Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Что такое успешность для христианина? (об удачниках и неудачниках)


Что такое успешность для христианина? (об удачниках и неудачниках)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что такое успешность для христианина?

Сегодня часто можно услышать, что христианин должен быть успешным. Что значит успех в современном мире? Что важно в человеке, что является предметом для подражания?
Что будет, если взять светский инструментарий мерила успешности и попытаться применить его в христианстве? Что такое успешность для христианина? Мы посмотрели на жизни святых в хронологическом порядке.

1. Дева Мария

I век до Р.Х. – I век после Р.Х.

карьера: долгое время работала швеей в религиозной организации. Выйдя замуж, родила одного Ребенка. Всю жизнь оставалась домохозяйкой, так и не реализовав себя в общественной жизни или социальной деятельности. Умерла в возрасте около 70 лет, не оставив после себя хоть сколько-нибудь значительного материального состояния.

за что почитается: за  Рождение Христа, скромность, которую христиане называют смирением, и за полное нежелание стать хозяйкой своей судьбы, которое христиане называют покорностью воле Божьей.

2. Апостол Павел

дата рождения неизвестна – дата смерти – 66 г. после Р.Х.,

карьера: получив хорошее образование, был на пути к тому, чтобы достичь высоких должностей в иудейской религиозной организации. Активно участвовал в репрессиях против христиан. Однако после чудесного обращения в христианство стал личностью без особого места жительства, бродяжничая по разным странам в целях распространения христианского мировоззрения. Из-за этого, как признается сам, впал в крайнюю нищету и до конца жизни вынужден был работать физически, чтобы прокормить себя. Под конец жизни был арестован и казнен как государственный преступник.

за что почитается: за необычайный талант проповеди называется Верховным Апостолом

3. Иоанн Златоуст

IV-V вв. после Р.Х.

карьера: начал как проповедник в Антиохии – одном из крупнейших городов Римской империи 4-го века. За удивительное красноречие был приглашен на более высокую должность – епископа Константинополя, столицы империи. Но на новом месте так и не научился искусству поддерживать хорошие отношения с властями, выступал с критикой поведения  коронованных особ, за что в итоге был осужден и приговорен к ссылке. Умер в заключении от слабого здоровья и плохих условий содержания в тюрьме.

за что почитается: за талант проповедника и молитвенника.называется Вселенским учителем.

4. Иоанн Дамаскин

VII век после Р.Х.

карьера: из-за своих религиозных убеждений практически загубил блестящую карьеру. Дослужившись в Сирии до высокого поста – аналога современной должности премьер-министра, был смещен и осужден за сочинения в защиту иконопочитания. После чудесного исцеления бросил чиновническую деятельность и много лет жил в монастыре в подчинении у безграмотного и грубого монаха.

за что почитается: за создание красивейших религиозных стихотворений и сочинения в защиту Православия.

5. Николай Чудотворец

дата рождения неизвестна – дат смерти – предположительно  351 г. после Р.Х.

карьера:  жил на территории современной Турции, кроме служения священника, вел активную социальную деятельность. Боролся с развращенностью общества, спас двух девушек от сексуального рабства, подкинув их отцу значительную сумму денег, отменил выполнение несправедливого смертного приговора.   Его широкая деятельность по оказанию материальной помощи закрепила за ним славу благодетеля, которая осталась и после его смерти.

За что почитается: за смирение, скромность и помощь: христиане считают, что он и сейчас исполняет обращенные к нему просьбы.

6. Пантелеймон Целитель

III век после Р.Х.

карьера: Получив престижную в Римской империи профессию врача, которая могла обеспечить ему безбедное существование, тем не менее, отказался брать плату за лечение. Это вместе с искусством лечения привело к широкой популярности Пантелеймона. Конкуренты доктора добились ареста святого, обвинив его неуважении к государственной власти. За это он был приговорен к смерти.

За что почитается: христиане свидетельствуют, что он и сейчас вылечивает болезни.

7. Сергий Радонежский

XIV век

карьера: Человек, возродивший современное российское монашество. Начал жизнь отшельником в лесах, но его моральный авторитет был настолько высок, что другие верующие, устремившиеся к высочайшему нравственному совершенству, поселились возле него, попросив стать их учителем. Когда в монастыре началась «борьба за власть», ушел из обители, поставив себе небольшую келью, вокруг которой возник новый монастырь. Кроме молитвы и богослужений, успевал заниматься  сельским хозяйством. Став одним из самых популярных на Руси старцев, горячо поддержал борьбу России за независимость от татар.

