Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Царствие Божие силою берется...


Царствие Божие силою берется...

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Царствие Божие силою берется...

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. (Евангелие от Матфея 11, 12.)

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Евангелие от Луки 16, 16.)

Cын мой! Все доброе, все честное, все справедливое достигается трудом, усилием и борьбою. Это доброе, это честное, которое ты будешь делать во имя Христа и Его Церкви, - это есть те семена, из которых произрастает и созидается Царствие Божие: оно внутри нас, по словам Того, Кто звал к Себе всех труждающихся и обремененных. Возьми же на себя, сын мой это иго благое и доброе и неси его с трудом и усилием. "Царство Небесное силою берется" - помни это всегда и везде, где бы ты ни был, что бы ты ни делал. Силою берется, потому что мы грешны, злы, неблагодарны и, хотя при всей своей злости даем даяния благия своим чадам, однако чаще всего и больше всего валяемся в бездне греховной, нежимся в теплом, мягком и сладком ложе греха. Подняться нам тяжело, да и рано еще, думаем мы, и валяемся... Посмотри-ка, сын мой, где и как силою берется это Царствие Божие, где усилием берется все честное, все доброе, все благое...

Вот утро. Часов 5-6. В приходской церкви раздался благовест, сзывающий христиан к молитве. А ты лежишь в постели, слышишь благовест как бы сквозь сон, но думаешь: "Полежу немного! Еще рано. Пока придет батюшка, пока будут читать часы, я успею и встать, и одеться, и прийти в церковь. Да и что за беда, если я приду, ну к Евангелию или Херувимской. И тот, кто пришел в 12 часов, и тот, кто в 9 часов пришел, равную цену получают, по словам Христа..." Все это быстро промелькнуло и твоей голове, тоже как бы сквозь сон. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется. Понуди себя, встань с постели быстро, скоро...

Вот ты пришел в церковь. Боже, как тесно, как толпятся, толкают друг друга, а тебе наступили на ногу, досадно, жара в церкви, духота, а иногда и неприятный запах от дегтя, кожи или другого чего. "Какая же здесь молитва?" - думается тебе. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется. Тебе трудно молиться в церкви Божией, молитва не идет на ум: в той церкви слишком уж парадно, все так и смотрят на тебя, чуть только шевельнешься, а в этой церкви грязно и неуютно; читают - ничего не разберешь, поют плохо, так плохо, что лучше бы уж читали, а не пели. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется.

Ты сходил в церковь, новое платье испортил, простудился вдобавок, и Богу плохо помолился. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется...

Вот ты сидишь дома, в кругу своих родных, может быть, чай пьешь или с гостями сидишь и разговариваешь, и кто-нибудь из родных или знакомых скажет тебе что-либо неприятное, обличает или напомнит что-нибудь тяжелое из твоей жизни, и возгорится гневом душа твоя, и слово дерзкое, слово острое и ядовитое, как стрела, готово сорваться с твоих уст. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется, что все благое, все честное, все милостивое, все истинное силою берется.

У тебя живет кто-нибудь из близких родных и питается от твоего стола. Заметишь ли ты что-либо в них, для тебя неудобное или неприятное, не понравится ли тебе что-либо в них - вспомни, сын мой, те труды и болезни, которые они подъяли на себя и которыми болели иногда и ради тебя, вспомни их положение, их годы, их немощи, принуди себя, прикажи себе возлюбить их. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется...

Ты не поладил с своим товарищем. Оба виноваты, каждый по-своему. И пришло время тебе обратиться к нему. Не теряй этого времени, сын мой. Не будь горд и скор в осуждении людей. Побори свое горячее сердце, обуздай его. Вспомни, что Царствие Божие силою берется...

Ты занят своим делом. Дело спешное. Нужно окончить сегодня вечером, а труда еще много. И тут к тебе, в самый разгар твоей работы, в сильный прилив твоей энергии, в интересную и дорогую минуту полета твоей мысли, твоих чувств, обращается кто-либо из близких родных, или знакомых, или товарищей за решением какого-нибудь недоумения, на твой взгляд незначительного, или за помощью, из-за которой, по-видимому, не стоило тебя утруждать.

Сын мой, не воспламени сердца твоего, не поднимай во гневе глаз твоих. Не будь, яко лев, в дому твоем, в устроении твоих дел. Вспомни, что Царствие Божие силою берется.

