Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » О гражданском браке (сожительстве) ,добрачных отношениях


О гражданском браке (сожительстве) ,добрачных отношениях

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

О церковном и гражданском браке.

О гражданском браке. Диакон Андрей Кураев

0

2

.............
из писем архим.Иоанна Крестьянкина

Дорогая о Господе А.!

Страшную повесть поведали Вы в своем письме. И кто теперь поможет дочери Вашей и Вам? Ну, Вам-то есть некоторая надежда, но лишь в том случае, если веру имеете. А о дочери пока умолчим, ибо она сейчас ни Вас и никого другого слушать не будет.

Ведь считает она, что ничего особенного в жизни ее не происходит. Живет, как все нормальные люди.

Такова норма нашего времени. А то, что это прямая дорога к гибели в Вечности и к страшным болезням здесь, во временной жизни, это пока на ум и чувство не приходит. Вы хотите слышать от меня, как должна строиться жизнь по-христиански. Пожалуйста, только для Вашей дочери это сейчас не подходит. Для этого надо начать мыслить и чувствовать по-христиански.

1. Прекратить жить в блуде (вспомним Евангельский рассказ: "пять мужей имела, и этот тебе не муж").

2. Покаяться и обязательно пособороваться.

3. Жить одной в чистоте, воспитывая ребенка.

Ничего этого она не сделает. А Вы словами не играйте: нет воли Божией ни на одном из дел, описанных Вами. Это воля распущенного человека и плюс воля врага рода человеческого. И вот это должны Вы хорошо осознать и начать сами каяться за всю жизнь свою, ведь за дочь-то спрос с Вас будет. Она не была воспитана ни в вере, ни в здравых нравственных нормах. Вот Вам и надо каяться и молиться и плакать сердцем пред Богом, а наипаче молиться о дочери. Ничего другого большего сейчас сделать для нее и себя Вы не можете. И раз уж размениваете Вы свою квартиру, то сами-то хоть оставайтесь в однокомнатной, переселив их в комнату. Она еще не раз будет искать убежища у Вас, дочь-то Ваша.

Ну как Вы - христианка - спрашиваете у меня об абортах? Это ведь убийство младенца и одновременно убийство матери.

Вот и осознайте дела свои с этим чувством, ведь и всякий причастный к этому греху - убийца. А блудники и прелюбодеи и убийцы - Царства Божия не наследуют. Ибо делают дела демонские,- а он человекоубийца искони.

И Вам может быть лишь один совет: осознать крайне бедственное состояние души своей и еще более тяжкое души своей дочери, осознать и начать молиться, по крупицам изгоняя из жизни своей то, что ходатайствует ей гибель.

Не в Пасху бы писать такие письма, когда всем Господь обещает радость вечной жизни и всех зовет к себе.

Единственное, что Вам надо сейчас делать,- это бескомпромиссно вернуться к Богу.

_________________________

Дорогой А.!

Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно. Подумай об этом серьезно. Жизнь коротка, а вечность бесконечна, и какой она, эта вечность, будет для нас, если мы во главу угла ставим не Закон Божий, но удобства жизни? Ведь удобно и безответственно иметь подругу, но ответственно и трудно крестоношение супружества. А то, что "подруга"-то - это грех смертный, пока нас не волнует.

Пора взрослеть, А., и относиться к своим поступкам ответственно. Помоги тебе Господь в учебе и умудри осмысленно жить.

0

3

Монахиня Нина (Крыгина) .О добрачных отношениях.

0

4

"если женщина потеряет стыд ,никто не спасется" ...

о гражданском браке (сожительстве)

0

5

Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнером в модном ныне «гражданском браке» не дает человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака», в основе их отношений лежит одно – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя; вместо того чтобы идти открытым, благословленным путем, они пытаются украсть счастье «с черного хода». Один весьма опытный в семейной жизни священник сказал как-то, что живущие вне брака подобны людям, которые, надев на себя священнические облачения, дерзают служить литургию; они хотят получить то, что им не принадлежит по праву.

Священник Павел Гумеров.

0

6

http://cs323524.vk.me/v323524587/ca9a/HwAYiZe7N3c.jpg

0

7

Как объяснить дочке, что гражданский брак - это грех?

