/books/kiril4/index.php

0

2

Индустрия спасения от тоски

«Мы научим вас жить и продиктуем рецепты!» Красота и здоровье, богатство и деловой успех, веселье, комфорт, путешествия. Разве не это вам нужно?! Разве не в этом цель?!

Спасибо вам, энергичные зазывалы на праздник жизни, зазывалы, прячущие печаль в морщинах и уголках рта. Уставшему вьючному животному вы щедро подкладываете в кормушку свое безвкусное месиво. Других товаров у вас нет.

Я хочу найти имена для того, что вижу. Быть человеком означает уметь давать имена.

Индустрия спасения от тоски – вот что такое наша с вами современная цивилизация. Как можно успешно бороться с наркоманией, если вся цивилизация сама по себе есть наркотик? Она взвинчивает нервы, зовет развлекаться, запрещает сидеть на месте. Стоит замереть, и тоска без стука входит в любую дверь, заставляет из угла в угол ходить по комнате, задавать самому себе тяжелые вопросы.

А мы не будем бояться тоски и рожденных ею вопросов. Мы благословим тоску и с нею обнимемся. Пусть она сдавит нам грудь, потому что она сильнее. Пусть она заставит нас помолиться. В армии некогда тосковать. Там чуть что – «упал – отжался». На гражданке тоже не надо киснуть. Здесь чуть что – «упал – поклонился Богу – поднялся». Это ли не красота?!

Вот Непорочная Дева смотрит с иконы в самое сердце и видит его до дна.

Радуйся, Адамово воззвание. Радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, из Нея же родися будущей жизни наслаждение!

Зашептали уста, зашевелилась мысль, быстрее забилось благодарное сердце. Будущее и прошлое, словно края свернувшегося свитка, соприкоснулись.

Был на нашей печальной земле Сладчайший Иисус. Не только в Палестине был. Смелость беру на себя мечтать и фантазировать. А что, если за те 40 дней, что прошли от Воскресения до Вознесения, Господь Иисус Христос весь мир обошел, все места посетил. В особенности те, о которых Он заранее знал, что там Его имя прославится. В Радонежских лесах был, Саровские пустыни обошел, греческие острова благословил, жаркий воздух Египта освятил Своим дыханием. Смотрел прозорливым и чудным взглядом туда, где еще не было человеческих селений, туда, где скоро должна была закипеть жизнь святая. И там, где жизнь уже была, тяжелая, несносная, запутанная, тоже смотрел вокруг. Странником и пришельцем обходил села, из которых со временем выйдут Антонии и Пахомии.

Разве трудно Ему было бы это сделать? Ведь Он входил к апостолам через закрытые двери, появлялся внезапно, уходил, не предупреждая. Быстродвижен, легок, всесилен, благоуханен. Все 40 дней ученики провели, как воины на страже, в непрестанном радостном ожидании. Придет, утешит, укрепит, откроет тайны и вновь оставит их одних. Пусть поют, молятся, исполняются Духа. А Сам куда? Никто не знает. Но я мечтаю и дерзаю фантазировать. И радостно мне думать, что мог Он, воскресший, все горькие источники этой бедной Земли превращать в те дни в источники сладкие, как когда-то во время сорокалетнего странствования.

Вот я тоскую. Тоскую часто и тяжело, а Он смотрит на меня. Рядом стоит и смотрит.

– Любишь ли Меня?

– Господи, Ты все знаешь. Ты знаешь, что я люблю Тебя!

– Паси овец Моих!

– Когда увижу Тебя? Грустно мне, даже до смерти грустно смотреть на витрины, рекламы и лица попутчиков в метро. Долго ли еще буду странствовать? Что еще пережить придется? Ты слышишь меня? Ты меня не забудешь, не бросишь? Ведь Ты же меня создал.

Молчит.