Ты опять на своей работе и трудишься честно, добросовестно, ты делаешь так, как велит тебе сердце, право, чистый ум. Но ты видишь, что твоих трудов никто не желает и приметить, что никто не дает тебе одобрения, поддержки, поощрения. Мало того, к тебе подходит выше тебя стоящий и делает тебе выговор, поправляет тебя там, где бы, тебе казалось, поправки никакой не нужно... Твоя душа болит. Но вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется, что все доброе, все честное, идет с препятствиями, искушениями, невзгодами...

Может быть, сын мой, ты будешь учить других истинам веры и науки. Ты будешь говорить, а тебя не будут слушать, но рассказывать будут иное, чем ты говорил. Ученики твои плохо будут учиться: ошибки, иногда грубые, часто будут встречаться в их ответах к тебе. Не печалься этим, сын мой: трудись и наставляй непрерывно, повторяясь в своем преподавании несколько раз. Не поднимай сердца своего на гнев и с любовью и духом кротости просвещай и вразумляй невнимающих тебе учеников твоих. Помни, что всякая истина с большим трудом дается человеку, что ошибки всегда возможны, а в молодом возрасте особенно; помни здесь, что Царствие Божие силою берется...

Везде расставлены сети лукавого.

Вот ты идешь по главной улице города. Оживление большое, народу много. Тут жизнь, тут борьба... Сюда, сюда спеши, воин Христов, в эту жаркую печу, где льется кровь христианская, где падают пораженные стрелами духа злобы, духа лжи, коварства, духа зависти и отчаяния. Здесь твой пост, воин Христов. Стань крепко, сын мой, и иди с знаменем Христовым против злобных духов. Посмотри кругом, какой сильный враг! К чему все призывают?! Эти блестящие окна магазинов, эти бесстыдные картины, эти щегольские экипажи и пр., и пр. К чему все это зовет, как не к тому, чтобы жить выше своих средств, выше своего положения, к чему наклоняют наши чувства, как не к тому, чтобы валяться им в теплом ложе сладкого греха? Видишь, как разжжены стрелы лукавого? Вспомни же здесь, помни всегда и везде, что Царствие Божие силою берется, что великий труд и большие усилия нужны, чтобы сохранить в себе дыхание Божие: иметь все доброе, все честное, все истинное.

Везде, где у тебя добрая мысль, святое чувство начинают бороться с искушениями, соблазнами и притеснениями, помни, что Царствие Божие силою берется и что только трудящимся оно дается. Трудись же и не останавливайся, сын мой, на своем пути. Постепенно, шаг за шагом, неуклонно воинствуй, борись, делай свое дело, иди своим путем - и, когда умрешь (заметь, только тогда), откроются тебе глаза твои, и ты увидишь, какое легкое иго ты нес, и возблагодаришь Господа и Его святую Церковь. Теперь мы воины, теперь Царство Божие воинствует, тогда же мы будем победителями и наслаждаться плодами этой победы.

0

2

ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НУДИТСЯ. Замечательные слова протоиерея Валентина Мордасова:
Нас спрашивают: "Как спастись? Как угодить Богу? Как отогнать врага?"
ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НУДИТСЯ (Мф. 11,12). Нужно вставать с постели рано-возносить молитву Господу.
Ты недоволен: в толпе трудно молиться, в храме плохо поют; одолевают и другие мысли. Помни-ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НУДИТСЯ.
Дома кто-то сказал или сделал не то-потерпи. В домашних тебе что-то неприятно, прикажи себе возлюбить их.
Примирись с товарищем, обуздай сердце гордое. Если очень занят и прервали тебя не по делу-не вопспламенись, вспомни, что ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НУДИТСЯ.
Если никто не замечает твоих трудов-смирись, вспомни, что всё доброе и честное идёт с трудом. Если ты учитель и ученики твои плохо учатся, не печалься, трудись, не поднимай сердца на гнев, с кротостью и любовью просвещай и наставляй-помни, ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НУДИТСЯ.
На улице страсти бушуют-встань, посмотри, к чему все призывают? Помни, что ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ НУДИТСЯ; понуди себя побороть искушение, покинь людское сборище. Трудящимся над своей душой даётся Царство Божие. Борись, воинствуй, побеждай! Только когда умрёшь, поймёшь, как легко было твое иго. Аминь.