за что почитается: за высокий пример жизни истинного монаха.

8. Ксения Петербургская

XVIII век

карьера: После смерти мужа, которого она горячо любила, решила отказаться от всех обычных условий жизни и стала нищенкой.  Для того, чтобы избежать похвал за крайний аскетизм, имитировала сумасшествие, что в православии называется юродством.  Еще при жизни предсказывала будущее.

за что почитается:
  христиане считают, что она и сейчас исполняет просьбы.

9. Серафим Саровский

XVIII-XIX вв.

карьера: С юных лет мечтал стать монахом. Постригшись в монашество, перенес тяжелые заболевания, который воспринимал с поражавших всех терпением. Вел крайне аскетический образ жизни – крайне скудно питался, мало спал. В основном молился и вел подсобное сельское хозяйство.

за что почитается: за высокий пример жизни истинного монаха.

10. Лука Войно-Ясенецкий

XX век

карьера:
Один из самых известных и популярных хирургов XX-го столетия, основатель отдельного направления в медицине – гнойной хирургии. Его научные работы получили высочайшие награды государства, ему поручали руководство крупными больницами. Тысячи людей исцелил от слепоты и спас от смерти. Однако подняться по карьерной лестнице ему не дали из-за его религиозных убеждений, которые в те времена считались недопустимыми для госслужащего. Из-за своей веры часть жизни провел в лагерях, как государственный преступник.

за что почитается: за пример жизни настоящего епископа и врача-христианина.

Так удивительно могут разниться представления о карьере и успешности, принятые в современном деловом обществе с путем христианина. Там, где по светским понятиям карьера не состоялась и потерпела сокрушительный провал, родилась святость, родился христианский подвиг и пример христианам на многие века…

Источник

0

2

так и хочется спросить ..так кто больший удачник ? тот кто спасает душу свою или кто собирает в плоть? ..

ответ для верующего человека конечно же очевиден ,а общество пусть остается со своим мерилом успешности  ...Выбор всегда свободен.


“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапываются и не крадут” (Матф.6:19-20).

По учению Спасителя, Иисуса Христа, предназначение земной жизни человека состоит в том, чтобы получить спасение своей души и достичь вечного блаженства в Царстве Небесном. “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его” (Матф.6:33). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:15-17).

Жизнь человека, как жатва его жизненного посева, состоит из отдельных помыслов, маленьких дел и больших поступков. И если каждое действие, совершенное человеком, каждое высказанное слово будет сопровождаться Благодатью Божией и будет направлено во славу служения Спасителю, а сам человек будет стремиться к тому, чтобы в своей жизни уподобиться Иисусу Христу, то всё это будет способствовать собиранию сокровищ небесных. Поэтому в земной жизни человек должен собирать, прежде всего, сокровища небесные, которые “ни моль, ни ржа не истребляет” и “воры не подкапываются и не крадут”. А через собирание сокровищ на небе человек получит обещанное Богом вечное блаженство в Царстве Небесном.

из нагорной проповеди

0

3

В последнее время часто встречаю выражение "успешный человек", под которым люди обычно понимают успешную карьеру, богатство, власть возможности и не более того. Интересно узнать ваше мнение, кто для вас "успешный человек" и что такое успех в христианском понимании? Георгий.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Георгий! Христос воскресе!

Разумеется, с точки зрения вечности и евангельского духа это всё призраки. Или построение своего дома на песке, а не на камне. Успешным человеком с христианской точки зрения можно назвать святого. Который любит всех и любим многими другими, с которым легко и просто, но которому, однако, и завидовать могут чёрной завистью, как завидовали Христу. С точки зрения внешнего успеха, кстати, Христос был полный неудачник, но тут уж придётся выбирать, за кем идти. Христос предупреждает об узком пути исполнения заповедей Божьих, но многие как раз подразумевают широкий путь, связанный с этим самым внешним успехом…

С уважением, священник Филипп Парфенов.

http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/kto- … ponimanii/

0

4

Мирская удачливость — это духовная неудача.
(Старец Паисий Святогорец)

+1

5

Архимандрит Клеопа (Илие):

«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку».

http://cs618120.vk.me/v618120126/1165a/tSZQCF9LFVg.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Что такое успешность для христианина? (об удачниках и неудачниках)