А в сердце ответы сами рождаются, закипают, набегают один за другим, словно волны на берег. «Скоро увидишь. Скоро. Все сны заканчиваются. И эта странная жизнь, эта каша, сваренная из сладостей и тревог, как сон, пройдет. Увидишь Его. Даже не сомневайся. А пока голос Его слушай. Всякий раз, когда Евангелие читают, замри и слушай. Это Он говорит! На образ Его смотри, как на живого и здесь стоящего. К чаше иди. Хватайся за ризы, как кровоточивая. Умывай Его ноги слезами, как кающаяся распутница. Только иди, не стой. Даже когда на месте сидишь, умом к Нему иди».

Люди ходят вокруг, а умом многие завязли и сидят на месте. Ум человеческий так легко увязает и так безнадежно. Надо всем рассказать, что Он вернется. Что тот день, в который многие так слабо верят, обязательно наступит. Надо ходить на кладбища, туда, где воскреснут мертвые. Надо ходить туда, где сладко и тихо, где колокол звонит, где перед образом – лампадка.

Воздух покраснеет в тот час. Среди белого дня вдруг засияют звезды. И засияют тревожно, заморгают, как глаза, готовые заплакать. Монахи во всех обителях почувствуют, что дождались. «Наконец-то», – скажут и усилят последнюю молитву. Спящие пробудятся, словно от приснившегося кошмара, и вдруг застыдятся своей наготы и неготовности. Женская красота покажется отвратительной. В клубах и ресторанах внезапно увянет веселье, и всем вдруг захочется выбежать на воздух. А воздух вдруг станет плотным, густым, так что захочешь бежать и не сможешь. То, что слушал, как сказку, станет реальностью, грозной и неизбежной. И никто не оправдается тем, что не слышал, не знал, не отнесся серьезно.

«Горы, падите на нас! Холмы, покройте нас! Куда нам бежать от Сидящего на Престоле?!»

Земля, уставшая поедать мертвецов, пресыщенная костями и мертвой плотью, зашевелится, задрожит, начнет открывать уста. По-прежнему спит Везувий, но весь мир превратился в Помпеи. И нет уже ни у кого сомнений, что это – Последний День.

Я вижу это. Пью воду и вижу. Ем хлеб и вижу. Стою с утра перед зеркалом, а вижу не себя в отражении, а то, что будет.

Так что же ты тоскуешь, душа моя, словно ты ребенок, которого не забрали из садика? Что ты мечешься, как животное в клетке? Радуйся. Ободрись. Если любишь Судью, то на суд ведь идти не страшно. Знание будущего подарил тебе Вездесущий. Память о прошлом у тебя от Него же. Так что же ты мучишь себя беспричинной дрожью, как одна из неразумных?

Да я и не тоскую уже. Была тоска, но ушла. Испарилась, как дождь на горячем асфальте. Высохла, как детские слезы. Я вспомнил о Нем, и тоска ушла, словно ее и не было. Ведь я люблю Его, и Он меня не забудет.
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
http://www.andreytkachev.com/industriya … -ot-toski/

http://cs405622.userapi.com/v405622796/48ae/yMubvP6Zt30.jpg

0

3

Человек, по замыслу Божию – это венец творения, прекрасная заключительная нота, вершина всех созданий Божиих и царственное драгоценное украшение всего Космоса, всей Вселенной, всего Мироздания!

Преп. Макарий Великий прекрасно говорит, что «нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души человеческой с Богом и у Бога с душой… Бог сотворил разные твари: сотворил небо и землю, солнце, луну, воды, древа плодоносные, всякие виды животных. Но ни в одной из сих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во власти Его, однако же не утвердил Господь в них престола, не установил с ними общения. Благоволил же о едином человеке, с ним вступив во общение и в нем почивая!»

Сердце человеческое – это таинственный прекрасный Престол, на котором человек должен приносить Творцу свою главную жертву – сокрушенный дух.