0

8

"Наш храм стоит в парке Царицыно, и по воскресеньям, когда идут венчания, здесь часто гуляют женихи и невесты — почти все современные невесты — беременные. Это тоже последствие «гражданского брака»: в лучшем случае, отношения оформляются законным браком, именно в тот момент, когда есть факт беременности. Но это еще не означает, что люди уживутся после того, как брак будет заключен официально. Ведь семьи, если в них не было любви, распадаются и при наличии детей.

Но чаще всего происходит по-другому: пока люди живут вдвоем, им кажется, что они очень любят друг друга, очень нужны друг другу. Бывает, мужчина снимает квартиру, женщину содержит, балует, делает ей подарки и так далее. И женщина привыкает к такому комфорту, заботе, вниманию к себе и считает, что теперь самое время рожать, это счастье продлится и только умножится.

А на самом деле все выходит наоборот: как только она объявляет о своей беременности, их отношения заканчиваются. Я помню случай, когда женщина, имевшая весьма комфортную жизнь, благодаря материальной поддержке своего мужчины, утром проснулась и нашла записку: «Оставь ключи на столе». Вот тебе деньги на «решение проблем». На этом «любовь» закончилась. Своими действиями мужчина подталкивает женщину к убийству ребенка. Поэтому в нашей стране огромное количество абортов, это последствия таких свободных отношений."

Ирина Мошкова, кандидат психологических наук

0

9

Многие в наше время боятся создать семью. Оказывается, этот самый пресловутый штамп в паспорте — серьёзная проблема. Люди говорят: зачем? Мы любим друг друга, нам вместе хорошо — пока что. А потом — кто знает? Мы не хотим себя обременять лишними обязательствами. А то начнётся потом делёж имущества, алименты — нам это не нужно. Почувствуем, что не срослось — разбежимся.

И получается, что эта любовь — не любовь вовсе, а в лучшем случае влюблённость, которая не готова ни к испытаниям, ни к труду, ни к ответственности. Те, кто боится загса, — они просто не верят друг в друга. Как сказал Чехов, в Бога верить легко — а вы в человека уверуйте. А это очень непросто.

Так что вот именно этим семья и отличается от сожительства, которое нынче политкорректно называют гражданским браком: семья предполагает веру друг в друга, ответственность друг за друга, волю к преодолению неизбежных разногласий, решимость вместе противостоять жизненным трудностям. А всё это вместе и есть любовь.

Священник Феодор Людоговский.

0

10

Почему современные мужчины в подавляющем своём большинстве не желают жениться — не хотят продолжить своё имя в истории, не хотят ощущать себя главой семейства и хозяином?

Может быть, это решение проистекает из того, что современный мужчина усвоил ложную выгоду удобства? Для начала он разложил супружескую жизнь на составные части, то есть на права и обязанности. Затем напрягся извилиной эгоизма и сделал выгодный вывод: права супружества легко обретаются в рыночном обществе без самого супружества — и чистую рубашку, трёхразовое питание и постельные «радости» можно элементарно купить, без штампа в паспорте. Так, извилина эгоизма продиктовала мужчине, что в законном супружестве прав не добавится, а всевозможных обязанностей, ответственности и связанных с ней тревог и различных переживаний не избежишь. Главное — будет утрачена свобода в довольно ощутимом масштабе.

Поэтому наш современник, водимый чистым эгоизмом, решил, что он проживёт без семьи, то есть без любви, без сложных связей между поколениями и без груза благословенной ответственности. Если цель жизни — получение удовольствий, то лучше их получать в одиночку.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

11

Многие рассматривают брак с чисто общественно-государственной точки зрения. В таком случае семья делается не чем иным, как частичкой, очень малой частичкой общегосударственного аппарата, который налагает на нее большую тяжесть, и эта тяжесть иногда оказывается непосильной. Если всмотреться в причины этого, или в то, как люди сейчас вступают в брак, мне кажется, можно разделить людей на несколько категорий.
Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство, потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то все уже достигнуто. Для этого они не ищут ни Божьего благословения, ни того, чтобы включить себя в человеческое общество и внести в него что-то новое.
Другие ищут брака, потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но, вместе с этим, и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь. В зависимости от того, каковы их убеждения, одни - неверующие - будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку; другие - верующие - будут искать какого-то иного измерения. Некоторые верят просто в какое-то неопределенное божество, в какую-то высшую силу и будут, с одной стороны, искать благословения этой силы, доброго слова, сказанного от имени этого божества, а, с другой стороны, будут вдумываться: как можно создать брак, который был бы больше человека, был бы настолько велик, чтобы стать всечеловеческим.
Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина), будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. О браке как единстве я уже упоминал. И, кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель . Он пишет: “Сказать человеку: “Я тебя люблю” - то же самое, что сказать ему: “Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…”

