Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » о невозможности спасения ВНЕ Церкви


о невозможности спасения ВНЕ Церкви

Сообщений 31 страница 50 из 50

31

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

Путники, вот и корабль! Когда был потоп, Ной спасался на надежном корабле. Потоп безумия и греха длится бесконечно. Поэтому и создал Человеколюбец корабль спасения. Расспросите, где находится тот корабль, и скорее поднимайтесь на него!

Да не прельстит вас множество пестрых кораблей, украшенных и расписанных снаружи. Спросите о мощности мотора и искусности капитана. Нет мощней двигателя и кормчего искусней, чем на корабле Христовом. Этот кормчий - Сам Дух Святый, всевидящий и всесильный.

Да не обманут вас те, что зовут вас в свои маленькие, утлые лодочки, и те, что предлагают лодку только для вас. Путь далек, и опасны бури.

Да не обманут те, кто говорит, что нет по ту сторону моря иного берега, иного мира и не следует готовиться к дальнему плаванию. Они зовут вас ловить рыбу на мелководье, не видят они дальше отмели. Воистину, к погибели идут и вас зовут к погибели.

Не поддавайтесь обману. Но ищите Его корабль. Пусть он не так бросается в глаза рядом с другими, но он надежен и крепок. Если на нем не увидите цветных флагов, а одно лишь знамение креста, знайте, что на нем ваша жизнь в безопасности. А в морском путешествии первое и главное условие - безопасность пассажиров.

Если веруете во Христа Спасителя, христоносцы, верите вы и в дела Его. А Церковь, корабль спасения, - Его дело. На нем плывут тысячи спасенных и спасаемых. Основал его Господь на вере, крепкой, как камень. Как Сам Он сказал: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). И поистине, не одолели доныне, не одолеют и отныне.

Церковь называется Телом Христовым: Мы, многие, составляем одно тело во Христе (Рим. 12, 5). Поэтому Церковь одна-единственная, ибо не может быть двух тел с одной главой. А Христос назван главой Церкви: И Он есть глава тела Церкви (Кол. 1, 18). Итак, один Христос, одна глава, одно тело - одна Церковь.

Если же есть расколы и ереси, не смущайтесь. Все это было предсказано и предвидено, искусный кормчий всегда предвидит и предупреждает спутников о предстоящих бурях и волнениях: надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19). Если одна группа путешествующих сделает себе корыто и пустится на нем в плавание, пожалейте ее. Ее пример, страшный, как безнадежное и стремительное падение в пропасть, утвердит вашу веру в корабль спасения, в один-единственный корабль.

Церковь названа Святой. Вам понятно, почему она свята. Во-первых, потому, что основал ее Святой из святых. Во-вторых, потому, что Господь искупил ее, очистил и укрепил Кровью Своей, святой и пречистой. В-третьих, потому, что от начала ею руководит, вдохновляет и живит ее Дух Святый Божий. В-четвертых, потому, что все члены ее призваны к святости, призваны отделиться ото всего, что несвято в этом мире, в котором они рождаются, возрастают и через который идут к своей цели. В-пятых, потому, что святые небеса предназначены ей в вечное пребывание. В-шестых, потому, что Господь оставил ей таинства, которые освящают людей и готовят их стать гражданами небес. Поэтому называется Церковь Святой.

Еще Церковь называется Соборной. Почему так? Во-первых, потому, что она собирает всех чад Божиих во всех концах земли, из всех племен, из всех народов. Она не ограничена какой-либо одной расой, одним народом, одним государством. Словно человек, стоящий на распутье и зовущий всех на царский пир брачный (см.: Мф. 22, 9), так и Церковь. Святая Соборная Церковь зовет и собирает для спасения всех чад человеческих. И никого не отвергает, кроме тех, кто отвергает ее, отвергая тем самым себя самого. В этом различие новозаветной, всеобъемлющей Церкви от Церкви ветхозаветной, подготовительной, ограниченной только одним народом.

Еще Церковь называется Соборной потому, что она не ограничена временем. Она объемлет не только всех верующих, от Христа до наших дней, но и всех святых и праведных от Адама до Иоанна Крестителя, ради которых Господь сошел во ад.

Еще Церковь называется Соборной потому, что она объединяет и живых, и мертвых. Умершие чада ее на самом деле живы - путники, которых корабль спасения перевез на другой берег, в Царство бессмертное, так же как перевозит сегодня и будет перевозить завтра; все они члены Святой Соборной Церкви.

Итак, Церковь называется Соборной потому, что она не ограничена ни расой, ни языком, ни местом, ни временем, ни смертью. И ко всему этому Церковь соборна по своему учению и устроению.