Время любого Поста – это удивительная возможность для каждого из нас еще и еще раз прочувствовать и понять: великое достоинство человека; высоту вышнего звания; «ощутить, – как говорит преп. Антоний Великий, – сладость жизни по Богу». И одновременно ужаснуться от видения глубины нашего падения, нашего добровольного удаления себя от Бога Живаго…

Душа, призванная быть обладательницей всего мира, жалко ползает по земле, довольствуясь тленом и плотью. Сердце, призванное быть умелым огранщиком духовных небесных алмазов, с удовольствием играется стекляшками земных дел и временных наслаждений! Ум, призванный быть Царем с радостью напяливает на себя грязные нищенские одежды срамных помыслов…

«Почетно, но и очень опасно быть человеком», – говорят св. отцы.

Человек пытается закрыть глаза на неумолимые метафизические вопросы о тайне бытия, о вечной жизни, о Боге, о смерти, о Суде, об аде и рае.

Человек пытается забыться и для этого выбирает наиболее удобный для себя способ: деньги, слава, успех, наркотики, водка, блуд, собирание марок, установка новых спортивных рекордов.

Человек хочет спрятаться от Бога! Спрятаться – обставив себя как крепостию красивыми вещами, влиятельными друзьями, накопленным богатством…

Но как бы человек не относился к Вечным вопросам – они все равно будут подстерегать его на том или ином повороте его жизненной дороги... Человек плывет по реке жизни, беззаботно и радостно. Строит какие-то планы. Но как блаженный старец Паисий замечательно говорит: «Течение реки уносит нас далеко от того места, где мы хотели бы оказаться!» Неожиданная болезнь, смерть близких, какая-то внезапная катастрофа – и пробивается в человеческом сердце броня самодовольства, броня уверенности в себе, в правильности своей жизни. То, что человек считал светом в своей душе, оказывается страшной тьмой.

Преп. Амвросий говорит, что человек – как жук. Когда тепло, светло, тихо – жук летает и думает: «Все поля – мои, все луга – мои». А пойдет дождик, подует ветер, жук прижмется к листку и говорит: «Только не спихни!» И порою человеку бывает полезно быть спихнутым с этой укатанной, ровной, удобной, самодовольной колеи жизни! Чтобы он услышал Евангельские слова: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться! Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?»

Как бы человек не насыщал себя из корытца земных дел – все же в любом человеке есть такой внутренний сердечный голод, голод по такой полноте, которую не может насытить, наполнить, удовлетворить ничто земное, вещественное, временное…

Только Церковь, только Вера, только Сам Христос Господь могут сдвинуть человеческую душу с мертвой точки, с того места, на котором духовная жизнь человека остановилась, замерла и стала похожей на загнивающую стоячую болотную воду…

Душа человеческая грехом раздроблена на части и задача подвижнической жизни христианина (как говорят св. отцы) – исцелиться от этой трагической раздробленности! Душа должна стать целой, целостной, цельной, целомудренной! Эту целостность душа обретает в Церковных Таинствах, в непрестанной молитве, в покаянии, в стяжании благодати Св. Духа!

И первое, что мы должны понять, осознать – что наша душа очень больна, что она вся – в проказе, в струпьях, в ранах и греховном гное. Чтобы мы не просто декларировали, что «да, мол, мы грешные, самые грешные», а чтобы по-настоящему, очень глубоко и очень серьезно прочувствовали черноту своей души, ее отдаленность от Бога!

О величайшем достоинстве христиан св. Ап. Павел говорит: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел…» Звание христиан, учеников Христовых налагает на нас большую ответственность! А мы, зачастую, зная Божественную Небесную, Евангельскую весть, зная, что надо спасаться – все равно ведем очень расслабленную, вялую, пустую, неглубокую и не духовную жизнь! Наша жизнь как верующих людей не убедительна для окружающего мира.

Мир и нас, современных христиан, как-то засасывает, увлекает, опьяняет, кружит голову! Мир очень много обещает, но всегда обманывает!  Главное – это не расплескать Божественную благодать, которую дает нам Господь! Не растоптать сапогами повседневности, равнодушия, пошлости – те ростки духовной жизни, которые только начинают прорастать в нашем сердце!