Митрополит Сурожский Антоний

0

12

Попробуй совместную жизнь перед браком, чтобы не ошибиться с выбором. Попробуй, «как все нормальные люди». Призыв-обманка, которую нам настойчиво предлагает этот мир. А пробовать-то и нельзя. Потому что поиск человека заключается не в том, чтобы попробовать «это», а в том, чтобы попробовать что-то другое. Мы должны не пробовать друг друга, а испытывать и открывать себя друг другу, познавать. И для этого нам не хватает простого общения.

Без всякого сомнения, нам нельзя грешить и пробовать людей на вкус. Потому что «пробовать кого-то» — это свойство ада: кого-то и чего-то все время пожирать. Ад все время пожирает. А любовь все время делится, открывается. Наше свойство христианское в том, чтобы мы умели открываться и не боялись этого. С точки зрения христианской, познать друг друга —это открыться, понять, что в этой открытости тебе есть место. И происходит это постепенно, понемножку, по чуть-чуть во взаимном узнавании, когда люди друг перед другом открываются в равной степени. И когда открываются до конца, то они друг друга узнают: "А я тебя узнала. Ты, оказывается, мой". — "А ты — моя".

Протоиерей Алексий Уминский

0

13

Священный Синод Греческой Церкви выступил против гражданских браков

Священный Синод Элладской Православной Церкви выступил против нового закона, по которому в Греции парам, не состоящим в официальном браке, можно будет юридически признать свое гражданское «партнерство», сообщает сайт «Православие.ru» со ссылкой на Agionoros.ru.
По мнению греческих иерархов, подобные гражданские союзы подрывают институт семьи и создают угрозу для «настоящего и будущего греческого общества. Ведь повседневной практикой стало пренебрежение человеческой личностью… А то что десакрализуется – неизбежно обесценивается».
В Священном Синоде считают, что подобному обесцениванию, в первую очередь, подвергся священный институт семьи, которая «уже не расценивается как «малая Церковь», а низведена до договора о сожительстве».
В Элладской Церкви подчеркнули, что в условиях принятия государством подобных антихристианских законов, «Церковь призвана заявить о своей позиции относительно современных альтернативных форм частной жизни, которые противостоят традиционной семье и противоречат церковному учению, которое призвано поддержать членов Церкви на трудном пути в Царствие Небесное».

http://www.foma.ru/fotos/news/12.13/Sinod%20Ellada_s.jpg
http://www.foma.ru/svyashhennyij-sinod- … rakov.html

0

14

Гражданский брак - это унизительно

Наверно пост заденет чувства некоторых, но как всегда ничего личного, только мысли.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/1662482.9/0_e335a_c00e4c58_XL.jpg
Что такое гражданский брак? Это брак зарегистрированный в загсе, незарегистрированный брак является бытовым сожительством. М и Ж в этом случае друг другу просто со-жи-те-ли. И называться они должны соответственно, на западе такие сожители зовутся партнёрами к примеру.

Кто ввёл идиотский термин "гражданский брак" в отношении бытового сожительства во всеобщий обиход? Конечно же женщины, которые отчаянно хотят замуж, но их не берут, поэтому приходится подыскивать эвфемизмы. Получается, что в глубине души понимают, что статус сожительницы унизителен, но всё равно на него идут.

Сожительницу мужчина не назовёт "женой" в кругу друзей, родственников, коллег (если только сама сожительница в роли цензора не присутствует при разговоре). Сожительницу мужчина назовёт "моя девушка", "моя подруга" и так далее, но не жена. Но женщины упорно называют своего сожителя мужем, как будто от постоянного повторения заветного слово "муж" на руке появится кольцо.