Святая Церковь называется Апостольской. Так Церковь называется потому, что, во-первых, апостолы Христовы были первыми ее членами. Первыми личными свидетелями чудесной жизни и дел Сына Божия на земле и первыми последователями Его. Во-вторых, потому, что апостолы утвердили ее и распространили по всей земле. В-третьих, потому, что святые апостолы первые после Господа пролили свою кровь в основание ее. В-четвертых, потому, что апостольство не прекращается до нынешних времен. Апостольство Церкви существует поныне в двух проявлениях - в ее апостольской миссии в мире и в апостольском преемстве ее иерархии. И по своему служению, и по своим служителям Церковь, истинная, православная, постоянно несет печать апостольства.

Церковь как установление призвана не к руководству, а к служению. Служить народу Божию даже до мученичества, подобно Господу Иисусу Христу. Освящать человеческие души, направлять духовно-нравственную жизнь человека, светить ему. Не порабощать, но освобождать, ибо люди призваны Христом к свободе, к свободе сыновей Божиих. Как сказано: Посему ты уже не раб, но сын (Гал. 4, 7); и снова: стойте в свободе, которую даровал нам Христос (Гал. 5, 1). Будучи кораблем спасения, Церковь Божия везет не рабов, а свободных детей, детей Царских, в Царство Небесное бессмертное. Нет ни груза драгоценней, ни пристанища радостней!

Это вера мужественных и дружелюбных! Трудно принять ее страшливым и самолюбивым. Мужественные те, у кого хватает мужества восстать против языческого хаоса в собственной душе и установить в ней евангельский порядок. Дружелюбные те, кто с радостью путешествует среди братьев своих и смотрит на спутников в свете вечного света. И радуются спутникам своим, как братьям, как самим себе, как тому вечному свету, что освещает их всех, ласкает и влечет. Мужественные и дружелюбные любят согласие в себе и вокруг себя. Они ценят чужую помощь и никогда не отказывают в своей. Они любят стеснять себя, чтобы дать место другим. Подобно Господу, они горят желанием, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины. Признавая величие Бога живого, они почитают себя за ничто. Они смотрят на себя как на малые члены таинственного и великого тела Церкви, глава которой - Христос. Они не толкаются и не борются за первенство. Не боятся жизни и не страшатся смерти, восхваляют добрые дела своих спутников и умалчивают о своих. И так, в гармонии, в согласии и радости, путешествуют они, словно стая птиц, в теплые края - в Царство Божественного света и родительского тепла.

Это ваша вера, христоносцы, вера мужественных и дружелюбных предков ваших. Пусть станет она и верой детей ваших, из рода в род, до окончания путешествия, до тихой пристани. Это вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, это вера людей образованных, носящих в себе образ Божий. В день Воздаяния, в великий день Правды Божией, когда Христос придет судить по правде Своей, и они будут названы благословенными.
святитель Николай Сербский

0

32

"Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, все равно, что беззубая собака".

Старец Паисий Святогорец

0

33

Святитель Феофан Затворник.
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы - отпадшие от Бога и за то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства - крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения - вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь - и внутреннюю, и внешнюю - во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.
http://cs307708.userapi.com/v307708796/4791/dllWSGVipTg.jpg

**************
« Я есмь дверь », - слышали мы. В каком же смысле?

Появляется картина, понятная нам, и еще лучше известная жителям Палестины времен земной жизни Иисуса Христа. Вот каменный загон для овец с единственным входом. Этот вход сторожит привратник. Он следит, чтобы никто чужой не проник к овцам. Только один, знакомый ему пастух имеет доступ в этот загон. Пастух, войдя в загон, из множества овец подзывает овец своего стада. Он их знает, зовет по имени и выводит из загона на пастбище. Его овцы послушно следуют за знакомым голосом. А если придет чужак, голоса которого они не знают, испуганно бегут от него.
http://cs307708.userapi.com/v307708796/47b3/UU7osiuIrho.jpg
Несколько удивляет то, что Иисус Христос называет Себя сначала не пастырем, но дверью, пастырем потом.

Дверью. Как это понимать? Дверь, а лучше сказать калитка овечьего загона, ее можно рассматривать, так сказать, с двух сторон. Она позволяет пастуху войти к овцам, и она же позволяет овцам входить в загон и выходить из него. В речи Спасителя учитываются оба эти аспекта.

Когда Иисус Христос утверждает о Себе, что Он есть дверь к овцам или для овец, то Он тем самым выдвигает неслыханное притязание на то, что только Он – тот Посредник, через которого люди могут получить доступ к лугам и пастбищам жизни, только Он один дарует возможность жизни, и без Него для людей истинная жизнь недоступна, закрыта. Как пастбище загорожено от овец каменной изгородью. Но через Него также единственный доступ пастыря к людям, в том случае, если этот приход к людям имеет целью их жизнь.