Христиане – это люди, увлеченные Небом! «Духа не угошайте!» – говорит Ап. Павел и предостерегает нас: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков!»  Вы искуплены драгоценной кровию Христа Спасителя! Не делайтесь рабами человеков, кумиров, рабами телевизоров, наркотиков, рабами успеха, денег… А самое главное – не делайтесь рабами своей гордыни, своей самости, самонадеянности!

Нужно, чтобы мы были православными не только в храме, но и за его порогом – там, в наших буднях, в наших ежедневных встречах с людьми, в нашей семье!

Преп. Нил Синайский говорит, что «нужно найти себе путь ко всему Прекрасному!» Это таинственное Прекрасное – Сам Бог, Сам Христос, Святая Церковь, Вера, Таинства, Евангелие, Благодать Св. Духа! Поэтому наше сердце должно пульсировать в одном ритме с жизнью Церкви! И все наши дела, планы, заботы мы должны «обернуть  золотым покрывалом молитвы»! Должны почувствовать Небесный, Прекрасный удивительный «аромат Православия», должны познать «сладость Церковной жизни». Тогда мы поймем таинственный, удивительный, глубокий, возвышенный, неземной смысл слов Спасителя:

«Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам!»

http://www.optina.ru/sermon/pt36/

0

4

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Человеческую жизнь всегда сопровождает поиск чего-то, стремление к чему-либо. Наши устремления могут быть со знаком «плюс» или со знаком «минус», но они уже с детства определяют интеллект и характер каждого из нас. Наверное, это естественно. Поскольку способность к творчеству есть часть образа Божия в человеке, нам всегда свойственно стремиться к тому, что на наш взгляд принесет нам счастье. А поскольку представления о счастье у всех разные, то и реализуем мы свой творческий потенциал по-разному.

Кто-то видит смысл жизни в карьерном росте, в продвижении по служебной лестнице. И в попытках достижения этой цели люди иногда не останавливаются ни перед чем.

Для кого-то бог это Мамонна, богатство. И стремление к обогащению приобретает даже какие-то болезненные симптомы. Чем большим состоянием человек обладает, тем менее оно его удовлетворяет, и он стремится к большему, как наркоман.

Жизнь обычно проходит мимо таких людей. Они имеют очень много, но ничем не успевают воспользоваться, потому что цель их жизни заключается не в том, чтобы воспользоваться плодами достигнутого, а в том, чтобы приобретать новое и большее.

При всем внешнем блеске такие люди обычно несчастливы и одиноки. У них нет друзей, нет по-настоящему близких людей, есть только конкуренты, такие же, как они сами. И им часто бывает мало места в одном мире, как паукам в банке.

Кто-то ассоциирует счастье с удовольствиями. И видит смысл своего существования в том, чтобы получить как можно больше удовольствий от этой жизни.

Другими словами ценности у всех разные, каждый представляет себе счастье по своему и всеми силами стремится достичь его. Но к сожалению, те ценности, к которым мы стремимся часто всю свою жизнь, иногда оказываются ложными. И в конечном итоге нас приводят не к счастью, а к разочарованию, не к полноте жизни, а к пустоте, не к благоденствию, а к страданию и в конце концов к смерти.

Господь в сегодняшнем Евангелии указывает нам на подлинную цель человеческой жизни, на то, к чему надо стремиться и что надо искать. Он говорит: Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, а это все приложится вам.

Но что значит; «это все приложится вам»? «Это все» значит самое необходимое для нашей жизни: еда, одежда, жилье – то, без чего человек не может жить. И Господь ни в коем случае не ограждает нас от естественного стремления к благополучию. Он просто говорит, что само стремление к благополучию не должно быть доминантой нашей жизни.

Здесь речь идет не о противопоставлении Царства Божия и благополучной земной жизни. Здесь не стоит вопрос так: либо одно, либо другое. Нет, это не антиподы. Здесь речь идет о приоритетах: что, чему предшествует, и что, чему должно быть подчинено.