Немного поясню: я сейчас не рассматриваю сожительство в зелёном возрасте, когда почти все как-то нащупывают свои роли в меж-половых отношениях, хочется поиграть во взрослую жизнь, отделиться от родителей и тому подобное. Также исключаю женщин в возрасте, когда уже о полноценной семье с общими детьми говорить не приходится, и находится друг для одиночества, в этом случае женщине крайне невыгодно выходить замуж, потому что она по сути окажется просто бесплатной сиделкой для дряхлеющего мужа. В таком возрасте люди обычно сходятся не от избытка чувств, а чтобы как-то совладать с одиночеством. Также исключаю из обсуждения сожительство без брака, когда брак невозможно заключить по каким-то независящим от пары причинам

Давайте поговорим о женщинах после 23-25, с работой, образованием, со взглядами, с желанием Строить Отношения и Создать Семью.

Если мужчина на самом деле влюблён, он сделает всё, чтобы заявить на весь мир, что его избранница его жена, и посторонним вход воспрещён. Поэтому на штампе он будет настаивать. А если М рассматривает Ж как проходной вариант, то он оставляет для себя лазейку и замуж он не предложит. Он будет придумывать самые разные отговорки, которые даже будут звучать вполне убедительно и прежде всего для него самого, он даже себе порой не признается, что живёт с женщиной как с запасным вариантом. Каждый задрот на самом деле уверен глубоко в душе, что он может покорить вселенную, если только захочет, и достоин он как минимум Анджелины Джоли. Поэтому жить с мужчиной, который рассматривает тебя как рака на безрыбье, и при этом делить с ним быт, тратить на него своё драгоценное время, заботу, эмоции, тихо надеяться, что ну вот когда-то он точно предложит, может пока не время, пока не готов - всё это крайне унизительно. Мужчина, однако, очень даже готов получать все бонусы семейной жизни (вкусную еду, устроенный быт, доступный бесплатный регулярный секс и т.д.) но при этом не нести обязанности брака. Женщины по сути добровольно и массово занимаются брачным демпингом, но так и продолжают мечтать о кольце. Ситуация складывается совершенно комичная: женщины пашут на великой стройке отношений как таджики, строят дом 2 в отдельной взятой квартире, а мужчины выступают в роли заказчика и приёмщика работ. Картина маслом: Ж - гастарбайтер, М - зажравшийся москвич. Эпоха свободных и равных отношений.

Природой заложено, что создать семью больше хотят женщины, и им надо спешить, потому что реальность такова, и её не перебьёт никакой феминизм, что у женщины срок для создания семьи с детьми, рождёнными естественным образом, лимитирован. А мужчина порой и в 60 вполне жених и котируется на брачном рынке. Если женщина соглашается на сожительство, но при этом мечтает о детях и браке, значит она готова унизительно ждать, услуживать, пока мужчина таки сделает милость и пригласит в загс.

Часто сожительницы начинают убеждать себя в том, что брак им не нужен, они свободолюбивы и прогрессивны. Да, есть женщины, которым действительно брак и всё сопутствующее не нужно, их предельно мало, но они есть. Так вот такая женщина никогда не согласится на сожительство, не согласится на статус приживалки с опцией уборки по дому. Она будет встречаться с мужчиной ради секса и приятного времяпрепровождения. Зачем ей сожительство как суррогат семьи, когда она семью в принципе не хочет. Вы же не станете есть крабовые палочки, если не любите морепродукты в целом.

Я наблюдала не раз трагикомичную ситуацию, когда сожительница с многолетним пробегом всех кругом убеждала, что она ну вот ни сколько не хочет замуж, а когда её сожитель наконец-то просыпался и понимал, что Джоли ему уже не светит, да и грудь у неё теперь силиконовая, так что уже не айс, и таки делал предложение, то сожительница из прогрессистки и феминистки в миг превращалась в восторженную институтку и взахлёб принималась за свадебные хлопоты. А её сожитель тем временем грустно шутил с друзьями о конце холостяцкой жизни, но что поделать, годы, ипотека, надо, не хочется, но надо-с. Вы посмотрите, таки окольцевали свободного соколика, целого соколищу, сделал милость, женится, но с отвращением....

