Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



старообрядческий раскол

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

0

2

Являюсь воцерковлённым чадом РПЦ МП и долгое время интересуюсь историей раскола и взаимоотношений со старообрядцами.
К мнению о. Даниила по вопросам истории следует относиться крайне осторожно: он не был церковным историком.

Отредактировано Михаил_ (2016-06-18 15:55:51)

0

3

Вот мнения священноначалия РПЦ МП, чтобы всякий читающий и разумеющий мог бы сравнить их с мнением о. Даниила:

Митрополит Кирилл об отношении Русской Православной Церкви к старообрядцам.

2:18
«…в 17 веке произошёл раскол. Не изменения вероучения, не ересь какая-то возникла, а именно раскол внутри Правосл. Церкви. Произошёл он из-за обрядов. Особое уважение к…обряду как бы сыграло горькую с нами шутку, если так можно сказать, потому что шутка эта обернулась печальным разделением общества и Церкви.».
3:53
«…патр. Никон вздумал унифицировать этот обряд, чтобы и русские крестились так, как греки крестятся…Были ещё…совсем незначительные, чисто обрядовые элементы, которые решил подправить патр. Никон, ссылаясь на якобы неправильный перевод богослужебных книг с греческого языка на русский, на славянский. Дальше гос. власть вмешалась. Поскольку царь поддержал патр. Никона, то…ослушаться царя означало встать на путь гражданского неповиновения, на путь некой политической оппозиции царской власти. Так власть и расценивала нежелание тех, кого позже назовут старообрядцами, использовать…греческий обряд. Начались жестокие гонения на старообрядцев вплоть до их физического уничтожения.».


Мнение митр. Илариона

0m54s: «… Нельзя оправдывать раскол, конечно, потому что раскол есть раскол, т.е. отделение от Церкви. Для отделения от церковной иерархии единственная уважительная причина — это если церковная иерархия впадает в ересь. Такие случаи бывали в истории. Созывались вселенские соборы, для того, чтобы искоренить ту или иную ересь, но здесь, конечно, речь не шла о ереси. Здесь речь шла об обрядовых вопросах…»

1m44s: «… К сожалению когда разделение произошло, светская власть Российской Империи организовала по сути дела гонения на старообрядцев, дискриминацию старообрядцев и к сожалению некоторые иерархи Церкви этому в той или иной степени способствовали… К сожалению вот такими неумелыми и резкими действиями светской власти этот раскол был только углублён…»

7m02s: «… Вопрос:
— Что же мешает окончательному объединению?
Ответ:
Я думаю, что сейчас ещё очень рано говорить об объединении, потому что разделение существовало более 300 лет — накопилось много взаимных обид, взаимных обвинений и особенно со стороны старообрядцев в наш адрес…»

16m25s: «… старый обряд в каком-то смысле является эталоном церковного мироощущения, церковного мировосприятия. Вот я могу сказать, как музыкант, что, например, древнерусское знаменное пение одноголосное, оно с моей точки зрения гораздо больше соответствует тому молитвенному настрою, который требуется на православном богослужении. Когда иной раз мы заходим в наш храм во время причащения священнослужителей, и звучит так называемый духовный концерт, т.е. абсолютно светское произведение, написанное по законам светской итальянской музыки и ничего общего не имеющее с молитвой, то, я думаю, что многих людей такое пение отталкивает, и древнее каноническое пение при всём его внешнем как бы однообразии и внешней аскетичности очень привлекает тех людей, которые приходят на богослужение не для того, чтобы развлекаться, а для того, чтобы молиться


Еп. Сыктывкарский и Воркутинский Питирим о реформе Патриарха Никона.

2m30s «…если бы более мягко шла реформа, старообрядчества не было бы»
7m34s «…ни одни, ни другие не еретики и не вероотступники…».
13m41s «… мы не считаем старообрядцев неблагодатной верой…»

Отредактировано Михаил_ (2016-06-18 15:32:06)

0

4

Мнения священнослужителей РПЦ МП.

Отец Андрей (Кураев) об ошибках и заслугах староверов

3m44s: «… нет, нет, у меня идеализации староверов нет, но и не надо всецело их демонизировать, что они тотально не правы. По очень многим вопросам они более правы, чем мы


Протоиерей Олег Стеняев. Как относиться к староверам?

0m26s: «… раскол — это всегда обоюдный процесс и обоюдная вина…»
1m57s: «… реформы были поспешными, … обусловленными политическими амбициями, а в результате — трагический раскол …»
2m58s: «…со своей стороны старообрядцы не сделали пока ответных шагов, но это и можно понять, потому что были страшные, беспрецедентные гонения против них, и память об этом ещё долго будет сохраняться


О. Димитрий Смирнов. Был ли патриарх Никон старообрядцем?

5m12s «…патр. Никон … не больше виноват, чем протопоп Аввакум…»


Протоиерей Геннадий Фаст. Реформы патриарха Никона и постановления об отмене клятв на старые обряды.


Беседы с батюшкой. Старообрядчество.
На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Петр Чубаров, настоятель Никольского единоверческого храма Санкт-Петербурга.
http://www.oldrpc.ru/guest/video/tv/i.p … ENT_ID=968
http://www.oldrpc.ru/guest/video/i.php?ELEMENT_ID=968
http://d94645.u24.alta-hosting.ru/index … ;Itemid=57
На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Петр Чубаров, настоятель Никольского едино-верческого храма Санкт-Петербурга. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир 24 октября

Отец Петр, можете в двух словах рассказать о возникновении старообрядчества?
…Если вкратце, то, как возник церковный раскол и старообрядчество? Он был связан с реформой патриарха Никона. Он проводился довольно жестко и собор Русской Православной Церкви 1971 года осудил действия церковноначалия и светских властей за формы проведения той церковной реформы. Частично вина лежит на том руководстве страны, которое проводило реформу.
Собор 1971 г. осудил по сути то, что происходило. В частности, если взять антираскольнические апологетические книги 18 века, мы читаем в них, что старый обряд - ошибочный, и двоеперстие называлось «армянской ересью». Начиная с крупных ученых профессора Каптерева и Голубинского, было показано, что древний русский обряд является древним исконным обрядом, восходящим к традициям Византии. Собор 1971 г. постановил признать равночестным древний обряд и новый обряд, и признать не имеющими силы прещения на обряд и на людей, которые молились по старому обряду, провозглашенные на московских соборах 1656 г. и 1666-1667 гг., …т.е. они <прещения> признаны ошибочными.

Самая разрушительной идеей была унификация по одной форме всех православных верующих. Надо было проводить реформу в духе собора 1649 г.: кто может служить по древним уставам, служите; кто не выдерживает служить по древним уставам, тем надо было создать более облег-ченный устав. Но создавая новый устав, нельзя было переписывать книги, их можно было править. Книги правились, начиная уже с первых пяти патриархов. Разночтения, несомненно, были. Но не надо было книги переписывать. Это трагедия, в которой участвовали и архиереи, и будущие вожди раскола. До сих пор раскол не преодолен.

Отредактировано Михаил_ (2016-06-19 18:43:44)

0

5

Пока ограничусь лишь этими свидетельствами, а мог бы продолжить.
Важно уяснить главное на сегодня:

старообрядцы в основной своей массе НИКОГДА не были еретиками и не являются ими, а лишь нашими отделёнными единоверными братьями, и разделение 17 века произошло по вине обеих его сторон.

Это не моё личное мнение, дорогие мои, а соборное мнение РПЦ МП.

0