Приходили до Христа, да и после Него, и другие. Но приходили как воры и разбойники с целью украсть, убить, погубить. А потому не шли через дверь, но перелазили через ограду в другом месте...

В те времена, когда израильтяне, в том числе и фарисеи, нетерпеливо ожидали пришествия Мессии, божественного Посланника, на историческую сцену выступало множество претендентов на это звание, множество самозваных христов и спасителей. Ни к чему доброму их выступления не приводили. И уже после того, как прозвучали предупреждающие слова Иисуса Христа о подобных самозванцах, они возникали в истории снова и снова, и то здесь, то там перелазили ограду. Они обещали благо, жизнь, но фактически несли грабеж, насилие и смерть.

Слова Христа в сегодняшнем Евангелии предостерегают от таких ложных «спасителей» в кавычках. И надо сказать, предостерегают не напрасно, потому что люди очень склонны поддаваться пустым обольщениям. Обманщики, сознательные и циничные, а чаще всего сами заблуждающиеся и обольщенные лукавым, многое обещают людям: земное блаженство, здоровье, успехи, справедливость, богатство, власть, наслаждение, прогресс во всем. Они действуют, как сказано в Писании, со всякою силою, и знамениями, и чудесами ложными. Ложными не оттого, что эти чудеса недействительны, но оттого, что они соблазняют и ведут не к истине, а ко лжи и пустоте.

Многое могут эти лжехристы. Но одного они не могут даже пообещать, а если и пообещают, то не могут ни доказать, ни исполнить. Они не могут обещать и исполнить победы над смертью. Они, если угодно, тоже двери, но двери, ведущие в никуда.

Иисус Христос есть дверь истинная, открывающая путь в жизнь. И кто войдет этой дверью, тот спасется .

Нет. В этом мире он, скорее всего, не наживет себе богатства, не будет купаться в счастьи и благоденствии. Но, входя этой дверью, он уже в этой жизни обретет ту надежду, которой лишены прочие. И уже в этой жизни будет осиян светом грядущего Воскресения. Ибо воистину воскресе Христос. Аминь.
(Проповедь архимандрита Ианнуария Ивлиева)

*************

"Бог водрузил посреди вселенной, молниевидное и божественное знамение битвы, данное верующим, как орудие победы против врага и как славу надежды великого дня."
Святитель Иоанн Златоуст

http://cs307708.userapi.com/v307708796/4773/mQZugbPBsb0.jpg

0

34

"Для Господа нет ничего невозможного: Он и прокажённого исцелит, и разбойника-душегубца покаявшегося и уверовавшего в рай введёт. И нас, прокажённых, призывает ко спасению и вводит в Церковь - Святой Спасительный ковчег. А условие одно - живая вера живому и всемогущему Богу и реальное знание своего падения, рождающее покаяние. Вот и всё. Спасайтесь!.."
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

0

35

Ныне же страшнее волн всемирного потопа,
истребившего в своё время человеческий род,
идут снова на мир волны лжи и тьмы,
готовые поглотить вселенную,
истребить ВЕРУ во Христа, извратить Его учение.
И единственное спасение наше,
наш ковчег - Святая Церковь,
руководствующаяся на пути своём светилами небесными - писаниями святых Божиих угодников.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

http://cs304902.userapi.com/u8308827/153261187/x_f97089c5.jpg

0

36

Если ты не согласен стать святым,
то тебе в Церкви делать нечего.

Убиенный иерей Даниил Сысоев.

http://cs405225.userapi.com/v405225796/33d9/ez8VXrEd6RI.jpg

0

37

Господь не переставая зовет нас к Себе: «Приидите ко Мне, и Я упокою вас». Он питает нас Своим Пречистым Телом и Кровью. Он милостиво воспитывает нас словом Своим и Духом Святым. Он открыл нам тайны. Он живет в нас и в таинствах Церкви, и ведет нас туда, где будем видеть славу Его. Но каждый будет видеть славу сию по мере любви своей. Кто больше любит, тот сильнее стремится быть с Любимым Господом, и потому более приблизится к Нему; кто мало любит, тот мало и желает, а кто не любит, тот не желает и не стремится видеть Господа, и пребудет вечно во мраке. (прп.Силуан Афонский)

0

38

Без исповеди нет спасения

Архимандрит Иустин (Пырву)

Старейшему румынскому духовнику архимандриту Иустину (Пырву) 10 февраля 2013 года исполнилось 94 года. Он является одним из самых любимых в Румынии батюшек. 16 лет провел в тюрьмах за религиозные убеждения, 25 лет находился под пристальным надзором румынской «секуритате», но это не погасило его ревность по Богу. Отец Иустин всегда отстаивал чистоту святой веры православной: и в годы социалистического атеизма, и после его крушения, когда над Румынией нависли новые угрозы. Мужество и героизм этого исповедника Христова, готового пойти на любые жертвы ради Истины, служат для всех нас, современных христиан, образцом стояния в вере.