Но ведь понятно, что ценности-то бывают разные. Серебро и золото называются драгоценными металлами и то, и другое, но золото котируется выше. Да и золото бывает разной пробы. Но исходя из этого не следует делать вывод, что все остальное является ненужным хламом. То есть Господь говорит, что человек должен правильно выстроить систему ценностей своей жизни. И, признавая важность и необходимость всех наших земных забот о благополучии, Христос утверждает, что самым важным для человека должно оставаться стремление к Царствию Божию.

Вот сегодняшний евангельский отрывок начинается такими словами Спасителя. Он говорит: Итак не заботьтесь и не говорите, что нам есть или что пить или во что одеться. В отрыве от остального евангельского текста эти слова вызывают невольно недоумение и даже протест. Ну действительно, если я не буду думать о завтрашнем дне, так а кто за меня-то подумает? Забота о будущем сопровождает человеческую жизнь, это нормально и естественно и ничего в этом греховного нет. Так о чем же тогда говорит Господь?

Когда мы в Священном Писании встречаемся с чем-то, что идет в разрез с нашей логикой и повседневным опытом, то мы в лучшем случае впадаем в недоумение, а нередко это недоумение перерастает в неприятие: раз я не понимаю, значит это не для меня.

Но только в таких случаях надо не отмахиваться, а разобраться, о чем говорит Христос. Совершенно очевидно, что Он не призывает нас к чему-то нереальному и неисполнимому, к тому, что противоречило бы естественному устремлению нашей жизни и что мешало бы нам. Христос тут как раз говорит, что нужно делать для того, чтобы жизнь стала радостнее, а не наоборот.

А вот если мы возьмем славянский текст сегодняшнего Евангелия, то слова Христа не покажутся нам такими уж фантастическими. Там сказано не «не заботьтесь», а «не пецытесь». А это уже другое значение. Оно значит не естественную заботу о завтрашнем дне, а чтобы эта забота не испепеляла наше сердце: «не пецытесь», чтобы мы не сгорали от этой заботы, не прожигали нашу жизнь заботой о том, что нам есть и что нам пить. Потому что эта забота не стоит нашей жизни. Жить надо ради другого. Основной ценностью жизни должно быть Царствие Божие и правда его.

А что значит искать Божие Царство? Где его искать? И как оно выглядит? Обрести в своем сердце Царство Божие можно только следуя заповедям Божиим. Надо подчинить все свои остальные жизненные ценности, все свои устремления тому, к чему призывает нас Господь. а вот в этом-то и заключается основная трудность исполнения Закона Божия. Потому что то, к чему мы стремимся, то, что для нас желанно и ценно нередко входит в противоречие с правдой Божией. И вот здесь надо сделать выбор. Выбор в пользу того, что говорит Господь, а не наше желание. Подчинив один раз свою волю воле Божией, мы приблизим к себе Царство Божие. А постоянно сверяя все свои поступки с тем, что говорит Господь, мы обретаем в себе Его Царство, и все остальное приложится. Приложится столько, сколько кому надо. Конечно, бывает, что люди, следующие заповеди Божией, достигают могущества, богатства, славы, но вопрос-то не в этом.

Главное, что обретение Царствия Божия приносит в человеческую жизнь, это внутренний покой, гармонию, уверенность спокойствие. А ведь каждый из нас понимает, что внутренний мир является самой главной чертой такого важного понятия, как человеческое счастье. Аминь.

Проповедь протоиерея Александра Глебова

0

5

Помни два помысла и бойся их. Один говорит: ты — святой, другой: ты не спасешься. Оба этих помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: я — великий грешник, но Господь милостивый, он много любит людей, и простит мне грехи.