Сожительницы тешат себя иллюзиями, что после какого-то времени сожительства мужчина уж точно сделает предложение. Они даже рожают детей, а мужчина не то что в загс не пригласит, а даже прописку не организует, если она требуется. А зачем ему всё это делать, если женщина и так на всё согласна, без всяких обязательств с его стороны. А сожительница уже не знает как угодить, и всё ради чего? Ради того, чтобы сказать подружкам: "а мы с моим на днях ходили в ашан закупаться" или "ой, деваачки, а мой-то "муж", представляете - третьего дня таки объелся груш, каков подлец, а!". Она при мужике. Жизнь уже почти удалась

Многие сожители аргументируют нежелание вступать в брак тем, что они не хотят вмешивать государство в свою личную жизнь и в свою Любовь. Позвольте, но ребёнок тоже плод любви, но почему-то никто из родителей не возражает против свидетельства гос-ва о его рождении, а ведь это тоже "страшный" штамп, на всю жизнь и его не поменяешь. Никто не возражает против аттестатов и дипломов и так далее.
Еще один заезженный аргумент - брак это условность, брак ни от чего не защищает, не даёт никаких гарантий и тому подобное. Так тем более, раз это просто условность, красивый обычай, то почему вы ему так противитесь, почему бы не соблюсти условность? Человеческая жизнь в цивилизованном обществе соткана из условностей и обычаев, не будь их - человечество бы разом скатилось в первобытное состояние. Мы каждый день проделываем массу условностей, даже не замечая этого. Но регистрация брака это не просто условность, это по сути клятва не только в любви и верности, но ещё и в обязательствах перед друг другом и они имеют реальные последствия как юридические, так и жизненные.

Перевёрнутый мир: гомосексуалисты требуют право на брак, а гетеросексуалы живут как сожители и говорят, что штамп не нужен, и вообще брак устарел. Примечательно, что гетеросексуальные поборники сожительства без брака часто выступают за гомосексуальные браки, у них сразу находится масса аргументов в пользу того, что пара не может жить без брака, однако в своей жизни они стараются избегать лишних обязательств и у них тоже есть аргументы и целая подогнанная идеология. Все люди врут, да, но самое главное - они прежде всего врут самим себе.

http://sharla-tanka.livejournal.com/290605.html

0

15

Может ли стать препятствием к крещению ребенка сожительство в "гражданском браке" его родителей?
Иерей Стефан Нохрин

Клирик Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Хабаровска.

Руководитель отдела катехизации и духовного просвещения Хабаровской епархии.

Преподаватель Хабароовской духовной семинарии.

Решили с мужем(живем в гражданском браке) покрестить дочку. Когда пришли в церковь на первую беседу, нам пояснили, что так как у нас внебрачный ребенок - то это может явиться причиной отказа в крещении ребенка. Нам объяснили это тем, что мы не живем в законном браке и рождение ребенка у такой пары не приветсвуетствуется православной церковью.Сама я крещеная, и хочу что бы ребенок у меня был тоже крещенный, а получается так, что моему намерению начинают
препятствовать. Скажите, действительно ли родители должны(подчеркиваю - должны) состоять в законном браке для того, что бы можно было беспрепятсвенно покрестить ребенка. А так же меня волнует ещё один вопрос (всё по поводу крещения дочери) - ещё обязательно требуется пройти исповедь всем, то есть мне, мужу и крестной. Насколько я знаю, исповедь это добровольное дело, и никто не может принудить к ней. А тут для того, что бы порестить дочку, нужно обязательно всем
исповедаться. Может я, конечно, и ошибаюсь. Пожалуйста, расскажите подробно как происходит процедура крещения и что для этого нужно.

Ольга С.

Вы абсолютно правы, исповедь - дело исключительно добровольное. Как и Крещение - Вас или Вашего ребенка. А для того, чтобы понять, почему исповедь обязательна перед Крещением, нужно разобраться, что же такое само Крещение.