Отец Иустин (Пырву) давно уже измеряет время своей жизни не годами: главное для него – дела и добрые слова. Он беседует с каждым переступающим порог его кельи, и его именуют старцем. Стоит отцу Иустину взглянуть на тебя синими, как небо, глазами, и в тебя входит радость, ты начинаешь сиять улыбкой. Он говорит, чего тебе недостает, чтобы начать преуспевать, и вселяет надежду… Не важно, что иногда ты не сразу понимаешь его слова, – ты чувствуешь, что им руководит Бог.

Рядом со старцем забываешь о голоде, холоде и суете мира сего. Он пленяет сердце своей всепоглощающей добротой, и хочется приходить сюда снова и снова, чтобы, смиренно опустившись на колени, припасть к этому источнику добра, мудрости и любви к людям.

И вот на исходе зимы я снова прихожу в келью отца Иустина в монастыре Петру Водэ. В его комнатке стоит запах смирны и настоящего ладана. Монахиня приносит ему с кухни румынский пирог с брынзой. Он угощает и меня… Затем начинает говорить о… покаянии, исповеди и молитве.

Архимандрит Иустин (Пырву) среди верующих

Отец Иустин (Пырву):

– Ключом к нашему спасению является таинство святой исповеди. Это одно из семи святых таинств нашей Православной христианской Церкви. Без этого таинства нет спасения. Мы можем совершать всевозможные подвиги, пост, молитву, бдения, милостыню, пожертвования, но без исповеди никак нельзя.

Какая молитва о прощении грехов была самой краткой? Молитва разбойника на кресте: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем»[1]. А кем связывается и кем разрешается христианин в таинстве исповеди? Он связывается и разрешается через таинство священства. Иногда слышишь, как сектанты, отпавшие от нашей христианской Церкви, говорят: «Мы исповедуемся друг перед другом и не нуждаемся в благодати Божией». Итак, что самое главное в таинстве исповеди, в таинстве священства? Благодать Божия. Ею мы связываем, ею разрешаем. Священник – только инструмент, посредством которого действует благодать Божия, и к ней не примешиваются грехи священника. Грехи священника – он сам за них даст отчет, а благодать Божия действует независимо от его добродетелей и его жизни.

Поэтому неправильно, когда кто-нибудь из христиан говорит: «Пойду исповедаться к батюшке такому-то, чтобы он отпустил мне грехи». Да, это верно, каждый хочет попасть к врачу получше, но священство – это благодатная сила, и она одинакова как у батюшки из самого дальнего сельца, так и у служащих в наших знаменитых румынских монастырях: везде действует благодать.

Да, конечно, очень многие неверующие отказываются идти на таинство исповеди, говоря: «Зачем мне это? Я еще молод, у меня еще столько времени впереди. Успею исповедаться и покаяться на старости лет». Но с нами может случиться все что угодно – Боже упаси! – какая-нибудь авария, паралич, потеря зрения, еще что-нибудь. И ты уже не можешь положить ни одного земного поклона, тебе даже в пояс поклониться тяжело, и ты вздыхаешь: «Ой, у меня болят колени, ой, мне нужно отдышаться», – и вот так враг ставит нам препоны, а мы всё откладываем нашу исповедь и в конце концов уходим на тот свет не подготовившись.

Когда ты молод, когда ты еще дитя, родители говорят: «Оставь ребенка, пусть он живет своей жизнью, еще успеет сделать это». Но на бедного ребенка обрушивается болезнь, начинается какая-нибудь лейкемия, и он становится неспособным принести никакого покаяния. Его разбивает паралич, отнимается язык, он не может двинуть рукой, чтобы хотя бы на бумаге написать свой грех, – вот как враг-диавол отвел его от покаяния.

Мы должны иметь великое попечение о своих детях, водить их в храм, чтобы они привыкли к таинству покаяния. Тогда ребенок и дома будет послушным, искренним, он с полным правом будет следовать нравам и жизни родителей. Семейную жизнь ничто так не скрепляет, как это таинство исповеди. Муж уважает жену благодаря таинству исповеди, жена уважает мужа благодаря таинству исповеди, дети уважают детей благодаря таинству исповеди, а священник, являющий собой единство всех в благодати Божией, вносит мир и покой в дом – и в нем, благодаря этой душевной чистоте, царит Христос и естественны преданность, любовь и искренность. Семья держится на любви, искренности и преданности друг другу.