Преподобный Силуан Афонский

0

6

«Мучимся мы на земле и ищем свободы. Но мало кто знает, в чем свобода, где она. И я тоже хочу свободы, и день и ночь ищу ее. Я познал, что она у Бога, и от Бога дается смиренным сердцам, которые покаялись и отсекли свою волю перед Ним. Кающимся Господь дает мир и свободу любить Его. И нет ничего лучшего в мире, чем любить Его и ближних. В этом душа обретает покой и радость». Это слова преподобного Силуана Афонского.
Свобода, по апостолу Павлу, есть свобода духа. Свобода от греховных привязанностей, страстей и пороков. Человек, связанный страстями, впадает в уныние, в отчаяние, в тоску ... Когда человек в таком тяжелом состоянии приходит в церковь, кается в грехах, ему сразу становится легче. Все потому, что груз греховный сброшен. Душа обретает свободу.

Апостолы часто бывали в заточении, в оковах, в тюрьмах, но они были свободны. Они проповедовали Распятого Христа, а им запрещали, угрожали. Апостолы говорили: «Справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4,19). Их били палками, камнями, выбрасывали полумертвых за город. Но с помощью благодати Господней они оживали, вставали и шли проповедовать имя Христово. Они проповедовали свободу.

Недавно мы были в женской колонии, где около девятисот человек. Провели с ними беседу. А потом подходит одна осужденная и говорит: «Батюшка, у нас в изоляторе, в санчасти женщина от рака умирает. Придите к ней».

Пришли. Она лежит и уже еле-еле дышит. Глаза приоткрыла, увидела, что священник пришел. Закрыла снова. Поисповедовал я ее. Она покаялась. Сидела за убийство мужа, он напал на нее с ножом. Она защищалась, ударила его какой-то деревяшкой и убила. Дали ей четыре года.

Она благочестивая, добрая. Не постоянно, но в церковь ходила. Спрашиваю:

— Причаститься желаешь?

— Конечно, — еле проговорила.

Быстренько съездил, взял Святые Дары, вернулся к ней. А она уже совсем угасает. Причастил и сказал при всех, кто там был:

— Самое главное, самое ценное в жизни человека раскаяться во всех грехах и соединиться с Богом — принять в себя Живого Христа! Выше этого ничего на земле нет!

Вечером мне позвонили и сказали, что она уже отошла. Звать ее Любовь, Царство ей Небесное.
Главное, что она перед смертью искренне покаялась и с большим желанием причастилась. Думаю, что достойно.

Спросил администрацию, почему ее такую больную не выпустили на волю умирать. И мне ответили, что родственников у нее нет: «Ну, куда мы больного человека отпустим? Умрет на стороне — кому нужна. А здесь мы ее похоронили. Она сама просила, чтобы ее никуда не отправляли».

Можно быть свободным в тюрьме, и не иметь свободы, владея миллиардами. Люди увлеклись земными благами и думают: «Вся жизнь только здесь». Те, у кого огромные суммы денег, как бы имеют власть, но не имеют свободы. Они рабы своих денег, своей власти, достатка: «Кто кому служит, тот того и раб». Видел я как-то очень интересную открытку. На ней изображено озеро, на берегу которого растет большое дерево. Под деревом две мыши — черная и белая — грызут это дерево. Грызут так, чтобы дерево упало в озеро, а в озере - крокодилы! Уже открыли свои пасти. На дереве демон и человек. Показывает злой дух человеку: «Вот, этот хороший плод, и вот этот». Тот тянется за одним, за другим, не замечает опасности. Мыши — это день и ночь, а дерево — это наша жизнь.

Дни жизни летят незаметно, съедают нашу жизнь. Если мы слишком увлекаемся земным -враг нас отвлекает от самого главного — служения Господу..

Самое главное для человека, живущего на земле, всецело отдаться Господу. Это не значит, что все надо позабыть-позабросить: и работу, и воспитание детей, и учебу. Нет, надо детей воспитать в православном духе, самим быть нравственными, добрыми, чистыми, святыми. Верующие люди не только верят, они живут в Боге. И в Боге обретают свободу.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

0

7

Как в жизни природы солнечные дни сменяются дождливыми, теплые дни – холодными, ясные дни – пасмурными, так и в нашей человеческой жизни дни благополучия сменяются днями скорби, за периодом здоровья следуют болезни…

И каковы бы ни были наши переживания, каковы бы ни были обстоятельства, сопровождающие нашу жизнь, – наши мысли, наши душевные переживания неизменно должны направляться в одну сторону – к Господу Богу и к стяжанию Царствия Его.