0

3

"Скажи, что ты сам делаешь для своего спасения, ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищает его (Мф. 11, 12)? Устыдись себя, покайся, оплачь свое неверие, нерадение, косность, леность, суетность, безумие и прочие страсти и скорее примись за дело спасения своего. Читай Слово Божие, читай, как подвизались святые, подобострастные человеки..."
Святой праведный Иоанн Кронштадский.

0

4

"Когда Апостолу Павлу приходилось видеть, как ученики его борются с грехом, он говорил им: "Вы еще не до крови сражались" (Евр 12. 4). Бороться с грехом нужно, оказывается, до крови. Вот какой напряженной должна быть эта борьба. И вообще, быть достойным на земле звания христианина сопряжено с большими трудностями, скорбями, подвигом. "Подвизайтеся внити сквозе тесная врата" (Лк 13. 24),- говорил Христос. И в другой раз сказал: "Внидите узкими враты" (Мф 7. 13)."
Святой исповедник Сергий Правдолюбов.

0

5

...Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но ревностные искатели.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

0

6

— Геронда, как можно почувствовать то, о чём говорит Священное Писание: "Ца́рствие Бо́жие вну́трь ва́с е́сть"?

— Послушай, благословенная душа, когда мы имеем в себе часть райской радости, тогда Царствие Божие внутрь нас есть. И напротив: когда мы имеем в себе душевную тревогу, угрызение совести, тогда мы носим в себе часть адской муки. Великое дело, если человек уже в этой жизни начинает чувствовать часть райской радости. И достичь этого нетрудно: однако, к несчастию, наш эгоизм мешает нам достичь этого духовного величия.
Сам человек, принимая то, чтобы Бог управлял им как Добрый Отец, может сделать свою жизнь райской. Надо иметь доверие Богу, надеяться на Него во всём, что бы мы ни собирались делать, — и славить Его за всё. Не надо иметь душевной тревоги. Душевная тревога приводит к душевному надлому, она парализует душу. Если человек ищет Царствия Небесного, то ему даётся и все остальное. Евангелие говорит: "Ищи́те же пре́жде Ца́рствия Бо́жия", а также "Ца́рствие Бо́жие восхища́ют ну́ждницы".
Сегодня люди сами усложнили свою жизнь, потому что они не довольствуются малым, но постоянно гонятся за материальными благами. Однако те, кто хочет жить настоящей, неподдельной духовной жизнью, прежде всего должны научиться довольствоваться малым. Если люди упростили свою жизнь, если она не обременена многими хлопотами, то это освободит их и от мирского духа, и даст им свободное время для духовных занятий. В противном случае, стараясь поспеть за модой, люди будут уставать, терять мир и тишину и приобретать великую душевную тревогу.
Я вижу, как иногда сами люди делают свою жизнь мученической! Сегодня, когда я выезжал с Афона, один человек из Уранополиса на своей машине подвёз меня сюда, в монастырь, и по дороге попросил ненадолго заехать к нему домой. Поскольку он настаивал, я не хотел его расстраивать. Как только мы подошли к двери его дома, я увидел, что он снимает ботинки и на цыпочках идёт по коридору. "Что с тобой случилось, почему ты так странно ходишь?" — спросил я его. "Ничего страшного, Геронда, — ответил он, — просто я стараюсь ступать аккуратно, чтобы не испортить паркета". Ну что тут скажешь? Люди сами мучают себя без причины.

Паисий Святогорец

0

7

Возможно ли спасение без труда, если Сам Господь говорит о том, что «Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его»? Нас расслабил комфорт. Мы согласны подняться в Рай на бесшумном скоростном лифте, как бы забывая на время о том, что первый насельник Рая – благоразумный разбойник – вошел туда с перебитыми голенями и со следами гвоздей на теле.
Как говорил Паисий Афонский, эпоха больших удобств является в то же время эпохой больших проблем. И именно поэтому нашему времени дано увидеть собственными глазами исполнение древнего предсказания, гласящего, что в монастырях со временем жизнь будет, как в миру, ну а в миру, как в аду. Исповедание апостольской веры требует некоего соответствия и апостольскому образу жизни. А среди слов, сказанных апостолами есть и такие: «смиряю и порабощаю тело мое»

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ
wwwandreytkachev.com/o-podvige/