Таинство венчания – это взаимное спасение, с таинством венчания связаны и деторождение, и материальная взаимопомощь. Муж не прячет своего кошелька в одном углу, и жена не прячет своего в другом, потому что тогда это уже было бы не единство, уже не любовь, уже не доверие.

Некоторые говорят: «И зачем мне работать для тебя, когда у тебя зарплата больше моей?» – «Да, она больше, и меня ноги кормят. Я вот поеду в Испанию, поеду в Англию, во Францию – и до свидания». На этом всё. Они покончили с таинством венчания и таинством исповеди.

Или еще приходит на ум такое: «А зачем мне работать за них? Пусть сами работают. Что, чтобы я работал за них? Поживу-ка для себя, мне ведь всего несколько лет до пенсии. И что мне теперь делать? Работать за своих детей и жену? Да пусть сами идут и трудятся».

Всё это нехорошо. Когда-то жена была привязана к мужу, потому что это не в наших традициях было, чтобы жена ходила на работу. Когда мужчина женился, он знал, что будет содержать семью, потому что семья зависела от его труда (конечно, те зарплаты были несравнимы с нынешними), а жена смотрела дома за всем хозяйством и детьми, готовила детей к школе, стирала, готовила еду. Жена была привязана к мужу, и послушание мужу соблюдалось свято.

Помню, мама вязала шерстяные носки, и мы их носили по два года, они не рвались. Она сама пряла, шила, ткала, вязала, делала всё по хозяйству. А сейчас то и дело слышишь: «Дорогая, не надо этого делать, пойдем и купим всё это, пойдем в магазин». А раз так, тогда мужику нужно везти уйму денег из Испании и Израиля, доллары и евро и так далее.

Каноны – это каноны. Ну, если сегодня назначишь человеку 20 земных поклонов, то он тут же скажет: «Ой, а как же я сделаю двадцать?» А если я запрещу ему причащаться два года, то он сразу же скажет: «Ой, а как же я буду без Причастия?» А грехи? Мы им попустительствуем и не думаем о том, что если немного не добавить порядка с этими канонами, то потеряем верующего, и он больше не придет на исповедь. Современный человек дошел до крайне тяжелой стадии. Бог накажет и священника, с легкостью отпускающего грехи, и верующего, который радуется этому отпущению. Они оба попадут в один котел. Причастить кого-то недостойно?!

Сегодня стало модно причащаться очень часто, и чем чаще мы причащаемся (если причащаемся недостойно), тем сильнее заболеваем душевно. Сначала нужно очиститься, омыться. Жизнь – это не столько причащение, сколько само приготовление к этому святому таинству Причастия Крови, которую Христос пролил за грехи наши. А если мы принимаем ее так… как в столовой, у дверей исповедуемся и в алтаре причащаемся…

Когда я учился в начальной школе, мы ходили на исповедь в начале поста, вся школа во главе с учителем. Исповедь начиналась с учителя, затем входили мы, человек 60–70 детей, приносили яйца из дома (плата за исповедь), складывали их в корзину и шли на исповедь. Священник спрашивал нас:

– Сколько тебе лет? В каком ты классе?

– В третьем, в четвертом.

– Тебе 500 земных поклонов.

В конце поста нас снова вели на исповедь, и он спрашивал:

– Сколько поклонов я тебе назначил?

– 500.

– Ты сделал их?

– Да.

– Хорошо. Иди к причастию.

Так совершалось наше воспитание и душевное врачевание. Туда приходили и родители, исповедовались и они тоже. Там, в храме, наш же учитель читал синаксарь, читал Апостол. А где ты сегодня увидишь преподавателей в церкви? Где ты сегодня увидишь образец для крестьянина, который стоял бы в храме в дни праздников, в воскресенье, на Пасху, Рождество, Крещение? Учитель стал большим господином. Он забыл, как мама за руку привела его в храм, забыл, как она с котомкой вела его в лицей и отрывала от себя последний кусок хлеба, чтобы сделать его образованным человеком.

Он отучился и от исповеди и причастия и ходит теперь на дискотеку, сидит перед телевизором, простите, со всей этой сверхтехникой, которая наводнила и разрушила наши села и города. Чем больше он разодет, тем он чужее. Чем большим безбожником, вольнодумцем он будет, тем лучше его примет мир сей.

Но тебя видно насквозь по походке. Видно, чего ты стоишь и где ты, со всем твоим современным высокомерием, сломаешь себе шею в какой-то момент. Ибо так и случаются засуха и лихолетье. Земля истощена, и всевозможное зло обрушивается на нашу голову. Появляются всё новые болезни, появляются всякие тяготы, неисцельные, неотвратимые.