Что же происходит на самом деле? На самом деле по греховности нашей мы поступаем как раз наоборот – в моменты радости бываем так заполнены этой самой радостью, этим счастьем, на нас неожиданно свалившимся, что забываем Того, Кто является Источником всякой радости, так много времени отдаем этой радости, что не находим времени и места для благодарности Тому, в Чьих руках и мы сами, и наши радости, и наши горести. В минуты скорби мы скорее вспоминаем о Боге, но и тут часто предаемся чувству уныния, забываем, что как бы ни были тяжелы обстоятельства нашей жизни: болезни, скорби, потери близких, все это послано Богом, никогда не дающим креста тяжелее сил человеческих и ожидающим, чтобы во всех случаях жизни мы прибегали к Нему. К Нему шли со своими радостями, к Нему несли наши скорби, как к любящему Отцу, могущему утешить нас в минуты скорби и уныния.

Почему же мы должны прежде всего искать Царствия Божия? Потому что человек, имеющий Христа в своем сердце, всегда богат, каковы бы ни были условия его земного существования. И наоборот, человек, поставивший себе целью стяжание благ земных, всегда неудовлетворен, всегда жаждет большего. К тому же кто из нас не знает, как ненадежны и хрупки блага земные. Красота, богатство, слава – все это как быстро вянущий цветок. Сегодня им любуются, им украшают себя и свои жилища, а завтра он завял, и его выкидывают как ненужный мусор. Болезнь может унести наше здоровье, нашу красоту; огонь, злые люди могут лишить нас нашего имущества, нашего богатства; мы знаем, как порой непрочна и хрупка бывает слава, и человеку, поставившему своей целью стяжание ценностей земных и временных, их потеря представляется катастрофой, несчастьем непоправимым. Но Царствие Божие является драгоценностью, которую никто и ничто не в состоянии похитить из сердца, кроме греха нераскаянного.

Человек, стяжавший Царствие Божие, даже если он потеряет все прочие блага земные, будет ощущать себя богатым и счастливым, потому что главная и ни с чем не сравнимая ценность – Христос всегда наполняет Своей благодатью его сердце, и ничто в жизни, даже смерть, не в состоянии отнять Его. К тому же сердце наше так необъятно, что только Христос Всеобъемлющий может заполнить его целиком, без остатка. А земные ценности оставят пустое место, оставят чувство неудовлетворения, всегда у человека будет жажда большего. Человек, собирающий богатства земные, всегда беден, даже в богатстве; человек же, живущий со Христом, богат и в бедности, славен и в бесчестии, счастлив и в несчастье.

Спаситель учит нас искать прежде всего Царствия Божия. Если мы будем искать прежде всего благ земных, то незаметно эти заботы поглотят все наши чувства, заполнят нашу волю, нашу душу, наше тело, и нам некогда станет вспоминать о Боге и о Его Царствии; привязанность к земным благам станет привычкой, а от привычки отстать бывает трудно, борьба с ней становится непосильной. Вот почему Христос и сказал: «Трудно богатому войти в Царствие Небесное» (см.: Мф. 19:24; Лк. 18:25; Мк. 10:25).

Господь, заповедуя нам искать Царство Небесное, говорит: «Все прочее приложится вам». Христос не оставляет нас без Своей помощи и если и посылает скорби, то дает силы переносить их. Но Он говорит: «Ищите», то есть прилагайте к этому усилия, трудитесь. Царствие Божие нудится, в одном месте Евангелия Христос говорит: «Царствие Божие силою берется» (см.: Мф. 11:12). Значит, если мы хотим стяжать это Царство, то должны прилагать все наши силы, все наши усилия для достижения этой цели.."
Прот. Борис Старк

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО!!!!