0

8

Кто мешает мне читать все те книжки, которые стоят дома рядами на полках? Всех этих «святых отцов и учителей Церкви»? Григория Богослова, Григория Паламу, Василия Великого и Иоанна Златоуста. Прочитать, наконец-то, до конца «Добротолюбие». Тщательно, а не галопом; с любовью, а не зевая, но изучить все-таки Ветхий завет. Собраться и изучить! Псалтирь, наконец, разобрать, понять и полюбить. Не отдельные псалмы, а всю. Всю Псалтирь. Как знали ее и любили христиане много-много веков. Что мне мешает? Что мешает?
Что мне мешает разобраться в Церковной службе? Полюбить ее, скучать по ней, жить ею, желать ее. А не придумывать поводов, чтобы на нее не ходить, и не ждать каждый раз, когда же она, наконец, кончится. Что мешает?
Что мешает мне сделать Храм Божий главным местом моего пребывания, а все остальные места дополнительными?
Что мешает искать, прежде всего, Царствия Божия, а все остальное прилагать к Нему? Что мешает?.......

Илья Аронович Забежинский

0

9

Человек, по замыслу Божию – это венец творения, прекрасная заключительная нота, вершина всех созданий Божиих и царственное драгоценное украшение всего Космоса, всей Вселенной, всего Мироздания!

Преп. Макарий Великий прекрасно говорит, что «нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души человеческой с Богом и у Бога с душой… Бог сотворил разные твари: сотворил небо и землю, солнце, луну, воды, древа плодоносные, всякие виды животных. Но ни в одной из сих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во власти Его, однако же не утвердил Господь в них престола, не установил с ними общения. Благоволил же о едином человеке, с ним вступив во общение и в нем почивая!»

Сердце человеческое – это таинственный прекрасный Престол, на котором человек должен приносить Творцу свою главную жертву – сокрушенный дух.

Время любого Поста – это удивительная возможность для каждого из нас еще и еще раз прочувствовать и понять: великое достоинство человека; высоту вышнего звания; «ощутить, – как говорит преп. Антоний Великий, – сладость жизни по Богу». И одновременно ужаснуться от видения глубины нашего падения, нашего добровольного удаления себя от Бога Живаго…

Душа, призванная быть обладательницей всего мира, жалко ползает по земле, довольствуясь тленом и плотью. Сердце, призванное быть умелым огранщиком духовных небесных алмазов, с удовольствием играется стекляшками земных дел и временных наслаждений! Ум, призванный быть Царем с радостью напяливает на себя грязные нищенские одежды срамных помыслов…

«Почетно, но и очень опасно быть человеком», – говорят св. отцы.

Человек пытается закрыть глаза на неумолимые метафизические вопросы о тайне бытия, о вечной жизни, о Боге, о смерти, о Суде, об аде и рае.

Человек пытается забыться и для этого выбирает наиболее удобный для себя способ: деньги, слава, успех, наркотики, водка, блуд, собирание марок, установка новых спортивных рекордов.

Человек хочет спрятаться от Бога! Спрятаться – обставив себя как крепостию красивыми вещами, влиятельными друзьями, накопленным богатством…

Но как бы человек не относился к Вечным вопросам – они все равно будут подстерегать его на том или ином повороте его жизненной дороги... Человек плывет по реке жизни, беззаботно и радостно. Строит какие-то планы. Но как блаженный старец Паисий замечательно говорит: «Течение реки уносит нас далеко от того места, где мы хотели бы оказаться!» Неожиданная болезнь, смерть близких, какая-то внезапная катастрофа – и пробивается в человеческом сердце броня самодовольства, броня уверенности в себе, в правильности своей жизни. То, что человек считал светом в своей душе, оказывается страшной тьмой.

Преп. Амвросий говорит, что человек – как жук. Когда тепло, светло, тихо – жук летает и думает: «Все поля – мои, все луга – мои». А пойдет дождик, подует ветер, жук прижмется к листку и говорит: «Только не спихни!» И порою человеку бывает полезно быть спихнутым с этой укатанной, ровной, удобной, самодовольной колеи жизни! Чтобы он услышал Евангельские слова: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться! Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?»