…Таков «современный человек», лишенный благодати Божией, лишенный этих таинств исповеди и причастия и всех благ небесных и земных. Мы все время бежим от хорошего, отгоняем его и дошли до того, что нам неприятен запах ладана, базилика[2]… Мы говорим: «Мне это не нравится!», «Меня это напрягает, у меня болит голова от этого дыма и чада свечей, я не могу тут долго находиться!» И приходит на нас всякое зло.

Я ведь не против модернизации, не против прогресса. Прогресс очень хорош, но всё должно быть на своем месте.

Чем цивилизованнее человек, чем он культурнее, информированнее, тем он лучше как христианин. Ценность народа, как и человека, тем выше, чем больше он знает Евангелие и живет по нему.

Если бы человек внимательно читал только вторую вечернюю молитву, то и там он нашел бы всю философию христианина в двух-трех фразах: «Даждь, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое на ложи моем. Просвети ум мой светом разума Святаго Евангелия Твоего» – то есть человек должен весь день проживать со словом Евангелия.

«Душу любовию Креста Твоего» – то есть речь идет о страдании за ближнего, о жертвенности, ибо напрасной была твоя жизнь, если она прожита в одиночестве и эгоизме! Нет, в душе должна быть любовь Креста Твоего. Христос для чего взошел на Крест? Он взошел на Крест из любви к человеку падшему, человеку погибшему.

«Сердце чистотою словесе Твоего» – то есть вот где исходный центр жизни человеческой – в сердце. Сыне, дай Мне твое сердце![3] Ничего другого Христос не хочет, кроме сердца человеческого. Почему Христос стучит в дверь?[4] Он стучит, чтобы ты открыл Ему свое сердце.

«Тело мое Твоею страстию безстрастною» – то есть всегда надо иметь в виду, что только страдание ведет тебя по пути совершенства.

«Мысль мою Твоим смирением сохрани» – другой вопрос: а что такое смирение? Оно – риза Божества.

И вот так мы будем стараться исправить всю жизнь нашу. Вечерние молитвы – как исповедь перед духовником. Так было установлено, что ты должен исповедоваться перед духовником 4–5 раз в году. Заданы этакие вехи – исповедоваться в посты, чтобы человек знал. Но в общем исповедь – это как при зубной боли. Если у тебя начинает болеть зуб, ты уже не ждешь следующей недели, не ждешь, когда стоматолог приедет к вам в село, но едешь прямиком в Пятра-Нямц или Яссы и вырываешь зуб, потому что не можешь спать, не можешь работать, не можешь делать ничего. Вот то же самое происходит и с «зубом души». Начал грех грызть твою душу – иди к «врачу» и вырви свои грехи! И там ты уже встаешь исправленным, здоровым и продолжаешь нормальный ход своей жизни.

Поэтому чтение этих вечерних молитв очень важно как свидетельство исповеди человека в душе и перед иконой.

«Вольныя моя грехи и невольныя, ведомыя и неведомыя: яже от юности и от науки злы, и яже суть от нагльства и уныния. Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем; или кого укорих; или оклеветах кого гневом моим, или опечалих, или о чем прогневахся; или солгах, или безгодно спах, или нищ прииде ко мне, и презрех его; или брата моего опечалих, или свадих, или кого осудих; или развеличахся, или разгордехся, или разгневахся; или стоящу ми на молитве, ум мой о лукавстве мира сего подвижеся, или развращение помыслих, или опихся, или без ума смеяхся; или лукавое помыслих, или доброту чуждую видев, и тою уязвлен бых сердцем; или неподобная глаголах, или греху брата моего посмеяхся, моя же суть безчисленная согрешения; или о молитве не радих…» – и так далее.

Итак, вот все грехи, которые могут быть у человека и которые он называет перед судом своей совести, перед иконой и пред лицом Бога. Это исповедь, которую совершает каждый, и тогда Бог находит его приготовленным. «Затем, осенив себя крестным знамением и засыпая с молитвой на устах, подумай о Судном дне, о том, как ты предстанешь пред Богом»[5].

***

Архимандрит Иустин (Пырву)

Время течет по-другому в присутствии отца Иустина (Пырву). Потом я буду жалеть, что не спросила у него и о других беспокоящих меня вещах, но минутам идет счет, и паломники, как всегда съехавшиеся в огромном количестве, слышны за дверью. Батюшка говорит ласково, затем благословляет меня. Тут всякая неопределенность исчезает.

Я знаю, что пора и честь знать. Но как бы хотелось остаться здесь и сидеть, как Мису, котенок батюшки, на краешке кресла, сидеть и слушать, радоваться покою вместе с небом, елями, ручейком, журчащим за монастырем, и главное – быть близ души отца Иустина, дышать святостью, которой веет даже от румынского пирога с брынзой, только что вынутого из печи.