В первую очередь, это - приобщение человека к Церкви, а через Нее - к Богу. В этом таинстве человек дает Богу серьезные обещания в отношении своей жизни: он отрекается от сатаны и всех дел его, и сочетается со Христом. То есть, обещает исполнять заповеди Божии, среди которых есть и заповедь "Не прелюбодействуй", осуждающая не только супружескую измену, но и то, что сейчас принято называть гражданским браком (хотя он таковым и не является - это вовсе не брак). Почему Церковь настроена в этом отношении столь категорично - к сожалению, из горького опыта. Когда к священникам десятками приходят женщины, брошенные мужчинами, не пожелавшими брать на себя хотя бы элементарную мужскую ответственность за свою жену и детей, они спрашивают: что же теперь делать? И ответить на этот вопрос очень сложно: действительно: а что ей, бедной, теперь делать в тридцать пять с двумя детьми? И ведь когда она "сходилась" (уж простите за выражение) с этим мужчиной, думаете, она не говорила себе: "У нас все будет хорошо, он меня любит. Ну и что, что не хочет расписываться? В конце концов, он прав: что нам даст штамп в паспорте?". Ведь ни одна из этих сотен несчастных брошенных женщин не думала, что когда-то окажется в таком положении. Но это совершенно ничего не меняет. Поэтому Церковь категорически настаивает на НОРМАЛЬНОМ ГРАЖДАНСКОМ ЗАКОННОМ (ОБЪЯВЛЕННЫМ ПЕРЕД ЗАКОНОМ И ГОСУДАРСТВОМ) БРАКЕ. Потому что это - показатель доброкачественности отношений между супругами. Может, и не абсолютный, но показатель. И поэтому Церковь призывает всех обратить на это самое серьезное внимание: ведь не зря такое сожительство считалось смертным грехом во всех цивилизациях во все времена, а именно потому, что оно разрушает жизнь человека и приводит не только к разрушению семьи, но порой и к краху всех надежд и всего существования. И поэтому же человек, живущий в таком сожительстве, не может участвовать в церковной жизни, не может быть полноценным членом Церкви, а ведь именно для это и существует Крещение. Поэтому, если брак не зарегистрирован хотя бы в органах ЗАГС (уж и так идем на встречу - не говорим о венчании), то Вы не можете быть крестными или креститься сами.

Что касается крещения детей. Это со взрослым человеком можно серьезно поговорить и выяснить, как он собирается дальше строить свою духовность: нужен ли ему Бог и Церковь, и какое место будет отведено вере в его жизни. Собирается ли он исполнять заповеди Божии, или для него "ВСЕ ЭТО" далеко и не играет важной роли в жизни. А с ребенком сложнее: он не может решить. Поэтому детей крестят по вере родителей и крестных, которые обещают воспитывать их в вере в Бога, в уважении к Церкви. При этом воспитывать нужно не просто хорошего человека, а именно православного христианина, для которого заповеди Божии будут жизненными ориентирами, а не памятниками древней культуры, который будет уметь молиться, будет знать жизнь Церкви и в ней участвовать. Все это Вы обещаете в Крещении Богу. За себя и за ребенка. И если родители, будучи крещены, не исполняют этих обещаний сами, игнорируя категоричное требование Церкви, то было бы странно предполагать, что они научат детей эти обещания выполнять. А зачем давать обещания, если не собираешься их исполнять? Лгать же Богу в Церкви, да еще привлекать к этой лжи священника - ничего полезного из этого не выйдет - Господь потом спросит и с Вас, и со священника.

Из всего написанного видно, что перед Крещением (своим ли, или своего ребенка) человек должен переосмыслить свою жизнь в свете жизни Церкви, в свете заповедей Божиих, осознать, что у него неправильно, и принять решение об исправлении. А это - прямой путь к исповеди. Конечно, не все сразу: человек за один день не становится святым. Есть грехи, пороки и привычки, бороться с которыми придется долго. Но есть вещи, которые легко сделать одним действием. Сюда относится и заключение настоящего гражданского брака в ЗАГСе. Если люди на это решаются, то Церковь закрывает глаза на то, что у них нет еще серьезного опыта молитвы, что они еще не привыкли к посту, что они многого не знают: они показали, что слушают Церковь, а через Нее - и Бога, в самых серьезных вещах, а следовательно - все остальное со временем придет. Но если человек хочет "просто" покреститься, не сделав никаких выводов, и продолжать жить в смертном грехе, то он явственно показывает, что Церковь для него не авторитет, Она ему не нужна. А следовательно, не имеет смысла и Крещение как таинство, в котором человек становится членом Церкви.

Так что Божьей Вам помощи. Подумайте: если Вы готовы дать Богу столь серьезные обещания за себя и своего ребенка - это здорово. С радостью покрестим Вашего малыша, когда Вы вступите в брак. Но если нет - что ж, Крещение, как и Исповедь - дело добровольное.
http://pravostok.ru/questions/mozhet-li … oditelejj/

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » О гражданском браке (сожительстве) ,добрачных отношениях