Как бы человек не насыщал себя из корытца земных дел – все же в любом человеке есть такой внутренний сердечный голод, голод по такой полноте, которую не может насытить, наполнить, удовлетворить ничто земное, вещественное, временное…

Только Церковь, только Вера, только Сам Христос Господь могут сдвинуть человеческую душу с мертвой точки, с того места, на котором духовная жизнь человека остановилась, замерла и стала похожей на загнивающую стоячую болотную воду…

Душа человеческая грехом раздроблена на части и задача подвижнической жизни христианина (как говорят св. отцы) – исцелиться от этой трагической раздробленности! Душа должна стать целой, целостной, цельной, целомудренной! Эту целостность душа обретает в Церковных Таинствах, в непрестанной молитве, в покаянии, в стяжании благодати Св. Духа!

И первое, что мы должны понять, осознать – что наша душа очень больна, что она вся – в проказе, в струпьях, в ранах и греховном гное. Чтобы мы не просто декларировали, что «да, мол, мы грешные, самые грешные», а чтобы по-настоящему, очень глубоко и очень серьезно прочувствовали черноту своей души, ее отдаленность от Бога!

О величайшем достоинстве христиан св. Ап. Павел говорит: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел…» Звание христиан, учеников Христовых налагает на нас большую ответственность! А мы, зачастую, зная Божественную Небесную, Евангельскую весть, зная, что надо спасаться – все равно ведем очень расслабленную, вялую, пустую, неглубокую и не духовную жизнь! Наша жизнь как верующих людей не убедительна для окружающего мира.

Мир и нас, современных христиан, как-то засасывает, увлекает, опьяняет, кружит голову! Мир очень много обещает, но всегда обманывает!  Главное – это не расплескать Божественную благодать, которую дает нам Господь! Не растоптать сапогами повседневности, равнодушия, пошлости – те ростки духовной жизни, которые только начинают прорастать в нашем сердце!

Христиане – это люди, увлеченные Небом! «Духа не угошайте!» – говорит Ап. Павел и предостерегает нас: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков!»  Вы искуплены драгоценной кровию Христа Спасителя! Не делайтесь рабами человеков, кумиров, рабами телевизоров, наркотиков, рабами успеха, денег… А самое главное – не делайтесь рабами своей гордыни, своей самости, самонадеянности!

Нужно, чтобы мы были православными не только в храме, но и за его порогом – там, в наших буднях, в наших ежедневных встречах с людьми, в нашей семье!

Преп. Нил Синайский говорит, что «нужно найти себе путь ко всему Прекрасному!» Это таинственное Прекрасное – Сам Бог, Сам Христос, Святая Церковь, Вера, Таинства, Евангелие, Благодать Св. Духа! Поэтому наше сердце должно пульсировать в одном ритме с жизнью Церкви! И все наши дела, планы, заботы мы должны «обернуть  золотым покрывалом молитвы»! Должны почувствовать Небесный, Прекрасный удивительный «аромат Православия», должны познать «сладость Церковной жизни». Тогда мы поймем таинственный, удивительный, глубокий, возвышенный, неземной смысл слов Спасителя:

«Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам!»

http://www.optina.ru/sermon/pt36/

0

10

Вера состоит не в том только, чтобы креститься во Христа, но чтобы и заповеди Его исполнять. Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным неисполняющего заповедей.

Человек по своей воле где любит, там и пребывает, хотя и крестился, потому что самовластие не приневоливается. Когда Писание говорит, «что нуждницы восхищают царствие небесное» (Мф.11:12), то говорит сие о своей воле дабы каждый из нас понуждал себя после крещения не уклоняться к злу, но пребывать в благом. Получившим силу к исполнению заповедей, как верным, Господь заповедует подвизаться в них, дабы не возвращаться назад.
преподобный Марк Подвижник
http://azbyka.ru/otechnik/?Dobrotoljubi … e_tom_1=52

0

11

Как в жизни природы солнечные дни сменяются дождливыми, теплые дни – холодными, ясные дни – пасмурными, так и в нашей человеческой жизни дни благополучия сменяются днями скорби, за периодом здоровья следуют болезни…

И каковы бы ни были наши переживания, каковы бы ни были обстоятельства, сопровождающие нашу жизнь, – наши мысли, наши душевные переживания неизменно должны направляться в одну сторону – к Господу Богу и к стяжанию Царствия Его.