Ухожу, спускаюсь по дороге, ведущей в село, а сердце просит: «Молитесь о нас, отец Иустин!»
Беседу архимандрита Иустина (Пырву) записала Изабелла Айванчесей
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Сrestinortodox.ro

11 февраля 2013 года

[1] Ср.: Лк. 23: 42.

[2] Базилик часто используется в Румынии при совершении церковных богослужений и таинств, например при окроплении святой водой, отпевании, венчании и т. д.

[3] Ср.: Притч. 23: 26.

[4] «Се, стою у двери и стучу»(Откр. 3, 20).

[5] Этим советом завершаются вечерние молитвы по румынскому молитвослову.

http://www.pravoslavie.ru/put/59364.htm

0

39

«Церковь – это корабль. Кто то может на нём спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но он всё равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперёд и все пассажиры.

Главное – находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать богослужения и почаще бывать в храме».
Старец Паисий Святогорец

http://cs306308.userapi.com/v306308796/4b44/4qPILWehxSY.jpg

0

40

некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Апостол подтверждает непокорность из Писания, и не со времен пророков, но почти от самого сотворения мира. Отсюда он представил, что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он кстати относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубляет непокорных бесов, и спасает с верой приходящих в ковчег, то есть в Церковь, и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, а при посредстве внешнего знака производит омытие скверны душевной. Оно есть как бы залог и вручение доброй совести пред Богом.

блж. Феофилакт Болгарский

0

41

Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская.

св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

0

42

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Пути спасительному надо учиться в Церкви,
она - дом Божий.

0

43

Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская.

св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

http://cs412118.vk.me/v412118796/238e/KrZVBy2rkXg.jpg

0

44

Господь обещает щедрое воздаяние каждому, кто с верою примет Его и сохранит верность Ему до конца. «Любящий душу свою - то есть жизнь по плоти, исполненную самоугождения, - погубит ее», - то есть лишится бесконечно лучшей жизни. «А ненавидящий душу свою в мире сем - то есть любящий Христа до ненависти к обманчивой сладости греха, которым пронизано все в отпавшем от Бога мире, - тот сохранит ее в жизнь вечную» - и достигнет воскресения праведных. «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет». Эллины желали видеть Христа, но недостаточно видеть Его, надо Ему служить. Мы должны идти за Ним, куда Он ведет нас и так, как Он ведет нас. Христос - там, где Его Церковь, и ищущие Его должны быть в Церкви, предстоя Ему. «Где Я, там и слуга Мой будет» - несомненно, Господь говорит о Кресте и о пребывании с Ним в раю. Как бы ни было неприметно чье-то служение Христу, «его почтит Отец Мой», - говорит Христос.
протоиерей Александр Шаргунов

0

45

Ключом к нашему спасению является таинство святой исповеди. Это одно из семи святых таинств нашей Православной христианской Церкви. Без этого таинства нет спасения. Мы можем совершать всевозможные подвиги, пост, молитву, бдения, милостыню, пожертвования, но без исповеди никак нельзя.

Какая молитва о прощении грехов была самой краткой? Молитва разбойника на кресте: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем»[1]. А кем связывается и кем разрешается христианин в таинстве исповеди? Он связывается и разрешается через таинство священства. Иногда слышишь, как сектанты, отпавшие от нашей христианской Церкви, говорят: «Мы исповедуемся друг перед другом и не нуждаемся в благодати Божией». Итак, что самое главное в таинстве исповеди, в таинстве священства? Благодать Божия. Ею мы связываем, ею разрешаем. Священник – только инструмент, посредством которого действует благодать Божия, и к ней не примешиваются грехи священника. Грехи священника – он сам за них даст отчет, а благодать Божия действует независимо от его добродетелей и его жизни.

Поэтому неправильно, когда кто-нибудь из христиан говорит: «Пойду исповедаться к батюшке такому-то, чтобы он отпустил мне грехи». Да, это верно, каждый хочет попасть к врачу получше, но священство – это благодатная сила, и она одинакова как у батюшки из самого дальнего сельца, так и у служащих в наших знаменитых румынских монастырях: везде действует благодать.

Да, конечно, очень многие неверующие отказываются идти на таинство исповеди, говоря: «Зачем мне это? Я еще молод, у меня еще столько времени впереди. Успею исповедаться и покаяться на старости лет». Но с нами может случиться все что угодно – Боже упаси! – какая-нибудь авария, паралич, потеря зрения, еще что-нибудь. И ты уже не можешь положить ни одного земного поклона, тебе даже в пояс поклониться тяжело, и ты вздыхаешь: «Ой, у меня болят колени, ой, мне нужно отдышаться», – и вот так враг ставит нам препоны, а мы всё откладываем нашу исповедь и в конце концов уходим на тот свет не подготовившись.