Что же происходит на самом деле? На самом деле по греховности нашей мы поступаем как раз наоборот – в моменты радости бываем так заполнены этой самой радостью, этим счастьем, на нас неожиданно свалившимся, что забываем Того, Кто является Источником всякой радости, так много времени отдаем этой радости, что не находим времени и места для благодарности Тому, в Чьих руках и мы сами, и наши радости, и наши горести. В минуты скорби мы скорее вспоминаем о Боге, но и тут часто предаемся чувству уныния, забываем, что как бы ни были тяжелы обстоятельства нашей жизни: болезни, скорби, потери близких, все это послано Богом, никогда не дающим креста тяжелее сил человеческих и ожидающим, чтобы во всех случаях жизни мы прибегали к Нему. К Нему шли со своими радостями, к Нему несли наши скорби, как к любящему Отцу, могущему утешить нас в минуты скорби и уныния.

Почему же мы должны прежде всего искать Царствия Божия? Потому что человек, имеющий Христа в своем сердце, всегда богат, каковы бы ни были условия его земного существования. И наоборот, человек, поставивший себе целью стяжание благ земных, всегда неудовлетворен, всегда жаждет большего. К тому же кто из нас не знает, как ненадежны и хрупки блага земные. Красота, богатство, слава – все это как быстро вянущий цветок. Сегодня им любуются, им украшают себя и свои жилища, а завтра он завял, и его выкидывают как ненужный мусор. Болезнь может унести наше здоровье, нашу красоту; огонь, злые люди могут лишить нас нашего имущества, нашего богатства; мы знаем, как порой непрочна и хрупка бывает слава, и человеку, поставившему своей целью стяжание ценностей земных и временных, их потеря представляется катастрофой, несчастьем непоправимым. Но Царствие Божие является драгоценностью, которую никто и ничто не в состоянии похитить из сердца, кроме греха нераскаянного.

Человек, стяжавший Царствие Божие, даже если он потеряет все прочие блага земные, будет ощущать себя богатым и счастливым, потому что главная и ни с чем не сравнимая ценность – Христос всегда наполняет Своей благодатью его сердце, и ничто в жизни, даже смерть, не в состоянии отнять Его. К тому же сердце наше так необъятно, что только Христос Всеобъемлющий может заполнить его целиком, без остатка. А земные ценности оставят пустое место, оставят чувство неудовлетворения, всегда у человека будет жажда большего. Человек, собирающий богатства земные, всегда беден, даже в богатстве; человек же, живущий со Христом, богат и в бедности, славен и в бесчестии, счастлив и в несчастье.

Спаситель учит нас искать прежде всего Царствия Божия. Если мы будем искать прежде всего благ земных, то незаметно эти заботы поглотят все наши чувства, заполнят нашу волю, нашу душу, наше тело, и нам некогда станет вспоминать о Боге и о Его Царствии; привязанность к земным благам станет привычкой, а от привычки отстать бывает трудно, борьба с ней становится непосильной. Вот почему Христос и сказал: «Трудно богатому войти в Царствие Небесное» (см.: Мф. 19:24; Лк. 18:25; Мк. 10:25).

Господь, заповедуя нам искать Царство Небесное, говорит: «Все прочее приложится вам». Христос не оставляет нас без Своей помощи и если и посылает скорби, то дает силы переносить их. Но Он говорит: «Ищите», то есть прилагайте к этому усилия, трудитесь. Царствие Божие нудится, в одном месте Евангелия Христос говорит: «Царствие Божие силою берется» (см.: Мф. 11:12). Значит, если мы хотим стяжать это Царство, то должны прилагать все наши силы, все наши усилия для достижения этой цели.."
Прот. Борис Старк

0

12

a.dmin написал(а):

"Когда Апостолу Павлу приходилось видеть, как ученики его борются с грехом, он говорил им: "Вы еще не до крови сражались" (Евр 12. 4). Бороться с грехом нужно, оказывается, до крови. Вот какой напряженной должна быть эта борьба. И вообще, быть достойным на земле звания христианина сопряжено с большими трудностями, скорбями, подвигом. "Подвизайтеся внити сквозе тесная врата" (Лк 13. 24),- говорил Христос. И в другой раз сказал: "Внидите узкими враты" (Мф 7. 13)."
Святой исповедник Сергий Правдолюбов.

СОГЛАСЕНhttp://woman-best.com/images/banners/11174321best.pnghttp://dolan.info/uploads/files/image/11111321dinfo.pnghttp://dolan.te.ua/images/banners/pho4444423.png

Отредактировано oleg880 (2017-10-19 08:47:24)

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Царствие Божие силою берется...