Когда ты молод, когда ты еще дитя, родители говорят: «Оставь ребенка, пусть он живет своей жизнью, еще успеет сделать это». Но на бедного ребенка обрушивается болезнь, начинается какая-нибудь лейкемия, и он становится неспособным принести никакого покаяния. Его разбивает паралич, отнимается язык, он не может двинуть рукой, чтобы хотя бы на бумаге написать свой грех, – вот как враг-диавол отвел его от покаяния.

Мы должны иметь великое попечение о своих детях, водить их в храм, чтобы они привыкли к таинству покаяния. Тогда ребенок и дома будет послушным, искренним, он с полным правом будет следовать нравам и жизни родителей. Семейную жизнь ничто так не скрепляет, как это таинство исповеди. Муж уважает жену благодаря таинству исповеди, жена уважает мужа благодаря таинству исповеди, дети уважают детей благодаря таинству исповеди, а священник, являющий собой единство всех в благодати Божией, вносит мир и покой в дом – и в нем, благодаря этой душевной чистоте, царит Христос и естественны преданность, любовь и искренность...

Архимандрит Иустин (Пырву)

0

46

"Хочешь спастись? – пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она – твоя надежда, в ней твое спасение."

Святитель Иоанн Златоуст

0

47

1Кор.:. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели, оно потому не принадлежит к телу?

Представляет члены тела говорящими и ропщущими на то, что они умалены пред прочими членами, для того, чтобы, доказав безрассудность ропота членов, обличить тех, которые в Церкви ропщут на то, что есть некоторые больше их. Выставляет два крайние члена, ногу и ухо, и ногу представляет говорящею не с глазом, но с рукой, которая немного преимуществует пред нею. Ухо же представляет говорящим с глазом: ибо мы всегда завидуем обыкновенно не тем, которые весьма превосходят нас, но тем, которые немного выше нас. Итак, говорит, если нога скажет, что я не часть тела, потому что не занимаю среднего места, как рука, но ниже всех нахожусь, неужели посему, то есть потому, что она не рука, не принадлежит она к телу? Ибо быть или не быть ей членом тела, зависит не от места, а от того, соединена она или не соединена она с телом. Равным образом, если и ухо скажет: «так как я не глаз, то вовсе отказываюсь быть частью и членом тела», все равно останется на месте, определенном ему в начале, и будет выполнять свое назначение. Так и ты, получивший, по твоему мнению, меньшее дарование, не ропщи. Ибо ты член Церкви Христовой, хотя и низшее получил место. Но когда сам отделишься от Церкви, и разорвешь союз свой с нею, тогда ты уже не будешь членом. Итак, если желаешь быть членом Церкви, храни единение с нею...

блж.Феофилакт

0

48

«правило всякому человеку: употреби труд, храни мерность: богат будеши; воздержано пий, мало яждь: здрав будеши; твори благо, бегай злато: спасен будеши. ...Да пребывают же вси православные христиане в прародительском своем благочестии, праведно, во всяком изрядстве, в чистоте, в воздержании же, и святости, и покаянии... Яко же бо без веры правыя угодити Богу невозможно: такожде и кроме Церкви Святыя Восточныя и светлаго Богопреданного тоя учения невозможно кому спастися».

Святитель Митрофан, епископ Воронежский

0

49

"Тело алчет — ты его питаешь; жаждет — ты его напоеваешь; болеет — ты врачуешь; наго оно — одеваешь; грязное — омываешь, а душа алчет, жаждет, болит, вся нага, вся в пороках — и не радеешь! Похищенное богатство телесное отыскать и возвратить стараешься, а душевное богатство враг твой, диавол, все похитил — и не радеешь! Дом твой горит — созываешь соседей, и погасить стараешься, а дом душевный горит и уже сгорает — и не радеешь! Тонешь в воде — и просишь от всех помощи, а весь в грехах потонул — и не радеешь!

Так-то ты, грешник бедный, тело твое смертное, прах и пепел, почитаешь, а о душе бессмертной, которая дороже всего мира, не радеешь, и так к ней относишься, как бы она не твоя была! Ах, осмотрись, пожалуйста, и к Богу Милосердному прибегни со слезами, чтобы Он отнял слепоту эту от тебя, и сделай это нисколько немедля. Бог тебя Сам ожидает с Ангелами и всеми святыми .
Так начав, не озирайся вспять, стой прямо, подвизайся, преуспевай, помощью и надеждою вечных благ подкрепляемый."

Увещания и наставления святителя Тихона Задонского

http://cs302507.vk.me/v302507796/92ad/4f0lhAz9ONQ.jpg

0

50

http://cs425017.vk.me/v425017891/6c4a/idyuqH2m5Nw.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » о невозможности спасения ВНЕ Церкви